Когда отдать ребенка в школу: во сколько лет дети готовы к школе с 6 или 7 лет

Как отдать ребенка в школу с 6 лет

Можно ли отдать ребенка в школу в 6 лет? По закону — нет. Действующее законодательство требует, чтобы на 1 сентября всем первоклассникам было не менее 6 лет и 6 месяцев. Как убедиться, что вы не торопитесь, и убедить в этом школу?

Что говорит закон?

Ситуация в отечественном законодательстве сейчас стремительно меняется. Это связано с введением новых стандартов образования, принятием новых нормативно-правовых актов, касающихся процесса обучения. Поэтому если в предыдущие годы возраст ребенка на 1 сентября не был столь принципиальным моментом, то уже в этом году возраст будущего первоклассника стал объектом пристального внимания.

Действующее на данный момент законодательство федерального и регионального уровней требует, чтобы в 1 класс общеобразовательной школы были приняты дети, которым на 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, но не исполнилось 8 лет.

Однако законодатель предусмотрел ситуации, когда может рассматриваться вопрос о приеме в первый класс ребенка более младшего возраста. «Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста», — говорится в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (2.4.2.1178-02).

Как видно из этой формулировки, прием в первый класс ребенка в возрасте менее 6,5 лет требует от школы соблюдения гигиенических требований для детей дошкольного возраста. Несложно догадаться, что далеко не в каждой школе есть возможность организовать, например, дневной сон, а также соблюсти другие требования СанПиНа, касающиеся организации обучения дошкольников. Собственно, этим нюансом во многом и объясняется отсутствие оптимизма у администрации школ, когда им задают вопрос, берут ли в школу с 6 лет. Кроме того, существует определенное предубеждение относительно родителей, которые уверяют, что их сын или дочь не по годам развит.

Принимают ли в школу с 6 лет?

Первые документы, с которыми следует ознакомиться родителям будущего первоклассника, – это Устав школы, в которую предполагается поступление, и Правила приема в первый класс. Эти документы доступны на официальных сайтах образовательных учреждений .

В Уставе школы и Правилах приема необходимо найти информацию, берут ли ребенка в школу с 6 лет. В документах большинства школ указано, что прием детей такого возраста возможен с разрешения Учредителя. Кроме этого, может быть указан список документов, которые необходимо предоставить.

Помимо общих для всех поступающих в первый класс документов (копии свидетельства о рождении, медицинской карты, заявления законных представителей и т.п.), вероятнее всего, потребуется получение дополнительных документов, подтверждающих возможность ребенка приступить к обучению в первом классе в столь юном возрасте.

Консилиум специалистов

Проблема заключается еще и в том, что на 1 апреля – дату начала приема документов, необходимых для поступления в школу – 6-летний ребенок еще действительно слишком мал. Далеко не все специалисты согласятся подтвердить готовность к школе ребенка, которому едва исполнилось 6 лет. Вероятнее всего, вам предложат обратиться за справкой, подтверждающей способность ребенка обучаться в школе, в конце лета. Но администрация школы имеет право отказать вам в возможности принести часть необходимых документов в августе.

Справку, подтверждающую физическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в 1 классе, можно получить в районном центре медико-социальной помощи. Для этого организуется специальный консилиум, который проводит беседу и тестирование, по результатам которых делается заключение и даются рекомендации. Решение консилиума может не совпасть с вашим мнением о готовности ребенка к школе – к такому повороту событий тоже надо быть готовыми.

Прежде чем запасаться документами и записываться на прием к специалистам, необходимо побеседовать с представителями школьной администрации. Дело в том, что даже при наличии справок и заключений специалистов о готовности ребенка к школе администрация школы имеет право отказать в приеме ребенка в школу. Любые документы, подтверждающие готовность к школе, по факту носят рекомендательный характер и не обязывают администрацию школы принять их во внимание.

Короткая инструкция: как отдать ребенка в школу с 6 лет?

  1. Выберите школу, в которую предполагается поступление.
    Почитайте документацию школы, поговорите с администрацией, можно ли пойти в школу с 6 лет, берут ли в школу детей в возрасте 6 лет 5 месяцев, например.

  • Получите документ, подтверждающий готовность ребенка к обучению в школе. Озаботиться прохождением комиссии для получения этого документа лучше заранее. По результатам беседы с ребенком вам будут даны полезные рекомендации. В случае если выяснится, что ребенок не готов к поступлению в школу (с точки зрения специалистов), – у вас будет время поработать с теми проблемами, которые привели к такому заключению, и в конце лета попробовать пройти обследование повторно. А возможно, вы просто решите отложить поступление в школу на год.
  • Оформите основной пакет документов.

    Необходимые документы для зачисления в школу

    Посещение подготовительных курсов может стать дополнительной возможностью оценить правильность принятого вами решения.

    Самое главное в этом процессе – не договоренности с администрацией и даже не справки от специалистов. Самое важное – предоставить ребенку возможность быть самим собой и получить именно то, что ему необходимо на нынешнем этапе развития.

    В каком возрасте отдать ребенка в школу — в 6,5+ или 7,5+ лет?

    Многие родители задаются вопросом о том, когда отдавать ребенка в школу: дождаться семи лет или начинать школьные годы уже в шесть? Однозначного ответа на этот вопрос нет, судить нужно по уровню развития и желаниям каждого ребенка индивидуально.

    Но есть несколько критериев и рекомендаций, которые помогут определить, готов малыш к поступлению в первый класс или еще нет.

    1. Уровень интеллектуального и психологического развития ребенка

    Есть дети, которые в шесть лет уже читают классиков русской литературы или умножают и делят в уме многозначные числа. Это действительно высокий уровень развития интеллекта, но это не значит, что дошкольник уже готов идти в первый класс.

    Основной критерий оценки уровня готовности к школе — умение удерживать внимание, сосредотачиваться, соблюдать правила поведения на уроке, не терять интерес к занятию через несколько минут после начала. Но не стоит муштровать шестилетку и заставлять его высиживать 45 минут урока без перерывов.

    Дети в возрасте 6–6,5 лет могут легко удерживать внимание в течение 15 минут. После этого нужно делать перерыв в занятии, а в школе урок не прерывается от начала до конца.

    Год между шестью и семью годами ребенка нужен ему, чтобы стать усидчивее и по-настоящему захотеть на школьные уроки. На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат легко воспринимать временны́е промежутки и правильно себя вести на уроке. Им постепенно повышают нагрузку, чтобы не делать переход от дошкольной системы обучения к школьной резким.

