Логопедическое занятие на тему ‘Добротой себя измерь’, 2 класс

Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект урока

самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Тема урока: «Добротой себя измерь»

Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта».

Задачи:

– Формировать осознанное стремление быть добрым;

– Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

– Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.

Оборудование:

• запись песен «Дорогою Добра» ( Ю. Энтин, Минков), песня о доброте из м/ф «Приключения Фунтика»

Скачать:

ВложениеРазмер
dlya_sayta_samopoznanie_t_office_word.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тиканова Актолкын Кенесовна, ГУ «СШ №44» учитель

начальных классов, Республика Казахстан г. Астана

Конспект урока по

самопознанию «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Тема урока : «Добротой себя измерь»

Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта».

  • Формировать осознанное стремление быть добрым;
  • Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
  • Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.

• запись песен «Дорогою Добра» ( Ю. Энтин, Минков), песня о доброте из м/ф «Приключения Фунтика»

1.Организационный момент. Психологический настрой.

(мероприятие проходит во 2 А классе, украшенный в соответствии с темой)

Все ученики класса сидят полукругом.

Учитель: – Ребята, день у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас! Умножим эту радость. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали? Пусть это настроение сохранится до конца нашего занятия.

Учитель: – Ребята, я приглашаю вас в круг и поприветствовать друг друга, сказав что-нибудь приятное.

Высказываются все желающие.

Учитель обращается к ученикам.

– Как изменилось настроение? Скажите, что вы почувствовали, когда услышали приятные слова в свой адрес? Подводя итоги, учитель говорит о том, что услышать добрые слова приятно – это улучшает настроение. Но еще приятнее от того, что вы поделитесь своей добротой друг с другом.

2.Знакомство с темой и целью нового урока.

Учитель: – Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш урок самопознания (Дети слушают аудиозапись песни «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика»)

Учитель: – Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о доброте…..).

Учителем сообщается тема урока («Добротой себя измерь»). Выясним значение доброты в жизни человека.

Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты , которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

  • милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
  • доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
  • отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
  • терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
  • забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
  • сопереживание (сочувствие к другому )
  • взаимопомощь (помощь друг другу)
  • добронравие (хорошее поведение, хороший нрав )

Так в процессе работы дополняются чувства которые будут возникать.

3.Изучение нового материала.

Определение по толковому словарю к слову доброта .

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Работа по учебнику.

Учитель: Ребята, откройте учебник на странице 68. Послушайте, замечательное стихотворение о доброте ( Чтение учителем стихотворения)

Беседа. (Детям предлагается сформулировать тему урока и прочитать вопросы, помещенные в рубрике учебника «Беседуем» стр. 68.

(Что такое доброта? – Какого человека можно назвать добрым? Доброму человеку не лень говорить добрые слова, делать добрые дела. – Расскажите о добром человеке? – А что приносит доброта людям? – А как вы понимаете строчку из стихотворения . И взамен не требует награды. – Как вы понимаете бескорыстная помощь?

Учитель: – Ребята, а как вы можете подарить радость и доброту другим? (Ответы учащихся).

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться

«Доброе утро». Боревич Арина уч. 1

«Доброе утро – солнцу и птицам»,

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!» – кричу я вслед

Всем идущим на обед

«Добрый вечер!» – так встречаю

Всех домой идущих к чаю. Грицман Леонид 2 уч.

Чтение текста. Чтение и анализ текста «Просто старушка» (стр. 73 учебника).

Учитель: – А если среди нас такие ребята, которые могут прийти на помощь в трудную минуту, поднимите руки? – Прекрасно! Я рада, что в вашей жизни уже были ситуации, в которых вы совершали добрые поступки.

-Добрый день!- тебе сказали,

-Добрый день!- ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты. Аубакир Радмир 3 уч.

А вы припомнить не смогли бы:

Кому сказали? Сколько раз?

Будьте добры, – это я говорю без секрета.

Будьте добры,- и не ждите за это конфету.

