Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме Зимние рисунки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Зимние рисунки»

Цель:

  • выполнить зимний рисунок с использованием изоленты.
  • формирование эмоционально-эстетического восприятия, развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционной техники рисования с использованием изоленты;
  • развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции и выражать при этом свое отношение и чувства;
  • разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
  • Рисунки с техниками рисования: граттаж; паспарту; кляксографии; фотокопии; рисунок снеговика, снежинки-настроение, счетные палочки, конверт с загадкой, готовый образец работы, плотная глянцевая бумага, изолента, ножницы, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки, соль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Горы, реки и моря,
Необъятные поля.
Все вместил мой Казахстан
Мой любимый Казахстан.

Посмотри скорей вокруг,
Я твой друг и ты мой друг
Между нами нет преград
Ты мой брат и я твой брат.

Сообщение темы занятия.

– Ребята, когда я сегодня шла на работу, на пороге детского сада я встретила снеговика. Снеговик попросил передать вам письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы откроем его вместе (открывают). В этом конверте лежит письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему, отгадать загадку. Поможем ему ребята? (поможем)

2. Организационно-поисковый этап.

С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки
Белые… (снежинки).

(Показ вырезанной снежинки)

– В какое время года бывают снежинки? (зимой)

– Что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая)

– А снег зимой какой? (Белый, холодный, серебристый, мокрый, глубокий, липкий)

– А что можно делать зимой на улице? (Кататься с горки, на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Зиму можно изобразить разными техниками рисования, которые мы с вами уже проходили. Такими как граттаж, паспарту, фотокопия, кляксография.

– Сегодня мы изобразим зиму техникой изоленты. Хотите я раскрою вам одну тайну? (Да, хотим.) Не зря снеговик прислал нам загадку про снежинки. Снежинки – это слуги Зимушки-зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

– А вы хотите, чтобы к нам в город пришла зима? Тогда при помощи обычной изоленты я предлагаю вам создать красивый зимний пейзаж.

– Я беру альбомный лист бумаги, прокладываю изоленту по краям листа – это будущая рамка нашей работы.

– Из изоленты с помощью ножниц вырезаю стволы и ветки деревьев, определяю для них место и приклеиваю к листу.

– Закрашиваю все гуашью и пока гуашь полностью не высохла посыпаю солью.

– Снимаю изоленту. Зимний пейзаж готов.

– Обратите внимание на последовательность работы которую я вам приготовила.

– Ребята, я предлагаю немножко отдохнуть сделав физкультминутку.

Дети имитируют движения, проговаривая слова.

Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей гулять.
Будем с горки ледяной,
Мы кататься всей гурьбой.
Снег засыпал все пути,
Не проехать, не пройти.
Мы лопаточки возьмем,
И дорожки разгребем.

– Перед тем, как вы приступите к работе, давайте немного разомнем наши пальчики. Покажите мне как вы будете:

  • резать ножницами;
  • держать кисть;
  • как наносите гуашь.

Самостоятельная работа детей.

– Прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть.

Игра «Выложи снежинку».

Воспитатель: Вам нужно выложить из разноцветных палочек снежинку. (Выкладывают снежинку)

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

– От кого мы сегодня получили письмо?

– Что мы рисовали сегодня на занятии?

– Как называется техника, которой мы сегодня работали?

– Что вам понравилось на занятии?

– Ребята, снеговик в качестве благодарности передал вам снежинки. Снежинки-настроение. Мы с вами знаем что у каждого настроения есть свой цвет. Выберите себе снежинку, которая подходит к вашему сегодняшнему настроению. Я рада что вы выбрали светлые цвета. Это значит что настроение у вас хорошее.

Сыздыкова Альмира Магижановна,
воспитатель,
детский сад №14

Конспект занятия по рисованию по теме: “Зимушка-зима”

МБДОУ “Колокольчик”, г. Ноябрьск, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: “Зимушка-зима” // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 07.01.2021 ).

Программное содержание:
– Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
– Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
– Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
– Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
– Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
– Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
– Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
– Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д: Зима.
В: А какие вы знаете зимние месяцы?
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В: Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Кого вы знаете из художников – пейзажистов?
Д: Левитана, Шишкина, Васнецова.
В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем – обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей – крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте “снег”. По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. – Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина “Зимнее утро”:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.

Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа) по теме “Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»”

Разделы: Логопедия

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать).
  2. Учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картине, составленной из отдельных частей, которые являются зрительным планом изложения.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (Образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями).

