Конспект НОД по теме Предлоги

Конспект НОД в подготовительной группе «Предлоги над, между»

Альфия Хайруллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Предлоги над, между»

Цель НОД: совершенствование лексико – грамматических представлений, употребление предлогов «НАД» и «МЕЖДУ».

Коррекционно-образовательные: учить детей выделять на слух ранее изученные предлоги в предложениях; уточнение пространственного значения предлогов «Между» и «Над»; продолжать учить понимать разницу значений предлогов «над», «под», «на» и «между»; закрепить умение анализировать предложение, выкладывать его схему; продолжать учить детей употреблять существительные в творительном падеже ед. числа с предлогом «между», «над» Активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Цветы». Закрепить знания детей о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках. Закрепить умение детей составлять предложения по схемам, согласование существительного с числительным во мн. числе творительного падежа.

Коррекционно-развивающие: развитие языкового чутья; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки самоконтроля, расширять словарный запас. Развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет предлог (маленькое слово, которое услышит в предложении.

Маша поливала цветы из лейки.

Девочка посадила семечко в землю.

На цветке сидит красивая бабочка.

Полосатые пчелы летают над тюльпанами.

Шмель собирает нектар с цветов…

2. Закрепление пройденного материала.

1) Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях на этой неделе? (о цветах). Я предлагаю Вам отправиться сегодня в страну цветов. Мы вспомним все, что знаем о них. Закроем глаза, и перенесемся в нее. Открываем глаза! Вдохнем с вами воздух, наполненный ароматом цветов. Выдохнем. Еще раз вдохнем, выдохнем. А сейчас вдохнем через нос, выдохнем через рот.И наоборот: вдыхаем через рот – выдыхаем через нос.

Скажите мне пожалуйста, какие цветы вы знаете? (называние детьми).

Как мы скажем про них одним словом? (цветы)

Что такое цветы? (растения)

Как мы можем догадаться, что перед нами цветок? Что у него есть? (называние частей)

Где они растут? Какие они бывают в зависимости от места, где выросли? (садовые, лесные, луговые, полевые, комнатные)

Кто сажает садовые цветы и ухаживает за ними? (садовник)

А кто сажает лесные, луговые, полевые?

2) Сейчас я буду садовником, и посажу цветы, мне хочется посадить не только садовые, но и лесные, полевые. (раздаются «медали»-цветы). Какие только цветы не выросли у нас! Сейчас встанут садовые цветы, а затем лесные.

3) На нашей клумбе будут цвести разные красивые цветы. Роза будет цвести между тюльпаном и гладиолусом. Ромашка будет цвести между васильком и колокольчиком… (дети выходят и располагаются так, как просит логопед).

Самира, где выросла роза? Саша, где вырос василек?

4) Мы сейчас составляли с вами предложения со словом между. Что это за слово? (предлог). Покажите мне схему предлога МЕЖДУ. Что он обозначает?

Сейчас мы с вами вспомним еще один предлог. Посмотрите, какая бабочка прилетела в нашу страну. Она очень рада видеть столько цветочков! Она даже не знает, к какому из вас подлететь. (Бабочка «летит» над головами детей). Где летит бабочка? Над каким цветком она летит? (Бабочка летит НАД ромашкой) Какой предлог мы слышим в предложениях? Что он обозначает?

5) Бабочка принесла на своих крылышках схемы, по которым вам нужно придумать предложение с предлогом НАД.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

7) Вспомним с вами, какие бывают слова? (предметы, действия, признаки)

Что обозначают слова-предметы? На какой вопрос они отвечают? Как обозначаются? (закрепление всех категорий).

Давайте подберем слова-признаки и слова-действия к слову «ЦВЕТЫ».

8) Сейчас мы с вами выложим схему предложения.

КРАСИВАЯ БАБОЧКА ЛЕТИТ НАД КОЛОКОЛЬЧИКОМ.

Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

Какое первое слово в предложении? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

9) – Ребята, как вы думаете, сорванный цветок – это хорошо или плохо?

Дети. И хорошо, и плохо

– В чем вы видите хорошее?

Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.

Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

– Чего же больше в том,что мы срываем цветы: хорошего или плохого?

– Какими цветами лучше любоваться?

Дети. Теми,что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.

10) Вот и настало время нам возвращаться из цветочной страны в наш садик. Закрываем глаза, и переносимся в нашу группу.

3. Подведение итогов занятия. Оценивание работы детей.

Где мы побывали?

Что вы запомнили?

В какие игры мы играли?

Оценивание работы детей. Поощрение.

«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей и подготовительной групп Цель: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Реет гордо флаг России над могучею страной» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Разработала: воспитатель О. Н. Шевелева Тема: «Гордо.

Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат» Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.

Конспект НОД для подготовительной группы «Над Россией вновь колокольный звон…» МБДОУ ЦРР «Детский сад №117» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы «Над Россией вновь.

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Логопедическое занятие «Предлоги» ТЕМА: ПРЕДЛОГИ Цели: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; сформировать представление.

Математический КВН между детьми подготовительной группы и родителями Ведущий: Добрый вечер! Для успешной подготовки к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение логически мыслить,.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Программное содержание: • Учить детей выражать свои мысли понятно,.

Спортивный праздник между подготовительной группой и первоклассниками «Первоклассник — это здорово!» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дети и родители! Мы рады видеть вас на наших спортивных соревнованиях «Первоклассник – это здорово!».

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи: «Изучаем предлоги»

Содержимое публикации

Конспект занятия по формированию

грамматического строя речи:

«Изучаем предлоги»

Учитель-логопед

МБДОУ Детский сад № 101

Черноусова Екатерина Валерьевна

Цель: закрепить умение детей правильно употреблять изученные предлоги в речи.

1.Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2.Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3.Развивать речевое дыхание.

4.Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

5.Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование:поезд, колёса (из картона), зашумлённые картинки с солнышком, «волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона), «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Детям выдаются зашумлённые картинки.

– Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.

– Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?

– Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.

2. Основная часть.

«Чего нет у поезда?»

– Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

– Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

– Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

– Оля, ты найдёшь колесо на стуле.

– А сейчас, скажите, где были ваши колёса.

– под столом и т.д.

Ритмическое упражнение «Едет поезд».

– Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

«Волшебный цветок».

– Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

– Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

Упражнение «Ветерок».

– Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Логопед раздаёт детям лепестки.

– Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин.

Читайте также:  Скороговорка как фонетическое средство развития подвижности артикуляционного аппарата при дизартрии

– Вот какой красивый цветок у нас получился.

3. ФЗМ. «Слушай внимательно».

– А сёйчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.

4. «Волшебное дерево».

– Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.

– Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.

Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.

Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображён на листочке: «У меня предлог «на».

– Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?

– А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.

«Составь предложение».

– Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

– Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

– Скажите, о чём мы говорили на занятии.

– Назовите, какие вы знаете предлоги.

– А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

Конспект НОД обучение грамоте “Предлоги По, Под
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД обучение грамоте “Предлоги По, Под

Скачать:

ВложениеРазмер
tema.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлоги По, Под.

Цель: уточнить знания детей о соматическом значении предлогов ПО – ПОД, учить различать предлоги по акустико-артикуляционному сходству, выделять их голосом. Чётко проговаривать предлоги и окончания имён существительных (слова с которыми он «дружит»).

Оборудование: пиктограммы, символы слов, сюжетные картинки, карточки с предлогами по, под, магнитная доска с фигурками.

  1. Организационный момент.

а) Проговаривание чистоговорки. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Проговорим «в темноте», без звука, шёпотом друг другу, в увеличение громкости.

– Выстроить вопросительную интонацию, начиная с первого слова: Мышонку? Шепчет мышь? Мышонку!, шепчет мышь. Мышонку шепчет?, мышь? Мышонку шепчет мышь. Мышонку шепчет мышь?, Мышонку шепчет мышь!

