Конспекты занятий для обучения дошкольников русскому языку

Конспект НОД по обучению русскому языку (Развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект окрытого занятия по обучению русскому языку детей татарской национальности с использованием УМК (учебно-методического комплекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_otkrytogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Цель: Способствовать формированию у детей навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к изучению языка.

  • Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых игровых ситуациях.
  • Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими действия животных.
  • Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Развивать русскоязычных фонетических навыков.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»

Наглядные пособия: предметные картинки с изображением домашних животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Программное обеспечение : аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»

Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,

Воспитатель здоровается с детьми, дарят друг другу улыбки.

  1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
  2. Сюрпризный момент.

Воспитатель – У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?

Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?

Воспитатель –Да, это собака. А имя его – Сарбай.

Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети! (Дети потрогают ее, ласкают)

– Вам нравится Сарбай? Какая она?

Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.

Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.

Сарбай. –Хотите со мной играть?

  1. Работа на магнитной доске

Воспитатель – Ребята, а вы знаете домашних животных?

Воспитатель -Давайте, проверим.

На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.

Дети – корова и теленок и т.д.

Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.

Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких домашних животных.

А вы угадайте кто я, и кричите как они.

На собачку надевается маска теленка.

Дети -Теленок! Му-му-му!

Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!

Таким образом разыгрывается маска котенка, ягненка , козленка.

Сарбай. –Молодцы, дети!

Воспитатель И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.

  1. Работа по картине «Деревенский двор»

Воспитатель -А теперь посмотрим картину «Деревенский двор»

Это деревня. Это деревенский двор. А по татарски- авылның ишегалды

7. Дыхательная гимнастика . –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.

Воспитатель – А теперь назовите животных, кого вы здесь видите.

Дети –Это петушок.

Воспитатель –Что делает петушок?

Дети –Петушок кричит и т.д.

Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.

9.Физкультминутка. «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Не ходите далеко,

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка может вас поймать.

10.Игра «Кого здесь нет»

С помощью считалки вызывают водящего.

Выходи скорее –вон!

Дети надевают маски цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д. Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:

«Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три, четыре, пять,

В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.

Дети – Посмотри – кого здесь нет!

Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.

11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»

– А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.

12. Гимнастика глаз.

Теперь в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать.

  1. Разучивание песню под гармошку «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко …

Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко..

– Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

– Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

Пейте, дети молоко, будете здоровы!

Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!

Воспитатель – Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?

– Сарбай . Да! Какие они молодцы!

Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?

Воспитатель: До свидания, дети!

Сарбай . До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком “Ы” и буквой “Ы”.

Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы “Магазин игрушек” с использованием учебно-методического комплекта ” Изучаем русский язык” Гаффаровой С.М.

Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС.

Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет.

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему “Город и транспорт&quot.

Мастер- класс для воспитателей ДОУ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы.

Конспект занятия по русскому языку для детей старшей группы на тему «Игрушки»

Аида Эрес-ооловна
Конспект занятия по русскому языку для детей старшей группы на тему «Игрушки»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «ИГРУШКИ»

Предмет (направленность): обучение русскому языку

1. Обучающие: формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях.

2. Развивающие: упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях. Закрепление умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

3. Воспитательные: воспитывать умение доброжелательного общения в общественных местах, совершенствовать умение употребления в речи «волшебных слов».

Материалы и оборудование: ЖК телевизор, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Активизация словаря: игрушки, неваляшка, лисичка, слон, флажок, кубик, много, один, большой, маленький, спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа: целевая прогулка в магазин игрушек.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель здоровается с детьми: – Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с гостями.

2. Давайте поиграем в игру: «С добрым утром!»:

– С добрым утром, глазки! – Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? – Посмотреть в «бинокль».

– С добрым утром, ушки! – Ладонями поглаживать ушки.

Вы проснулись? – Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

– С добрым утром, ручки! – Поглаживать то одну, то вторую ручку.

Вы проснулись? – Хлопки в ладоши.

– С добрым утром, ножки! – Поглаживание коленок.

Вы проснулись? – Потопать ногами.

– С добрым утром, носик! – Дотронуться до кончика носа.

Ты проснулся? – Дыхательное упражнение «вдох –через нос, выдох через рот».

– С добрым утром, ротик! – Ротик зевает.

Ты проснулся? – Артикуляционная гимнастика «Цокот копыт».

– С добрым утром, ребята! Вы проснулись? – Да, да, да!

