Положение о родительском клубе

Положение о работе родительского клуба

  • Встречи родительского клуба (5)
  • Картотеки игр (3)
  • Полезные книги (4)
  • Памятки (можно распечатать) (5)
  • Консультации для родителей (3)
  • Авторские методики раннего развития (3)
  • Документация (4)

Положение о работе родительского клуба

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском клубе «Развиваемся играя»

муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №16 «Ладушки» г.о. Подольска

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Развиваемся играя» МДОУ ЦРР детский сад №16 «Ладушки» (далее Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МДОУ ЦРР детский сад №16 «Ладушки» и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет педагог-психолог ДОУ в тесном контакте с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, со специалистами (учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором физической культуры) и воспитателями ДОУ.

1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ДОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Цели и задачи деятельности Клуба

2.1. Целью деятельности Клуба является – создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:

2.2.1. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.2.2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2.3. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:

– обеспечения полноценного развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. 4. Участники Клуба

В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

  1. Содержание деятельности Клуба

5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:

5.1.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

5.1.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

5.1.3.Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей раннего возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного психического и физического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

5.2. Формы работы с родителями:

  • семинары-практикумы
  • игры и упражнения;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • художественно-творческая деятельность;
  • круглые столы;
  • дискуссии;
  • презентация информационных буклетов.
  1. Права и обязанности участников Клуба

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

– свободно излагать собственное мнение;

– участвовать в дискуссии;

– обмениваться опытом в воспитании детей;

– получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ДОУ и дома.

6.2. ДОУ имеет право:

изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

– организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ДОУ и планом работы Клуба на учебный год;

– учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);

– предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.

  1. Организация деятельности Клуба

7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ДОУ не реже 1 раза в месяц.

7.2. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет старший воспитатель.

7.3. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ДОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.

Положение о детско-родительском клубе “Шаг за шагом”
материал по теме

В положении представлены цель, задачи и организация деятельности Клуба, права и обязанности руководителей и участников Клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Положение о детско-родительском клубе889.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность детско-родительского клуба «Шаг за шагом» (далее – Клуб) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края (далее – МАДОУ).

1.2. Клуб организован для детей, посещающих МАДОУ, и их семей.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом МАДОУ, настоящим Положением.

1.4 . Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

2.1. Цель деятельности Клуба – создание оптимальных условий для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность и гармонизация детско-родительских отношений.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба являются:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

3.1. Руководители Клуба выбираются из числа педагогических работников МАДОУ, утверждаются решением Педагогического совета.

3.2. Форма организации Клуба – совместные детско-родительские встречи.

3.3. В детско-родительских встречах также могут принимать участие педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

3.4. Совместные детско-родительские встречи проводятся в соответствии с планом, не менее 7 раз в течение учебного года.

3.5.Руководители Клуба планируют его деятельность с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, запросов семей воспитанников.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

И УЧАСТНИКОВ КЛУБА

4.1. Участники Клуба имеют право:

  • свободно излагать собственное мнение;
  • участвовать в дискуссии;
  • обмениваться опытом в воспитании детей;
  • получать квалифицированную консультативную и практическую помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в МАДОУ и дома;
  • изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

4.2. Руководители Клуба имеют право:

  • публиковать материалы по работе Клуба в методических изданиях, на образовательных сайтах.

4.3. МАДОУ обязано:

  • организовать работу Клуба в соответствии с планом;
  • учитывать интересы и потребности воспитанников и их семей;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

4.4. Руководители Клуба обязаны:

  • осуществлять руководство Клубом;
  • осуществлять анализ деятельности Клуба.
  1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
  1. Клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:
  • план деятельности Клуба;
  • конспекты детско-родительских встреч Клуба.
  1. В конце учебного года документация Клуба принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб “Умелые ручки”. После двух встречь в клубе “Умелые ручки” на которых мы расписывали новогоднюю игрушку .

Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч.

Положение о детско-родительском и план работы клуба созданы педагогом-психологом для организации работы с родителями.

План работы детско-родительского клуба “Шаг за шагом” разработан на учебный год.

План работы детско-родительского клуба “Шаг за шагом&quot.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.Созданный при ДОУ родительский клуб поможет ро.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п.

