Инклюзивная практика в дошкольном образовании

Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 28.05.2017 2017-05-28

Статья просмотрена: 3713 раз

Библиографическое описание:

Старовойт, Н. В. Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации / Н. В. Старовойт, О. В. Антонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 450-452. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43779/ (дата обращения: 07.01.2021).

В статье представлена систематика трудностей реализации инклюзивного образования дошкольной образовательной организации.

Инклюзивное образование является важнейшим направлением образовательной политики в Российской Федерации. Это закреплено в нормативно-правовых документах федерального, регионального и локального уровня. При реализации инклюзивной практики дошкольная образовательная организация (далее ДОО) сталкивается с различными трудностями, и наше исследование направленно на их выявление и систематизацию.

В нашем исследовании намеренно используется термин «трудности», хотя в литературе встречаются и другие термины: «проблемы»», «барьеры», «риски». Несмотря на их смысловую близость различие кроется в масштабности и уровне реализации образовательной инклюзии. Считаем, что наиболее корректно говорить о трудностях относительно конкретной образовательной организации, а о проблемах, барьерах, рисках — относительно инклюзивного образования в целом.

Изучение опыта инклюзивного дошкольного образования в различных субъектах Российской Федерации (Красноярский край, Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Архангельская, Ленинградская, Нижегородская, Свердловская, Тверская области) позволило выявить 34 типичных трудностей.

Например, В. И. Поздеева в работе «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду общеразвивающего вида» [6] пишет, что в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида отсутствуют учителя-дефектологи, специальные психологи, врачи-специалисты, социальные работники, нет специального оборудования и современных технических средств для коррекционных занятий, не подготовлена методическая база в виде специальных развивающих программ.

Несовершенство методической базы отмечено и в статье И. С. Маклачковой «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ» [5]. Кроме того в ней подчеркивается несовершенство нормативно-правовой базы, психологическая неготовность педагогических кадров к принятию ребенка с ОВЗ, отсутствие финансирования, торможение межведомственного взаимодействия.

И. П. Степанишина в статье «Проблемы инклюзивного образования в детском саду» [7] кроме уже вышеуказанных трудностей указывает и неготовность ряда педагогов изменять свой педагогический стиль под изменившиеся условия работы.

Для систематизации выявленных трудностей мы обратились к нормативно-правовым документам, регулирующим практику инклюзивного образования в РФ [1; 2; 3; 4]. В итоге определили девять групп трудностей, с которыми может столкнуться коллектив инклюзивной дошкольной образовательной организации.

  1. Нормативно-правовое трудности

− необходимость уточнения понятийного аппарата;

− отсутствие федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», нет федерального положения об инклюзивном обучении, где были бы определены права и обязанности образовательного учреждения и родителей;

− невозможность получения персональных данных физических лиц из иных органов власти и организаций без согласия на это субъекта персональных данных.

  1. Финансовые трудности

− отсутствие дополнительного финансирования, позволяющего привлекать к работе наиболее квалифицированные педагогические кадры и стимулировать их дополнительное обучение;

− недостаточность заработной платы молодых специалистов и опытных сотрудников, что не позволяет компенсировать их физические и эмоциональные затраты.

  1. Психолого-педагогические трудности

− психологическая неготовность педагогических кадров к принятию ребенка с ОВЗ;

− психологические «барьеры», связанные с общественным мнением, заключающиеся в распространенных стереотипах и предрассудках;

− психологическая неготовность многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;

− психолого-педагогическая неготовность нормально развивающихся детей адекватно воспринимать и взаимодействовать со сверстниками с ОВЗ;

− трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ в группе нормально развивающихся детей;

− сокрытие родителями от администрации детских садов наличия инвалидности или проблем в здоровье ребенка, опасаясь потерять место в детском саду или общественных проявлений к особому ребенку.