    Тем не менее, если ваш ребенок в шесть лет хорошо и с интересом читает (примерно 40–60 слов в минуту), считает и пишет, а еще сам хочет пойти в школу и просит вас его туда отправить — не отказывайте ему. Потому что моральная готовность — это одно из достаточных условий для начала учебы в школе. Лучше всего перед принятием этого решения проконсультироваться с детским психологом. Он сможет сказать, действительно ли ребенок готов к школе психологически.

    2. Здоровье ребенка

    Самое главное в любом возрасте ребенка — следить за его здоровьем и иммунитетом. Если он часто болеет и не воодушевлен физическими нагрузками, то и умственные нагрузки он будет воспринимать тяжелее, чем остальные.

    Еще один год здорового питания, прогулок на свежем воздухе, получения всех нужных витаминов и укрепления иммунитета точно не повредит малышу. Наоборот, здоровое и активное состояние ребенка — гарант его уверенности в своих силах и интереса к получению новых знаний.

    3. Уровень социального развития

    Школа — это прежде всего коллектив. Коллектив, состоящий из таких же непосед, каждый из которых активно пробует разные социальные роли, учится общаться вежливо и чутко, уважительно и достойно — и со сверстниками, и с учителями. Все учатся на основе той базы социальных навыков, которую приобрели в дошкольный период.

    Если вы чувствуете, что ваш ребенок еще недостаточно социализирован и не всегда правильно реагирует на других детей или взрослых в процессе общения, если он испытывает смущение или наоборот слишком смело и активно вступает в диалог, отпугивая сверстников, то лучше учить его общаться и действовать в легкой и непринужденной форме, а не кидать на амбразуру. Не стоит торопиться внедрить ребенка в социум, лучше органично окружить его социумом и позволить самому сориентироваться без спешки и страха.

    Все эти критерии очень объемны, и всегда есть риск неправильно понять ребенка, поспешить и усложнить ему процесс начала учебы в школе. Поэтому предлагаем вам небольшой чек-лист тех параметров, по которым можно определить готовность ребенка к школе.

    1. Хорошо читает, пишет, правильно держит карандаш, умеет считать, складывать и вычитать.

    2. Хорошо говорит, не запинается, не тушуется, выговаривает все буквы и звуки.

    3. Хорошо понимает, как устроен мир вокруг него: знает свои имя и фамилию, имена родителей и родственников, в каком городе и стране он живет, свой адрес, телефоны родителей, правила дорожного движения и так далее.

    4. Обладает социальными навыками: здоровается, прощается, просит с «волшебным» словом, умеет извиняться и вежливо обращаться с просьбой, умеет благодарить и так далее.

    5. Уверен в себе, самостоятелен, с адекватной самооценкой.

    6. Здоров, радуется жизни, активен, утомляется не быстро.

    Поступление в первый класс — это большое дело в любом возрасте. О том, во сколько отдавать ребенка в школу, есть масса мнений. Универсальный совет один: не торопитесь отдать ребенка в серьезную жизнь, прислушивайтесь к его желаниям и мечтам, помните, что и в 6,5, и в 7 лет ребенок может быть не полностью готов к школе и ему нужно помочь — подготовить, поддержать и похвалить за успехи.

    5-6-7 лет — когда отдавать ребенка в школу? Мнения мам и простой “житейский” тест от учителя

    Сегодня у родителей есть выбор: отдать ребенка в школу в 6 лет или 7. И даже пятилетку возьмут в первый класс, если ребенку исполнится 6 лет до 30 сентября. Но готов ли ребенок в 5-6 лет к усвоению учебного материала, к позе «спинка ровная, ручки сложить на парте»? И что ребенок должен знать и уметь, отправляясь в первый класс? Истории мам, мнение педагога и комментарий психолога читайте в статье.

    Источник фото: pixabay.com

    Мария пошла сразу во второй класс

    — В 6 лет я пошла в 1 класс, но там провела всего две недели, к маме пришла учительница и сказала:

    Заберите ее от меня, она же зевает на уроках!

    У моей мамы педагогическое образование, и в 6 лет я уже умела и читать, и считать, и писать. В первом классе мне было делать абсолютно нечего. После небольшого собеседования меня перевели во второй класс. Я училась без проблем, и в отношениях со сверстниками все было гладко, никакой разницы я не ощущала. До 8 класса была отличницей, потом уже немного расслабилась, но все равно трудно мне не было, и я не отставала от одноклассников.

    Единственный минус — это то, что рано окончила школу … в 16 лет. Хотелось еще немного побыть ребенком, но пришлось поступать в институт, уезжать в другой город. Все-таки я бы хотела на год дольше в школе учиться.

    Дочку отдала в школу в 6 лет в первый класс. Она читала хорошо, считала, писала, но только печатными буквами. Я с дочкой занималась с детства. В три года она уже решала простые примеры, 1+1 или 1+2. В 5 лет читала, поэтому в школу довольно легко пошла. Когда мы пришли в подготовительный класс, за год до школы, нам сказали, что ей нет смысла туда ходить.Дочка учится хорошо, но я считаю, что вопрос со школой нужно решать индивидуально. Некоторые в 8 лет не готовы в школу идти. А некоторые — вундеркинды — и в 5 справятся. Первый класс больше психологически настраивает ребенка на учебу. Учатся, что есть урок и перемена, режим и расписание. Приучаются к самостоятельности и школьным правилам.

    Ольга отдала сына в школу в 7 лет, но ему было скучно

    — Я занималась с сыном до школы только по желанию, не учила специально читать, писать, считать. Был интерес — занимались. Читать сын научился еще в 4 года, простые слова вроде муха, лужа, вода. Писал печатными буквами, считал хорошо. Но интерес к чтению у него появился летом перед самой школой: он начал читать вывески, заголовки в книгах и пр.

    Отправила я его в школу в 7 лет, об этом не жалею, но есть один минус — до 4 класса ему откровенно было скучно в школе, я постоянно задумывалась о том, чтобы «перепрыгнуть» класс, но у нас была хорошая учительница, в общем, я побоялась что-то менять. Возможно, зря.

    Валерия пошла в 1-й класс в 5 лет

    — Меня не планировали отдавать в школу так рано, так получилось. На тот момент я лишь немного умела читать, тогда всему учили в школе. В школе даже не знали, что мне 5 лет, потом уже спохватились. Сначала хотели приостановить обучение, но я сдала экзамены, и меня оставили учиться.

