НОД по теме Автоматизация звука (Л)

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука Л в слогах и словах”.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyati1.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуального занятия по звукопроизношению

звука Л в слогах и

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

  1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л ;
  2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
  1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
  1. игровая мотивация;
  2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  3. игры;
  4. поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

  1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л .
  2. Отработка упражнений мелкой моторики.
  3. Отработка опорных звуков.
  4. Постановка звука Л .

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» – «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л .

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

Логопед : Что делает язычок?

– Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

– Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л .

– Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

6. Проговаривание слов за логопедом.

Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л .

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

8. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

11. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

12. Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах&raquo.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука “Ш”на тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе.

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах.

Конспект НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ. « В гости к Лунтику »
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Конспект НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ. « В гости к Лунтику »

Скачать:

ВложениеРазмер
individualnoe_zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ « В гостях у Лунтика»

Направление : Речевое развитие.

Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах.

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Социально-коммуникативное развитие », «Художественно – эстетическое развитие».

Коррекционно-образовательные : учить согласовывать существительное с числительным, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные, образовывать приставочные глаголы;

– развивать речевое и зрительное внимание, развивать фонематические процессы, мышление, артикуляционную моторику.

– воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование : персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Логопед: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : Сегодня я получила видео послание от Лунтика. Лунтик очень любит помогать деткам. Он приглашает нас в гости. Вместе с ним мы с тобой будем учиться произносить звук [Л] в словах.

Включается презентация к занятию . Давай с тобой представим , что мы летим на самолете и вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Ребенок: Когда мы произносим звук [Л] – губы «Бубликом, язык упирается в верхние зубы и гудим как самолетик Л-Л-Л-Л-Л.
Логопед: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] какой ? Гласный или согласный?
Ребенок: Звук [Л] согласный.
Логопед: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Ребенок: Этот звук твердый. Мы обозначаем его синим цветом.
Логопед: Верно. Скажи, а у звука [Л] есть братец?

Ребенок: Да! Это звук [Л]*. Он мягкий. Мы обозначаем его зеленым цветом.

Логопед: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Логопед: А теперь вспомни, какие песенки помогли тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Ребенок: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Логопед: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Ребенок: Называет игрушки, которые появляются на экране: лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки.
Логопед: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5.Учить определять место звука в слове.

Логопед: Назови место звука (Л) ( начале, середине, конце) в слове лото, стол, мелки.

6. Учить согласовывать существительное с числительным.

Логопед: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Ребенок: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Логопед: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Ребенок: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Логопед: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Ребенок: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Логопед: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

7. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Ребенок: Называет, появляющихся на экране, друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Логопед: Вот сколько друзей у Лунтика.

8. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Логопед: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Ребенок: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой, затем маленький предметы (палатка- палаточка , облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Логопед: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

9.. Игра «Добавь словечко»

Учить образовывать приставочные глаголы.

Логопед: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Доскажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать в лодке?
Ребенок: Плавать.
Логопед: А сейчас, Лунтик к воде …?
Ребенок: Подошел.
Логопед: Лунтик в воду…?
Ребенок: Зашел.
Логопед: Лунтик на лодку…?
Ребенок: Прыгнул.
Логопед: Лунтик на лодке…?
Ребенок: Поплыл.
Логопед: До другого берега…?
Ребенок: Доплыл.
Логопед: Лунтик на лодке долго…?
Ребенок: Плавал.
Логопед: Лунтик с лодки…?
Ребенок: Спрыгнул.
Логопед: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

10. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко.
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!

Логопед: Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Ребенок: Называет продукты : салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Логопед: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

Логопед: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Ребенок: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Логопед: Молодец!

Логопед: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает загадки.

Ребенок: Отгадывает загадки , четко произнося звук [Л] в словах – отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка.
Логопед: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

Логопед: Пока мы отгадывали загадки – стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Ребенок: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Логопед: Молодец! Ты все назвала правильно.

Логопед: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Ребенок: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Логопед: Да, верно. Ты правильно произносил звук [Л] в словах, и Лунтик на прощание дарит тебе этот салют.

Конспект НОД по автоматизации звука [л]

Валентина Попова
Конспект НОД по автоматизации звука [л]

Автоматизация звука

Цели:

• Закреплять произношение звука [л] в словах, фразах, предложениях, стихах.

