Логопедическая викторина ‘Вопрос на засыпку’

Логопедическая викторина “Что умеем, то покажем”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: «легкая» или «умеренная» степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. В результате поражения центральной нервной системы у этих детей наряду с физическими недостатками наблюдаются и психические и психологические проблемы. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности: восприятие, мышление, память, внимание. В связи с недостаточным развитием мышления страдает и речь. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных
  • Закрепить знания о сказках и сказочных героях
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Для проведения логопедической викторины, объединить учащихся в две команды. Каждая команда придумывает себе название. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Для определения очередности проводится жеребьевка.

Ведущий: В течение года вы активно посещали логопедические занятия, занимались на уроках русского языка. Настало время проверить – чему вы научились за этот год. В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно.
Сегодня в нашем игровом сражении участвуют две команды: (представление)
И так, мы начинаем!

I. Конкурс «Блиц»

За 1 минуту участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель)
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб)
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек)
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

II. Конкурс «Озорные буквы» . Вопросы от Незнайки

Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок)

Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.

Команды по очереди называют выбранные буквы.

  1. Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
  2. Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
  3. Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
  4. Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
  5. Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж
  6. Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
  7. Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В
  8. Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В
  9. Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т
  10. Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С

Оценивание: 2 балла за правильный ответ

III. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса:Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

Название команды
Пример: Гнездо грачаГрачиное
Лапа собакиСобачья
Голова волкаВолчья
Голова льваЛьвиная
Хвост глухаряГлухариный
Гнездо вороныВоронье
Гнездо журавляЖуравлиное
Перо гусяГусиное
Перо курицыКуриное
Шуба из мехаМеховая
Перчатки из кожиКожаные

Игра для зрителей «Вершки и корешки»

У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Ведущий называет овощ, зрители поднимают правую руку, если названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П),
Морковь (Л),
Баклажан (П),
Свекла (Л),
Картофель (Л),
Кабачок (П),
Помидор (П),
Яблоко ( Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо),
Репа (Л),
Огурец (П)
Лимон (фрукт, руки поднимать не надо),
Редис ( Л)

IV. Конкурс «В гостях у сказки»

Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Члены команды по очереди называют номер понравившегося солнышка и отвечают на вопросы.

Оценивание: 2 балла за правильный ответ.

№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

V. Конкурс «Раз словечко, два словечко» от Кота в сапогах

На слайде две картинки с изображением мышей. Капитан команды лидирующей команды выбирает понравившуюся картинку.

Условия конкурса: Членам команды необходимо разгадать три ребуса скрывающиеся за картинкой. Если первая команда не справляется с заданием, отвечает вторая команда.

Оценивание: за каждый правильно разгаданный ребус 2 балла.

Ответы:

  1. Восемь 1. Стриж
  2. Портфель 2. Пенал
  3. Перемена 3. Запятая

VI. Конкурс «Пойми меня»

Условия конкурса:

– задание выполняется командами по очереди на время;
– играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания

Задание: прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему и т.д.

Слова: язык, указка

Оценивание: Команда быстрее справившаяся с заданием получает 5 баллов, проигравшая 2 балла.

Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медали «Наш лидер!»
Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело.

Литература

  1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1991г.
  2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №6, 2002г. Стр. 41 «Использование речевых игр на логопедических занятиях»
  3. Научно-методический журнал «Логопед», №6, 2008г. Стр.108-113 «Новые формы проведения методического объединения»

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе

Мячина Галина Вячеславовна
Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе

Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.

1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

2) Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, память, логическое мышление,навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: контейнеры с наполнителями (декоративный грунт, грунт для растений, камни, ракушки, фасоль, горох); маленькие игрушки из киндер – сюрпризов; два набора пирамидок; шесть комплектов разрезных картинок; медали для награждения; сладкие призы (конфеты).

Ход викторины.

-Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

-Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

-Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

1 раунд – РАЗМИНКА

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

1) Ночная птица, которая охотится на мышей

2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?

3) Любимое лакомство Карлсона?

4) Что всегда побеждает в сказках?

5) Кто держится за Жучку в сказке «Репка»?

