Открытый интегрированный урок логопеда и психолога

Интегрированное занятие психолога и логопеда “Путешествие в Буквоград”
план-конспект урока по логопедии по теме

Конспект “Интегрированного занятия психолога и логопеда “Путешествие в Буквоград”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Интегрированное занятие психолога и логопеда “Путешествие в Буквоград”34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Тема: Путешествие в Буквоград.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Цель работы логопеда:

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия.

Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Цель работы психолога:

Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Оборудование: панно Город, указатель улиц, мольберты 3 штуки, коврики по количеству детей, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, «Геометрики», счетные палочки, буквы и цифры, шляпа с буквами, венок, ромашки (из бумаги), карандаши, чистые листы бумаги.

Психолог: Первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М), …

Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот».

Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали … (грязными).

Дети были умными, а стали … (злыми).

Были добрыми, а стали … (злыми).

Вежливыми, а стали … (грубыми).

Жители города были веселыми, а стали … (грустными).

Логопед: Жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?

Психолог: Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум…).

Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх…).

Голос старухи: ХА – ХА – ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.

Психолог: Это старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

А от улыбки засияло солнышко.

Солнышко, солнышко выгляни скорей!

Травку и зернышки в поле обогрей.

Белочкам, зайчикам суше и теплей.

Солнце услышало песенку ребят

Засверкало солнышко на город Буквоград.

Психолог: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист – строитель?

Дети: Логопед – Надежда Юрьевна!

Голос старухи Завиды: ХА – ХА – ХА! Попробуйте постройте буквы!

Логопед: А у нас и материал есть!

Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)

И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Буквы и цифры».

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.

Скороговорки: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!

Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог СА, СО…»

Поощрение цветок из бумаги, которые в конце игры дети «садят на клумбу» – мольберт.

Старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?

Предлагаю построить мост из волшебных – вежливых слов

Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.

Теперь все жители города будут вежливыми.

А нам пора возвращаться домой. Мы оставляем на память свои улыбки на ладошках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия к презентации”Психологическое сопровождение детей логопедических групп”.

Данный материал – конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион.

Ребята, мы с вами бывали в разных волшебных городах, в которых происходило немало увлекательных приключений. Вот и сегодня мы познакомимся с жителями ещё одного прекраного города Буквограда. Итак, мы .

Совместное итоговое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе. .

Интегрированное занятие педагога – психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише&raquo.

Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи.Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить разл.

Закрепление понятий “звук”, “буква”, “слог”, “слово”. Развитие навыков звуко-буквенного анализа. Развитие общей, мелкои и артикуляционной моторики. Расширение п.

Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе

Класс: д/с

Ключевые слова: мелкая моторика , «насекомые» , интегрированное занятие , зрительная память , подготовительная группа , учитель-логопед

Тема: «В гостях у Милы и Кузи»

Цель:

  • Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.
  • Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:
Образовательная (обучающая):

  • Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи
  • Формирование фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Развитие качеств внимания и восприятия.
  • Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие пространственных и временных ориентировок.
  • Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.
  • Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
  • Воспитание интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: презентация к занятию, фишки желтого и красного цвета, материал к игре «Разрезные картинки», иллюстрации по теме «Насекомые», карточки со словами – названиями насекомых, фишки синего и красного цвета, карточки с силуэтом майского жука по количеству детей, карточки с кузнечиками и божьими коровками.

1. Организационный момент

Дети входят в зал и встают в круг.

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.

Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».
Цель упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «А-ли-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Алинина соседка справа Полина, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.
2. Введение в тему:

Учитель-логопед:

– Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик»: Кузя и Мила. Где они живут?
— Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.

На экране телевизора появляется заставка из мультика.

— Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игру – соревнование. Выберите понравившиеся вам фишки. А теперь те, кто взял зеленые, садитесь за стол к Кузе, а те, кто взял красные фигуры, садитесь за стол к Миле. Начинаем наше соревнование.

3. Развитие слухового восприятия

На экране телевизора появляется картинка весеннего луга.

