Конспект НОД ‘Путешествие в город игрушек’

Конспект НОД для детей старшего возраста
«Путешествие в «Город игрушек»

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию образовательной деятельности.

Задачи:

– Закрепить и систематизировать знания детей, основываясь на накопленный опыт;

– Продолжать развивать любознательность, инициативность, целеустремленность в процессе проблемного обучения;

– Продолжать формировать универсальные учебные действия и навык взаимодействия в команде (в парах);

– Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: куклы, воздушные шарики, картинки (словесная цепочка), карта-план, машинки-грузовички, геометрические фигуры (треугольник, куб, круг, прямоугольник, цилиндр), флажки, мягкие игрушки (звери), игрушечные домики, ширма, стаканы, краски, корзина, конфеты, смайлики. Музыкальный центр.

Словарная работа: цилиндр, кузов, проспект.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу с письмом в руках. На конверте написано, что письмо направлено в детский сад, ребятам. Само письмо пришло из города Игрушек.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам игрушки. В нашем городе случилась большая беда. Злая волшебница Бастинда, после того, как ее прогнали из Изумрудного города, прилетела в город Игрушек. Она заколдовала всех жителей игрушечного города. Сама же поселилась в магазине Игрушек. Если злая волшебница останется в нашем городе, то все ребятишки на свете больше никогда не увидят игрушек. Что же делать? Помогите».

Дети отзываются на беду игрушек и желают отправиться на помощь. Ребята предлагают варианты волшебного транспортного средства, при помощи которого можно перенестись из детского сада в город Игрушек. Все «отправляются» в приключение.

Звучит музыка: группа «Иванушки» песня «Кукла Даша не плачь. ».

Первая улица, на которую попадают дети с воспитателем в г. Игрушек – ул. Синеглазок. На этой улице живут только куклы. Куклы не улыбаются, не шевелятся.

Дети здороваются с куклами. Говорят о том, что получили письмо от игрушек, знают, что произошло в их городе и прибыли, чтобы помочь, прогнать колдунью.

Кукла (девочка) рассказывает детям, что добраться до магазина Игрушек можно при помощи карты, но карту Бастинда спрятала в воздушный шарик и заколдовала его.

Задача: как извлечь карту из воздушного шарика? Дети предлагают варианты – лопают шарик, извлекают карту с маршрутом. Обещают куклам помочь и отправляются в путь, следу маршруту.

Звучит музыка: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля».

Дети с воспитателем перемещаются на ул. Би-би-кино. На этой улице живут только машинки. Машинка (ребенок) жалуется на злую колдунью: она спутала все геометрические фигуры. Нужна помощь.

Дети выполняют задание. Необходимо разобрать геометрические фигуры и разложить их по кузовкам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, цилиндр). Фигуры разного цвета. Задача детей разложить фигуры по форме, а не по цвету. Наполненные грузовики необходимо откатить к флажкам по номерам: соотнести цифру на грузовичке и количество кружков на флажке.

Дети справляются с поставленной проблемой. Машинки благодарят за помощь детей. Дети отправляются дальше, следуя маршруту карты. Следующий пункт на карте «Зоопарк».

Звучит музыка: «В мире животных».

Дети с воспитателем попадают в игрушечный зоопарк. Музыка утихает. В Зоопарке тишина. Дети и воспитатель удивляются, почему так тихо? Все звери в зоопарке почти спят, тихо сидят.

Дети спрашивают зверей, что произошло? Звери-игрушки (Лисичка) говорят, что к ним прилетала злая волшебница и усыпила их.

Одолела нас дремота,

Ничего нам не охото,

Не играть, не кушать.

Только спать, спать, спать…

Воспитатель задумывается и спрашивает у детей как же можно разбудить зверей, взбодрить их, развеять колдовство волшебницы. Дети предлагают варианты.

Дети выполняют упражнения с игрушками в руках.

Одолела вас дремота, (зеваем)

Шевельнуться не охота?

Ну-ка, делайте со мною

Вверх, вверх потянись, (руки вверх потянулись)

Руки вытянуть пошире (руки в стороны)

Наклониться – три, четыре (наклоны туловища)

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. (приседание)

Глазки будем открывать,

Больше не хотим мы спать.

Звери просыпаются. Благодарят детей.

Пора отправляться в путь. Дети смотрят карту – следующий пункт проспект «Радужных домиков».

Звучит музыка: Алиса Фрейндлих «У природы нет плохой погоды».

