Итоговое занятие по теме ‘Продукты питания’ в средней группе для детей с ОНР

НОД по познавательному развитию по теме “Продукты питания” в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

НОД по познавательному развитию по теме “Продукты питания” в средней группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_produkty_pitaniya.docx19.1 КБ
dokument_microsoft_office_word.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

№4 МБДОУ №465 г.о.Самара

Подготовила воспитатель Кузьмина Т.В.

Тема: «Продукты питания»

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

– Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия « продукты питания » , «мясные продукты», «мучные продукты» , «молочные продукты», «фрукты», «овощи» ; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

– Развивать мышление, связную речь.

– Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии , дисциплинированность.

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара) .

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Из продуктов)

Вот послушайте внимательно стихотворение : (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

– Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)

-Посмотрите, как называются эти продукты?

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

(образец рассказа : сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

– А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

– Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с овощами.

Воспитатель : Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Дети убирают лишний продукт с подноса.

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)

Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.

По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.

А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать.

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п.

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы.

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД.

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД.

В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ.

Логопедическое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Коррекционно-образовательные цели

Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Расширение и активизация словаря по теме: « Продукты питания?»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование качественных прилагательных, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие цели

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Логопед загадывает детям загадку.

Загадка:

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

Дети: Это повар

— Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
А из чего повар готовит еду?

Дети: -Из продуктов

Логопед: —А что же мы называем продуктами? Вот послушайте внимательно стихотворение:

— Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: -Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: — О продуктах

Логопед: Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, и он очень плохо ест.

(Логопед берет куклу – мальчика)

Логопед:

— Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами поедем на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Дети: — Да

Логопед: -Тогда приглашаю всех в автобус.

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(Звучит детская песенка (1-й куплет) «Колеса у автобуса крутятся…»
Дети руками показывают, как крутятся колеса.

Логопед: — Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Хлеб».

Логопед: — Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что можно купить в этом магазине?
Дети встают со стульев и подходят к магазину.
Дети перечисляют продукты, выставленные на витрине магазина.

Дети: — Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики и.т.д.).

Логопед: — Из чего готовят эти продукты?

Дети: Из муки.

Логопед: — Как называют продукты, изготовленные из муки?

Дети: — Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.

Педагог: — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

(Дети садятся на стульчики)

Логопед: «Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.

(Звучит второй куплет детской песенки:

«- Автобусные двери открываются, закрываются, открываются…

Дети руками показывают движение дверей)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: — Магазин «Молочный»».

Логопед: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине?

Дети: — Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.

Логопед: — Из чего сделаны все эти продукты?
Дети: — Из молока.
— Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока?

Дети: — Молочные

Логопед: Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Все по местам!

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
(Звучит третий куплет детской песенки.
— «А дворники в автобусе все щуршат, все шуршат…
Дети показывают руками движение «дворников»)

Педагог:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
— Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Здесь продаются помидоры, огурцы, яблоки, груши и.т.д..

Логопед: — Правильно, ребята! Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной»

Продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места! Дети садятся.

Звучит четвертый куплет песенки:

«А фары у автобуса светятся, светятся, светятся…»

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
-Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: Здесь продается колбаса, сосиски, и.т.д.

Логопед: — Из чего сделаны эти продукты?»

Дети: — Из мяса.

Логопед: — Как можно назвать этот магазин?

Дети: «Мясной»

Логопед: — Мы с вами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется «Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе.

Игра «4-й лишний»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка –лишняя и почему?
(Сосиски, колбаса, хлеб, ветчина)
Дети отвечают.
А как называется посуда (предметы), где хранятся продукты питания?

Игра «Что где лежит?»

Хлеб – в хлебнице, и т.д.
(На доске картинки — хлебница, сахарница, масленка, солонка, перечница, сухарница, салатник, молочник, селедочница)

Игра «Какой суп?» (Плакат с картинками)

Логопед: — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп?

Логопед: — Из курицы

-Из вермишели и.т.д.

Игра «Жадина»

Ребята, про какие продукты мы можем сказать «МОЙ» «МОЯ» (На подносе муляжи овощей)

(капуста, морковь, помидор, банан, …)

Игра «Назови ласково»

Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч).
Масло – маслице
Батон – батончик
Картошка – картошечка
Колбаса – колбаска
Конфета – конфетка
Яблоко – яблочко
Молоко – молочко

Игра «Угостим кукол – Машу и Аню»

У нашего Мити есть две подружки – Маша и Аня. Митя попросил выбрать им угощение. Машу угостим продуктами, которые начинаются на звук «М», а Аню угостим продуктами, названия которых начинаются на звук «А».

