План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

Речевой праздник “Стихотворения Агнии Барто”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздник, сценарий которого был нами написан на основе стихотворений Агнии Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
rechevoy_prazdnik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной логопедической группе

на тему «Стихотворения Агнии Барто»

Мельникова Ирина Валерьевна,

учитель-логопед 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)

В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.

Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

«Зайка в витрине»

– Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:

Зайка сидит в витрине,

Он в серенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

– А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Мальчики танцуют. Танец «Матросский».

«С утра на лужайке»

– Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.

Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:

С утра на лужайку

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

И станет зелёным,

Как травка весной.

– Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…

Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:

Весна, весна на улице,

Галдят грачи на дереве,

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

Доскакала до угла.

– Я б не так еще могла!

Девочки, которые читали стихотворение, прыгают со скакалкой.

Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.

«Я знаю, что надо придумать»

– А это мое стеклышко, волшебное…

Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Превращается в лето.

– Моя раковина – это подарок дедушки…

Ребенок читает стихотворение «Раковина»:

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны.

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

На коней мальчишки сели.

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы.

На коней девчонки сели.

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам –

Девочка продолжает читать стихотворение «Я выросла»:

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи и художественной литератуте.

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р.

Детская поэтесса Агния Барто. Ну кто о ней не слышал, кто не читал ее озорных, веселых и самое главное – очень лёгких для восприятия малышей стишков. Эти стихотворения живут среди нас уже долго: их зн.

Мероприятие по произведениям А.Барто в год юбилея поэтессы.

Описание хода ведения открытого занятия.

( тема занятия определена 110 летним юбилеем со дня рождения поэтессы ) Составлено и подготовлено воспитателем группы Журковой О.Н. « Мне теперь не до игрушек – я учусь пo букварю, Сoберу свoи игрушк .

Разработка “Читаем стихотворение по картинкам” (с презентацией).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Ольга Петржак
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Автор: Петржак Ольга Михайловна

Конспект НОД

Ведущая образовательная область: «речевое развитие»

Тема: «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Возраст детей: 4-5лет.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

• учить детей запоминать стихи;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

• активизировать словарь детей (холмы, сугробы);

• формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло письмо из магазина игрушек. (Показывает конверт).

Давайте его прочитаем:

Дорогие ребята, к вам в группу высылаем картинки игрушке. Эти картинки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Вам интересно, что там за картинки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте узнаем, что в этом конверте.

Воспитатель показывает первую картинку.

– Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

– Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

– Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .

– Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображена плачущая девочка и мячик. Показывает картинку, почему девочка плачет? (ответы детей)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен

–грузовик катающий кота) .

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите, какие картинки у меня на столе? (мишка, бычок, зайка, грузовик, мячик). Посмотрите на них внимательно и запомните. Теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну картинку, потом убирает две картинки). Откройте глазки, посмотрите, какой картинки не хватает? (Дети говорят, какой картинки не хватает). Молодцы, вы справились.

Давайте немного отдохнём и немножко потанцуем Танец «Неваляшка»

-Вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Давайте с вами подойдём к выставке. Посмотрите пред вами портрет Агнии Львовны Барто. Она детская писательница, она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (.ответы детей.)

Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:

Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

«Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Превращается в лето.

Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.

Воспитатель читает стихотворение второй раз.

Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)

Воспитатель: – О каком времени года говорится в стихотворении?

Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)

Какое время года вы любите больше?

Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.

Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!

– Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.

Но у меня и для вас есть сюрприз, но сначала его надо найти. Хотите поиграть в игру?

Проводиться Игра «Найди сундучок»

– Молодцы. Посмотрите, ребята, в этом сундучке предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».

Дети берут каждый по зелёному стёклышко. Затем вместе с детьми негромко проговариваем стихотворения, смотря на картинку зимы (мультимедийная картинка) через пластину зеленого цвета.

В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Все нет зимы» Цель: формировать у детей умение отображать образ, сформированный в ходе прослушивания стихотворения. Задачи:- развивать у детей речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Стихотворение Агнии Барто «Зайка». Цель:Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла “Игрушки”,продолжать согласовывать слова в предложениях,учить отвечать на вопросы словом.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

№ 737 Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

Анисимова Инна Павловна, Шардина Ольга Сергеевна
МБОУ НШДС 105 для детей с ОВЗ

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

СКАЧАТЬ (зайка мульт)

СКАЧАТЬ (стихотворение Мячик)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Барто по средством беседы и просмотра мультфильмов созданных в программе PowerPoint.