б) Работа над словообразованием. Задание: от слова «хитрый» с опорой на смыслы «живых слов» придумать слова-действия, признаки: хитрость, хитрит, перехитрит. Подарим слову-признаку родственные слова: хитрая лиса, хитрый заяц, хитрое животное, хитрые звери, хитренький, хитрющий.

«Игровое упражнение со словами». Найди слово, где звук И слышится в первом слове дольше других – хитрит, хитрый, хитрющая (ударение).

  1. а) Передвигая фигурки с помощью магнита по дорожке, воспитатель просит ? предложение. Где идёт Чебурашка? (по дорожке) Где он спрятался? (под деревом).

б) Предлагаются картинки с предлогом ПОД, ПО. Составим по ним предложение поставить картинку под соответствующий предлог. Чётко проговорить предлог и окончание слов, с которыми он «дружит». Собака лежит под кустом. Мальчик идёт по дорожке.

в) Прослушайте словосочетание. Вставьте предлог ПО или ПОД. Повторить словосочетания целиком.

г) Добавить недостающее слово и составить предложение:

-Ползёт, ветка, по (кто ползёт) Юркнула, под, листок…

-Дети, лес, по… (о ком говорится?) Главное слово – дети. Это кто? Ещё есть лес, какую ошибку я сделала. /Мы не видим лес даже на картинке, есть слово «лес»/Подружившись с предлогом ПО, слово «лес» изменилось и звучит: по лесу. –Какой вопрос задать к ним./Дети гуляют где – по лесу/Какое слово было пропущено/Дети, лес, по/

Составить словосочетание по схеме из символов, используя предлоги ПО, ПОД /под столом/,/по крыше/

Задание: вставить слово, с которым они дружат. Индивидуально у доски, коллективно на местах, опора при затруднении: слова в исходной форме-/ прямая, по, дорога/, /ветвистое, под, дерево/ и т. д.

д) Исправить ошибку, где они есть: Жук ползёт под зелёной траве. Рыбы живут под водой. Книга упала по стол. По землёй живёт крот. Лена идёт по дороге. Под реке плывёт лодка.

3. Самостоятельная работа: а) Игровое упражнение «Найди правильную схему»

Вос-ль читает предложение: Под землёй живёт крот слепой. Схему упражнений дети самостоятельно выкладывают.

б) Измени схему, т.к. слова перебежали на другое место

Слепой крот живёт под землёй. Назвать №1, 2, 3, 4, 5 слово. Показать на пальцах слово «крот» -2 и т. д.

ИТОГ: с какими предлогами сегодня познакомились? /ПО, ПОД/

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА: аналогично поработать над произношением чистоговорки: шуршать я буду тише. Выстроить вопросительную информацию. Упражнение «Остановимся на каждом слове». Игровое упражнение «Подружились и измененились». Вос-ль называет слова, дети отвечает словосочетанием, сопровождая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да.

Занятие знакомит детей с буквой “Х” и звуками [x] и [х’].

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков “Ш-Ж” по теме: “Путешествие в Букварию”.

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений.

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком “Ы” и буквой “Ы”.

По программе “Детство”.

Дидактические карточки для развитиясвязной речи и обучения грамоте. Предлоги.

Конспект урока на тему “Предлоги”

Тема: «Предлоги»

Цели: Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Ознакомление с единообразным написанием предлогов. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи, а затем и в письменной. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Я очень рада видеть вас.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце будет умным.

2. Работа над артикуляционным аппаратом. Работа над чистоговорками.

То – то – то – прошло лето,

Ень – ень – ень – наступила осень,

Ма – ма – ма – потом наступит зима.

3. Работа над мелкой моторикой.

– Допишите буквы и прочитайте получившееся слово.

4. Изучение нового материала. Предлог как самостоятельное слово.

– А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопросы:

– Как называются маленькие слова?

