Интегрированное коррекционно-развивающее занятие ‘Вальс цветов’

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие ‘Вальс цветов’

Аксенова Жанна Петровна,воспитатель МБДОУ
«Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский,
Киреевский район, Тульская область

– воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

– знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

– Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

– использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

– воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы: вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Групповая комната оформлена как цветущий луг. Стены и «поляна» украшена красивыми объемными цветами (искусственными), на мольберте – цветные фотографии цветов и репродукции известных детям натюрмортов. Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени» входит Фея сирени и читает отрывок из стихотворении И.Сурикова

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались. Помните, я приходила к вам на музыкальное занятие? Как называется музыка, под которую я вошла?

– Когда я под музыку читала стихотворение, почудилось ли вам ароматное благоухание цветов, которые нас сегодня окружают? Посмотрите вокруг, как чудесно! А вы знаете названия цветов, которые вас окружают?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П, И. Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с ним на «полянку». Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Йэ, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза).

– Вы правильно угадали все цветы. Но вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется? Правильно, «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами. Что вам представляется под музыку? Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

– Давайте создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на нашу «полянку»

– Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду – фиолетово – синие, а солнечную – светло – синие, с оттенком голубого. Для того, чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».

Воспитатель: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются стоящие в вазе цветы? Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Изображенные художником И. Грабарем. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность. Как вы думаете, почему художник М. Сарьян назвал свой натюрморт «Осенние цветы»? Какие цветы вы узнали? Назовите их. Как удалось изобразить осенние цветы? Какими красками? Можно сказать, что художник грустит вместе с увядающей природой? Правильно, он специально изобразил их яркие. Очень разные осенние цветы, чтобы запечатлеть эту красоту и любоваться ею в долгие зимние дни. Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их?

– Итак, теперь вы можете рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».

Дети за столами рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Фея сирени: Пока ваши цветы сохнут. Надо подумать, как расположить их на «полянке», чтобы изобразить вальс. Для этого рассмотрим несколько композиции из осенних листьев. На них листья танцуют и бегут друг за другом змейкой. Разбегаются от дуновения ветра врассыпную и кружатся хороводом. Как определить, на какой композиции листья танцуют вальс? Правильно, для этого надо попробовать протанцевать все композиции под вальс и подобрать ту, которая будет ему соответствовать.

Под звучание вальса дети пробуют исполнить все композиции и выбирают хоровод листьев.

– Почему вы выбрали именно эту композицию? Верно, на ней листья кружатся как в вальсе, а в середине солируют самые красивые.

Фея сирени: Теперь нам осталось только вырезать и наклеить цветы на «полянку».

Коллективная работа, дети изготовляют панно.

– Красиво получилось! Видно, что цветы танцуют вальс? Да, они кружатся, да и настроение у них легкое, нежное, чудесное.

Фея сирени: А мог бы кто из вас в одиночку создать такую красивую картину? Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой Теперь мы эту картину повесим в зале, и когда наступят пасмурные осенние дни, будем ею любоваться и слушать удивительное звучание «Вальса цветов».

Развивающее занятие “Вальс цветов”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире. Мероприятие разработано с использованием большого количества наглядности, частой смены деятельности. Данный факт позволяет удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
vals_tsvetov.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ВАЛЬС ЦВЕТОВ

ЦЕЛЬ : расширение знаний о цветах, формирование бережного отношения к растениям, развивать кругозор и речь детей.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший дошкольный возраст

1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Цветы, цветы, как много их-

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях. Цветы, цветы.

Мне улыбаются весь день

Живую радугу колебля

Они смеются и цветут.

Сегодня, ребята, мы отправимся на цветочную поляну. На ней растут волшебные растения. На каждом из них написаны какие-то задания для нас, чтобы мы побольше узнали о нашей природе, цветах (на доске оформлена поляна, на которой растут различные цветы). Всех детей делим на 2 команды. Каждая команда срывает по одному цветку, на которых написаны задания.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1 задание: Незабудка

У леса и реки на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором – глаз не оторвать.

* Игра ” Назови цветок “

Сделать 15 шагов и на каждый шаг назвать цветок.

2 задание: Ромашка

Знакомые с детства

Мы рвем на лужайке

Как белые звезды,

Средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Будто в зной полуденный Просятся напиться.

С синевою неба дружат

Эти милые цветы

Я их знаю, знает Ксюша

Ну, а знаешь ли их ты?

