Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов

Волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни “Здоровое поколение”

Волонтерский проект “Здоровое поколение” направлен на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся. Основными целями, которого являются:

– Развитие подросткового добровольческого движения в школе.

– Содействие формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок на здоровый образ жизни, развитие и раскрытие индивидуальности, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающим социумом, формирование у учащихся ценностного отношения к себе и окружающим, к своему здоровью и здоровью других людей.

Задачами проекта выступают:

1. Оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Содействовие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
4. Пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Создание условий, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.

6. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
7. Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Просмотр содержимого документа
«Волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни “Здоровое поколение” »

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Волонтерский проект

«Здоровое поколение»

(Волонтерское движение – пропаганда здорового образа жизни)

Нижегородская область

Информационная карта проекта

Информация об образовательной организации, на базе которой реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»

Условия для реализации проекта

Система работы МБОУ СОШ №15 по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения

Партнеры по реализации волонтерского проекта по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»

Правовые основания в организации работы по реализации проекта по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»

Содержание проекта и сроки реализации

Ожидаемые результаты проекта

Распространение информации о ходе реализации волонтерского проекта «Здоровое поколение»

Список использованной литературы

Информационная карта проекта

проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»

Сроки реализации проекта:

2015-2016 учебный год

Адякина Светлана Анатольевна – заместитель директора по воспитательной работе,

Калинина Ольга Сергеевна – социальный педагог

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»

Директор образовательной организации:

Букарев Александр Сергеевич

607222, Нижегородская область, город Арзамас, улица 9 Мая, дом 29, МБОУ СОШ№15, телефон: 8(83147)7-62-79, E-mail: arz-15ka@yandex.ru

– Обучающиеся образовательной организации с 1-11 класс

Количество участников проекта:

об образовательной организации, на базе которой

реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни

«Здоровое поколение»

Проект «Здоровое поколение» реализуется на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №15”, расположенной по адресу: 607222, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 9 мая, 29, контактный телефон 8-(83147)7-62-79, факс 8-(83147)7-62-79, e-mail: arz-15ka@yandex.ru, web: sh15arzamas.ucoz.ru. Учредителем данного образовательного учреждения является Администрация г.Арзамаса Нижегородской области. МБОУ СОШ №15 имеет лицензию на образовательную деятельность: РО 040062 18 апреля 2012 №10287 , срок действия лицензии – бессрочно. Здание школы было введено в эксплуатацию в 1990 году. Проектная мощность образовательного учреждения составляет 870 человек, реальное наполнение – 570 человек. Количество классных комнат (включая учеб. кабинеты и лаб.) – 33 (пл. 1949,5 кв.м), имеется библиотека (число книг – 35904, в т.ч. школьных учебников – 27128), 2 кабинета информатики , в них 22 рабочих места с ПК , имеется выход в Интернет, 3 учебно-производственных и учебных мастерских (рабочих мест – 45), также имеется физкультурный зал (281,8 кв.м), конференц-зал, актовый зал (на 150 мест), учебно-опытный земельный участок – 1 (0,9 га), столовая (посад. мест – 150 ), количество учебных классов, оснащённых ПК (кроме кабинетов информатики и конференцзала) составляет 6, в учреждении предусмотрены: логопункт, медпункт, процедурный кабинет. Финансирование общеобразовательной средней школы бюджетное.

Учебные занятия в школе проводятся в 1 смену. Аттестация обучающихся проводится за периоды: четверть, полугодие, год. Продолжительность занятий составляет – 1 кл. – 35 мин. 1 четверть, со 2 четверти продолжительность занятий составляет 45 мин., пятидневка; 5-11 кл. – 45 мин., шестидневка. Имеется 2 группы продленного дня (50 человек).

Структура муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15: 4-летнее начальное общее образование, 5-летнее основное общее образование, 2-летнее среднее (полное) общее образование.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Образовательный процесс осуществляется учреждением по следующим ступеням образования:

● первая ступень – начальное общее образование (1-4 классы) – 293 учащихся;

● вторая ступень – основное общее образование (5-9 классы) – 276 учащихся;

● третья ступень – среднее (полное) общее образование (10-11классы) – 65 учащихся.

В условиях образовательного учреждения не реализуется профильное обучение.

Целевой направленностью процесса обучения с учетом образовательного учреждения является формирование следующих компетенций обучающихся:

В МБОУ СОШ № 15 реализуется федеральный государственный стандарт на всех ступенях обучения.

Актуальность:

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.

В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения «Искра» является волонтерское движение «Импульс», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве.

