Дикие животные – конспект интегрированной НОД

Конспект интегрированной ОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

закрепить представление детей о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Подготовила: Захарова Н.А.,

воспитатель группы №2.

Конспект интегрированной ОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

-Обогащать представление детей о животных. Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания.

-Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.

Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, надувной шар, конверт с письмом, картинки жилища и следов диких животных; карточки с изображением животных; макет леса, пластилин разного цвета, стеки, доска.

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных.

1. Худ. слово педагога.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель : А какое сейчас время года? (Весна)

-А какой месяц? Какой он по счету? (Второй)

-Как называются первый и третий месяц весны? (Март и май)

Воспитатель : Ребята, наступила долгожданная теплая весна. И что происходит с природой весной? (После долгой зимы оживает природа, растения, просыпаются насекомые, дикие животные из зимней спячки, прилетают птицы из далеких стран).

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель : Ребята, нам принесли письмо. От кого оно?

Воспитатель читает «Ребяткам группы №2 детского сада «Колобок». От старичка Лесовичка.».

Воспитатель : Тут не просто письмо, а видео письмо. (Дети садятся на стульчики). Педагог читает письмо.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »

Воспитатель : Поможем? (Да). Чтобы звери вернулись домой, в лес, нам придется постараться. Нам нужно пройти несколько испытаний-заданий. Вы согласны? (Да).

Воспитатель : Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, будем сталкиваться с интересными заданиями. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель : Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой) .

В небо синее взлетим!

Много-много знать хотим!

На полянке приземлимся

И в лесу мы очутимся!

Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса.

Воспитатель : Нам надо найти дорогу к Старичку – Лесовичку . Но для этого нам надо отгадать загадки о животных .

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. ( Волк)

2. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. ( Медведь ).

4. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

5. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка)

6. По снегу бежит – петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

7. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень – много,

А ниток – не одной. (.Ёж)

Воспитатель : Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных ?

Ответы детей : Дикие . А почему они дикие? Почему их так называют? ( Дикими называют тех животных , которые живут вдали от дома человека, – в лесу)

Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных .

С человеком не живут,

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

А вот следующее задание:

Воспитатель : Лесовичок предлагает поиграть в игру « Кто, где живёт?»

Проходите к мольберту, присаживайтесь.

У людей есть свои жилища?

Вы где живёте? (Ответы детей)

А у животных есть своё жилище?

У меня для вас есть картинки, посмотрите на них, и определите какому зверю, принадлежит какое жилище? (Воспитатель добивается полных ответов от детей)

– Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет лиса.

– Это берлога. В ней живет медведь.

– Это дупло. В нем живет белка.

– Это куст. Под ним прячется заяц.

-Это логово. В нем живет волк.

Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.

Игра «Угадай чьи следы»

Воспитатель : А сейчас мы свами поиграем в игру

(На ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы? )

Мин куян яратам.

Нинди куян?-Кечкене куян.

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Это заячья зарядка.

“Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся,

Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться,

Рыжим хвостиком вильнуть.

Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы,

Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе

Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель : «Молодцы! Все загадки отгадали. И мы дошли до мастерской старичка Лесовичка. Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. А теперь за работу!»

(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зону «В лесу», идут мыть руки).

Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы.

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сегодня в лес летали,

Много нового узнали.

А теперь пора прощаться

В нашу группу возвращаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: “Дикие животные наших лесов”с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: “Дикие животные наших лесов”.

Конспект по теме “Дикие животные наших лесов”.

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему “Дикие животные наших лесов&quot.

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся .

Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные»

Оксана Кокорина
Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные»

Цель: Формировать представление о диких животных.

• развивать логическое мышление, продолжать учить анализировать, обобщать и сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи;

• развивать связную речь.

• закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

• расширять и уточнять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда);

• учить составлять рассказы о животных по опорным схемам, правильно выражать свои мысли;

• активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

• формировать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

• Иллюстрации с изображением животных, птиц (лось, белка, медведь, кот, волк, лиса, кабан, заяц, тигр, бельчата, зайчата, медвежонок, лисята, дятел) либо игрушки из набора «дикие животные».

• Опорная схема для рассказа о животном.

