Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

АНКЕТА ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкета для родителей дошкольников «Артикуляционные предпосылки развития речи вашего ребенка»

Уважаемые родители (бабушки и дедушки)!

Благодарим вас за согласие ответить на вопросы нашей анкеты, которая посвящена особенностям речи и поведения вашего ребенка. Обращаясь ко многим родителям, мы собираем информацию об особенностях раннего этапа развития речи и будем использовать ее только в обобщенном виде. Нас интересует, присутствуют ли у вашего ребенка те или иные проявления в поведении. Они описаны в пунктах анкеты. Мы просим вас прочитать описания, вопросы и варианты ответов к ним. Нормативов правильного произношения в раннем возрасте нет. Мы попробуем выделить основные тенденции в развитии звуковой стороны речи ребенка раннего возраста и сопоставить их с особенностями поведения, присущими вашему ребенку в настоящее время.

Обратите внимание, что описанные фрагменты поведения касаются конкретных ситуаций, с которыми сталкивается ребенок в течение дня, следуя основным режимным моментам (сон, кормление, активное бодрствование, туалет).

Нам важно, чтобы ответы были о текущем поведении ребенка, а не о том, каким он был раньше или к чему он, возможно, способен в будущем. Будьте внимательны при переходе от одного вопроса к другому.
С уважением, разработчики анкеты

Ситуация I. Находясь в хорошем настроении, ребенок по собственному желанию подражает новым звукам или новым словам, которые произносит взрослый при игре, на прогулке, чтении книги и т.п.
1. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации II).
2. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.___________________________________________________
3. Смотрит ли ребенок при этом на вас, как бы прося поощрить его речевые попытки?
Да, часто.
Иногда.
Нет.
Ситуация II. Ребенок самостоятельно играет с каким-то предметом. Например, катает машинку, мячик, складывает из кубиков башню, играет с мягкой игрушкой или куклой. При этом он что-то постоянно произносит «на своем языке», смысл его «слов» вам не понятен, однако интонации указывают на то, что он произносит нечто связное и осознанное, но только для себя, а не обращенное к вам.
4. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации III).
5. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.
1 __________________________________________________
2 __________________________________________________
3 __________________________________________________
6. Опишите, пожалуйста, фрагмент этого звукового потока или перечислите отдельные звуки, которые вы сумели отчетливо распознать на слух.