  1. Кадровые трудности

− нехватка узких специалистов: дефектологов, логопедов, психологов, специальных психологов);

− отсутствие ставок тьюторов, техника по обслуживанию специального оборудования и т. п.;

− отсутствие медицинского сопровождения образовательного процесса;

− недостаток знаний, методов, приемов, соответствующей подготовки для работы с ребёнком в условиях образовательного учреждения по месту жительства;

− неготовность ряда педагогов изменять свой педагогический стиль под изменившиеся условия работы;

− затруднения педагогов в навыке дифференциации учебных планов, программ, методических подходов в организации инклюзивного обучения;

− несовершенство системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ.

  1. Материально-технические трудности

− отсутствие специального оборудования и современных технических средств обучения для коррекционных занятий;

− нехватка кабинетов и оборудования для индивидуальной работы с воспитанниками и их родителями.

  1. Трудности организация развивающей предметно-пространственной среды

− неадаптированность архитектурной среды дошкольных образовательных учреждений;

− необорудованность кабинета лечебной физкультуры, сенсорные комнаты, помещения для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами;

− недоступность культурно-досуговых учреждений;

− отсутствие развивающих и адаптирующих форм культурно-досуговой деятельности (образовательных, спортивных, ролевых, игровых и т. д.).

  1. Методические трудности

− необеспеченность методическими пособиями и специализированной литературой;

− отсутствие специальных развивающих программ для работы с детьми с ОВЗ.

  1. Организационные трудности

− отсутствие единой системы раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционной педагогической помощи;

− недостаточное взаимодействие ДОО с педагогами школы;

− отсутствие или формальная работа внутренних консилиумов;

− сокращение коррекционных групп в ДОО;

− неактивное психолого-педагогическое сопровождении детей;

− отсутствие объективной и полной диагностики психического развития ребенка в детских поликлиниках.

  1. Информационные трудности

− отсутствие медико-психолого-педагогического просвещения всего населения;

− неразработанность системы специального просвещения и обучения родителей.

Внедрение инклюзивной практики в систему российского образования оказалось слишком стремительным. Возник целый комплекс вопросов, требующих решения. Администрация и педагогические коллективы образовательных организаций нуждаются в их своевременном выявлении, осмыслении и решении. Нами разработан и сейчас проходит апробацию на базе дошкольных образовательных организаций Калининграда диагностический инструментарий, позволяющий определить трудности реализации инклюзивного подхода и оценку их значимости для разных субъектов дошкольного образования.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа)

Юлия Зенова
Конспект занятия «Времена года» (средняя группа)

Конспект занятия «Времена года»

средняя группа

Тема: «Времена года»

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

-Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-развивать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

«Платочек – платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей

А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Вот вам первая загадка.

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

Радость детям подарило

И на санках прокатило.»

Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй – весна,

Говорят: “Весна – красна”.

Третьим – лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой – осень,

Лес наряд свой сбросил.

Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

• Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Зовут меня… – Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла

Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима – руки вверх, кружится (метель)

Осень – руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето – присесть (нюхаем цветы)

Весна – прыжки (капают сосульки)

Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные с загадками.

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Нам пора отправляться дальше.

• И светла и широка

Наша тихая река

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Когда это бывает?

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Игра «Оденем детей на прогулку»

(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.

Молодцы, дети, все времена года вы знаете.

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

А сейчас я хочу вас угостить конфетами.

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

Читайте также:  Нейропсихологические приёмы в коррекции речевых нарушений у дошкольников

«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года» Цели и задачи. 1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия в младшей группе «Времена года» Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить.

Конспект занятия «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, о жизни животных и птиц в разное время года. Активизировать внимание и речь детей. Развивать интерес,.

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Конспект открытого занятия ” Времена года”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей

старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию на тему

Воспитатель: Арсеньева Е.Е.

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Времена года»

Цель : формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

Образовательные задачи : познакомить детей с временами года, месяцами.

Развивающие задачи : развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», « Овощи и фрукты».

Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач; полезные продукты; сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация

«Времена года», муляжи: фрукты, овощи; воздушные шары, мяч, картинки перелетных и зимующих птиц, макет дерева, две корзинки, подносы, значки достижения, фонограмма «Времена года»,

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом – улыбнитесь друг другу.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Воспитатель: Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живут – поживают Круглый год и четыре его дочери (слайд 1). А как их зовут, вы узнаете из моих загадок (слайд 2) . Если вы ответите правильно, то они появятся на экране.