• Рисунок (Приложение1; Батяева С. В. Альбом по развитию речи для дошкольников. – М. – Росмэн, 2014, стр. 40).

• 3 круга – схемы («тарелочки»): 1 – изображены ветки, трава, ягоды, морковь; 2 – малина, мясо; 3 – мясо.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, я вам загадаю загадку. Если вы её отгадаете – узнаете, кто к нам сейчас придёт в гости:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса).

Правильно. А вот и гость – педагог показывает игрушку лисёнка и спрашивает у детей:

-Это лис или лисёнок? Как Вы это узнали?

«Лисёнок знакомится» с детьми и говорит о том, что он, игрушечный, и поэтому у него очень много друзей, даже среди тех животных, с которыми лесные лисы никогда не дружат, например, есть такой друг:

Он, ребята, летом серый,

А зимой, как снег он белый.

Все говорят, что он трусишка,

А он лишь маленький … (зайчишка)

2. Беседа. Обсуждаем – возможна ли в дикой природе дружба лисы и зайца. Выходим на понятия «хищники», «травоядные» и «всеядные».

Педагог выкладывает на стол 3 круга – схемы («тарелочки»).

Ребята, как Вы считаете, к каким тарелочкам следует пригласить лису, зайца?

3. Педагог спрашивает «лисёнка» о том, что побудило его прийти к нам в гости? «Лисёнок рассказывает» о своём затруднении: он пригласил много друзей на свой день рождения и ему хочется, чтобы всем на празднике было хорошо. О настоящих лисах он знает многое, а о других животных – нет.

Воспитатель спрашивает лисёнка о том, кого же он пригласил на праздник?

– Конечно своего лучшего друга зайчонка.

Далее педагог выкладывает игрушку либо изображение данного гостя, рассматривает его с детьми.

-Ребята, а что Вы знаете о зайцах?

Выслушиваем ответы детей, и показываем опорную схему для ответа (название животного, цвет меха, особенности внешнего вида, чем питается, как называют взрослых животных, детёнышей, как называется жилище, как животное готовится к зиме). Первый рассказ по схеме составляем совместно. Далее педагог задаёт вопросы для размышления (устанавливаем взаимосвязи внешнего вида со средой обитания, типом питания, как средства защиты). Например, для чего зайцы «меняют шубку» с серой на белую зимой?

– Лисёнок, а ещё кого ты пригласил?

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Структура беседы аналогична. Рассказ с использованием опорной схемы составляется конкретным ребёнком. Далее в конспекте будут приведены лишь вопросы для размышления.

– Как Вы считаете, почему белки не бывают размером с лису (изображения лисы и белки выкладываются перед детьми?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна. (Медведь)

– Почему медведь при ходьбе косолапит? (подошва на лапах очень нежная, как на стопе у человека, поэтому при ходьбе по колющей поверхности он, таким образом, стремится избежать неприятных ощущений).

Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

-Для чего ежу иголки, как Вы считаете?

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать – Топ-топ-топ. (Выполняют “топотушки”).

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать – Топ-топ-топ. (Выполняют “топотушки”).

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили танцевать… Дети танцуют.

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

– Волка называют серым разбойником, как Вы думаете почему?

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он. (Кабан)

– На кого кабан похож из домашних животных? А чем отличается от свиньи?

4. Лисёнок благодарит детей за помощь и в знак благодарности предлагает им сыграть в лесные игры.

• Игра «Задумай и покажи» (предлагаем детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в животных, изобразить их).

• Д/и «Закончи предложение».

У волка логово, а у медведя …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У лисы хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в…

Заяц пушистый, а еж…

Лось травоядный, а волк…

• Д/и «Лесные прятки» (Приложение 1).

• Д/и «Кто лишний?» (лось, белка, медведь, кот; волк, лиса, медвежонок, кабан; волк, медведь, заяц, тигр; бельчата, зайчата, медвежонок, лисята; лиса, медведь, заяц, дятел).

• Помоги маме пересчитать деток. Д/и «Один, два, пять» (выкладывается на стол картинка с изображением животного (например, зайца, педагог кидает мяч ребёнку и показывает цифру (один заяц, два зайца, пять зайцев).