Положение о родительском клубе

Ильсияр Бакиева
Положение о родительском клубе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому направлению

развития детей № 16 «Белочка»

(МБДОУ «Детский сад № 16 «Белочка»)

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском клубе «Семь Я»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба “Семь Я” (далее – Клуб, организованного в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 16 «Белочка» (далее – Учреждение).

1.2 Клуб организован с целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей, вовлечения их в образовательно-воспитательный процесс учреждения как равноправных и равноответственных партнеров.

1.3 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом РФ от 01.09.2013 г. «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.4 Участниками клуба являются родители (законные представители) воспитанников младше – средней группы «Солнышко», педагоги учреждения.

1.5 Работа Клуба осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, закрепляющего за каждым специалистом определенное направление работы.

1.6 Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение педагогической этики.

1.7 Положение о Клубе обсуждается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего учреждения.

2. Основные направления деятельности Клуба

2.1 Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

2.2 Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

2.3 Повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей дошкольного возраста.

2.4 Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.

2.5 Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

3 Организация деятельности Клуба

3.1 Клуб посещают родители (законные представители) воспитанников младше – средней группы «Солнышко», желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей.

3.2 Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

3.3 Общее руководство Клубом возлагается на воспитателя группы Бакиеву И. М.

3.4 Планирование работы Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается заведующим учреждения.

3.5 Формы организации работы Клуба:

– объединения по интересам;

– решение педагогических ситуаций;

– обсуждение опыта семейного воспитания.

3.7. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный

3.8. На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.

4 Права и обязанности участников Клуба

4.1 Родители (законные представители)имеют право на:

– получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка;

– получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

– высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

4.2 Учреждение имеет право:

– на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

– внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).

4.3 Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.

4.4 Учреждение обязано:

– организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим учреждения и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

– предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

5 Подготовка и проведение занятий родительского клуба.

5.1 Тематика занятий родительского клуба определяется по итогам мониторинга. 5.2 Работа Клуба осуществляется на базе учреждения один раз в месяц, по последним четвергам месяца с 17.00 часов до 18.00 часов.

6.1 Клуб работает по утвержденному в начале учебного года плану.

6.2 Занятия Клуба фиксируются в «Журнале протоколов родительского клуба «Семь Я»по форме:

– дата проведения мероприятия;

– количество присутствующих родителе (законных представителей);

6.3 «Журнал протоколов родительского клуба «Семь Я» нумеруется, прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя учреждения.

Обсуждение проблемы раннего развития в родительском клубе В феврале встреча в родительском клубе “Ладушки” была посвящена теме “Раннее развитие – вред или благо”. Сначала мы предоставили слово психологу.

Игровое занятие в детско-родительском клубе «Малышок» Игровое занятие в детско-родительском клубе «Малышок» Тема: «Волшебница осень» Ведущая:[ Добрый вечер дорогие гости. Я рада видеть вас на.

Отчет о заседании в клубе отцов В преддверии Нового года прошло заседание Клуба отцов. Оно началось со вступительных слов о том, что семья-одна из величайших ценностей,.

Положение о семейном клубе, план работы семейного клуба Положение о семейном клубе «Семейный очаг» 1. Основные положения 1.1. Семейный клуб – одна из форм психолого-педагогической помощи семьям,.

Сценарий праздника для взрослых к 23 февраля в духовно-нравственном клубе «Возрождение» На экране кадры из кинофильма «Офицеры», звучит песня из этого к/ф. Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня.

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Семейный очаг» Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Семейный очаг». во II младшей группе. Тема «Добрые слова». Цель: Создание.

Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Праздник творчества «Фантазируйте и творите» Цель: Формировать умение родителей совместно.

Выступление на родительском собрании В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало первым.

Выступление на родительском собрании «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» (старшая разновозрастная группа) ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино СП Д/с «Тополёк» Выступление на родительском собрании. Тема «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония») Мы рады сегодня на зимнем развлечении приветствовать родителей наших детей!. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом.