Музыка утихает. Тишина. Дети видят хмурое небо над домиками. Около домиков лежит записка. Ребенок читает записку:

«Дорогие ребята! Вы попали на проспект Радужных домиков. Здесь игрушки становились радужными, цветными, веселыми, но пришла злая волшебница и украла радугу над нашей улицей и все краски. Теперь игрушки станут бесцветными. Только, когда радуга поднимется над городом, чары волшебницы исчезнут. Помогите игрушкам вернуть радугу…».

Дети замечают около домиков три краски (три стакана с окрашенной водой в красный, желтый и синий цвета), которые волшебница, видимо, обронила. Дети предлагают смешать краски, чтобы получить все цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый.

Экспериментальная деятельность: дети смешивают окрашенную воду, таким образом, получают еще три цвета радуги.

Красный + желтый = оранжевый.

Желтый + синий = зеленый.

Красный + синий = фиолетовый.

Все цвета радуги получены – задача выполнена. Радуга поднимается над проспектом Радужных домиков. (Ребенок прикрепляет радугу на ширму, стоящую за домиками.)

Дети смотрят на карту – последний пункт «Магазин игрушек». Отправляются в путь.

Звучит музыка: Карамель Danse «Детская». Музыка затихает.

Ребята спешат в магазин.

Появляется волшебница Бастинда и говорит, что несмотря на то, что ребята самостоятельные, любознательные, инициативные, прошли через столько испытаний, она все равно не уйдет из магазина и будет делать гадости.

Дети вспомнить «волшебные» слова и попросят вредную волшебницу пожалеть игрушки. Ребята начинают говорить ласковые, вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, сделайте милость, будьте так любезны, Вы такая милая… Волшебница начинает улыбаться, говорит, что подумает. Делает вид что думает. Обещает уйти, если дети с ней поиграют. Волшебница достает картинки. Задание – Найди отличия.

Ребята справляются с заданием. Злая волшебница добреет. На ее голове появляется венок из цветов. Волшебница дарит детям корзину с игрушками и обещает, что больше не будет вредной и злой, а будет доброй и останется жить в городе Игрушек.

Дети и воспитатель благодарят волшебницу за подарок и отправляются обратно в детский сад.

Звучит музыка: Карамель Danse «Детская».

Увеличенная карта города Игрушек. Дети прикрепляют смайлики к «улицам», где им больше всего понравилось, и где они испытывали затруднения.

Конспект НОД: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект НОД: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Формирование сенсорного развития: восприятия цвета, формы, величины

– воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости; бережное отношение к игрушкам;

– развивающие: развивать мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание;

– образовательные: закрепить знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия «большой», «маленький».

Оборудование: объемная кукла, большой и маленький мишки, игрушки заяц, волк, д/и «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает», «Большой-маленький», шишки большие и маленькие.

Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки»; рассматривание иллюстраций «Игрушки»; рисование по теме «Игрушки»; д/и «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает», «Большой-маленький»; беседа «Бережное отношение к окружающему».

Словарная работа: игрушки, квадрат, треугольник, круг, большой, маленький.

Индивидуальная работа: с Мариной проговаривать цвета, с Кирой закрепить геометрические фигуры.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так долго ждали. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите, какое красивое у нее платье! Какого оно цвета?

Дети: – Платье у куклы Маши белого цвета

Воспитатель: – А какими фигурами украшено платье?

Дети: – Платье украшено кругом, квадратом, треугольником

Воспитатель: – Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета. А маленький квадрат какого цвета?

Дети: – Маленький квадрат синего цвета

Воспитатель: – Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, где живет Маша?

Дети: – Маша живет дома; Маша живет в лесу с медведем; Маша живет в стране игрушек.

Воспитатель: – Правильно, Маша живет в стране игрушек! Пойдем к Маше в гости?

Дети: – Да, конечно, мы пойдем в гости к Маше!

Воспитатель вместе с детьми:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

Воспитатель: – Вот мы и пришли! Посмотрите, как здесь красиво! Как много здесь игрушек! Какие вы видите игрушки?

Дети: – Мы здесь видим мишек, зайчиков, волка

Воспитатель: – Подойдите к игрушкам, познакомьтесь с ними. Расскажите, какие они?

Дети: – Игрушки большие, маленькие, мягкие…

Воспитатель: – Ой, игрушки что-то говорят! (Прислушиваясь)

– Ребята, а игрушки хотят с вами поиграть! Поиграем?