• Д/и «Угадай -ка» (Белый, мягкий, пушистый, ловкий, быстрый, шустрый…. ; злой, голодный, серый; стройный, быстрый, великолепный.). Угадавший может сам дать задание.

5. Далее помогаем нашим гостям- зверятам (изображения животных используемых на занятии) вернуться домой – если дети правильно назвали малыша и его жилище – значит, он благополучно вернулся в свою семью.

6. Подведение итогов. Лисёнок говорит о том, что он всё запомнил, но только ему непонятно почему настоящих лесных жителей обижают названием «дикие»… Дети объясняют, что это не обидное прозвище. «Дикое животное» означает то, что животное само заботится о себе, о пище, жилище, своём потомстве.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к диким животным»

Анна Семененко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к диким животным»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «В гости к диким животным».

Автор: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города Ярославля

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «В гости к диким животным». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного развития, направлен на развитие у детей интереса к природе родного края, бережного отношения к ней.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «В гости к диким животным».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: расширять и углублять знания детей о диких зверях, живущих в нашей местности.

Образовательные: Закреплять знания детей о животных, обитающих в нашей местности; охарактеризовать особенности их внешнего вида, образа жизни, повадки, среду обитания, сезонные изменения, подготовку к зиме.

Развивающие: Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку, любви к животным.

Речевые: Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Демонстрационный материал: листочки с загадками, иллюстрации изображающие диких животных и их детёнышей, персонаж белки (или другого обитателя леса).

Раздаточный материал: картинки с изображением животных.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон с записью «Звуки леса».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, послушайте стихотворение, которое называется «Осень-художница»:

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

– О чём это стихотворение? (ответ детей)

– А где, можно гулять осенью? (в парке, на улице, в лесу)

– Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в осенний лес? Для этого нам нужно, взяться за руки и закрыть глаза (звучит музыка, звуки леса). Открывайте глазки, слышите, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, какая здесь полянка с разноцветными листочками, давайте поближе подойдем и посмотрим. Да, это же не простые листочки, они с загадками, попробуем их разгадать? Слушайте, внимательно. (воспитатель берет по очереди листочек, на котором написаны загадки, и дети отгадывают, после того как ребенок отгадал, воспитатель на мольберт крепит картинку с изображением животного или ребенок выбирает из картинок самостоятельно)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Затем загадываются загадки о лисе, зайце и еже, белке.

Посмотрите-ка, какая, вся горит, как золотая,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица, а зовут ее. (Лисица)

Это что за зверь лесной?

Затаился под сосной,

И стоит среди травы,

Уши выше головы. (Заяц)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

У рыжей хозяйки работы полно:

Надо наполнить грибами дупло,

Шубку успеть на другую сменить.

Скоро зима! Надо очень спешить! (Белка)

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Ой, посмотрите, кто это у нас спрятался за пенечком (или за деревом?

(Белку можно заменить на другое животное, например лисица, зайчик и т. д. на усмотрение воспитателя)

Воспитатель: Правильно, это белка, что есть у белочки? (Мордочка: глаза, уши, нос, зубки; туловище, покрытое мехом; 4 лапки с острыми коготками; пушистый хвост.)

Воспитатель: Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы укрываться им как одеялом, когда холодно.

А для чего нужны лапки с острыми коготками?

Дети: Чтобы лазать по деревьям.

Воспитатель: Для чего нужны острые зубки?

Дети: Грызть орешки.

Воспитатель: Что ещё любит белочка?

Дети: Грибы, ягоды, семена.

Воспитатель: Белка – какое это животные?

Воспитатель: А как называется жилище белки?

Воспитатель: А каких еще вы, знаете диких животных, которых можно встретить в лесу нашей местности? (медведь, лиса, заяц, ёж). А как называются их жилища? (берлога, нора, логово).

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Правильно ребята, за дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей. И все эти животные: белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж, живут и в наших лесах Ярославской области. Ребятки, белочка просит нас помочь ей выполнить задание.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто здесь лишний? (Изображение медведя, волка, зайца, лисы, ежа, собаки).(СЛАЙД 1)

Воспитатель: Правильно, ребята, собака домашнее животное. А сейчас посмотрите на следующую картинку, но обратите внимание, перед вами не взрослые животные, а их детеныши. Знаете ли вы, как они называются и кто их мама? (изображение ежат, медвежат, волчат, зайчат, лисят, бельчат).