Воспитатель: Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Воспитатель: Почему вы думаете, что это осень?

Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.

Воспитатель: Правильно, ребята – это осень (слайд 5).

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед, медведь впал в спячку, заяц стал белым.

Воспитатель: Молодцы. А на экране появилась картинка зимы (слайд 5)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, день прибавляется.

Воспитатель: Правильно, на экране вы видите картинку весны (слайд 5)

Солнца яркого лучи,

Так приятны, горячи,

На полях цветут цветы,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Какие молодцы – это лето (слайд 5). Ребята, о чем эти загадки?

Дети: О временах года.

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в сказку к Круглому году и его дочерям?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Оранжевого, белого, зеленого, красного.

Воспитатель: А что напоминают вам эти шарики?

Воспитатель: Давайте полетим в путешествие на воздушных шариках. Для того чтобы отправиться в сказку нам надо произнести волшебные слова и тогда мы отправимся и тогда мы отправимся в путешествие!

Звучит музыка. Реснички опускаются – глазки закрываются,

Реснички открываются – сказка начинается.

Воспитатель: А куда же мы попали? Наверно во дворец к Круглому году и его дочерям.

Воспитатель: А к какому времени года подходит цвет этого шарика?

Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета.

Воспитатель: Правильно, мы попали в гости к осени (слайд 6).

А вы знаете, что каждое время года имеет трех сыновей. А как вы думаете, кто эти сыновья?

Воспитатель: А сколько их?

Воспитатель: Назовите трех сыновей осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно (слайд 7).А вот и сыновья осени. А чем встречает нас осень?

Дети: Осенними листьями.

Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?

Воспитатель: Он говорит, что хочет с вами поиграть в игру « Продолжи предложение»

Воспитатель: Осенью птицы улетают…(в теплые края),

Листья осенью…(желтеют и опадают),

Звери готовят…(запасы на зиму),

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов.

Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть зимой.

Воспитатель: Клубок предлагает подойти к осенней полянке ,и поиграть в игру «Полезные продукты». Давайте , разделимся на 2 команды. Первая команда – выберет фрукты и овощи, из которых можно приготовить полезный, витаминный сок. Вторая команда выберет продуты ,из которых можно приготовить вкусный, полезный салат.

Воспитатель: Какой сок получится из этих фруктов?

Дети : Яблочный, грушевый, ананасовый, виноградный, апельсиновый.

Воспитатель: Какой салат получится из этих овощей?

Дети: Морковный, капустный, огуречный, свекольный.

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем наше путешествие на белом шаре. С каким временем года связан этот цвет?

Воспитатель: Правильно. И на экране мы видим….?

Дети: Зиму (слайд 8).

Воспитатель: А чем встречает нас зима?

Дети: Снегом, снежинками.

Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости на свою снежную полянку. Ой, на полянке лежит клубок! Каким он цветом?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Он хочет задать вам вопросы по своему времени года.

Зимой бывает сильный…(мороз),

Река покрыта прозрачным…(льдом),

Зимой дети играют в…(снежки),

На крышах висят…(сосульки).

Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?

Воспитатель: Я предлагаю вам немного погреться и поиграть.

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы , лепим мы,

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Воспитатель: Ну, что согрелись? Теперь можно и сыновей зимы назвать.

Дети: Декабрь, январь, февраль (слайд 9) .

Воспитатель: Встречайте, вот они!

Воспитатель: Ну, что ж, а кто уже догадался, какого цвета будет следующий шарик?

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что после зимы идет весна.

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка весны (слайд 10 ). Какого цвета больше на картине?

Воспитатель: А почему мы тогда взяли все-таки зеленый, а не белый шарик?

Дети: Потому, что на картинке изображены белые цветущие деревья.

Воспитатель: А когда цветут деревья?

Воспитатель: Назовите мне сыновей весны?

Дети: Март, апрель, май (слайд 11).

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился опять волшебный клубок! Из какого он времени года?