Дети: – Да, конечно, поиграем!

Д/и «Большой – маленький»

Воспитатель: – Посмотрите, какие мишки здесь сидят! А скажите сколько мишек?

Дети: – Здесь сидят два мишки

Воспитатель: – Этот мишка, он какой?

Дети: – Этот мишка большой

Воспитатель: – А что вы можете рассказать про второго мишку?

Дети: – Второй мишка маленький

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Дети: – Конечно, мы поможем собрать шишки для мишек!

Воспитатель: – Давайте, большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому ее отдадут.

Воспитатель: – Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь. Давайте, посмотрим какие игрушки еще здесь живут. Смотрите, кто это сидит под деревом?

Дети: – Под деревом сидит зайчик

Воспитатель: – Ребята, он замерз, весь дрожит! Давайте поможем ему согреться!

Физ. Минутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть-

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

(Дети трут ладошки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Читайте также:  Подъязычная уздечка - влияние на произносительную часть речи

Надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах на месте)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от волка!

Д/и «Спрячь зайчат»

Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.

Воспитатель: – Ребята, помогли мы спрятаться зайчатам от злого серого волка?

Дети: – Да, мы помогли спрятаться зайчатам от злого серого волка. Мы построили для них домики!

Воспитатель: – Пойдемте дальше. Ой, а что у нас Маша загрустила? Машенька, что случилось? (Прислушиваясь) Ребята, оказывается, что у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

Дети: – Да, мы поможем Маше найти детали от сломанных игрушек!

Д/и «Какого фрагмента не хватает»

Детям предлагается картинка, с изображением игрушки без фрагмента (машинка без колеса, зайка без ушка и т. д.) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую деталь.

Воспитатель: – Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

– Ну, что, ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться! Скажите Маше до свидания.

Дети: – До свидания, Маша!

Воспитатель вместе с детьми:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

В детский сад опять пришли!

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали доброго и хорошего. Расскажите, что мы делали в стране игрушек?

Дети: – В стране игрушек мы помогали мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от злого серого волка, помогли Маше найти детали от игрушек.

Воспитатель: – А в благодарность Маша подарила вот эту большую конфету, посмотрите, а в ней много маленьких конфет. Угощайтесь!

«Путешествие в страну игрушек» НОД во 2 младшей группе

сб., 25.11.2017

Иваненко Елена Алексеевна

МА ДОУ Голышмановский ЦРР -дс №4 “Ёлочка”

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; развивать связную речь.

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно – ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
магнитофон, мольберт, столы с расставленными на них игрушками, музыкальными инструментами, иллюстрации к произведениям А. Барто.
Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Оркестр».

Ход НОД:
1. Вводная часть

а) Беседа с детьми.
– Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)
– А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный,

магазин «Игрушек»)
– А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают

игрушки)
– Почему вам нравится магазин «Игрушек»?

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»

-Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? ( все хотим)
-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,

велосипеде, корабле, автобусе))
б )Воспитатель загадывает загадку:
Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый …(самолет).

В) Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к

полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на

самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных

цветов самолетики и дети дуют на них).

Г) Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (воспитатель и дети)
Воспитатель: – Представим, что я буду большим самолетом, вы –

маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,

полетели…
Воспитатель: у-у-у…
Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и

останавливаются на первой остановке).


2.Оснавная часть
1 –я остановка «Игрушки».
а)Беседа с детьми.
-Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.)
-Как можно назвать все это одним словом?(игрушки).
Давайте рассмотрим их все вместе.
– Сколько игрушек? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько

мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)
Зачем нужны игрушки? (играть с ними)
-Как можно в них играть?(дети рассказывают, что машину можно катать , ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и т.д.и другие игрушки).

Б) Индивидуальная работа.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые

начинаются с одного и того же звука, например, пирамидка, поросенок,

петух). Просит детей хором и индивидуально повторить слова, выделяя

первый звук).
-Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)

Давайте послушаем.
(воспитатель берет музыкальную игрушки, включает и дети слушают.

Например, с лисичкой дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадку.)


в) Проводится игра «Что изменилось?».
-Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,

расправляйте крылья, полетели…у-у-у…
2 -я остановка «Музыкальная».
Воспитатель:
-На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие?
Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно

(воспитатель поочередно включает запись звучащих музыкальных

инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка,

бубен, колокольчик, барабан, дудочка).
На столе лежат и другие игрушки, какие не назвали?
-Как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты).
– Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это

называется – оркестр.
(воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных

инструментах под музыку «Польки».
-Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов,

-Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к

остановке «Книжный мир».