Ситуация III. Во время совместной деятельности (игра, прогулка, кормление) взрослый просит ребенка повторить за ним слово.
А) Мы никогда не просим ребенка повторять слова за взрослым (переход к ситуации IV).
Б) Ребенок внимательно смотрит на лицо говорящего человека и пробует воспроизвести нужное слово.
7. Наблюдаете ли вы такое поведение у вашего ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
8. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.
___________________________________________________
9. Слово, произносимое ребенком:
— приблизительно напоминает слово, произнесенное взрослым;
— похоже на фрагмент слова взрослого;
— совсем не похоже на образец взрослого.
В) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя свое негативное отношение к данной ситуации.
10. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
11. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция вашего ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому он не способен воспроизвести новую звуковую последовательность;
— ребенок проявляет свое упрямство, он часто отказывается выполнять и другие задания, например, убрать свои игрушки на место или сложить одежду на стульчик;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .
Г) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, двигает языком, ищет правильную артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.
12. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации IV).
13. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же отвлекается на что-то другое и не предпринимает новую попытку воспроизвести трудное слово;
— ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается от выполнения трудных заданий;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .
Ситуация IV. Взрослый разговаривает с ребенком по телефону. Ребенок в ответ на реплику взрослого улыбается и издает отдельные звуки или сочетания звуков. Затем он замирает, молча выслушивает очередную фразу взрослого, обращенную к нему, и снова что-то по-своему «говорит». Со стороны эта ситуация напоминает диалог, обмен репликами, хотя смысл детского сообщения непонятен взрослому.
14. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации V).
15. Звуки, произносимые ребенком напоминают:
— воркование;
— гуканье;
— лепет;
— неразборчиво произносимые слова;
— неразборчиво произносимые фразы;
— не подходят не под одно из перечисленных выше описаний.
Ситуация V. Ребенок хочет пить определенную жидкость, например, молоко. Как он сообщает об этом взрослому?
А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда сам может налить себе молоко (переход к ситуации VI).
Б) Произнесет название жидкости (при этом оно может звучать очень искаженно).
16. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Скажет слово «пить» и укажет на нужную жидкость.
17. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
Г) Покажет на нужную жидкость.
18. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Д).
Д) Начнет капризничать, и вы сами догадаетесь, что он хочет пить и, вероятно, предложите ему именно молоко.
19. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации VI).
Ситуация VI. Ребенок хочет есть определенный продукт питания, например, яблоко. Как он сообщает об этом взрослому?
А) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда может взять яблоко сам (переход к ситуации VII).
Б) Скажет, используя название продукта (при этом слово «яблоко» может звучать очень искаженно).
20. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Скажет слово «дать» и укажет на нужный продукт.
21. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Г).
Г) Покажет на нужный продукт.
22. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Д).
Д) Начнет капризничать, и вы догадаетесь, что он хочет есть и, вероятно, предложите ему именно яблоко.
23. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет.
Ситуация VII. Перед сном взрослый читает или рассказывает ребенку хорошо знакомую сказку. Он специально не договаривает одно слово в конце фразы, чтобы ребенок «помог» ему правильно закончить высказывание.
А) Мы никогда не используем такого приема (переход к ситуации VIII).
Б) Ребенок договаривает нужное слово (при этом оно может звучать очень искаженно).
24. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации В).
В) Ребенок может произнести нужное слово, но отказывается это сделать, активно демонстрируя свое нежелание (отрицательный жест, капризы, закрывание книги или, наоборот, подталкивание ее к читающему взрослому).
25. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации Г).
26. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится хорошо произнести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок невнимательно слушал сказку, поэтому не способен вставить нужное слово;
— ребенок проявляет свое упрямство, часто отказывается выполнять и другие речевые задания по просьбе взрослого. При этом неречевые задания, например, показать нужную картинку, выполняет без особых проблем;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .
Г) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя негативное отношение к данной ситуации.
27. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации Д).
28. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится произнести слово из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому не способен воспроизвести данную звуковую последовательность;
— ребенок проявляет упрямство, часто отказывается выполнять задания, не связанные с произнесением слов;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .
Д) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, напрягает язык, ищет артикуляционную позу), но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.
29. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к ситуации VIII).
30. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:
— ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;
— ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же отвлекается на что-то другое и не предпринимает новую попытку воспроизвести трудное слово;
— ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается от выполнения трудных заданий;
— вам кажется, что ребенок _________________________ .

Читайте также:  Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед

Ситуация VIII. Ребенок хочет в туалет. Как он сообщит вам об этом?
А) С помощью специальных слов «а-а», «ка-ка» и т.п.
31. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру Б).
Б) С помощью определенного жеста или действия (покажет на свои штанишки или станет их снимать, сам сядет на горшок).
32. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?
Да, часто (несколько раз в день).
Иногда (раз в день).
Изредка (раз в несколько дней).
Нет (переход к примеру В).
В) Ему не надо сообщать об этом, потому что он пользуется памперсами.

В заключении просим вас ответить на несколько вопросов.

Первый и единственный

Первый из двух – трех детей

Второй из двух – трех детей

Другим детям сейчас ____лет, ______месяцев.

Как составить анкету?

Не допускайте орфографических ошибок. Грамотная анкета всегда говорит о серьезности мероприятия, вызывает доверие к ней и уважение.

  1. Используйте минимум специальных терминов. Ваша анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса. Нужно понимать, что эти люди не являются специалистами в вашей области. Если при составлении анкеты вы используете термины, поясняйте их. А лучше из вообще избегать. Чем более доступна анкета для понимания респондента, тем более охотно он на нее отвечает.
  2. Не делайте больше 3-х вопросов на одной странице. Это просто удобно для восприятия и располагает участника опроса к дальнейшему заполнению анкеты.