    Не могу сказать, что мне было сложно по успеваемости. Но проблемы были: все одноклассники старше, а в 5 лет дети еще подвижные, хочется крутиться и вертеться.

    Я думаю, что лучше идти в школу хотя бы с 6 лет. Я была самой младшей в классе, а в переходном возрасте это сильнее ощущалось. Кто-то быстрее взрослеет, по итогу дети, подростки — все в одном классе. Разный гормональный уровень, разный уровень агрессии.

    Если родители планируют отдать ребенка в школу в 5 лет, они должны учитывать эту психологическую разницу.

    Совет учителя: не торопитесь!

    Как мама и бывший педагог Наталья Колесникович советует не торопиться. Когда ее спрашивают, во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу, она всем советует “тянуть время”. Дети могут многое уметь, но не готова в первую очередь их нервная система.

    — Приведу простой пример. Мой сын шел в школу, умея читать, считать в пределах первого десятка и писать печатными буквами. С адаптацией в коллективе проблем не возникало, на уроках был активным, продленки у нас не было и, казалось бы, все в норме, ребенок не переживает, все у него получается, сложностей никаких нет, если бы не одно “но”… Приходя из школы, он порой засыпал, едва успев переодеться.

    Читайте также:  Как научить ребенка садиться на шпагат в домашних условиях

    С режимом дня все у нас было нормально, вставать приходилось не очень рано, так как школа была в 5 минутах ходьбы от дома. От дневного сна ребенок несколько лет как отказался. И? Вот он — явный показатель перегрузки нервной системы. Новая обстановка, новый коллектив, новые правила, новое все. Нужно время, чтобы ко всему этому привыкнуть. Как правило, новоиспеченные школьники входят в колею только после Нового года — и это нормально.

    Еще сложнее тем, кто не посещал детский сад. Что бы ни говорили, но социализация и коммуникативные навыки имеют немаловажное значение. Умел ли ребенок читать и считать до школы, знал ли английский, владел ли скрипкой – не этим, на мой взгляд, должна измеряться готовность к обучению в школе.

    Стоит учесть мотивацию ребенка

    Ребенок должен понимать, что в школе нужно будет делать не только то, что тебе хочется, но и то, что просит учитель. Нужно соблюдать определенные правила. Например, сидеть за партой и не вставать до звонка. Хочешь ответить — подними руку и подожди, когда учитель тебя спросит, а не выкрикивай с места. Кажется, мелочи, но многим это дается с трудом. Ребенок должен понимать, когда в приоритете учебная деятельность, а когда можно и поиграть.

    Обратите внимание на развитие мелкой моторики

    Несколько лет я сама работала с первоклашками. Скажу по опыту, что разницу между шести- и семилетками можно увидеть, стоит дать детям в руки ножницы: моторика быстро расставит все точки над «i» и покажет, кто готов к школе, а кто не очень. И второй житейский тест — завяжи шнурки. Смех смехом, но в 6-7 лет не все с этим справляются. А все почему? Слабо развита мелкая моторика.

    Если мелкая мускулатура слабая, в первом классе будут сложности с освоением письма. Поэтому нужно перед школой максимально делать упор на те виды творчества, где нужна усидчивость и работа с мелкими деталями: пластилин, бисер, отрывная аппликация и др.

    Не заставляйте ребенка читать

    Если хотите помочь ребенку в овладении навыком чтения, не гонитесь за бессмысленной зубрежкой алфавита, а уделите максимальное внимание развитию фонематического слуха. Научиться читать ребенок сможет быстро, если поймет сам принцип чтения. Родителям лучше не торопить события, чтобы не навредить. А вот играть со словами и учить выделять звуки в словах — нужно как можно чаще.

    Я не вижу смысла заставлять ребенка страдать над книгой только ради того, чтобы в первый класс он пошел читающим. Так можно навсегда отбить охоту дружить с книгой. Многих детей заставляют по пять раз повторять прочитанное, пересказывать — этого не стоит делать ни в коем случае. Всему свое время.

    Лучше родителям вообще не вмешиваться, не владея методикой обучения чтению. Учителю сложнее переучить, чем научить. В конце первого класса зачитают все — это факт. Конечно, легче и быстрее осваивают программу те, кто пришел в первый класс, уже умея читать, но положительная мотивация и жажда новых знаний сделают свое дело гораздо быстрее и качественнее, чем вырванные мамины нервы и крокодильи слезы маленького страдальца.

    Когда точно не стоит спешить

    Школа — это в любом случае стресс, для ребенка с любым уровнем подготовки. Поэтому важно отнестись к этому в первую очередь не со стороны своих родительских амбиций, а с позиции максимально комфортного для здоровья ребенка окружения. Если есть малейшие сомнения — лучше не торопиться, пусть ребенок окрепнет физически, остальное — наверстается.

    Если у ребенка есть сложности с общением (со взрослыми, со сверстниками, с самим собой и пр.) — это тоже может осложнить адаптацию к школе.

    Если есть логопедические проблемы — однозначно не стоит спешить отдавать ребенка в 1 класс, неправильное произношение влечет за собой ошибки и в письменной речи.

    6 критериев готовности к школе

    Врач-психотерапевт Виктория Валуева выделяет несколько показателей, по которым можно оценить уровень готовности ребенка к школе.

    Физиологические критерии. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, хорошо развиты двигательные качества (ловкость, быстрота, сила, скорость, гибкость). Сюда же относим координацию системы «рука–глаз» и ловкость пальцев и рук. Если внимания к физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни будет недостаточно, то ребенку будет сложно адаптироваться к более жесткому школьному режиму. А это значит сниженный иммунитет и постоянные простуды.

    Личностная готовность. Если почти каждый ваш день начинается со слов ребенка: «Мама, отведи меня в школу» или «Я хочу быстрее в школу», то это свидетельствует о базовой готовности ребенка к школе, учебной деятельности и учителям. У него появилось желание играть новую роль — роль ученика. Тут родителям важно не уменьшить, а поддержать мотивацию к обучению и желательно обращать внимание ребенка не на внешние атрибуты (красивый портфель или новые фломастеры), а на возможность получать новые знания (узнавать что-то новое и интересное).