3. Фонетические упражнения: отработка звука Ч:

Чи – чи – чи, чи – чи – чи, есть у мальчиков мячи.

Чи – чи – чи, чи – чи – чи, есть у девочек мячи.

Воспитатель: Вы любите игрушки? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответы детей)

4) Кто знает стихотворения об игрушках?

Чтение стихотворений А. Барто. детьми.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Какое стихотворение больше понравилось и почему?

II Основная часть

5. Воспитатель: – Ребята, мы сегодня пойдем в «Магазин игрушек» (на полках – игрушки). Продавцом буду я, а вы – покупатели. Когда придете в магазин, вы, как вежливые покупатели, используйте волшебные слова.

Воспитатель: – Добро пожаловать, дети! Магазин игрушек открыт. Подойди сюда, пожалуйста, Алина.

Алина: – Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: – Доброе утро, Айдар!

Что ты хочешь купить?

Айдар: – Дайте мне, пожалуйста, кубик.

Воспитатель: – Какой кубик?

Айдар: – Красный большой кубик.

Воспитатель: – Возьми, Айдар, большой красный кубик.

Айдар: – Спасибо, до свидания!

Воспитатель: – Пожалуйста, приходи еще.

-Аранчын, что тебе надо?

Аранчын: – Дайте мне, пожалуйста, машину.

Воспитатель:- Какую машину?

Аранчын: – Маленькую синюю машину.

Воспитатель: – А где маленькая синяя машина?

Воспитатель: – Там на столе?

Аранчын: – Нет, на верхней полке.

Воспитатель: – Возьми, Аранчын, маленькую синюю машинку.

Аранчын: – Спасибо, до свидания!

Дети «покупают» игрушки, воспитатель с каждым ведет диалог.

6. Воспитатель: – Дети, у меня остался большой красный мяч. Давайте поиграем в игру «Кто что купил». Встаем в круг и передаем мяч по кругу, называя, кто что купил.

Игра “Что из чего”.

Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

7. На экране высвечивается конверт.

Воспитатель: – Ребята, нам прислали СМС сообщение.

– Давайте прочитаем. (Можно использовать пиктограммы)

. – Зайчик приглашают всех детей на День рождение.

Воспитатель: – Дети, а что мы подарим Зайчике? На День рождение без подарка не ходят.

Дети: – Мы же купили игрушки.

Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадамского). Дети едут в гости.

– Добрый день, Зайчик!

Зайчик: – Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Спасибо, хорошо.

Воспитатель: – Мы для вас приготовили подарки. Айдар, что ты подаришь Зайке?

Айдар: – Я подарю шарик.

Воспитатель: – Какой у тебя шарик?

Айдар: – Большой зеленый шарик.

Воспитатель: – Аймира, а ты что подаришь Степашке?

Аймира: – Я подарю зайчика и т. д.

Все дети дарят свои игрушки и вместе повторяют название игрушек и их цвета и размер.

– Спасибо, ребята, за подарки и за добрые слова. Давайте вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (включается аудиозапись песни):

– Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

8. Дети прощаются с ними и уезжают в детский сад:

– До свидания, Зайчик!

– До свидания, друзья!

Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадамского.)

lll Заключительная часть

– Дети, где мы были сегодня?

– Кто нас пригласил на свой день рождения?

– Что мы подарили?

(Ответы детей)

Конспект занятия с презентацией по русскому языку в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» УМК «Школа21 века» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» Цель урока: организация деятельности.

Конспект квест-занятия по английскому языку «Игрушки для Нюши» Квест-занятие по английскому языку с элементами здоровьесберегащих тенологий в старшей группе «Игрушки для Нюши» Цель: введение и тренировка.

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Игрушки в казачьей семье» для детей подготовительной группы Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании разных приемов лепки: оттягивание,.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Союз как часть речи» Тема: Союз как часть речи. Цель: расширить знания о союзе. Знать: понятие союза, классификацию союза. Понимать: отличие союза от других.

КВН по русскому языку для учеников 3 класса КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЦЕЛЬ: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1) Организационный момент. 2) Вступительное.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Конспект урока по русскому языку на тему «Глаголы 2-го лица единственного числа» Русский язык Тема. Глаголы 2-го лица единственного числа Цели урока: – вырабатывать навыки грамотного написания окончаний глаголов 2 лица,.