Учитель-логопед:

— Вот однажды Мила и Кузя скучали, и чтобы развлечься, придумали игру. Они закрывали глаза и по очереди разгадывали, что вокруг них звучит. Давайте и с вами поиграем в эту игру.
Включаются аудиозаписи звуков природы, и команды по очереди отгадывают то, что слышат.
Каждая команда за правильный ответ получает курточки с изображением кузнечика или божьей коровки соответственно.
— А теперь Мила и Кузя зовут вас поиграть возле их любимой березки.

4. Развитие координации движений

Педагог-психолог: Ребята оглядитесь вокруг. Какое же сейчас время года. Правильно, весна. А приметы весны назовёте. Теперь представьте себе, что мы стоим возле берёзки. Давайте рассмотрим её…Какая она – высокая или низкая? Широкая или стройная? А есть на дереве листья? Много или мало?
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.

Цель игры – развитие координации движений.
Мы танцуем возле берёзки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы топаем ногами (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным весенним днём. А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме. (Хлопок).
По хлопку дети садятся на свои места.

5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Педагог-психолог: У Милы и у Кузи много друзей. Они любят рассматривать их фотографии. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали фотографии. Помогите нашим героям все собрать. Каждой команде нужно собрать по две картинки.
Дети собирают разрезные картинки: оса, комар, жук, муха – называют все предметы и обобщают словом «насекомые». Те, кто справился быстрее и правильно получают карточки с насекомыми.

6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза

Учитель-логопед:
– Ребята, вам нужно составить звуковые схемы слов «оса» и «жук».
Дети самостоятельно выполняют задание. Затем от каждой команды один человек объясняет, сколько в слове звуков, сколько из них согласных звуков, а сколько гласных, называют гласные и согласные звуки. За правильные ответы команды получают карточки с жучками. Команда, в которой все дети справились без ошибок, получает дополнительную карточку.

7. Развитие внимания и быстроты реакции.

Педагог-психолог: Предлагаю сделать смешную паузу. Игра «Ха-ха-ха-ха-ха!».

Цель игры: помочь детям получить заряд положительных эмоций.
Все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова. Ведущий (на первых порах – взрослый, позднее – кто-то из детей) показывает и делает следующее:

  • 5 раз прикасается к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «ха».
  • 5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикосновении произнося «хо».
  • 5 раз прикасается к левому колену, при каждом прикосновении произнося «хи».
  • 5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хе».

Затем все те же движения повторяются в более быстром темпе и по четыре раза. Затем темп ещё ускоряется, а число прикосновений последовательно уменьшается до трёх, двух и до одного. Последний раунд снова проходит медленно. Произносить последнее «хе» надо громко, сильно, как бы выплескивая всю свою усталость и раздражение.

8. Формирование грамматических категорий.

Учитель-логопед:

– Мила с Кузей напоминают нам, что у нас соревнования. Ребята, у вас на карточках написаны название насекомого. У вас один предмет, а на лугу их много. Читайте свою карточку и находите много таких предметов.

Дети читают слово, напечатанное на карточке, например, «бабочка», и находят картинку, где нарисовано много соответствующих предметов, например, «бабочки». За каждый правильный ответ дети получают карточки.
Затем дошкольники находят лишнюю картинку среди насекомых и объясняют, почему картинка лишняя:
– Лишняя картинка с пауками, т.к. пауки не насекомые.
Команда, которая первая догадалась, получает дополнительную карточку.

9. Развитие зрительной памяти и формирование грамматических категорий

Д. игра «Чего не стало?»

Учитель-логопед: Ребята, вот еще одна любимая игра Кузи и Милы: «Угадай, чего не стало?» Давайте поиграем!
Пока дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку с насекомыми, затем просит одну из команд отгадать, кто пропал. Если команда не справляется, ей помогает другая. За каждый правильный ответ команды получают карточки. Следить, чтобы дети отвечали полными ответами, например, не стало трех бабочек и т.д.

10. Динамическая пауза с применением методов кинезиологии.
Педагог-психолог: Пора нам отдохнуть.