Цель проекта:

Развитие подросткового добровольческого движения в школе. Содействие формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок на здоровый образ жизни, развитие и раскрытие индивидуальности, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающим социумом, формирование у учащихся ценностного отношения к себе и окружающим, к своему здоровью и здоровью других людей.

Задачи проекта:

1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.

6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Проблема проекта:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Свою историю учебное заведение отсчитывает с 1990 года. Школа расположена на окраине городских массивов, охватывает улицы: мира,9 Мая, Короленко. Микроучасток школы охватывает приблизительно 30 % частного сектора. На микроучастке расположены: 5 общежитий, клуб по месту жительства «Олимп», детский городок (игровая площадка), торговые центры, павильоны, большое количество минимаркетов, автостоянка, ГСК №3, КУМ № 4.

В школе обучаются учащиеся, в основном, из трёх микрорайонов. Поэтому совместную работу школа ведёт с комитетами самоуправления № 2,4,9.

Социальный состав обучающихся МБОУ СОШ №15:

Проект «Пропаганда формирования здорового образа жизни среди населения Самарской области»

Основной регион реализации: Самарская область

Охват проекта по регионам: Самарская область

Описание

Проект «Пропаганда формирования здорового образа жизни среди населения Самарской области»-это принципиально новый подход к осмыслению и освоению практики здорового образа жизни. Каждый житель Самарской области, независимо от возраста получает возможность найти свой индивидуальный путь к здоровой жизни, переходя от теории к практике, закрепить за каждым участником персональную точку пропаганды ЗОЖ.

Основная деятельность по проекту:проект направлен на развитие комплексных механизмов привлечения внимания населения Самарской области к сохранению здоровья.

Задачи:

  • Ознакомление с ценностями здорового образа жизни, формирование неравнодушного отношения к своему здоровью через обучение методикам и основам здоровьесбережения, социальную рекламу.
  • Проведение интерактивных занятий по здоровьесбережению (беседы, ЛФК, тренинги, игровые формы) с воспитанниками образовательных учреждений Самарской области.
  • Популяризация проекта, тиражирование, освещение в СМИ.
  • Информирование и проведение методической и консультационной работы среди специалистов, педагогов по вопросам здорового образа жизни и профилактики ЗОЖ.
  • Накопление, обработка и пропаганда опыта работы по вопросам здорового образа жизни и профилактики ЗОЖ.
  • Организация школьных, студенческих смотров, конкурсов, акций по вопросам здорового образа жизни, обеспечение участия в мероприятиях.

Направления деятельности проекта:

  • «Школа волонтера медика»
  • Санитарно-профилактическое просвещение среди населения Самарской области
  • Профилактика социально-значимых заболеваний среди населения Самарской области
  • Профориентация школьников Самарской области для медицинских профессий
  • Комплексное сопровождение и поддержка людей с ОВЗ

Основные виды деятельности:

– консультирование жителей Самарской области по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний;

– формирование гигиенических навыков, грамотного гигиенического поведения;

– борьба с вредными для здоровья привычками; преодоление факторов риска для здоровья;

– формирование у населения Самарской области установки на здоровый образ жизни;

-организация школьных, студенческих и др. смотров, конкурсов, акций по вопросам здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения детей и студентов НМК.

Предполагаемые результаты и социальный эффект

  • Повысится эффективность работы по пропаганде здорового образа жизни;
  • Появятся качественные источники получения достоверной информации по проблеме здорового образа жизни;
  • Снизятся последствия обострения социальных проблем в молодежной среде в связи со злоупотреблением наркотическими, алкогольными и другими психотропными веществами, распространением ВИЧ- инфекции;
  • Будут созданы условия для более полного включения учащейся молодежи в жизни общества, путем привлечения ее в систему социально- значимых проектов и социальных заказов.

Деятельность в рамках проекта включает 3 этапа.

Подготовительный этап:

–отбор не менее 35 человек из числа студентов НМК;

–определение управленческой структуры Сектора ЗОЖ;

–организация обучения специалистов Сектора ЗОЖ (обмен информацией о состоянии пропаганды здорового образа жизни среди населения Самарской области – участниках, обсуждение, детализация мероприятий, разработка планов-графиков реализации мероприятий, составление медиа-планов с целью привлечения СМИ, поэтапный механизм реализации квест-игр, брейн ринги, акций, мероприятий и т.д.);

–разработка методического материала по пропаганде здорового образа жизни, которая затем будет организована.

–обучение Специалистов Сектора ЗОЖ из числа студентов МНК (Обучающая программа состоит из 8 сессий «Школа волонтера медика»). «Организация массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни»;

–подготовка методических буклетов (по каждому обучающему циклу).