– Как пишутся они с другими словами?

– Можно ли нам в речи обойтись без этих маленьких слов?

Ссора предлогов со всеми словами.

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

  1. Беседа о предлогах:

– Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на нашем занятии.

– Сейчас посмотрите на экран и полным предложением ответьте на вопрос: Где и какой кот находится по отношению к дому?

Например: Чёрный кот вылазит из трубы.

– Сейчас мы с вами назвали такие предлоги как: у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около.… Запомните их и запишите себе в таблицу:

Предлоги

у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…

6. Закрепление изученного материала.

– А сейчас выполним задания по карточкам.

Задание 1: Внимательно посмотрите на каждую картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

7. Физминутка (под музыку)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

– Теперь выполним следующее задание.

Задание 2: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание 3: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание 4: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

Задание 5: Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

Ответ: Однажды ребята (девочка и мальчик) были в лесу. Вдруг слышат, под елью кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

– Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось?

– Ребята, я предлагаю дописать письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________.

Больше всего мне понравилось_____________________________________

Трудным для меня было задание__________________________________

После занятия у меня _________________________________ настроение.

– Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему “Предлоги” »

Тема: «Предлоги»

Цели: Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Ознакомление с единообразным написанием предлогов. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи, а затем и в письменной. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал, аудиозаписи.

1. Организационный момент.

Я очень рада видеть вас.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце будет умным.

2. Работа над артикуляционным аппаратом. Работа над чистоговорками.

То – то – то – прошло лето,

Ень – ень – ень – наступила осень,

Ма – ма – ма – потом наступит зима.

3. Работа над мелкой моторикой.

– Допишите буквы и прочитайте получившееся слово.

4. Изучение нового материала. Предлог как самостоятельное слово.

– А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопросы:

– Как называются маленькие слова?

– Как пишутся они с другими словами?

– Можно ли нам в речи обойтись без этих маленьких слов?

Ссора предлогов со всеми словами.

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Беседа о предлогах:

– Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на нашем занятии.

– Сейчас посмотрите на экран и полным предложением ответьте на вопрос: Где и какой кот находится по отношению к дому?

Например: Чёрный кот вылазит из трубы.

– Сейчас мы с вами назвали такие предлоги как: у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около. Запомните их и запишите себе в таблицу:

у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…

6. Закрепление изученного материала.

– А сейчас выполним задания по карточкам.

Задание 1: Внимательно посмотрите на каждую картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

7. Физминутка (под музыку)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

– Теперь выполним следующее задание.

Задание 2: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание 3: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание 4: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

Задание 5: Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

Ответ: Однажды ребята (девочка и мальчик) были в лесу. Вдруг слышат, под елью кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

– Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось?

– Ребята, я предлагаю дописать письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________.

Больше всего мне понравилось_____________________________________

Трудным для меня было задание__________________________________

После занятия у меня _________________________________ настроение.

– Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Конспект логопедического занятия для 2 класса

Описание материала: Предлагаю вам конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Предлоги». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам. Этот конспект направлен на активизацию и расширение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, формирование представления о смысловом значении предлогов.
Цели:-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
– сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.
Задачи:
образовательные:
– отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗА;
– работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
– сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
– подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами
– расширять и активизировать словарь по теме “Зимующие птицы”.
развивающие:
– развивать память, внимание, мышление;
– расширять словарный запас;
– совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
– развивать монологическую речь;
– учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
– развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
воспитательные:
– воспитывать культуру коммуникации;
– формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
коррекционная:
-устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.

Оборудование: карточки со словами, предметные картинки с птицами, карточки с заданиями для каждого учащегося, кружки для рефлексии.

– Прочитайте слова, записанные на доске.

предмет лопата гиря
– Давайте подчеркнём первые слоги в словах. Что у нас получилось? (слово предлоги).
– Что мы знаем о предлогах?
Какие предлоги вы знаете? Поищите помощников в классе. (Дети ищут предлоги).
на над между под

на доске:
Кружатся прозрачном воздухе снежинки.
Мальчики катаются лыжах.
Синица прилетела кормушке.