Занятия для детского сада

Занятия для детского сада [54]Презентации для детского сада [75]
Сценарии для детского сада [10]Документация для детского сада [10]
Рабочие программы для детского сада [14]

Этот материал познакомит вас и ваших воспитанников с интересным методом технологии ТРИЗ “Методом фокальных объектов”.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данный материал является первоначальной ступенькой к технологии ТРИЗ, метод противоречий!

Целевая аудитория: для дошкольников

Данная презентация озвучена, звучит музыка Баха, Шопена, все комментарии говорят веселые Нотки (голос за кадром). Дети попадают в страну музыкальных инструментов, где знакомятся с Фортепьяно. Ребята узнают об истории появления, внутреннем строении и особенностях звучания, внешним видом фортепьяно и его предшественников. В заключении предлагается небольшая викторина с целью закрепления полученных знаний. Рекомендуется использовать на тематических музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория: для дошкольников

Занятие-беседа разработано для детей подготовительной группы детского сада. Его целью является формирование у старших дошкольников представления о значимости книги в жизни современного человека. Занятие-беседа направлено на закрепление знаний детей о ценности книги для познания окружающего мира; обогащение их представления о процессе создания книги; развитие связной речи детей, интереса к чтению, воспитание у каждого ребёнка бережного отношения к книге.

Целевая аудитория: для воспитателя

Разработка представляет собой конспект одного из занятий кружка “Морская симфония” для подготовительной группы детского сада. Тема занятия: “Фантазии моря”. Цель занятия: учить самостоятельному поиску способов изображения моря. Для организации предметно-пространственной развивающей среды используются картины художников с изображениями моря, классическая музыка и стихи, ракушки и другой материал для творческой деятельности. В ходе занятия используется презентация. Результатом продуктивной деятельности дошкольников являются созданные ими картины

Целевая аудитория: для воспитателя

Занятие разработано для детей младшей группы детского сада. Его целью является формирование у младших дошкольников представлений о чистоте рук (на примере поведения героев мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки»), привитие навыков гигиены и применение их в повседневной жизни. Занятие направлено на развитие активного словаря и диалогической речи младших дошкольников, воспитание чистоплотности и аккуратности детей, их неприязни к неряшливости.

Целевая аудитория: для воспитателя

Данный конспект подходит для работы с детьми младшего возраста. Конспект поможет педагогам в игровой форме познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Конспект игрового сеанса включает в себя все виды игровой деятельности: игры на развитие сенсорных способностей, игра на развитие мышления, игры на развитие моторики рук и зрительного восприятия, Дети не только знакомятся с домашними животными, но и играют с ними в различные развивающие игры. Каждая законченная игра на слайде сопровождается аплодисментами. В конспекте имеются пометки на музыкальное сопровождение игрового сеанса, при необходимости их можно найти и скачать в интернете. Конспект рассчитан на игровой сеанс (60 мин.). При необходимости его можно разделить на несколько блоков и знакомить детей с одним или двумя животными в каждом блоке.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данный конспект подходит для работы с детьми младшего возраста. Конспект поможет педагогам в игровой форме познакомить детей с дикими животными, обитающими в лесу. Конспект игрового сеанса включает в себя все виды игровой деятельности: игры на развитие математических способностей, игра на развитие внимания и мышления, подвижная игра, игры совмещающие в себе речь и движение, игры на развитие моторики рук и тактильное восприятие, игра- массаж. Дети не только знакомятся с дикими животными, но и помогают им в разных проблемных ситуациях, взамен животные играют с детьми в различные развивающие игры. В конспекте имеются пометки на музыкальное сопровождение игрового сеанса, при необходимости их можно найти и скачать в интернете. Конспект рассчитан на игровой сеанс (60 мин.). При необходимости его можно разделить на несколько блоков и знакомить детей с одним или двумя животными в каждом блоке. Так же возможно применить этот конспект как досуг для детей, и в игровой форме провести игру- развлечение.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данный конспект подходит для работы с детьми младшего возраста. конспект поможет педагогам в игровой форме познакомить детей со сказкой Курочка Ряба. Конспект игрового сеанса включает в себя все виды игровой деятельности: игра с бубном, игра на сортировку, подвижная игра, игра в прятки, слушание и просмотр сказки,игры на развитие моторики рук, пальчиковая игра и т.д. дети не только знакомятся со сказкой , но и играют с персонажами этой сказки. В конспекте имеются пометки на музыкальное сопровождение игрового сеанса, при необходимости их можно найти и скачать в интернете.