    Социальная готовность к школе. Если при наличии мотивации ребенок умеет слушать других, чувствует себя членом группы и умеет соблюдать общие правила, это еще один плюс в пользу готовности посещать школу.

    Внимание. К 6-7 годам внимание ребенка переходит из непроизвольного в произвольное. Это значит, что он сам может управлять своим вниманием и удерживать его какое-то время. К моменту начала учебного процесса необходимо научить ребенка концентрировать внимание хотя бы на протяжении 15 минут. В большом классе больше раздражителей, чем дома: шорохи, звуки, поэтому способность к концентрации является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

    Зрелость эмоционально-волевой сферы. К началу школы важно научить ребенка управлять своими эмоциями. Родители должны донести до ребенка мысль, что даже если ему очень хочется разговаривать и смеяться на уроке, все же правильнее будет посидеть и послушать учителя. Если мама видит, что во время игры ребенок спокойно и успешно справляется со своими эмоциями, можно говорить о его готовности к школе.

    Интеллект. О развитом интеллекте ребенка скажет его пытливый ум, а не просто умение читать, считать, писать буквы, как считает большинство родителей. Интеллектуальный «багаж» — это и дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), и аналитическое мышление, и способность устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

    С какого возраста принимают в первый класс: во сколько лет лучше отдать ребенка в школу и не навредить ему?

    Когда ребенок достигает 6-летнего возраста, у каждого родителя появляются вопросы, связанные с поступлением в школу. Особенно это касается детей, которым еще не исполняется 7 лет на момент начала нового учебного года. Есть определенные критерии, которые помогут прояснить ситуацию и определить, готов ли ребенок к школе. В статье подробно разобраны все нюансы, по которым можно решить способен ли ребенок к учебе или стоит подождать.

    1. В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?
    2. Когда берут на учебу по закону?
    3. На что ориентируются, когда принимают решение?
    4. Если идут за знаниями со слабым здоровьем
    5. Уровень развития
    6. Мотивация к обучению
    7. Когда стоит повременить?
    8. Зависит ли готовность дошкольников от пола?
    9. Как поддержать мотивацию?
    10. Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?
    11. Как пойти в 8 и не прогадать?
    12. Можно ли начать в 6 и не перегрузить?
    13. Если день рождения в декабре
    14. Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу
    15. Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

    В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?

    Подготовка к школе у родителей ребенка начинается задолго до Дня знаний. И заключается она не в покупке школьных принадлежностей, а в определении возраста малыша, во сколько лет его можно отдать в школу. Ответ неоднозначен. Все дети уникальны, и общих правил не существует. Основным фактором является физическое и эмоциональное здоровье ребенка, наличие мотивации.

    Когда берут на учебу по закону?

    ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19 Общее образование, п. 2 гласит, что ребенок может пойти в школу «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Если к 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет, то даже при значительной развитости в школу его не примут. При отступлении от закона к родителям могут применяться санкции контролирующих организаций.

    На что ориентируются, когда принимают решение?

    Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

    1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
    2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
    3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
    4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
    5. Уверен в себе, самостоятелен.
    6. Здоров, жизнерадостен и активен.

    На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

    Если идут за знаниями со слабым здоровьем

    У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

    Уровень развития

    Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

    Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

    Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

    • хорошо говорить;
    • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
    • уметь находить звуки в определенных словах;
    • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
    • писать заглавные буквы;
    • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
    • различать и знать цвета;
    • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
    • раскрашивать картинки в пределах контуров.

    Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

    По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

    • дотянуться пальцами до уха через затылок;
    • при пожатии рук отводить большой палец;
    • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
    • легко прыгать на одной ноге;
    • ловить и бросать мяч.

    Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

    Ребенок должен уметь:

    • самостоятельно одеваться;
    • посещать общий туалет;
    • не теряться в столовой;
    • раскладывать ручки и тетради, книги;
    • собирать портфель.

    Мотивация к обучению

    Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

    Когда стоит повременить?

    Поступление в школу лучше отложить, если у ребенка наблюдаются следующие проблемы:

    1. Психологические: нет мотивации к учебе, в семье новорожденный или разлады.
    2. Социальные: большое количество взрослых, окружающих малыша в семье и давящих на него, выбрана школа со сложной программой обучения или далеко от дома, что делает дорогу для ребенка утомительной. Подробно о критериях выбора школы читайте тут.
    3. Медицинские: травмы головы и позвоночника, психические заболевания, патологии хронического характера, например, диабет, ревматизм, аденоиды.

    Зависит ли готовность дошкольников от пола?

    Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

    Как поддержать мотивацию?

    Возраст сам по себе не влияет на интерес к учебе. Здесь основная роль отведена родителям и воспитателям. Именно они влияют на появление мотивации к обучению.

    Обычно в 6–7 лет условия для появления мотивации имеются, но их нужно у ребенка проявить. Мотивацию родители должны всячески поддерживать и поощрять – увлекать интересными заданиями, играми.

    Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?

    Что лучше – когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

    В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

    Как пойти в 8 и не прогадать?

    7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться. Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года. Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

    Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

    Минусы, по мнению психологов и педагогов:

    • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
    • отсутствие условий для дневного сна;
    • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
    • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
    • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.
    Читайте также:  Логопедическая группа в детском саду: что это такое, плюсы и минусы в отличие от обычной, что лучше логопед, логопункт или логопедическая группа

    Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

    Плюсы, по мнению родителей:

    • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
    • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
    • будет лишний год до армии;
    • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
    • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

    Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

    Если день рождения в декабре

    Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. За законные рамки возраст не выходит. Проблема с такими малышами надумана. Рекомендации к декабрьским детям те же. Главный показатель – готовность ребенка к обучению и его личностное развитие.

    Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

    Распространенные заблуждения:

    1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
    2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
    3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
    4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

    Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

    Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

    • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
    • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны.

    На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.

  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы.

    Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

    Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

    Учим ребёнка кататься на самокате

    Здравствуйте, дорогие читатели. Вы, конечно, знаете насколько важен для детей активный образ жизни. Малыши норовят везде успеть, неудивительно, что родители приобретают разные приспособления для активного времяпровождения детей. В этой статье мы поговорим о самокатах, разберёмся, какие правила следует соблюдать для того, чтоб научить малыша катанию на данном транспортном средстве.