Воспитатель: А давайте научим его играть в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»

Весной на деревьях появляются…(почки),

Весной появляются первые…(цветы),

Начинает расти зеленая…(трава),

Птицы начинают вить…(гнезда),

Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.

Воспитатель: А кроме перелетных птиц – есть еще и…?

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.

Воспитатель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?

Воспитатель: Я предлагаю подойти к весенней полянке, выбрать одну из птиц и посадить на дерево.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы.

Воспитатель: Обратите внимание, у меня остался последний воздушный шарик. Какого он цвета?

Воспитатель: Правильно, а к какому времени года он подходит больше всего?

Воспитатель: Почему вы так думает?

Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Воспитатель: Правильно мы попали в гости к лету! (слайд12).А какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вот и летняя полянка нас встречает! Ой, среди цветов спрятался волшебный клубок. Давайте с ним поиграем?

Воспитатель: Назови самое жаркое время года?

Назови летний месяц?

Какие еще летние месяцы ты знаешь?

В какое время года можно купаться в реке?

Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает радость?

Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает печаль?

Можно ли летом играть в снежки?

Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?

Воспитатель: На экране появляется воздушный замок, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова

Реснички опускаются – глазки закрываются,

Реснички открываются – садик появляется.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста:

Чему вы сегодня научились?

Что нового узнали?

Что тебе удалось больше всего?

Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?

Кого можно похвалить?

Что не хотелось делать и почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки достижений.

Солнышко – я старался, все получилось.

Солнышко с тучкой – я старался, но не все получилось.

Каждый из вас выберет ту картинку, которая подходит для него. Поднимите ее вверх.

Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, и я дарю вам эти солнышки.

Конспект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I . Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II . Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

– Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

  • Проекция слайд – шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Воспитатель:

– Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

– Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

– Назовите весенние месяцы?

– Кто весну на крыльях приносит?

– Как называются эти птицы?

– А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

  • Проекция слайд – шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

– Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

– Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Когда это бывает? (Осенью).

  • Проекция слайд – шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

– Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

– Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд – шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

– Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

– Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш – ш –ш – ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

Воспитатель : Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

  • Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

– Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Перечислите последовательность времён года.

Конспект внеурочного занятия “Времена года” для детей начальной школы

Автор: Осиновская Наталия Юрьевна, воспитатель МКОУ «Сявской коррекционной школы – интернат» Нижегородской обл., г.о.г. Шахунья, п.Сява.
Описание работы: занятие предназначено для детей 7 -12 лет. Систематизировать знание детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона. Формировать представления о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону. Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года.

Цель: систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
1.Образовательные:
•закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
•различать и называть существенные признаки времён года;
•группировать признаки и предметы по их соответствию согласно символу;
•продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций;
•закреплять навыки образования притяжательных прилагательных;
•продолжать учить работать со схемами;
•закрепить знание деревьев, находить соответствующие листья в упражнении «Узнай и назови»;
•активизировать мыслительную деятельность на уровне монологической,диалогической речи, сокращённой внутренней речи про себя.
2.Развивающие:
•развивать системность мышления в процессе расширения знаний о временах года;
•развивать графические навыки;
•развивать внимание, восприятие;
3.Воспитательные:
•воспитывать наблюдательность, любознательность, терпение. Уметь выделять основные признаки сезонных явлений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Придумай фигуру», «С какого дерева листочек», «Кто, где живет?» демонстрационные, сюжетные картинки (времена года).

Осень: – Молодцы! Я рада, что вы знаете приметы Осени.
Воспитатель: – Давайте повторим приметы Осени.
Осень: – А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра «Волшебный мешочек»
– Необходимо нащупать предмет не подглядывать и сказать что это. У кого самые чувствительные пальчики.
(Свекла, огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, морковь, картошка, сладкий перец.
Осень: – Спасибо ребята. Что вы так много знаете об осени. Мне пора на свое место. У меня много работы. До свидания!
Физкультминутка: «Летает не летает»
Воспитатель: – Я показываю птиц, и животных, а вы должны показать руками кто летает – руки – верх, а кто не летает – руки вниз. (ворона, мышь, грач, воробей, собака, кошка, медведь, заяц, скворец, муравей и т. д.)

