Логопедия – компьютерные игры

ИКТ в работе логопеда «Компьютерные логопедические обучающие игры»

Пискун Наталия Алексеевна
ИКТ в работе логопеда «Компьютерные логопедические обучающие игры»

ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

МБДОУ д/с №29 «Мальвина», с. Дивноморское

В этой статье рассматриваются возможности развития речи посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Приведены примеры игр, используемых в ИКТ.

В настоящее время проблема диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна и требует дальнейшей разработки и совершенствования методов коррекционной работы с детьми. В связи с новыми требованиями, особую роль в развитии речи дошкольников, отводится ИКТ. Век новых технологий особенно сильно влияет на ребенка, оказывая большое влияние на восприятие окружающего мира посредством телевизора, электронных игрушек, компьютерных игр, телефонов. ИКТ может быть использовано не только в научно-методической работе учителя логопеда, а также в развивающей и коррекционной.

Информационные технологии – это возможность проявления творчества учителя-логопеда, позволяющие искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, способствующие повышению интереса у детей к обучению, активизирующие познавательную активность. Применение ИКТ расширяет возможности использования наглядного материала, повышает эффективность логопедической работы в целом. Развивающие компьютерные игры, задания являются для ребенка прежде всего игрой, а затем уже учебой. Экран притягивает внимание детей, которого мы порой не можем добиться на обычном занятие. Использование мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей и дает возможность использовать на любом этапе организованной деятельности, что позволяет повысить мотивационную активность, способствует более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребенка, повышает качество и эффективность коррекционно-образовательной работы. Можно выделить преимущества использования ИКТ – это современность, информационная насыщенность, наглядность, доступность, эмоциональная привлекательность, многофункциональность.

В своей работе по коррекции речи я использую интерактивную доску, интерактивный стол и ноутбук, на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Для работы на подгрупповых занятиях я создаю красочные презентации с интересными интерактивными играми, использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным, это способствует не только быстрому запоминанию нового материала и закрепления пройденного, но и развитию связной речи, грамматического строя речи, памяти, внимания, фонематического восприятия, зрительного внимания, а также повышает интерес и желание посещать занятия. Для работы на индивидуальных занятиях я использую ИКТ по коррекции звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков, а также для развития слогового, звукового анализа, совершенствования навыка чтения, грамматического строя речи.

Мною создана копилка: компьютерных логопедических, обучающих игр, мультимедийных презентаций, по следующим направлениям: развитие связной речи, лексико-грамматической стороны речи, фонематического анализа и синтеза, автоматизация и дифференциация звуков.

Компьютерные логопедические, обучающие игры:

1. «Учимся говорить правильно».

2. «Игры для Тигры».

3. «Баба-Яга учится читать».

4. «Слоговое лото» – по лексическим темам.

5. «Разноцветные домики» – дифференциация звуков.

6. «Что лишнее?» – по лексическим темам.

7. «Кто лишний?» – по лексическим темам.

8. «Маленькие повара» – словообразование по лексическим темам.

9. «Собери семью» – дикие и домашние животные.

10. «Кому, что? – профессии.

12. «Накорми животных».

Таким образом грамотное сочетание традиционных средств и ИКТ позволяет учителю-логопеду не только идти в ногу со временем, выполняя требования законодательства, но и повысить мотивацию детей к занятию, что существенно сократить время на преодоление речевых нарушений и повысит эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Циклограмма работы учителя-логопеда. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия № Дни недели Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия Кружковая Деятельность «Звуковичок» консультации для педагогов и методическая.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Картотека упражнений «Игры, обучающие погружению и всплытию» Для начального разучивания. 1. “Поплавок” Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс. Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение.

Консультация «Компьютерные игры и речевое развитие детей» В настоящее время привычным является то, что нас повсюду окружают компьютеры, телевизоры, смартфоны, планшеты – словом, та техника, задачей.

Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста» «0бучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста». Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка. Что же.