• Развивать моторику артикуляционного аппарата.

• Продолжать учить определять наличие и место звука [л] в словах.

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными; существительных с числительными; спрягать в настоящем времени.

• Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развивать умение составлять предложения из перепутанных слов, составлять рассказ по опорным картинкам.

• Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух, внимание, логическое мышление.

• Воспитание взаимопомощи и чуткого отношения к другим.

• Преодолевать негативизм к собственному дефекту.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Орг. момент.

Кукла Алла решила отправиться в лес к своим друзьям, зверям. Стала она собирать вещи и подарки. Бегала по лестнице, вверх-вниз (качели, на верху, она заглянула во все шкафы (почисти зубки, пробежала по кругу по всему дому (вкусное варенье, а когда всё собрала, побежала на улицу (индюк).

Вышла Алла на улицу и пошла на вокзал. По дороге она встретила своего друга. Это звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. что это за звук?

Дети отвечают – Л.

Пошли они вместе. Но вот перед ними лабиринт. Нужно помочь Алле и звуку Л пройти его. Идите по лабиринту пальчиками, и на каждый шаг называйте нарисованный предмет, выделяя голосом звук Л.

Дети по очереди называют слова со звуком Л.

Пройдя лабиринт, Алла и звук Л оказались на вокзале. Подошли они к кассе, а им говорят, чтобы купить билет, нужно отгадать загадки.

Светит ночью нам она.

Это жёлтая… (Луна)

В огород пришли ребята.

Будет им нужна … (Лопата)

Будет много слёз и мук,

Если резать горький… (Лук)

В дождь гулять ничуть не хуже,

Если есть большие… (Лужи)

Снег идёт, зима всё ближе,

Покупай коньки и… (Лыжи)

У мишутки косолапы

Были все четыре… (Лапы)

Загадки отгаданы, билеты куплены. Но вот, опять незадача, на перроне толпа, никто не знать, кому в какой вагон садиться. Давайте поможем: посадите в первый вагон тех пассажиров, у кого звук Л находиться в начале слова; во второй вагон тех, у кого звук Л в середине слова; в третий вагон тех, у кого звук Л в конце слова.

Дети расставляют картинки по вагонам. (лук, лошадь, клоун, слон, акула, стул, мотоцикл.)

Молодцы, всех пассажиров рассадили, теперь Алла и звук Л могут отправляться в путь.

А пока они едут, мы с вами, немного поиграем в игру, которая называется «Пиктограммы».

Дети бегают по кабинету, логопед показывает пиктограмму. Дети замирают в том положении, какое указано на пиктограмме.

Ну, вот, Алла и звук Л приехали в лес. Друзья нашей куклы сейчас занимаются, а ей так хочется с ними пообщаться и поиграть, ведь она привезла им много подарков. Давайте поможем зверям выполнить их задания.

Логопед берёт задание у каждого животного и дети его выполняют.

1. «Посчитай, сколько?» Дети считают «1-2-5-9» следующие картинки, ЮЛА, ИГЛА, ФЛАГ, ВИЛКА.

2. «Цветные карандаши». Нужно раскрасить в жёлтый и голубой цвет картинки, нарисованные на листе бумаги. А затем назвать, что получилось (голубые глаза, голубые волны, голубые колокольчики, голубой голубь, жёлтое солнышко, желтое масло, желтое яблоко, жёлтый подсолнух).

3. «Ответь на вопрос». Логопед задаёт вопрос, а дети отвечают полным ответом.

Колдунья на балу что делает? Колдунья на балу колдует.

Плакса в комнате что делает? Плакса в комнате плачет.

Плот по воде что делает? Плот по воде плывёт.

Малыш по полу что делает? Малыш по полу ползёт.

Болтунья на лавке что делает? Болтунья на лавке болтает.

У Милы каблук что сделал? У Милы каблук сломался.

Клоун лукаво, что делает? Клоун лукаво улыбается.

4. «Я начну, а ты закончи». Дети должны проспрягать в настоящем времени: Я ЛОВЛЮ ГОЛУБЕЙ И ГАЛОК; Я КЛАДУ КЛУБНИКУ НА СТОЛ.

5. «Путаница». Дети должны исправить предложения.

На луне небо. На небе луна.

Мама сделала свеклу из салата. Мама сделала салат из свеклы.