Появляется Зима.
Зима: – Здравствуйте! Отгадайте кто я?
Загадка: «Наступили холода, обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой)

Зима: – Спасибо ребята, что вы меня так порадовали, мне так было интересно с вами, но мне пора!
До свидания!

Появляется Весна.
Весна: – Здравствуйте! Отгадайте кто я?
Загадка: «Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…….(Весна)»

Весна: – Ребята скажите какие три месяца весенних вы знаете? ( март, апрель, май)
– молодцы! А какие приметы Весны знаете?
(дети выбирают картинки – приметы и вывешивают на доску)
Приметы: (припекает. Светит солнце, на деревьях появляются почки, появляются листочки, тает снег, появляется трава, первые цветы( подснежники), прилетают птицы, идут дожди, люди надевают куртки и плащи).

Весна: – Молодцы!
Воспитатель: – Повторим приметы Весны.
Весна: – Я хочу с вами поиграть. Игра: «С какого дерева листочек?»
(необходимо назвать деревья, которым принадлежат эти листочки) (береза, дуб, рябина, клен).
Физкультминутка: «Ветерок»
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше!»
Весна: – Спасибо, ребята, что вы так хорошо знаете приметы весны, умеете играть, дружные, помогаете друг другу. Мне пора возвращаться! До свидания!

Появляется Лето.
Лето: Здравствуйте ребята! Отгадайте кто я?
Загадка: «Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь! Приглашаю!
И любите за это вы все меня я ……( Лето)»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Времена года»

Содержимое публикации

Мельникова Инга Юрьевна

МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой»

отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок»,

город Старый Оскол

Воспитатель

Конспект итоговой образовательной деятельности

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

«Времена года»

Программное содержание:

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

образовательные:

закреплять умение детей узнавать времена года по их характерным признакам;

закреплять умение описывать времена года по картине, составлять небольшой рассказ;

упражнять детей в звуко – слоговом анализе и синтезе слов;

совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;

закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, память;

развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать интерес к сотворчеству, доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

для педагога:

магнитная доска с магнитиками;

плакат «Времена года»;

картинки с изображением времён года, животных, цветов, деревьев;

вырезанные из цветной бумаги изображения солнца, облаков, деревьев, цветов, травы, птиц, животных;

клей, кисточки, салфетки;

карточки с буквами.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

И занятие начнём.

( Дети садятся на стульчики )

2. Беседа о временах года.

Воспитатель:

– Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чём в ней говорится: Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

( Времена года )

Воспитатель:

– Дети, сколько времён года вы знаете? Назовите их по порядку. ( Зима, весна, лето, осень )

– Чем времена года отличаются друг от друга? ( Погодой)

– А кто прочитает нам стихотворения о временах года?

Ребёнок: Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес вдали темнеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребёнок: Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ребёнок: Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда ни взглянешь – в воздухе светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

Ребёнок: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Воспитатель:

– Почему мы так говорим: «Весна – всему начало, осень – всему конец»? Можно ли сравнить времена года с частями суток? Давайте попробуем:

– Весна – это утро. (Весной всё просыпается, распускается, цветёт)

– Лето – это день. (Всё растёт, крепнет, зреет)

Осень – это вечер. (Всё замедляется, остывает, опадает)

Зима – это ночь. (Зимою всё спит, отдыхает)

– Давайте и мы с вами немного отдохнём.

3. Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Головою три кивка:

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на месте пошагать.

4. Выполнение коллективной аппликации «Весна».

Воспитатель:

– Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

– Чем же весна отличается от других времён года? (Ответы детей)

– Давайте опишем это время года по картине. Но весеннюю картину мы сделаем своими руками.