Задачи:

Развивать умение понимать и запоминать доступные по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка» и «Мячик», отвечать на вопросы по произведениям.

Воспитывать: интерес и любовь к книгам, уважение и внимательное отношение к другим людям доброжелательное отношение к игрушкам.

Развивать внимание, память и познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас по теме «Игрушки».

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Мячик», «Зайка» и рассматривание иллюстраций в книгах.

Оборудование: озвученные мультфильмы созданные в программе PowerPoint на стихотворения А. Барто «Мячик», «Зайка», игрушки мяч и заяц, портрет А. Барто.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко. Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!

-Ребята, отгадайте загадку:

-Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле!

Воспитатель: Верно, это книги, их очень много (рассматриваем выставку книг А.Л. Барто). Посмотрите, какую красочную книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы А. Л. Барто.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Агнией Львовной Барто – замечательный детский писатель. У нас в стране нет ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто.

Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. На стихи А. Л. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о детях, об игрушках. В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.

Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

Воспитатель: Правильно мяч!

Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета? Какой мяч формы? Большой или маленький? Дети называют и показывают пальчиком в воздухе окружность мяча.

-Давайте посмотрим мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Ситуативная беседа после просмотра: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.)

Давайте вместе повторим стихотворение еще раз.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, слушаем следующую загадку.

Растут на макушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Как зовется? (Зайка)

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А какой хвостик?

Воспитатель включает презентацию на стихотворение А. Барто «Зайчик».

-Давайте посмотрим еще один мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Кто забыл зайчика под дождем?

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

А можно забывать игрушки или оставлять их под дождем?

А вы так поступаете?

Давайте вместе с вами повторим это стихотворение.

Нельзя забывать и разбрасывать свои игрушки, надо к ним относиться бережно. Ребята, давайте утешим нашего зайку и вместе с ним поиграем.

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Подведение итога занятия:

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А.Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: « Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

1. Агния Барто// Я расту. Стихи. – Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских

Конспект образовательной деятельности на тему «Стихотворения Агнии Барто»

(Средняя возрастная группа)

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

1. Формировать и развивать логическое мышление.

2. Развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость, умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, экспериментальная.

Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, дидактическая игра: “Собери картинку”, сюжетно-ролевая игра: “Магазин игрушек”.

Формы организация детей:

Оборудование:

портрет А.Л. Барто;

аудиозвуки: гром, шум дождя, плач ребенка, гул самолета;

экспериментальный стол, тазик с водой, мячики, камни;

страницы из книги, книги-сувениры;

барабан и флажки.

Предварительная работа:

– беседы по темам: “Творчество Агнии Барто”,

– рассматривание книг –”Стихи Агнии Барто”,

-загадывание загадок про игрушки.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть книжный уголок, где вы можете посмотреть красочные книжки, познакомиться с новыми сказками, стихами. «Как вы думаете, чей портрет сейчас стоит на книжной полочке? (Ответы детей: это портрет А. Барто.)

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, какие стихи писала А.Барто?» (Ответы детей: «Мячик», «Бычок».)

Воспитатель: «А для кого А. Барто писала стихи?» (Ответы детей: для детей.)

Воспитатель: «Правильно, Агния Львовна очень любила мальчиков и девочек, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории, а потом писала о своих друзьях – детях стихи: весёлые и грустные, но всегда добрые и поучительные. Я уверена, если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине). Для того, чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я сделала вам книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Посмотрите, только осталась одна первая страничка. Что же теперь делать? Давайте соберем странички вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы найти странички для книги нам придется отправиться в страну игрушек. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта страна находиться очень далеко, поэтому я предлагаю полететь туда на самолете. Согласны? Мы превращаемся в самолетики. Говорим волшебные слова «Покружились, покружились. в самолеты превратились». Расправьте крылья. А чтобы самолет взлетел, надо рассказать стихотворение о самолете.