Будьте добры, – без игры и во время игры

будьте почаще добры. Смирнова Милана

Работа в группах. (Класс делится на 3 группы)

1 группа заполняют корзину фруктами вырезанных их цветных бумаг. Учащиеся на них пишут добрые дела совершенные за последнюю две недели.

2 группа – «Как поступить правильно?» – решение проблемных ситуаций. Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» – спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?

3 группа собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

Учитель: Наше занятие подходит к концу. И так, что же после этого занятия для вас означает слово « доброта»?

Работа с тетрадью. Задание 1. Творческая деятельность.

Учитель предлагает детям пофантазировать, на что похоже добро и нарисовать в тетради рисунок, который можно было бы соотнести с этим словом.

После выполнения задания дети демострируют рисунки и объясняют свой выбор.

Поведение итогов урока.

-Ребята, чему каждый из вас научился?

– А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

Учитель:- Добро творить может каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь на трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе – это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

6.Домашнее задание. Информация о домашнем задании. Ученикам раздаются листы на которых дано домашнее задание.

– Спасибо за занятие. Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.

(Песня «Дорога добра») Но прежде, чем отправиться нам домой, я хотела бы подарить вам песню. Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова), дети подпевают.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Конспект урока «Добротой себя измерь»

Жузим Серикова
Конспект урока «Добротой себя измерь»

Тема урока: «Добротой себя измерь»

Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта».

– Формировать осознанное стремление быть добрым;

– Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

– Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.

• запись песен «Дорогою Добра» (Ю. Энтин, Минков, песня о доброте из м/ф «Приключения Фунтика»

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: – Ребята, день у нас сегодня совсем необычный! В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас! Умножим эту радость. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали? Пусть это настроение сохранится до конца нашего занятия.

Концентрация на Свет. Музыкальное сопровождение. Хрустальная грусть

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, на все живое, повсюду…

Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Знакомство с темой и целью нового урока.

Учитель: – Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш урок самопознания (Дети слушают аудиозапись песни «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика»)

Учитель: – Вы послушали песню. О чём она? добре, о доброте….).

Учителем сообщается тема урока («Добротой себя измерь»). Выясним значение доброты в жизни человека.

А что такое доброта по – вашему? (это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т. д.) Запись в тетрадь.

Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)

доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

сопереживание (сочувствие к другому)

взаимопомощь (помощь друг другу)

добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Проверка опережающего домашнего задания.

Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книги! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – ответил мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Ну, тетя! Или знакомая?

– Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка.

– Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?

– А что вы можете сказать о девочке?

– Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

– Чему учит нас этот рассказ?

3. Изучение нового материала.

«Жил был один богач. Все у него было но – не было счастья. Однажды ночью он проснулся, и почувствовал, что жизнь его пуста и никчемна. Служил ему старый слуга. В этот день богач был не в духе и выгнал старого слугу. Вышел слуга за ворота и заплакал, потому что некуда ему было идти.

Вдруг услышал богач, что его слуга разговаривает с кем-то и смеется. Выглянул богач в окно и увидел странника, который говорил слуге:

– Можешь жить в моей хижине, сколько хочешь. Возле хижины есть сад, который прокормит тебя.

Слуга долго благодарил странника, а потом ушел, радостно напевая.

– Странник, неужели тебе не жаль отдать свою хижину незнакомцу? – удивился богач.

– Нет, радость бедного старика стоит гораздо больше, чем моя хижина, а счастья, которое я получил, увидев эту радость, не купишь ни за какие деньги, – ответил странник».

Вопросы для обсуждения:

1. О чем эта притча?

2. Почему богач выгнал слугу из своего дома?

3. Почему странник пустил слугу в свою хижину и сказал, что он может там жить, сколько хочет?

4. Какими качествами обладает странник? (Добрый, щедрый, бескорыстный, чуткий и отзывчивый)

5. Как вы думаете, кто счастливее: странник или богач? Кто из них уже обрел внутренний покой?