Общее количество вопросов в анкете может быть самым разным – все зависит от задач и глубины проводимого исследования.

Обязательно следуйте логике при составлении анкеты. Правильная логика не вызовет недоумения и желания бросить заполнение вашей анкеты на полпути.

7. Следите за порядком вопросов. Социологи и психологи при ответе на вопрос, как составить анкету правильно, советуют составлять вопросы от простых к сложным.

8. Обязательно оставляйте для анкетируемых поля, дающие возможность высказать свое мнение: «Ваши пожелания по улучшению работы», «Как Вы считаете..», «Выскажите Ваше мнение по поводу…».

9. Будьте аккуратны в выражениях и вежливы. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.

10. Протестируйте опрос. После составления анкеты просмотрите ее еще раз, уберите все лишние слова, «засоряющие» вопросы.

АНКЕТА

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?
• Положительные.
• Отрицательные.
• Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:
• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.
• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.
• Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.
• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Благодарим за участие!

Анкета для родителей

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

Спасибо за сотрудничество!

Добейтесь четкости формулировок. Дайте заполнить анкету своим знакомым, коллегам, друзьям. Если они найдут в ней неточности, сбитую логику, скорректируйте анкету согласно рекомендациям.

Как видите, составить анкету непросто. Но и особых сложностей, особенно при наличии практики, создание правильной анкеты вам не составит.

Удачных вам опросов!

Схема проведения анкетного опроса

Продумав тему исследования и составив в голове или на бумаге перечень нужных вопросов, можно переходить к этапу создания анкеты. Вот моя схема, по которой я провожу свои опросы:

Данный план используется только для анонимных опросов..

Анкета для родителей

Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету.

1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка? (да, нет)

2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

4. Довольны ли Вы работой логопеда?

5.Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

Анкета 1 для родителей детей с недостатками речи (первичная – ознакомительная)

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________

2. Дата рождения______________________________________________________

3. Домашний адрес (телефон)____________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона___________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер те­лефона _____________________________________________________________________

6. Кого из домашних ребенок больше слушается?___________________________

7. Чем ребенок больше всего любит заниматься?____________________________

8. Какие трудности вы замечаете в речи___________________________________

9. Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

10. Какие особенности характера ребенка,’ по Вашему мне­нию, необходимо учитывать педагогам (например, раздражи­тельность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ра­нимость и др.)_________________________________________________________________

11. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:

— когда появилась лепетная речь?_______________________________________

— когда появились первые слова?_______________________________________

— когда появились простейшие фразы?__________________________________

— когда появилась развернутая речь?____________________________________

12. Какое детское образовательное учреждение посещал ре­бенок? ____________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

Приложение 2

Анкета 2 для родителей детей с недостатками речи

Убедительно просим внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетиро­вание проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских рече­вых проблем.

1. Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?__________________________________________________________________

2. Какие занятия любит посещать ребенок?________________________________

3. Считаете ли Вы важным психологически готовить, поло­жительно настраивать ребенка для проведения логопедичес­кой работы?__________________________________________________________________

4. Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в логопедической группе?__________________________________________________________

5. Если изменилось, то в какую сторону и что способство­вало этим изменениям?__________________________________________________________________

6. Каковы речевые недостатки ребенка в начале учебного года:

— лексика (словарный запас)____________________________________________

— грамматический строй речи (умение строить фразу)______________________

7. Изменения в развитии ребенка в данное время:

— в звукопроизношении и развитии речи__________________________________

— в подготовке к обучению грамоте______________________________________

8. Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда и вос­питателя при проведении:_________________________________________________________________

— групповых и индивидуальных занятий_________________________________

— открытых занятий (мероприятий), родительских собра­ний__________________________________________________________________

9. Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка в логопедической группе?_______________________________________________________________

10. Какие другие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и

11. Ваши замечания, пожелания, предложения_____________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3

Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений специалистов, важных в общении с родителями