В посевах ржи, пшеницы и овса.

Стоит цветочек – синяя краса.

Хоть сорняком его и называют,

Цветок тот нашу землю украшает.

Видел я такой цветок – Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

Пришел в леса весной.

По лесу он разносит,

Чудесный запах свой.

Стоит в поле цветок – Желтый глазок,

На зеленой ножке.

В травке золотится,

По полю разлетится.

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

Горел в траве росистой Фонарик золотой,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

В беленьких платьях,

Ты назовешь их без всякой подсказки.

На лугах, лесных полянах

Цветок полнехонек нектара,

Зовут пчелиной кашкой,

Соседствует с ромашкой.

На проталинке в лесу,

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях стою высокий,

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.

И зернышки в коробочке,

Цвета желтого цветки,

Как еще нас называют,

Для чего нас применяют?

Имитируем все проговариваемые движения.

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки,

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

3 задание ” Ландыш “

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины,

Под каждым кустиком горят.

Конкурс рисунков (цветов) или цветка, которого не бывает.

4 задание ” Колокольчик “

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно – голубые?

И о чем звените вы, в день веселый мая,

Средь нескошенной травы, головой качая?

Игра ” Доскажи словечко “

Как на солнечной полянке,

На зеленой самобранке.

Диво дивной красоты,

Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя,

С мелкими гвоздями.

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Спрячу-ка в карманчик

На лугу среди букашек,

Оттеснил семью ромашек,

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

На зеленом шнурочке –

Знают даже малыши,

То лесные. (ландыши)

5 задание ” Подснежник “

Цветок весны, идущий к нам по снегу,-

Простой цветок, но сколько он несёт,

Добра и радости, и счастья человеку!

Подсчитываются баллы. Награждение команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез.

Родители узнают, как знакомить детей с сенсорными эталономи цвета.

Представленные материалы познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ по теме “Цветы вокруг нас, продемонстрируют вариант пос.

консультация для родителей.

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме.

Картотека на тему: “ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ”.

для воспитателей, логопедов, психологов, дефектологов.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса с ОНР

Цели:
Коррекционно-педагогические:
-активизация и актуализация словаря по теме «Весна»;

-развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления,
воображения;

-автоматизация всех поставленных звуков в спонтанной речи;

-развитие фонематического восприятия, связной речи, грамматического строя речи;

-развитие общей и тонкой моторики, мимики и положительных эмоций;

-развитие умения различать эмоциональные состояния человека;

-развитие чувства музыкального ритма;

-координация речи, движения и музыки.

Воспитательные:
-формирование положительных эмоций, взаимопонимания, уважения друг к другу;

-воспитание бережного отношения к природе через желание познавать культуру своего народа с помощью загадок, пословиц;

-воспитание любви к музыке.

I. Организационный момент.

Логопед и учитель музыки.
-Здравствуйте! (Слайд 1.)
Логопед.
-Улыбнувшись, мы друг другу сказали.
Учитель музыки.
– Что особого тем мы друг другу сказали?
Вместе.
-Просто здравствуйте!
Логопед.
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Учитель музыки
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Логопед
– Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Логопед.
Мы сказали волшебное доброе слово. Пожелали друг другу здоровья.
Ребята, посмотритесь на наших гостей, улыбнитесь и пожелайте им здоровья.

Б) Мотивация на занятие

Логопед.
-Наступил новый день.
мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь друг другу
Мы спокойны и добры
Мы приветливы, здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту весеннего дня, аромат первых весенних цветов. Выдохните все обиды и огорчения.

II.Предъявление темы занятия.

Логопед.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем его вместе с психологом школы Быковой Ольгой Валентиновной и учителем музыки Киреевым Андреем Константиновичем. Мы отправимся на прогулку в весенний лес. (Слайд 2).

Слушайте внимательно, работайте активно, звуки произносите четко и внятно, чтоб всем было понятно.
Отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу природа оживет. (весна). (музыкальное сопровождение Чайковский. «Вальс цветов»).

Входит психолог в костюме Весны.
Психолог.
-Здравствуйте, уважаемые гости, дети! Вы узнали меня? Кто я?
Ответы детей.
-Весна!
Психолог.

-Спасибо, молодцы.
Психолог.
– Ребята, я приглашаю вас на прогулку в сказочный весенний лес.
Логопед.
– Но чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.

III.Дыхательная гимнастика.
(Слайд 3).