Детский сад № 2 “Светлячок”

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
    • Устав
    • Свидетельство о государственной аккердитации (с приложениями)
    • Правила внутреннего распорядка обучающихся
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Коллективный договор
    • Отчёт о результатах самообследования
    • Предписания
    • Локальные нормативные акты
    • О ПОСТУПЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОБ ИХ РАСХОДОВАНИИ ПО ИТОГАМ ФИНАНСОВОГО ГОДА
    • ДОКУМЕНТЫ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
    • ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
    • Историческая справка
    • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Выписка из ЕГРЮЛ. Сведения об ОКВЭД.
    • Реквизиты распорядительных актов о приёме детей
  • Образование
    • О реализуемых образовательных программах
    • Образование
    • РЕЖИМ. ПЛАНИРОВАНИЕ
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
    • РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ к ООП ДО (срок реализации 6 лет)
    • РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ к ООП ДО (срок реализации 5 лет)
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ (реализуемые на бесплатной основе)
    • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ (реализуемые на платной основе)
    • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    • Лицензия
    • ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
    • ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
    • Сведения о персональном составе педагогических работников
    • Администрация учреждения
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Обеспечение доступа в здание образоватеьной организации инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья
    • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ
    • О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в ФЗ “Об образовании в РФ”
  • Платные образовательные услуги
    • Учебный план на дополнительные образовательные услуги
    • Календарный учебный график оказания дополнительных образовательных услуг оду
    • Приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг
    • Перечень платных услуг. Сведения о стоимости обучения.
    • Сетка дополнительной образовательной детятельности на платной основе
    • ДОГОВОР на оказание платных образовательных услуг
    • Положение о порядке оказания платных образовательных услуг и ведения иной приносящей доход деятельности
    • Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые на платной основе
  • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Муниципальное задание 2020 год
    • План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год
    • План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год
    • Муниципальное задание на 2019 год
    • План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г.
    • Муниципальное задание на 2018 г.
    • Отчёты о выполнении муниципального задания
    • Отчёты о результатах деятельности автономного учреждения
    • Об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ; поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
    • Коррекционная работа с дошкольниками
    • Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Международное сотрудничество
  • Стипендиии и иные меры поддержки обучающихся
  • Образовательные стандарты
    • Семинар «Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации»
    • Договор о сотрудничестве с КОИРО об участие в апробации ФГОС ДО
    • Приказ об апробации и внедрении ФГОС ДО в образовательных организациях Калининградской области
    • План мероприятий по внедрению ФГОС ДО
    • ФГОС ДО
    • Аналитическая записка о проведённой работе в рамках введения ФГОС ДО в 2014-2016 годах
    • Отчет об апробации и внедрени ФГОС ДО в МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Светлячок», в 2014 году
  • Противодействие коррупции
    • Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников
    • Положение об антикоррупционной политике
    • Положение о комиссии по противодействию коррупции
    • ПОЛОЖЕНИЕ о противодействии коррупции и иных правонарушений
    • Приказ “О создании комисии по противодействию коррупции”
    • Сведения о возможности и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов
  • Организация питания
  • НОВОСТИ
  • Инновационная деятельность
  • Эколята-Дошколята
  • Дорожная безопасность
  • Структура сайта (Карта сайта)
  • Обратная связь (вопрос-ответ)
  • Анкета для родителей
  • Часто задаваемые вопросы

Положение о работе родительского клуба “Наш ребёнок”

Положение

о работе родительского клуба «Наш ребенок»

МАДОУ ЦРР – д/с № 2 «Светлячок»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) ст. 44;

– Федеральным государственным образовательным стандартом (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155);

1.2. Настоящее Положение регламентирует совместную деятельность ДОУ и родителей (законных представителей) в рамках социального партнерства.

Определяет формы взаимодействия детского сада с родителями и способы организации их совместной деятельности и общения.

2. Цель и задачи

2.1. Цель: установление партнерских отношений с семьей воспитанников ДОУ.

– обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

– создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с учетом потребностей и особенностей семей;

– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами взаимодействия с семьями воспитанников

3. Принципы взаимодействия ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

5. Индивидуальный подход к каждой семье.

6. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.

7. Сотрудничество, а не наставничество.

8. Динамичность, мобильность, целенаправленность, систематичность.

4. Направления совместной работы

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство образовательного процесса и детского развития в ДОУ ведется работа в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

5. Функции участников единого образовательного процесса

– информирует родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

– обеспечивает открытость дошкольного образования;

– создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– поддерживает родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– обеспечивает вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

– создает условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

5.2. Родители (законные представители):

– принимают участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов;

– вносят предложения, дополнения и изменения в организацию образовательной деятельности в ДОУ;

– принимают участие в совместных мероприятиях, акциях, проектах;

6. Организация деятельности

6.1. Совместная работа с родителями:

6.1.1. Традиционные формы:

– педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы, консультации.