Дети: У лисицы – лисята, (СЛАЙД 2)

У ежихи – ежата, (СЛАЙД 3)

У волчицы – волчата, (СЛАЙД 4)

У зайчихи – зайчата, (СЛАЙД 5)

У медведицы – медвежата, (СЛАЙД6)

У бельчихи – бельчата (СЛАЙД 7).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, помогли белочке и она говорит спасибо, и хочет нам подарить подарок (орешки или шоколадные грибочки). Дети говорят спасибо и прощаются с белкой. А теперь давайте, представим, что мы с вами животные?

Физкультминутка: игра «На водопой».

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружитесь и в зверят превратитесь (дети идут по кругу)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Ну, вот мы и отдохнули с вами и нам пора возвращаться домой, в детский сад (воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

Возьмитесь за руки, закройте глаза представьте, что на лесной полянке светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем! Вот мы с вами и дома.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? О каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Что вам понравилось больше всего?

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Интегрированная НОД в логопедической группе с детьми подготовительного возраста конспект по теме: «Дикие животные».

    Алла Рыдзевская 3 лет назад Просмотров:

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА , г. Сочи, ул. Ростовская 10, телефонфакс E mail: sochi.ru Интегрированная НОД в логопедической группе с детьми подготовительного возраста конспект по теме: «Дикие животные». Подготовили и провели: Маркарян Т.В. воспитатель, Рубцова Л.В. учитель логопед.

2 Конспект интегрированной НОД в логопедической группе с детьми подготовительного возраста (ОНР второй год обучения) с использованием интерактивной доски. Тема: «Дикие животные». Цель: развитие речи через составление рассказа. Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суффиксальным способом; употребление простых и сложных предлогов; употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных и шипящих звуков. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие: связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной моторики, тонкой и общей моторик, творческого воображения, подражательности. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Интерактивная доска, компьютер, карточки с изображением диких животных, цветная бумага для оригами, магнитная доска, мячи Су-Джок. Ход НОД. 1. Организационный момент. Сюрпризный момент «Снежинка». Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. В нашем путешествии по лесу нам поможет волшебная снежинка. Давайте подуем на неё (звучит волшебная музыка) Воспитатель: – Ты снежинка завертись С нами вместе закружись Ты лети и не забудь Показать волшебный путь. Дети дуют на снежинку. Снежинка опускается на «Поляну загадок» (на столе карточки с изображением диких животных). 2. «Отгадывание загадок». Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Перед вами картинки. Отгадав загадку, поместите соответствующую картинку на магнитную доску. 1) Стройный, быстрый. Рога ветвисты. Пасется весь день. Кто же это. Дети. Олень. У него ветвистые рога. Он стройный и быстрый.

3 2) Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая, Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой, На увертки мастерится, А зовут её Дети. Лисица. У неё красивая шуба и пушистый хвост. Она хитрая, изворотливая. 3) Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. Дети. Белка. 4) У него клыки торчком, Землю роет пяточком, Грязевых любитель ванн, Он неряшливый Дети. Кабан. 5) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. Дети. Заяц. 6) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Дети. Лось. 7) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех Дети. Волк. 8) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Дети. Медведь. 9) Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной. Дети. Ёж, у него вместо шерсти иголки. Воспитатель. Молодцы! Сумели отгадать загадки, дали правильные объяснения, красиво говорили. Посмотрите, какие ежи лежат у нас на столе, давайте поиграем с ними.