Логопед.
-Слушайте внимательно.
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют),
Мы подуем низко
(Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко
(Дети ставят руки перед собой, делают наклон вперед, дуют).
Мы подуем близко
(Дети кладут руки на грудь и дуют на них).

Психолог.
– Наполнились волшебной силой? Молодцы!

4. Совершенствование мимической моторики.
Психолог.
-А теперь прогулка по весеннему лесу. Представьте, что мы с вами находимся в весеннем лесу. (Слайд 4).
-Встаньте друг за другом.
(Психолог подходит к детям и ведет их под музыкальное сопровождение (марш) к экрану).
По тропинке мы идем.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Поднимая ноги выше
Мы к лесной полянке вышли.
(На экране появляется изображение лесной поляны). (Слайд 5)
Психолог.
Ребята, на этой поляне живут гномы. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный, кто-то сердитый, кто-то спокойный.
Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением гномов , а вы будете изображать их мимику и отгадывать какое у них настроение.
(Психолог показывает картинки с изображением гномов с разным настроением: веселого, грустного, спокойного, сердитого, а дети изображают и отгадывают их настроение).
– Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
-. Ребята, какое в данный момент настроение у человека можно понять по выражению лица.

А теперь покажите мне, какое у вас настроение.
-Спасибо!
Очень долго мы шагали и немножечко устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.

V. Совершенствование фонематического восприятия, силы голоса, умения различать основные характеристики музыки.

Учитель музыки.
-Ребята, какое сейчас у вас настроение? А когда у человекам бывает хорошее настроение?
Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, что еще улучшает настроение.
Настроенье повышает,
Нас на танец приглашает.
Мы танцуем и поем
С нею весело живем.
Что такое это, дети,
Без чего не жить на свете? (музыка).

-А теперь послушайте музыкальные загадки!
1.Сядьте удобнее. Закройте глаза. Слушайте внимательно и отгадайте, какие инструменты будут звучать. Вы должны услышать и сказать, но глаза не открывать.
(учитель по очереди играет на балалайке, баяне, ложках и т.д.).
-Ребята, какие инструменты вы услышали?
Ответы детей.
2.Следующая загадка. Прослушайте музыку и отгадайте, какая музыка звучала: веселая или грустная?
Учитель играет, а дети отгадывают.
Ребята, а какое настроение у вас, если звучит веселая музыка? Молодцы!
А какое у вас сейчас настроение?
(Ответы детей).

V1. Фонетическая зарядка.

Логопед.
– Продолжим нашу прогулку.
(Слайд 6).
А в лесу среди стволов
Слышно много голосов.
(Музыкальное сопровождение: пение птиц).

-Слушайте и отгадайте звуки по артикуляции моих губ и их произнесите.

Птица к дереву летит
Громко крыльями шуршит –ш-ш-ш.
Ветер что-то говорит
Тихо веточкам ракит-с-с-с.
Вот комарик пролетел-з-з-з.
На лужайке, над ромашкой
Жук жужжит в цветной рубашке –ж-ж-ж.
-ребята, а кто в лесу рычит?
(волк)
-Изобразите как рычит волк.

VII.Речевая зарядка
(слайд 8).

От веселого от смеха где-то там проснулось эхо.
Ну- ка с эхом поиграйте
Слушайте и повторяйте.

Чистоговорки (еж, комарик)

VII. Развитие произвольного внимания.

-Ребята, вы любите играть?
Предлагаю вам игру. Это игра на внимание. Но прежде чем мы начнем игру, вспомним, без чего не бывает весны. Весны не бывает без таяния снега.
Примерные ответы детей: капели, ледохода, голубого неба, яркого солнца, прилета птиц, набухания почек, первых весенних цветов, зеленой травки и т.п.
А теперь, игра. Я буду вам говорить, без чего не бывает весны. Вы внимательно слушайте меня и как только услышите ошибку, хлопните в ладоши. Итак, что вы будете делать?
-Весны не может быть: без капели, без ручейков, без желтых листьев, без прилета птиц, без таяния снега, без первых цветов, без мороза, без снега , без зеленой травы и т.д.
Молодцы!

VIII. Актуализация опорных действий.

Логопед.
– Ребята, сейчас мы с вами вспомним и повторим памятку.
(Логопед вместе с детьми повторяет памятку.)

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.
Наши уши внимательно смотрят и все слышат
Голова хорошо думает.
А) Словарная работа

Логопед.
-Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей (март, апрель, май).

Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Ответы детей: апрель.

Б) Работа с предложением.

-Ребята, посмотрите на экран (слайд 9).Здесь написана пословица, можем мы ее прочитать?
Дети: «Нет»
-Почему?
Дети: «Здесь пропущены слова».
Вставьте пропущенные буквы в словах, а первые буквы в словах вам помогут.
Март с в. апрель с т. май с ц
Прочитайте пословицу.
Дети читают пословицу хором.
Молодцы!
-Следующее задание. Закончите предложения, словом весна.
Мы ждали (весну)
Долго не было (весны)
Мы рады (весне)
(Весной) ярко светит солнце.
Мы любим (весну).
По мере того, как дети составляют предложения, они появляются на экране.
Логопед.
Логопед предлагает детям прочитать предложения по образцу. (предложения см. слайд 9).
-первое предложение сверху
-прочитайте предложение в середине и т. д.
Какие предложения мы не прочитали?

IX. Психологическая пауза. (снятие эмоционального и мышечного напряжения).
Звучит муз. П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Психолог.
-Наступила весна. Природа ожила. Небо голубое. Ярко светит солнце. Появилась зеленая трава, первые весенние цветы. На деревьях распустились зеленые листочки. Птицы поют звонкие песни.
Мы на весенней поляне с пестрыми чудесными цветами. Встаньте и подойдите ко мне, ребята.
Вот она чудесная поляна.
-Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко.
(Дети присели).
Из семечка появился росток.
(Медленно встают, соединив перед грудью ладони обеих рук)
Из ростка выросли прекрасные цветы.
(Стоят, подняв руки вверх над головой. Улыбаются).
От легкого ветерка цветы наклоняются и шелестят лепесткам. (Покачиваются, ноги на ширине плеч, расслабленно машут руками).

Наши алые цветы распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Наклоны туловища с руками вправо и влево).
Вечер наступает. Наши алые цветы закрывают лепестки.

Молодцы, ребята, вы были прекрасными нежными цветочками.
Какое у вас настроение?

X. Развитие мелкой моторики, творческой активности, воображения при помощи аппликации.

Логопед.
– Ребята, настроение можно выразить не только выражением лица, жестами, музыкой. Его можно выразить с помощью аппликации. Сейчас мы будем составлять картину. У вас в конвертах заготовки картины. Рассмотрите их внимательно и отберите только те, которые соответствуют вашему весеннему настроению. Я разместила на белом листе бумаги заготовки. Что это?
-Деревья.
Мы сейчас все вместе закончим эту картину.
Вы будете по одному выходить к доске и с помощью клея размещать детали на листе бумаги так, чтобы получилась картина. Итак, что вы будете делать?
(Звучит музыка. Дети выходят по одному и размещают детали картины на листе бумаги. (8-голубое небо, 1-солнце, 8 деревьев, 5- проталинок, 5-птиц, 1-солнце).
-Ребята у нас получилась картина?

-Какое настроение мы выразили на картине ? Что изобразили? Какое время года? Молодцы!
(слайд. 10).

Ребята по цепочке говорят без чего, не может быть весны.

XI. Заключительный этап урока. (Рефлексия).
(Слайд 11).

Психолог и логопед.
Логопед.
1). – Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, звуки произносили четко и внятно, и было всем понятно.
Психолог.
-Вы были очень внимательны, активны. Нам было очень приятно с вами работать. А что вам понравилось на занятии, что вы узнали нового, что вы запомнили, чему вы научились?
Я – узнал
Я – запомнил
Я – научился
Мне понравилось

Логопед
2).Ну, вот, с прогулкой
Прощаться нам пора.
Веселая была игра?
За знания, старанье и уменье
Вот от нас вам поздравленья.
(Учителя раздают детям приготовленные подарки.)