Консультация «Компьютерные игры для детей разных возрастов» «Компьютерные игры для детей разных возрастов» Все родители заинтересованы, чтобы их дети хорошо разговаривали, были развитыми, смышлеными,.

Памятка для родителей «Игры, обучающие детей доброте и любви к животным» Автор: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ “Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области” Все родители мечтают воспитать.

Компьютерные игры в детском возрасте Наталья Свирко Компьютерные игры в детском возрасте. Автор статьи : Наталья Свирко Воспитатель МБДОУ № 81, г. Прокопьевск 2018 год. В настоящее.

Применение компьютерных игр в логопедии

Компьютерные логопедические игры все чаще используют на своих занятиях специалисты. Их можно найти в свободном доступе, некоторые занимаются их разработкой самостоятельно. Они не только повышают интерес детей к занятию, но и их эффективность. Конечно, урок не должен полностью состоять из одних компьютерных игр – достаточно одной, соответствующей цели и теме занятия.

Задачи ИКТ в логопедии

Компьютерные игры в логопедии – это не только детское развлечение. Они помогают решить ряд важных задач:

  • улучшение координации движений и состояние мелкой моторики;
  • тренировка ориентирования в пространстве;
  • коррекция речи;
  • увеличение словарного запаса;
  • тренировка ВПФ (высших психических функций);
  • обучение ребенка пользованию компьютером.

Все перечисленные задачи можно реализовать как используя одну игру, так и выбирая несколько и чередуя их. Именно благодаря многофункциональности, речевые тренажеры становятся все популярнее.

Рекомендации по их применению

Использовать лишь ИКТ (информационные компьютерные технологии) на логопедических занятиях нельзя, потому что это вредит зрению и ребенок может устать от работы с компьютером, пусть он и играет за ним. Соблюдая определенные рекомендации, их применение будет продуктивным и не нанесет вред здоровью:

  • Достаточно использовать 1-2 дидактических игры, длительность которых не будет превышать 5 мин.
  • Выбирать нужно в соответствии с целями и лексической темой занятия.
  • Их использование эффективно на этапах автоматизации и дифференциации.
  • Расстояние между экраном и глазами должно быть не меньше 50 см.
  • Во время игры у ребенка должна быть прямая спина.
  • После ее выполнения стоит сделать короткую зарядку.

Логопедические игры за компьютером должны облегчить процесс коррекции и сделать его продуктивнее, повысить заинтересованность ребенка в обучении. Но не нанося при этом вреда здоровью и не формируя зависимость от компьютера. Поэтому логопеду важно найти баланс между применением современных технологий и классических дидактических игр.

Разновидности

Сейчас существует большое количество разнообразных речевых тренажеров, которые можно сделать самостоятельно. Но есть игры, хорошо зарекомендовавшие себя среди специалистов:

  • «Мир за твоим окном» − предназначена для старших дошкольников и младших школьников, имеющих нарушения слуха, речи и ЗПР (задержку психического развития). С ее помощью выявляют и преодолевают трудности в овладении мыслительными операциями и коммуникативной деятельностью. Ее используют в специализированных коррекционных учреждениях, ПМПК и центрах реабилитации.
  • «Демосфен» − применяют в работе с детьми с заиканием. С ее помощью вырабатывают специальные связи с ЦНС (центральной нервной системой), позволяющие осознанно контролировать темпо-ритмическую сторону. Процесс основан на визуализации речи.
  • «Уроки мудрой совы» − помогает преодолеть дисграфию и дислексию.
  • «Учимся с Логошей» − подготавливает детей к обучению в школе.
  • «Dizartria. NET» − эту программу используют только для коррекции дизартрических расстройств. Она помогает нормализовать функционирование речедвигательных центров коры головного мозга; сформировать сильный выдох; скорректировать просодическую сторону речи.
  • «Игры для Тигры» − данная программа была создана на основе авторских коррекционных методик известных логопедов. С ее помощью можно исправить не только звукопроизношение и просодику, но и поработать над лексикой и фонетико-фонематическими процессами. Ее применяют логопеды и воспитатели в детских садах.
  • «Солнечный замок» − упражнения направлены на коррекцию фонетико-фонематических процессов. Эту игру можно использовать при работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста, и заканчивая учениками начальной школы, имеющими любые речевые дефекты.
  • «Дельфа-142» − данный логопедический тренажер направлен на совершенствование всех сторон речи, в том числе и письменной. Поэтому его можно использовать при работе со школьниками.

