Конспект образовательной логопедической деятельности для воспитанников 6-7 лет: 23 февраля – День Защитника Отечества

Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий

Конспект занятия №1 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
  2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа.
  3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».

Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолета, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, летчика.

Введение в тему занятия.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

– Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
– Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
– Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
– Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.

Логопед выставляет картинку самолета.
– Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Что где?»
Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
Логопед дает задание детям:
– В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

2. Д/упр. «Кто чем управляет?». Упражнение проводится с опорой на материал предыдущего задания.

Конспект занятия №2 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: продолжать расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:
1. Продолжать учить детей повторять рассказ за логопедом.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки военный профессий и техники; картинки для рассказывания о Дне Защитника Отечества.
раздаточный материал: карточки с изображением военных профессий, индивидуальные листы для игры «Кому что нужно», карандаши.

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови военную профессию»
-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после логопеда.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
2. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
3. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.
4. Работа с раздаточным материалом «Кому что нужно для работы? Проведи дорожку.»

Конспект занятия №3 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Задачи:
1. Продолжать учить детей совместному рассказыванию текста с логопедом.
2. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки к рассказу «Отважный солдат».
раздаточный материал: прописи.

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Угадай по описанию».
– Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
– Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
– Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ логопеда по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
– Кто сидел на лавочке?
– Что он делал?
– Кого увидел солдат на берегу реки?
– Что делала девочка?
– Что произошло с девочкой?
– Как поступил солдат?
– Что мы можем сказать об этом солдате?
– Как бы вы поступили на его месте?

IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.
2. Работа с прописями.

17.02 Лексическая тема «День Защитника Отечества».

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
– 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Ты знаешь, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
– А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

2. Рассказ взрослого о разновидности военных профессий.
Взрослый рассматривает с ребенком картинки военных профессий.
– Как ты думаешь, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Аналогичная работа проводится с картинками танкиста, моряка.

3. Д/упр. «Кто чем управляет?».
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

18.02. Повторяем материал от 17.02.

1. Д/и «Назови военную профессию»
– Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, ты знаешь, что у солдат есть разные профессии. Скажи, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
Рассматриваем соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после взрослого.
Взрослый показывает ребенку картинки и говорит:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Пауза для обдумывания рассказа ребенком.
3. Ребенок самостоятельно повторяет рассказа после взрослого.

1. Д/и «Угадай по описанию».
– Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
– Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
– Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
– Кто сидел на лавочке?
– Что он делал?
– Кого увидел солдат на берегу реки?
– Что делала девочка?
– Что произошло с девочкой?
– Как поступил солдат?
– Что ты можешь сказать об этом солдате?
– Как бы ты поступил на его месте?
6. Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.

17.02. Лексическая тема «День Защитника Отечества»

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
-Ребята, подумайте и скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать?
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
-Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
-Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
-Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2.Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Педагог выставляет картинку самолета.
-Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
3.Д/упр. «Кто чем управляет?».
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

18.02. Повторяем упр. от 17.02.

20.02. 1. Д/и «Назови военную профессию»

– Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после педагога.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
5. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
6. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.

21.02. 1. Д/и «Угадай по описанию»

– Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
– Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
– Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ педагога по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
– Кто сидел на лавочке?
– Что он делал?
– Кого увидел солдат на берегу реки?
– Что делала девочка?
– Что произошло с девочкой?
– Как поступил солдат?
– Что мы можем сказать об этом солдате?
– Как бы вы поступили на его месте?
6. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: « День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

– обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (Летчик, пограничник, капитан, танкист, десантник, танк, самолет);

– формирование лексико – грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

– закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

– развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

– развитие связной речи;

-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

– развитие зрительного восприятия.

– воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:
– беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
– разучивание (с воспитателем): тематической физкультминутки (подвижная игра «Солдатик»).

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

– ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;

– общая и мелкая моторика соответствует возрасту;

– ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Военные профессии», посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий.