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование. Коллективный рисунок «Зима во дворе» ; одно сюжетные картинки по теме «Зимние забавы» ; снежинки с буквами ; кукла Снежная Баба; магнитофон, кассета с записью пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро»; бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей. (Архив с рисунками.)

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за изменениями в природе зимой с воспитателем. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро».

Читайте также:  Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Звук (У)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, развитие мышления, закрепление понятия «твердый – мягкий» звук.

Логопед загадывает загадку:

«С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые … (снежинки).

Логопед. Ребята, по дороге в детский сад я нашла снежинки. Снежинки эти не обычные. На них буквы (две снежинки с буквами «З» – зелёного и синего цвета; две – с буквами «М» – синего и зеленого цвета; снежинки с буквами «И», «А» – красного цвета).

– Какое слово можно сложить из этих букв?

Логопед. Для составления этого слова вы выбрали «З» зелёного цвета, а «М»- синего, почему?

Дети. Потому что в слове «Зима», звук «З» – мягкий, обозначаем зеленым цветом; а звук «М» – твердый, обозначаем синим цветом.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме, её приметах и зимних забавах.

2. Закрепление умения подбирать родственные слова.

Игровое упражнение «Договори словечко».

Логопед. Прослушайте стихотворение, дополните строчки:

Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью…снеговою.
На проселки, на лужок
Все снижается …снежок.
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил метелью…снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили … снежком,
Рядом снежная фигурка
Это девочка – … Снегурка.
На снегу то, посмотри –
С красной грудкой … снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … снег.
И.Лопухина.

Логопед. Назовите похожие слова, которые встречались в стихотворении?

Дети. Снег, снежинки, снеговой, снежок, снежный, снегопад, снежки, Снегурка, снегири.

Логопед. Какая часть слова повторяется во всех этих словах?

Логопед. Что такое снегопад?

Дети дают объяснение.

3. Упражнение «Вьюга».

Формирование направленной воздушной струи.

Логопед предлагает детям встать около стульчиков и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Логопед. Ребята, что такое вьюга?

Дети. Это сильный ветер со снегом.

Логопед. Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох (плечи не поднимаем), а затем дуйте в соломинку (щеки не надуваем).

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.

Логопед. Молодцы, вы справились.

4. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными и причастиями.

Логопед. Снег на солнышке искрится, значит, он какой?

Дети. Искристый, искрящийся.

Логопед. Снег сверкает, он какой?

Дети. Сверкающий снег.

Логопед. Хрустит под ногами, он какой?

Дети. Хрустящий снег.

Логопед. Снег рассыпается в руках, он какой?

Дети. Рассыпчатый снег.

Логопед. Липнет в руках. Он какой?

Дети. Липкий снег.

Логопед. Послушайте загадку:

Меня не растили,
Из снега слепили, вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)

Логопед. Из какого снега можно слепить Снежную бабу?

Логопед. Можно ли слепить из рассыпчатого снега? Почему?

5. Работа над диалогической формой речи и закрепление навыка составления описательного рассказа по одно сюжетной картинке.

Логопед. Сегодня мы продолжим работу с рисунком, который вы подготовили с воспитателем.

Далее логопед включает магнитофон. На фоне отрывка из пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро» слышен голос Снежной бабы:

«Я пришла к вам на рисунок,
Но у вас на нем мне грустно,
Чтобы стало веселей,
Дам картинки для друзей.
Догадайся, посмотри:
Кто находится внутри?»

Логопед. Ребята, Снежная баба предлагает поиграть в игру «Угадай картинку»

На столах у детей картинки – 1-ый экземпляр, у Снежной бабы – 2-ой.

Ребёнок выходит к доске, берет картинку у Снежной бабы, рассказывает, что он на ней видит (детям картинку не показывает).

Например: «на картинке девочка. Она одета в красную шапку, жёлтую куртку. У неё есть коньки». Затем задаёт вопрос: «Что она делает?»

Ребёнок, отгадавший свою картинку, отвечает: «Это Маша. Она катается на коньках по льду».

Аналогичная работа с остальными картинками.

6. Физкультминутка.

Логопед предлагает детям отдохнуть. Дети приглашаются на ковер для разминки.