а) беседа с детьми.
-Посмотрите, ребята, как много книг!
-Где они лежат? (на полке)
-Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и

стихи.
– Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и

большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки

(воспитатель показывает книги).
-А вы любите читать книги?(да)
-Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.

(Дети читают стихи и потешки, изученные ранее).
Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.
б)Игра «Доскажи словечко»

(педагог начинает, а дети продолжают, показывая картинку,

соответствующую стихотворению).
«Зайку бросила хозяйка……
Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей)
« Идет бычок качается…
«Наша Таня громко плачет…
«Уронили Мишку на пол»…
Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?

дети предлагают свои варианты ответа)

-Как поступили с Мишкой? (плохо)
-Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)
-Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?
ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).
-Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,

не кидать, а после игры прибирать.
Слышится рычание медведя: р-р-р.
-Кто это рычит?
_Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это картинки-раскраски игрушки, пусть дети раскрашивают их.
Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
Здесь игрушечки стоят,
Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вспомните и скажите, на каких станциях мы побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?

Интернет- ресурсы по теме:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004533

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек»

ольга шарифуллина
Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек»

Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек».

Цель: расширение представлений об окружающем мире,

закрепление знаний о том, какие бывают игрушки, как с ними обращаться, Программное содержание: развивать речь детей и умение слушать, развивать память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления. Формировать умственные способности, закреплять технические навыки рисования, воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: конверт с приглашением, игрушка из железа, Буратино, запрещающий знак, свисток, надпись на доске «Фабрика игрушек», карандаши, конверт для игрушек, силуэты нарисованных игрушек, сотовый телефон, загадки, куб, стойка с плакатом «Страна игрушек».

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы, показ, загадки, художественное слово, пение, игры, рисование, анализ.

Ход. Дети сидят на ковре.

-Сегодня нам по почте пришло письмо. Какой большой конверт. Что же там?

Здесь приглашение: «Дорогие дети! Мы приглашаем вас в гости, в город игрушек. Ваши игрушки».

-Спасибо игрушкам за приглашение. Но прежде чем отправиться в город игрушек, мы поговорим с вами об игрушках. Для чего нужны игрушки? Где делают игрушки? Скажите, ребята, если игрушка сделана из дерева значит она какая? Если сделана из резины? Из пластмассы? А из чего сделана эта игрушка? (из железа) Значит она какая?

Бывают игрушки бумажные, глиняные. А это какая? (мягкая) Что находится внутри мягких игрушек? Почему их называют мягкими? Потому что они мягкие на ощупь. Какие игрушки есть у вас дома? Посмотрите, как называется игрушка у меня в руках? (Буратино)

Физминутка: Сейчас мы сделаем упражнение вместе с Буратино.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Нужно на носочки встать.

Вот мы с вами отдохнули, а теперь отправляемся на нашем поезде в путь в «Город игрушек».Нам нужно проехать 5 остановок. (Дети имитируют движение поезда. В начале движения раздается свисток).

Стоп. Остановка. Что это за знак? Знак обведен красной линией, значит это запрещающий знак. Нарисован зайчик с оторванной лапкой и ухом. Что же это означает? Может вы, ребята, знаете? Конечно нельзя ломать игрушки. Как нужно играть, чтобы игрушки дольше сохранились?

(Играть аккуратно, не пачкать, не разбирать, мыть, чистить).Если вы будете соблюдать всё это, ваши игрушки буду целыми, аккуратными, чистыми.

Едем дальше. Наш поезд набирает ход, стучат колеса, гудит паровоз.

(Дети имитируют движение поезда. Во время остановки раздается свисток).

А вот и снова остановка. Написано «Фабрика игрушек».(Табличка расположена возле столов детей). Мы приехали на фабрику игрушек. Но игрушки, почему, то скучные, не веселые. Почему как вы думаете?

(Потому что они не раскрашены). Сейчас вы раскрасите нарисованные игрушки, так как вам хочется. (Дети раскрашивают силуэты нарисованных игрушек. По окончанию работы спрашиваю у детей какую игрушку и каким цветом они раскрасили игрушку, какой использовали цвет).

Ребята, как бы вы назвали ласково свои игрушки (Ответы детей). Раскрашенные рисунки я предлагаю сложить в конверт и отправить в подарок детям из другого детского сада.