(Дети берут продукты, выделяют первый звук в их названии и угощают кукол. Куклы держат большие буквы А и М)

(Апельсин, мороженное, мандарин, морковь)

Коллективная работа на фланелеграфе «Мороженое»

А теперь всех угостим мороженым. Мороженое у нас получится большое и хватит на всех. Для этого нужно собрать рожок мороженного на фланелеграфе.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы познакомили Митю с самыми разными продуктами питания и он теперь будет питаться правильно. Все ребята молодцы! А теперь попрощаемся с гостями! До свидания!

На доске картинки с изображением продуктов питания.

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

Все продукты можно разделить на группы, в зависимости из чего они сделаны. Если продукты изготовлены из мяса, как можно назвать эти продукты? (мясные)

Назовите мясные продукты:

( сосиски, курица, колбаса)

— Как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(сметана , масло, йогурт, твогор)

— Как назвать эти продукты? (молочные продукты) Почему?

( лимон, яблоко, грушу, апельсин)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

Фрукты очень полезны в сыром виде. Но хранятся фрукты недолго. И люди научились делать из фруктов соки, в которых сохраняются полезные вещества. Подскажите мне как называется сок из яблок, апельсин, и.т.д. Игра «Какой сок?»

Игра «4- лишний»

Сосиски, колбаса, ветчина, батон
Яблоко, сметана, груша, лимон

Сосиски, курица, апельсин, колбаса итд

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика. «Пирожки».

Мышка зёрнышко нашла, Пальчики бегут по руках вверх-вниз
И на мельницу снесла. Пальчики подпрыгивают
На молола там муки, Хлопают в ладоши
Испекла всем пирожки: Загибают пальцы на правой руке
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстячка,
Массируют большой палец
Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, c морковкой, с морошкой (загибают пальцы на левой руке)

«Назови ласково» Игра с мячом

Колбаса-колбаска
Торт-тортик
Молоко-молочко
Конфета-конфетка
Сметана-сметанка
Булка-булочка
Яблоко-яблочко
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик

Дидактическая игра «Что где лежит? » (картинки на доске)

Хлеб — в хлебнице;
сахар — в сахарнице;
сухари — в сухарнице;
масло — в масленке;
селедка – в селёдочнице;
соль – в солонке,
перец — в перечнице;
конфеты – в конфетнице;
салат — в салатнице;
соус – в соуснике;
суп в супнице;
чай – в чайнике;
кофе – в кофейнике;
молоко – в молочнике.

Психоречевая гимнастика. Подумай и ответь:

Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?

Игра «Поход в магазин»

1 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинается на звук «А»
(Апельсин, ананас, арбуз, абрикос)

2 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинаются на звук «М»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Итог занятия.

Логопед:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»

Загадка:

Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу.

1 Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду?
Вот послушайте внимательно

Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: — Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал. (МУЗЫКА)

Педагог: — Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Логопед: «Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите. (Музыка)

Педагог: — Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — «Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль. (Музыка)

Педагог: — Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Демченко Оксана Витальевна
Учитель-логопед, ГБОУ школа № 1596
г. Москва

Конспекты логопедических занятий.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме “Продукты питания”.

Кузнецова М.В., учитель-логопед высшей квалификации, МАДОУ ЦРР детский сад №2 “Ромашка”, г.Данков.

Тема занятия: Продукты питания.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

развивать умение согласовывать сущ. с прилаг. в роде ,числе, падеже.

развивать навык употребления сущ. в твор.п.

с предлогом ; в род. п. с предлогом “из”

развивать умение образовывать относительные имена прилагательные.

развивать слуховое внимание, память, мыслительные операции: классификации, обобщения, сравнения.

Развивающая среда: Карточки продуктов питания, картинки – обобщения, поднос, натуральные продукты(сахар, яблоко, лимон, морковь, лук, хлеб, печенье и т.д.),баночки с

крупами, салфетка, игрушка Колобок.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

– Дети, сядет тот, кто назовет мне свой любимый продукт питания.

2 . Введение в тему.

-Дети, у нас сегодня открывается большой магазин “Продукты”. Я буду

директором, а вы, дети – продавцами в различных отделах.

(Логопед назначает детей и раздает картинки-обобщения).

– В магазин привезли много продуктов, их надо разложить по отделам.

– Каждый из детей отберет для себя продукты, которые

должны продаваться в его отделе (дети отбирают продукты и садятся

за отдельные столы ); Логопед ходит между столами и спрашивает,

у кого какой отдел?

– Лариса, у тебя какой отдел? (молочный) и т.д.

(Стук в дверь.) Вносится игрушка Колобок.

