План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто
Развитие речи у детей
Автор: Крючкова Любовь Викторовна
19.11.2016 23:08

Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
  • Развивать речь детей;
  • Создать радостную, веселую атмосферу;
  • Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
  • Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы.

Материал: игрушки — мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон.

Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек)

«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Агнии Барто. (показываю портрет.)

Посмотрите ребята у меня в руках первая страничка из книги Агнии Барто, и мне хотелось бы собрать целую книгу. А вы хотите? В этом нам помогут игрушки.

Воспитатель: Итак, ребята, готовьтесь, мы отправляемся в волшебное путешествие на поиски знаменитой книги. Нас ждут увлекательные приключения, которые помогут нам отыскать каждую ее страничку. Путь будет нелегким. Поэтому наберитесь терпения и сил. Путь будет не близким. Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Давайте мы с вами отправимся в магазин игрушек.

Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вы готовы?

Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,
В магазин игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В магазине игрушек окажись!

Воспитатель: Стихов мы выучили уже много, но больше всего мы любим стихи Агнии Барто и мы сегодня их вспомним. Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине! Подводит детей к бычку, берет его на руки.

Воспитатель: А кто знает и расскажет нам стихотворение о бычке?

Ребёнок:

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем.

Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

Музыкальная игра “Зашагали ножки”

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

Молодцы ребята помогли бычку. За это он нам подарил страничку из книги.

Подходят к следующей полке.

Воспитатель: Кто это? (мишка) А кто знает стихотворение о мишке?

Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Воспитатель: Кто у нас полечит мишку? Настя и Костя будут врачами. Мишка лапу поранил, мы помажем йодом лапу! Остальные ребята мишку пожалеют. Девочки «мажут» Мишкину лапу «йодом». Дети гладят его по головке.

Воспитатель: Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

Воспитатель: Мишка наш радостным стал, и нам подарил страничку из книги.

Воспитатель с детьми подходят к бычку.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про лошадку:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети, кто хочет причесать лошадку? Дети причесывают лошадку расческой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Лошадка нам подарила еще страничку.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (ответы). Это шум воды. Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим. Становитесь, друг за другом и повторяйте за мной.

Стихотворение «Барабан»

Левой, правой,
Левой, правой.
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы же вспомнили еще одно стихотворение Агнии Барто. Как оно называется? (барабан). Правильно. А вот и страничка нашлась.

Воспитатель: Так. Куда же мы пришли? Вот вода.

Воспитатель: (Звучит аудиозапись, плач ребенка)

Ребята, вы слышите, кто- то плачет? За ширмой находится кукла, воспитатель берёт её на руки.

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

(Мячик лежит рядом с куклой.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на полочке лежит мячик, вы хотите поиграть с Таней. Дети достают мячик.

Воспитатель:

Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.

Дети вместе с воспитателем повторяют движения.

Воспитатель: А вот еще одна страничка из книги. Посмотрите на эту полочку. Кто там сидит? (Зайка). Люда нам расскажет стихотворение о зайке?

Ребёнок:

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Воспитатель: А вот этот самолет. Так и просится в полет. Ребята, давайте полетаем на самолете. (рассказывают вместе)

Самолет построим сами (Дети разводят прямые руки в стороны)

Понесемся над лесами, (Покачивают прямыми руками)

Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками)

А потом вернемся к маме. (Приседают на места.)

А вот и последняя страница нашей книги! Мы с вами поиграли с игрушками, а они нам помогли собрать все страницы книги. Давайте мы их скрепим. Дети вместе с воспитателем соединяют страницы книги.

Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, Посмотрите на все эти игрушки, на нашу книжку и скажите: «Кто написал эти стихотворения для ребят?»

Про какие игрушки написала А.Барто? Молодцы ребята.

Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.

Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!

Воспитатель: Выходя из магазина, дети находят коробку, а в ней сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробка? Что в ней. Это книга со стихотворениями Агнии Барто. В ней есть стихи, которые мы еще не читали. А гостям давайте скажем «до свидания».

«Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Сафронова Елена
«Агния Барто». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ребята, поздороваемся с нашими гостями.Послушайте стихотворение:

Звучит трек 1 стихотворение А. Барто (Я выросла)

– Кто знает это стихотворение?

-А кто его написал?

-Правильно Агния Львовна Барто. Для начала я хочу рассказать вам о ней.

Агния Барто

А. л. подарила миру много стихов и повестей. На них выросло не одно поколение детей. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. мечтала стать балериной и даже училась в балетном училище, но увлеклась поэзией и решила сменить профессию

Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио, писала военные стихи, статьи, очерки.

А. Барто часто можно было увидеть среди ребят. Она посещала школы, присутствовала на уроках, встречалась со своими читателями в детских библиотеках.

Ребята она много написала стихотворений для детей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по ее книгам. Мы перелистываем книгу и попадаем на страницу стихов написанной Агнией Львовной для самых маленьких, а называется это раздел «Игрушки» Давайте вместе свами вспомним эти стихи

игра (слайды 12-16)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

А теперь поиграем в игру «Доскажи стихотворение» я буду зачитывать начало стихотворения, а вы продолжите.