Дует ветерок, листья закружились, (легкие движения руками в стороны)

Медленно, но верно на землю опустились. (приседаем на корточки с легкими движениями руками)

Подул сильный ветер, снежинки прилетели, (движения рук сильнее, интенсивней)

Наверное, скоро начнутся метели. (быстрые движения руками над головой)

Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок. (движения руками вверх-вниз)

Снег находится везде, и на дереве, в дупле, (руками показывать вверх вправо и вверх влево)

На земле и на асфальте, (руками показывать вниз вправо и вниз влево)

Ведь зима пришла, представьте! (растирать себя руками, «ёжится» от холода)

2 раунд – ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

1) Из чего состоит любое сказанное слово?

2) Что мы видим, читая книгу?

3) Сколько букв в русском алфавите?

4) Какие бывают звуки и буквы?

5) На какой звук начинаются все эти слова? Утка, улей, усы, улитка?

3 раунд – ИГРУШКИ СПРЯТАЛИСЬ

-На столах стоят контейнеры с различными природными материалами: фасоль, горох, грунт, камни, ракушки, песок. Ваша задача – найти что-то и составить предложение, например, в песке я камешек.

4 раунд – ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

1) Игра «Пирамидки». Быстро и правильно собрать пирамидки.

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она – … (слониха, Он – лось, она – … (лосиха)

Он – волк, она…Нет, конечно, это волчица! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха, Он – еж, она -… (ежиха,

Он – заяц, она – (зайчиха, Он -конь, она – …

3) Игра «Собери картинку». Быстро и правильно собрать разрезную картинку.

5 раунд – ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ

1) Послушайте внимательно инструкцию: рот открыт, поднимать широкий язык то к верхней губе, то к нижней, то к верхней, то к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

Читайте также:  Интегрированное коррекционно-развивающее занятие 'Вальс цветов'

2) Пропавшие буквы.

-Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)

-Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)

-Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)

-Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)

-От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)

-Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)

6 раунд – НАОБОРОТ

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

Молодой – (старый).

Итог викторины.

Подведение итогов викторины, награждение медалями всех участников викторины и раздача сладких сюрпризов.

Учитель-логопед:

Литературная викторина в старшей группе «Произведения Николая Носова» Конспект литературной викторины в старшей группе. На тему: «Произведения Николая Носова». Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать.

Логопедическая новогодняя сказка для детей старшей группы Жил был на свете зайчик. Со всеми зверями в лесу дружил, кроме злого волка и хитрой лисы. Однажды под новый год проснулся, зайчишка утром.

Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей Конспект логопедической викторины «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей. ЦЕЛЬ:.

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье» Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству.

Вопрос здоровьесбережения в детских садах В чьих руках здоровье дошколят? На страже здоровья Наше здоровье – самое ценное, что может быть. Когда вы болеете или чувствуете какой-то.

Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе. Разработала: Иванова Е. А. Воспитатель Ход занятия Воспитатель: Добрый день. Сегодня.

Викторина в старшей группе «Наши любимые животные» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» Тема «Дома бывают разные» Программное содержание: Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять.

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА «Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина.

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

юлия сорокина
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

Логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

• Закреплять приобретённые произносительные умения.

• Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

• Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква).

• Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

• Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Логопед. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей.

Цель нашего мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В зал под музыку входят команды.

Представляю каждую команду: справа от меня команда «Почемучки».

Команда, каков ваш девиз?

«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

А слева команда «Всезнайки». Команда, каков ваш девиз?

Мы, всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

С нами дружба навсегда!

Логопед. Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у каждой команды 30 с. За это время она должна обсудить, принять решение и чей ответ будет правильным, та команда получит волшебную стрелку. Каждая стрелка — это 10 сек. времени, которые будут использованы в финальном раунде.

1 раунд «Разминка»

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?

2. Следующий вопрос без вариантов ответа. Будьте внимательны.

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а) за сварливый характер

в) ею можно распилить всё что угодно.

Следующий раунд «Буквоград»

1. На мольберте картинка с изображёнными запутанными под различными линиями буквами. Задача: за 30 сек. Узнать и назвать буквы.

2. Что мы видим, читая книгу?

3. На мольберте изображены буквы. Задача: обвести в кружок красным маркером только гласные буквы. За выполнение задания команда получит волшебную стрелку.

1. Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение. Как оно называется?

2. Из чего состоит любое сказанное слово?

3. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, широкий язык поднять к верхней губе, затем опустить к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

Логопед. Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.

Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различным природным материалом – гречкой, камнями, ракушками, макаронами. Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из миски. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке.

Логопед. Перед вами на столах разрезанная картинка. Ваша задача собрать целое изображение картинки и наклеить её на лист находящийся на мольберте. После выполнения каждый участник поднимает руку.