Колобок приветствует детей и говорит ,что бабушка его только что

испекла, что он любит путешествовать и очень любознательный, но

ничего еще не узнал о продуктах питания.

-Ребята, расскажите мне о них.

Логопед: – Мы будем очень рады тебе помочь и проведем экскурсию по магазину.

(Логопед или ребенок читает загадку)

Беленькая водичка всем-всем пригодится

Из беленькой водицы что хочешь приготовь:

маслице, сливки, простоквашу все пойдет в кашу нашу.

В пирожок творожок -кушай Ваню, наш дружок.

-А в каком отделе продают молоко? (В молочном).

– Что можно сказать о молоке?

– Какое оно? (Жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное).

-А какие молочные продукты у вас в продаже? (сыр, творог, сметана, кефир,

-Из какого сырья они приготовлены?(из молока).

Логопед: -А теперь послушайте стихотворение о каше.

-Мама кашки наварила и

-Детей всех накормила.

-Из какой крупы получилась каша? (Из пшена).

-Что можно сказать о пшене? (Желтое, рассыпчатое из крупинок)

-А в каком отделе продается пшено? ( В крупяном).

-Назовите какие у вас крупы в продаже? (Манка, гречка, рис).

-Назовите каши из этих круп (Манная, гречневая, рисовая, пшенная).

(Логопед подходит к мясному отделу).

-А как называется ваш отдел? (Мясной).

-Что продается в вашем отделе? (Колбаса, сосиски, сардельки, котлеты).

-Из какого сырья приготовлены продукты? (Из мяса).

-Логопед: -Отгадайте еще загадку:

Я белый, сладкий, похожий на снег.

-Да, это сахар. Какой он? (Белый, блестящий, сыпучий, сладкий).

-А в каком отделе продают сахар? (В кондитерском).

-А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе?(Конфеты,

пирожные, торт, шоколад, зефир).

-Дети, давайте споем и покажем Колобку как “Кот испек себе пирог”.

-Падал снег на порог – (плавные махи руками сверху вниз).

Кот слепил себе пирог – (движения имитирующие лепку пирожков)

А пока лепил и пек, (то же).

Ручейком пирог утек – (движения руками со сложенными ладонями от себя).

Пироги себе пеки -(руки вперед вверх, в стороны вниз).

Не из снега – из муки-(руки вперед вверх, в стороны вниз).

-Из чего кот пек себе пирог? (Из снега).

-А надо из чего? (Из муки).

-Мука, какая она?(белая, мягкая, сыпучая ).

-Что можно из нее напечь? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку).

-В каком отделе можно купить эти продукты? (в мучном).

-Дети, а хлеб с чем можно есть? (С колбасой, с маслом, с сыром).

(Логопед или дети загадывают загадки об овощах).

-Закутан ребенок в сорок пеленок.

-Красная конфетка в земле, а хвост зеленый на улице.

-Круглая, фигурная, твердая с глазками

-Рассыпчатая, мягкая, вкусная на столе.

-Как называется отдел, где продаются овощи? (Овощной).

-Что готовят из них? (Суп, салат, сок).

-В каком виде едят овощи? (Сырыми, вареными, жареными, солеными ).

-А что нужно сделать с картошкой, прежде чем положить ее в суп или поджарить? (Помыть, почистить, порезать, посолить).

-А дети еще знают загадки о фруктах:

на вкус приятный. (Апельсин).

-Сладкое, сочное висит на ветке,

-Когда созреет, грызут его детки. (Яблоко).

-Фрукты и ягоды продают в фруктово-ягодном отделе.

-Что готовят из фруктов?(Соки, варенье, компоты).

-Как называется варенье из слив? (Сливовое).

– Сок из вишен? (Вишневый).

– Из апельсинов? (Апельсиновый).

– Компот из клубники? (Клубничный).

– Из малины? (Малиновый).

4. Закрепление полученных знаний .

Игра “Угадай на вкус что съел?”

-А теперь подошло время обеда, закроем магазин на перерыв и поиграем в игру “Угадай на вкус что съел?”

(На подносе кусочки различных продуктов питания накрыты салфеткой-

дети по очереди подходят с закрытыми глазами и откусывая, определяют

– Как можно назвать то, что вы ели? (Продукты питания).

-Это полезная еда, так как в ней много витаминов.

– Сейчас зима, какие нужно есть продукты, чтобы не заболеть гриппом?

(Лук, чеснок, овощи, фрукты, ягоды.).

– Дети, послушайте стихотворение:

-Тит встал однажды на весы,

Тит толстый очень, он грустит…

Поставил он ребром вопрос

И пробежал хороший кросс.

