Конспект логопедического занятия ‘Фрукты’ для старшего возраста

«Фрукты»

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Автор: Киткаева Альбина Сафувановна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» Челябинская область, г. Озёрск.

Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
3. Развивать фонематическое восприятие, мышление, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Развивать дыхательную систему.
6. Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.
2.Тема нашего занятия «Фрукты»
Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Ананас – желтый, сочный, овальный, кисло-сладкий.
Логопед:- Молодцы!
Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, бананы?
Что это? (фрукты).
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).
– Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые).
– Где растут фруктовые деревья? (В саду).
– Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад).
3. Дыхательная гимнастика
Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Логопед: – Молодцы!
Логопед: – Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (Фруктов)
-Чего много на яблоне? (Яблок).
-Чего много на грушевом дереве? (Груш).
-Чего много на банановом дереве? (Бананов).
4. Игра «Посчитаем фрукты»
Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.
5. Собери картинку из частей (пазлы)
Логопед: – А теперь я предлагаю вам собрать из частей ваши любимые фрукты.
(Ананас, апельсины, яблоко, лимоны).
6. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)
Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) мандарины. Какие мандарины купили в магазине?
Папа купил (больше) ананас. Какой ананас купил папа?
7. «Отгадывание загадок про фрукты»
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его .
(Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет .
(Банан).
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша).
8. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Работа над темпом и ритмом речи.
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда. Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
груша – грушевый сок, пирог, компот;
ананас – ананасовый сок;
апельсин – апельсиновый сок;
персик – персиковый сок, персиковое варенье.

10. Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, лимон, киви, яблоко)
Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы?
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
11. Игра. «Четвертый лишний»
Логопед: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, ананас, кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, помидор, банан.
Яблоко, груша, лук, лимон.
12. Итог занятия и сюрпризный момент
Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: “САД.ФРУКТЫ”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: “САД.ФРУКТЫ”.

Скачать:

ВложениеРазмер
sad.frukty.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей логопедической группе

Подготовила: учитель – логопед

ЧДОУ «Детский сад №71ОАО «РЖД»

Тема: «Сад. Фрукты».

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами).
  • Учить дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания.
  • Формировать навык составления и решения задач.

2. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умение составлять загадки – описания о фруктах.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать элементарные математические представления.
  • Развивать общую и тонкую моторики, интонационную выразительность речи (вопросительная интонация).
  • Развивать направленную воздушную струю.
  • Развивать навык слогового анализа слов.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, ответственность.

Оборудование: мяч, магнитная доска, игра «Поможем клоуну Роме» (изображение клоуна, 2 плоскостные корзины), плоскостные изображения ежа, белки, яблок, предметные картинки овощей и фруктов, настольная ширма, муляжи фруктов, султанчики, фишки.

Лексический материал: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, баклажан, помидор, огурец, кабачок, желтый, оранжевый, зеленый, ароматный, сочный, гладкий, мягкий, сочный, душистый, приготовить.

2. Основная часть

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Сообщение темы занятия).

Предлагаю детям встать в круг на ковре.

– Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко – красненькое яблочко. Желтый лимон.

1-й ребенок. Желтенький лимончик.

Аналогично провожу игру с каждым из детей.

– Молодцы! Отлично справились с заданием. Пройдите на стульчики. Сегодня мы продолжим с вами разговор о фруктах, поиграем.

1. Игра «Поможем клоуну» (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Развитие зрительного внимания и восприятия).

На магнитную доску помещаю изображение клоуна и двух корзинок.

– Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. В одну корзину нужно сложить фрукты, а в другую овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт, рассказывайте, какой он. И кладите в нужную корзину.

Дети выбирают картинки, называют овощи и фрукты и раскладывают их изображения по корзинам.

2. Упражнение «Ежик и яблоки». (Развитие элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач).

Помещаю на магнитную доску изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках.

– Теперь постарайтесь помочь этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

С радостью подарок

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Дети. У ежа осталось два яблока.

– Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал белке.

Убираю одно яблоко с иголок ежа, помещаю рядом с ежом белку и закрепляю яблоко у нее в лапках.

Дети. А у ежа осталось два яблока.

– Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа.

3. Игра «Угадай – ка». (Составление загадок – описаний о фруктах).

Ставлю маленькую ширму и закрываю ею фрукты, лежащие на столе.

– Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Дети. Это апельсин.

– Правильно. А теперь вы по очереди пробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети составляют загадки – описания.

4. Физминутка «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация)).

Предлагаю детям встать в круг на ковре. Обращаю внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.

-Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки ? В центре стоит один ребенок-«яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

– Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-« яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на руках,

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их

Сербская песенка запятнать.

5. Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи).

– Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на султанчик, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Упражнение проводится 4-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

6. Упражнение «У кого больше фруктов?» (Развитие навыка слогового анализа слов).

Приглашаю детей за стол.

– Сейчас мы проведем соревнование «У кого больше фруктов?» Я буду простукивать количество слогов, а вы будете подбирать названия фруктов с таким количеством слогов. За каждое название вы будете получать по фишке. Победит тот, кто наберет больше всех фишек.

1-й ребенок. Я-бло-ко.

2-й ребенок. А-пель-син.

3-й ребенок. А-бри-кос.

4-й ребенок. Ви-но-град.

Так простукиваю ритмический рисунок еще нескольких слов, дети получают фишки за правильные ответы.

– Дети, о чем мы сегодня говорили?

– В какие игры играли?

– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: “Фрукты”, “Одежда”, “Посуда”, “Домашние животные”, “Зима”

Приготовьте рабочее место для проведения занятий, следите, чтобы освещение было достаточным, поза ребенка – удобной, на столе лежали необходимые принадлежности. Перед началом коррекционного занятия обсудите с детьми будущую работу в соответствии с лексической темой и заинтересуйте их. Во время работы поощряйте детей, подводите к рассуждениям, используя комментарии своих действий. Следите за осанкой, за правильным захватом фломастера, карандаша или ручки, за силой нажима. Если в работе используете ножницы, напоминайте о технике безопасности. Выполняйте корригирующую гимнастику для глаз, для кисти рук, упражнения для плечевого пояса, физминутки. После завершения работы обсудите, проанализируйте результаты проделанного, похвалите ребят.

Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку.

Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Закреплять образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели.

  • Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.
  • Развивать графические функции, используя рисование кругов овалов в центре листа.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Прививать аккуратность при выполнении графического задания.

    Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка для фруктов, листы бумаги 12х12, цветные карандаши.

    На столе у педагога картинки с изображением предметов. Педагог предлагает выбрать картинки с изображением фруктов. Садится тот, кто выполнил задание педагога.

    Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

    Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).


    Упражнения для мышц шеи

    Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!

    Выдох носом, выдох ртом.

  • Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”
  • Упражнения для губ, щек и языка

    Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

    Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

    Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.

    Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

    Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

    Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

    Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?

    Палец толстый и большой
    В сад за сливами пошел.
    Указательный с порога
    Указал ему дорогу.
    Средний пальчик – самый меткий.
    Он сбивает сливы с ветки.
    Безымянный поедает,
    А мизинчик – господинчик
    В землю косточки сажает.

    7. Педагог предлагает взять листочки бумаги и в центре листа нарисовать любой фрукт.

    Дети оценивают работы друг друга.

    Закреплять умения выполнять различные виды штриховки.

    Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую гимнастику.

    Упражнять в употреблении притяжательных местоимений – мой, моя.

    Развивать графические функции, используя разные виды штриховки.

    Развивать мелкую моторику пальцев.

    Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение.

    Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, головным уборам.

    Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, ножницы, различные виды орнамента

    Педагог ведет детей по кругу, выполнил действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения (у детей на головах шляпы, кепки, шапки с кисточками, платки).

    По дороге в Ляпы-тяпы
    Шли гуськом четыре шляпы
    Шляпу старую с пером (похлапывать по шляпам)
    Звали дедушку Петром.
    Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть)
    Звали бабушку Аксиньей,
    Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад)
    Звали внучкой Леночкой.
    Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку)
    Звали внуком Игорьком.
    По дороге в Тяпы – Ляпы
    Шли гуськом четыре шляпы.

    Дети снимают головные уборы, с правой стороны на стол складывают головные уборы, которые относятся к слову мой. С левой стороны дети складывают головные уборы, которые относятся к слову моя.

    Педагог предлагает передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

    Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы, печалитесь, нечаянно порвав одежду.


    Упражнения для мышц шеи

    Испачкали платье и рассердили маму.

    Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, с сопротивлением рук, произнося: “Ай-ай-ай!”


    Упражнения для губ

    Застегивание и расстегивание молнии.

    Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

    Большие пуговицы и маленькие пуговицы.

    Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

    Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

    Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык – “воротничок с острыми краями”.

    Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

    Строчка. Кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

    Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: “Ля-ли-ле, ли-ля-лю”.

    Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги:

    “Ой-ой-ой, болит пальчик мой.

    Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!”

    Ручки погладили, потерли, встряхнули, про боль забыли.

    6. В сказочной стране “Ляпы-тяпы” не хватает еще одного головного убора шапки с помпоном. Дети предлагают нарисовать шапку с помпоном, украсив ее орнаментом, а помпон нарисовать штриховкой, и отправить в сказочную страну.

    Закреплять умение выполнять штриховку в разных направлениях.

    Закреплять умение выполнять артикуляционную пальчиковую гимнастику, закреплять согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя штриховку в двух направлениях: сверху вниз и слева направо.

    Воспитывать бережное отношение к посуде.

    Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы.

    Педагог предлагает сесть тому, кто назовет предметы, которые относятся к посуде.


    Мимические упражнения
    (дети показывают друг другу)

    Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

    Радость – купили новую посуду.

    Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.


    Упражнения для мышц шеи

    Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.


    Упражнения для губ, щек

    Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

    Самовар. Надувать обе щеки одновременно.


    Упражнения для языка

    Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

    Чья “чашечка” глубже?

    Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

    Чашка и блюдце на столе

    Чашка и блюдце на столе.

    Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

    Острый ножик и глубокий ковшик.

    Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

    Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

    Раз, два, три, четыре,
    Мы посуду перемыли:
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку.
    Мы посуду перемыли,
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже
    Развалился,
    Нос у чайника отбился.
    Ложку мы чуть-чуть сломали –
    Так мы маме помогали.

    7. Педагог предлагает вырезать из бумаги, сложенной вдвое посуду (вазу, нож, ложку, поднос и др.).

    Игра “Скажи правильно” – Что ты делаешь Лера?

    Я вырезаю один нож,

    Я вырезаю одну ложку,

    Я вырезаю один поднос.

    Закрасить посуду, используя цветные карандаши, в двух направлениях: сверху вниз и слева направо (См. альбом т. “Посуда”)

    8. Итог занятия. Дети оценивают свои работы и предлагают организовать выставку посуды

    Тема “Домашние животные”

    Закреплять понятия о вертикальных и горизонтальных линиях.

    Закреплять умение рисовать тонкими линиями простым карандашом.

    Закреплять технику обрывания.

    Закреплять образование уменьшительно-ласкательных существительных.

    Коррекционно-развивающие цели.

  • Развивать глазомер.
  • Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру мелкой моторики. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
  • Прививать любовь к домашним животным.

    Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы, бумага разной фактуры (бархатная, картон).

    Гладишь – ласкается,
    Дразнишь – кусается. (Собака)

    Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржет, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапке коготки. (Кошка)

    Не спеша шагает к речке,
    В шубе ей тепло, как в печке.
    Подойдет она к избе
    И зовет меня: “Бе-бе!”. (Овца)

    Кто это? (Домашние животные) .

    Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

    Представить, как мальчик гладит собаку, девочка испугалась сердитого бульдога, голодного котенка, просящего молочко у своей хозяйки.

    Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка.


    Упражнения для мышц шеи

    Кошка умывается. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

    Бодливый козленок. Круговые движения головой.


    Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.

    Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.

    Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву “О”.

    Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

    Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

    Фырканье лошади. Вибрация губ.


    Упражнения для языка

    Кошка лакает молоко. Высунуть “широкий” язык изо рта. Поднять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.

    Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

    У собаки острый носик,
    Есть и шейка, есть и хвостик.

    Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

    7. Педагог показывает картинку с изображением конуры.

    Что это? Как называется? Кто здесь живет?

    Педагог предлагает посмотреть на трафарет и спрашивает, фигуру какого животного напоминает детям отверстие трафарета. Затем раздает детям трафареты и просит обвести пальцем контуры отверстия, держа трафарет на весу, несколько раз. Затем просит детей взять в руки карандаши и в том же положении – на весу – обвести отверстие по контуру. Далее трафарет фиксируется на бумаге и обводится по контуру карандашом, карандаш при этом плотно прижат к контуру трафарета. Получилась собака, затем педагог предлагает применить технику обрывания. А конуру нарисовать двумя руками (правой, левой) одновременно, исходя из одной точки (крыша). Нанести штриховку тонкими линиями простым карандашом. Вырезать вход.