Холодильник в колбасе. Колбаса в холодильнике.

На платке голова. На голове платок.

Калач съел Славу. Слава съел калач.

Яблоко выжало сок из Милы. Мила выжала сок из яблока.

Волны плывут по лодке. Лодка плывёт по волнам.

6. «Цепной рассказ». Логопед читает небольшой рассказ, дети по схеме должны его повторить. У каждого ребёнка свой рассказ.

Мила приехала в село к тёте Клаве. У тёти Клавы была лошадь. На лошади каталась Мила. Для Милы тётя Клава купила удобное седло.

Мама сделала салат. Салат поставила в холодильник. Из холодильника его достала Алла. Алла съела холодный салат. Остался пустой салатник.

Клаве купили куклу. Куклу посадила на полку. На полке уже сидел клоун. Клоун улыбался Клаве. Клава любовалась куклой и клоуном.

К Миле приехал Михаил. Михаил подарил Миле шкатулку. В шкатулке лежало колье. Колье Мила надела на шею. Как же хороша Мила.

7. Расскажи стихотворение. Дети рассказывают стихи со звуком [Л].

Все задания выполнены, Алла и звук Л побежали играть со своими друзьями. А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня наблюдали, как Алла ездила в гости к своим друзьям в лес. А какой звук был рядом с Аллой и везде ей помогал?

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука – это.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

НОД по теме Автоматизация звука (Л)

Разработала учитель – логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ “Детский сад “Теремок” комбинированного вида”

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

– формировать навыки согласования числительного с существительным;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

1. Организационный момент.

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её. (пчела).

– Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

– Посмотрите на меня –

– Я, теперь – лягушка!

Блин мы ели с наслажденьем-

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

– Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

– Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

6. Формирование навыка звукового анализа.

– Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук».

– Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Игра «Посчитай».

– Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

– Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

11. Развитие мелкой моторики.

– Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

– Молодец! Стелла очень довольна.

12. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях

Ольга Илюхина
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях

автоматизировать звук [Л] в словах и словосочетаниях;

-развивать навыки согласования числительного с существительным;

-подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

-формировать навык звуково-буквенного анализа слова;

-развивать фонематический слух;

-развитие артикуляционной моторики, работа над дикцией;

-формирование зрительного и слухового внимания;

-развивать внимание, мышление, память

-воспитание положительного отношения к деятельности

Оборудование: картинки с изображением предметов для счета: ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка; индивидуальные зеркала; артикуляционная гимнастика в картинках.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Если вы любите приключения и готовы выполнять различные задания, приглашаю вас в гости в наш сказочный лес. Белочка Лола».

-Давайте примем приглашение белочки и отправимся в путешествие. И также поможем Белочка правильно произносить ее любимый звук [Л]. Но для начала нужно сделать нашу любимую зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Губки наши улыбнулись,

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.

Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Вывожу язык вперёд,

Так гудит пароход.

«Почистить верхние зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

3. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке – это колокольчик. Давайте изобразим кистями рук колокольчик.

Колокольчик все звенит,

язычком он шевелит.

(Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).

4. Игра «Хлопни в ладоши»

-Лола хочет поиграть с вами. Услышав слова со звуком [Л], хлопните в ладоши.

Слова: палатка, рыба, совок, мел, укол, жук, шапка, бокал, колбаса, ваза, скакалка, подсолнух, булка, щенок, чашка, юла, каштан, мыло, флаг.

5. Игра «Рифмушки»

-Лола очень любит сочинять стихи. Давайте ей поможем придумать слова в рифму и повторить все стихотворения. При этом не забывайте четко произносить звук [Л].

*Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

*Мне вчера приснился сон:

По саванне бродит … (слон).

*Заглянула в дверь коза,

Очень грустные (глаза).

*Стоит, растопырив иголки,

В лесочке зеленая … (елка).

*Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много … (пчел).

*Эй, давай играть в футбол!

Забивай в ворота … (гол).

*Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче … (лампу).

*Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

-Очень хорошо, молодцы!

6. Игра «Вкусная еда»

-Белочка Лола приготовила для вас вкусную еду. Посмотрите и расскажите, из каких продуктов что получилось.

-салат из лука (какой) – луковый

-икра из баклажан (какая) – баклажанная

-повидло из яблок (какое) – яблочное

-варенье из клубники (какое) – клубничное

-печенье из шоколада (какое) – шоколадное

-кисель из молока (какой) – молочный

-Белочка хочет с вами немного поразмяться.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте).