Целевая аудитория: для дошкольников

Занятие разработано для детей подготовительной группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность проводилась в форме создания игровой ситуации – путешествие в мир спорта. Это занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: познание, физическую культуру, художественное творчество, здоровье, также присутствует элемент песочной терапии, активно используются здоровьесберегающие технологии. Занятие планируется как итоговое, обобщает и систематизирует знания детей, повышает интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Конспекты занятий в детском саду

Материалы раздела «Конспекты занятий в детском саду» помогут воспитателю экономить время и уверенно себя чувствовать на любом занятии. На нашем сайте – огромный выбор конспектов занятий различной тематики, включая открытые и интегрированные, для детей-дошкольников из младшей, средней и старшей группы.

На сегодняшний день наш сайт предлагает педагогам, например, конспекты таких занятий

в младшей группе

  • занятие по изучению основных геометрических фигур,
  • «Солнышко» – интегрированное занятие, в ходе которого малыши учатся выражать свои эмоции и помогать другим
  • «Волшебный цветок»
  • «Разноцветные капельки».

в средней группе

  • занятие по развитию умения ориентироваться в стереотипах поведения мужчин и женщин,
  • занятия по развитию речи,
  • занятие по развитию творческого мышления,
  • «В гости к воздушному шарику».

в старшей группе

  • «Встреча с интересными людьми»,
  • интегрированное занятие по математике,
  • занятие по правовому воспитанию,
  • открытое интегрированное занятие о зиме.

Конспект и презентация, посвященные 75-летию полного снятия блокады Ленинграда

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу – герою.

Задачи: 1. Пополнить знания детей о родном городе в дни блокады.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

  • формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;
  • выбирать и располагать геометрические фигуры;
  • продолжать учить составлять целое из отдельных частей;

Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;

Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Необычная посылка»

Программное содержание:

  • способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;
  • формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;

Открытое занятие для младших дошкольников: «Волшебный цветок»

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»

– использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста

Иллюстрации: схемы, индивидуальные карточки, наглядный материал, цветные и простые карандаши, цветные мелки

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

– развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;

обобщать понятия овощи и фрукты;

– закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

Конспект открытого занятия художественно-эстетического направления: «Маленькие художники»

– уточнить знания детей о профессии художника,

– познакомить детей с новым способом рисования узоров;

– закрепить знания об основных цветах и их оттенках;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику»

– развивать творчество, воображение детейсредствами музыки и художественного слова;

– поддерживать практические исследовательские умения;

– закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения;

– учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы;

Конспект открытого занятия в детском саду «На помощь Деду Морозу»

Закрепить с детьми знания цифр в пределах «6».

Упражнять в отгадывании загадок с логической нагрузкой.

Формировать умение выражать свое мнение, аргументировать свой ​​выбор.

Похожие материалы и статьи

Вход на сайт

Новые статьи

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам российских детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Русского Языка»

1. Формировать у детей умение наблюдать за явлениями звука, элементарного представления о строении его страниц.(звук, слог, слово, словосочетание, предложение, текст).

2. Закреплять навыки чтения и письма.

3. Развивать диалогическую речь: уметь слушать партнёра, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очерёдность.

4. Развивать монологическую речь: обучать пересказу по символам.

5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического восприятия, оценочного отношения к выполнению заданий.

6. Воспитать ответственность, поддерживать стремление, не подвести своих товарищей, взаимовыручку.

Воспитатель: Какое время года наступило? Глядя на схему, скажите о весне одним предложением. (На фланелеграфе схемы рассказа).

Психологический этюд. “ Спасти птенца ”.

Сейчас на дворе весна, у воробьёв в гнезде вывелись птенцы. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите! Да вот же он птенчик, вывалился из гнезда! Давайте спасём его, поднимем птенца в гнездо! Возьмите его в ладоши нежно, бережно. Холодно малышу – согрейте его тёплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьётся сердечко. Он говорит вам “ спасибо ” . Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. Лети птичка!

Воспитатель: Какое настроение у вас после того, как вы помогли птенцу, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в гости в царство Русского Языка, к царице Русского Языка. Она живёт в замке. Не в простом, а в волшебном замке. А вот и он. (На фланелеграфе изображение замка и плакат с надписью).

Воспитатель: Чем отличаются эти слова? (Ударением)

Ударный слог. Ударный слог.

Он назван так недаром.

-Эй, невидимка молоток,

Отлить его ударом!-

И молоток стучит, стучит

И чётко речь твоя звучит.

Но замок закрыт на замок.