Интерактивные технологии упрощают процесс обучения, дают дополнительную мотивацию детям. В играх главными героями могут выступать знакомые ребенку персонажи, что только еще больше заинтересует его. Они могут быть построены как в виде квеста (нужно решить одно задание, чтобы получить доступ к другому), так и малышу нужно просто «поймать» нужный звук.

Читайте также:  Перспективный план комплексного подхода в преодолении речевых нарушений дошкольников

Использование ИКТ в работе с дошколятами формирует у них навыки компьютерной грамотности и разумного отношения к подобным играм. Интерактивные тренажеры являются эффективным средством для совершенствования речевого развития, если они подобраны с учетом особенностей ребенка.

Логопедия – компьютерные игры

Наши преимущества

При подготовке к занятиям больше не нужно ночами склеивать аппликации и захламлять материалами шкафы.

Перенесите картинки, цифры и буквы из нашей базы на экран и отправьте на принтер. Изменяйте сохраненную сцену или печатайте снова, если понадобится.

Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.

Счёт, чтение, развитие речи — выбирайте подходящую игру и проводите занятия без уговоров.

Когда родители не выполняют свою часть работы и «теряют тетрадочку» дайте им игровое задание.

Оно понятное и привычное, ребёнок с удовольствием справится сам.
Маме нужно только открыть Мерсибо.

Речевая и психологическая карты ребенка формируются автоматически: выбираете ответ из списка и информация попадает в карту.

Распечатывайте и показывайте родителям — карты не потеряются.

Решение педагогических задач

Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Над ней работают наши детские специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр.

Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка.

Индивидуальный подход к детям

Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

Для адаптации игры к возможностям детей используйте настройки: длительность, скорость, сложность.

Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.

Для индивидуальных и групповых занятий

Для индивидуальных и подгрупповых занятий подойдут компьютер или ноутбук.

Для групповых занятий самый удобный вариант — интерактивная доска или стол. Если их нет, подключите к компьютеру проектор или телевизор.

С интернетом будет доступ ко всем играм на компьютере или интерактивном оборудовании. Если интернета нет — вас выручат диски и флешки.

Если в кабинете только стол — используйте настольный вариант игр.

Повышение квалификации

Для детских специалистов мы проводим открытые вебинары по ИКТ. На них вы узнаете, как использовать новые технологии на практике. Без банальной теории — обо всем простым языком и можно сразу использовать в работе. Вы разберетесь в ИКТ, почерпнете идеи для занятий и получите бесплатный сертификат.

Для повышения квалификации мы приглашаем ведущих специалистов. Вебинары с ними дешевле, чем очные семинары, и удобнее — не надо никуда ездить.

Библиотека пособий

Специалистам доступна открытая библиотека пособий — Мерситека. В ней вы поделитесь своими пособиями из «Конструктора картинок», скачаете материалы коллег, оцените их и сформируете персональную коллекцию пособий.

С Мерситекой легче готовиться к занятиям, узнавать новые приемы работы и искать вдохновение.

Отзывы

Елена Георгиевна

Играю на индивидуальных и подгрупповых занятиях, использую как часть занятия, как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, стараются изо всех сил, на занятия идут вприпрыжку.

У меня на логопункте дети с разными речевыми нарушениями. Игры с микрофоном эффективны для коррекции межзубного сигматизма, для развития плавной, продолжительной воздушной струи и речевого дыхания. В дальнейшем хорошо идет работа над развитием силы голоса и выразительностью речи.

Еще дети очень любят вместе со мной придумывать задания в Конструкторе картинок. Я ошибаюсь (умышленно), а они меня исправляют, правильно расставляют картинки и произносят звуки. И это ценно, ведь то, что сделал правильно сам, уже не забудешь никогда. К работе с Конструктором картинок ко мне присоединились воспитатели.