Логопед. Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются и обращают внимание на стоящую на столе посылку, украшенную изображениями военной техники, военных различных родов войск)

Логопед. Что это у нас за посылка, как вы думаете, от кого она? (предположения детей – посылка от военных, защитников Отечества).

– Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что в ней. (открывает посылку). Да, тут для нас послание от наших военных!

« Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы так быстро подрастаете, ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Мы хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества, и для этого посылаем вам задания. Выполните их правильно, мы появимся у вас в гостях. Итак,

«Смелей, не робей,

Ваши защитники Отечества».

Ребята, вот это посылка! Мы готовы, выполнять задания от наших военных?

Логопед. Прежде чем выполнять задания, давайте проведем тренировку, для нашего язычка.

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков <к>, <г>.

“Самолёт”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук <ы>.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука <т>: т-т-т…

Логопед : Молодцы! А теперь, посмотрим наше первое задание. (Достает из посылки листок).

– « Сделайте так, чтобы военных стало много».

Упражнение “Один – много”.

Мы волшебники, немного,

был один, а станет много.

Логопед. К кому попадет мяч, тот должен сказать – много.

Смелый летчик – много смелых летчиков. (Отважный пограничник, умный капитан, храбрый танкист, находчивый солдат)

Логопед. Молодцы, ребята! Все справились с заданием! (На интерактивной доске появляется изображение пограничника).

Логопед: Ребята, смотрите, чье изображение появилось у нас на доске?

Дети. Это пограничник.

Логопед. Правильно, возвращайтесь, на свои места. А вот и второе задание (достает листок из конверта).

-«Слова в предложении поменялись местами, получилась путаница, составьте предложения правильно!»

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

Логопед. Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

(На интерактивной доске появляются изображения моряка и танкиста).

Логопед: Ребята, смотрите кто же это?

Дети. Это моряк и танкист.

Логопед. Правильно! Ребята, а вы хотели бы стать сильными, как наши военные? ( Дети: да). А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (нужно тренироваться, чтобы стать сильными)

Давайте потренируемся, чтобы стать сильными как наши защитники.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, – дружно в ногу. ( шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Логопед. Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными. А у нас третье задание (достает следующий листок).

«Военные не все одинаковые, у каждого из нас своя профессия. А вы знаете военные профессии?»

Логопед. Ребята, знаем?

Упражнение “Кто что делает?”.

Логопед: Нужно достать из «волшебного мешочка» картинку назвать военную профессию и сказать, чем занимается человек этой профессии. (Дети по очереди достают картинки и называют: Это летчик. Он управляет самолетом. и т.д.).

Логопед. И с этим заданием вы справились, молодцы! Смотрите, еще один наш защитник появился. Кто это? ( На интерактивной доске появляется изображение летчика).

Дети. Это летчик.

Логопед. Возвращайтесь на свои места, пришло время выполнить нам последнее задание. (Достает четвертое задание из конверта).

-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»

Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?

А сейчас, из счетных палочек выложите у себя на столах танк или самолет, что кому захочется, можете воспользоваться образцом на экране. (На экране интерактивной доски изображение танка и самолета, выложенных из счетных палочек)

Дети выкладывают по выбору.

Логопед. Отлично! И это задание вы выполнили! Посмотрите, кто еще появился у нас? (На интерактивной доске появляется изображение десантника).

Дети. Это десантник.

Логопед. Все задания мы выполнили! Защитники Отечества ждем вас! ( На интерактивной доске появляется изображение пограничника, летчика, моряка, танкиста, десантника).

Логопед: Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Вот наши защитники у нас на доске и появились! Давайте, еще раз их всех назовем. Понравилось вам задания выполнять? А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?

Ребята, вы у меня такие смелые, умные и сильные, обязательно будете защищать нашу Родину в будущем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему “День защитника Отечества” разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс.

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как “Родина”, “враг”. Воспит.

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами).

Конспект занятия по теме:« День защитника Отечества».

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя.

Материал может быть полезен для педагогов детского сада при планировании работы по теме “Защитники Отечества”.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).

Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)

Ребята, какой приближается праздник?

Дети. День Защитника Отечества.

Логопед. А что такое Отечество?
(Отечество-это наша Родина!)

Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»

Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.

Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___

и просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).

Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)

Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:

Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.

(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)

Физкультурная пауза.

Логопед. Ребята, разведчикам нужно незаметно пробраться в тыл к врагу, а вокруг поле. Как им нужно передвигаться? (Им нужно ползти). Давайте покажем, как ползут разведчики.

Посмотрите, мины! Что можно сделать, чтобы не взорваться? (Перешагнуть мину, перепрыгнуть мину, обойти мину). Давайте покажем, как мы перешагиваем мины (показывают), как перепрыгиваем мины(показывают). Как мы обходим мины (показывают-идут «змейкой» друг за другом).

Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.

(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)

Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).

Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.

(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:

Парашютист спускается на парашюте.)

Логопед подводит итог занятия. Уточняет о чём сегодня говорили на занятии, чем занимались, что особенно понравилось, что было труднее всего. Затем хвалит и благодарит детей.

Конспект образовательной логопедической деятельности для воспитанников 6-7 лет: 23 февраля – День Защитника Отечества

№ 4900 Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе “23 февраля – День защитника Отечества”

Терёхина Екатерина Михайловна
МБДОУ “ЦРР-Детский сад №26”, г.Рязань
Воспитатель


Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе “23 февраля – День защитника Отечества”

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна

Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи:

  • поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
  • формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
  • обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
  • формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)
  • воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)

Материалы: Комплект иллюстрации «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); открытка к 23 февраля (гофрированная бумага, картон, подставка картонная, клей ПВА)

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.

2.Иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.

3. Занятие «Наша армия родная».

4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А какой месяц? (ответ детей) Правильно. В феврале люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

– Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

– Это торжественная песня о нашей Родине.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

– У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

– А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях. Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Воспитатель: Правильно, танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это линия, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем спокойней в нашей стране.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

Физкультминутка

Маршируем как пехота.

В кабину сели самолёта

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

– Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки:

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

2)В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

4)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

5)Кто там вырулил на взлёт?

– Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

– Как называется головной убор танкиста? (шлем).

– Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

– Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

– Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» – это названия боевых вертолётов.

Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?

Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: дети, мы с вами делали открытки к празднику День защитника Отечества, кому бы вы их подарили?

Воспитатель: ребята, а вы любите собирать паззлы? Давайте соберем с вами паззл по схеме, но при этом разделимся на 2 команды и покажем какие вы дружные ,сплоченные и добрые.

Заключительная часть.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось (понравилось) ?

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо и вручить медали как будущим защитникам Отечества (вручение медалей).

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

-Уточнить и активизировать словарь у воспитанников 6-7 лет по теме «День Защитника Отечества»

– Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом.

-Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.

– Развитие психических процессов, речевого слуха, координация речи с движением.

-Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.

-Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по данной теме (презентация)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему деятельности.

Вдох – с улыбкой

день встречаем,

всё мы замечаем.

Вдох – мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох – спешим за облаками,

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Вдох – закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

Стих “Наша армия родная “О. Высотская

II. Работа по теме.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

– Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Ответы детей

– Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества.

– Как называется наша страна, в которой мы живём?

– Почему Россию – мы называем нашим Отечеством?

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира.

– Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества?

Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

23 февраля – праздник Нашей Армии.

Возле детского двора Дети стоят в круге и держаться за руки

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра. Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, маршируя.

«Стрельба». Четко произносить чередование звуков “к”,”г”

«Гудит пароход». длительно произносит звук “ы”.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука “т”:т-т-т…

Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

«Вертолет»(для тренировки артикуляционного уклада звука «р»).

Переплести пальцы рук корзиночкой, (указательные пальцы соединить «хвост вертолета», крутить большими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

(для укрепления мышц зева и глотки).

Пропивание гласных звуков «а-э-и-о-у».

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Знакомство с родами войск.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это пограничные войска.

– Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой.

Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС.

Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Самомассаж «На границе»

Дети проговаривают чистоговорку.

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат — военный… (летчик)

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

«Летчики»(гимнастика для глаз)

Чтобы летчиками стать.

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

– Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашюта? (Десантные войска)

– Воздушно-десантные войска (ВДВ) предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий. Именно они на сегодняшний день главные люди, которые борются с террористами. Это люди, которые вызывают уважение, как у пенсионеров и ветеранов, так и у молодых людей.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли.

Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

– Какие разновидности кораблей вы знаете?

Ударно-боевые корабли: авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов.

крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага.

подводные лодки—корабли — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, ракетчики, танкисты.

Ещё в сухопутных войсках служат артиллеристы,связисты.

– Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

– Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Армия нужна для устрашения соседних агрессивных государств.

Армия – показатель экономического развития страны.

– Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физкульт минутка «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

– Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

Слуховая игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Игра «Скажи, кого много в армии».

Игра «Кто что делает?».

– Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

– Капитан военного корабля.

-Управляет кораблем, отдает команды.

– Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

– охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики) .

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники) .

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец) .

– Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, – дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — военного медика, а конкретно о профессии санитара.

Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Беседа по картинкам.

Педагог предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история?

Что случилось с солдатом?

Куда он был ранен?

Кто пришел на помощь солдату?

Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

Почему собака оставила солдата?

Кого она привела с собой?

Что сделали санитары?

Как вы думаете, что будет с солдатом?

Кого он должен благодарить?

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне?

Как можно сказать о солдате, какой он?

Как можно сказать по—другому: солдат – боец.

Составление рассказа по картинкам.

Ребята, у вас у многих папы служили в армии.

– Мальчики, когда вы вырастите, будете служить в армии? Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.

– Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила и т. д.) В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтобы наша страна не участвовала в военных конфликтах, но нужно подготавливать наших мужчин к правильным действиям в военных ситуациях.

Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» для подготовительной группы Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» для подготовительной группы Цель: 1. Физическое патриотическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества”для детей старшей группы. Интеграция.

«День защитника Отечества». Развлечение для детей подготовительной к школе группы Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

«День защитника Отечества» Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшей и подготовительной к школе группы. -1- Под песню «Весёлый ветер» дети 12 группы заходят маршем с флажками в руках, исполняют музыкально – ритмическую композицию. Ведущий.

Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Приобщить детей к памяти о людях защищавших нашу Родину, желанию быть похожими на солдат и офицеров, а так же стать служащим в Российской.

Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида.

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» с папами для старшей подготовительной группы Спортивный праздник День защитника отечества (С папами) Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «День Защитника Отечества»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «День Защитника Отечества».

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный).

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, фонематических процессов, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями военных, головных уборов, одежды, конверт, мяч, магнитная доска, карточки и буквы для звуко-буквенного анализа, мультимидийное оборудование.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

Здравствуйте! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас! Милости просим! Ваши добрые глаза – добрый знак! Добрым друзьям – сердце радуется! Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.

2. Вводная беседа:

– Какое сейчас время года? – зима

– Назовите зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц? – февраль

– Какие праздники отмечают в феврале? –масленица, День защитника Отечества.

– Что такое Отечество? – это Родина

– Кто такие Защитники Отечества? (военные, которые защищают нашу Родину, страну).

– Назовите военные профессии (моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы, артиллеристы, пограничники и т. д. )

– А, вообще, защитником Отечества можно назвать любого человека, будь то мужчина или женщина, взрослый, или ребенок, кому небезразлична судьба Отечества, кто любит свою Родину и готов встать на ее защиту.

– А кто защищал нашу Родину – Русь в древние времена? (Русские богатыри)

– Как их звали? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

– Как вы думаете, какими качествами обладали русские богатыри? Какими они были? (смелыми, отважными, храбрыми, умными, сильными, честными, мужественными, ответственными, мудрыми, надёжными, преданными, доблестными, бесстрашными, героическими )

– Прошло много лет с тех пор, но эти качества сохранились и у наших современных защитников Родины.