ПолМужской Женский
Возраст
Ваш ребенок

Перечень качеств, уменийСтепень выраженности, отмеченная «+» в соответствующей графе
очень высокаявысо­каядостаточно высокаяслабаяотсутст­вует
1. Гуманность, доброжелательность,отзывчивость
2. Педагогический такт
3. Склонность к эмпатии
4. Психологическая наблюдательность
5. Общительность, открытость
6. Стрессоустойчивость, выдержка
7. Инициативность, оптимизм
8. Рефлексивность
9. Социально-психологическая готовность к сотрудниче­ству с родителями
10. Умения: легко и быстро устанавливать контакт с людьми;
располагать к себе люден. Вызывать понимание, сопере­живание;
понять конкретного родителя; создать атмосферу доверительности и взаимопонимания в общении с родителями;
проявлять гибкость в общении; убеждать;
слушать родителей;
осуществлять индивидуальный подход в общении с роди­телями; проводить саморегуляцию эмоциональных состояний, поведения; верно оценивать общение с родителями, намечать пути преодоления трудностей
11. Владение речью

Приложение 4

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

Мастер-класс о взаимодействии учителя-логопеда с семьями воспитанников. Анкета для родителей «Трудности и перспективы сотрудничества учителя-логопеда и семьи воспитанника»

Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит от участия в коррекционно-педагогическом процессе родителей детей, имеющих речевые проблемы. Стремительный ритм жизни современной семьи, зачастую, не лучшим образом влияет на качество взаимосвязи участников коррекционного процесса. Родители часто отстраняются от работы по заданию логопеда, т.к. не владеют специальными знаниями, не располагают лишним свободным временем.

Учитель-логопед должен максимально привлекать родителей к сотрудничеству. Единство требований к ребенку в дошкольном учреждении и дома позволит ему быстрее справиться с речевыми проблемами. Учитель-логопед и родители должны стать союзниками в этом нелегком деле. Для этого должна существовать систематическая обратная связь из семьи, которая позволит логопеду быть информированным о характере речевой деятельности воспитанника в быту.

Я предлагаю составленную и опробированную мною анкету для родителей, которая поможет выявить на начальных этапах занятий с детьми трудности, возникшие как у детей, так и у родителей дома при выполнении заданий логопеда.Проведение анкетирования родителей позволит значительно повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса.

Анкета для родителей

1. Что беспокоит Вас в речевом развитии вашего ребёнка?

а) некрасивая речь;

б) ребёнок комплексует из-за некрасивой речи;

в) дальнейшее обучение ребёнка в школе;

2. Как ребёнок относится к своему речевому дефекту?

б) замечает, но не реагирует;

в) замечает и переживает.

3. Как ребёнок относится к своим успехам в обучении?

а) не замечает их;

б) замечает, но безразличен к ним;

в) радуется своим успехам.

4. С удовольствием ли ребёнок занимается с логопедом?

5. Произошли ли изменения в речи вашего ребёнка за время посещения им

6. С удовольствием ли ваш ребёнок выполняет домашние задания логопеда?

7. Какие трудности испытывает ваш ребёнок, выполняя задания логопеда дома?

а) не испытывает трудностей;

б) трудности при выполнении артикуляционной гимнастики;

в) трудности в правильном произношении поставленных звуков;

г) трудности в произношении слов, предложений;

д) трудности при заучивании стихов, потешек;

8. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребёнку при выполнении домашних заданий логопеда? …………………………………………….

9. Какие трудности испытываете Вы, выполняя с ребёнком задания логопеда дома?

а) не испытываете трудностей;

б) трудности при выполнении артикуляционной гимнастики;

в) трудности в правильном произношении поставленных звуков;

г) трудности в произношении слов, предложений;

д) трудности при заучивании стихов, потешек;

10. Исправляете ли Вы речевые ошибки своего ребёнка?

11. Довольны ли Вы, что ваш ребёнок посещает наш детский сад? ………………………………………………………….

12. Консультации каких специалистов Вы хотели бы получить?