Игры Мерсибо – это палочка-выручалочка для логопеда, т.к. они многофункциональны, занимательны и современны. Как хорошо, что вы есть. Всей команде Мерсибо – здоровья и успехов!

Играю на индивидуальных и подгрупповых занятиях, использую как часть занятия, как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, стараются изо .

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Использование компьютерных технологий в повседневных занятиях дало положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении элементам грамоты, т.е. по всем направлениям работы логопеда.

Плюс это дало возможность работать над процессами высшей психической деятельности: памятью, вниманием, мышлением.

Эффективно повысилось желание у детей заниматься.зования с помощью элементов информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
primenenie_kompyuternyh_igr_dlya_stati.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

ГБОУ СОШ №11структурное подразделение

«Детский сад «Надежда»

Сальникова Галина Владимировна

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Приоритетная задача применения новых информационных технологий в логопедии – это преобразование их среды обитания, создание новых научно обоснованных средств развития активной творческой деятельности.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Включение их в индивидуальную программу обучения каждого ребенка создает большую мотивацию и психологический комфорт, а также, представляет воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

Адаптировав компьютерные игры, я включила их в повседневные занятия. Данная инновация в коррекционном процессе сразу дала положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексикограмматическим строем речи, связной речью и при обучении элементам грамоты, то есть по всем направлениям работы логопеда. Это дало возможность работать над процессами высшей психической деятельности: памятью, вниманием, мышлением. Эффективно повысилось у детей желание заниматься.

Познакомимся с наиболее интересными компьютерными программами и играми.

Программа «Домашний логопед» – практический курс.

Данный мультимедийный диск рассчитан на работу с детьми от 2-х лет.

Этот диск содержит:

  1. Раздел – Советы родителям как организовать дома занятия по профилактике речевых нарушений. Это артикуляционная гимнастика, мелкая моторика, развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.
  2. Раздел посвященный гласным звукам и 3 Раздел посвященный согласным звукам. В них описаны правильная артикуляция звуков, подготовительные упражнения, постановка звука и его автоматизация.

В игровой форме кроха учится выговаривать проблемные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо обработки нужного звука, помогает развивать дикцию и память.

Кроме того в программе содержится две озвученные мини-игры «Звуковичок» и «Угадай-ка», которые формируют навыки верного произношения звуков, а также помогают развить неречевой (различение звуков природы, бытовых шумов и т.д.) и фонематический (различение звуков речи) слух.

  • эффективная программа для работы над звуками;
  • упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха;
  • веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки;
  • красочные иллюстрации к каждому упражнению;
  • речевая и дыхательная гимнастика;
  • советы для пап и мам;
  • более 350 разнообразных упражнений для обработки проблемных звуков.

Следующая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Этот мультимедийный диск предназначен для работы с детьми от 5 лет в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Также программа подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Игровые задания программы направлены на формирование слухового восприятия навыков правильного произношения звуков родного языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Задания также направлены на профилактику акустической дисграфии. Играя, ребенок расширяет знания об окружающей действительности, увеличивает словарный запас, развивает зрительное и логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Развивающая программа включает в себя следующие разделы:

  1. Неречевые звуки:
  • знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и другие.
  1. Звукоподражание:
  • знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов.
  1. Речевые звуки:
  • развитие навыков рассказывания и правильного произношения звуков русского языка.
  1. Развитие связной речи:
  • обучение построению связной речи от словосочетания до текста. Для проведения занятий с детьми я подбираю задания по степени сложности, соответствующей возрасту и развитию ребенка.
  • развитие и коррекция речи;
  • все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи;
  • красочная графика, множество звуковых файлов;
  • несколько уровней сложности в каждом задании для детей с разным уровнем речеслухового развития;
  • программа разработана совместно с учителями – логопедами.