– общие и групповые собрания, семинары, тренинги, конференции.

– информационная работа: родительские уголки, стенды, папки-передвижки и др.

– Дни открытых дверей.

6.1.2. Инновационные формы:

– участие родителей (законных представителей) в организации образовательного процесса, в организации и работе клуба «Юный краевед», встреч в рамках круглого стола «Развиваем речь играя».

– совместное проведение занятий, досугов, выставок и др.

6.2. Работа с педагогами ДОУ

– педагогическое просвещение в вопросах взаимодействия с семьями в современных условиях.

– индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка;

– дискуссионные клубы, семинары-практикумы, круглые столы, тренинги, деловые игры для педагогов с целью повышения знаний умений взаимодействия с семьями воспитанников.

7. Работа с документацией

7.1. В начале каждого учебного года проводится разработка плана работы с родителями (законными представителями) с учетом вовлечения их в единое образовательное пространство ДОУ.

7.2. Формирование информационного банка данных, материалов по совместной работе с родителями, фото-отчетов, презентаций по результатам проведенных мероприятий производится в течение всего учебного года и хранится у заместителя заведующей по УВР.

8. Ожидаемые результаты

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

– повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

– формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;

– установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.

– открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем ДОУ.

Положение о Семейном родительском клубе

Заведующая МКДОУ_________ Приказом начальника РУО

_______________(____________) от «15»____09_2011г. № 264

Положение о Семейном родительском клубе

1.1.Семейный родительский клуб создается на базе дошкольного образовательного учреждения или управления дополнительного образования с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста как посещающих, так и не посещающих дошкольное образовательное учреждение и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

1.2. Основными принципами Семейного клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

1.3. Задачами Семейного клуба являются:

-повышение психолого-педагогической культуры родителей;

-выявление положительного опыта семейного воспитания;

– содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

– установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;

– популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности района.

1.4. Участниками Семейного клуба являются родители детей как посещающих, так и не посещающих дошкольное образовательное учреждение, педагоги, узкие специалисты.

1.5. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.6. Основные направления деятельности:

– оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников;

– выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

– повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Права и обязанности участников.

2.1. Родители – члены Семейного клуба имеют право:

– на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка к условиям детского сада;

– на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

– на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

– давать оценку эффективности работы Семейного клуба в целом и по отдельным вопросам;

– участвовать в планировании работы Семейного клуба.

2.2. Дошкольное образовательное учреждение имеет право:

– на выявление, изучение и распространение положительного опыта воспитания;

– на внесение корректировки в план работы Семейного клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.;

2.3. Дошкольное образовательное учреждение обязано:

– планировать работу Семейного клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

– предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

– соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

2.4. Родители – члены Семейного клуба обязаны:

– уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

– соблюдать принцип конфиденциальности в работе Семейного клуба;

– принимать активное участие в работе Семейного клуба.

3. Организация деятельности.

3.1.Работа Семейного клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям специалистов дошкольного образовательного учреждения.

3.3. Количество занятий в Семейном клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остроты обсуждаемой проблемы;

– на итоговом заседании семейного клуба обсуждаются результаты работы, ее эффективность;

– 3.4. Формы организации работы Семейного клуба:

-решение педагогических ситуаций;

– обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

4. Административная поддержка деятельности.

4.1. Создание материально-технических условий для деятельности Семейного клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

4.2. Поддержка и участие в организации мероприятий Семейного клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения по работе с родителями.

4.3. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами дошкольного образовательного учреждения и смежными специалистами.

4.4. Участие в итоговых заседаниях Семейного клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Семейного клуба в целом.

5.1. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Использование ребусов в логопедической работе с детьми

Ирина Гурова
Использование ребусов в логопедической работе с детьми

Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков.

Слово «ребус» латинского происхождения (от латинской пословицы «Non verbis sed rebus» «Не словами, а при помощи вещей» («res – вещь). Ребус – одна из самых популярных и распространённых игр. В нём можно зашифровать отрывки из стихотворений, пословицы, поговорки, отдельные фразы и слова.

Зародился ребус во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся «новостями дня» (от латинского «de rebus, quae geruntur» бувально – «о делах, которые творятся»). В дальнейшем слово «ребус» получило то значение, в котором оно употребляется.

Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития.

В России первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива».

Итак, ребус – это загадка. В нём скрыта определённая тайна, и ребёнок, с его стремлением к познанию мира с большим желанием старается разгадать предложенную загадку.

Работа по обучению детей дошкольного возраста решению ребусов способствует постепенному развитию интереса к чтению благодаря овладению навыками их разгадывания.

В процессе разгадывания ребусов решаются многие задачи: развитие фонематического, слогового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; формирование словарного запаса и грамматического строя речи; развитие важнейших психических процессов – восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать. Развивается их способность к переносу полученных интеллектуальных навыков на незнакомый материал, формируются начальные основы психической культуры. А для школьников любое разгадывание ребусов является также эффективным способом «усиления» запоминания нужной орфограммы. (Ракитина В. А., Рыжанкова Е. Н. Повышаем грамотность детей с помощью ребусов. – СПб., «Детство-Пресс», 2007. – с. 3.). Таким образом, решение ребусов приносит ребёнку пользу и удовольствие.

Решить ребус – значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Существуют общепринятые требования к ребусам, правила и приёмы их составления и отгадывания. Раиса Аркадьевна Пирагис (редактор и корректор) обобщила и сформулировала основные положения, опираясь на примеры ребусов различной сложности и исходя из разумной логики.

Общие положения

1. Ребусом загадывается какое-либо слово или предложение (обычно это пословица, поговорка, афоризм, цитата).

2. Количество отдельных элементов, входящих в ребус (рисунков, а также букв, цифр, знаков, символов, фигур и так далее, не ограничивается.

3. Для составления ребуса используются особые приёмы, отличающие его от какой-либо другой «загадки в картинках».

4. Эти приёмы могут применяться как самостоятельно, так и в различных сочетаниях (комбинациях) друг с другом.

5. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний (комбинаций) не ограничивается.

Требования к ребусу

1. Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: «Найди два решения этого ребуса».

2. Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок.

3. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: «Отгадай слово-действие»).

4. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п., то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: «Отгадай пословицу»).

5. Ребус должен составляться слева направо.

Основные правила составления ребуса

1. Переворачивание рисунка, знака, символа, фигуры (далее — картинка, в отличие от буквы и цифры) служит для указания, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.

2. Применение запятых (также и перевёрнутых запятых) слева или справа от картинки служит для указания, что в загаданном с помощью картинки слове следует удалить определённое количество начальных или конечных букв.

3. Помещение буквы или нескольких букв справа от картинки служит для указания, что эту букву (несколько букв) следует добавить в конце загадываемого слова.

4. Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове.

5. Постановка математического знака равенства между двумя буквами также служит для указания замены одной из этих букв на другую.

6. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.

7. Помещение над картинкой ряда цифр 1, 2, 3, 4 (и так далее) служит для нумерации букв в загаданном слове (цифра 1 означает первую букву слова, цифра 2 — вторую и так далее).

8. Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами служит для зашифровывания буквосочетаний «на», «над», «под», а также предлогов «на», «над», «под», если ребусом загадывается какая-либо фраза.

9. Использование различного расположения картинок, букв относительно друг друга (одни внутри других, одни за другими, одни вразброс по другим, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и так далее) служит для зашифровывания букв и буквосочетаний «в», «к», «у», «с», «за», «по», «из», «на», «перед» и многих других, которые в русском языке являются предлогами, а также буквы «и», являющейся союзом.

10. Использование перечисленных и других аналогичных приёмов в самых различных сочетаниях (комбинациях) (например, использование одновременно и перевёрнутой картинки, и запятой перед нею).

Ребусы могут иметь разный уровень сложности, что позволяет выбирать и составлять те, которые соответствуют возможностям ребёнка.

Работа по обучению решению ребусов проводилась с детьми подготовительной к школе группы.

Чтобы успешно решать ребусы, детям необходимо было иметь некоторые навыки звукового анализа и синтеза, которые, в свою очередь в процессе этой деятельности закрепляются, развиваются и совершенствуются.

Ребусы можно использовать как на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации, дифференциации звуков, так и на фронтальных занятиях по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, а также на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Для каждого занятия подбираются (составляются) соответствующие ребусы.