6. Чему вы научились из притчи?

7. Испытывали ли вы когда-нибудь счастье из-за того, что помогли другому человеку?

Вывод: Ребята, когда человек осознает истину, совершает праведные поступки с любовью, то в его душе расцветают благоуханные цветы внутреннего покоя.

С чем ассоциируется у вас слово доброта?

Что вы видите, когда слышите это слово?

– Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово? (звон колокольчика, нежный, ласковый шепот и т. д.)

– А если это слово положить на язычок, то, что вы ощутите? (сладкое, как карамелька, вкусное, воздушное, как пирожное и т. д.)

– А каково это слово на ощупь? (теплое, круглое, ворочается в кулачке, шевелится, щекочет, сердечко радостно стучит)

– С каким животным у вас ассоциируется слово доброта? (игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т. д.)

– Какими бы красками вы его нарисовали?

– А как вы думаете, где живет доброта?

Значит доброта – это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его.

Работа в группах.

1 группа заполняют корзину яблоками. Учащиеся на них пишут добрые слова.

2. Создать дерево доброты (на плодах дерева написать, что они могут сделать доброго для своих друзей и одноклассников)

3 Создать солнце доброты. На лучах пишут что могут сделать доброго своим родителям, близким.

4 Нарисовать образ доброты. Пофантазировать, на что похоже добро и нарисовать рисунок, который можно было бы соотнести с этим словом.

Сейчас сказочные герои расскажут о себе, а вы узнайте их.

^ Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)

^ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)

Я спас больных зверей Африки. (Айболит)

Я оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда) Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.

Просмотр видеоролика. Мультик «Просто так»

4. Закрепление знаний.

Учитель: Наше занятие подходит к концу. И так, что же после этого занятия для вас означает слово «доброта»?

Поведение итогов урока.

Рефлексия. Будьте добры, напишите на листочке бумаги, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.

Учитель:- Добро творить может каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь не трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе – это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Заключительная минута тишины. (звучит тихая мелодия)

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова, поступки, о которых вы говорили, поместите это добро в своё сердце и живите с ним. Сохраните эти чувства на весь день. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Дневник добрых дел.

Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.

– Спасибо за занятие. Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.

(Песня «Дорога добра») Но прежде, чем отправиться нам домой, я хотела бы подарить вам песню. Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, дети подпевают.

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология – это формирование у детей знаний.

«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» .

Конспект занятия «Изучи себя» Изучи себя Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей; прививать навыки элементарного.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. “Прогулка по сказочному лесу” с использованием психогимнастики и круговой.

Консультация для родителей «Какими качествами должен обладать хороший человек? Конечно, добротой!» Как стать добрым. Какими качествами должен обладать хороший человек? Конечно добротой! Воспитайте малыша именно таким. Многие мамы.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Прикоснись ко мне добротой Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой» Автор: Рубцова Эмма Тихоновна учитель начальных классов МБОУ.

Проект по знакомству детей с произведениями В. Бианки «К природе с добротой» Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту.

Конспект занятия «Береги себя» “Береги себя”. Программное содержание: 1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно. 2. Развивать умение избегать опасности,.

Тренинг для педагогов «Воспитание добротой» Добрый день, уважаемые гости! Я очень рада, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется.

Логопедическое занятие ” Страна Добра”

До настоящего времени вопросы определения педагогических условий, обеспечивающих коррекцию и развитие произвольности в познавательной, эмоционально-волевой сферах, развитие всех сторон речи у младших школьников, являются актуальными и сложными. Для решения этих вопросов вокруг ребенка необходимо создавать единое коррекционно-образовательное пространство, которое предполагает тесную взаимосвязь специалистов – учителя-логопеда и педагога-психолога.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие ” Страна Добра”»

МБОУ «Трехпротокска СОШ»»

школа для родителей

  • Доброе дело два века живёт.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Добрые слова дороже богатств.
  • Добро творить — себя веселить.