Дидактическое упражнение “ Открой замок ”.

Детям предлагаются “замки” с картинками, которые подобраны на определ ё нный звук. Ребёнок, накрыв пальцами одной руки, должен “ открыть ” замок . (Закрыть все картинки на данный звук).

Воспитатель: Вот ворота замка открылись, и мы попали в царство. Но что – то ничего не видно. Только сундучок, какой – то! Что написано на нём:

Я чудесный сундучок.

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть!

Воспитатель: Сундучок, сундучок, что ты нам принёс? Давайте посмотрим. Какое-то письмо. Кому оно адресовано?

Дети читают адрес: Россия,

город Набережные Челны,

Новый город, дом 40/08

детский сад №53 “ Крепыш ”

От царицы царства Русского Языка.

Воспитатель: Письмо от царицы: “ Дорогие ребята! Я, Царица Русского Языка, надеюсь только на вас. Мои уважаемые Мудрецы многое сделали для процветания нашего царства. Но они устали и хотят отдохнуть. А царство не может остаться без Мудрецов, поэтому я решила провести конкурс на звание Придворных Мудрецов».

Воспитатель: Ну, что, дети хотите стать Придворных Мудрецами? Я уверена, вы готовы к этому конкурсу; потому что много знаете, умеете слушать, думать, отвечать правильно на вопросы. Тогда в путь, выполнять задания царицы.

Царица хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, и предлагает игру: “Найди различия” . Вниманию детей предлагают две картинки. Необходимо найди различия между ними. Педагог следит за правильным согласованием существительных и числительных, а также за тем, чтобы в ответах дети использовали сложносочинённые предложения с союзом “а”.(“На первой картинке две куклы, а на другой картинке пять кукол ”) . Как вы думаете, вы справились с заданием царицы? Отметьте на оценочной доске.

Чтение текста написанного на плакате:

-Что написано на плакате? Рассказ.

-Из чего составлен рассказ? Из предложений.

-Скажите мне первое предложение.

-Как заметить, где начинается предложение? Большая буква.

-Как показать, что предложение закончилось? Ставится точка.

Составьте, пожалуйста, схему первого предложения, второго предложения.

Скажите, пожалуйста, сколько слов в предложении?

Какое первое слово? Второе?

Справились ли вы со вторым заданием царицы? Отметьте, пожалуйста, на доске.

Чтение текста, насыщенного одной буквой. На обороне текста буквы.

Необходимо обвести букву и заштриховать определённым цветом. Объяснить, почему таким цветом. Выполнили всё задание? Оценим себя.

Воспитатель: Дети, Мудрецы не всегда заняты делами, они должны быть весёлыми и уметь играть.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли, (дети шагают на месте

Поднимая ноги выше, высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (показывают, как перелезают

Через ветви и пенёчки. через преграды)

Кто высоко так шагал – (хлопают в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вам нужно взять картинки и пойти собирать грибы.

Белый гриб нашёл.

1-грибок, 2- грибок, 3 –грибок

Положил их в кузовок.

Дети “собирают грибы” .

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои грибочки. На них буквы. Вам нужно из этих букв составить слово. Прочитайте его. Придумайте предложение с этим словом. Справились с этим заданием? Отметьте на доске.

Детям предлагают составить слово по первым звукам слов-названий предметных картинок и составить модель слова. Выполнили задание, отметьте свои результаты.

Лесенка. Нужно дописать слова, начинающиеся на З.

З в е р и н е ц

На доске даны модели слов.

Воспитатель: Что ж, все задания вы выполнили. Но чтобы выйти из царства, необходимо пройти ещё одно испытание. Царица приготовила нам модели слов. Вам нужно подобрать слова подходящие под эти модели.

Составить как можно больше слов из букв : К, О, Л, Е, С, О.

Воспитатель: Вот мы побывали в царстве Русского языка. Как вы думаете, понравились Царице ваши ответы. (Да). Почему? (Дети поясняют). Примет ли она вас в “ команду ” придворных Мудрецов? (Да). Почему? (Ответы). Давайте, ваши слова сравним с вашими делами. (Дети подходят к о ц еночной доске). Самое главное когда дела не расходятся со словами.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия в старшей группе ДОУ. Конспекты

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Занятие в детском саду в старшей группе. Тема: «Земелюшка-чернозём» Форма работы: экспериментирование. Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Цель: с использованием экспериментальной деятельности познакомить старших дошкольников с многообразием слова «Земля»; расширить представления о существенных, характерных свойств и качеств различных материалов. Задачи: Познание: продолжать развивать у детей познавательно – исследовательскую активность (с использованием эксперименталь.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Ледовая Дорога жизни: подвиг водителей»Материал будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования. Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге водителей «Дороги Жизни». Задачи: – Формировать представление о военной профессии-водитель, воспитывать гордость за проявленное мужество водителей «Дороги Жизни»; – Воспитывать уважение к труду взрослых, во время ВОВ; – Закрепить навы.