– Прочитайте запись на доске. Что можете сказать? (не хватает предлогов). Давайте попробуем восстановить предложения. – Какому времени года посвящены эти предложения? (зиме).
Предлоги нужны, без предлогов не обойтись. У меня есть стихотворение,которое нам поможет ещё раз обобщить знания о предлогах.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи даёт,
Им помогает, связи берёжёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает приставать к ним очень скверно.

3. Графический диктант. (Восстановленные предложения).
– Запишем предложения графически. Вместо слова чертите , вместо предлога v.
Коллективная работа (Один из уч-ся у доски, остальные в тетрадях).

4. Физминутка.
Поставьте руки на пояс. Посмотрите на локоть правой руки, на локоть левой руки. Вытяните руки вперёд. Сделайте вдох, поднимайте руки вверх, следите за кончиками пальцев. Опустите руки, сделайте выдох.
5. Закрепление знаний, развитие словарного запаса, связной речи.
– Посмотрите, к нам прилетели гости. Кто это? (птицы).
– Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (перелётные и зимующие). Назовите перелётных птиц, а теперь зимующих. Перелётных птиц уберем.
– Что страшнее для птиц холод или голод?
– Как мы должны заботиться о птицах?
Может быть, кто-нибудь из вас знает, какая птица выводит зимой птенцов?
(клёст)
– Я задумала птицу, которая стоит между воробьём и голубем.
Кто слева от дятла? Кто под сорокой.
– Составьте предложения о птицах, используя предлоги.

6. Игра «Сравни».
– Давайте сравним птиц с людьми и животными.
У человека – нос, а у птицы – … клюв.
У животных – шерсть, а у птиц – … перья.
У человека – дети, а у птицы –… птенцы.

7. Самостоятельная работа.
-У вас лежат на партах карточки с предложениями. Вам нужно записать эти предложения в тетрадь и вставить нужные предлоги.
Мальчик катается коньках.
Саша держит клюшку руках.
8. Самопроверка.
Ученики сверяют результат своей работы с образцом на доске.
-Проверьте свои работы.
-Кто выполнил задание без ошибок на полях в тетради ставит +, а кто с ошибками – .
-Я посмотрю ваши работы.
9. Рефлексия.
– Сейчас покажите, как вы оцениваете свою деятельность на уроке.
– Кто доволен собой и все понял, поднимает, зеленый кружок.
– Если поняли, но есть маленькие трудности – желтый кружок.
– Если было сложно, и вы не поняли, тогда красный кружок.

Занятие «Путешествие с предлогами»

Выполнила учитель-логопед МКДОУ д/с № 19 «Сказка»

Фоминых Светлана Анатольевна

Конспект логопедического занятия по закреплению лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе.

«Путешествие с предлогами»

1. Закрепить пространственные предлоги В НА ИЗ ПОД

2. Закрепить умение выделять этих предлоги из словосочетаний, предложений и связной речи.

3. Формировать навык правильного употребления пространственных предлогов в предложениях.

4. Развивать слуховое внимание, память.

5. Развивать пространственные представления детей.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы с вами будем занимать свои рабочие места по очереди. Слушайте меня внимательно и выполняйте задания правильно.

Первым сядет тот, кто положит платов В коробку, На коробку, За коробку, ПОД коробку, достанет ИЗ коробки.

Логопед: молодцы ребята. А теперь послушайте меня внимательно и найдите ошибки.

Карандаш спрятали ящик.

Карандаш положили стол.

Карандаш достали портфеля.

Карандаш закатился диван.

Вам все понятно? Я ничего не забыла? Чего не хватает в моих предложениях?