Логопед. Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она».

Игра проходит в быстром темпе.

Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.

У меня есть для вас игра под названьем «Он-она».Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Всем знакомо это слово?

Да, да,да! Она корова.

Раунд для родителей «Внештатная ситуация».

Логопед: Пятница, вечер, вся семья собралась у телевизора и смотрит программу «Спокойной ночи, малыши», и вдруг гаснет свет…. Не ложиться же спать без сказки? Рассказать ребенку сказку, название которой написано на бумаге, которую вытянет капитан команды. («Колобок», «Репка»).

Раунд «Самый внимательный».

Логопед приглашает двух ребят из каждой команды, ставит их лицом к зрителям, перед ними на столе лежит предмет, который необходимо взять на слово «ТРИ».

Расскажу я вам рассказ,

Состоящий из фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Предмет немедленно бери.

-Когда возьмете предмет?

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Один, два, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья, предмет не взяли,

Когда была возможность взять.

Раунд «Покажи стихи руками».

Логопед: У каждой команды есть стихотворение. Необходимо показать стихотворение движениями рук, туловища. Один участник (родитель) читает стихотворение, остальные показывают стихотворение движениями рук, туловища.

Снег. Снег, снежок кружится, (кружатся с поднятыми руками)

Белая вся улица! (обводят рукой перед собой полукруг)

Собрались мы все в кружок, (обводят рукой круг)

Завертелись, как снежок. (вертятся)

Кому зимой жарко.

Мерзнут ноги, (обхватывают себя руками, стучат ногой об ногу)

Мерзнут руки, (дуют на руки, словно греют их)

Мерзнут шубы, (похлопывают себя по бокам)

Мерзнут шапки, (поправляют «шапку»)

Мерзнут брюки. (показывают на брюки)

Раунд для родителей «Объясни пословицу детям».

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Перед финальным раундом необходимо подсчитать, сколько волшебных стрелок набрала каждая команда. (Каждая стрелка равна 10 сек.) Чем больше стрелок, тем больше времени у каждой команды.

Раунд «Найди картинку со звуком Р».

На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков, и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок.

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей.

Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык!

А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. – Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Игра «Брэйн ринг». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Брэйн ринг» Правила игры. В просторном помещении располагаются столики.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Конспект игры-соревнования в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Цель. Расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе. Развивать умение.

Сценарий КВН по экологии «Вопрос на засыпку» Вопрос на засыпку Цель. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Развитие логического мышления, наблюдательности,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа) Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием.

Сценарий викторины «Вопрос на засыпку» Нетрадиционная игра “Вопрос на засыпку” Старшая группа МДОУ Таловский Д/С №2 Воспитатель : Тупикина Л. Р. Наша игра называется “Вопрос.

Родительское собрание «Растим патриотов». Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы хотим показать, как изменились Ваши дети за этот учебный год! Они пришли в нашу.

Викторина «Город, в котором я живу» (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине, родному городу; уточнять знания детей о городе; привлекать родителей к участию в жизни.

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)”Вопрос на засыпку”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедическая викторина – интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют работать в команде, совещаться, находить правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
vopros_na_zasypku.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

конспект логопедической викторины

для детей старшего дошкольного возраста

с нарушениями речи (ОНР)

Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки, представления детей о единицах речи (звук, буква). Совершенствовать умение производить звуко – буквенный анализ, продолжать формировать фонематические представления. Закреплять умение делить слова на слоги (одно-, двух-, трехсложные слова); навык чтения слогов, слов с пройденными буквами. Продолжать закреплять и активизировать в активном словаре детей слова – антонимы. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи. Развивать общую и мелкую моторику, наблюдательность, ориентировку в пространстве; память.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Две магнитные доски, маркеры (два набора: синий, зелёный, красный), листы с «зашумленными» картинками, магниты, бейджики с названиями команд, разрезные картинки с изображением школьных принадлежностей, глубокие миски с гречкой и рисом, мелкие игрушки, ярко оформленная коробочка, буквы на магнитах, шапочки с кружочками синего, зелённого, красного цвета по числу детей, обручи синего, зелёного, красного цвета, медали для каждого; грамоты для команд, 16 султанчиков, 2 подставки для карандашей.

Разучивание девиза, приветствия болельщиков; изготовление бейджиков для команд.

-Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участие две команды детей.