4 3. Развитие мелкой моторики, мячики Су Джок. Проводит воспитатель. – Без тропинок, без дорог Серый катится клубок. Он в иголках острых сплошь, Потому что это ёж. Воспитатель. Катаем ежа на ладонях: делаем круговые движения, спрячем в правой руке, а теперь в левой. Молодцы, ребята. Дети дуют на снежинку. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: – Ты снежинка завертись С нами вместе закружись Ты лети и не забудь Показать волшебный путь. Снежинка опускается на «Опушку рассказов». 4. Составление рассказа по сюжетным картинкам. «Дети и ёж» (работа на интерактивной доске). Логопед. Ребята, прослушайте рассказ. Посмотрите на экран, пред вами картинки. Нужно пересказать рассказ и расставить картинки в правильной последовательности. Дети выполняют задание. 5. Физкультминутка. «Звериная зарядка». Проводит воспитатель. Воспитатель. Дуем на снежинку. Оказались на поляне «Веселой зарядки». – Раз присядка, Присесть. Два прыжок. Подпрыгнуть. Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» – зайчики. А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза. Любят долго потянуться Потянуться. Обязательно зевнуть, Повороты туловища. Рыжим хвостиком вильнуть. Движение бедрами вправо-влево. А волчата спинку выгнуть наклон вперед. И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх. Ну, а мишка косолапый, согнуть руки в локтях, Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч. То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало руки развести в стороны, Начинаем все с начала. 6. Развитие фонематического слуха. Игра «Чей голос сейчас прозвучит?» (работа на интерактивной доске, «Игры для тигры»). Логопед. Ребята мы очутились на поляне «Разных звуков», посмотрите, кто живет на ней. А теперь послушаем и отгадаем лесных животных и птиц по голосам, как они кричат. Дети отгадывают и определяют на интерактивной доске животное или птицу, чей голос они услышали. Продолжаем путешествовать за снежинкой по волшебному лесу.

5 7. Воспитатель. На столе картинки с изображением диких животных. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, кто на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этих животных, но зато есть те, которые изображены у него на карточке и так далее. 1-й ребенок. У меня есть волки. 2-й ребенок. А у меня нет волков, но есть бобры. 3-й ребенок. У меня нет бобров, но есть лисы. 4-й ребенок. У меня нет лис, но есть белки и т. п. 8. Игра «Звуки» (задание на интерактивной доске). Логопед. Ребята мы в гостях у весёлых звуков. На экране домики звуков «С» и «Ш», пожалуйста, поселите животного в его домик, если в названии животного есть звук «С», то в домик с красной крышей, если «Ш» в домик с крышей синего цвета. Воспитатель. Ребята, вы правильно выполнили задание, а теперь давайте изобразим лисичку. 9. Мини сценки: «Лиса», «Зайка». – У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост, Шуба рыжая лисы несказанной красоты. Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. Я охотница до птиц! Кур ловить я мастерица! Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. Воспитатель. Молодцы! А теперь покажем зайку. – Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки. Шорох тихий раздался -Кто-то по лесу крадется! Я запутаю следы, убегу я от беды. Прыгну вбок и обернусь и под кустиком свернусь. Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог. 10. Разгадывание кроссворда (работа на интерактивной доске). Логопед. А это поляна «Вопросов и ответов». Мы с вами будем разгадывать кроссворд. Дети отвечают на вопрос кроссворда, ответ пишут на интерактивной доске. Логопед. Молодцы, и с этим нелёгким заданием вы справились. Воспитатель. Мы сегодня много говорили о диких животных, показывали их повадки, а теперь давайте вспомним, где они живут, как называется их жилище. 11. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Воспитатель. Ребята, приготовьте свои пальчики. У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих Есть нора надежный дом.руках: по одному на каждое Не страшны зимой метели двустишье). Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.

6 Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями поочередно). 12. Оригами из бумаги «Дикие животные». Воспитатель. Ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами сделаем диких животных из бумаги, используя технологию оригами. Дети складывают из бумаги лисицу, волка и зайца. Итог. Воспитатель.Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес и знакомство с жителями леса? Вы молодцы, все задания выполнили правильно. А животных, которых вы сделали, мы подарим детям младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.03.2015

Статья просмотрена: 6452 раза

Библиографическое описание:

Владимирова Т. В. Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 71-73. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7767/ (дата обращения: 28.02.2020).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.

1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски. Учить классифицировать их по особенностям внешнего вида, по способу питания (хищные, травоядные); знакомить детей с особенностями жилищ животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.

3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

4. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

5. Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

6. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.

1. Чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах.

3. Индивидуальные и коллективные беседы о животных «Сказка о

4. Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки- животные, строительный материал, музыкальный материал.

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарил мне гномик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя):

«Доброе утро (имя), дзынь — дзынь!»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

2. Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает

загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры).

– Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

– Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

– И стоит среди травы — уши больше головы. (заяц)

– Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

– Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)

– В клубок свернётся, а взять не удаётся. (еж)

– Посмотрите на меня, разве не красавец? Спинка пятнистая, рога — ветвистые. (олень)

3. Игра — имитация «Угадай кто я?»

Воспитатель: Самые смелые из вас могут превратиться в животное. Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного.

Воспитатель: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка — волчата

Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

Воспитатель: Помогите мне разобраться, чем отличаются человек и животное?

Педагог называет части тела человека, а дети — животного:

У человека — лицо, а у животного — … морда

У человека — зубы, а у животного — … клыки

7. Игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку животного, определив на ощупь, назвать ее.

Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, где ещё обитают дикие животные:

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под землёй.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Дети: На горах, в лугах, степях.

Воспитатель: А какие действия совершают животные в стихотворении?

Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище…

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

8. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Воспитатель: Добрый гном передал вам, ребята, силуэты диких животных, которых вы могли ему расколдовать. Рассмотрите животных, обведи их. Дорисуйте недостающие детали.

1. От РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — М.:МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. — М.: ТЦ Сфера, 2009

3. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! — М.: Баласс, 2003

Похожие статьи

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).

Использовали такие колокольчики особенно в тех местах, где были густые леса, а называли эти колокольчики

Ответы детей. Педагог: Колокольчик можно назвать одним из символов России.

Игра на колокольчиках. Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный. »

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь.

«Загадки родного леса». Конспект организованной.

Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.

Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой.

Конспект занятия в средней группе «Приключения. »

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

Игра малой подвижности «Кто позвал?». (Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята.

Колыбельная песня как источник формирования личности.

Современное пение можно рассматривать как один из видов музыкальной культуры нашего народа.

(Педагог демонстрирует детям книгу.)Здесь много песенок.

Запел сверчок. (звенит колокольчик). Вышла маменька, (играют ложки хохломские).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения.

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Белоснежка: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном осеннем лесу.

Звенит колокольчик, на экране появляется первый гном.

Конспект организованной образовательной деятельности.

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур). Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя.

По лесу рыщет, добычу ищет! — Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо».

Как вы думаете, какие звери в сказке злые?

Похожие статьи

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).

Использовали такие колокольчики особенно в тех местах, где были густые леса, а называли эти колокольчики

Ответы детей. Педагог: Колокольчик можно назвать одним из символов России.

Игра на колокольчиках. Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный. »

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь.

«Загадки родного леса». Конспект организованной.

Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.

Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой.

Конспект занятия в средней группе «Приключения. »

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

Игра малой подвижности «Кто позвал?». (Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята.

Колыбельная песня как источник формирования личности.

Современное пение можно рассматривать как один из видов музыкальной культуры нашего народа.

(Педагог демонстрирует детям книгу.)Здесь много песенок.

Запел сверчок. (звенит колокольчик). Вышла маменька, (играют ложки хохломские).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения.

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Белоснежка: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном осеннем лесу.

Звенит колокольчик, на экране появляется первый гном.

Конспект организованной образовательной деятельности.

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур). Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя.

По лесу рыщет, добычу ищет! — Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо».

Как вы думаете, какие звери в сказке злые?

Конспект НОД в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес. Дикие животные»

Автор: Богданова О. В.
Конспект НОД в средней группе

на тему: «Прогулка в зимний лес. Дикие животные»

Автор: Богданова О.В.

Возраст: Средняя группа

Описание материала: Материал предоставлен для детей средней группы, воспитателей.

Педагогическая цель: Формирование экологической культуры.

– Расширить и уточнить знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

– Учить детей называть детенышей зверей родного края.

– Дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям в зимнее время.

– Учить детей отвечать полным ответом.

– Развитие речи детей, развивать мелкую моторику, память.

– Воспитывать доброжелательность в совместной деятельности.

– Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным, к живой и неживой природе.

Словарная работа: Дикие животные, логово, берлога, нора, дупло.