Практический этап проекта:

–организация акции (согласно плану работы) проведение общерайонной, общегородской зарядки с участием всех возрастных категорий жителей, представителей государственных, общественных организаций.

–подготовка печатной продукции и брендовых материалов Сектора ЗОЖ: футболки с символикой проекта в количестве 360 шт., буклеты с информацией о проекте в кол-ве 1 200 шт., афиши с информацией о мероприятиях в кол-ве 160 шт., изготовлены перетяги размером 15,1*1,1 м. в кол-ве 8 шт.;

–размещение информации о проекте в СМИ, в сети Интернет.

Заключительный этап:

–организация круглого стола на площадке НМК с целью популяризации опыта участников Сектора ЗОЖ, привлечения внимания общественности к проблемам сохранения здоровья населения Самарской области, обобщения результатов проекта, информирования общественности о ходе акций по пропаганде ЗОЖ.

Цели
проекта

Основная цель проекта: Сохранение здоровья жителей Самарской области через формирование основ здорового образа жизни и развитие навыков здоровье сбережения; мотивация и стимулирование инициатив для решения социально-значимых проблем в сфере здоровья; развитие здоровье сберегающего социального пространства региона.

Результаты
проекта

Результаты работы проекта за 2017-2018г.г.

В акциях, мероприятиях Сектора ЗОЖ приняли участие 1200 человек (при запланированных 500) Самарской области. Это свидетельствует о том, что все формы, технологии ЗОЖ были выбраны правильно, цели и задачи проекта достигнуты и проект вызывает интерес широкой общественности.

Также можно отметить, что организованные формы активности ЗОЖ Специалистами Сектора ЗОЖ явились примером для других людей, многие кто не принимал участие в мероприятиях Сектора ЗОЖ, по собственной инициатив проводили мероприятия по вовлечению населения в ЗОЖ.

Читайте также:  НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

В рамках проекта:

–успешно прошел установочный семинар, в котором приняли участие 6 координаторов проекта, а также основные и привлеченные Специалисты Сектора ЗОЖ. Организовано обучение участников по программам «Школа волонтера медика», «Подготовка специалистов по здоровому питанию», «Организация массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни»;

–организованы и проведены акции по пропаганде ЗОЖ, мини мастер-классы. По итогам обучения координаторы и участники проекта самостоятельно разработали и провели персональные мини мастер-классы и акции. Всего было разработано и проведено160. Мини мастер-классов и акций, в которых приняли участие более 530 человек;

– способами распространения информации и опыта стали социальные сеть «ВКонтакте» «Инстаграм», Телерадиокомпания г. Новокуйбышевск.

Партнеры проекта

  • Всероссийское общественное движение «Волонтеры медики»
  • Муниципальное учреждение г.о. Новокуйбышевск Самарской области “Дом молодежных организаций”
  • Зам. главы г.о. Новокуйбышевск по социальным вопросам Е. М. Пахомова
  • И.о. руководителя департамента культуры, молодежной политики и туризма администрации г.о Новокуйбышевск М. С. Буканова
  • Самарский областной центр медицинской профилактики (главный врач «СОЦМП», зам. председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и спорту ОП Самарской области А.В. Муравец)
  • Новокуйбышевский центр медицинской профилактики
  • Новокуйбышевское телевидение
  • Библиотека-филиал №4 МУК “БИС” г. Новокуйбышевска
  • ГБОУ Школа – интернат имени И.Е. Егорова в Новокуйбышевске
  • МБОУ Школы г.о. Самара и ГБОУ СОШ г.о. Новокуйбышевск

Мультипликативность проекта:

Распространение опыта работы в другие регионы РФ.

План-конспект НОД: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «художественное творчество», «социализация»,

Материалы и оборудование:

  • почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города ,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, другие объекты города.
  1. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением. «Познание»
  2. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. «Познание»
  3. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. «Здоровье»
  4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. «Коммуникация»
  5. Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни. «Художественное творчество».
  6. Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников. «Социализация».
  7. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. . «Чтение художественной литературы».
  • проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность детей.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям и они узнают, что дядя Стёпа приглашает их на экскурсию по городу. На доске карта Самарской области и звёздочкой отмечен город Новокуйбышевск.

Игра: «Знакомство с нашим городом»

Цель: знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.

По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники, исторические места.

От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся.

Педагог предлагает детям задания.

  1. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта.
  2. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь).
  3. Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.

Ситуативный разговор «История возникновения города»

Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:

Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Миронова – раз, Дзержинского – два.
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Волгу я схожу,
И на волны погляжу.
Семь – Дворец Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Воспитатель обыгрывает ситуации:

  • «Если бы на домах не было адреса?,
  • «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Просмотр презентации «Мой город- Новокуйбышевск»

Дети просматривают презентацию: «Мой город –Новокуйбышевск».