Выпал беленький снежок, Дети идут по кругу.
Соберёмся все в кружок. Останавливаются.
Мы на саночки садимся, Приседают.
И с горы на санках мчимся.
Снег, снег, белый снег, Встают, взмахивают руками.
Кружит, падает на всех.
Дети все на лыжи встали. Имитация ходьбы на лыжах.
Друг за другом побежали.
Мы из снега ком слепили, «Рисуют» руками большой круг
Снеговика мы смастерили, «Рисуют» снеговика из трёх комков.
Поиграли, полепили,
И к делам мы приступили. Проходят на свои места.

7. Составление рассказа по картине.

Логопед предлагает детям продолжить работу с рисунком, «оживив» его.

Логопед начинает: «Был солнечный, морозный денёк. Дети вышли гулять во двор…»

Дети по очереди составляют предложение по картинке, лежащей на его столе. Выходит к доске и прикрепляет картинку к общему рисунку (5 картинок).

Логопед. Как дети провели время на прогулке?

Дети подводят итог.

Логопед. Замечательная картина у нас получилась.

Как мы её назовем?

Дети. «Зимние забавы».

Логопед. Давайте ещё раз расскажем Снежной бабе о том, как ребята провели время на прогулке.

Дети рассказывают по цепочке. Один ребёнок рассказывает целиком.

8. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать.

Потом он оценивает работу каждого ребёнка.

Слышится музыка. Голос Снежной бабы:

«Вот не зря я к вам пришла,
И картинки принесла.
Все красиво говорите!
Что ж, подарки получите!»

Снежная баба оставляет корзинку с сюрпризом.

Логопед. Поблагодарим Снежную бабу и скажем ей: «До свидания!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zima.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №17 компенсирующего вида Калининского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество».

Тема: « Зима в гости к нам пришла».

Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.

8-й речевой группы

12 декабря 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель. Приобщение детей к изобразительному искусству. Развитие творчества у детей.

  1. Учить детей работать с трафаретом, наносить белую гуашь с помощью поролона. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  2. Закрепить представление о зиме и ее приметах.
  3. Активизировать словарь по теме «Зима в гости к нам пришла».
  4. Совершенствовать грамматический стой речи. (Составлять предложение с предлогами. Согласование существительных с прилагательными и глаголами в предложении. Образовывать слова при помощи суффиксов).
  5. Развивать диалогическую и связную речь.
  6. Формировать навык сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Ковролин с предметными картинками по теме, игрушка Буратино, компьютер аудиофайл с записью пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро», иллюстрации по теме, гуашь, трафареты по теме, салфетки, картон цветной (темного цвета).

Предварительная работа. Прогулка на участке детского сада, в парк с родителями, наблюдение за зимними изменениями в природе. Чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций художников пейзажистов. Беседы с детьми, разучивание игр сдвижением, стихотворений.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог приглашает детей в группу, в группе звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро». Организует приветствие с гостями и сказочным героем.

Педагог. Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло, поздороваемся со всеми гостями. Здравствуйте гости дорогие.

Дети. Здравствуйте гости дорогие.

Педагог. Ребята среди гостей есть сказочный герой. Вы его узнаете?

Дети. Да – это Буратино. Буратино из сказки золотой ключик.

Педагог. Молодцы. Это Буратино. Посмотрите что в руке у Буратино, украшеное снежинками?

Педагог. Верно – это письмо. Буратино получил письмо от «Зимы». В нем задание. Составить зимнюю картину, используя картинки, вложенные в письмо.

Буратино решил самостоятельно составить картину «Зима». « Зима» проказница она вложила и неверные ответы (картинки с неверными ответами ) Ребята посмотрите, правильно ли составил картину Буратино.

Дети. Нет не правильно.

Педагог. Давайте поможем Буратино выполнить просьбу «Зимы».

«Исправь картину у сказочного героя Буратино». [Составление предложений с предлогами «на», «под», «по», «в», «из – за». Употребление предлогов с существительными и прилагательными.]

Педагог. Внимательно рассмотрите картину.

Какое время года на картине?

Дети. (Ответы детей). Буратино составил осень, а сейчас время года зима.

Педагог. Дикие животные приготовились к зиме на картине.

1 – й ребенок. Дикие животные не готовы к зиме у Буратино.

Медведь сидит за пеньком, а должен спать в берлоге.

Педагог. Молодец. Исправь ошибку.

Заяц не может сидеть на ветке, он скачет по снегу. Поменяю серого зайца на белого

Педагог. Верно, помоги Буратино исправь ошибку.

Белка не живет в норе, а на дереве в дупле.

Педагог. Да, белка живет на дереве в дупле.

На ветках у Буратино листья желтые – зимой листьев нет.