Наше путешествие продолжается. Едем. (Имитация движения поезда. По ходу движения напоминаю, куда едут дети). Сколько остановок мы проехали? Сколько раз я свисну в свисток, столько и проехали остановок. А сколько ещё осталось? (В это время, приносят сотовый телефон).

3 остановка. Да, слушаю вас. Что вы говорите! Какой ужас! Ребята присядьте на ковер и послушайте что произошло. В город игрушек пришел страшный Карабас-Барабас и собрал игрушки в мешок для своего кукольного театра. Но у нас есть свой кукольный театр. Он сказал, что отпустит игрушки, если вы отгадаете загадки и тогда узнаете, какие игрушки спрятаны в мешке.

1. Глазки голубые

Губки розовые. (куклы)

Назад скачет. (мяч)

3. Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них, сломаю

Все сначала начинаю. (кубики)

4. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка. (матрешки)

О чем были загадки? Вы справились с Карабасом-Барабасом. Отгадали все загадки. Значит, все игрушки сейчас свободны. Едем дальше. Что-то мешает нам на пути. (Куб).Мы попали в «Студию юных чтецов». Здесь дети рассказывают стихи про игрушки. (Предлагаю детям рассказать стихи про

игрушки, при этом нужно вставать на куб. Дети хлопают в ладоши, прослушав стих).

Едем дальше. (Дети имитируют движение поезда. Звучит веселая музыка. На пути движения стойка с плакатом «Страна игрушек»).

Вот мы и приехали в страну игрушек. О чем мы сегодня с вами беседовали? Что раскрашивали? О чем рассказывали стихи? (Обращаю внимание на полки с новыми игрушками). Каких только игрушек здесь нет: машины, куклы, посуда, мягкие игрушки, настольные игры, посуда. Из чего сделаны эти игрушки (Ответы детей). И все это подарки детям. А когда много игрушек дети любят детский сад. (Предлагаю детям взять по одной игрушки, встать в круг и исполнить песню «Детский сад, детский сад любят все ребята»).

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Проект «Дымковские игрушки» Проект «Дымковская игрушка» Актуальность :зачем человеку знать историю и культуру наших предков Задача проекта. 1. Прививать интерес.

Логоритмическое НОД “Путешествие в город игрушек”
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Занятие было успешно опробировано на городском конкурсе “Воспитатель года”51 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ « Комитет администрации г. Бийска по образованию»

на тему: «Путешествие в город игрушек»

МБДОУ «Детский сад № 65»

  1. Закреплять знания по теме «Игрушки».
  2. Развивать артикуляционный аппарат с помощью специально подобранных упражнений. Провести работу по автоматизации звука «ж».
  3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, посредством игр и упражнений. Продолжать работу по развитию эмоциональной сферы детей, посредством мимических этюдов.
  4. Повышать творческую активность детей в играх, танце, мимических этюдах.
  5. Побуждать детей к сотрудничеству в общении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Помогать друг другу.

Входит воспитатель с детьми. У волшебного «зеркала» сидит и плачет Петрушка.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (Петрушка) Петрушка, а почему ты плачешь?

Петрушка: В нашем городе игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.

В-ль: Как же нам помочь игрушкам? (сплясать, поиграть…)

Петрушка: Конечно же, поиграть! Мы туда немедленно отправимся, а вот это волшебное «зеркало» поможет быстрее добраться до Города игрушек. «Крибле-крабле – бумс!»

А сейчас не отставайте и за мной смелей шагайте!

Дети проходят через волшебное «зеркало».

Петрушка: Вот мы и на месте.

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке.

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Я сейчас познакомлю вас с жителями городка.

А вы мух-то не считайте

Да игрушкам помогайте!

Динамическое упражнение «Игрушки»

Вот солдатики стоят начинается парад

1-2-3-4-5-начинаем мы шагать.

Вот матрешки крошки пестрые одежки,

Яркие платочки, розовые щечки.

Ой, какой красивый мячик! Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его догнать, чтобы снова поиграть.

Прыжки на двух ногах

А всех красивей паровоз, две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки: куклы, зайцы и Петрушки.

Петрушка: Давайте и мы с вами на паровозе покатаемся. Вставайте все за мной. Сделаем массаж спины. Сожмите руки в кулачки.

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я Иду-иду-иду!»

А вагончики стучат, а вагоны говорят:

Развернуться в другую сторону и выполнить еще раз.

Петрушка: Вперед! Поехали! Ту-ту-у-у-у-у!