    Оцениваются работы детей. Использовать в театрализованной деятельности.

    1. Закреплять понятие о вертикальных и горизонтальных линиях.
    2. Упражнять в правильной артикуляции изолированных согласных на одном выдохе, меняя тембр и громкость голоса.

    Закрепить технику симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания.

    Развивать глазомер, пространственную ориентацию.

    Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитывать любовь к неживой природе и к прекрасному.

    Оборудование: бумага разной фактуры, простой карандаш, ножницы.

    Педагог предлагает сесть тому, кто сможет изобразить деда Мороза.

    Дед Мороз проспал в постели,
    Встал, сосульками звеня:
    – Где вы, вьюги и метели?
    Что не будите меня?


    Упражнения для щек, губ и языка

    Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

    Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

    Сосулька. Высунуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5).

    Санки- ледянки. Сделать язык “чашечкой”.

    Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка “горочкой”.

    Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.


    Развитие речевого дыхания и голоса

    Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: “З-з-з-з-з” (с усилением звука). Застоном лес от вьюги: “М-м-м-м” (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м” (Громко, низким голосом). Стонут березы: “М-м-м-м” (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш”. Стихает вьюга: “С-с-с-с”.

    “Мы во двор пошли гулять”

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А еще в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    Съели суп и спать легли.

    (Загибают пальчики по одному)

    (“Идут” по столу указательным и средним пальчиками)

    (Лепят комочек двумя ладонями)

    (“Крошат хлебушек” всеми пальчиками)

    (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

    (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

    Дети предлагают украсить группу снежинками.

    Показывает несколько образцов снежинок на бумаге разной фактуры. Дети выбирают.

    Дети вырезают и украшают группу, любуясь своими работами.

    Конспект фронтального логопедического занятия “Овощи-фрукты” (в старшей группе для детей ОНР)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_ovoshchi-frukty.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 филиал» города Алейска

    фронтального логопедического занятия

    по теме «Овощи-фрукты»

    (в старшей группе для детей с ОНР)

    Учитель-логопед: Степаненко Е. М.

    Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

    закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

    уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

    закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .

    учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

    развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

    закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

    развитие связной речи;

    развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

    развитие фонематического слуха;

    развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

    развитие тактильных ощущений;

    развитие плавного речевого выдоха.

    создание эмоционального комфорта.

    1. Организационный момент.

    Рады вас встречать!

    Все, что мы умеем,

    Хотим вам показать!

    2. Беседа о витаминах.

    Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то письмо. Давайте его послушаем.

    Есть волшебная страна,

    Витаминов там гора.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо вам туда спешить!

    В той стране едят продукты –

    Это овощи и фрукты.

    Все содержит витамины :

    Груши, сливы, ананас,

    В общем, ждем, ребята, вас!

    И здоровье укрепляйте!

    Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

    Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

    3. Речевая зарядка.

    Превращаем стулья в машины

    (махи руками – «колдуют» ).

    Накачаем дружно шины

    Заведем мотор мы громко,

    Здесь, друзья, нужна сноровка!

    Подольем бензин чуть – чуть

    (буль – буль – буль) .

    Можно трогаться нам в путь!

    4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

    Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов , давайте вспомним, что вы о них знаете.

    Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

    Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .

    Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

    Д/И «Доскажи словечко» .

    1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

    2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

    3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

    4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

    5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

    6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

    Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :

    Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .

    У каких овощей красный нос ? ( редиска, свекла) .

    У какого овоща есть глазки ? (картошка).

    Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

    Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :

    В той стране нужны билеты –

    (Одеваю детям береты ).

    Это не простые береты, а волшебные!

    Стоит детям пожелать,

    Всем на свете могут стать!

    Вокруг себя повернитесь,

    Быстро в фрукты превратитесь!

    Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

    (Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .

    Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

    Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов .

    Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

    Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша) .

    Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

    5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

    Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).

    А теперь нарисуем глазами.

    (Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .

    6. Развитие связной речи.

    Давайте посмотрим на схему и составим рассказ.

    Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .

    А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

    А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

    7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .

    1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

    2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

    3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

    8. Дифференциация понятий « овощи » – «фрукты» .

    А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? ( Овощи ) . Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :

    Вокруг себя повернитесь,

    Быстро в овощ превратитесь !

    (Дети говорят, каким овощем они стали ) .

    Одни овощи растут на земле , а другие овощи растут под землей . Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .

    Д/И «Вершки и корешки» .

    Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх , а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

    Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались . Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.

    П/И «Собери урожай» .

    Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

    Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек» .

    9. Развитие тактильных ощущений.

    Д/И «Волшебный мешочек» .

    Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты . Говорят, что находится внутри.

    Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов ? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму ? (Их консервируют , варят, замораживают, маринуют, сушат) .

    А из чего варят компот – из овощей или фруктов ? (Из фруктов) .

    10. Образование относительных прилагательных.

    Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки : яблочный, сливовый, грушевый,) .

    11. Подведение итогов.

    Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов ? (Да) . Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо фрукты, овощи любить .

    Все без исключения,

    В этом нет сомнения!

    А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

    Пальчиковая игра «Апельсин» .

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он – один.

    Эта долька – для ежа.

    Эта долька – для стрижа.

    Эта долька – для утят.

    Эта долька – для котят.

    Эта долька – для бобра,

    А для волка – кожура!

    Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его положем в волшебный мешочек! Закроем глаза и посчитаем до 10. Ой, ребята смотрите у нас получилось разделить апельсин.

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты»

    Лилия Мусагитова
    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты»

    Тема занятия: “Фрукты”

    Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед взрослыми.

    Коррекционные задачи:

    • обогащать словарный запас;

    • совершенствовать грамматический строй речи;

    • развивать фонематическое восприятие;

    • развивать зрительное и слуховое внимание;

    • развивать мелкую моторику рук;

    • развивать умение ориентироваться в пространстве.

    • формировать самоконтроль за речью;

    • воспитывать интерес к занятиям, через занимательные упражнения и наглядный материал;

    • воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.

    Оборудование: «сухой бассейн» на каждого ребенка, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, картинки «Фрукты» для счета, цветные карандаши, карточки, султанчики.

    1. Организационный момент.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться.

    Доброе утро, солнцу и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам!

    Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.

    – Вы хотите заниматься? (Да)

    – Значит можно всем садиться.

    2. Сообщение темы.

    – У вас на столах «сухой бассейн», там вы найдете отгадку, о чем мы с вами будем говорить на занятии.

    (Дети находят разные фрукты)

    – Назовите, что вы нашли.

    (Я нашел (а) банан, яблоко, грушу, ананас).

    – Как назвать их, одним словом? (Фрукты)

    – Правильно, сегодня мы поговорим о фруктах.

    3. Один – много — нет ничего.

    – Пусть каждый из вас покажет нам фрукт и скажет, что это. А затем скажет, если его много. А затем скажет, что этого фрукта у него нет.

    У меня нет лимонов.

    4. Деление на слоги.

    – А сейчас мы будем названия фруктов делить на слоги (8 фруктов)

    5. Физкультминутка

    Мы сегодня в сад пойдем,

    Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

    Груши, яблоки и сливы.

    Виноград и апельсины.

    Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку)

    Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

    На носочки поднимись (встают на цыпочки)

    И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

    Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

    Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

    6. Игра «Посчитаем фрукты»

    – Я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

    Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

    Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

    Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

    Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.

    – Все фрукты сосчитали, молодцы.

    7. Игра «Какое слово правильное»

    – Если услышите правильное название фрукта, изображенного на картинке то вы должны помахать султанчиками.

    Баман, паман, банан, ваван, даван, баван, банан.

    Ялоко, ямоко, яблоко, яноко, ябкоко, яблоко.

    Лидом, линон, лимон, ликон, лидон, лимон.

    8. Пальчиковая игра

    Будем мы варить компот (вращения руками)

    Фруктов нужно много. Вот:

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить (руками «режем»)

    Отожмём лимонный сок (соответствующий жест,

    Слив положим и песок (соответствующий жест).

    Варим, варим мы компот (вращения руками).

    Угостим честной народ (руки в стороны).

    9. Найди яблоко.