На занятиях по обучению элементам грамоты я использую следующие игровые программы: «Баба-яга учится читать», «Веселая азбука», «Как мышонок буквы ловил», «Учимся читать с домовенком Бу», «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык». Эти программы я адаптирую к условиям логопедических занятий к уровню подготовки детей.

Эти игры являются лишь одним из этапов занятия.

В играх дается характеристика звукам – гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые или мягкие. Проходят игры по обучению деления слов на слоги, закрепление этого материала, игры на узнавание буквы, составление слогов и слов с этой буквой. Составление предложений из слов. Обучающие игры для выделения ударного слога.

Особенности программ по обучению чтению:

  • методика опережающего обучения;
  • все этапы обучения чтению, изучение буквы (картинка и стишок), узнавание буквы, характеристика звука, который она обозначает, сопоставление звука и буквы, составление слогов из букв, составление слов из слогов и т.д.;
  • красочная мультипликация и анимация;
  • материал разбит на отдельные этапы;
  • обучение навыкам чтения на базе занимательных игр;
  • представлен материал по профилактике оптической и акустической дисграфии.

Ещё одна программа о которой мне хотелось бы упомянуть – это диск «500 лучших игр для детей». Эта программа представляет из себя сборник игр для детей, в том числе и речевых. Игры расположены в нескольких разделах «Игры на воздухе», «Домашняя игротека», «Готовимся к школе» и другие. Эта программа позволяет нам оформить речевую газету, дать задания для родителей, проводить консультации о том, как играя подготовить ребенка к школе и какие ещё оформить игры для логопедического кабинета.

Сегодня, при подключении к сети интернет кабинетного компьютера можно оформить подписку на обучающие игры на сайте «Мерсибо». Можно рекомендовать этот сайт и для домашней работы родителей с детьми. Развивающие игры различной направленности здесь регламентированы по времени, что удобно для использования их на занятиях и в самостоятельной работе. Здесь можно найти игры на коррекцию звукопроизношения и на развитие психических процессов.

Применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.

Домашний логопед. Практический курс (2008)

Год выпуска: 2008
Жанр: Детские игры
Разработчик: ID Company
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: http://idcompany.ru/pc.html
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Системные требования:
Операционная система: Windows 2000, XP, Vista
Процессор: Pentium III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista)
Оперативная память: 64 Мб (512 Мб для Windows Vista)
Свободное место на диске: 400 Мб
Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит
Internet Explorer 6.0
Flash-плеер 9.0
Описание: При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память. Кроме того, в программе содержатся две озвученные мини-игры – «Звуковичок» и «Угадай-ка», которые сформируют навыки верного произношения звуков, а также помогут развить неречевой (различение звуков природы, бытовых шумов и т. д.) и фонематический (различение звуков речи) слух. Программа создана для детей от 4 лет.
Доп. информация: * Эффективная программа для работы над трудными звуками
* Более 350 разнообразных упражнений для отработки проблемных звуков
* Красочные иллюстрации к каждому упражнению
* Веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки
* Речевая и дыхательная гимнастика
* Упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха
* Советы для пап и мам





Страна знаний.Секретный клуб. (часть 52) Финальный выпуск. (2011)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC Windows 98/ME/2000/ХР, Процессор IntelAMD 1 ГГ, разрешение экрана 1024х768 пикселей, звуковая плата.

Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 2 класс. Часть 2 (2008)

Мультимедийный учебник поможет вашему ребенку научиться: бегло считать, складывать, вычитать, умножать и делить; сравнивать числа; сравнивать единицы измерения; решать уравнения и задачи в несколько действий; логическому мышлению; внимательности и самостоятельности. Учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей .

Год выпуска: 2008
Жанр: обучающая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Язык интерфейса: русский

Страна знаний.Путешествие на ферму (часть 10) (2010)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768

Мир информатики. 6-9 лет (2003)

Мир Информатики. 1-2 год обучения – первый современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК самых младших школьников. «Мир Информатики» разработан на технологии флэш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации. Курс полностью со .