г) медицинского персонала;

13. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить? ……………………………………………………………………

14. Ваши пожелания специалистам детского сада по улучшению коррекционно-педагогического процесса: ……………………………………………………………………………………………..

дата заполнения анкеты …………………………….

После проведения анкетирования необходимо проанализировать анкеты. Я это сделала следующим образом.

Результаты анкетирования родителей

группы № 1 «Гномик» (старшая группа) д/с «Россияночка»

Дата анкетирования 11-13 февраля 2013 года

11-13 февраля в группе было проведено анкетирование родителей.

Цель анкетирования: выявить на начальных этапах занятий с детьми трудности, возникшие как у детей, так и у родителей дома при выполнении заданий логопеда;получить сведения от родителейо результативности коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого учителем-логопедом Пирожниковой Т.В. за время пребывания детей в логопедической группе с 1.09.2012 г. по 11.02.2013 г.; повышение эффективностикоррекционно-педагогического процесса.

Родителям было предложено 14 вопросов, касающихся коррекционно-образовательного процесса. По результатам анкетирования составлены наглядные диаграммы (по 13 вопросам). Диаграммы позволяют наглядно представить ситуацию в группе.

Один из 14 вопросов предполагал самостоятельные ответы родителей о темах, которые они хотели бы обсудить со специалистами детского сада.

Перечень тем, предложенный родителями:

  • Психологическая подготовка ребёнка к школе (психологическая готовность ребёнка к школе).
  • Как справиться с детскими капризами?
  • Что значит – ребёнок готов к школе?
  • Дальнейшее развитие речи ребёнка.
  • О дальнейшей успеваемости ребёнка в школе.
  • Индивидуальные особенности конкретных детей, о процессах внимания детей.
  • Как мотивировать ребёнка к выполнению домашних заданий, к обучению?
  • Причины плаксивости и приёмы борьбы с ней.
  • Приёмы для запоминания стихотворений. Работа с мнемотаблицами.
  • Вопросы, касающиеся обучения детей грамоте.

Результаты проведённого анкетирования были приняты к сведению.

Учителем-логопедом были предложены консультации для родителей по темам:

  • Как правильно организовать речевое общение с ребёнком.
  • О детских капризах и упрямстве.
  • Капризы и упрямство.
  • Родители первые и самые важные педагоги своего ребёнка.
  • Что значит – ребёнок готов к школе.
  • Влияние родительских установок на развитие детей.
  • О режиме дня.
  • Как мотивировать ребёнка к выполнению домашних заданий?

В личных беседах с родителями были выявлены индивидуальные особенности детей, определены перспективы будущего обучения и развития детей. Также в частных беседах родителям были даны объяснения по вопросам обучения грамоте детей.

На родительском собрании был проведён мастер-класс по работе с мнемотаблицами.

Педагогом-психологом были подготовлены консультации для родителей по темам:

  • Психологическая готовность ребёнка к школе.
  • Всё о детском внимании.
  • Причины плаксивости и борьба с ней.

Надеюсь, что мой опыт будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений.

Автор: Пирожникова Татьяна Викторовна,

учитель-логопед, МДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка»,

город Смоленск, Российская Федерация

Статья размещена в авторской редакции

Анкета для родителей, дети которых посещают занятия логопеда

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Анкета для родителей, дети которых посещают занятия логопеда

ФИО родителей, контактный телефон _________________________________

Имеются ли нарушения речи у членов семьи (заикание, нарушения звукопроизношения, глухонемота и др.)(указать) ________________________

ФИО ребенка ____________________________ Дата рождения ____________

Посещал ли ваш ребенок логопедические занятия? Когда и в каком учреждении? На протяжении какого времени посещал?___________________

__________________________________________________________________Каких результатов удалось добиться? __________________________________

Протекание беременности (нужное подчеркнуть) :

Несовместимость по резус-фактору

Токсикоз : 1-я половина, 2-я половина

Угроза выкидыша: 1-я половина, 2-я половина

Прием лекарств во время беременности

Инфекционные заболевания во время беременности

Хронические заболевания, сопровождающие беременность, или их обострение

Гипертония, гипотония во время беременности

Течение родов _____________________________________________________

Были ли осложнения (патология родов) ________________________________

Раннее двигательное развитие ребенка :