Повторяйте со мной.

Самолет построим сами. (Качают руками.)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Полетели. Как гудят самолеты?

Дети; У-У-У! (Дети изображают самолеты, летят по группе, приземляются на коврик.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну игрушек, смотрите, как их здесь много. А вот и самолет, а рядом страничка. Как называется стихотворение? (Ответы детей.) Мы нашли первую страницу, значит мы с вами на правильном пути. Давайте вставим ее в мою книгу.

Посмотрите ребята на полу чьи-то следы. Интересно, какие животные оставляют такие следы? Пойдем, посмотрим. (Дети идут по следам.)

Это слон. (Дети здороваются со слоном.) Кто знает это стихотворение?

Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон.
Он слонихе шлёт поклон.

Дети решают логическую задачу: почему слон не хочет спать? Что нам нужно для того чтобы сладко спать? (Кроватка, одеяло, подушка; подбирают ему подушку по размеру.) И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Воспитатель: Ребята, смотрите еще игрушки. Что это?

Дети: барабан и флажки.

Воспитатель: Дима вот тебе флажок. Какого он цвета? Расскажи про него стихотворение.

Горит на солнышке флажок

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: А сколько флажков у Димы? (Один.)

(раздает флажки всем ребятам)

А теперь сколько стало флажков? (Много.)

Ну а если у нас есть барабан и флажки, мы можем идти на парад.

Стройтесь за мной. Мы идем на парад.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.

Полтора часа подряд.

Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Вот мы и нашли еще одну страничку из книги.

(Слышаться раскаты грома, шум дождя.)

Воспитатель: Слышите, дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, спрячемся под зонтик. Нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дожде. Кто помнит? Давайте вместе расскажем.

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель А вот и зайка сидит один на скамейке. Весь промок до ниточки. Кто бросил Зайку на улице? А вы оставляете свои игрушки на улице? Что мы должны сделать после того как поиграли игрушками?

Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?

Дети: он одинокий, грустный.

Воспитатель: Я знаю, что надо делать, чтобы зайчик не грустил. Надо найти ему друга и поиграть с ним. Становитесь врассыпную.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Крош.) Да, это друг зайчика, Крош. Теперь

он не останется один, и не будет грустить. А вам понравилось играть с Крошем? Вы ему тоже очень понравились. Посмотрите, у Зайчика что-то в руках. Это страничка из книги, которую мы ищем. Какая удача! Крош, подари нам ее пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайка. До свидания.

Воспитатель: А вот еще игрушка. Лошадка. Из какого же она стихотворения? Расскажи Ваня.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки нарисованы на картинках.
Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (Ответы детей.) Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим.

Вот и речка. Вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Посмотрим. Это же Таня плачет. Она играла с мячиком и уронила его в речку. Давайте успокоим Таню и покажем, что мячи в воде не тонут.

Эксперименты с водой.

Каждому дать мяч и камень.

Воспитатель: Возьмите в правую руку мячик а в левую — камень. Посмотрите и скажите, что тяжелее мячик или шарик? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы и проверим. Сначала в воду опустите камень. Что с ним произошло?

Дети: он опустился на дно, утонул.

Воспитатель: А теперь опустите мяч. Что стало с мячом?

Дети: плавает.

Воспитатель: Отсюда можно сделать вывод, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие нет. Значит, Танечке расстраиваться нет причины, ее мячик не утонет. Как вы думаете, почему мячик не тонет?

Дети: он легкий.

Воспитатель: Диана расскажи Тане стихотворение про мячик. А Таня нам даст еще одну страничку из книги.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3. Заключительная часть

Ребята, вот мы и нашли все страницы. Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась. Как она называется? Кто написал эти стихи? Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти все страницы. Я дарю вам эту книжку, и она будет лежать в нашем книжном уголке.

«Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Сафронова Елена
«Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Послушайте стихотворение:

Звучит трек 1 стихотворение А. Барто (Я выросла)

– Кто знает это стихотворение?

-А кто его написал?

-Правильно Агния Львовна Барто. Для начала я хочу рассказать вам о ней.