Материал к занятию: Игрушки, загадки, раскраски диких животных, разрезные картинки, картинки с изображением животных, мяч.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Здоровьесберегающая: Дыхательные упражнения.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с животными, иллюстраций дикие животные в лесу, животные с детенышами, белка в дупле, медведь в берлоге и т.д., чтение художественных произведений (русских народных «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и т.д., загадывание загадок, рассматривание фигурок животных, беседы и наблюдения.

Приветствие (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу».

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Как вы догадались что зима?

Дети: Везде снег, деревья без листьев.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в зимний лес!

Что бы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова.

Закройте глазки, покружитесь,

В лесу зимнем очутись!

(появляется картинка зимний лес)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. Свежий воздух.

Дыхательные упражнения: Вдох через нос и выдох через рот!

Воспитатель: Я предлагаю сесть. (Садятся)

– Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите?

Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: Тогда слушайте!

2. Основная часть:

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ее готов. (Лиса)

Воспитатель: – Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: -Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трех поросят.

Он в лесу ночами рыщет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый ..( волк)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: – Волк серый, зубастый, злой, хищный.

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

Воспитатель: – Расскажите, какой он?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый.

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: – Лось длинноногий, рогатый, сильный.

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: – Давайте опишем белку.

Дети: – Белка рыжая, шустрая, красивая.

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

Воспитатель: Посмотрите на зайца. Расскажите, какой он?

Дети: – Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий.

Воспитатель: молодцы ребята, вы отгадали всех лесных жителей.

3. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: -Ребята, животные со своими детёнышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детёнышей.

Воспитатель: -Посмотрите, кто это?

(карточки Белки и бельчат)

Воспитатель: – Как назовем детеныша у белки?

Воспитатель: – А если их много?

Воспитатель: – Кто это?

(Карточки Зайца и зайчат)

Воспитатель: – Как назовем детеныша у зайца?

Воспитатель: – А если их много?

Воспитатель: – Кто это?

(Карточки Волка и волчат)

Воспитатель: – А если их много?

Воспитатель: – Кто это?

(Карточки Лисы и лисят)

Воспитатель: – Как назовем детеныша у лисы?

Воспитатель: – А если их много?

(Карточка Дикие животные)

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: – Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: – Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: – А кого мы не можем встретить?

Дети: – Медведя, ежа.

Воспитатель: – Почему, как вы думаете?

Дети: – Потому что медведи и ежи зимой спят.

4. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: – Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

– Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Воспитатель: – Кто живет в берлоге?

(карточка Медведь в берлоге)

Воспитатель: – Если медведь живет в берлоге, значит берлога чья?

Воспитатель: – Молодцы! А это что?

Воспитатель: – Кто живет в логове?

(карточка Волк в логове)

Воспитатель: – Значит логово чье?

Воспитатель: – Правильно. А это что?

Воспитатель: – А кто живет в норе?

(карточка Лиса в норе)

Воспитатель: – Значит нора чья?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А это что?

Воспитатель: – А кто живет в дупле?

(карточка Белка в дупле)

Воспитатель: – Значит дупло чье?

5. Подвижная игра «Кто чем питается?».

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные. Давайте поиграем с вами в игру «Кто чем питается?»

Воспитатель: -Чем питается заяц?

Дети: -Заяц питается корой деревьев.

Воспитатель: – Чем питается белка?

Дети: -Белка ест орешки, грибы.

Воспитатель: – Чем питается лось?

Дети: -Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: -Чем питается лиса?

Дети: -Лиса питается мелкими животными.

Воспитатель: – Ребята, животным зимой тяжело найти себе пропитание, поэтому люди подкармливают их.

Воспитатель: – Ребята, а давайте и мы приготовим угощение для зверей. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками (пазлы). Соберите их.

Воспитатель: – Что у вас получилось?

Воспитатель: – Кого угостим?

Воспитатель: – Вот, мы приготовили угощенье для лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова.

Закройте глазки, покружись,

И в нашей группе очутись

– Ребята, вам понравилось прогулка?

Воспитатель: – Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: – О каких животных мы с вами беседовали?

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Вы порадовали меня своими ответами.

Воспитатель: – Ребята, мы отдали животным угощенье, а они вам на память подарили свои портреты. Давайте пойдем в группу и раскрасим их.

Читайте также:  Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Ссылка на основную публикацию