Чтоб меньше жиру было в теле,

Он взялся тут же за гантели.

Худеть решил он с каждым часом.

И кролем он поплыл и брассом.

Но вновь за стол уселся Тит,

У Тита зверский аппетит.

И недоволен он весами,

А почему – решайте сами!

– Да есть надо в меру, не переедать, т.к. это вредно для организма человека.

Колобок:- Очень много интересного и полезного я узнал о продуктах пита-

ния. Спасибо вам, ребята!

Логопед: -Колобок, а какой дорогой ты покатишься домой? (Темным лесом).

– Да ,но ведь тебе грозит опасность. Дети, кто может поджидать в лесу Колобка? Такого румяного и аппетитного?

– Подумайте и дайте советы Колобку, как уберечься от лисьих зубов? (Изменить внешний вид, посыпать перцем ,вымазать в

Дети прощаются с Колобком и желают ему удачи.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Продукты питания»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:

Цель : актуализировать знания детей о продуктах питания .

Коррекционно-образовательные : создать условия для упражнения в классификации продуктов питания , используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия ; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление , мелкую и общую моторику .

Коррекционно-воспитательные : воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Оборудование : пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания : йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт. (красная, желтая, белая).

I . Организационный момент

Я точно знаю, что вы все очень любите смотреть телевизор. (Ответы детей)

– И у вас есть наверно свои любимые передачи? (Ответы детей)

– Поднимите руки над головой и хлопните в ладоши те, которые ну просто очень любят мультфильмы.

– Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости в деревню Простоквашино. (Логопед показывает открытку , зачитывает текст приглашения.) Да, ну здесь не написано кто ее отправил.

– Подумайте, друзья, кто бы мог это сделать? (Ответы детей)

– Ну, что принимаем предложение? (Ответы детей)

– А ка вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших мультипликационных героев? (Ответы детей)

-Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные подарки.

-А кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит кот Матроскин? (Ответы детей)

– Скажите–ка мне, всезнайки, как вы думаете, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)

-Может кто-нибудь подскажет мне, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)

-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты ? (Молочные)

Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты . Мне остается только предложить вам назвать их ласково.

2) Ди «Скажи ласково» :

Масло – маслице Творог – творожок

Сыр – сырок Молоко – молочко

Сметана – сметанка Каша – кашка

Кефир – кефирчик Ряженка – ряженочка

– Мне понравилось, как вы справились с заданием.

3) Игра «Я начну, а ты продолжи»

– Я могу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило : я бросаю мяч игроку и начинаю предложение, а он его заканчивает, а затем повторяет его полностью.

-Вы запомнили правило? Кто хотел бы начать игру?

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают, а ряженку (наливают)

Молоко пьют, а творог (кушают)

Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)

Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)

– Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!

– А что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответы детей)

– Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусная и полезная – каша!

5) Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша вкусной была,

(Дети облизывают широким языком

К нам в тарелочку пришла.

( «Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

(В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.)

По тарелочке дадим.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Всем дадим по ложке!

6) Игра «Подарки Шарику и Матроскину»

– А вот и корзинки для наших подарков. (На стол выставляются три плоскостные корзины с прорезями для вставления картинок)

– Ну как бы нам не запутаться, ведь у каждого из наших друзей свои вкусовые предпочтения.

– Как вы думаете, какого цвета корзинка подойдет для обозначения молочных продуктов ? И почему? (Ответы детей)

– Значит, подарки коту Матроскину мы поместим в белую корзину. Кто поможет нам это сделать?

– А кто знает, какие продукты предпочитает Шарик ? (Ответы детей)

Вы мне подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса)

– Мне очень интересно, в какой отдел магазина мы должны отправиться, чтобы приобрести подарки для Шарика? (Ответы детей)

– А у вас есть любимые мясные продукты ? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык)

– У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, чтобы всего было побольше. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много» .

– Внимание правила игры : повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много» . Следите за тем, чтобы ваши слова были согласованы между собой, т. е. «дружили» .

-Кому понятны правила игры – хлопните в ладоши.

-Котлета – много… (котлет, сосиска – … (сосисок, сарделька (сарделек, колбаса (колбасы, ветчина -(ветчины, фрикаделька – (фрикаделек, отбивная – (отбивных, тефтеля – (тефтелей, пельмень – (пельменей,шницель – … (шницелей)

-Шарик обожает колбасу. -Колбаса из мяса свиньи (какая) – (свиная, из курицы – (куриная, из говядины – (говяжья) .