8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

-Лола предлагает вам поиграть еще в одну игру «Придумай слово по первому слогу».

Ла-ла-ла, начинается игра. Я прошу со слога -ЛА мне сейчас назвать слова

(лапа, ландыш, лавка, лак, лапти, лампа и лаваш).

Продолжаем мы игру – где слова со слога -ЛУ (лук, лупа, лужок, луна, луковица, луноход, лукошко).

А теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:

ко, яб, ло – яблоко

ло, сы, во – волосы

га, ло, пу – пугало

лу, би, го – голуби

-Молодцы, очень хорошо!

-Белочка очень любит считать. Помогите ей правильно сосчитать.

Составьте словосочетания со словами ласточка, ландыш, пчела, белка, слон, елка, бокал, соловей, футболка.

10. Выучите и расскажите скороговорку про белочку. Звук [Л] произносите правильно, выделяя его голосом.

Натаскала белочка орехов в дупло-

Будет ей зимой тепло.

11. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться с Лолой. Она очень рада, что вы были у нее в гостях. И на память хочет подарить вам свой портрет.

Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»[/b] Автор: Савина Татьяна Евгеньевна. Пособие изготовлено из фетра и декоративных пуговиц, лепестки.

Логопедическая игра «Лиза Барбоскина учит звук [Р]» «Автоматизация звука в словах, словосочетаниях» Задачи: • автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях; • развитие фонематического восприятия; • формирование умения определять место.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Презентация «Автоматизация звука [Т] в слогах, словах и словосочетаниях» В последнее время всё больше детей имеют нарушение звукопроизношения. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука [л]

Елена Васильева
Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука [л]

Конспект подгрупповой интегрированной НОД в подготовительной группе

Тема: На Луну за волшебником. Звук Л в словах и предложении.

Цель: Автоматизация звука Л в словах и предложении.

• Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

• Корригировать и развивать слуховое восприятие;

• Корригировать речевое дыхание;

• Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать умение согласовывать речь с движением, ритмичность и плавность движений;

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;

• Формировать грамматические категории: согласование числительного с прилагательным и существительным в ед. и мн. числе; образование притяжательных прилагательных

• Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением; исправлять деформированные предложения.

• Воспитывать умение слушать ответы товарищей;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на НОД.

• Следить за правильной посадкой ребенка;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Чередовать статические и динамические упражнения;

• Соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, картинки с изображением облаков, звуковые символы, предметные картинки с изображением животных (слон, крокодил, волк, лошадь, лось, набор из «Дары Фребеля»; смайлики за верно выполненное задание; слайдовая презентация занятия.

Длительность: 30 минут

Количество детей: 3 человека

I. Организационный момент.

Жил был волшебник. Самый обычный. Иногда колдовал, вреда никому не причинял, но и добрых дел никто от него не видел, а все потому, что этот волшебник с детства не умел произносить звук Л, а логопеда в его владениях не было. Вот этот волшебник вырос, а звук произносить так и не научился. Поэтому и заклинания у него не получались. Он хотел наколдовать что-нибудь хорошее, а выходила какая-нибудь гадость. И вот однажды он собрался в гости к своим друзьям…

IIАктуализация имеющихся знаний, сообщение темы занятия

II.1 Артикуляционная гимнастика.

Он долго готовился, и улыбался (упражнение «лягушка»); думал, какие гостинцы приготовить для друзей (упражнение «слоник»); решил напечь блины (упражнение «блинчик»); накупил леденцов (упражнение «иголочка»); смастерил для них качели (упражнение «качели»); и уселся на диван, чтобы произнести заклинание (ведь волшебники передвигаются только колдовским способом).

Произнес заклинание, но вместо друзей оказался на Луне, и вернуться обратно не может. Его друзья беспокоятся и просят нас о помощи.

II.2 Закрепление произношения звука Л в слогах.

-Чтобы попасть на Луну необходимо произнести заклинание. Но сначала давайте вспомним, как произносится первый звук в слове «Луна» (Дети произносят звук Л, дают акустико-артикуляционную характеристику данного звука).

– Повторяйте заклинание вслед за мной:

II.3 Согласование числительного с прилагательным и существительным в ед. и мн. числе. Автоматизация звука Л в словах и фразе. Дыхательная гимнастика.