О том как и кем создавался город, старый и новый город Новокуйбышевск.

Художественное творчество: «Мой родной город»

Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.

Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.

2. Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает: «В каком городе мы живём?» После ответа детей предлагает отправиться в путешествие по Новокуйбышевску.

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города.

Аукцион: «Город мой»

Воспитатель загадывает детям загадки и читает стихи о городе.

Отгадывание загадок:

В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют (Детский сад)

В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.(Школа)

Чтение стихотворения А.Андреева «Улица»

На улице — машины,
Дома и магазины.
И светофор зовет
Тебя на переход.

Игра-конструирование: «Здания в городе»

Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект.

Правила: Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов.

Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки. Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии. Выбрать себе одну из них и рассказать о ней. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома(или другого объекта по желанию детей)

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Цель: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города, как крупного населенного пункта, административного, торгового, промышленного, культурного центра.

Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду.

  • На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?
  • С кем вы ехали или шли в детский сад?
  • Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?
  • На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада?
  • На какой остановке вы вышли?’
  • Как вы узнали, что нужно выходить?
  • Какая погода была с утра?
  • Какое у вас было настроение?
  • О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад?
  • Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?
  • Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему?
  • Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?
  • Кто первым встретился вам в детском саду?

Дидактическая игра: «Почему город всегда красивый?»

Цель: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.

Аппликация: «Вечерний город»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для аппликации. Рассмотреть с детьми фотографии о городе ночью. Отметить чем город отличается в разное время суток.

Подведение итогов:

Ребята , что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Наш город»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,
г. Новокуйбышевск Самарской области

Конспект занятия по ФЦКМ «Игра-путешествие «Мы по городу идём»

сабирова зухра
Конспект занятия по ФЦКМ «Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Конспект занятия по ФЦКМ

Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Воспитатель МБДОУ д/с №12

г. Давлеканово Республики

Сабирова Зухра Фаритовна

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Давлеканово.

• Закрепить название родного города Давлеканово, знания о его основных достопримечательностях, умение узнавать их на фотографиях.

• Закрепить знание домашнего адреса.

• Развивать навыки речевого общения.

• Формировать умение выразительно читать стихи.

• Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Оборудование и материалы:

Карта, фотографии достопримечательностей города Давлеканово

• Беседа о городе Давлеканово.

• Экскурсия в краеведческий музей.

• Рассматривание альбома и книг о Давлеканово.

• Изготовление поделок (аппликация, конструирование).

• Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

• выставка детских рисунков;

• Заучивание стихов, отгадывание загадок, о любимой городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем песню о Родине.

Вы вспомнили эту песню? Какая торжественная песня (добрая). А какое слово, часто встречается в ней? (родной)

Ребята, давайте поиграем в игру. Вставайте в круг, послушайте внимательно, придумайте к слову «родная», «родной» подходящие слово. Вспоминайте, кого или что, мы можем назвать «родным». У меня в руках мячик. Надо передать мячик друг другу и правильно подобрать нужное слово.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Воспитатель: Ой! Кто это к нам пришёл?

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Бабушка, а что ты ищешь?

Бабушка: Ой, ребятки сундук ищу, потеряла.

Воспитатель: А, что у тебя в сундуке лежит?

Бабушка: Да вещи разные, от моей родной бабушки достались, я их берегу, они для меня родные.

Бабушка: (достаёт платок) Этот платок мне моя родная бабушка на день рождения подарила.

Бабушка: (достаёт фартук) Когда моя бабушка пекла блины она всегда надевала этот фартук.

Бабушка: (достаёт ковёр) Этот ковёр тоже моей бабушки родной. Ой, какой он пыльный. Ребята, а давайте его почистим.

Дети чистят ковёр, и вдруг ковёр начинает кашлять.

Воспитатель: Кто тут кашляет?

Ковёр: Это я ковёр – самолёт!

Воспитатель: Надо же он ещё говорящий! Это, наверное, не простой ковёр, а волшебный!

Бабушка: Я вам дарю этот волшебный ковёр – самолёт, а мне пора уходить. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания бабушка, спасибо за ковёр.

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея, давайте на ковре-самолёте совершим небольшую прогулку по нашему городу.

Садитесь на ковёр, держитесь за край ковра, и полетели (звук самолёта).

(фото с высоты о городе Давлеканово)

Воспитатель: Посмотрите, это что за город, вы узнали?

Дети: Это наш родной город – Давлеканово!

Воспитатель: А как называются жители нашего города?