-Ребята как вы думаете, какая корзина подходит для мясных продуктов ? Почему? (Ответы детей)

– Значит, подарки Шарику положим в красную корзину.

7) Музыкальная физкульминутка «Мы ногами топ-топ» (Е.Железнова).

Осталось подобрать угощение для нашего мальчика. Если вы отгадаете эту загадку, вы узнаете любимое лакомство дяди Федора :

Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

-Из чего замешивают тесто (Из муки)

– А из чего получают муку (Из зерна)

– Что еще можно испечь из теста? (Батон, пряник, баранку, печенье, торт)

– Все продукты , которые вы сейчас видите – называются хлебные продукты .

-Ребята, назовите мне главный продукт , который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники? Правильно это – хлеб.

-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? (Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый)

-Кто подскажет мне, где покупают хлеб? (В магазине)

-Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой)

А что находится внутри? (Мякиш)

-А как называются люди, выращивающие хлеб? (Хлеборобы)

– В народе говорят :- «У хлеборобов руки «золотые» . И корочка у хлеба тоже золотистого цвета. Поэтому хлебные продукты мы положим в желтую корзину.

Продукты » . Условие : чтобы приобрести продукт нужно сказать , из чего он приготовлен, какой он и для кого. (Матроскина, Шарика или дяди Федора)

Этот продукт делают из молока . Он вкусный и полезный. Я угощу Матроскина йогуртом. (Ребенок кладет «продукт» в белую корзину.

Этот продукт делают из теста . Он свежий и мягкий. Я угощу дядю Федора бубликом. (Ребенок кладет «продукт» в желтую корзину.

Этот продукт делают из мяса . Это свиная сосиска. Я угощу Шарика. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с красным кружком-символом)

– о чем мы сегодня говорили?

– что больше всего понравилось?

– а какие продукты питания вы любите больше всего?

Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания».

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Формирование элементарных математических представлений (3)
  • Опытно-экспериментальная деятельность (4)
  • Экологическое воспитание дошкольников (5)
  • Самообразование воспитателя (10)
  • Проектная деятельность (9)
  • Открытые занятия (12)

Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания».

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №10 «Светлячок»

Конспект занятия в средней группе

Тема «Продукты питания».

Подготовила и провела: Шабалина Юлия Юрьевна

Конспект занятия в средней группе.

Тема «Продукты питания».

  1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
  2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
  3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок.

  1. Игра «Съедобное – несъедобное».

Дети встают в круг. Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят и отвечают, съедобные или нет эти предметы.

– Молоко, банан, табурет, конфета, мяч и др.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду?

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем изучать продукты питания.

  1. Игра с Карлосоном.

В гости к ребятам приходит Карлосон.

(На столе поднос с разными продуктами питания)

– Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (вызывает ребенка, рассказывает, какие продукты питания лежат на подносе)

(на отдельную тарелку выкладывает сосиски, курицу, колбасу)

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладывает рогалик, хлеб и батон)

– А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(на отдельную тарелку выкладывает лимон, яблоко, грушу.)

– Как назвать эти продукты? (фрукты)

  1. Вспомним сказки.

Карлосон предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

– Любимое лакомство карлосона?

-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.

– Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

– Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Затем ребята отвечают на вопросы Карлосона:

-Ребята, без чего нельзя сварить суп?

– Из каких продуктов можно приготовить суп?

  1. Аппетитная игра.

-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. (На подносе лежат муляжи разных продуктов, дети должны выбрать продукты необходимые для приготовления супа)

Воспитатель: Ну , что устали ? Давайте отдохнём.

Дети вместе с Карлосоном выполняют пальчиковую гимнастику«Однажды хозяйка с базара принесла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу, Ох! (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла, Ох! (Хлопнуть в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки )

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу, Ох! (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла, Ох! (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца)

5.Игра «Что пропало?»

Воспитатель: Сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Я покажу вам картинки, вы их назовете, запомните. А потом закроете глаза. Я уберу какую-нибудь картинку. А вы глазки откроете и скажете, что пропало. (Дети играют в игру.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете закончить предложения.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить. Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только полезные продукты.»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки.

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (слива)

Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (земляника)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Ответ: (Молоко)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.(Лимонад)

Все мы – сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.(Чипсы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита.
Воспитатель читает: «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.»
Дети делят продукты на две группы.
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Физминутка :
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.»
Воспитатель делит ребят на команды.
Дети называют молочные продукты(сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку.
Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети: К полезным.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.»
Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
Читает письмо: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу наградить вас медалями.»
Воспитатель достает из конверта медали и награждает детей.

Читайте также:  Приемы развития фонематического восприятиятия
Ссылка на основную публикацию