Дети говорят спасибо, встают, выходят к доске и исполняют песню о весне.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Вальс цветов» Задачи

    Михаил Франк 2 лет назад Просмотров:

1 Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Вальс цветов» Учитель-логопед: Олейникова Ольга Юрьевна Учитель-логопед: Буданова Светлана Евгеньевна Задачи -формирование правильного речевого дыхания и ритмико-интонациональной стороны речи; -развитие фонематического восприятия; -обучение элементарным навыкам анализа и синтеза; -формирование умений воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога; -коррекция слухового восприятия через сравнение неречевых звуков; -обогащение словарного запаса; -развитие познавательной активности; -развитие внимания, памяти; -развитие воображения; -создание психологического комфорта; -формирование навыков позитивной коммуникации; -развитие самоконтроля и самостоятельности. Ход занятия Приветствие: Логопеды приглашают детей встать полукругом, включают спокойную музыку (тихо), прибор, приглушают свет и говорят детям: Ребята, мы вновь с вами в городе Цветов. Посмотрите вокруг вы видите оттенки тех цветов, с которыми мы сегодня познакомимся. Эти маленькие цветы своим внешним видом напоминают глаза. И называются они анютины глазки. Логопеды приглашают детей подойти к столу, на зеленой ткани которого лежат фотографии анютиных глазок. Полюбуйтесь этими цветами! Как они скромны и невинны. Их так много! Анютины глазки прекрасны и притягательны, просто невозможно оторвать глаз от многоцветия. Здесь не обошлось без руки сказочника-чудотворца. Создать такие цветы мог только мастер!

2 Дети рассматривают цветы, называют по очереди цвет анютиных глазок. Логопеды следят, чтобы дети не повторяли цвета. Логопед (1): Упражнение «Вспоминалки, рассуждалки» Ребята, что такое улица, парк, аллея? Дети вспоминают, отвечают. А кто знает, что такое «сквер»? Дети рассуждают. Сквер (слов. раб.) это небольшой общественный сад в городе, где растут деревья, кустарники и, конечно же, цветы. А как понять слово «общественный»? Дети рассуждают. Упражнение «Разговор цветов» Перед детьми на столе лежат шумовые кирпичики (на них наклеены картинки с анютиными глазками) по количеству детей. Логопед (2): Ребята, а вы знаете, что цветы тоже могут разговаривать? Ответы детей. Но голоса у них очень разные: у одного цветочка тихий голос, у другого, наоборот, какой? Громкий, а третий очень громкий, а четвертый очень тихий, пятый вообще бесшумный, шестой тоже громкий. На этих кирпичиках цветы. Давайте послушаем их голоса. Логопед потряхивает все кирпичики, показывая, как они звучат, а дети говорят, какой «голос» у каждого кирпичика-цветка. После этого логопед предлагает каждому ребенку взять кирпичик-цветочек, сказать, какой голос у его цветочка, и представить, что цветы завели разговор. Ребята, потряхивать кирпичиком будет тот, про чей «голос» я скажу. Сначала заговорил тихий цветочек. Ребенок с «тихим» кирпичиком потряхивает его. А ему ответил цветочек с очень громким голосом. Ребенок с соответствующим кирпичиком потряхивает его. Тут в разговор вступил почти бесшумный цветочек и т.д. Но тут цветы завели спор и заговорили все вместе, перебивая друг друга так, что ничего нельзя было понять.

3 Все дети одновременно потряхивают кирпичики. После этого логопед предлагает закончить цветочкам спор и убрать кирпичики-цветочки. Упражнение «Ах, какое чудо!» Логопед обращается к детям, показывая на разложенные фотографии цветов: Логопед (1): Ребята, давайте посмотрим на цветы и восхитимся ими: «АХ!» Дети произносят звукосочетание, сделав соответствующее удивленное выражение лица. Сколько звуков в этом восхищении? Какой первый звук мы произносили? Второй? Поменяйте звуки местами Что получилось? А теперь от этой красоты захватило дух, и мы произносим: «УХ!» Мы нечаянно наступили на цветок и сказали с вами: «ОХ!» Огорчились с вами мы и теперь произнесли: «ЭХ». Дети произносят звукосочетания, каждый раз делая выражение лица в соответствии с озвученной эмоцией. Проводится аналогичный разбор звукосочетаний. Упражнение «Повтори чистоговорку» Детям предлагается поиграть: идти по кругу и на каждый шаг произносить слова чистоговорки: Анютины глазки глазки открыли, Моргнули, зевнули и глазки закрыли. Постепенно темп нарастает. Логопед следит за произношением слов чистоговорки, соединив их с шагами в быстром темпе. Упражнение «Глазки» Логопед(1) повторяет чистоговорку и просит назвать слова-действия. Дети называют слова: открыли, моргнули, зевнули, закрыли. После этого логопед предлагает детям самим выполнить все эти действия по порядку. Дети выполняют. Затем логопед хаотично выполняет движения цветком в воздухе, и дети упражняют глаза, наблюдая путь цветка. Танец анютиных глазок. Логопед(2) предлагает детям накинуть на плечи отрезы прозрачного цветного шифона, «превратиться» в анютины глазки и танцевать под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