Уронили мишку на пол

Самолет построим сами

Я люблю свою лошадку

У меня живет козленок

Матросская шапка, веревка в руке

Агния Барто написала, очень много стихотворений. И следующее стихотворение она написала совместно с своим мужем Павлом Барто и называется оно (Девочка чумазая)

Прочитаем его по ролям.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

на локтях – дорожки.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

– Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

– Ах ты, девочка чумазая,

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос –

разобиделась до слёз:

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

кричала громким голосом:

– Ой, боюсь щекотки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

– Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Ребята, А ведь на стихи А. Барто, есть еще и песни.

Песня – танец «Самолет»

Прослушивание песни «Самолет»

А теперь поиграем в игру «Громко-тихо» выберите стихотворение а. барто и по картинкам определите, как нужно его прочитать (громко, тихо, медленно, быстро, весело, грустно)

Давайте немного разомнемся

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Теперь следующая игра. В начале недели мы читали некоторые стихотворения а. барто. а теперь проверим, насколько вы внимательно слушали. Вам нужно назвать стихотворение по описанию главного героя. Вам помогут подсказки на экране.

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая,незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)

2. Первоклассница собирается отдать все свои игрушки маленькому Серёже. Но привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения, т. е. передумать. (“ Я выросла”)

3. Ребята лепили снежную бабу. В увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам,но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)

4. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)

А сейчас я вас немного запутаю, а вы меня поправляйте!

Я буду читать стихотворения, а вы исправляйте, если найдете ошибку.

. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Матросская шапка,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодцы, все правильно ответили.

А теперь несколько вопросов по теме нашего занятия

Кого бросила хозяйка

Кого решили прокатить в машине

Кому оторвали лапу

Что уронила в речку таня

Кого отнесут рано утром в сад зеленый

Кому причешут шерстку гладко.

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А. Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята,мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой.Ведь не зря говорят: «Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

(изобразить стихотворение «мы покажем, а вы отгадайте», «мешок с игрушками»(мяч, барабан, грузовик, веревочка, погремушка, конфеты,)

Прикреплённые файлы:
prezentacija1_uvt95.pptx | 2694,5 Кб

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Холова Ю. Е. Методические указания: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто “Лошадка”, учить рассказывать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А. Л. Барто Цели: – продолжать развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: – Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Презентация для воспитателей «Агния Барто» У меня появилась идея! Конечно, сегодня трудно «изобрести велосипед». Возможно, в каких-нибудь детских садах «моя идея» уже стала традицией,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Стихи Агнии Барто» Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. Задачи: учить детей запоминать стихи ; закреплять умение отвечать на вопросы.

План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 737 Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

Анисимова Инна Павловна, Шардина Ольга Сергеевна
МБОУ НШДС 105 для детей с ОВЗ

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

СКАЧАТЬ (зайка мульт)

СКАЧАТЬ (стихотворение Мячик)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Барто по средством беседы и просмотра мультфильмов созданных в программе PowerPoint.

Задачи:

Развивать умение понимать и запоминать доступные по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка» и «Мячик», отвечать на вопросы по произведениям.

Воспитывать: интерес и любовь к книгам, уважение и внимательное отношение к другим людям доброжелательное отношение к игрушкам.

Развивать внимание, память и познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас по теме «Игрушки».

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Мячик», «Зайка» и рассматривание иллюстраций в книгах.

Оборудование: озвученные мультфильмы созданные в программе PowerPoint на стихотворения А. Барто «Мячик», «Зайка», игрушки мяч и заяц, портрет А. Барто.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко. Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!

-Ребята, отгадайте загадку:

-Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле!

Воспитатель: Верно, это книги, их очень много (рассматриваем выставку книг А.Л. Барто). Посмотрите, какую красочную книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы А. Л. Барто.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Агнией Львовной Барто – замечательный детский писатель. У нас в стране нет ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто.

Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. На стихи А. Л. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о детях, об игрушках. В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.

Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

Воспитатель: Правильно мяч!

Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета? Какой мяч формы? Большой или маленький? Дети называют и показывают пальчиком в воздухе окружность мяча.

-Давайте посмотрим мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Ситуативная беседа после просмотра: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.)

Давайте вместе повторим стихотворение еще раз.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, слушаем следующую загадку.

Растут на макушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Как зовется? (Зайка)

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А какой хвостик?

Воспитатель включает презентацию на стихотворение А. Барто «Зайчик».

-Давайте посмотрим еще один мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Кто забыл зайчика под дождем?

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

А можно забывать игрушки или оставлять их под дождем?

А вы так поступаете?

Давайте вместе с вами повторим это стихотворение.

Нельзя забывать и разбрасывать свои игрушки, надо к ним относиться бережно. Ребята, давайте утешим нашего зайку и вместе с ним поиграем.