Дети «подъезжают» к стульям

Ехали мы, ехали, к теремку приехали!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Да это же Нюшка-хохотушка! Но посмотрите, ребята, на нее. Какая она?

Тише, тише, тишина!

Нюша бедная больна. Нюша бедная больна.

Просит музыки она.

Давайте послушаем музыку, раз Нюша просит.

Петрушка: Что же за музыка звучала? Как называется? А кто написал такую красивую музыку? Ребята, как вы думаете, какое сейчас у Нюши настроение? (грустное, печальное, тоскливое) А еще… Давайте все вместе скажем тоскливое. (спросить индивидуально) Молодцы. А давайте попробуем показать своими лицами грустное настроение (мимическое упражнение «грусть»).

Как же нам, ребята, Нюшу-то развеселить? (сплясать, поиграть, спеть). Верно.

Спойте, что ей нравится, и она поправится!

Ребята, Нюша хочет услышать, как вы умеете «Ниточки» тянуть. Давайте покажем. Я буду первым.(показ) а сейчас все вместе покажем. Ротик шире будем открывать, «А» тянуть, как ниточку.

Петрушка: а что же Нюша, ты еще хочешь послушать? Ой, она такая стеснительная. (шепчет на ухо) Она хочет, чтобы вы эту песню угадали с 7 нот. Попробуете? Будьте внимательными.

Молодцы, угадали. Музыка у этой песни, какая? (ласковая, нежная) И петь мы ее будем также ласково и нежно.

Петрушка: А сейчас мы исполним эту песню по-другому. 1-й куплет будет петь первый ряд, а 2-й куплет – второй ряд. Попробуем?

Петрушка: Молодцы! Вы, все певцы!

Что-то я смотрю на тебя, Нюша, и никак не пойму, что в тебе изменилось? Ребята, может вы мне подскажите? Верно, как я сразу не заметил. У нее ведь настроение изменилось. А какое оно стало? (радостное, веселое, задорное, игривое, счастливое) Молодцы, много красивых слов придумали. А лицами своими сможете показать Нюшино настроение? Ребята, как вы думаете, помогли мы Нюше? Мы ее развеселили? Она вас благодарит за хорошее настроение и улыбается вам.

Петрушка: Теперь Нюша не будет горевать. Ай да игрушкам помогать!

Дети проходят к другому домику. Садятся на стулья.

Петрушка: Ребята, посмотрите, какой интересный домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (муз. инструменты) Верно, в нем живут музыкальные инструменты. А какие давайте посмотрим. (рассматривают картинки)

Это что за инструмент? (дудочка) А как на нем играют? Покажите. Хорошо показали. Но ведь не только пальцы участвуют в игре, а еще и губы. Вытяните губы вперед, потренируем их. Пока я буду читать стихотворение, вы губы тяните вперед. Готовы?

Артикуляционная гимнастика «Дудочки»

Мои губы трубочка, превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу. Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Петрушка: Хороши дудочки. У … лучше всех получилось.

А в этом окошке живет… (гармошка) Чтобы на гармошечке играть нужно пальчики размять. Приготовьте свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(сжимать и разжимать пальцы в кулак)

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Начинаем мы считать.

(касания кончиками пальцев)

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Мы закончили считать.

Петрушка: Весело пальчики играли. У кого-нибудь устали?

Обратить внимание на яркую коробку.

Петрушка: Это что за коробушка? (оглядеть) Кто живет здесь? (постучать, заглянуть в коробку) Клотушка! Этот музыкальный инструмент называется –колотушка. Давайте все вместе скажем: «Колотушка». Послушайте, как она звучит. (сыграть) На каком инструменте я сейчас играла? (колотушке), (спросить индивидуально). Вот так колотушка – веселая игрушка!

Смотрим следующее окно.

Вот те на, оно пусто!

Кто здесь живет хотите знать?

Загадку нужно отгадать!

Деревянные резные, озорные, расписные.

Тук да тук, тук да тук. Раздается громкий звук.

Нарядились как матрешки. Что же это? Это…(ложки)

Петрушка: Ай да дети, молодцы! Угадали. Это ложки.

Посмотрите на окошко, ведь грустят, однако, ложки.

Что же делать? Как нам быть? Как их нам развеселить?

Петрушка: Конечно же, прямо сейчас мы устроим оркестр и развеселим музыкальные инструменты. Возьмите под стульями инструменты. Встаньте на ноги. Все музыканты готовы? А дирижером в нашем оркестре будет Ирина Николаевна. Какой инструмент она в руки возьмет, тот инструмент играть и начнет. Смотрите на дирижера внимательно!