Цель нашей викторины – не соревнование, не желание показать кто лучше, кто хуже, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В зал под музыку входят дети.

-Справа от меня команда «Буквы». Команда «Буквы» приготовили девиз.

Мы – ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы с командой «Звуки»

Болельщики хотят сказать вам напутственные слова.

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

-Слева от меня команда «Звуки». Команда «Звуки» приготовила девиз.

Не даём себе скучать,

С удовольствием мы будем

На вопросы отвечать!

-Ваши болельщики тоже подготовили напутственные слова.

К победе шагать!

-Оценивать игру будут жюри. Разрешите представить наше жюри:

-Наша игра состоит из восьми раундов. В каждом раунде различные задания. За каждое правильно выполненное задание каждая команда получит султанчик.

Итак, начинаем игру.

I. Раунд «Разминка»

1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык)

2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

3. Без чего не напишешь в тетради? (Без ручки, карандаша, фломастера)

4. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

5. Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (Зубы, губы, язык)

6. У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (У круга, овала)

7.У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы? (Один)

8. Как называется суп из рыбы? (Уха)

II. Раунд «Звукоград»

-А теперь поиграем в игру «Весёлые звуки». Логопед одевает детям шапочки с изображением синих, зелёных, красных кружков.

-Раз, два, три – дети в звуки превратись. Теперь вы звуки: у кого синие шапочки-согласные твёрдые, зелёные-согласные мягкие, а красные-гласные. Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, когда произнесу гласный – гласные звуки прыгают. Произношу согласные твёрдые – дети в синих шапочках хлопают в ладоши, произношу согласный мягкий –дети в зелёных шапочках-топают.

После проводится подвижная игра «Домик для звуков»

Под музыку дети бегают по залу, по сигналу (музыка прекращается «звуки» занимают свой домик (синий, зелёный, красный обруч).

Игра проводится 2-3 раза.

III. Раунд «Букваград»

1.Что мы видим, читая книгу?

(Ответ детей: буквы)

Упражнение «Будь внимательным»

На мольберте изображены буквы. Ваша задача: Команда «Буквы» обвести в кружок гласные буквы. Каким цветом вы будете их обводить? (Ответы детей). Команда «Звуки» обведут согласные буквы. Каким цветом вы будете их обводить? (Ответы детей). За выполненное задание каждая команда получит султанчик.

-Молодцы. Все справились с заданием.

IV. Следующий раунд «Физкультпривет»

-Сейчас мы узнаем, какие вы у нас внимательные. Я буду произносить слова, а вы будете выполнять движения. Будьте внимательны. А наше Жюри вас оценит.

Для команды «Буквы»:

Ты подпрыгни столько раз

Сколько бабочек у нас,

Для команды «Звуки»:

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполни наклонов.

Для команды « Буквы»:

Сколько раз ударов в бубен,

Столько раз поднимем руки.

-А теперь, со всеми поиграем в игру «Он – она».

У меня для вас игра

Под названием «он – она»

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

V. Следующий раунд « Аппликация» (конкурс капитанов).

– Перед вами на столах разрезные картинки. Ваша задача собрать целое изображение картинки. После выполнения задания капитаны поднимут руки (картинки с изображением школьных принадлежностей). А теперь, капитаны, выберите с помощью считалочки еще по одному человеку для этой игры (капитаны выбирают участников игры)

– Что получилось? Как можно назвать? (школьные принадлежности). Кому это нужно? (школьникам)

-Уважаемое жюри, просим вас оценить этот конкурс.

-вы скоро пойдете в школу и знаете, что в школе есть не только уроки, но и переменки.

VI. Раунд «Переменка»

-Наша переменка покажет, насколько хорошо развиты ваши пальчики.

-Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различными крупами-гречкой, рисом. Ваша задача найти шесть мелких игрушек, не рассыпая из миски гречку и рис. Искать, надо по очереди, каждый должен найти по одной игрушке. Команда «Буквы» ищет игрушки в рисе, команда «Звуки»-в гречке.

Дети находят игрушки и выставляют на стол. Что вы нашли? (игрушки)

Игра «Подели слоги»

-Ребята, слова- названия игрушек поделим на слоги.

Логопедическая неделя: “Викторина № 2”

На протяжении всей недели было проведено одно мероприятие: “Викторина”, но совершенно разные на каждый день. Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели – вторника: “Викторины № 2”. Данный материал был подготовлен для учащихся старших 5 – 7 классов специальной (коррекционной) школы-интернат.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая неделя: “Викторина № 2” »

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели – вторника.