Воспитатель: Какой красивый наш город. Ребята, а для вас Давлеканово – какой город?

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение про наш родной город?

Славный город, самый яркий.

Лучший город на земле

Ты очень-очень дорог мне!

Город мой всё молодеет

Всюду музыка и смех,

Летом весь он зеленеет,

Речка Дема манит всех.

Воспитатель: Ребята, полетели дальше. Город Давлеканово очень старый город, ему почти сто лет. Посмотрите. Каким наш город был раньше.

(фото старого города)

Воспитатель: А сейчас у нас современный город. В нашем городе очень много красивых домов. А какие бывают в Давлеканово дома?

Читайте также:  Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР

Дети:Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

Воспитатель: В стихотворении говорилось о полезных домах. Что это за дома?

Дети: Они приносят нам пользу. В них мы покупаем еду, одежду, занимаемся спортом, лечимся, учимся.

Стук, стук, постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачки друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

И – открыли! (расцепили ручки).

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомимся с такими домами (рассматривание фотографий):

1. Вокзал. Благодаря этому зданию, мы имеем возможность путешествовать.

2. Больница. Здесь нам оказывают врачебную помощь.

3. Школа. В этом здании дети получают знания.

4. Торговый центр «Магнит». Тут можно приобрести продукты, посуду, игрушки, сувениры.

5. Детский сад. В этом здании воспитывают малышей.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Карлугач»

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Московская.

6. Развлекательный центр «Сандра». Развлекательный центр,в котором дети интересно проводят время в детской комнате: играют, смотрят кинофильмы, мультфильмы.

Воспитатель: Развлекательный центр «Сандра» очень большой. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом развлекательном центре, магазине?

Дети: Надо подойти к полицейскому или другому человеку, назвать имя, фамилию, домашний адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес.Начинать надо со слов: Я живу на улице … дом №…., квартира №…

(для игры используется «микрофон»)

Воспитатель: Но нам уже пора возвращаться обратно в наш родной детский сад, держитесь за ковёр, и полетели. Но вот мы и в детском саду! Спасибо, тебе ковёр – самолёт за путешествие.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш город? Какой он? Наш город Давлеканово – это наша родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители города, Давлекановцы. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город,ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться, то он будет становиться с каждым днем все лучше и лучше.

Песня «Давлеканово»

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД. Квест-игра «Путешествие по родному городу»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

– Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом.

– Формировать патриотические чувства.

– Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

– Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.

– Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись.

Предварительная работа: просмотр презентации «Калуга и ее достопримечательности», рассматривание лэпбука «Край ты мой калужский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями.

Участники квест – игры: дети подготовительной группы.

В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из Англии. Открываем сообщение и слушаем, говорит на английском языке, а воспитатель переводит.

– Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе…. (Калуга).

– А жители города называются…. (калужане).

– В городе есть реки…. (Ока и Яченка).

– День Рождения город отмечает… (август 1371года)

– Ваш детский сад называется …. («Зоренька»).

– Какие близлежащие улицы вы знаете? (Широкая, Пионерская, Чичерина и т.д.)

– Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (Козельск, Боровск, Малоярославец, Полотняный завод.)

– В вашем городе есть интересные музеи… (Художественный, краеведческий, музей космонавтики и т.д.)

Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье – англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город – я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

Нужно здесь купить билет –

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду – слева, справа

Пассажирские составы. Что это?

Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей.)

Здесь находятся здания железнодорожного вокзала. Это историческое здание, она пережило войну, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (фото вокзала). Здание калужского вокзала построено в 1898 году. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше – отгадайте мою загадку:

С серебристым спутником

Это наш, калужский. (флаг).

Остановка: «Символическая»

Игра «Собери картинку». (Символика Калужского края и г. Калуги: герб и флаг.)

Воспитатель: – Что у вас получилось?

– Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть спутник? Как еще называют наш город? Калуга – колыбель космонавтики. Почему? (Ответы детей.)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Третья станция: «Космическая».

Какие достопримечательности связаны с изучением и освоением космоса? (Ответы детей.) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

– Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

А теперь продолжаем наш квест – игру.

Остановка «Патриотическая» на экране ноутбука виртуальная экскурсия с фотографиями

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Калужане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. ( просмотр презентации)

После Великой Отечественной Войны наш город восстановили, построили новые здания. Мы с вами составим альбом «Мой любимый город». У нас, много разных фотографий, из них надо составить пару «прошлое и настоящее» (можно заменить игрой: «Выбери достопримечательности Калуги»).

Остановка «Калуга – театральная»

Дидактическая игра «Угадай что спрятано» Предложить детям отгадать названия зданий (драматический театр, ТЮЗ, театр кукол).