Система работы включала в себя несколько этапов, на каждом из которых дети овладевали решением определённого типа ребусов, которые постепенно усложнялись. Детям последовательно предлагались группы ребусов, составленные по одному правилу, т. е. с использованием только одного приёма, которые сами по себе усложнялись. Овладев решением каждого вида ребусов, постепенно дети учились решать ребусы, в составлении которых было использовано несколько приёмов.

После разгадывания ребуса детям часто предлагалось составить предложение с данным словом, что способствовало уточнению лексического значения слова и развитию связной речи.

Примерная последовательность работы

Ребусы, составленные с использование одного приёма

Примеры ребусов приведены в Презентации к те ксту

• Прибавь к букве название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово:

• Соедини название картинки с буквами и прочитай зашифрованное слово:

• К букве (буквам) добавь название рисунка, затем – следующую букву (буквы) и прочитай зашифрованное слово.

• Замени букву и прочитай зашифрованное слово.

• Убери букву из слова. Какое новое слово получится?

• Убери обозначенную цифрой букву из слова. Какое новое слово получится?

• Измени порядок букв в слове. Какое новое слово получится?

• Не читай столько последних букв, сколько запятых нарисовано после картинки. Какое слово получится?

• Не читай столько букв в начале слова, сколько запятых нарисовано перед картинкой. Какое слово получится?

• Обрати внимание на то, как расположены буквы и расшифруй слова.

После того, как дети овладели умениями решать ребусы, составленные с использованием одного приёма, становятся доступными и более сложные, с сочетанием приёмов. (см примеры в презентации).

По мере усвоения воспитанниками способов решения разнообразных ребусов становится возможным их использование на фронтальных логопедических занятиях по знакомству со звуками и соответствующими буквами, а также на индивидуальных занятиях по автоматизации звуков. В качестве примера привожу ребусы, в каждом их которых встречается буква «Ж». Ребусы имеют разную степень сложности, что даёт возможность каждому ребёнку быть успешным при их решении на занятии.

Возможно использование ребусов и на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий. В качестве примера привожу ребусы по лексической теме «Насекомые». Эта тема изучается в конце учебного года. К этому времени дети уже овладевают умениями решать разнообразные ребусы.

С использованием ребусов можно эффективно помочь детям усвоить родственные слова (см. примеры в презентации к тексту)

С помощью ребусов можно зашифровать и целое предложение (пословицу, поговорку) (см. пример в презентации)

С большим удовольствием дети решали ребусы, отгадывая постепенно содержание небольшой сказки (В. Левин «Игры с буквами и слогами»).

Ни для кого не секрет, что дети лучше усваивают всё забавное, интересное. Ребусы со своей загадочностью и необычным способом «изображения слова» помогают сделать логопедические занятия намного увлекательнее, позволяя детям получать удовольствие от «гимнастики ума».

Литература:

– Галкина Г. Г. Звуки, буквы я учу! – М. : издательство ГНОМ и Д, 2007.

– История ребусов. http://rebus1.com/

– Крупенчук О. И. Игры с буквами: ребусы, кроссворды, головоломки». – СПб. : КАРО, 2004.

– Левин В. Игры с буквами и слогами. Что такое ребусы?//газета «Дошкольное образование» изд. дома «Первое сентября», №4, 2001.

– Пирагис Р. А. Правила составление ребуса. http://www.litsite.ru/2008/03/19/.

– Ракитина В. А., Рыжанкова Е. Н. Повышаем грамотность детей с помощью

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 4786 презентаций на тему ребусы

Занятие 4 Игры. Головоломки Загадки. Ребусы. Задачи – шутки 1.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 2.Термометр.

Презентация: Занятие 4 Игры. Головоломки Загадки. Ребусы. Задачи – шутки 1.У бабушки .

Занятие 4 Игры. Головоломки Загадки. Ребусы Задачи – шутки 1.У бабушки . . Сколько птиц и сколько деревьев? Ребусы Целый день я сидел, рисовал .

ГОЛОВОЛОМКИ РЕБУС Ы ШАРАДЫ К Р О С С В О Р Д Ы. ЧИСЛОБУС 7 77 77 2 77 2 7 77 2 7 7 30 77 2 7 7.

Презентация: ГОЛОВОЛОМКИ РЕБУС Ы ШАРАДЫ К Р О С С В О Р Д Ы. ЧИСЛОБУС 7 77 77 2 77 2 7 77 2 7 7 30 77 2 7 7.