    Польза езды на самокате

    Такая покупка оправдана, ведь она оказывает неоценимую пользу для здоровья растущего организма. В чём же именно скрыта ценность катания на самокате:

    1. Благоприятно влияет на развитие мускулатуры малыша, особенно на поясничную зону и ножки.
    2. Развивает координацию движений, ориентация в пространстве.
    3. Происходит тренировка глазомера.
    4. Развивает внимание и вестибулярный аппарат.
    5. Укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую систему.

    Когда начинать

    На самом деле строго определённого возраста нет. Каждый родитель вправе сам решать, когда пришло время, исходя из особенностей развития ребёнка. Некоторые склоняются к тому, что можно начинать процесс обучения уже с 18 месяцев, мотивируя это тем, что малыш уже умеет ходить и даже бегает. Однако, большинство родителей всё-таки советует повременить до двух с половиной, а лучше трёх лет.

    У моего сына самокат появился, когда ему было 5 лет. До этого у нас был трёхколёсный велосипед, но мы решили, что сначала лучше приобрести самокат, чем переходить на двухколёсный велосипед. Идея самоката появилась ещё в частности из-за того, что сынишка с большим любопытством смотрел на ровесников, которые разъезжали именно на таком транспортном средстве.

    Правила выбора

    Если вы решили, что у вашего малыша обязательно должно быть такое транспортное средство, то к его выбору нужно подойти со всей ответственностью, необходимо учитывать все критерии правильного отбора:

    1. Если вы приобретаете самокат для малыша не старше двух лет, то лучше купить трёхколёсный вариант. Такой самокат имеет два передних и одно заднее колесо. Катаясь на таком типе транспортного средства, малышу будет легче удерживать равновесие.
    2. Выбирайте такой самокат, у которого широкая платформа.
    3. Покупая такое транспортное приспособление, отдавайте предпочтение средним по весу вариантам, не стоит брать слишком лёгкий или слишком тяжёлый. Это сказывается на процессе управления.
    4. Выбирайте не слишком габаритный самокат, желательно, чтоб его можно было складывать для транспортировки.
    5. Если вашему малышу меньше семи лет, не нужно выбирать вариант с большими колёсами.
    6. Двухколёсный самокат подойдёт деткам в среднем с трёх с половиной лет.
    7. Важно, чтоб согнутые в локтях ручки малыша, находились на уровне грудной клетки, когда ребёнок держится за руль. Выбирайте или самокат с такой высотой посадки руля или такую модель, в которой можно регулировать эту высоту до необходимых показателей.
    8. Приобретайте самокат с ножным тормозом. Практически на всех моделях над задним колесом такой имеется.

    У нас двухколёсный самокат с регулируемой высотой руля и ножным тормозом, колёса небольшого размера. Покупая эту модель, мы также обратили внимание на то, что он легко складывается и в собранном виде практически не занимает место. Бывает, отправимся на долгую прогулку, например, в парк, сынишка едет рядом на самокате. Назад я уже несу самокат в собранном виде, а Никитушка идёт рядом со мной. Хотя повзрослев, он сказал, что устаёт много ходить ножками, проще, когда он едет на самокате.

    Как научить кататься ребенка на двухколёсном самокате

    1. Первым делом позаботьтесь о подготовке транспортного средства, настройте высоту руля, убедитесь, что нет расшатанных деталей.
    2. Первые попытки лучше совершать на ровной поверхности и на безопасной территории, поэтому идеально подойдёт квартира, в частности, коридор.
    3. Познакомьте ребёнка с самокатом, расскажите ему из каких частей он состоит.
    4. Поставьте малыша на самокат, при этом продолжайте удерживать за руль. Объясните, как им нужно пользоваться, что ручки должны держаться за руль, одна ножка находится на платформе, а второй нужно отталкиваться, совершая при этом скользящие движения.
    5. Первые разы возите малыша, положив свои руки поверх его ручек. Следите, чтоб ребёнок не выгибался назад, спинка должна быть ровной. Возможно, слегка наклонять туловище вперёд.
    6. С каждой последующей попыткой давайте карапузу больше свободы. Но не забывайте его подстраховывать.
    7. После того, как малыш освоит езду по прямому пути, покажите, как нужно поворачивать. Пусть карапуз крутит руль в ту сторону, куда планирует поворачиваться. При этом, движения должны быть плавными.
    8. Покажите малышу, как необходимо тормозить. Пусть карапуз делает это аккуратно, останавливаться нужно, нажав отталкивающей ногой на тормоз.
    9. Теперь, когда малыш научился ездить в квартире, можно переходить на катание во дворе. Но стоит учитывать, что ребёнку нужно будет большое пространство и ровная поверхность в первое время.
    10. Не забудьте научить малыша, что в процессе езды нужно периодически менять ножки местами. Сначала он стоит левой ногой на платформе, а правой отталкивается от земли, потом наоборот. Это необходимо, чтоб нагрузка равномерно распределялась на обе ножки малыша, соответственно, чтоб мышцы могли одинаково развиваться.

    У нас процесс обучения пролетел незаметно. Начинали мы с езды по коридору, хорошо, что он у нас достаточно широкий и длинный. Буквально через неделю Никита уже катался во дворе.

    Стили езды

    Возможно, вы и не догадывались о том, что существуют определённые стили при катании на самокате, начиная от совсем простых, заканчивая весьма сложными. Мы рассмотрим основные из них:

    1. Прогулочный. Предназначенный для езды по городу. Он собой представляет элементарные движения, необходимо просто отталкиваться и благодаря этому ехать вперёд. Такой стиль идеально подходит для детей, особенно для тех, кто только начинает обучаться езде на самокате.
    2. Карвинг. Такой стиль включает в себя катание, проходящее с резкими последовательными поворотами. Для такого стиля можно создавать искусственные трассы. Для малышей такая езда не подходит, а вот ребятам подросткового возраста — очень даже.
    3. Трюковый. Подходит детям подросткового возраста и старше. Желательно, чтоб на этот момент имелся опыт катания на обычном самокате. Для такого стиля необходимо приобрести специальную модель трюкового самоката.

    Меры безопасности

    Чтобы процесс обучения и катания на самокате прошёл успешно и без лишнего травмирования, необходимо знать и соблюдать элементарные меры предосторожности:

    1. Первым делом вы можете позаботиться об экипировке. На первый взгляд, самокат более безобидный, чем велосипед или ролики, однако, и при езде на нём есть вероятность падений. Приобретите для ребёнка шлем, налокотники и наколенники. Пока он в совершенстве не освоит навыки катания на самокате, лучше без этих вещей не кататься на данном транспортном средстве.
    2. Необходимо разъяснить малышу насколько небезопасно выезжать на проезжую часть.
    3. Если ваш ребёнок уже достаточно взрослый и сам ходит на большие расстояния, убедитесь, что он знает элементарные правила дорожного движения.
    4. Убедите малыша, что нельзя ездить на большой скорости, иначе он не сможет вовремя затормозить или войти в поворот. А торможение на высокой скорости может привести к тому, что ребёнок буквально вылетит из самоката.