ДОБРО + СЕРДЦЕ = (какой человек?)

  • Отзовется даже рыба от слова теплого…
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…
  • Прощенье попросить хотите, скажите четко …
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…

Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Урок самопознания во 2 классе “Добротой себя измерь”

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.

  1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
  2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
  3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Встаньте в круг радости. Давайте я первая начну свои добрые пожелания вам:
— Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
(Передаем золотую рыбку по кругу)

  • Я желаю всем здоровья.
  • Я желаю всем радости.
  • Я желаю всем солнечного дня.
  • Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.

Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

  • С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы видите, когда слышите это слово? (Дети записывают в тетрадь: солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)
  • Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
  • Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
  • Как вы понимаете эти слова?
  • А как называют человека, который делает добро другим?
  • Как вы поймете, что человек добрый?
  • Умеет → СОчувствовать, СОпереживать, Содействовать,Сострадать
  • Работа по карточке. Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его.
  • А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев)

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в путешествие по страницам учебника, где вы познакомитесь с добрыми людьми.

  • с. 39. Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка», ответы на вопросы учебника.
  • Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки.
  • Представьте, что вы золотая рыбка. Взмахните хвостиком, сотрите равнодушие и зло с других иллюстраций и скажите, что у вас получилось. (Ответы детей)

Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.

Физ минутка. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро тебе и мне!
Доброе утро всей нашей земле! (Дети выполняют движения учителя)

Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается»

А какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете?

Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.

  • Спешите делать добро.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
  • Людей сближает улыбка.
  • Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
  • Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
  • Красив тот, кто красиво поступает
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Доброго чтут, а злого не жалуют.

Музыкальная минутка. Назовите главную черту характера Леопольда.

Караоке из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты»

Работа в группах по карточкам (обсуждение, выступление).

А сейчас попробуйте ответить на вопросы, которые наверняка волнуют каждого из вас.

  1. Как вы думаете, легко ли быть добрым?
  2. Как вы думаете можно ли экзамен на доброту сдавать всюду? (В школе, дома, на улице, в транспорте)
  3. Можно ли человека заставить быть добрым?
  4. Можно ли стать добрым на время?
  5. Как вы понимаете смысл народной пословицы «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступить?
  6. Говорят, добрый человек всегда окружен настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим?

(Учащиеся подтверждают свои высказывания строками из стихотворений А.Барто. см. учебник)

  • Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли?

У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей.

Учитель: Ребята, вокруг нас много добрых людей, и рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание каждого, но она одна, так пусть наши помощницы помогут ей. Давайте их выпустим в синее море.
Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.

В это время идут кадры из мультфильма «Маша и медведь» и звучит песня Золотой рыбки «Не забудь желаньем с другом поделиться»

Игра. «Фея доброты»

Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.

  • А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)

Обобщаем: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

Круг «От сердца к сердцу»

Учащиеся передают солнышко по кругу:

Лучик, лучик золотой,
Луч везде и луч со мной.
Добро в тебе, добро во мне,
Добро кругом на всей Земле!

  1. Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать.
  2. Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
  3. Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Доброта — она от века украшенье человека»

Анна Матвеева
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Доброта — она от века украшенье человека»

-Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи.

-Развитие речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей и мелкой моторики, творческого воображения, связной речи.

-Формирование навыков работы в малых группах, сотрудничества, взаимодействия друг с другом, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливым.

-Воспитание нравственности, стремления совершать добрые дела.

Оборудование: лепбуки «Доброта она от века украшенье человека» (смайлики с изображением эмоций; составление предложений по схеме; сказочные герои; образование сложных слов со словом «добро»; картинки с изображением природы, улицы, дома; пословицы о добре; серии сюжетных картинок; иллюстрации на тему «Доброта лучше красоты»; стихи о добре); слайды с сериями сюжетных картинок; портреты с изображением доброго и злого человека; мольберты, ватман, фломастеры, эмблемы (солнышко, звездочка, радуга)

Ход занятия.