ГОЛОВОЛОМКИ РЕБУС Ы ШАРАДЫ К Р О . Р Е Ч И К РЕБУС «Ю» Ю Ю Ю Ю .

РЕБУСЫ РЕБУСЫ Словарная работа 2. Автор презентации Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 61 п. Персиановский, Октябрьского.

Презентация: РЕБУСЫ РЕБУСЫ Словарная работа 2. Автор презентации .

РЕБУСЫ РЕБУСЫ Словарная работа 2 Автор презентации .

РЕБУС «Камчадалы» АВТОР – Красильников Константин, МКОУ ДОД РДДТ, объединение «Гуманитарная школа» Б = Ш. 4 И 5 Если Вы правильно разгадаете ребус,

Презентация: РЕБУС «Камчадалы» АВТОР – Красильников Константин, МКОУ . 5 Если Вы правильно разгадаете ребус,

РЕБУС «Камчадалы» АВТОР – Красильников Константин, МКОУ . 5 Если Вы правильно разгадаете ребус, то отгадаете фамилию учёного, который .

КОМПЬЮТЕР АЛГОРИТМИКА АЛГОРИТМИКА ИНФОРМАЦИЯ КОДИРОВАНИЕ ЛОГИКА ТЕРМИНЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ ВТ ИСТОРИЯ ВТ РЕБУСЫ Крестики – нолики.

Презентация: КОМПЬЮТЕР АЛГОРИТМИКА АЛГОРИТМИКА ИНФОРМАЦИЯ КОДИРОВАНИЕ ЛОГИКА ТЕРМИНЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ ВТ ИСТОРИЯ ВТ РЕБУСЫ Крестики – нолики.

. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ ВТ ИСТОРИЯ ВТ РЕБУСЫ Крестики – нолики КОМПЬЮТЕР 1.Что . Выбирает, организует выполнение 5. Разгадай ребус по первым буквам предметов и . ) сканер, 4) принтер. Установи соответствие РЕБУСЫ Заполни анаграмму 1. программа, разрушающая .

И в шутку и всерьёз Занимательные задачи Пословицы Скороговорки Ребусы Шарады ЗагадкиКроссворды Анаграммы.

И в шутку и всерьёз Занимательные задачи Пословицы Скороговорки Ребусы Шарады ЗагадкиКроссворды Анаграммы.

. Занимательные задачи Пословицы Скороговорки Ребусы Шарады ЗагадкиКроссворды Анаграммы Наши . с информации информационный проект стенгазета Ребус– игра, в которой слова . Занимательные Пословицы Скороговорки задачи Ребусы Изучаем русский язык Шарады Загадки .

Подготовила материал: Ниязова Светлана Леоновна Место работы: ГККП «Ясли-сад 93» города Павлодара Должность: учитель -логопед Ребусы «Дни недели» для детей.

. » города Павлодара Должность: учитель -логопед Ребусы «Дни недели» для детей.

. » города Павлодара Должность: учитель -логопед Ребусы «Дни недели» для детей подготовительной . правописание названий дней недели, используя ребусы. Ход игры: детям предлагается разгадать . ребус, а затем открыть конверт и .

Проект: “Математика в ребусах, загадках и кроссвордах”

Проект: “Математика в ребусах, загадках и кроссвордах”

. решать задачи, разгадывать загадки, решать ребусы и головоломки и я люблю . . В своей работе я рассмотрела ребусы и загадки в которых встречаются . ЧТО Цель Работы: Содержание: 1) Ребусы. 2) Загадки. 3) Кроссворды. Ответ .

Друзьям русского языка. РЕБУСЫ Составьте слова РЕБУСЫ ЗА-КА-Т.

Друзьям русского языка. РЕБУСЫ Составьте слова РЕБУСЫ ЗА-КА-Т.

Друзьям русского языка РЕБУСЫ Составьте слова РЕБУСЫ ЗА-КА-Т МЕТАГРАММЫ (Боль – .

Конкурс 4. РЕБУСЫ. ,, 5, КА Тема: «Опорно-двигательная система». Конкурс «Ребусы». Позвонок. Ягодицы. Стопа. Позвоночник. Белки. Голень. Фермент. Орган.

. Тема: «Опорно-двигательная система». Конкурс «Ребусы». Позвонок. Ягодицы. Стопа. Позвоночник. Белки .

. Тема: «Опорно-двигательная система». Конкурс «Ребусы». Позвонок. Ягодицы. Стопа. Позвоночник. Белки .