Цель упражнений: активизировать обширные зоны обоих полушарий, быстрее включиться в деятельность, расслабить мышцы шеи, спины, нормализовать приток крови к головному мозгу.
Упражнение «Сова».
Упражнение «Перекрёстные шаги».
Упражнение «Крюки».

11. Работа с карандашом

Упражнение на развитие графических навыков. «Майский жук к нам прилетел…»
Педагог-психолог: Ребята, Вупсень и Пупсень совершили еще один нехороший поступок. Они стерли рисунок с Майского жука. Он прилетел к Кузе и Миле и просит ему помочь. Давайте раскрасим нашего жука.
Дети выполняют штриховку справа налево, рисуют круги, прямые линии сверху вниз.

12. Составление предложений

Учитель-логопед: У Милы и Кузи для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.
Детям предлагаются слова. Нужно правильно составить предложения из них. За каждый правильны ответ дети получают призовые карточки.
Около, сидит, веточка, муравей.
Листок, жук, спрятался, под.
Сидела, на, капуста, гусеница.
Дорожка, божья коровка, ползла, по.
Стол, на, села, муха.
По, муха, окно, ползла.

13. Игра «Дождь в лесу»
Педагог-психолог: Устали? Давайте еще раз отдохнем.

Цель игры: развитие чувства эмпатии, релаксация.
Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга , защищать от сильных ударов дождя своими ветвями(дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

14. Подведение итогов

Учитель-логопед: Ребята, пора нам прощаться с Милой и Кузей. Но нам нужно подсчитать количество заработанных вами карточек и узнать, чья команда победила.

Победившую команду награждают медалями.
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе появись.

15. Обратная связь

Педагог-психолог: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались» , «Что было интересно?». (Ответы детей).
– Вот мы сегодня всё делали … (перечислить упражнения), а ещё ребята есть гимнастика для голоса.

16. Голосовая разминка «Я все могу». Детям предлагается повторить данную фразу вслед за педагогом сначала шёпотом, затем громко и наконец, очень громко.

Цель упражнения: настроить детей на дальнейшую деятельность и активизировать у них позитивные эмоции, выплеснуть эмоциональное напряжение.

Дети в конце игры получают сладкие призы и уходят в группу.

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом “В поисках улыбки”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные эмоции. Также в занятии затрагивается тема дружбы, дети беседуют о дружбе, качествах хорошего друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
v_poiskah_ulybki.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога

Тема: «В поисках улыбки»

Цель: Создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в коллективе, воспитание речевой культуры у детей.

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.
  3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости.
  5. Развивать у детей умение образовывать слова из двух слов.
  6. Закреплять у детей умение образовывать названия животных.
  1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.
  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
  2. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Костюм клоуна, рисунки: парусника «Седов», горы, кустов, камней, цветов, деревьев, елок, улыбка, песок, бумага, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, мячик.

Организационный момент. Мотивация.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом.

Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, прокричим, обычным голосом – доброжелательно.

– У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души?

– Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?

– Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов?

– Давайте поприветствуем клоуна Тёпу.

(появляется клоун, но он грустный).

– Здравствуй, Тепа. А почему ты такой грустный, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у тебя случилось?

– Я выступал недавно на представлении, все было как всегда: я бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления мне никто не захлопал. Дети говорили мне плохие слова. Я обиделся и огорчился. И от этого моя улыбка навсегда пропала. Думаю, она спрятана далеко на островах на высокой горе. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою улыбку.

– Ребята, поможем клоуну вернуть веселую улыбку, а вместе с ней и веселое настроение. А где обычно находятся острова? (ответы детей).

– Какими способами можно попасть на остров? (ответы детей).

– Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне. Ребята, этот парусный корабль плавает по морям России на самом деле и на нем учатся люди управлять парусниками. Это парусник «Седов» (назван в честь русского полярного исследователя Седова Г.Я)

– Проходите на палубу нашего корабля «Седов», мы отправляемся в путь. Счастливого пути! Станьте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте послушаем как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук –ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).