4 из балета «Щелкунчик». Дети в образе цветов двигаются по залу. Свобода выбора цвета ткани мотивирует их и активизирует креативность. Игра с мячом «Подели слова на слоги» Логопед(1) предлагает детям сесть в круг и разделить фразу «А-ню-ти-ны глаз-ки» на слоги, перекатывая на каждый слог друг другу мяч. Далее логопед предлагает взять мяч того же цвета, что и понравившийся цвет анютиных глазок. После этого логопед дает задание произносить слоги следующим образом: на безударные слоги мяч подкидывать, на ударные ударять мячом об пол. Дети выполняют. Сквер Анютиных глазок на песке Перед детьми групповая песочница, в которой спрятаны игрушечные цветы. Логопед (2): Ребята, найдите в песке предметы. Дети ищут и находят игрушечные цветы, называют их с опорой на цвет. А теперь нарисуйте свой сквер на песке и посадите в нем цветочки, которые вы нашли. Дети выполняют. После этого логопед предлагает детям «совершить экскурсии» по скверам, созданным здесь и сейчас. Дети рассматривают работы друг у друга, обмениваются впечатлениями. Сквер Анютиных глазок Логопед (1) предлагает детям из сухих цветов, зеленой акварели, используя технику пуантотерапии, создать панно «Сквер Анютиных глазок». Дети любуются своей работой, а логопед в это время говорит: Посмотрите, здесь как в сказке, Как прекрасны эти глазки Не твои и не мои Украшают сквер они. Упражнение «Визуальная релаксация» Логопед (2) предлагает присесть вокруг ткани зеленого цвета, на которой лежат фотографии анютиных глазок. Включает спокойную музыку и говорит: Ребята, расслабьтесь. Смотрите на фотографии, стараясь запомнить, как выглядит цветок. Дети смотрят 1-2 мин.

5 Закройте глаза и представьте, что вокруг вас много таких цветов. Вы вдыхаете их аромат Любуетесь восхитительными нежными лепестками вам приятно! Откройте глаза. Мысленно поблагодарите цветы за их удивительную красоту. Улыбнитесь! Расскажите, что вы чувствовали, когда были среди цветов. Дети делятся своими впечатлениями. Логопеды приглашают детей встать полукругом напротив прибора динамической заливки света. Включают спокойную музыку (тихо), прибор, приглушают свет и говорят детям: Ребята, вот и закончилось наше знакомство с городом Цветов. Нам было очень приятно совершать прогулки по улицам, паркам, аллеям и скверу нашего чудесного, красивого города Цветов. Дети делятся впечатлениями и прощаются с городом Цветов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема «Волшебные цветы».

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема «Волшебные цветы».

Цель: коррекция недостатков развития познавательной деятельности и

Задачи: – сбросить интенсивность физического и психического напряжения,

нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес

ребенка к совместному занятию;

– дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные

нагрузки путем подражательного повторения движений и действий

– коррекция мышления, внимания, памяти и мелкой моторики;

Материал: – демонстрационной -карточки с изображением цветов, рис. –

солнца, бабочки, лейка;

– раздаточный – шапочки – цветы, карандаши, листы бумаги,

Целевая группа: дети 5-7 лет.

Время: 30-40 мин.

I Организационная часть.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебный лес.

II Основная часть.

– В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы? (выслушать ответы детей).

Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитируя полив), и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы волшебные цветы» (разводим руками).

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие листья разные! (раздача шапочек – цветков каждому ребенку).

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Цветы вырастают из маленького семени.

Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?

Солнышко. Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

Бабочка. – Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы

(напряженно) бабочку поймать. Всем телом напряженно, ноги пошире

расставили, чуть вперед вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела бабочка.

(расслаблено) – Пока ловили бабочку, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслабленно, листочки как ниточки висят.

– Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетела бабочка. Стали цветы бегать по полянке за бабочкой. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как бабочка, листочки-руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

Музыка.

(кружение плавно, на месте). – Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость. Накружились и присели. Отдыхают цветочки.

(расслаблено) – Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!

3. – Вот как хорошо покружились, отдохнули. А теперь хотите поотгадывать загадки! Цветочки, дружно за руки беритесь и в круг со мною становитесь. Теперь садитесь на ковер, и начинаем разговор.