Год выпуска: 2003
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: New Media Generation
Издательство: © КиМ
Сайт разработчика: www.nmg.ru
Язык интерфейса: Русский

Пчела Майя: Сюрприз ко дню рождения (2005)

Тссссс! Вилли готовит для Майи удивительный сюрприз, и она не должна узнать о нем раньше времени. А ведь Майя такая любопытная… Тебе нужно будет пройти много игр и интересных заданий, чтобы помочь Вилли устроить настоящий сюрприз! • Игра сделана по мотивам популярного детского мультсериала «Пчела Майя». • Изучайте окружающую среду, знаком .

Год выпуска: 2005
Жанр: Обучающая детская игра developer: EM.TV
Издательство: Tivola
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: Windows 98/2000/ME/XP Pentium 166 МГц.32 MБ.SVGA-совместимая видеокарта.20 MБ Звук DirectX-совместимая звуковая карта.4x-скоростной CD-ROM.клавиатура, мышь

Дора в поисках приключений Dora the Explorer Backpack Adventure (2007)

Девочка Дора снова уснула за книжкой. Все потому что чтение – не очень-то весёлое занятие, тем более для такой игривой девчушки! Но Дора не только непоседа, а ещё и выдумщица. Она знает, как из обучения сделать развлечение: просто надо скорее вернуть надоевшую книгу. Даже путь до библиотеки станет тропой приключений, если позвать с собой .

Год выпуска: 2007
Жанр: Детская обучающая игра
Разработчик: Atari
Издательство: Акелла
Сайт разработчика: www.atari.com
Язык интерфейса: только русский

Вики кораблестроитель. Wicke ein schlauer Plan (2007)

Малыш по имени Вики научит друзей, как справляться с трудностями! Взрослые викинги собрались в далёкое плавание. Но самый мудрый из них забыл, как нужно строить новый корабль. В этой игре ребенок узнает, как смышленый Вики умеет найти выход из любой ситуации. Малыши научатся тренировать память, мыслить логически и откроют для себя много н .

Год выпуска: 2007
Жанр: Интерактивный мультик developer: Акелла
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский

Обучающие игры (2004)

«Английский с Вини-Пухом» Добро пожаловать в гости к Винни Пуху и его друзьям. С этого момента они займутся обучением вашего ребенка. Они научат его читать, причем не просто складывать слоги в слова, а вдумываться в прочитанный текст и получать от чтения истинное удовольствие. И то, что не получается у воспитателей, без сомнения получится .

Год выпуска: 2004
Жанр: Обучающие игры для детей в возрасте от 2 до 10 лет
Издательство: Русский проэкт
Тип издания: игра лицензионная (лекарство не требуется)
Платформа: игра для PC Windows 95/XP Р-200 32Mb RAM 2Mb video card, SB

Магия знаний: Путешествие Лого в страну математики (2007)

Жители затерянной на вершине Ледяных Гор страны Нордэйл не подозревали, что внизу раскинулся огромный материк, таящий в себе множество волшебных загадок и неведомых знаний. Юный следопыт Лого отыскал едва заметную тропинку меж камней и из любопытства отважился на опасное путешествие. Едва Лого оказался у подножья го, камнепад скрыл тропин .

Год выпуска: 2007
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: Kernelius Games
Издатель: ИДДК
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC ►Windows 2000/XP ►Pentium III 700 MHz ►128 Mb ►32 Mb SVGA, 1024х768 ►Звук ►CD-ROM: 4x ►HDD: 400 Mb ►DirectX 9.0c

Страна знаний – Приключение у моря (выпуск 6) (2010)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Диски и журналы тщательно продуманы для совместной работы, чтобы предоставить детям наиболее разнообразные учебные упражнения. Дети могут изучать компакт-диски самостоятельно, а журнал превосходно подходит для их занятий вместе со в .