Упражнение «Сильные волны»

Цель : пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

Л: – Ребята, вот мы с вами и оказались на острове, а вот эта гора, на которой спрятана улыбка.

– Тёпа, это не простая гора, это гора знаний и так получилось, что твоя улыбка спряталась именно здесь и нам предстоит пройти путь по тропинкам знаний.

Давайте посмотрим, где улыбка Тёпы может спрятаться на этой горе, может быть за этими кустами?

(выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне).

Л: Но, что мы нашли улыбку? -Нет.

Л: А что же там? (ответы детей – загадки)

– Ребята, а в моем рюкзачке тоже есть загадки, но я совсем не знаю отгадки.

– Ребята, поможем Тёпе отгадать загадки?

(дети отгадывают загадки, после того как дети назвали слова, логопед предлагает поделить слова на слоги).

– Ну, что же ребята за кустами оказались загадки, может быть улыбка спрятана за деревьями?

(выходит ребенок снимает картинку с деревьями, на обратной стороне изображен лист).

Л: Но, что мы нашли улыбку? – Нет.

– А, что же там? (дерево)

Тёпа – Ребята, а в моем рюкзачке есть конверт с картинками деревьев, только я не знаю, что с ними делать.

Л: Ребята, нам нужно правильно назвать как правильно называется лист какого-либо дерева.

У клена – кленовый лист.

У дуба – дубовый лист.

У березы – березовый лист.

У рябины – рябиновый лист.

У липы – липовый лист.

У каштана – каштановый лист.

У ивы – ивовый лист.

У осины – осиновый лист.

Л: Но, что мы нашли улыбку? – Нет.

Ну, что тогда продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Дети. (открывают картинку на обратной стороне изображены эмоции «веселая», «грустная»)

Л: Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова наоборот (антонимы).

Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

– Какое молоко дает черная корова?

– Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?

– Если помыть грязные сапоги, то они будут…

– Когда выздоравливает больной, то он становится….

– Для медведя построят дом высокий, а для зайца…

-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья….

– У Даши длинные волосы, а у Максима ….

– Конфеты сладкие, а таблетки …

– На севере холодно, а на юге …

Коммуникативная игра. «Нос к носу»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Участники свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

– Продолжаем наше путешествие. В данном месте на Острове действует магнитное поле. Вас будет притягивать друг друга к тому месту, которое я назову. Под музыку двигайтесь в любом направлении. По моей команде «Ладошка к ладошке» вы должны стать по парам и коснуться друг друга ладошками. «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Нос к носу», «Левая рука – правая нога».

– Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот здесь находятся камни, давайте посмотрим может они прячут улыбку?

Ребенок берет картинку с камнями, переворачивает. На ней изображены домашние животные.

Л: Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Л: Ребята, звери бывают разные и назвать их можно по-разному. (с мячом)

Если у лисы лапы тонкие, то она тонколапая.

У зайца длинные уши, то какой он …(длинноухий).

У белки рыжий хвост, то она какая … (рыжехвостая).

У медведя короткий хвост, то кокой он … (короткохвостый).

У ежа острый нос, то он … (остроносый).

У зайца косые глаза, то он … (косоглазый).

У лося длинные ноги, то он … (длинноногий).

– Мы с вами проделали такой путь, я думаю Тепа, что твою улыбку мы скоро найдем. Ребята, посмотрите какие маленькие елочки растут на горе, может быть елочки прячут улыбку. Давайте откроем картинку и посмотри

(Дети снимают картинку и находят улыбку, отдают Тёпе. Он надевает её и радостный благодарит детей).

Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Упражнение «Сильные волны»

Цель : пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

– Как вы думаете – мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тепе улыбку)

– Почему улыбка Тепы пропала? Потому что дети говорили плохие слова. Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова. Правильно – злые, сердитые, недовольные, жестокие, невоспитанные.

Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Но злится нужно так, чтобы не обижать других людей. Есть такие игры, которые учат «правильно сердиться».

С помощью этих игр можно «прогонять злость» и становиться добрым и радостным.