Логопед: Вы правы, я забыла назвать маленькие слова, которые нам помогут узнать где находится предмет: В ящике, НА столе, ИЗ портфеля, ПОД диваном. Эти маленькие слова нам с вами сегодня пригодятся в нашем интересном путешествии. Давайте построимся друг за другом, как вагончики, беремся друг другу за плечи, а я буду паровозом. И вперед, в увлекательное путешествие.

1 остановка «Сад-огород»

Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали? Что здесь растет? Как это назвать одним словом? Выберите себе по одному овощу или фрукту. И назовите мне ЧТО у вас и ГДЕ это растет? (у меня морковь, она растет НА грядке. У меня картофель, он растет В земле). Молодцы, справились с первым заданием. По вагончикам, и в путь!

2 остановка «Сказочный лес»

Логопед: А сейчас куда мы приехали? Это не простой лес, а сказочный. Возьмите себе по одной картинке, на которых изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру «Где мы были и что видели?», а помогут нам в этом картинки. (Мы были в лесу и видели кукушку. Она сидела НА суку. Мы были в зоопарке и видели лису. Она спряталась В нору. Мы были в парке и видели белку. Она сидела НА ветке и спряталась В дупло). Молодцы! Отправляемся дальше.

3 остановка «Поляна считалок»

Логопед: Мы на полянке считалок. Слушайте внимательно считалку и запоминайте где был лучик – солнечный зайчик.

Скачет лучик ПО стене, и подмигивает мне.

Перепрыгнул НА картину, задержался НА ботинке,

Поплясал НА потолке, притаился В уголке,

ИЗ угла шмыгнул ПОД стол,

Вот он спрятался В кроватке, с нами он играет в прятки,

1,2,3,4,5 – мы пойдем его искать.

Кто был самым внимательным? Кто запомнил, где побывал лучик? Молодцы, едем дальше.

4 остановка «Волшебное дерево»

Логопед: На волшебной елке выросли картинки. Снимите с елки картинку и схему маленького слова, которое поможет вам составить предложение по вашей картинке.

(Дети выбирают схему предлога и составляют предложения с картинкой: мяч закатился ПОД диван). Молодцы. В путь!

5 остановка «Страна стихов»

Логопед: давайте покажем и расскажем стихотворение «Пять малышей» руками.

Один малыш качается В саду,

Два малыша купаются В пруду,

Три малыша ползут к дверям В квартире,

А В эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все В порядке:

Им весело, они играют В прятки.

Где притаились – ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

1,2,3,4,5 – берегитесь, я иду искать!

Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши? (В – в саду, в пруду, в квартире, в дверь стучали). Молодцы. И в путь на последнюю нашу станцию.

6 остановка «Музыкальная гостиная»

Логопед: мы очень с вами устали, давайте немного отдохнем в музыкальной гостиной. Послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: то тихо, то громко. Под тихую музыку возьмите карточки и выполняйте задания. А под громкую – отдыхаем.

Логопед: Что изображено на карточке (схемы предложений). Посчитайте, сколько слов в вашем предложении (четыре). А чем отличаются ваши предложения? (у всех разные картинки и маленькие слова). Давайте составим предложения по вашим схемам с вашими картинками и маленькими словами. (заяц сидит ПОД кустом, пирамидка стоит НА полке, белка залезла В дупло). Молодцы, справились с заданием. А теперь стройтесь парами, пройдите круг почета и присаживайтесь на свои места.

Сюрприз «Мышка приносит посылку»

Логопед: ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мышка принесла нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В посылке сидит гномик.

Гномик: ребята, я тоже составил разные предложения. Послушайте и скажите, все ли у меня правильно получилось, я ведь только еще учусь.

Ромашки растут ИЗ березой. Катя поливает их ПОД лейкой. Цветы поставили НА вазу. А ваза стоит В столе. (дети исправляют ошибки, повторяют правильные предложения для Гномика).

Гномик: Ух, какие вы умные! Ват вам за это подарочек – конфетки! До свидания, ребята, мне пора обратно.