Год выпуска: 2010
Жанр: Обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: www.deagostini.ru
Язык интерфейса: Русский

Страна знаний. Бюро находок. (часть 34) (2011)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768

Страна знаний.Каникулы (часть 43) (2011)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768

Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте 1 класс (2006)

“Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте (грамоте в других дисках). 1 класс” из серии “Начальная школа” – это мультимедийная игра для обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Учебный материал представлен в увлекательной анимированной форме, которая поможет (в другом описании поможет) ребенку (тег ребенку) познак .

Год выпуска: 2006
Жанр: обучаюшая программа
Разработчик: NMG
Издательство: ООО Кирилл и Мефодий
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

Умница – Интеллектуал с пеленок (2006)

В раннем детстве заключены неисчерпаемые возможности, ещё не изученные взрослыми. Учёными-психологами доказано, что способность впитывать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослого. Для ребёнка освоение и запоминание знаний, изложенных через конкретные факты, – лёгкое и увлекательное занятие! С помощью комплекта «ЭНЦИКЛОПЕД .

Страна: Россия
Жанр: интерактивная программа (flash) Любой компьютер на котором установлен flash проигрыватель и имеется 151М свободной памяти!
Год выпуска: 2006
Перевод: Не требуется

Барби первооткрыватель Barbie: Explorer (2003)

Если вы думали, что Барби – это для самых маленьких, то вы сильно ошибались. Иногда Барби способна на вполне взрослые поступки. В новой игре например, она будет путешествовать по миру. И попадать в такие переделки, которым бы позавидовал сам Индиана Джонс. Она посетит Тибет, Египет и африканские джунгли, и все для того, чтобы найти и верн .

Год выпуска: 2003
Жанр: for kids developer: Rune Craft
Издательство: Vivendi
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: английский + русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: Win XP/2000/Me P2-266, 64MB RAM, 8MB 3D Card

Компьютерная программа «Играем и учимся»

Дорогие родители. Вашим детям может помочь компьютерная программа «Играем и учимся». Создатель этой игры учитель-логопед высшей категории Котова Елена Анатольевна. Вашему вниманию предлагаю ее статью об этой программе.

Реализация комплексного подхода к преодолению речевых нарушений у дошкольников предполагает использование традиционных методов коррекции речи и инновационных технологий.

Мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду показывает, что каждый год обучение на логопункте проходит в среднем от 45 до 60 детей. У воспитанников встречаются различные диагнозы: ОНР 3 уровня, ФФНР, ФНР. Эти дети испытывают затруднения не только в произношении, они не различают звуки на слух, не умеют анализировать звуковой состав слов, допускают ошибки в словообразовании, многие имеют низкий уровень сформированности словаря, ограниченные представления об окружающем мире. Недостатки речевого развития детей вызывают много трудностей в обучении чтению и письму, что приводит к росту количества учащихся, неуспевающих по русскому языку, к их затруднениям в общении и дальнейшей социализации.

Цель создания компьютерной программы. Для достижения оптимального качества и эффективности коррекционного процесса деятельность учителя-логопеда должна быть оснащена различными пособиями, поэтому наряду с традиционными пособиям в нашем детском саду уже более 7 лет используется развивающая и обучающая компьютерная игра«Играем и учимся» Современного ребенка, с раннего возраста включенного в аудио- и видео-среду, очень трудно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности: картинками, игрушками, кубиками. Компьютерные технологии в таких случаях являются незаменимыми помощниками, повышающими эффективность работы с детьми.

Игра адресована учителям-логопедам, воспитателям, гувернерам, учителям начальных классов, родителям для самостоятельных занятий дома и предназначена для занятий с детьми с 3 до 7 лет. Программа не требовательна к ресурсам компьютера и может работать даже на машинах выпуска конца 90-х годов (что немаловажно, поскольку уровень компьютеризации наших образовательных учреждений и логопедических кабинетов, в частности, далек от идеала).

Компьютерная игра «Играем и учимся» содержит два раздела: «Звуки и буквы» и «Мир вокруг нас».