    Как научить ребенка кататься на самокате

    • Подходящий возраст для катания на самокате
    • Правила выбора транспорта
    • Учимся кататься на трехколесном самокате
    • Обучение езде на двухколесном самокате
    • Меры предосторожности

    Самокат – это самый простой и демократичный вид транспорта как для детей, так и для взрослых. Несмотря на свою простоту, он является полноценным тренажером для физического развития, во время езды задействованы основные группы мышц, осанка становится ровнее, а кровь активно насыщается кислородом. Кроме того, катание на самокате приносит массу удовольствия ребенку.

    Но после покупки транспорта встает вопрос о том, как научить ребенка ездить на самокате. Для начала нужно купить средство передвижения с учетом роста и веса крохи. И только после этого можно приступать к тренировкам.

    Подходящий возраст для катания на самокате

    Первый вопрос, который волнует родителей о том, с какого возраста дети катаются на самокате. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все дети развиваются по-разному. Если кроха уже уверенно ходит, то ему можно попробовать освоить этот вид транспорта. Иногда ребенок уже в год катается на самокате, а другие предпочитают коляску или «мамины ручки» до 3 лет.

    Обеспокоенные родители интересуются вопросом о том, можно ли детям кататься на самокате в 1 – 1.5 года. Это беспокойство связано с тем, что во время езды ребенок постоянно наклоняется в сторону опорной ноги и существует риск нарушения осанки или искривления позвоночника. Однако, чтобы навредить осанке, нужно проезжать на самокате по несколько часов. Дети катаются максимум по 10 – 15 минут, а малыши – не более 5 минут, после чего они останавливаются, чтобы поиграться. Но если родители все равно тревожатся за кроху, то можно научить его постоянно менять опорную ногу: они заезд на правой ноге, второй – на левой. Объясните малышу, что «вторая ножка тоже хочет покататься», он с удовольствием поддержит эту идею.

    Но самый подходящий возраст для обучения езды на самокате – от 2 до 3 лет. Сначала рекомендуется покупать трехколесный транспорт, так как он более устойчивый и простой в управлении. Когда ребенок научится с уверенностью рассекать на трехколесном самокате можно перейти на самокат с двумя колесами.

    После покупки первого транспорта не торопите кроху, дайте ему присмотреться к самокату, потрогать его. Обычно через 2 – 3 дня после покупки ребенок заявляет, что хочет покататься. Покажите ему, как правильно это делать, предложите сделать пару толчков ногой.

    Правила выбора транспорта

    Чтобы у вашего малыша не возникло проблем во время обучения, нужно правильно выбрать самокат:

    • Для детей 1 – 3 лет покупайте трехколесный транспорт с двумя передними колесами и одним задним. Так крохе будет легче держать равновесие.

    • Для первых тренировок выбирайте средство передвижения с широкой платформой ля ног.

    • При покупке обращайте внимание на вес самоката, он не должен быть слишком легким или тяжелым. Отдавайте предпочтение транспорту среднего веса, он самый простой в управлении.

    • Не стоит покупать слишком большой самокат, лучше остановить выбор на складной модели, она занимает мало места и ее легче транспортировать.

    • Если ребенок младше 7 лет, то не стоит покупать средство передвижения с большими колесами.

    • В 3.5 года можно перейти на двухколесный транспорт.

    • При выборе попросите малыша взяться за руль, если его локти находятся на уровне с грудной клеткой, то это подходящая модель. Идеальный вариант – самокат с рулем, высоту которого можно регулировать.

    • Покупайте транспорт с ножным тормозом.

    Соблюдая эти правила, вы сможете приобрести наиболее подходящую модель, на которой ваш малыш будет с удовольствием ездить.

    Учимся кататься на трехколесном самокате

    Далеко не все родители знают, как научить ребенка кататься на самокате в 1.5 года, и часто теряются во время первых тренировок. Это неудивительно, ведь им недостаточно просто рассказать правила и показать, как ездить на транспорте. Кроху нужно заинтересовать.

    Обучение лучше начинать в квартире или доме, чтобы малыш чувствовал себя раскованно. Сначала можно поставить ребенка на подножку, взяться за руль с ним и покатать его по комнате. Потом, когда он привыкнет, предложите ему самостоятельно оттолкнуться ножкой. Только после этого можно переходить к управлению рулем. Покажите ребенку, как нужно поворачивать руль, делайте это плавно.

    Если ребенок боится кататься на самокате после падения, то успокойте его, и спрячьте самокат на 2 – 3 дня. Потом опять поставьте его на видном месте, и подождите, чтобы малыш опять проявил к нему интерес.

    После того, как ребенок с уверенностью ездит по ровной поверхности, можно создать на его пути искусственные препятствия (стулья, игрушки). Нужно, чтобы малыш научился их объезжать. Для поощрения вручайте ребенку приз после каждого удачного заезда.

    Нужно объяснить не только, как правильно кататься на самокате ребенку, но и как падать. К сожалению, избежать падений не получиться, поэтому стоит прикупить защитную экипировку. Не стоит думать о целостности самоката, объясните малышу, как вовремя сгруппироваться, чтобы избежать травм.

    Во время занятий комнату нужно максимально освободить, убрать хрупкие предметы, чтобы ребенок не поранился. Если малыш уже уверенно колесит по комнате, то предложите ему перебраться на улицу. Продолжайте тренировки в местах, где отсутствует транспорт и где нет много людей. Обязательно страхуйте малыша, так как на дороге могут быть неровности.

    С каждой новой попыткой все меньше поддерживайте руль. Объяснит юному ездоку, как тормозить. Обычно тормоз находиться над задним колесом. Чтобы остановить транспорт, нужно плавно нажать на него той ногой, которая отталкивается от земли. Следите, чтобы он тормозил постепенно, иначе он может упасть.