ЗА СКАЗКОЙ С ПОДСКАЗКОЙ. ЗАДАНИЕ 1: Угадай в каком цветке сидела Дюймовочка РЕБУС-ПОДСКАЗКА: разгадай ребус, и ты узнаешь название цветка, из которого.

. каком цветке сидела Дюймовочка РЕБУС-ПОДСКАЗКА: разгадай ребус, и ты узнаешь название .

. каком цветке сидела Дюймовочка РЕБУС-ПОДСКАЗКА: разгадай ребус, и ты узнаешь название .

Содержание ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Два комплектных блока Первый блок Второй блок Формы обучения Дидактическая игра Ребусы Стихи Загадки Чистоговорки Физкультминутки.

. блок Формы обучения Дидактическая игра Ребусы Стихи Загадки Чистоговорки Физкультминутки.

. блок Формы обучения Дидактическая игра Ребусы Стихи Загадки Чистоговорки Физкультминутки Скороговорки . Обучение грамоте Дидактические игры Игры Ребусы Кроссворды Загадки Стихи Дидактическая игра . темпе. Игра 6 Игра 5 Ребусы СО ВЫ СА РОЛО НА .

ПРИМЕНЕНИЕ РЕБУСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ГЕОМЕТРИЯ СТЕРЕОМЕТРИЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ АЛГЕБРА Ребусы по разделам математики.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕБУСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ГЕОМЕТРИЯ СТЕРЕОМЕТРИЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ АЛГЕБРА Ребусы по разделам математики.

. МАТЕМАТИКИ ГЕОМЕТРИЯ СТЕРЕОМЕТРИЯ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ АЛГЕБРА Ребусы по разделам математики ГЕОМЕТРИЯ Не .

Отгадайте ребус: Молодцы! Вы правильно отгадали ребус. Эта умная машина поможет нам интересно и увлекательно провести урок. КОМПЬЮТЕР.

Отгадайте ребус: Молодцы! Вы правильно отгадали ребус. Эта умная машина поможет нам интересно и увлекательно провести урок. КОМПЬЮТЕР.

. ! Вы правильно отгадали ребус. Эта умная машина поможет нам .

Логическая разминка Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства вывода информации ПК.

Логическая разминка Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства вывода информации ПК.

Логическая разминка Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства вывода . Устройство вывода информации ПК Расшифровав ребус, вы узнаете название поименованной области . данных на носителе информации Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства ввода .

Ребус – вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Ребус – вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Ребус – вид загадки, в которой разгадываемые . с буквами или цифрами. Разгадайте ребусы Разгадайте ребусы. Ребята пили сладкий. сок .

Ребусы. Литература. 6 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск 2015 год.

Ребусы. Литература. 6 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск 2015 год.

Ребусы. Литература. 6 класс. Ерошкина Елена . .Магнитогорск 2015 год Игровая методика ребус -метод содержит игры – упражнения на . коррекционных логопедических занятиях, как приложение ребус-метода используется методика М. Зайцева .

Ребусы. Литература. 7 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» г.Магнитогорск 2015 год.

Ребусы. Литература. 7 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» г.Магнитогорск 2015 год.

Ребусы. Литература. 7 класс. Ерошкина Елена . .Магнитогорск 2015 год Игровая методика ребус -метод содержит игры – упражнения на . коррекционных злогопедических занятиях, как призложение ребус-метода используется методика М. Зайцева .

Здравствуйте, ребята!. ЫСРЕБУ РЕБУСЫ Ребусы – это словечки, которые играют с нами, прячутся и любят, когда их находят.

Здравствуйте, ребята!. ЫСРЕБУ РЕБУСЫ Ребусы – это словечки, которые играют с нами, прячутся и любят, когда их находят.

Здравствуйте, ребята! ЫСРЕБУ РЕБУСЫ Ребусы – это словечки, которые играют с .

Игра для учащихся 1-4 классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Отгадайте ребус рыбка Отгадайте ребус арбуз Для скольких животных грибок стал домиком?

. класс 4 класс Отгадайте ребус рыбка Отгадайте ребус арбуз Для скольких животных .

. класс 4 класс Отгадайте ребус рыбка Отгадайте ребус арбуз Для скольких животных .

Читайте также:  Консультация для родителей, чьи дети обучаются по программе 8 вида
Ссылка на основную публикацию