Воспитатель:

Ребята, подойдите к столам. Предварительно мы вырезали из цветной бумаги изображения солнца, облаков, деревьев, цветов, травы, птиц, животных. И сейчас нужно наклеить на лист ватмана эти заготовки с помощью клея и кисточек. (Дети выполняют коллективную аппликацию)

– Посмотрите, какая красивая весенняя картина у вас получилась. (Дети садятся на стульчики)

– А теперь давайте составим по ней рассказ о весне. (1-2 описания)

5. Лексические игры и упражнения.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю скороговорку о весне. Но сначала надо угадать загадку: «Рук нет, а строить умеет» (Птица)

– Послушайте скороговорку: «Скворцы и синицы – весенние птицы».

– Кто повторит быстро? Кто повторит ещё быстрее? (Индивидуальное и хоровое повторение – громко, тихо, шёпотом)

– А теперь мы немножко поиграем. Я буду называть слова, а вы – их противоположное значение: холодно – тепло, пасмурно – … (ясно) , медленно – … (быстро) , утро – … (вечер) , белое – … (чёрное) , мокро – … (сухо) , тает – … (замерзает) , весело – … (грустно) , расцветает – … (увядает) , далеко – … (близко) , широко – … (узко) .

Воспитатель:

– Весной нам хочется говорить только ласковые слова! Я скажу «солнце», а вы ласково – «солнышко», ветка – … (веточка) , дерево – … (деревце) , лист – … (листочек) , ручей – … (ручеёк) , трава – … (травушка) , весна – … (веснушка) , лужа – … (лужица) , цветок – … (цветочек) .

6. Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – тихонько покружилась,

Три – на травку тихо села,

На четыре – улетела.

7. Звуко – слоговой анализ слов.

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете загадки о временах года?

Ребёнок: Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Ребёнок: Запорошила дорожки,

Радость людям подарила

И на санках укатила.

Ребёнок: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Ребёнок: Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке.

Как зовётся время это?

Воспитатель:

– Когда вся природа просыпается после долгого сна? (Весной)

– Сколько слогов в этом слове? (2)

– Назовите первый слог, второй слог.

– На какой слог падает ударение? (2)

Воспитатель:

– Какое время года идёт после весны? (Лето)

Сколько звуков в этом слове? (4)

– Какой звук стоит в начале слова? (л) В конце? (о) В середине? (е, т)

Воспитатель:

– Какое время года приходит вслед за летом? (Осень)

– Назовите гласные звуки. (о, е)

– Назовите согласные звуки. (с, н)

– Назовите звук, который не произносим. (ь)

Воспитатель:

– Какое время года называют его концом? (Зиму)

– Придумайте предложение со словом «зима».

– Придумайте предложение о зиме из трёх слов.

Воспитатель:

– Ребята, сейчас выполним задание за столами. (Дети садятся за столы) Перед вами лежат карточки с буквами. Сейчас я покажу вам картинку с изображением предмета (животного), а вам нужно составить из букв его название. (2-3 картинки)

Воспитатель:

– Молодцы, все справились с заданием!

8. Рефлексия.

Воспитатель:

– Ребята, встаньте в круг. Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Мы говорим всем: «Спасибо!». И давайте подарим нашим гостям пословицы о весне:

1. Матушка весна – всем красна!

2. Весенний день целый год кормит!

3. Красна весна цветами, а осень пирогами!

4. Кто весной трудиться рад – будет осенью богат!

Конспект занятия “Времена года” в подготовительной группе

– Стало тепло.
– На ветках распускаются почки, появляются листики.
– Появилась травка.
– Появляются первые цветы (подснежники).
– Прилетают птицы из тёплых стран.
Лесовичок:
Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах.
– Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
Дети:
Перелётные.
Лесовичок:
А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети:
Скворцы.
– Ласточки.
– Грачи.
– Утки.
– Журавли.
Лесовичок:
А птиц, которые остаются с нами, как называют?
Дети:
Зимующие.
Лесовичок:
Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.
Дети:
Ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что зимующие и перелётные птицы делают весной?
Дети:
Вьют гнёзда.
Выводят птенцов.
Воспитатель:
Правильно. А ведь человек тоже помогает птицам весной. Как?
Дети:
Люди делают скворечники для птиц.
Воспитатель:Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц.
Прошу вас пройти за свои столы. У вас в «розетках» лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети:
Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
Выложите из них скворечник.
Дети: Работают.
По окончанию работы Лесовичок и воспитатель оценивают работы.
Дети:
Рассказывают, для кого они сделали домик.
Лесовичок:
А, что ещё в лесу весной происходит?
Дети:
Медведь после зимний спячки просыпается,
Заяц свою белую шубку, на серую меняет.
Природа оживает.
Воспитатель:

Ребята, так хорошо весной, даже не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг.
Физкультминутка:
Если речка голубая – Пробудилась ото сна. (Руки вверх потянулись).
И бежит в полях, сверкая- Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте).
Если снег везде растаял, – И трава в лесу видна. (Приседаем).
И поют кружатся птицы- Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Лесовичок:
Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.
Слушайте следующую загадку:
Несу тепло.
Собой я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите вы все меня за это,
Я….
Дети:
Лето.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к летнему пейзажу).
Лесовичок:
Лето какое?
Дети:
Жаркое,
– Солнце светит ярко, печёт,
– День стал длинным.
– После дождя бывает радуга.
– Ветер стал тёплым,
– Созревают ягоды, фрукты
– Вся земля покрыта зеленой травой,
– Весело щебечут птицы, в гнездах выводятся птенцы,
– Порхают бабочки, стрекозы,
– Летают пчелы,
– Мы купаемся и загораем.
Лесовичок:
Ребята посмотрите, мы оказались на цветочной поляне.
Нас встречают цветы, какие бывают цветы?
Дети:
Луговые, лесные, садовые.
Луговые (ромашка, мак, одуванчик, василёк). Лесные (ландыши, колокольчики, незабудки). Садовые (астра, георгины, пионы).
Лесовичок:
Цветы очень любят,когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Д/игра «Какие цветы»
Дети:
Красивые, разноцветные, нежные, ароматные, большие и маленькие, похожи на солнышко.
Воспитатель:
А для чего нужны цветы?
Дети:
Для того, чтобы их дарить. Для того, чтобы ими любоваться. А ещё бывают лекарственные цветы (ромашка, календула, цикорий).
– С цветов пчелы собирают нектар, из нектара пчелы делают мед.
– Мед очень полезен.
Лесовичок:
Нам уже пора, ещё в одном времени года порядок навести.
Несёт она урожай,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касается елочек и сосен,
А зовут её…
Дети : Осень.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к осеннему пейзажу).
(Дети говорят приметы осени):
Листья на деревьях меняют свой окрас (становятся желтыми, красными, оранжевыми, тогда осень называют золотой. Начинается листопад.
– Люди урожай собирают,
– Картошку копают,
– Небо серое, хмурое.
– Часто идут дожди,
– Птицы улетают на юг.
– Медведи и ежи готовятся к спячке.
Лесовичок:
– А сейчас мы и проверим, знаете ли вы названия деревьев? Под/игра «Собери листочки».
Дети:Собирают листья и называют их:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листки дуба,
Листья осины,
Мы соберем,
И в группу осенний букет отнесем.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок:
Спасибо, ребята за помощь. Помогли порядок в лесу навести. За это, я вас хочу угостить. (корзина с угощеньями).
Я в гости вас все время буду ждать, вы самые желанные гости, в моём сказочном лесу.
(Воспитатель и дети проходят на ковёр- самолёт).
Произносят хором:
Мы возьмём всех друзей на ковер- самолет.
Пусть по синему небу нас всех он несет
Через горы, моря, океаны, назад
Из сказочного леса в наш детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети:– Да!
Воспитатель:– Где мы сегодня были?
Дети: – В сказочном лесу.
Воспитатель: – Какое время года было сначала?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Какая бывает зима?
Дети:- Снежная, холодная.
Воспитатель: – Когда птицы возвращаются с юга домой?
Дети: – Весной.
Воспитатель: – Что люди делают для птиц?
Дети:– Люди для птиц делают скворечники.
Воспитатель: – Какое время года самое жаркое?
Дети: – Самое жаркое –это лето.
Воспитатель: – Где мы были в конце прогулки?
Дети: – В гостях у осени.
Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Спасибо. Угощайтесь фруктами и отдыхайте.

Ссылка на основную публикацию