– Я вчера по почте получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (открываю посылку).

Ребята, богатыри нам, потомкам своим оставили завет:

«Будущие защитники Родины нашей, защищайте свою Родину, берегите её. Защищайте слабых, бедных, стариков и детей. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными, умными. Любите свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.»

Стихотворное послание о прохождении испытаний.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Логопед достаёт из конверта задания от Алёши Поповича.

– Итак, первые испытания от самого младшего богатыря Алёши Поповича

1. Надо отгадать загадки. (используется презентация. Сначала появляется картинка – техника, а затем человек военной профессии кому нужна эта техника.)(Слайд пополам)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Танк) Человеку какой военной профессии нужен танк?

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Кому нужна подводная лодка?

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют) Кому нужен парашют?

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это. (Собака) Кому нужна собака?

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит –
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

– Молодцы! Все загадки отгадали. (На слайде все защитники)

2. – Второе испытание.

Упражнение “Один – много”. Кому попадет мяч, тот должен отвечать.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

– С заданием справились все. Молодцы!

Развитие общей моторики.

На горах высоких,

Руки поднимают вверх.

На степном просторе,

Руки разведены в стороны.

Охраняет нашу Родину
солдат,

Рука приложена к голове, как
у солдата, отдающего честь.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику,
Дождь и снегопад.

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну – обе ладони от себя,

Защитят свою страну: – руки соединить перед собой

Пограничник, вертолётчик, врач военный и танкист – загибаем по одному

пальцу сначала на

правой руке, потом на

левой, начиная с мизинца

А ещё – десантник, лётчик, снайпер и артиллерист.

– Следующие испытания вам подготовил Добрыня Никитич.

3. – Знаете ли вы, какие головные уборы и одежду носят военные? Сейчас проверим это в игре «У меня нет, зато у меня есть…» ( п. и Р. п. сущ. Картинки головные уборы и одежда военных)

П-р, У меня есть две бескозырки. У меня нет двух бескозырок, зато у меня есть пять фуражек. У меня нет пяти фуражек, зато у меня есть девять тельняшек. И т. д.

4. Упражнение “Собери предложение”. (К каждому предложению подбирается схема)

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Смелые, читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, границу, охраняет.

– Вы справились и с этим заданием

– Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Зарядка для глаз «Защитники Отечества» (презентация)

– И последние испытания, самые трудные, вам приготовил самый старший богатырь Илья Муромец.

5. Игра «Угадай, кто это?» .(Угадать профессию и разделить на слоги ножками, на экране картинки защитников Отечества –вернуться после гимнастики для глаз)

– Сейчас я буду загадывать вам название профессии. Слушайте внимательно. Это название профессии начинается со звука [дь], а заканчивается звуком [к]. Кто это? – Это десантник

– Слушайте следующую загадку. В середине этого названия профессии есть звук [т], а заканчивается слово звуком [к]. Кто это? – Это летчик

– Название профессии начинается со звука А, а заканчивается звуком Т – артеллерист

– Следующая загадка вот такая. Это название профессии начинается со звука [т] и им же заканчивается. Кто это?- Это танкист.

– Название этой профессии начинается со звука П, а заканчивается звуком К, в середине есть звук д.- подводник

– И последняя загадка. Это название профессии начинается со звука [п], а заканчивается звуком [к]. Кто это? – Это пограничник.

6. «Зашифруй слово» (Выполнить звуковой анализ слова танк и напечатать его )

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.

– Итак, все испытания пройдены. Как вы думаете, мы справились с ними? (выбрать смайлик улыбающийся или нет). Я думаю, что богатыри наши не будут волноваться за будущее нашей Родины, потому что наши дети успешно прошли все испытания присланные ими. Но в посылке что-то ещё осталось, давайте посмотрим. (Подарок)

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:

Читайте также:  Автоматизация звука (р) - конспект индивидуального логопедического занятия
Ссылка на основную публикацию