«Я победил свою злость. Я спокоен».

Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок . Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.) Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш
дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и
контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен».

Упражнение «Листы бумаги или газеты»

Порвать, скомкать, можно затоптать ногами. Бросить в корзину.

Упражнение «Стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции, прокричать в стаканчик.

Пускание мыльных пузырей

– Тёпа, мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач, отыскали твою улыбку. Научились прогонять злость, становиться добрыми. И в этом ребятам помогли их знания, которые получили в детском саду, но дорога на этом не заканчивается и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.

– Ребята, я так вас всех полюбил, что хочу в подарок оставить каждому из вас частичку своего сердца.

(Клоун раздает сердечки, прощается со всеми и уходит)

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Методическая разработка. Интегрированный урок психолога и учителя-логопеда.

Содержимое разработки

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Тема: Путешествие в Буквоград.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Цель работы логопеда:

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия.

Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Цель работы психолога:

Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Оборудование: панно Город, указатель улиц, мольберты 3 штуки, коврики по количеству детей, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, «Геометрики», счетные палочки, буквы и цифры, шляпа с буквами, венок, ромашки (из бумаги), карандаши, чистые листы бумаги.

Психолог: Первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М), …

Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот».

Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали … (грязными).

Дети были умными, а стали … (глупыми).

Были добрыми, а стали … (злыми).

Вежливыми, а стали … (грубыми).

Жители города были веселыми, а стали … (грустными).

Логопед: Жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?

Психолог: Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум…).

Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх…).

Голос старухи: ХА – ХА – ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.

Психолог: Это старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

А от улыбки засияло солнышко.

Солнышко, солнышко выгляни скорей!

Травку и зернышки в поле обогрей.

Белочкам, зайчикам суше и теплей.

Солнце услышало песенку ребят

Засверкало солнышко на город Буквоград.

Психолог: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист – строитель?

Дети: Логопед – Надежда Юрьевна!

Голос старухи Завиды: ХА – ХА – ХА! Попробуйте постройте буквы!

Логопед: А у нас и материал есть!

Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)

И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Буквы и цифры».

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.

Скороговорки: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!

Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог СА, СО…»

Поощрение цветок из бумаги, которые в конце игры дети «садят на клумбу» – мольберт.

Старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?

Предлагаю построить мост из волшебных – вежливых слов

Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.

Теперь все жители города будут вежливыми.

А нам пора возвращаться домой. Мы оставляем на память свои улыбки на ладошках.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе

Автор: Кушнарева Ирина Алексеевна – педагог-психолог МБДОУ №60 “Ягодка” с.Кулешовка Ростовской области.
Описание материала: Уважаемые гости и пользователи Портала, предлагаю интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога для старших дошкольников, которое направлено на закрепление артикуляторных навыков, развитие психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.
Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук»;
2. выявление реальных страхов детей, формирование социального доверия; развитие уверенности в себе, снижение уровня тревожности.
Развивающие:
– формировать артикуляторные умения и навыки;
– активизировать произвольное внимание, умственные способности;
– развивать умение опознавать и различать фонемы по твердости – мягкости, по звонкости – глухости;
– развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия музыке;
– развивать мелкую моторику, память, внимание, восприятие, мышление;
– упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой и текстом;
– снижение психоэмоционального напряжения.
Воспитательная:
Воспитывать умение уважительно относиться к мнению других.
Оборудование: сундучок, корзина, колючие мячики красного, синего и зеленого цвета по количеству детей, фигурки гномов, красные, зеленые и синие флажки по количеству детей, колокольчики по количеству детей, буквы А. О. У. И. схемы артикуляции гласных звуков, воздушные шарики, презентация, мелодии, клубок, игрушка гнома, подносы с манной крупой по количеству детей, скатерть.
Предварительная работа: повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, согласные, твердые, согласные мягкие, глухие и звонкие звуки. Подготовить оформление зала (деревья, листья, гномы), стол с подносами с манной крупой, стулья перед зеркалом.