План «Логопедической недели»

КОНКУРС «Логопедический грамотей»«Почтовый ящик» (Д/З – письмо мини-сочинения по теме: «Если бы я был волшебником…»)

КОНКУРС «Логопедический певец» (3- музыкальная переменка – ребята поют частушки, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС «Логопедический скороговорщик» (4- читальная переменка – ребята читают приготовленные заранее наизусть скороговорки вместе с иллюстрациями к этим скороговоркам.)

КОНКУРС «Логопедический всезнайка» (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели определяется логопедический знаток, ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде)

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма из серии «Наш друг пиши, читай» 2 выпуск)

Викторина № 2 – «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать, не умея
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:
– Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

«Попасть впросак» – это значит оказаться в неприятном, неловком или невыгодном положении из-за своей оплошности или неосведомлённости. Сегодня я приготовила следующие разминки! Внимательно слушаем отрывки из песен и угадываем, о каком упражнении идёт речь, затем выполняем его вместе со мной («Барабанщики» – улыбнуться, открыть рот и посту­чать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчет­ливо произнося звук д: д-д-д, «Часики» – рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда делает вот так: «Раз-два», «Ветерок» – дуем с язычка на бумажку, поставленную недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась, «Расчёска» – рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая, «Хоккей» – язык – клюшка, витаминка – шайба, рот – поле. Шайбу (витаминку) нужно гонять по полю (во рту) клюшкой (языком). (Дети отвечают и выполняют)

А сейчас снова, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

(Все ребята делятся на две команды, задания по командам.)

В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)

Баранка, которую нельзя съесть (руль)

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

Главная песня государства (гимн)

Задание 2. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

Это слово многозначно, женского рода и состоит из 4 букв.

По НЕЙ можно гулять на море или реке.

С ЕЁ помощью можно избавиться от разросшейся травы на садовом участке.

За НЕЁ можно дёргать, только не очень сильно.

ЕЁ можно заплетать. Коса

Этот предмет нужен в обиходе, особенно по утрам.

Если первые две буквы слова, обозначающего этот предмет, заменить на одну, то получится кошачий орган осязания.

Если у этого слова отнять последнюю букву, то получится 60 минут.

Это слово, обозначает предмет, который ходит, одновременно оставаясь на месте.

Если посмотреть на одну из стен комнаты или на левую руку человека, то почти всегда можно увидеть то, что мы задумали. Часы

ОНА всегда почему-то уходит вдаль.

ОНА может иметь разветвление.

Иногда на НЕЁ уходит много времени.

ОНА всегда куда-нибудь приводит.

В нашей области с ней всегда проблемы. Дорога

В НЕГО смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.

Благодаря ЕМУ иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.

Без НЕГО не бывает жилой комнаты.

ОНО чаще всего прямоугольной формы (редко, но бывает и другой формы).

В него проходит много света. Окно

Задание 3. «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения» или замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

П + (цветок) = (нестихотворная речь) Проза

К + (растение) = (дерево) Клён

Мет + (дерево) = (вьюга) Метель

С + (шерсть) = (эмоция) Смех

Задание 4. «Угадай-ка и реши задачки».

Нота “до” + зарытые в земле ценности = ?

Нота “до” + рожки у улитки = ?

С + место стоянки судов = ?

«Угадайте-ка пару – кто он?».

космонавт Пётр Ильич Чайковский

учёный Иван Андреевич Крылов

поэт Лев Николаевич Толстой

писатель Иван Петрович Павлов

композитор Юрий Алексеевич Гагарин

баснописец Фёдор Иванович Тютчев

Задание 5. «Угадай-ка закономерность, и впишите недостающее 3 слово в скобках».

луна (_____) вера

кость (костёр) тёрка

масло (_____) термос

котёл (тёлка) карп

сокол (____) оспа

баран (барабан) жбан

карась (______) диван

Задание 6. «Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».

1. Вернемся к нашим ……. мышь

2. Не все………масленица коза

3. Беден как церковная……… кот

4. Отставной ………барабанщик бараны

Задание 7. «Угадай-ка слова-перевёртыши».