Логопед. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас на протяжении всего занятия.

– Посмотрите на два портрета. Чем они отличаются? (на одном лицо доброго человека, а на другом – злого.)

-На какого человека вы хотели бы быть похожими? (на доброго)

-Почему? (потому что добрый человек красивый, у него улыбающиеся глаза, добрый взгляд, доброе лицо и. т. д.)

– Какие ещё эмоции может выражать лицо доброго человека? Давайте расскажем и покажем (удивление, восторг, скромность, грусть)

-Скажите, когда добрый человек грустит? (когда рядом с ним обижают слабого, ломают деревья, разоряют гнезда, бросают мусор, пишут на стенах и дверях подъездов, топчут газоны, клумбы, рвут цветы и. т. д.)

-Когда добрый человек радуется, мы сейчас расскажем? Для этого волшебную палочку в руки возьму и когда я радуюсь – расскажу. (Дети, стоя в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом «я радуюсь, когда: все здоровы, счастливы, мама улыбается, ярко светит солнце, поют птицы, в день рождения, успехам моего друга, помогаю маме и. т. д»).

-Ребята, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? добре)

-Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.

-Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе и красивое)

-Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек-это тот. кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек бережёт природу)

-Я предлагаю провести занятие в виде соревнования. У нас будет три команды: «Солнышко», «Радуга» и «Звёздочка».

-Кто в какой команде будет играть, пусть решает жребий. Каждый из вас достанет из корзинки эмблему той команды, в которой ему предстоит соревноваться.

Добрый человек знает много добрых слов.

Как еще называют такие слова? (Эти слова ещё называются волшебными.)

-Поэтому каждый из вас, прежде чем занять место за игровым столом, назовет доброе слово (добрый день, спасибо, мир, счастье, любовь, надежда, доброе утро, доброй ночи, спокойной ночи, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, будьте любезны, хорошего настроения, всего доброго)

Команды созданы, осталось выбрать капитанов команд (команды совещаются и выбирают капитанов)

– Оценивать ваше участие в конкурсах будет жюри.

Нашим гостям мы предлагаем также принять активное участие в наших конкурсах и заработать очки для понравившейся команды.

Для выполнения конкурсных заданий мы будем пользоваться лепбуками.

Первый конкурс называется «Расшифровщики»

Логопед. Как вы понимаете смысл этого выражения (разгадать что-либо)

-В русском языке существует немало слов, частью которых является слово добро, например: добродетель – это слово произошло от слов добро делать. Добродетельным называется человека, который делает людям добро.

– Каждая команда получит по два слова, которые необходимо прочитать и объяснить, из каких двух слов они образованы и что обозначают: добродушный, доброкачественный, добросердечный, добросовестный; добрососедский, доброжелательный.

Конкурс для зрителей. Какие сложные слова со словом «добро» можете добавить? Какой команде отдадите свои слова?

Логопед. Скажите, в каких произведениях добро всегда побеждает зло? (в сказках)

– Следующий конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

-Как понимаете это выражение? (сказка нас всегда чему-то учит)

– Каких сказочных героев знаете? (Баба-Яга, Дюймовочка, Золушка, леший, Карлсон, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, кот Матроскин, Белоснежка, волк, Красная шапочка, Бармалей, Доктор Айболит.)

Насколько хорошо вы знаете, какие из них добрые, а какие злые, покажет наш конкурс. Я буду называть сказочных героев. Если вы услышите имя доброго героя, то поднимаете руки вверх и радостно хлопаете в ладоши, если злого, то приседаете и закрываете лицо руками, (жюри следит за выполнением задания)

Логопед: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Следующий конкурс так и называется «Не одежда красит человека, а дела». Из красного кармашка лепбука возьмите картинку и скажите, что на ней изображено (улица, дом, природа).

Подумайте и расскажите, какие добрые дела вы можете сделать: на улице, в доме, в природе. При ответе приветствуется участие каждого члена команды.