Ход занятия
1. Психолог– Приветствие «Клубок».
Дети заходят и садятся на стульчики по кругу, включен СЛАЙД «Веселое солнышко».
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Понравилось вам играть?
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Вы чувствуете, как нам стало хорошо, тепло и уютно? Даже солнышко нам улыбается, посмотрите на этот слайд.
2. Логопед – ритмическое упражнение «Солнышко» (на соотнесение слов с движением – дети встают в круг).
– Давайте покажем нашим гостям какие мы дружные, добрые, как нам хорошо под лучами нашего веселого солнышка:
«Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнышком покружимся,
Со звуками подружимся!» (дети изображают лучи солнца – поднимают руки вверх, соединяют ладони, и ходят по кругу, кружатся).
3. Психолог – Игра «Спаси птенца».
Ребята солнышко пригрело, и к нам прилетят птицы. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и поднесите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
4. Логопед – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите это Гномик, он к нам пришел из Страны Звуков.
Логопед – самомассаж, артикуляционная гимнастика.
– Ребята, Страна звуков– это удивительная страна. Там живут Гномы-Звуковички, они любят петь разные звуковые песенки – гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Гномик предлагает вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.
Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
-А теперь потренируем язычок – артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал

Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога

Гордеева Алла Владимировна
Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Открытое интегрированное занятие

педагога – психолога и учителя логопеда

с детьми старшей группы

по дифференциации звуков [С] – [Ш]

«Приключение по стране Словарь»

учитель – логопед Гордеева А. В.

педагог – психолог Чабин А. А.

Октябрь 2016 год.

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш]

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [С] и [Ш].

1. Уточнить представление детей о звуках [С] и [Ш].

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] и [Ш].

3. Развивать фонематический слух, восприятие.

4. Развивать мыслительные процессы (внимание, пространственные представления, ассоциативное мышление.

5. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

6. Закреплять умение составлять предложения по заданному началу и достраивать его схему.

7. Снятие психо-эмоционального напряжения.

8. Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, желание помочь.

Оборудование: листы бумаги, бутылочки, предметные картинки, фасоль, раздаточный материал для составления схемы предложения и звуковой схемы слова, конверты, медальки со звуком (с) и (ш).

Ход занятия

Психолог и Логопед

Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас сегодня видеть! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Придумано кем-то просто и мудро — При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Психолог Ребята давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение

Цель: умения чувствовать настроение другого, дарить улыбку.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок смотрит на своего соседа слева и улыбается ему.

Логопед.

Ребята посмотрите, нам по почте прислали письмо.

Логопед показывает письмо. Волшебная страна Словарь

Логопед

В этой стране живут волшебники – звуки, буквы, слова. С их помощью мы красиво говорим, пишем, читаем, общаемся. Послушайте, что пишут жители этой страны.

Логопед

В нашей волшебной стране случилась беда. Волшебник «Путалка» забрал все слова со звуками [С] – [Ш].

И ни кто из волшебников нашей страны не смог вернуть эти звуки и слова обратно в Словарь.

Пожалуйста, помогите нам, ребята. Просят жители страны Словарь.

Психолог

Вот это да! Что скажете, ребята? Хотите помочь жителям этой волшебной страны?

Логопед.

Но чтобы помочь жителям волшебной страны «Словарь» нам нужно выполнить задания, которые помогут освободить звуки и буквы из плена.

Ребята скажите, с помощью чего мы произносим звуки?

Ответы детей – с помощью языка.

Возьмём с нами наш Весёлый Язычок. Сделаем артикуляционную зарядку. Логопед, показывает язычок из фетра.

Словно шарик мы надулись,

А потом внезапно сдулись (худышка – толстячок)

Наши губки – гибкие

Могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться

После снова улыбаться (Улыбка – хоботок)

Чистим зубки мы умело

Вправо – влево, вправо – влево. (Почистим зубки)

Мы ни сколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали (Качели)

Логопед: Молодцы наш язычок готов к выполнению заданий.