Логопед: Ребята, что нового мы узнали сегодня, сем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите. Что вам было трудно, что понравилось.

Конспект НОД «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о своей семье и взаимоотношениях между членами семьи.

  • расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  • развивать связную речь, умение рассуждать и отвечать на вопросы;
  • показать ценность семьи для каждого человека и проявление заботы о родных людях;
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание помогать взрослым.

Предвари тельная работа: дидактическая игра «Распредели предметы», упражнение «Цепочка жизни», рассматривание семейных альбомов, знакомство с пословицами о семье, изготовление семейных гербов и родовых деревьев, презентаций «Моя семья» (задание для родителей);

Материалы и оборудование: птица счастья, презентации «Моя семья», макет Птицы счастья, цветные ладошки, клей, куклы «мальчик», «девочка», предметы для игры, мяч, карточки для «цепочки жизни», фонограмма музыки «Птица счастья».

Дети стоят полукругом на коврике (звучит песня «Птица счастья», воспитатель вносит птицу).

К нам в гости прилетела птица, но это птица непростая – это птица счастья!

(Воспитатель читает стихотворение о птице счастья.)

Птица счастья на рассвете

Постучит тебе в окно,

Ты открой ей сердце настежь,

В дом родной впусти её.

– Ребята, знаете, почему ее так назвали! и где она живет? (Ответы детей.)

Птица счастья раньше была в каждом доме. Ее размещали под потолком в прихожей, чтобы входящий прошел под ней. Она пропускала в дом все только хорошее. Птица счастья издавна была хранительницей семейного счастья и благополучия.

Ой, ребята, я что-то слышу. Эти странные звуки слышны из нашего волшебного ларца. Посмотрите-ка, что принесла нам птица счастья. (Воспитатель достает из ларца макет птицы, цветные ладошки-перья, листок с заданиями.) Она предлагает нам в группу сделать свою птицу счастья. Хотите? Ребята, не просто так мы будем с вами наклеивать ладошки-перья на птицу, а прежде выполнять задания. Готовы?

Тогда начнем. Первое задание: птица счастья хотела бы побольше узнать о ваших семьях.

(Дети рассказывают о своей семье по презентации 2- 3человека.)

Молодцы, ребята! Птице счастья очень понравились ваши рассказы о семьях и теперь можно наклеить ладошки-перья на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Следующее задание: «Цепочка жизни»

Дети из этих картинок вам нужно составить «цепочку жизни» и посмотреть, как меняется возраст человека. (Дети выставляют картинки на магнитную доску, объясняя свой выбор: младенец – дошкольник –подросток- взрослый человек-дедушка.)

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

А теперь следующее задание. (Дети встают полукругом на коврике.)

Игра с мячом «Назови ласково».

Птице счастья очень интересно, как вас и как вы ласково называете своих родных.

(Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.

Дети должны назвать ласково этого члена семьи.)

Сын – сыночек, сынок;

Дочь – доченька, дочурка;

Брат – братик, братишка;

Сестра – сестренка, сестричка;

Мама – мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа – папочка, папулечка;

Баба – бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (дети наклеивают ладошки)

Птица счастья живет очень давно, и она хочет нам передать частичку мудрости через пословицы – это следующее задание для вас.

Я начну пословицу, а вы продолжите.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

Дружная семья не знает печали.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Молодцы, ребята, много пословиц знаете! Наклеиваем ладошки на птицу.

Следующее задание: «Распредели предметы»

Птица счастья такая выдумщица, она хочет проверить какие вы внимательные!

На столе лежат различные предметы. По сигналу девочки и мальчики должны выбрать предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенные куклами «девочка», «мальчик».

Молодцы, и с этим заданием справились! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Ребята, посмотрите, какая замечательная птица получилась у нас!

Дети, птице счастья очень понравилось, как вы играли, правильно выполняли задания, но ей пора улетать. Она желает вам, чтобы в ваших семьях всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (воспитатель уносит птицу)

Ссылка на основную публикацию