Агния Барто

А. л. подарила миру много стихов и повестей. На них выросло не одно поколение детей. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. мечтала стать балериной и даже училась в балетном училище, но увлеклась поэзией и решила сменить профессию

Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио, писала военные стихи, статьи, очерки.

А. Барто часто можно было увидеть среди ребят. Она посещала школы, присутствовала на уроках, встречалась со своими читателями в детских библиотеках.

Ребята она много написала стихотворений для детей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по ее книгам. Мы перелистываем книгу и попадаем на страницу стихов написанной Агнией Львовной для самых маленьких, а называется это раздел «Игрушки» Давайте вместе свами вспомним эти стихи

игра (слайды 12-16)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

А теперь поиграем в игру «Доскажи стихотворение» я буду зачитывать начало стихотворения, а вы продолжите.

Уронили мишку на пол

Самолет построим сами

Я люблю свою лошадку

У меня живет козленок

Матросская шапка, веревка в руке

Агния Барто написала, очень много стихотворений. И следующее стихотворение она написала совместно с своим мужем Павлом Барто и называется оно (Девочка чумазая)

Прочитаем его по ролям.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

на локтях – дорожки.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

– Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

– Ах ты, девочка чумазая,

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос –

разобиделась до слёз:

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

кричала громким голосом:

– Ой, боюсь щекотки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

– Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Ребята, А ведь на стихи А. Барто, есть еще и песни.

Песня – танец «Самолет»

Прослушивание песни «Самолет»

А теперь поиграем в игру «Громко-тихо» выберите стихотворение а. барто и по картинкам определите, как нужно его прочитать (громко, тихо, медленно, быстро, весело, грустно)

Давайте немного разомнемся

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Теперь следующая игра. В начале недели мы читали некоторые стихотворения а. барто. а теперь проверим, насколько вы внимательно слушали. Вам нужно назвать стихотворение по описанию главного героя. Вам помогут подсказки на экране.

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)

2. Первоклассница собирается отдать все свои игрушки маленькому Серёже. Но привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения, т. е. передумать. (“ Я выросла”)

3. Ребята лепили снежную бабу. В увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)

4. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)

А сейчас я вас немного запутаю, а вы меня поправляйте!

Я буду читать стихотворения, а вы исправляйте, если найдете ошибку.

. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Матросская шапка,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодцы, все правильно ответили.

А теперь несколько вопросов по теме нашего занятия

Кого бросила хозяйка

Кого решили прокатить в машине

Кому оторвали лапу

Что уронила в речку таня

Кого отнесут рано утром в сад зеленый

Кому причешут шерстку гладко.

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А. Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: «Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

(изобразить стихотворение «мы покажем, а вы отгадайте», «мешок с игрушками»(мяч, барабан, грузовик, веревочка, погремушка, конфеты,)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_uvt95.pptx | 2694,5 Кб

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Холова Ю. Е. Методические указания: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто “Лошадка”, учить рассказывать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А. Л. Барто Цели: – продолжать развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: – Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Презентация для воспитателей «Агния Барто» У меня появилась идея! Конечно, сегодня трудно «изобрести велосипед». Возможно, в каких-нибудь детских садах «моя идея» уже стала традицией,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Стихи Агнии Барто» Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. Задачи: учить детей запоминать стихи ; закреплять умение отвечать на вопросы.

Конспект досуга в логопедической подготовительной группе ДОУ. Стихи Агнии Барто

Цели:
1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.Л.Барто.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
2. Развивать художественно – речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
4. развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