Педагог. Деревья зимой стоят голые без листьев. Молодец.

5 – й ребенок. Зимой на земле лежит снег, а у Буратино цветы.

Педагог предлагает помочь Буратино исправить ошибки. Вы все верно заметили и правильно исправили картину «Зима». Молодцы.

Буратино. Спасибо, я теперь все понял. До свидания, я спешу в школу.

Буратино прощается с детьми и уходит в школу.

Педагог. До свидания Буратино ждем тебя еще в гости.

Дети. До свидания Буратино.

Педагог. Ребята вы любите играть.

Педагог. Я предлагаю поиграть в игру « Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково» [Образовывать слова при помощи суффиксов]

Педагог. Мы с вами поиграли, а теперь рассмотрим картины русских художников пейзажистов.

Рассматривание картин русских пейзажистов и беседа по ним. [Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи.]

Дети проходят к стульчикам и садятся перед компьютером.

Педагог предлагает рассмотреть, как изображают «Зиму» Русские художники пейзажисты: И.И. Шишкин «Зима», И.И. Левита «Зима».

Педагог. Какое время года изображено на картинах?

Дети. ( Изображена Зима).

Педагог. Расскажите о земле. Как она выглядит? ( На земле лежит снег).

Педагог. Что вы можете сказать о снеге. Какой он?

Дети. ( Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.)

Педагог. Что вы можете рассказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.

Дети. (Деревья голые, заснеженные.)

Педагог. Каких птиц мы видим?
Дети. ( Мы видим снегирей и синичек.)

Педагог. Какие это птицы?

Дети. ( Это зимующие птицы.)

Педагог предлагает детям пройти поиграть.

Дети проходят на ковер и становятся в круг.

Подвижная игра. « Художник – невидимка».

[Речь с движением. Развитие воображения].

Художник – невидимка Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идет по лесу, парку, Идут в обратную сторону.

Бежит он в деревню и в село. Бегут.

Всем щеки нарумянит, Трут щеки.

Всех за нос ущипнет. Щиплют нос.

Своей волшебной кистью

Раскрасит все вокруг. Рисуют воображаемой кистью.

Педагог. Ребята, а теперь я предлагаю превратиться в волшебных художников и помочь зиме украсить природу. Нарисуем зимние картины.

Дети проходят и садятся за столы, подготовленные для рисования.

Педагог. Я предлагаю подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Белкины подарки».

[Развитие мелкой моторики пальцев рук].

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

И ладошками катаю.

Педагог. Я предлагаю нарисовать зимний пейзаж необычным способом при помощи трафарета и поролона белой гуашью (сырую краску посыпать мелкой солью для придания объёма и реальности). Выберите понравившийся трафарет и цветной картон, белую краску, поролон и все то, что вам потребуется и что необходимо для рисования зимней картины.

Практическая работа детей.

Детям предлагается положить трафарет на темный картон (синий, фиолетовый, черный), поролоном набрать краску и примакивать к отверстиям на трафарете.

Приход « Зимы». «Зима» хвалит детей за работы, дарит елку и передает привет от Деда мороза и снегурочки.

Дети читают « Зиме» стихотворения.

Готовые работы показать гостям и сказочной « Зиме».

Воспитатель подводит итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме “Домашние птицы”.

Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования “печать листьями”.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд.

Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо.

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми.

Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме Зимние рисунки

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 1908 Конспект открытого занятия в подготовительной группе Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно “Зимний лес”

Бабкина Елена Васильевна
МБДОУ “Детский сад № 73 – ЦРР”,

Алтайский край, г. Бийск
воспитатель

Конспект занятия в подготовительной группе

Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»

Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.

Задачи:

Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к изменениям в природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Скажите, какая же у нас русская зима?

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:

– Первый зимний месяц называется сентябрь?

– Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?

– Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню?

– Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?

– Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?

– Зима – чудесное время года!?

– Ребята, а вы согласны с последним предложением «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.

– Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я вам покажу, как знаменитые художники изображают ее на своих картинах (рассматриваем репродукции).

– Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать красивый зимний пейзаж. Мы будем стараться передать свое настроение в рисунках, как это делали художники.

– Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Дети садятся на стульчики.

– А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского, («Декабрь. Святки» («Времена года») каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)

-«Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

– Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

– С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

– А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.
2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.
3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это – земля, покрытая снегом.
4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.
5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.
6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.
7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.
8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.
9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.
10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).
11. Наш пейзаж готов.

– Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились, вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные снежинки». Андреева Светлана Михайловна

автор: Андреева Светлана Михайловна

воспитатель МБДОУ «ДС №25 «Серебряное копытце»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные снежинки».

Конспект занятия

НОД по рисованию в подготовительной группе

на тему «Волшебные снежинки».

Цели и задачи : учить изображать снежинку, расширять понятие о симметрии, учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения,
развивать творческое воображение, прививать желание рисовать, прививать любовь к природе, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Демонстрационный материал : снежинка, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы : беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки.

Ход занятия .

— Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
— Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке).
— Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
— А какие краски преобладают? (ответы детей)
— Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
— Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
— Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).

Основная часть.

А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинки)
Показываю много разных снежинок.
— Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? (Ответы детей).
А еще я приготовила стихотворение Г. Абеляна «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!
– О чем это стихотворение? (О снежинке.)
– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)
Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудиться!

Физкультминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы , (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.
Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.
Дети под музыку рисуют снежинки.

Итог занятия. Ой , какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.

Молодцы ребята. Очень красивые снежинки у вас получились, давайте устроим выставку снежинок для ваших родителей.

Встреча логопеда с родителями в семейном логопедическом клубе для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Чтобы сделать родителей детей с речевыми проблемами своими союзниками в коррекционном взаимодействии, необходимо привлечь их внимание и предложить некоторые интересные способы решения этих проблем. Большую помощь в этом оказывает семейный клуб. Данная статья поможет многим логопедам расположить внимание родителей с первой встречи.

Встреча в родительском клубе №1 для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Цель: Заинтересовать родителей детей с задержкой речевого развития в коррекционном взаимодействии с логопедом.

  • Ознакомить родителей с речевым развитием ребенка раннего возраста в норме.
  • Привлечь внимание родителей к речевым проблемам своего ребенка.
  • Обратить внимание на причины речевых нарушений в раннем возрасте.
  • Познакомить родителей с игровыми приемами для развития психических процессов и речи.
  • Познакомить родителей с некоторыми печатными изданиями, которые могут быть использованы родителями в самостоятельной коррекционной деятельности.
  • Формировать у родителей положительный эмоциональный настрой по отношению к своему ребенку и специалистам, окружающим этого ребенка.
  • Поддерживать у родителей веру в успех своего ребенка.

Ход встречи

I.​ Логопед приветствует родителей в клубе.

  1. Сообщает родителям о результатах анкетирования, которое было предложено им накануне встречи.
  2. Предлагает послушать о речевом развитии детей раннего возраста и сравнить психическое и речевое развитие своего ребенка с нормой. (Логопед раздает родителям памятки о речевом развитии в норме).
  3. Сообщает о возможных причинах нарушения речевого развития.
  4. Подводит к мысли о том, что мозг ребенка раннего возраста пластичен, и что можно опосредовано, через периферический отдел (анализатор) воздействовать на области головного мозга.
  5. О влиянии родителей на психическое и речевое развитие своего ребенка.
  6. О возможностях родителей в домашних условиях развивать артикуляционную моторику, дыхание, словарь ребенка с задержкой речевого развития.

II.​ Совместная деятельность родителей и детей.

1.​ Игра с музыкальным сопровождением «Это я» (сборник «Логопедические распевки»)

Можно предложить игру с речевым сопровождением

С добрым утром, глазки! (малыши широко открывают глазки и улыбаются)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживают ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (поглаживают то одну, то другую ручку с обеих сторон, пощипывают кончики пальчиков, затем хлопают в ладошки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (поглаживают коленки, спускаясь к щиколоткам, затем топают ножками)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (поднимают руки вверх, смотрят на «солнце», покачивают кистями рук)
Я проснулся (-ась)!

2.​ Самомассаж с массажным мячом «Помни мячику бочок» (родители выполняют вместе с детьми).

Девочки и мальчики,
Все возьмите мячики, (берут мячи диаметром 6-8 см)
Положите мячик-крошку
Все на ровную ладошку. (открывают правую ладошку и кладут в нее мячик)
Вот какой послушный мячик!
Не шалит он и не скачет! (держат мяч на ладони перед собой, поочередно гладят его каждым пальчиком левой руки)
Лег наш мячик и молчок,
Помните мячику бочок!
Мячик мнут все пальчики: (старательно мнут мячику бочок всеми пальцами, поворачивая из стороны в сторону)
И большой, и указательный,
Помогает безымянный,
Даже маленький мизинчик
Мячик мять не устает!
Мячик снова на ладошке,
Покатай его немножко! (прокатывают мяч между ладонями продольными и круговыми движениями)
Спрячьте мячик в кулачок, (прекращают движения, прячут мяч в ладошках обеих рук, плотно сжав горсти)
И нажмите на бочок.