Остановка «Литературно – музыкальная»

О нашем городе и людях прославивших его написаны стихотворения и песня, давайте их послушаем. Стихотворение «Ах, красавица Калуга» Любовь Прок (Читает ребёнок.)

Кто прославил наш город? Кто, приезжал к нам? (Ответы детей.)

Про наш славный город и написана песня О Калуги».

Предлагаю детям прослушать песню.

Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей подруге по электронной почте, и пригласить её к нам на празднование Дня Города. Дети возвращаются в группу подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо.

Занятие – путешествие “Мы идём по городу”
план-конспект занятия по обж и зож (4 класс) по теме

Занятие – путешествие “Мы идём по городу”

Скачать:

ВложениеРазмер
pravila_dor.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: МЫ ИДЁМ ПО ГОРОДУ

Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.

Вступительное слово учителя.

Ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, что бы вы учились только на «Хорошо» и «Отлично».В этом году мы продолжим с вами изучать правила дорожного движения. Сегодня некоторые из них вспомним и повторим.

1-й чтец. На улицах наших движенье так сложно,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А смело по улицам этим иди.

2-й чтец. По улице, по городу

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил ты, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

  1. Основная часть занятия.
  1. Стихотворение-игра «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут стоять, мешать народу … (запрещается)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкая, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно, … (запрещается)

Уступить старушке место … (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Переход при красном свете … (запрещается).

При зелёном – всем на свете … (разрешается).

Хором. Что, запомнили, друзья,

Помним мы от А до Я

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель. А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

– Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

– Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

– Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?

  1. Игра «Отгадай загадки» (оформление в виде кроссворда).

1) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит

И друг с другом говорит. (Самолёт.)

2) Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

3) Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

4) Без ног бегу, дороги не знаю,

А других провожаю. (Сани.)

5) Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

6) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

7) Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

8) Что за дом по реке плывёт

И людей везёт? (Корабль.)

9) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

  1. Конкурс «Споёмте, друзья».

Звучит песня про светофор

  1. Конкурс чтецов.

Учащиеся рассказывают стихотворения про дорожные знаки (в руках у каждого макет знака).

Тем тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем, ребята.

Затихают все моторы

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Наша бабушка в тревоге,

Нужен доктор ей в дороге,

Не смотри ты грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом.

Знак висит у переезда,

Беззаботности нет места,

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен.

В снег и дождь, в грозу и буру

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

  1. Игра «Будь внимательным».

Учитель. Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного, желтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будете потопать, желтого – похлопать в ладоши, а красного – сохранить полную тишину.

  1. Средство передвижения Снежной королевы. (Сани.)

Показать зелёный круг

  1. Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

  1. В чем ехали львы в сказке «Тараканище»? (В автомобиле)
  2. На чем ехали волки в этой сказке? (На кобыле.)

Показать красный круг.

  1. Маленькие домики по улице бегут,

Мольчиков и девочек домики везут. (Городской транспорт.)

  1. Не живая, а ведет,

Неподвижна, а идет. (Дорога.)

Показать желтый круг.

  1. На чем путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле.)
  2. На чем путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном шаре.)

Показать зелёный круг.

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

  1. Первая женщина-летчица. (Баба Яга.)

Показать желтый круг.

  1. Назовите сказочные средства передвижения. (Сани, печь, ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги.)
  2. Наверху – машин поток,

Здесь приятный холодок,

Здесь и днём не гасят свет,

Есть киоски для газет.

Квас в продаже и цветы,

Здесь, конечно, был и ты.

До чего же он хорош!

Мимо сразу не пойдёшь! (Подземный переход.)

Показать несколько раз круги по очереди. Самый последний должен быть красный.

Учитель. Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года, Желаю вам удачи, здоровья, успехов в учёбе и надеюсь, что этот урок у вас останется в памяти. Спасибо за внимание! Всего вам доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические игры, электронную игру на развитие внимания, памяти. Вниманию детей предлагается книжная выставка.

Занятие проводилось совместно с детьми из детского сада. В игровой форме учащиеся второго класса знакомили дошкольников с правилами поведения в школе, расширили знания о Санкт – Петербургеи сделали кн.

Знакомство с группами дорожных знаков, светофором и правилами безопасного поведения на дорогах.

Место проведения: ГБС(К)ОУ школа №609 Красногвардейского района (актовый зал) Участники мероприятия: Воспитатель ГПД Беспалова Т.А.Учащиеся 3Б КЛАССАРодители учащихся: Стацун Т.И., Мусикян М.А., .