    Если ребенок не умеет кататься на самокате и даже не хочет этого делать, то заинтересуйте его. Отведите малыша на детскую площадку или в парк, где его ровесники рассекают на трехколесных. Когда он увидит, что это весело и просто, он тоже захочет попробовать. Тем более, что выглядят современные самокаты очень ярко и стильно.

    Далее можно посмотреть видео о том, как научить ребенка кататься на самокате на улице. Здесь видно, что первая тренировка должна быть веселой, интересной для малыша и не тяжелой.

    Обучение езде на двухколесном самокате

    Если возникает вопрос о том, как научить ребенка кататься на самокате в 2 – 3 года, то следует изучить дальнейшую инструкцию:

    • Отрегулируйте высоту руля самоката, убедитесь, что все детали надежно закреплены.

    • Как и в предыдущем случае, первые тренировки начинайте дома в просторной комнате.

    • Познакомьте малыша с самокатом, кратко расскажите, из каких частей он состоит.

    • Поставьте ребенка на платформу, удерживайте руль и катайте его. Объясните, что его руки должны находиться на руле, одна нога стоять на платформе, а другая – отталкиваться скользящими движениями.

    • На первых занятиях возите малыша, положив свои руки поверх его. При этом наблюдайте, чтобы его спина была ровной. Ребенок может слегка наклонить туловище вперед.

    • С каждой новой попыткой старайтесь меньше поддерживать юного ездока, но при этом не забывайте его подстраховывать.

    • Когда малыш будет уверенно ездить вперед, покажите ему, как поворачивать. Объясните, что для этого нужно повернуть руль в ту сторону, куда нужно повернуть. При этом не стоит делать резкие движения, пусть поворачивает руль плавно.

    • Обязательно покажите как нужно тормозить. Для этого необходимо нажать отталкивающей ногой тормоз сзади.

    • После освоения основных навыков езды, переходите на улицу. Но выбирайте пространство с ровным покрытием и без машин.

    Расскажите малышу, что во время езды нужно периодически менять ноги местами. То есть, сначала левая нога стоит на платформе, а правая отталкивается, а потом наоборот. Так нагрузка равномерно распределяется на обе ноги, а поэтому мускулатура развивается одинаково. Кроме того, такой подход поможет избежать нарушения осанки.

    Если у вас возник вопрос о том, как научить ребенка кататься на самокате в 4 – 5 лет, то посмотрите на инструкцию выше. Обучение происходит точно так же. Если у ребенка есть проблемы с равновесием, то лучше сразу купить трехколесный транспорт. Но если кроха довольно уверенно стоит на двухколесном самокате, то купите его.

    Далее в видео девочка показывает, как правильно кататься на самокате:

    Меры предосторожности

    Некоторые родители интересуются тем, вредно ли детям кататься на самокате. Езда на самокате очень полезна, ребенок веселиться, активно проводит время, тренирует мышцы. Однако даже этот вид транспорта может принести вред, если родители не соблюдают меры безопасности:

    • Чтобы избежать травм от падений, нужно вместе с самокатом приобрести защитную экипировку. В обязательный набор входит шлем, налокотники, наколенники. Эти аксессуары особенно важны во время тренировок на улице.

    • Малышу нужно рассказать, что выезжать на дорогу очень опасно.

    • Если ребенок уже самостоятельный, и ходит кататься с друзьями, то расскажите ему об элементарных правилах дорожного движения.

    • Расскажите крохе, что ездить на большой скорости опасно, так как у него может не получиться вовремя затормозить или войти в поворот. А экстренное торможение на высокой скорости спровоцирует сильное падение.

    Теперь вы знаете, как кататься на самокате ребенку. Начинайте тренировки с трехколесного транспорта, а когда малыш его освоит, переходите на самокат с двумя колесами. Побеспокойтесь о безопасности вашего чада: расскажите где можно ездить, а где нет, купите защитную экипировку. Во время тренировок страхуйте ребенка, чтобы он не упал, так как травма может отбить у него желание ездить на самокате.

    «Эврика! Вот решение!»: учим ребенка кататься на самокате

    У меня гиперактивный ребенок. Не пройдет и пяти минут, как он успеет начудить. Энергия просто зашкаливает и, конечно, ее надо направлять в «мирное» русло, иначе «бедные вы мои…». Увидев однажды мальчика с самокатом и услышав: «Ух ты! Мама, купи и мне такой», меня осенило: «Эврика! Вот решение!» И уже на следующий день мой непоседа осваивал азы езды на самокате. Оседлать и укротить железного друга оказалось не так просто, как я думала, но… Делюсь наблюдениями и советами.

    amorez.com

    Чем полезен самокат: катаемся и развиваемся

    Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли покупать ребенку самокат, подумайте, какую пользу можно извлечь из такого приобретения.

    Обычная прогулка превратится в функциональную тренировку мышц, причем в удовольствие и с ветерком! Для каждого родителя важной задачей является укрепить ребенку спину и суставы, нижние и верхние конечности, мышцы брюшного пресса. Самокат вам в помощь, друзья!

    Катание на самокате — не просто прихоть непоседы, это еще и отличная тренировка для развития равновесия, пространственного мышления и координации движений.

    Чтобы нагрузка на нижние конечности распределялась равномерно, нужно периодически менять толчковую ногу.

    Как правило, научившись маневренности на самокате, дети с легкостью потом пересаживаются на двухколесный велосипед.

    В пользу самоката еще и то, что на нем безопаснее ездить, он менее травмоопасен, его легко переносить и он не занимает много места в квартире.

    Выбор модели: на вкус и цвет есть разные предложения

    Прежде всего, встает вопрос о выборе этого транспортного средства. Общее у всех самокатов то, что они не имеют сидения, приводятся в движение толчком ноги от земли. Управлять самокатом можно с помощью руля. А вот дальше — дело вкуса!


    micro-scooters.by

    Самокаты бывают разной модификации (малые и большие; гоночные или полугоночные; для взрослых и для детей; городские, шоссейные, кроссовые, снегоходные; велоприводные, мотосамокаты, электросамокаты; обычные и складывающиеся). Решайте сами, что для вас важнее: устойчивость, маневреность, дизайн, регулировка руля по высоте, материал корпуса и колес и т.п.

    Разнообразие моделей позволяет подобрать самокат для ребенка любого пола и возраста.

    Малышам лучше начать с трехколесного самоката — он более устойчивый. Дети постарше осилят двухколесного «коня» — он более быстрый и маневренный.