Занятие по развитию речи в детском саду для детей группы компенсирующей направленности с ТНР по теме «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы». Задачи: – актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы» (предметный словарь, словарь антонимов); – совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умени.

Конспект занятия образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»Составитель: Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №163» г. Барнаула Назначение: Данный материал может быть использован воспитателями старших групп. Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Программное содержание Образовательные задачи: – обобщить полученные знания детей по теме «насекомые»; – закрепить умение согласовывать существ.

Конспект НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность Оборудование: – мяч – кошелёк с набором разных моне.

Конспект ООД в старшей группе (5-6 лет) на тему «Ферма кота Матроскина»Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 года. Цель: Закрепление знаний о домашних животных Задачи: Образовательная: закрепить названия домашних животных и их детенышей, рассказать о пользе домашних животных, чем они питаются Развивающая: познакомить детей с профессией «ветеренар», работа по словообразованию корова-теленок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, коза-козленок, название построек, познакоми.

Занятие по конструированию в детском саду в старшей группе.Автор: Осипова Мария Ивановна, воспитатель МАДОУ “Золотой ключик” детский сад № 9, г.Губаха. Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателя старшей группы. Это конспект развивающего занятия направленный на развитие умения рассуждать и строить предположения.Сценарий совместной деятельности по конструированию в старшей группе.Задачи: 1) Соз.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Абакан – родной сердцу уголок»Автор: Душинина Инна Владимировна, воспитатель группы с изучением хакасского языка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана “Центр развития ребёнка-детский сад “Чайка”. Цель: Формирование знаний о родном городе и его достопримечательностях. Задачи: – Продолжить знакомство с родным городом, с его историей,культурой. – Развивать познавательный и исследовательс.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Новый год к нам идет»Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ № 7 п.Полдневой, Богдановичского р-она, Свердловской обл. Описание материала: данный материал может пригодиться в работе воспитателям, а также родителям. Беседа в доступной форме знакомит детей с историей праздника – Нового года, его традициями. Цель: формировать элементарные представления о празднике – Новый год. Задачи: – познакомить детей с историей в.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Сказочное превращение» с использованием технологии интегрированного обучения.Автор: Бандурка Анастасия Витальевна, воспитатель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6» с углублённым изучением английского языка г. Симферополь Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме «Сказочное превращение». Данный материал будет полезен воспитат.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей. Задачи: 1) коррекционно- образовательные: уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упр.

НОД с презентацией “Снежная тайна” старшая группаЦель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Программные задачи: Познавательная: – расширять представления детей о свойствах снега; – учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; – учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем. Развивающая: – развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности.

Открытое итоговое занятие кружков «Радуга. Вокал» и «Радуга. Танцы» «Путешествие моряков» (старшая и подготовительные группы)Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза. Звучат звуки моря. Ведущий: Что вы услышали? (Ответы детей.) Как вы догадались, что это звуки моря? (Ответы детей.) Молодцы! Вы у нас настоящие моряки! Давайте представим, что мы на море. Увидим волны, чаек, услышим шум прибоя. А моряки любят путешествовать? Тогда я предлагаю всем нам отправиться в путешествие. А на чём же нам ег.

Конспект занятия в детском саду на тему “Вежливость” для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Карабекова Айикат Фархадовна, воспитатель, МБДОУ д/с “Берёзка” Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях; развивать у детей коммуникативные качества. Ход занятияВоспитатель: Д.

Новогодняя лаборатория для старших дошкольников. Искусственный снегКакой же Новый год без снега? Но природа порой капризничает, жадничает и отказывается щедро сыпать направо и налево белый и пушистый снежок. Не будем огорчаться, а займемся изготовлением своего собственного, «домашнего» снега. Возможно, он не такой холодный, как настоящий, зато луж после себя не оставляет – это уж точно. Иногда он даже съедобный. Побалуем себя и своих детей самодельным снежком! Искусственный снег послужит.

Читайте также:  Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Ссылка на основную публикацию