Данная разработка представляет собой описание фрагмента занятия, с помощью которого учащиеся повторяют такие понятия как “Дорога”, “Пешеходный переход”, “Виды автотранспорта”.

Тема занятия: «Куклы, в которые играли наши бабушки&raquo.

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя.

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра-путешествие по родному городу»

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Ромашка»

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Игра-путешествие по родному городу»

для воспитанников подготовительной группы

Богданова Анна Васильевна

воспитатель МБДОУ № 35

Дата проведения: 23.10.2018

Возрастная группа:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

«Игра-путешествие по родному городу.»

Вызвать у детей желание узнавать о родном городе, его историческом прошлом.

– Расширять знания об истории возникновения города, его историческом прошлом .

-Познакомить с культурным наследием города: музеями, монументами, памятниками, улицами, районами, мостами и др. достопримечательностями.

– Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», «скобари», и др.

-Развивать творческие и интеллектуальные способности через разные виды деятельности

Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения достопримечательностей родного города

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация презентации);

Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, обучение в сотрудничестве);

Практические (выполнение заданий)

Предварительная работа:

Просмотр презентации о достопримечательностях Пскова; Рассматривание иллюстраций, буклетов о Пскове;

Рассматривание фотографий с видами города, достопримечательности, музеи, театры,

Чтение книг: «Мой город» С.В. Кускова; «Ольгин град» Н.Вильнер; заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.

Экскурсии с родителями по памятным местам родного города

Словарь прилагательных: чудесный, очаровательный и др.

Новые слова: скобари, города-побратимы, Плесков, Узнавайка, дед-Краевед, исследователь, путешественник, монумент, памятник, столица, карта, и др.

Географические понятия: р. Великая, р. Пскова, Москва, Россия, Монумент князю Александру Невскому и русской дружине на горе Соколиха под Псковом. Памятник десантникам 6 роты Псковской дивизии ВДВ, Финляндия, г.Куопио

Оборудование:

Организационный этап

Мотивационно-ориентировочный этап

Физкультминутка

Рефлексивный этап

Перспективный этап

Фотографии с известными местами города, картинки к игре: «Найди памятники г. Пскова», письмо, карта

Мультфильм о г. Пскове, видеоролик о достопримечательностях

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит глобус (карта). Они встают полукругом.

Ребята, а у вас есть друзья? Да. Друзья – это близкие люди. Они любят вас, всегда придут на помощь в беде и порадуются за вас во время каких-то приятных событий. Так вот, оказывается у городов тоже есть друзья. Города друзья – это города – ПОБРАТИМЫ. У города Пскова их 17.

Так вот, сегодня нам пришло письмо из одного такого города, с которым Псков дружит 40 лет Куопио (Финляндия). Воспитатель показывает город на карте.

Воспитатель (в руках конверт). Сегодня утром к нам пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада и подпись «группа Подсолнушек». Я думаю, мы можем его распечатать. А от кого оно, вы сейчас с вами узнаем.

Чтение письма:

Здравствуйте мои маленькие друзья! Я житель г. Куопио . Меня зовут Томми. Я исследую разные города и страны. Я видел вашу страну на карте. Побывал в столице. Напомните, как называется главный город вашей страны (Москва). Как называется ваш город? (Псков)

Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашем городе. Я буду очень рад если вы познакомите меня с его достопримечательностями.

В. Ребята, я вам предлагаю отправиться в прошлое и настоящее нашего города. В конце игры нарисовать рисунки и выслать нашему другу. Вы согласны приготовить подарок для Томми?

Тогда в путь. Для путешествия нам нужна карта.

Ребята, у меня есть знакомый мульт. герой Узнавайка. Который был в гостях у деда-Краеведа и узнал много интересного о нашем городе. Хотите посмотреть этот мультфильм?

Дорогие друзья, нам предстоит удивительное путешествие в историю древнего Пскова.

Вопросы: На слиянии каких двух рек был построен город Псков? А запомнили ли вы какая редкая рыбка водилась только в наших водах? И как она называется? С чьим именем связано победная битва на ледовом побоище?

Из глубины веков пришло к нам первое упоминание о Пскове.

Давным-давно «Там, где к Великой мчится Пскова. Там, где Россия в людях жива- встал наш любимый город седой, вечно хранимый Ольгой святой».

– А кто знает, почему наш город очень часто связывают с именем княгини Ольги?

Потому, что кн. Ольга, по легенде, считается основательницей нашего города. Она была во главе войска и часто путешествовала.