Держит голову с _____________ сидит самостоятельно с _________________

Ползает с ____________ стоит с _____________ ходит без поддержки с ___________ отставание в физическом развитии _________________________

Речевое развитие ребенка :

Гуление с ____________ лепет с _____________ 1-е слова с _______________

Фраза с __________________ развернутая речь с ________________________

Другие (указать) ______________________________________________

Имеются ли у ребенка нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата (указать) __________________________________________________

Какие особенности ребенка по Вашему мнению необходимо учитывать специалистам (раздражительность, плаксивость, тревожность, ранимость и т.д)? ______________________________________________________________

Сколько времени в день Вы тратите на общение с ребенком? ______________

Занимаетесь ли Вы с ребенком в домашних условиях? Если нет, то почему. __________________________________________________________________

Какова длительность занятий? На какие темы Ваши занятия? _____________

Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? ______________________

Как часто Вы готовы заниматься с ребенком по заданию логопеда? (нужное подчеркнуть)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

По выходным дням

Знакомы ли Вы с логопедическим заключением? Понимаете ли Вы, что он означает? __________________________________________________________

Какие другие особенности ребенка требуют по Вашему мнению коррекционно-развивающей работы ___________________________________

Речь ребенка в начале обучения:

Лексика (словарный запас) ______________________________________

Грамматический строй (умение строить фразу) ____________________

Ошибки письма и чтения _______________________________________

Требуется ли Вам консультация логопеда?

По какому вопросу? ________________________________________________

Какие формы взаимодействия логопеда с родителями для Вас наиболее удобны? (нужное подчеркнуть)

Ознакомление с публикациями на странице логопедического кабинета сайта школы (детского сада)

Личная электронная почта

Памятки для родителей

Открытые занятия для родителей (с разрешения администрации учреждения образования)

Речь ребенка в конце обучения:

Лексика (словарный запас) ______________________________________

Грамматический строй (умение строить фразу) ____________________

Ошибки письма и чтения _______________________________________

Устраивает ли Вас работа логопеда? Если да/нет, то в чем? _______________

Ваши замечания, пожелания, предложения _____________________________

Спасибо за сотрудничество!

Обработка и интерпретация результатов

Результаты анкеты анализируются для построения наиболее эффективной коррекционно-развивающей работы с ребенком, а также выработки наиболее эффективных форм работы с родителями. А также позволяет заполнить в речевой карте общие сведения о ребенке, что экономит время как педагога, так и родителей.

Вопросы I раздела анкеты позволяют выяснить общие сведения о ребенке и его семье.

Вопросы II раздела анкеты разработаны для выяснения анамнестических данных в пренатальном и постнатальном периодах развития ребенка, что позволяет выяснить возможную этиологию нарушений речевого развития.

Вопросы III раздела анкеты разработаны с целью выяснения уровня взаимодействия родителей с ребенком, осознание родителями особенностей речевого развития ребенка, готовности взаимодействия с логопедом.

Вопросы IV раздела анкеты разработаны с целью выработки наиболее эффективных форм работы с родителями, осуществления индивидуального подхода в работе с родителями детей, посещающих логопедические занятия.

Вопросы V раздела анкеты разработаны для определения эффективности коррекционно-развивающей работы логопеда как индивидуально, в отношении каждого ребенка, так и в отношении всех детей, занимающихся с логопедом в течение года. А также совершенствования работы по результатам анализа замечаний, пожеланий, предложений родителей.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Результаты анкеты анализируются для построения наиболее эффективной коррекционно-развивающей работы с ребенком, а также выработки наиболее эффективных форм работы с родителями. А также позволяет заполнить в речевой карте общие сведения о ребенке, что экономит время как педагога, так и родителей.