    – Перед вами рисунок и карандаши. Яблоко, которое лежит на спине ежа, раскрасьте желтым цветом. Яблоко в пакете у нас будет зеленого цвета. Яблоко, которое лежит на полке в шкафу красного цвета. Яблоки, которые лежат в корзине, раскрасьте желтым цветом. Яблоко, которое лежит на столе зеленого цвета. Яблоко, которое весит на дереве, раскрасьте красным цветом.

    10. Итог занятия

    – Молодцы ребята, на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились,

    – Какое задание вам больше всего понравилось?

    – Какое задание было самым трудным для вас?

    – У меня на столе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, то возьмите себе веселый смайлик. А если не понравилось, то грустный смайлик.

    Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

    Конспект логопедического занятия «Звуки «Б» и «Б’» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки “Б”, “БЬ”» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

    Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки “П”, “ПЬ”» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

    Конспект логопедического занятия «Звуки [Х]-[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Х] -[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

    Конспект логопедического занятия «Звуки [К]-[К’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [К] -[К’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

    Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] – [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

    Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р Форма проведения занятия: подгрупповое Тема: Звук [р]. Этап постановки Цели: 1.

    Конспект логопедического занятия в старшей группе ” Фрукты”

    Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект логопедического занятия в старшей группе ” Фрукты”»

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

    Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”

    – учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, имена существительные с числительными.

    -Закреплять правильное употребление предлога НА.

    -Составлять предложения с предлогом НА с использованием схем.

    -Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

    -Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.

    -Развивать мелкую, общую моторику.

    – Развивать пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.

    -Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться природным материалом (семенами подсолнуха)

    – воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

    – учить выслушивать ответы товарищей

    -учить работать в коллективе

    Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением фруктов, знаки-схемы предлогов,, игрушка ежик, 2 кубика с картинками фруктов и цифрами, разрезные картинки фруктов, фигурки ежиков из пластилина, тарелки с семечками, фрукты.

    Давайте встанем в круг и поздороваемся. Давайте носиком вдохнём хорошее настроение, а ртом выдохнем плохое. Садитесь на свои места. Ребята а какое у нас сейчас время года? Месяц?

    Вспомним давайте с вами, о чем мы говорили на прошлом занятии? Сегодня мы с вами продолжим говорить о фруктах.

    Но для начала мы сейчас с вами возьмём зеркала, и сделаем разминку для язычка.

    Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Для начала сделаем с вами гимнастику для язычка ( возьмите зеркала).

    Упражнения для язычка:

    1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

    2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

    3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

    4. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

    5. Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

    6. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

    7. Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, то за нижние зубы, то за верхние.

    8.Чашечка. Сделать из языка “чашечку”.

    Это какие фрукты? (ананас, абрикос, апельсин)

    Какой первый звук в этих словах мы слышим?(звук а)

    – Посмотрите как я произнесу звук А

    – Губки в спокойном состоянии

    – ротик открыт широко

    – язычок спокойно лежит во рту

    Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Приложите руку на горлышко, следите за тем чтобы оно работало.

    Теперь давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (ответы детей).

    Голосовые упражнения: беззвучная артикуляция А, шепотом – А, тихо – А, громко – А, затем наоборот ослабление голоса.

    Логопед: А – это какой звук? (Гласный). Как определили? (Он поется). Давайте споем: АААА.

    Я если буду показывать вам длинную полоску , значит пропиваем звук а долго, а если короткую то коротко.

    На столе у детей разрезные картинки с изображением фруктов.

    Логопед предлагает собрать из частей целую картинку. Ребята, как можно назвать всё это одним словом?

    Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

    На носочки я встаю, (Подняться на носки)
    Яблочко я достаю, (Руки вверх)
    С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
    Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

    Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
    Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
    Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
    На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
    Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

    -А теперь назовите свой фрукт ласково. А какой сок из него можно сделать?

    Палец толстый и большой

    В сад за сливами пошел.

    Указательный с порога

    Указал ему дорогу.

    Средний пальчик – самый меткий.

    Он сбивает сливы с ветки.

    А мизинчик – господинчик

    В землю косточки сажает.

    Игра с кубиками (на согласование имени существительного с числительным).

    На одном кубики приклеены цифры, на другом кубики фрукты. Кидаем сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами. И ребёнок проговаривает что у него получилось. Например: Пять яблок.

    Читайте также:  Индивидуальная коррекционная программа работы с ребенком с РАС
    Ссылка на основную публикацию