Как – то объезжала великая княгиня Ольга свои владения… День клонился к вечеру. Утомленная Ольга слезла с коня и подошла к берегу неторопливой реки Великой. Темные тучи на небе проносились так низко, что казалось, вот-вот зацепят макушки деревьев. Внезапно ветер стих, тучи замедлили свой бег и расступились и три божественных золотистых луча упали на землю. Там, где у слияния двух рек – Великой и Псковы – высился каменистый мыс. Пораженная этим чудным видением, Ольга воскликнула: «На этом месте будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилии!»
В старые, добрые времена псковичи любовно и с гордостью называли свой град не иначе как дом Святой Троицы. Откуда пошло такое название, догадаться нетрудно: главный храм Пскова – Свято – Троицкий собор который стоит центре кремля.

Кремль. Это знаменитый символ нашего города. Его еще называют Кром. На своей территории Кремль имеет множество старейших выдающихся произведений архитектуры: колокольни, башни .

Воспитатель обращает внимание детей на фото Ольгинской часовни- то место, где стояла княгиня.

Какие места в городе Пскове и его окрестностях носят имя княгини Ольги?

Ответ: В Пскове есть Ольгинская набережная и Ольгинский мост, Ольгинская часовня и Ольгинский ключ.

Примечание: В окрестностях Пскова находятся Ольгино поле и Ольгин камень.В дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи, в городе появились сразу два памятника великой княгине. Один из них подарок скульптора Зураба Церетели. Поставлен в 2003 г. в сквере около гостиницы «Рижская». Княгиня Ольга изображена как воительница. Во втором (автор В. Клыков), в сквере у Октябрьской площади, нашел отражение образ великой псковитянки как первой христианки на Руси.

– А вы знаете, раньше наш город назывался Плесков. Все, потому что воды р. Великой плескались о берег нашего города.

Дети встают в круг.
-Псков наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
– Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы – это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идем,
-К нашей церкви подойдем.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять – вдох, опустить – выдох)
-Ну а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Дети рассказывают стихотворение

Я не мало красот на земле повидал

И не мало сменил городов,

Но в одном я особенным духом дышал –

Это Псков, это Псков, это Псков!

Здесь Русью пахнет на века,

У Пскова русская душа,

И каждый камень этих стен

За память лет благословен.

Устремляется ввысь пятиглавый собор,

Звоном радует в утренний час,

Словно он с небесами ведет разговор

О России, о Пскове, о нас.

Если в этом краю твои дом и семья,

Значит, в жизни тебе повезло,

Ведь пропитана святостью эта земля,

Это Псков, это Псков, это Псков!

У нашего города есть о фициальные символы города – герб, флаг и гимн

Над щитом сверху расположена корона, которая свидетельствует о том, что Псков – областная столица. Справа и слева от щита размещены барсы, держащие в ножнах мечи. Эти мечи убраны, потому, как Псков – дружелюбный город, но их наличие на гербе говорит о том, что Псков – город-воин. Сами барсы символизируют святых покровителей Пскова.

Флаг Пскова повторяет композицию герба. Это голубое полотнище, в верхней части которого – изображение руки (десницы Божией), выходящей из облаков, выполненное телесным и белым цветами; в нижней – изображение барса, выполненное жёлтым, чёрным, белым и красным цветами.

Псков – это старинный русский город. Он бережно хранит традиции и вековую историю Руси. Его по праву считают духовным сердцем России. В городе много старинных монастырей, храмов, церквей и архитектурных сооружений.

В Пскове две реки. Какие? (Пскова и Великая) разделяют город на районы

Основные – это Центр, Запсковье, Завеличье.

В Пскове около 19 мостов, больших и малых, старинных и новых, и самые известные из них соединяют берега Завеличья и Запсковья, у каждого из них своя история. Мосты разрушались, разбирались, отстраивались вновь, восстанавливались, переносились и перестраивались.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди памятники Пскова»

( на столе лежат картинки с памятниками разных городов )

Загадочная викторина”

1. Вот послушайте, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты. (Вокзал)

2. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Экспонаты мы смотрели,
Как жили люди, разглядели.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в… (музей)

3. Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание — … (почта)

4. Если кто — то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу).

5.Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый ловкий хоккеист

И красавиц фигурист… (ледовый дворец)

6. Стоит огромный светлый дом

Десятки тысяч книжек в нем. (Библиотека)

Воспитатель за отгадки дает детям буквы ВПСКО А

-Где были? Путешествовали по городу. Как называется наш город? Давайте составим название из букв: ПСКОВ А

– С какими памятниками познакомились?

-Чем занимались? (путешествовали, играли),

-Зачем вы все это делали? Чтобы больше узнать.

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)

-А знаете ли вы как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Вы все сегодня постарались и были большие молодцы.

Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? Хотите узнать о других достопримечательностях города?

Ссылка на основную публикацию