Материалы: Игрушки к стихотворениям Агнии Барто; портрет Агнии Барто; «волшебная книга» с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто; самодельные книжки, иллюстрированные детьми; клей; картинки для оформления книжек мальчиками и девочками.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто; рисование иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто; экскурсия в библиотеку за книгами Агнии Барто; сочинение стихотворений силами детей и родителей о любимой игрушке.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители, девочки и мальчики! Я очень рада видеть Вас в нашей литературной гостиной. Скажите , вы любите стихи? А какие? Кто хочет рассказать своё любимое стихотворение? А родители? Сейчас я начну рассказывать стихотворение, а вы – продолжите. «Уронили мишку на пол…» (все продолжают). Кто написал это стихотворение? Агния Барто. И сегодня мы будем говорить об Агнии Барто, а поможет нам в этом «Волшебная книга». Давайте откроем первую страницу книги.
1-я страница. Портрет Агнии Барто. Посмотрите, какие весёлые и добрые глаза . Человек с такими глазами может писать для детей только добрые , умные стихи..Это Агния Барто. Родилась она в Москве. У неё было очень счастливое детство. Папа – ветеринар. Кто такой ветеринар? (ответы детей). Это он научил свою дочку любить животных, литературу. Агния Барто мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище. Но любовь к стихам оказалась сильнее. У Агнии Барто было двое детей. Дочку звали Таней, а сына – Игорь. И стихотворение «Наша Таня громко плачет…» написано про свою дочку. Стихи Агнии Барто знают и мамы, и папы, и девочки, и мальчики. Открываем вторую страницу нашей «Волшебной книги».

2-я страница. Посмотрите и скажите, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, к «Карусели».
Мальчик:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся.
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся круг за кругом,
Гривы шелковисты.
Полетели друг за другом
В бой артиллеристы!
Девочка:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом-
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!
Воспитатель: Какие же наши мальчишки в этом стихотворении? (ответы детей). А девочки? (ответы детей). Правильно. Мальчишки в этом стихотворении смелые, решительные, отважные. Они представили себя на настоящих конях, с саблей в руке. А вот девочки на самом деле отдыхают на каруселях, никуда не спешат, болтают, смотрят по сторонам.
А сейчас для вас загадка. «Белый камешек растаял,
На доске следы оставил». (мел).
Вспомните, в каком стихотворении встречается этот предмет? («Про Петю»).

1-й мальчик:
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажку рвёт.

А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

2-й мальчик:
Ах, как занят этот Петя,
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать.
То зачем – то схватит лейку,
Станет лужу поливать.

3-й мальчик:
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку:
Слишком занят он и так!

Воспитатель: Девочки, скажите, вы встречались с таким Петей? (ответы детей).
Конечно, мальчишки любят пошалить, поозорничать, но зачем мазать парту, пачкать стены, ломать часы? Нужно уважать труд людей, стараться не огорчать своих мам и пап. Мальчики, а вы хотите быть похожими на таких вот Петь? (ответы детей).

(Слышно «жужжание» жука ).

Воспитатель:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!

Раскроем раму!
Мальчики, а вы бы спасли жука? А бабочку? ( ответы детей). Девочки, а вы спасали кого – то? А как вы думаете, жука, которого закрыли рамой, освободили? А что было дальше? (ответы детей). Агния Барто писала про детей, про игрушки, про природу, про животных , насекомых и в каждом стихотворении чувствуется доброта, любовь, сочувствие. Открываем следующую страницу «Волшебной книги».

3-я страница: Посмотрите, ребята, внимательно. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, «Семейная история».

Мальчик:
Мама нянчилась со мной,
Температуру мерила –
Я плохой, я озорной:
Лазил я на дерево.

Я случайно жив пока!-
Бабушка уверена…
Ну, я грохнулся слегка:
Расцарапана щека –
Я свалился с дерева.

Вдруг раздался голос папин:
-Что за мальчик без царапин.
И влезать на дерево
Мне теперь доверено.

Воспитатель: Вы очень внимательно прослушали стихотворение. Я сейчас буду называть слова, а вы, если они подходят к характеру мальчика, поднимите руку.
Смелый, непослушный, сильный, добрый, находчивый, трусливый, слабый.
У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Милочка – копилочка».
Прослушайте его. Но есть одно задание: вы должны будете выполнять те движения, о которых говорится в стихотворении. (физкультурная пауза).

«Милочка – копилочка».
Утром запонка пропала, (объяснение слова «запонка»)
И от папы всем попало.
А когда пропал и галстук,
Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,
Началась в квартире битва.
Папа лазил под диваны,
Двигал кресла и кровать,
Шарил палками под ванной,
Стал со шкафом воевать.
Но ни запонки , ни бритвы
Бедный папа не нашёл
И сердитый и небритый,
И без галстука ушёл.