1) Задание на коррекцию мышления.

Вот цветочек на поляне

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке

Хороши в траве…(ромашки)

2) Из Голландии приехал,

И мороз нам не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

3) На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки…(одуванчик)

4) Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку…(мак)

5) В саду благоухаю,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За теплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет! (роза)

6) Простой я в поле сорнячок,

А возле дома под любым окном

Культурным стать и я могу цветком.

Открою вам я свой секрет –

Похож на небо цветом я

Скажите кто же я друзья (василек)

7) Он расцвел в тиши лесной

А звенит он или нет –

Только лес нам даст ответ (колокольчик)

8) Белые жемчужины прилепились в ряд

Стебелечку тонкому – дарят аромат (ландыш)

– Какие же умные у нас собрались цветы, все загадки отгадали, какие активные. Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться и немного пробежаться.

4. Задание на коррекцию внимания и восприятия, памяти.

– А задание такое «Соберем букеты». (каждому ребенку дается задание собрать букет из цветов определенного цвета. Например: роза собирает только красные цветы, а ромашка только белые).

– Какие вы молодцы, быстро и правильно собрали разноцветные букеты. А теперь, давайте, мы с вами сделаем из этих цветочков клумбу. Как хорошо получилось.

5.- Цветочки красивые лепесточки, подул ветерок и понес вас за парты. Тихо прилетели и на свое место сели. Поставили руки-листочки, цветочки на парту. Вот так. Давайте мы с вами потренируем пальчики. Задание на коррекцию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

– Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями

рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки,

покачивать кулачки вперед-назад).

-Какие цветочки молодцы!

6. -А теперь, цветочки, вам предстоит нелегкая работа. Нужно будет двумя руками нарисовать цветочек (задание на развитие сенсомоторики.).

-Берем в руки карандаши. Все готовы? Начнем рисовать. Какой цветочек вы нарисовали? Правильно, тюльпан. Молодцы! Хорошие тюльпаны получились.

-Теперь я коснусь каждого из вас, и вы снова станете детьми, а не цветочками. Касаюсь тебя, моя ромашка, и ты превращаешься в девочку Соню (так с каждым ребенком). Вам понравилось быть цветами? В следующий раз мы отправимся еще в одно увлекательное путешествие, хотите? А сейчас мы с вами вспомним, чем занимались цветы? Кто из вас, ребята, скажет об этом.

III. Итог.

-Правильно, молодцы, мы сегодня с вами отгадывали загадки, кружились, росли как цветы, собирали разноцветные букеты, играли пальчиками и, конечно, рисовали двумя руками. А еще мы были в волшебном лесу, где растут волшебные цветы. Вам понравилось? Хорошо. На этом мы с вами закончим сегодняшнее занятие. До свидание.

Конспект интегрированного занятия «Вальс цветов»

Татьяна Парнюк
Конспект интегрированного занятия «Вальс цветов»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«Вальс цветов»

воспитатель Парнюк Т. Г.

– воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

– знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

– Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

– использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

-обогащение активного словаря

-развитие речевого творчества

– воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы: цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», Дик А. «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы», Герасимова Н. А. «Весенний», Э. Панов «Сирень с тюльпанами», Скрипченко Л. А. «Нарциссы», искусственные цветы для танца.

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Первая часть. Зал оформлен как цветущий луг. Стены и «поляна» украшена красивыми объемными цветами (искусственными, на мольберте – цветные фотографии цветов и репродукции известных детям натюрмортов. Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени» входит воспитатель – Фея цветов и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Фея цветов:

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов. Я прилетела к вам в гости из страны Цветов. Я слышала, что вы живете в чудесном месте под названием Крым, и что у вас множество различных растений и цветов. (Показ фото).

Прострел или сон-трава.

Сейчас весна и расцветают мои любимые цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты. (Показ фото)

Ребята, а вы любите цветы? Послушайте красивые стихи о цветах. (Чтение стихов сопровождается показом фото цветов)

Цветок – надежда и отрада,

И воплощение всего,

О, роза! Королева сада!

Твое бесспорно волшебство!

Соберу я незабудок

Чтоб вы каждую минутку,

Вспоминали обо мне.

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

Игра «Собери цветок».

(Дети подбирают лепестки к сердцевине: ромашка, василек, подсолнух).