Петрушка: Молодцы музыканты! Внимательно за дирижером следили. Посмотрите, как у ложе настроение изменилось. Какое оно стало? Давайте покажем своими лицами. Помогли мы музыкальным инструментам? С музыкальными инструментами прощаемся. К домику утенка Кряка отправляемся.

Дети проходят к следующему домику.

Петрушка: Здравствуй, Кряк! (кланяется) Встречай гостей. Заводи танец поскорей. Потанцуем с Кряком?

В круг скорее все вставайте.

Про меня не забывайте.

Петрушка: Вы утята ничего, вы утята просто Во!

Посмотрите, Кряк наш так развеселился,

Что в волчок он превратился.

Он жужжит, гудит, поет.

Поиграть ребят зовет!

Садитесь, как я по-турецки. Сожмите руки в кулачки. Сейчас будем кулачки вращать и жужжать. А как только я в ладоши хлопну, нужно быстро положить руки на колени. Приготовьтесь. Будьте внимательны.

Игра на внимание «Волчок»

Петрушка: Молодцы, хорошо жужжали. А кто был внимательным, тот ни разу не ошибся.

Что ж, вот и подошло к концу наше путешествие по Городу игрушек. Вам оно понравилось? Зачем приходили в Город игрушек? А почему игрушки в городе грустили? А как мы им помогли развеселиться? С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? Вам было легко или трудно выполнять задания? Хотели бы вы рассказать об этом путешествии своим друзьям и родным?

А чтобы вы вспоминали наше путешествие, мы, жители Города игрушек, дарим вам на память вот эти веселые, разноцветные шарики.

Петрушка: А сейчас нам пора в обратный путь.

Все за мной, не отставайте,

Дети проходят через зеркало и уходят в группу.

Путешествие в страну Игранию: конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Власова Светлана Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 12 “Березка”, г. Горно-Алтайск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Власова С.А. Путешествие в страну Игранию: конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 28.02.2020).

Тема: «Путешествие в страну Игранию»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях, о достопримечательностях Республики Алтай.

Развивающая: развивать память и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать вежливые, доброжелательные отношения.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма организации образовательной области: групповая.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии города Горно-Алтайска, горы Белухи, реки Катуни; игрушки: заяц, медведь, лиса, тигр, слон; картина «Русская зима» автора К.Ф. Юон, музыкальное сопровождение композиция Антонио Вивальди «Времена года. Зима часть 2», «Кукляндия» (автор музыки: П. Овсянников – автор текста: М. Пляцковский); разрезные картинки с изображением зимнего вида деятельности и один из летнего, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, детские рисунки с изображением леса.

Ход НОД

Вводная часть: приветствие.

Звучит музыка воспитатель с детьми входит в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

-Ребята, давайте скажем нашим гостям «Доброе утро!» и улыбнемся, чтобы у всех было веселое, солнечное настроение.

Сюрпризный момент:

-Вы любите путешествовать? (да, конечно)

-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну Игранию.

-Как вы думаете, почему она так называется?

-Кто в этой стране живет?

-Вы хотите там побывать? (да)

-Скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (самолет и т.д.) Правильно, ребята, а мы сегодня полетим на дирижабле. Дирижабль – летательный аппарат, который легче воздуха, с движителем, сверху большой шар накаченный газом, а снизу специальное помещение для пассажиров. Давайте пройдем и займем места.

Основная часть:

Звучит музыка Антонио Вивальди.

-Вот наш дирижабль стал подниматься все выше и выше, там внизу остался наш детский сад, воспитатели нам машут руками. Давайте и мы им помашем.

-Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется? (Горно-Алтайск)

-Как вы думаете, почему его так назвали? (находиться среди гор)

-Наш дирижабль поднимается все выше и выше, посмотрите, мы пролетаем над самой высокой горой нашей республики. Кто из вас знает, как она называется? (Белуха)

-Обратите внимание, внизу между гор протекают реки, а какая из них самая большая в республике Алтай? (Катунь)

-Наш дирижабль относит все дальше и дальше, уже видна страна Играния. Мы летим к ним в гости, а как ведут себя в гостях? (ведут себя скромно, без разрешения ничего не берут и т.д.)