Ребята, а вы помните какие звуки пропали из словаря?

Ответы детей Звуки Ш и С.

Логопед.

Вспомним, как произносятся эти звуки!

Логопед показывает карточки с изображением звуков С и Ш.

Дети показывают где, звук Ш и С.

Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [С] (обращение к детям)

Дети. Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.

Логопед.

А когда произносим звук [Ш]

Дети. При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.

Логопед. Ребята, чем отличается артикуляция звука [С] от артикуляции звука [Ш].

4. Фонематический слух.

Логопед

Ребята возьмите на столе волшебный лист бумаги. Сомните её и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим шорох, шуршание, шелест.

Логопед. Какой звук слышится в этих словах?

Логопед. Произнесем этот звук.

Теперь возьмите со стола волшебные бутылочки, сделайте вдох носом и сильно подуйте в них, прислушайтесь, что вы слышите?

Логопед. Какой звук слышится в этом слове?

Логопед. Произнесём этот звук.

Молодцы, ребята, вы освободили звуки [Ш] и [С] из плена звуки (кладём звуки в конверт), но в плену остались слова с этими звуками. Хотите помочь им?

Логопед. Если вы услышите в слове звук [Ш] пошуршите волшебной бумагой, а если в слове слышите звук [С] – посвистите. Слушайте внимательно.

Развитие фонематического слуха

солнце, листочки, шумный, сильный, воздушный.

Психолог

Ребята, вы молодцы. Вы правильно определили звуки в словах, нам нужно немножечко отдохнуть и поиграть.

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

“Ребята! Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга”. (Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу.) “Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни “Ворона и Лисица”) в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр”. Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. “Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”. Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. “Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!”

Молодцы, продолжим освобождать звуки.

Логопед

Разложи картинки и определи звук и его место в слове.

Волшебник Путалка, перемешал и перепутал все слова со звуками [С] и [Ш]. И они ни как не могут разобраться, где слово со звуком [Ш], а какое слово со звуком [С]. Поможем им.

(Логопед приглашает детей сесть за столы)

У каждого на столе лежат предметные картинки. Вам нужно выбрать ту картинку в названии, которой слышится звук [С] или [Ш]., каска, кашка, крыша, крыса, мишка, миска,)

Работа детей индивидуальная.

Молодцы освободили слова со звуками (кладём в конверт слова)

Логопед. А теперь, ребята, сами придумайте слова с этими звуками. Со звуком [С].(семечки, сено, самолёт и т. д.)

Логопед. А теперь со звуком [Ш].(шорты, машина, лошадь)

Ответы детей. Молодцы ребята.

Психолог

Ребята, сколько много слов мы вспомнили с этими звуками. Давайте мы с ними подвигаемся. (одевают медальки со звуком с и ш)

Психолог (танец найди пару)

(дети вешают звуки на себя, двигаются по желанию)

Логопед

Ребята вот мы и помогли жителям волшебной страны «Словарь» вернуть звуки «С «и «Ш»

А что бы вы хотели им пожелать?Я желаю счастья

Дети хорошего настроения, здоровья, радости, улыбок

Психолог

Мы освободили звуки и слова, положили их в конверт. Давайте отправим и своё хорошее настроение. (Рисуют на смайликах)

Логопед. Вложите свои смайлики в конверт. (дети кладут смайлики в конверт)

Теперь наше письмо отправим в волшебную страну.

Итог. Сегодня вы все показали, какие вы дружные, отзывчивые и добрые. Вы помогли волшебникам страны Словарь, они теперь, обязательно будут помогать вам правильному произношению звуков.

На память мы дарим вам воздушные шары.

В нашей волшебной стране случилась беда. Волшебник «Путалка» забрал все слова со звуками [С] – [Ш].

И ни кто из волшебников нашей страны не смог вернуть эти звуки и слова обратно в Словарь.

Пожалуйста, помогите нам, ребята.

Просят жители страны Словарь.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. В гостях у Пушистика. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Задачи: 1.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Читайте также:  Лексическая тема Продукты питания
Ссылка на основную публикацию