Вопросы анкеты позволяют выяснить общие сведения о ребенке и его семье, выяснить анамнестическе данные в пренатальном и постнатальном периодах развития ребенка, выяснить уровень взаимодействия родителей с ребенком, осознания родителями особенностей речевого развития ребенка, готовности взаимодействия с логопедом, Вопросы анкеты разработаны с целью выработки наиболее эффективных форм работы с родителями, осуществления индивидуального подхода в работе с родителями детей, посещающих логопедические занятия, а также для определения эффективности коррекционно-развивающей работы логопеда как индивидуально, в отношении каждого ребенка, так и в отношении всех детей, занимающихся с логопедом в течение года. А также совершенствования работы по результатам анализа замечаний, пожеланий, предложений родителей.

Портфолио педагога

Портфолио педагога

1. Общие сведения

Светлана Олеговна

Родилась 8 марта 1985 года,

2. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский Государственный педагогический институт», г.Таганрог, 2008г.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально – гуманитарный институт», 2014г.

Специальность, квалификация по диплому

Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

2014г. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально – гуманитарный институт»

г. Москва, бакалавр «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология»

2014 г. Курсы повышения квалификации по программе «Формирование лексико-грамматических представлений у ребенка с ОНР» , автор курса Ткаченко Т.А. , 30.05.2014г. – 30.06.2014г .

2015г. Авторский курс «Сказочные лабиринты игры» – игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста ,19.03.2015г. – 21.03.2015г. , г.Таганрог

2016г. ГБУ ДПО РО “РИПК и ППРО” курсы повышения квалификации по проблеме: “Содержание и организация образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДОУ”, 15.02.2016г. – 01.-3.2016г., Ростов – на – Дону.

2016г. Семинар – практикум «Современные практики дошкольного образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов» (г.Новочеркасск) , 24.05.2016г.

2016г. ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» курсы повышения квалификации по проблеме: «Организация и содержание коррекционно – образовательной деятельности учителя – логопеда с учетом требования ФГОС ДО» , 26.09.2016г. – 07.10.2016г. , г. Таганрог

3. Работа

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 1 «Аленушка», п.Матвеев Курган, Ростовская область

Занимаемая должность

Воспитатель, учитель – логопед

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

1. Почетная грамота Матвеево – Курганского отдела образования, 2009г. 2. Диплом призера районного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» в номинации «Лучший воспитатель», 2012г.

3.Призер районного конкурса «Педагогическая радуга – 2015» в номинации «Использование психолого – педагогических технологий и методик при планировании и организации нравственного воспитания дошкольников, имеющих нарушения в развитии», 2015г.

4.Победитель муниципального конкурса «Педагогическое портфолио», Отдел образования Матвеево – Курганского района, 2016г.

5.Почетная грамота ООА Матвеево – Курганского района, 2016г.

6. Диплом XVIII Всероссийского творческого конкурса «Интеллектуал» I степени, 2016г.

7.Победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» в номинации «Воспитатель года», 2017г.

8. Победитель конкурса «Учитель года Дона – 2017» в номинации «Воспитатель года», 2017.

9. Благодарственное письмо Министерства образования Ростовской области, 2017г.

10. Нагрудной знак «Гордость Матвеево – Курганского района», 2017г.

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Председатель профсоюзного комитета МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка» , 2012г.

Участие в деятельности управляющего совета

Секретарь педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка»;

Секретарь МО педагогов МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка»

5. Семья

Семейное положение

Дети

Соседкин Руслан Игоревич, 4 года.

6. Досуг

Хобби

Топиарий, вышивание бисером, чтение художественной литературы, кулинария , путешествия с семьей

Спортивные увлечения

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

142001, Российская Федерация, Московская область, г. Домодедово, Северный мкр., Советская, дом 70

Рабочий телефон с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта школы в Интернете

https://domodsch1.edumsko.ru/

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо педагога

Только если ты всей душой отдаешься своему делу, если уверен, что то, чем ты занимаешься – дело твоей жизни, только тогда ты имеешь право быть в этой профессии, отдавая сердце и не жалея о сделанном выборе!

Читайте также:  Постановка звуков в логопедии
Ссылка на основную публикацию