-Мы опускается все ниже и ниже. Вот мы и приземлились, проходите, посмотрите мы в стране Играния. Нас встречают жители этой страны, давайте с ними поздороваемся. А вот один из жителей страны, зайчик, он приглашает поиграть на свою полянку. (дети и воспитатель проходят на стульчики.)

Игра «Дверная скважина».

-Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Дверная скважина».

-Кто знает, что такое дверная скважина? (это отверстие, куда вставляют ключ).

-Действительно, сейчас мы с вами будем смотреть через эту скважину и попытаемся что-нибудь разглядеть. (воспитатель водит листом с прорезью по репродукции картины, а дети рассказывают то, что увидели)

-Молодцы, а теперь посмотрим на картину и определим все ли вы правильно сказали (открывается картина, дети ее разглядывают и дополняют или исправляют свои ответы)

-Молодцы, эта репродукция картины называется «Русская зима», ее написал известный художник Константин Федорович Юон.

-Какое время года изображено на этой картине? (зима)

-Почему вы так решили? (везде снег, деревья в снегу, из трубы идет дым и т.д.)

-По каким еще признакам мы определяем, что к нам пришла зима?

-Интересная была игра? Давайте зайчику скажем спасибо.

-Молодцы, а теперь нас ждет лисичка, она приглашает немного потанцевать.

-Проходите все за мной, я буду показывать движения, а вы повторяйте (звучит музыка «Кукляндия» и начинается танец)

-Молодцы, вам понравилось танцевать? (да) Давайте скажем лисичке спасибо.

Игра «Назови подарок».

-Посмотрите, нас ждет тигр, он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Тигр узнал, что недавно у вас был замечательный праздник.

-Как он называется? (новый год)

-В какое время года он проходит? (зимой)

-К каждому из вас в гости приходил Дедушка Мороз и подарил вам подарки. Давайте поиграем с вами и тигром в такую игру. Вы будете называть свой подарок, а следующий повторит и назовет свой. Начнет тигренок.

-Интересная была игра? Давайте скажем ему спасибо.

Посмотрите нас ждет мишка за столом, он хочет, чтобы и с ним поиграли. (все подходят к столу, где лежат картинки с разными видами зимних игр)

Игра «Составь и найди лишнюю картинку».

-Миша огорчен, у него все картинки перепутались, и он не может их собрать, давайте ему поможем.

-Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь изображено? Какое время года?

– Какая картинка здесь лишняя? Почему?

-Миша говорит вам спасибо, что помогли ему собрать картинки и определили из них лишнюю.

-Давайте пройдем дальше.

-Ребята посмотрите, здесь сидит очень грустный слоненок. Давайте узнаем, почему он грустит? Слоненок грустный потому, что не знает, что такое снегопад, он вырос в жаркой стране, где никогда нет снега. Давайте ему расскажем. (снегопад – падает снег,).

-Это слово состоит из двух слов. Какие это слова? (снег, падать)

-Что бы слоненок увидел его, нарисуем снегопад на листах бумаги и подарим ему (воспитатель приглашает детей пройти к приготовленным столам и предлагает нарисовать при помощи разных предметов (ватные палочки, губки) способом тычки).

Рисование снегопада (звучит музыка Антонио Вивальди)

-Молодцы, ребята все справились. У всех получились очень красивые рисунки. Давайте подарим свои рисунки слоненку, чтобы он мог показать их своим друзьям.

-Все сегодня были такие молодцы, я очень рада за вас.

-Нам пора возвращаться в детский сад нас ждут воспитатели. Нужно попрощаться с жителями Игрании. Скажем «До свидания!»

-Давайте пройдем на дирижабль.

-Полюбуйтесь на нашу природу. Мы пролетаем над рекой Катунь, горой Белуха. Мы снижаемся ниже и уже виден наш город Горно-Алтайск, а вот и наш детский сад. Мы приземляемся.

-Ребята скажите, пожалуйста, в какой стране мы сегодня были?

-Что вам больше всего понравилось в этой стране?

-Кому мы сегодня помогли?

-Мне очень понравилось с вами путешествовать. Хочу сказать большое спасибо.

-Давайте выйдем из дирижабля.

-Пришла пора прощаться.

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Давайте все вместе скажем «До свидания!»

Литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 2004. 160 с.
  2. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: методическое пособие для воспитателя / А.И. Сорокина. М., 1982. 95 с.
  3. Энциклопедия развивалок: сборник развивающих игр. М.: Эксмо, 2012. 240 с.

Ссылка на основную публикацию