А сейчас я хочу загадать вам загадки о цветах, и проверить знаете ли вы их.

Их укроет от мороза,

В своих веточках …

У извилистой дорожки,

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

Первым вылез из землицы,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (Тюльпан). (Показ фото).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из. (Ромашек). (Показ фото).

Вы знаете, многие композиторы посвящали свои музыкальные произведения цветам. Петр Ильич Чайковский – замечательный композитор, написал «Вальс цветов». Я приглашаю вас всех на танец. Давайте закружимся в прекрасном цветочном вальсе.

(Дети встают со своих мест и кружатся с цветами в руках под музыку, изображая танцующие цветы.)

У нас получился очень красивый танец – вальс цветов.

Ребята, как называлось произведение, под которое мы танцевали? Правильно, «Вальс цветов». А кто его написал? П. И. Чайковский.

Ребята, скажите, когда вы танцевали, что себе представляли?

Вот так красиво, используя музыкальные инструменты, такие как арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

Ребята, давайте, создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. И назовем мы ее «Вальс цветов».

Одному человеку это будет сложно сделать. Поэтому каждый из вас нарисует свой цветок и прикрепит его на нашей поляне. Согласны?

Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передать нежность и легкость его настроения.

Я хочу вам показать репродукции картин известных художников, которые изображали цветы в разное время года. (Показ натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды», натюрморт Дика А. «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы»).

Хруцкий И. Т. «Цветы и плоды».

Дик А. «Хризантемы».

Сарьян М. С. «Осенние цветы».

Вы заметили, какие использовали художники краски, чтобы передать осеннее настроение: спелые, насыщенные, присутствуют и темные.

А теперь посмотрите репродукции с весенними цветами. (Показ картины Эдуарда Панова «Сирень с тюльпанами», Герасимовой Н. А. натюрморт «Весенний», Скрипченко Л. А. «Нарциссы». В этих картинах художники использовали цвета более нежные, свежие, мягкие.

Герасимова Н. А. Натюрморт «Весенний».

Панов Э. П. «Сирень с тюльпанами».

Скрипченко Л. А. «Нарциссы»

Мы будем рисовать весеннее настроение.

Скажите, какими красками мы будем рисовать весеннее настроение? Правильно: нежными розовыми, голубыми, желтыми, сочными зелеными.

Чтобы изобразить цветы легкими и воздушными, мы, будем рисовать акварельными красками по мокрой бумаге. (Показ готовой работы).

Для этого нужно смочить лист водой, а затем нанести рисунок акварелью. Он получится как бы размытым под весенним дождем. Затем мы немного подождем, чтобы рисунок высох, и далее дорисуем детали, набрав на кисть более густую краску.

Итак, теперь мы начинаем рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет красивая и нежная музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Вот вы и нарисовали прекрасные цветы. Теперь остается только их собрать и расположить на нашей поляне.

Получилось очень красиво! Видно, что цветы танцуют вальс? Да, они кружатся.

Настроение у них легкое, воздушное, нежное.

Ребята, как вы думаете, мог бы кто-то из вас в одиночку создать такую красоту?

Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой. Эту картину мы повесим в группе и будем любоваться ею и слушать удивительное звучание «Вальса цветов».

Рефлексия: сегодня на занятии звучала нежная, красивая музыка. Помогла она вам в создании рисунка? Какой цветок вам понравился больше всего? Какие чувства вызывает у вас наша цветочная поляна? Выразите своё настроение с помощью смайликов.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

И остается прочно с нами,

Все то, что связано с цветами.

Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка цветов-бархатцев» Цель: Формирование у детей представлений о жизни растений, их название, строение и об особенностях внешнего вида. Задачи: Формировать знания.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет Цель: расширить знания детей о цветах; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к миру растений;.

Конспект занятия по аппликации «Букет цветов для любимых мам» Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна. Возраст: вторая младшая группа Цель: Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, желание.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия «Севастопольский вальс» 1. Вступительная беседа. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и проводим мы его в музыкальном зале. – Скажите пожалуйста,.

Конспект комплексного занятия «В мире цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, о живой и неживой природе. Задачи: Закреплять знания о строении.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие на планету Цветов» Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие на планету Цветов» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов» Цель: формировать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1) закрепить умение определять и называть цвет предметов,.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Читайте также:  Проектная деятельность в группах компенсирующей направленности (для детей с ОНР 5-7 лет)
Ссылка на основную публикацию