Игры раздела «Звуки и буквы» предназначены для:

  1. развития фонематических процессов (учат детей различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки);
  2. формирования правильного произношения (разработаны задания для автоматизации произношения гласных и согласных звуков Б, П, Д, Т, Г, К, В, Ф, С, С`, З, З`, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Л`, Р, Р`);
  3. совершенствования навыков звукового анализа и слогоделения;
  4. знакомства с основами письменной речи, с взаимосвязью буквы и звука;
  5. развития навыков чтения;
  6. увеличения словарного запаса;
  7. повышения учебной мотивации на логопедических занятиях.

Игры раздела «Мир вокруг нас» предназначены для:

  1. обогащения жизненного опыта ребенка, расширения и систематизации знаний и представлений об окружающем мире;
  2. развития познавательной сферы ребенка (памяти, внимания, мышления, речи);
  3. становления мыслительных операций (классификации, сравнения, абстрагирования, обобщения, дифференциации);
  4. увеличения словарного запаса.

В чем же преимущество использования компьютерной технологии «Играем и учимся» от традиционных методов? Этот вопрос можно рассматривать с позиции педагога и с позиции ребенка.

С точки зрения педагога использование компьютерной программы:

  1. значительно экономит время при подготовке к занятиям;
  2. помогает быстро представить уже готовый речевой материал для занятия, или, используя базовые сценарии, создать новый раздел в игре и приблизить его к уровню конкретного ребенка;
  3. может быть использована как средство диагностики (проверка произношения гласных и согласных звуков, уровня сформированности фонематических представлений, словарного запаса ребенка и т.д.);
  4. может использоваться родителями при закреплении у ребенка полученных знаний и произносительных навыков. Позволяет в интересной и наглядной форме обучать ребенка, избегая скучных стандартных средств. Игровые элементы программы вовлекут ребенка в активную деятельность.

С точки зрения пользы для ребенка неоспоримым достоинством программы является то, что:

  1. ребенок обучается элементарным действиям с компьютером, приобретает навыки пользования мышью, развивает произвольную моторику пальцев рук;
  2. сокращается время, необходимое для формирования произносительных навыков, повышается его самоконтроль;
  3. приобретается собственная активная позиция в исправлении недостатков своего произношения, формируется умение принимать решения;
  4. повышается мотивационная готовность к преодолению трудностей в обучении.

Помимо вышеизложенных аспектов, компьютерная программа «Играем и учимся» обладает рядом важных особенностей, положительно отличающих ее от аналогичных программных продуктов:

  • Обучающая технология находится в постоянном динамическом развитии – появляются новые разделы и игровые блоки; используется современный наглядный материал, легко ассоциирующиеся в сознании ребенка с окружающим миром (например, современный ребенок не узнает «телевизор», «телефон», «компьютер», «фотоаппарат» в картинках, нарисованных более 15 лет назад).
  • Программа позволяет каждому пользователю самостоятельно преобразовывать и совершенствовать игровой, звуковой и наглядный материал игры; создавать свои сценарии игровых заданий, приближая их к потребностям конкретных детей (возможна персонализация игровых заданий для детей различного возраста, широты кругозора, интеллектуального развития и физических возможностей). Для этих целей разработан конструктор игровых сценариев, для использования которого достаточно базовых навыков пользователя ПК.
  • Компьютерная игра оснащена сдержанной графикой, не отвлекающей ребенка от решения учебных задач.

Заключение. Применение в процессе коррекционного обучения комплексного подхода в использовании традиционных и инновационных технологий обеспечивает эффективное формирование и развитие у детей речевых умений и навыков, что подтверждается опытом использования компьютерной игры «Играем и учимся» в практической деятельности учителя-логопеда. Предложенная на логопедических занятиях программа «Играем и учимся» повышает эффективность работы, в среднем на 15% по сравнению с традиционными дидактическими играми.

PS: Сама я использую в работе эту игру столько лет, сколько она существует, т.е. с момента ее создания. С Еленой Анатольевной мы вместе апробировали эту программу. Сейчас я рекомендую ее родителям для закрепления и просто для занятий дома, так как игра очень проста и понятна в использовании.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, использовать компьютерные игры для развития речи детей, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.

Ссылка на основную публикацию