-Закрываем глаза, беремся за руки и летим на Луну, возвращать волшебника.

– Почувствуйте, какой здесь чистый воздух (Дыхательная гимнастика).

Но в небе очень много белых облаков. Поворот на Луну за 5ым белым облаком. Давайте посчитаем, чтобы не сбиться с курса:

Одно белое облако-два белых облака-…пять белых облаков.

II.4 Звуковой анализ и синтез слогов типа СГ, ГС, ГСГ

-Вот и нужный поворот к Луне. Но он заколдован. Чтобы снять заклятие нужно подобрать нужное заклинание. А помогут нам карточки подсказки (Перед детьми звуковые символы Ткаченко Т. А. : звуки А,У,И,Л; из которых они выкладывают схемы слогов АЛ,ЛУ, ИЛ, АЛУ).

-Молодцы! Мы справились. Дорога свободна. Вот мы и на Луне.

II.5 Развитие фонематического восприятия

– Но прямо перед нами глубокая и широкая яма. Чтобы через нее перейти, надо построить висячий мост (используется набор из «Дары Фребеля»). Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Л, нанизывайте на веревочку кубик (лак, мак, стол, стоп, дом, кол, лапа, вол, вор, лодка, ложка).

II.6 Образование притяжательных прилагательных. Автоматизация звука Л в предложении.

-Ой! Посмотрите, посмотрите! Что это?

(Картинки животных собранные из деталей разрезных картинок).

-Какие необычные животные! Но что с ними?

-Наверное, это наш волшебник неправильно наколдовал. Давайте поможем этим животным, и узнаем где нам искать волшебника.

– Скажите, чья это голова и чей хвост. Отвечайте полным предложением. Например: у этого животного змеиная голова и львиный хвост.

II.7 Динамическая пауза.

У волчища – желтые глазища («очки»,

У волчища – сильные лапищи («кулаки»,

У волчища – острые когтищи («цапки-царапки»,

У волчища- страшные зубищи («оскал»).

Волк прячется в темном урочище (присесть, руки над головой).

Кого ты, волчище, ждешь еще?

Вас! (потопать ногами).

II.8 Работа с деформированным предложением.

Они могут рассказать нам, что случилось с волшебником. Но они так торопятся и волнуются, что не могут правильно составить предложение. Придется снова им помочь.

Около волшебника сидела огромная лужа.

Лодка хотела переплыть волшебника на луже.

Но волшебная палочка сломала волшебника.

Голубые стрелки нарисовали волшебника.

– Ребята, а вы видите голубые стрелки?

– Давайте пойдем по ним и найдем волшебника.

II.9 Автоматизация звука Л в стихах, в связной речи. Развитие связной речи.

А вот и он. Но он не весел. Почему?

Сейчас узнаем. Я буду вам рассказывать, а вы повторяйте за мной:

Наш волшебник загрустил,

Так как звук Л не произносил.

Он не пил и не ел.

Целый день он молчал.

Книжек новых не читал.

-Давайте развеселим волшебника и расскажем ему, с самого начала, как мы здесь оказались и пообещаем научить его верно произносить звук Л.

III Итог занятия

– Пора возвращаться назад. Давайте закроем глазки и поделимся самыми приятными воспоминаниями о сегодняшнем происшествии. И подумаем о том, что мы сделали замечательно, а над чем еще можно поработать (Формирование навыка самоконтроля и самооценки).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-avtomatizacija-l_6f4kf.pptx | 1245,84 Кб

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] Звук «Л»: кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным, по бокам языка.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] Звук «Р»: кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’] Звук «Рь”: ставится по подражанию, при условии хорошего произношения твёрдого звука «Р» Занятие 1 1. Звук «Рь» – многократное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]» ЦЕЛИ: 1. Коррекционно-обучающие: – автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях; – развитие лексико-грамматического строя;.

«Путешествие к волшебным облакам». Конспект подгрупповой ННОД по автоматизации звука [л] в свободной речи «Путешествие к волшебным облакам» Цель: Автоматизация звука Л в свободной речи Задачи: 1. Закрепить четкое произношение звука Л в слогах,.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах. Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах;.

Читайте также:  Дикие животные наших лесов - конспект НОД для старшей группы
Ссылка на основную публикацию