Ожидаемые ответы детей.

На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними, озеленять улицы.

В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц, делать скворечники. Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул.

Конкурс для зрителей. Какие добрые дела вы можете добавить к высказываниям детей?

Логопед. Следующий конкурс называется «Собери пословицу» Из желтого кармашка лепбука возьмите карточки со словами и попробуйте составить из них пословицу о добре, а затем объяснить ее значение.

Доброе дело два века живет.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Про доброе дело говори смело.

-А какие ещё пословицы о добре вы знаете? (дети называют пословицы, зарабатывая для команды дополнительные очки)

Пословицы о добре:

Добро творить – себя веселить.

Доброму слову и добрая слава

Добрая слава бежит, а худая – летит.

Добро не умрет, зло пропадет.

Добро помни, а зло забывай.

Добро того учит, кто слушает.

Доброму слову- добрый ответ.

Конкурс для зрителей. Пословицы о добре.

Логопед. Но о добре писали не только в пословицах, сказках, рассказах, но и художники в своих картинах.

В следующем конкурсе мы будем рисовать портрет доброго человека. Конкурс так и называется «Доброта лучше красоты».

Команды приглашают построиться друг за другом, за капитанами, напротив своих мольбертов. Каждый член команды рисует на лице что-то одно и проговаривает то, что он рисует (я нарисую прямой, ровный нос, я нарисую большие голубые глаза, я нарисую длинные пышные ресницы, я нарисую густые черные брови, я нарисую добрую улыбку, я нарисую румяные щеки, я нарисую аккуратные ушки, я нарисую рыжие кудрявые волосы и т. п.)

Конкурс для зрителей. Мы предлагаем собрать команду зрителей и нарисовать свой портрет доброго человека. Условия конкурса те же.

Логопед. Пока жюри оценивает получившиеся портреты и ответы детей, команды приглашают занять места за игровыми столами для проведения последнего конкурса, который называется «Спешите делать добро»

Из зеленого кармашка лепбука возьмите картинки, подумайте, в каком порядке их нужно разложить, чтобы вы смогли составить по ним рассказ и дать название.

Серии сюжетных картинок:

«Как дети спасли синичку»

Правильная последовательность серии сюжетных картинок проверяется с помощью слайда, который появляется на экране, и дети передают содержание своего рассказа с опорой на слайд.

Пока жюри подводит итоги соревнования, мы предлагаем послушать стихи о добре.

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе.

Но скажут лишь доброе слово

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый сумеет найти.

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того.

Но редко, друзья мои. всё же

Мы вслух произносим его.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Ну а злой, куда не взглянет,

Все от злого слова вянет.

Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие! Честное слово!

Жюри подводит итоги соревнования и объявляет победителей.

Логопед. Настоящими победителями нашего конкурса стали добро, доброта, вежливость, то есть все то, о чем мы говорили сегодня на занятии.

Пожелаю я вам всем,

Добрых слов и добрых дел.

Ведь доброта она от века

Украшенье человека!

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей логопедической группе «Испокон века книги растят человека» Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. Задачи: • способствовать повышению интереса детей к.

Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения). Тема: Звук и буква «Ц» Цель 1. Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном тексте. 2. Развитие связной речи. Задачи 1. Развивать.

Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей математики» Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей Математики» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Открытое занятие в группе ЗПР 4–5 лет на тему: «День защитника Отечества» Открытое занятие в группе ЗПР 4-5 лет на тему: «День защитника Отечества» Цель: воспитывать патриотические чувства Задачи: • обобщить знания.

Открытое занятие в логопедической группе «Остров Рассказывайка» МКДОУ “Детский сад “Теремок” Открытое занятие на тему: “Путешествие на остров “Рассказывайка” (Старшая группа) Учитель.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: карта.

Занятие для детей подготовительной группы на тему: «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Читайте также:  Звук и буква П - конспект группового логопедического занятия
Ссылка на основную публикацию