Все полезли под диваны, (дети «ищут запонку»).
Двигать начали кровать,
Шарить палками под ванной.
Чемоданы открывать.
Три часа без передышки
Перетряхивали книжки,
Проползали по паркету
И шептали: «нету…нету…».

Воспитатель: Где же всё – таки она была?

Только вдруг раздался стук,
И у Милы из кармана
Что-то выкатилось вдруг.
Покатились из прорехи (объяснение слова «прореха»)
И катушки,
И орехи,
Камни, запонки и пробки,
Бритва папина в коробке.
Не под ванной, не в диване,
Всё у Милочки в кармане.

Воспитатель: Что же ещё было в кармане у Милочки? (ответы детей). Чем похожа Мила на наших девочек? (ответы детей). Да, у наших девочек и в сумочках, и в карманах всегда много разных вещичек: бусинки, фантики, игрушки мелкие, конфеты, камешки. А почему? (ответы детей). Девочки бережливые, любят всё блестящее, красивое, любят меняться предметами.
Открываем следующую страницу.
4-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? Конечно же, к «Не согласна».

Девочка:
Мама сказала мне:
-Это излишек:
Возле тебя слишком много мальчишек!
Я не согласна!
Я так не считаю!
Сколько друзей у меня,
Не считаю!
Мне всё равно –
Ты девчонка,
Мальчишка…
В верных друзьях не бывает излишка!

Воспитатель: Очень правильные и хорошие слова «В верных друзьях не бывает излишка». Давайте все возьмёмся крепко за руки и скажем эти слова ещё раз. Ребята. А у вас есть верные друзья? А что значит «верный друг»? (ответы детей). Он смелый, умный, заботливый, терпеливый, готовый прийти на помощь . Я очень хочу, чтобы у вас в жизни было много друзей и вы никогда не оставались одни.
Посмотрите, на столе есть много игрушек. Подойдут к нему Артём и Алёна, возьмут игрушки, про которые будут рассказывать стихи.

С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю не знаю о чём!
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной!

Мальчик: «Матросская шапка».
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!».

Воспитатель:
Стихи Агнии Барто очень быстро запоминаются и помнят их всю жизнь. Сейчас мы попросим наших мам, пап рассказать любые стихотворения Агнии Барто. (родители читают знакомые стихи Агнии Барто). Открываем следующую страницу.

5-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? «Игра».

Мальчик:
Окопались мы в снегу,
Мы стреляем по врагу,
Я никак от пулемёта
Оторваться не могу!

Я с сегодняшнего дня
Мастер меткого огня!
Мама этого не знала,
Увела домой меня…

Воспитатель: Девочки, это стихотворение о наших мальчишках? (ответы детей)
Я согласна. Наши мальчики – будущие воины, защитники. Они с детских лет мечтают об Армии, о том, чтобы подержать в руках оружие. Какими должны быть они? (ответы детей).
Посмотрите, в руках у меня две книжки, которые создали вы . Синяя книжка – мальчишек, розовая книжка – девчонок. Вам нужно оформить обложку предметами, которые подходят мальчикам и девочкам! (дети наклеивают на обложки соответствующие предметы. (дети выполняют задание воспитателя).
У нас получились очень яркие и красивые книжки, они пополнят выставку книг Агнии Барто.
Сегодня прозвучало много стихов. Вы побывали в роли слушателя и исполнителя. А сейчас узнаем, кто из вас был внимательным на нашем вечере.

Викторина по произведениям Агнии Барто:
1. Кто рисовал чёртиков на стене?
2. Кому оторвали лапу?
3. Кем хотела стать в детстве Агния Барто?
4. Сколько детей у неё было?
5. Как звали дочку?
6. А сына?
7. Кого бросила хозяйка?
8. В каком городе родилась Агния Барто?
9. Кто шёл по доске, вздыхая?
10. Кто уронил в речку мячик?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Замечательно. Можно ещё долго читать стихи Агнии Барто, но… наше занятие подходит к концу. А в следующий раз я вас познакомлю о жизни и творчестве Агнии Барто во время войны и после войны.

Читайте также:  Автоматизация звука (З) в слогах, словах, предложениях - конспект урока
Ссылка на основную публикацию