    Прочнее и долговечнее, конечно же, железные самокаты. Если надеетесь оставить «коня» в наследство, лучше выбирать именно такой материал корпуса. Но! Железные самокаты имеют соответственно и больший вес. Учтите этот момент, когда ваше чадо будет канючить: «Мамочка, поднеси-иии…».

    Если хотите, чтобы самокат прослужил не один сезон и ребенок из него не вырос, обратите внимание на модели с регулировкой руля по высоте.


    fs202.jpe.ru

    Колеса лучше прорезиненные — прослужат дольше и кататься на них приятнее.

    Основные правила катания на самокате

    samokatplus.ru

    С выбором модели определились, тут же возникает вопрос: «Как научить ребенка кататься на самокате?«. Правила вроде простые, но порой шалят нервы и не хватает терпения. Попробуйте представить, что вас посадили за руль самолета и сказали «Лети, птичка!». Ну как? Страшно? Вот и ребенку не всегда хватает смелости и ловкости, чтобы взять и поехать с первого раза. Дайте малышу шанс поверить в свои силы — и все получится.

    • Прежде всего, нужно объяснить, где можно кататься, а где нельзя, напомнить о правилах дорожного движения: не выезжать на проезжую часть, смотреть по сторонам.
    • Расскажите ребенку что может стать препятствием для самоката, почему важно объезжать ямы, камни, торчащие из земли коряги и пр.
    • Желательно предостеречь ребенка от возможных падений и травм — надеть шлем, наколенники, налокотники, перчатки. Не всегда, конечно, удастся бежать впереди и стелить соломку, но, хотябы гипотетически, обезопасить неопытного каскадера стоит.

    Существует много приемов катания на самокате, но всему свое время. Прежде чем лихачить, нужно освоить азы. Начинаем от простого к сложному.

    • Учимся падать. Сначала падаем на колени, потом на локти, на ладони. Можно отработать это упражнение без самоката (дома на ковре), а затем и на нем (эти навыки пригодятся при обучении езде на велосипеде).
    • Определяем место проведения тренировки. Для начала подойдет квартира. Первое время, чтобы ребенок не потерял равновесие и не упал, подстраховывайте его. Беремся за ручки руля обеими руками, одну ногу ставим на платформу, второй отталкиваемся от земли.

    С чего начинать тренировки?

    1. Начинаем передвижение прямо. Определяем толчковую ногу (это мы увидим по тому, какой ногой ребенок чаще пытается оттолкнуться). «Правильная» нога на первых порах — первый успех, первые победы и задор. Ребенок-левша быстрее освоит катание с левой ноги, а правше будет удобнее отталкиваться правой.

    i.ytimg.com

    Во время движения, ногу, которая находится на платформе, после толчка разгибаем, а при толчке снова сгибаем в колене. Получается своеобразное приседание на одной ноге. Как только самокат наберет небольшую скорость, вторую ногу также можно поставить на платформу (этот прием используется только тогда, когда есть навыки катания).

    При замедлении движения, снова отталкиваемся ногой, управляя при этом рулем. Корпус немного наклоняем вперед (наваливаемся на руль) — это позволит ребенку не падать назад.

    При движении смотрим вперед, чтобы заранее увидеть препятствия или ухабы и объехать их. Периодически меняем толчковую ногу, для того, чтобы нагрузка на мышцы распределялась равномерно.

    www.vseodetyah.com

    2. Повороты. Освоив передвижение на самокате прямо, учим делать повороты. Такой навык позволит легко маневрировать при объезде препятствий.

    Двигаясь вперед, при необходимости повернуть налево, выезжаем к правому краю дорожки, отталкиваемся левой ногой, поворачиваем руль влево. При необходимости повернуть направо, выезжаем к левому краю дорожки, отталкиваемся правой ногой, поворачиваем руль направо.

    www.vseodetyah.com

    3. Катание по кругу. Повороты направо и налево хорошо закрепить, выполняя более сложное упражнение — катание по кругу то в одну сторону, то в другую. Если ваш ребенок мал и плохо знает, где право и где лево, эти нехитрые упражнения позволят легко и непринужденно запомнить.

    4. Катание по сложной траектории. После освоения простых способов передвижения на самокате, можно предложить ребенку выполнить более сложные упражнения: езда зигзагом (змейкой), объезд фишек-препятствий. В роли «фишек» для объезда могут выступить и сами родители.

    5. Учимся тормозить. В некоторых моделях самокатов над задним колесом есть щиток, его можно использовать как тормоз, нажав на него толчковой ногой. В случае необходимости (препятствие на пути), с самоката легко спрыгнуть, но только на небольшой скорости. Здесь нам пригодятся наши навыки падения. А также, самокат можно просто какое-то время катить рядом, держа за руль одной рукой.

    6. Катание по дорожкам с разными покрытиями. Естественно, кататься на асфальтированной дорожке гораздо легче и я предлагаю усложнить задачу, как это было в нашем случае. Мы использовали лесные тропинки. На них-то и есть естественные преграды, дорожка по структуре меняется, то рыхлая, то протоптана — твердая, торчат корни, лежат шишки. Таким образом, ребенок может применить полученные навыки. Хорошо, конечно, если тропинки немного разноуровневые, т.е. имеют спуски и подъемы. Это даст ребенку возможность научиться притормаживать при спуске, быть более мобильным и ощутить бурю эмоций.

    malinkablog.ru

    7. «Гонки». Кто быстрее: вы бегом или ребенок на самокате? А если малышей несколько, почему бы не устроить соревнование, начертив линию старта и взяв в руки секундомер?

    8. Когда малыш почувствует себя асом в катании на самокате и ему наскучат дорожки-тропинки возле дома, можно перейти на катание в скейт-парке.

    9. Самый важный пункт. Вы должны быть терпеливы, ведь ваш ребенок мал и неопытен. Для каждого ребенка, особенно маленького, очень важна ваша похвала: за каждый маленький успех хвалите своего героя. Ведь сколько положительных эмоций он может испытать не от катания на самокате, а всего лишь от вашего признания. Ваша похвала для него — защита и поддержка в трудную минуту. А пока он маленький, вы для него — «центр вселенной» и доверяет он вам, и только вам.

    Соблюдая эти простые правила, можно легко научить ребенка кататься на самокате и получать удовольствие от катания.

    Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о том, как ваш ребенок подружился с самокатом. Какие сложности возникали на первых порах и как вы их преодолевали?

    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

    • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
  • Ссылка на основную публикацию