А Г С В О Д С Р Т О У ГОСУДАРСТВО

Т О Т И Ц Н И С Я У К КОНСТИТУЦИЯ

Ш О Е В Н А О И Р Я П Т О Н ПРАВООТНОШЕНИЯ

Т Ь У Л Р У А К КУЛЬТУРА

Ребята, на свете существует множество звуков, которые окружают нас повсюду. Звуки бывают разные – это звуки природы, животных, насекомых, транспорта, техники, музыкальных инструментов, посуды и т.д. И сейчас вы попробуете отгадать, чей это звук?

Кроме того есть звуки речи – «К» клокочет, «Г» гогочет, «Х» хохочет, «Р» рычит, «Щ» щекочет, «Ч» чихает, «Д» долбит, «Т» тарахтит, «П» пыхтит, а «Б» бубнит, «В» ворчит, а «Ф» фырчит, «С» свистит, а «З» звенит, «Ш» шумит, а «Ж» жужжит и т.д. Звуки в слове могут исчезать и снова появляться. Звуки слово изменяют, сами изменяются. В слове «дочка» «д» пропала, «т» на это место встала. Была – «дочка», стала – «точка», так слова меняются. Одно правило вы должны хорошо усвоить – звуки слушаем внимательно, чётко произносим. Буквы правильно читаем, пишем их старательно.


1. ЛОГОПЕД.РУ: Презентация с методическим сопровождением “Сказка.

logoped.ru›Сказка о Веселых Язычках

2. Логопедическая неделя в школе – Внеклассная работа – Методические.

3. Логопедический утренник “Учимся говорить!”

4. Распутай слоги | Слоговые анаграммы

malutka.net›Логопедические игры для детей

7.

Занимательные факты по логопедии (старшая группа) на тему: Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста. Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку

Логопедическая игра-викторина «Хочу всё знать!» для младших школьников

Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном и слоговом анализе слов, постановке ударения, а так же узнать интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых. Педагоги могут использовать как всю викторину, так и отдельные её вопросы частью урока.
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный и слоговой анализ слов.
Задачи:
1. Закрепить навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
2. Расширить знания детей о животном мире;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Формировать умение работать в команде.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно. Принимаются только доказательные ответы. Например: при нахождении ударного слога, слово нужно позвать и разделить на слоги и так далее.
Материалы : картинки с изображение животных, птиц и насекомых, материалы для награждения победителей медали с изображением животных.

Вопросы первой команде

1.Кто из животных впадает в спячку?
(Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.

2.У какого насекомого кровь голубого цвета?
(Паук или муравей).

3. Какое млекопитающее спит с одним открытым глазом?
(Кошка или дельфин).
В слове отгадке звуков меньше, чем букв.

4. Какую рыбу называют лесным санитаром?
(Щука или карась).
В слове отгадке первый звук согласный мягкий.

5. Какой зверь самый чистоплотный?
(Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.

6. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся?
(Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.

7. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).

8. Какая птица прилетает весной первой?
(Ласточка или грач).
Если поменять в слове первый звук, то получится название профессии.

9. Бывает, услышишь в лесу чудесный птичий голос: будто кто-то на флейте играет. И вдруг с того же дерева, откуда доносилось мелодичное пение, понесутся такие звуки, что хоть уши затыкай, – будто кошке на хвост наступили. Какая птица издаёт эти звуки?
(Иволга или сорока).
В слове отгадке спряталось название реки.

Вопросы второй команде

1. У какого насекомого ухо на ноге?
(Муха или кузнечик).
В слове отгадке ударный слог второй.

2. Какая птица символ доброты и счастья. Хозяева были счастливы, если эта птица селилась у их дома?
(Скворец или аист).
В слове отгадке все согласные глухие.

3. Самая древняя домашняя птица?
(Курица или гусь)
В слове отгадке букв больше чем звуков.

4. Какую птицу в некоторых странах охраняют за то, что она очищает пляжи от мусора?
(Чайка или фламинго).
В слове отгадке первый согласный звук мягкий.

5. У какой птицы из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко?
(Клёст или голубь).
В слове отгадке последний звук мягкий.

6. Какая птица лесной полицейский, даёт знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о появлении человека?
(Сойка или кукушка).
В слове отгадке 2 слога.

7. Какое животное видит всё в сером цвете, не различает другие цвета? (Кошка или собака).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

8. Какую рыбу можно превратить в птицу?
(Карась или сазан).
Если поменять в слове первый звук, то получится название птицы.

9.Самое прожорливое насекомое?
(Муравей или стрекоза).
В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.

Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина в старшей логопедической

группе № 4 «Вопрос на засыпку».

Цель : закреплять приобретённые произносительные умения.

Задачи : 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование : миски с наполнителями (декоративный грунт, грунт для растений, камни, ракушки, фасоль, горох); маленькие игрушки из киндер – сюрпризов; два набора пирамидок; шесть комплектов разрезных картинок; медали для награждения; сладкие призы (конфеты).

Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

1 раунд – РАЗМИНКА

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

  1. Ночная птица, которая охотиться на мышей и которую прозвали «пернатой кошкой»

2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?

3) Почему рыба – пила получила такое название?

За плохой характер

Ею можно распилить все, что угодно

4) Что всегда побеждает в сказках?

5) Кто держится за внучку в сказке «Репка»?

Дует ветерок, листья закружились, (легкие движения руками в стороны)

Медленно, но верно на землю опустились. (приседаем на корточки с легкими движениями руками)

Подул сильный ветер, снежинки прилетели, (движения рук сильнее, интенсивней)

Наверное, скоро начнутся метели. (быстрые движения руками над головой)

Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок. (движения руками вверх-вниз)

Снег находится везде, и на дереве, в дупле, (руками показывать вверх вправо и вверх влево)

На земле и на асфальте, (руками показывать вниз вправо и вниз влево)

Ведь зима пришла, представьте! (растирать себя руками, «ёжится» от холода)

2 раунд – ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

  1. Из чего состоит любое сказанное слово?

2) Что мы видим, читая книгу?

3) Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

4) На какой звук начинаются все эти слова? Автобус, акула, ананас, апельсин, абрикос.

3 раунд – ИГРУШКИ СПРЯТАЛИСЬ

На столах стоят миски с различными природными материалами: фасоль, горох, грунт, камни, ракушки, песок. Ваша задача – найти ЧТО-ТО и составить предложение, например, в песке я нашел ракушку.

4 раунд – ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

  1. Игра «Пирамидки». Быстро и правильно собрать пирамидки.
  2. Игра «Он – Она».

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она – … (слониха), Он – лось, она – … (лосиха)

Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),

Он – заяц, она – …(зайчиха), Он – бык, она – …

Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!

  1. Игра «Собери картинку». Быстро и правильно собрать разрезную картинку.

5 раунд – СПЕЦЗАДАНИЕ

  1. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыт, поднимать широкий язык то к верхней губе, то к нижней, то к верхней, то к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

2) Пропавшие буквы.

Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)

Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)

Землю роет старый кот, под землёю он живёт (крот)

Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)

Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)

Лень с ветвистыми рогами мчит навстречу мне и маме (олень)

От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)

Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)

6 раунд – НАОБОРОТ

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой,

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

Награждение медалями всех участников викторины или раздача сладких призов из волшебной коробки (волшебного мешочка).

За 5 минут участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

  1. Дом для учебников. ( Портфель )
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб )
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «ПРЯМОЙ»? (Кривой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Мяч, прыгалки, обруч – одним словом. (Спортивный инвентарь)
  1. Дом для денег. ( Кошелек )
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. ( Костюм )
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Пылесос, микроволновка, фритюрница– одним словом. (Бытовая техника)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)
  1. Конкурс «Скажи правильно»

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Как сказать правильно? (Вопросы командам задаются по очереди)

1. Звонит (или звонит) телефон?

2. Жалюзи (или жалюзи)?

3. Каталог (или каталог)?

4. Без двадцати (или без двадцати) восемь?

5. Класть или ложить ?

6. Одеть платье или надеть платье?

III. Конкурс «Расшифруй слова».

Прочитайте слова, расположив буквы в том порядке, как указывают цифры.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

А Л Р О Ь К Б К Ь О К И Н А И Н И Ш Т А Ё М Т С О Л

4 6 3 2 7 1 5 5 4 2 1 6 3 6 2 5 4 3 1 2 6 3 7 1 4 5

(Корабль) (Коньки) (Тишина) (Самолёт)

IV. Конкурс на внимание «Подчеркните слова, обозначающие одежду».

Проводится у доски. Каждый член команды находит по одному слову.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

а) мпиаплатьеро; б) шробрюкилху; в) шортышогнка; г) уакемайкагро;

д) некблузкаакн; е) шлопальтосв; ж) ипркофтаголб; з) логнуноскитр;

V. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Ссылка на основную публикацию