3.​ Пальчиковая игра для развития речевого дыхания, формирования произношения свистящих звуков.

Ночью тихо: «Ц-ц-ц».
Только ветер : «С-с-с». (плавно кистью рукой в воздухе показать ветерок)
Спит белочка, (согнуть мизинец)
Спит зайчик,
Спит ежик,
Спит кабанчик.
Одна сова не спит, (большой палец выпрямить, пошевелить им, остальные пальцы прижаты к ладони)
А все вокруг глядит. (большой палец выпрямить, остальные сжать в кулак; вращать кулачок в разные стороны).

4.​ Игра для развития дыхания, голоса и слухового внимания «Поющий мячик».

Дети и родители сидят друг против друга. Рядом с каждым из них можно посадить игрушку, как будто они играют за эту игрушку. Родители прокатывают мяч к ребенку и поют гласный звук. Звук необходимо тянуть, пока мячик не докатится до малыша. Малыш должен прокатить мяч назад, сопровождая его движение тем же звуком.

5.​ Игра «Путешествие» для активизации и развития словаря.

Логопед предлагает родителям и детям построить пароход из строительных кубиков. Каждая семья строит из кубиков определенного цвета.

После того, как пароход построен, все занимают на нем места. Логопед предлагает взять с собой предметы и игрушки, которые понадобятся в путешествии.

Логопед предлагает достать эти предметы из волшебного мешочка. Родители должны задать вопрос своему малышу: «Что ты возьмешь? Или: Что возьмем?» Малыш должен ответить: «Возьмем Катю», «Возьмем ложку» и т.п.

«Плывут» на пароходе. Вдруг логопед сообщает: «Вижу игрушки, им нужна помощь!» Из листа бумаги родители делают подзорную трубу, каждый своему ребенку. Ребенок смотрит в трубу, мама спрашивает: «Кого видишь?» Малыш должен ответить: «Вижу мишку», «Вижу куклу» и.т.п.

III.​ В заключение логопед предлагает родителям сделать массаж своим малышам. Логопед читает сказку «Баня» из книжки «Массажики — сказки и веселые раскраски» М. Серебряковой, родители выполняют массажные движения своим детям.

Логопед подводит итог встречи: «Как было весело и приятно и детям, и родителям. Все с большой пользой провели время, узнали много полезного. Предлагаю дома продолжить занятия в форме игры, приглашаю на следующую встречу в клубе для родителей и детей.»

Диваева Ирина Владимировна,
учитель-логопед,
ГБДОУ № 112,
г. Санкт-Петербург

Список использованной литературы:

  • Воробьева Е.М. Шевцова Е.Е. Секачев В.Ю. «Развитие речи ребенка от одного года до семи лет», ТЦ Сфера, Логопедия
  • Янушко Е.Я. «Развитие речи у детей раннего возраста», изд. «Мозаика-синтез», 2010
  • Гриншпун Б.М. «О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов» Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. Вузов под ред. Л.С. Волковой, М.. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  • Гриншпун Г.Б., Шаховская С.Н. Характеристика этапа формирования коммуникативных умений и навыков и связной речи при моторной алалии.
  • Трауготт Н.Н. «К вопросу об организации и методике работы с моторными алаликами»
  • «Стимуляция речевой деятельности и адаптация неговорящего ребенка в условиях микро и макросоциума» Reznichenko T., Davidovich L., Benilova S. Speech Stimulation and Adaptation of a Non-Speaking Child in Micro- and Macro-Socium // XXV IALP World Congress / 5 – 9 августа 2001, Монреаль, Канада / Электронная версия / jalp 16a. (© O’Zone Soft-ware)
  • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда», Екатеринбург изд-во АРД ЛТД, 1998.
  • Серебрякова М. «Массажики-сказки и веселые раскраски»,Генезис, М., 2012
  • Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика/ методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи», изд. КАРО, Санкт-Петербург, 2005
  • Литвинова М.Ф. «Играют непоседы»/игры и упражнения для детей от 1.5 до 3 лет Изд. Сфера, 2012 г.
  • Савельева Е.А. «Веселые лошадки»/стихотворные игры для детей 2-3 лет Изд. ТЦ Сфера
  • Савельева Е.А. «Солнышко на ладошке» Изд. ТЦ Сфера
Ссылка на основную публикацию