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Подведение итога занятия:

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А.Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: « Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

1. Агния Барто// Я расту. Стихи. – Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему

«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени

А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье. »,

А. К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. »,

А.Н. Плещеева «Осень наступила. »,

Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной. »

картинки с признаками осени (репродукции картин русских художников)

сюжетные картинки для составления рассказов

1. Организационный момент. Рассказ-загадка.

Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто – то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

Воспитатель. Ребята, о каком времени года здесь говорится?

Назовите месяца осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.

Обозначим план рассказа.

Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.

Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло.

Трава пожелтела, птицы стали улетать.

-Вос. А кто еще знает признаки наступления осени?

Дети Осенью часто идут дожди.

-Осенью начинает холодать.

-Бывают первые заморозки.

Вос. А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Вос. – листья осенью (что делают?) –

Дети Листья осенью желтеют и опадают.

Вос. -дождь осенью (что делает?) –

Дети. Дождь осенью моросит, идет.

Вос. -урожай осенью (что делают?) –

Дети Урожай осенью убирают.

Вос. – птицы осенью(что делают?) —

Дети. Птицы осенью улетают.

Вос. -деревья осенью(что делают?) —

Дети Деревья осенью роняют листья.

Вос. -звери осенью (что делают?)—

Дети .Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

А теперь внимательно посмотрите на картинки. (На доске картинки с приметами осени). Давайте повторим осенние приметы и по каждой картинке составим предложения. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Вот такая она – ранняя осень!

Предлагаю послушать стихотворение Плещеева А.Н.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»

Ольга Бурлуцкая
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».

-обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением;

– учить подбирать прилагательные к заданному существительному;

– учить составлять рассказ по картинке, используя опорные картинки – символы с эпизодами;

– воспитывать любовь к природе.

Интеграция: ОО – речевая, познавательная.

Словарная работа: ранняя осень, поздняя осень, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.

Оборудование: шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картинки-символы для составления рассказа по пейзажу, иллюстрация ранней осени, мяч, магнитная доска, колокольчик.

Ход занятия

Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки).Приветствие:

Мы очень рады вам.

Мы рады всем друзьям,

(Называем имя каждого ребенка,

Мы рады Снежане Валерьевне,

Как рады мы гостям!

– Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

– какое сейчас время года? – сейчас осень.

– листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.

– урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.

– птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.

– деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.

– звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

– ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.

– Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в гости к книжке). Дети проходят к библиотеке и присаживаются на стульчики.

– Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».)

– Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

– А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)

– А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

– А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)

– Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)

-Вы верно все ответили. Молодцы, ребята. За это книга вам дарит вот такой красивый волшебный осенний листок. До кого он дотронется, тот превратится в осенний листочек.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернутся лишь через год.

Хоровод на землю приземлился.

-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам принес ветер.

Дидактическая игра «Какой это лист?»

-Покажите у кого желтые листочки? С какого дерева эти листочки? (с березы)

– А лист березы как называется? (березовый)

Аналогично дети называют листья клена, рябины и дуба.

– Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? (осенние) Эти листочки помогут нам разгадать загадки, которые я для вас приготовила.

Детям предлагается сесть за столы и рассмотреть иллюстрацию, которая висит на магнитной доске.

-Какое время года здесь изображено? (осень) – Ранняя или поздняя осень? (ранняя).

– У каждого из вас, а у меня на доске, есть картинки-символы к этой иллюстрации. По каждой из этих картинок мы составим предложение и у нас получится рассказ об осени. (Дети выкладывают картинки-символы в виде дорожки-рассказа.)

Наступила золотая осень.

Светит яркое солнце.

На деревьях разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные.

Осенью все надевают теплую одежду.

Люди собирают урожай и фруктов.

-Как называется такая осень? (ранняя)

– Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А что нам помогло составить такой хороший рассказ? (картинки-символы, наши разноцветные листочки) А раз листочки вам так хорошо помогали, то возьмите их себе на память от золотой осени.

Итог. Вот наше занятие и подошло к концу. О каком времени года мы сегодня говорили? Какие помощники у вас были? Что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо вам, ребята. До свидания!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «8 Марта — Мамин день» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: Составление рассказа о зайце. Цель: Формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа об игрушке» Задачи: – Самостоятельное описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: – Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. – Учить понимать смысл образных выражений,.

Конспект НОД в подготовительной группе ТЕМА «ОСЕНЬ» составление описательного рассказа по схеме.

ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему

«ОСЕНЬ» с опорой на схемы.

— Закреплять представление об осени и её приметах.

— Расширять и активизировать словарь по теме «ОСЕНЬ».

— Развивать связную речи, внимание, память, логическое мышление.

— Развитие координации движений с речью.

— Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к

— Показать уникальность природы осенью.

. Рассматривание картины И.И.ЛЕВИТАНА « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

. Беседа на тему « Осень».

. Разучивание стихов, загадок, чистоговорок , пословиц.

. Наблюдение на прогулке.

. Выставки детских рисунков.

. Конкурс поделок из природного материала.

. Чтение произведений В.А.Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой», В.М. Гаршина « Лягушка-путешественница», И.Соколова — Микитова «Улетают журавли».

. Коллективный труд « Уборка участка от сухих листьев.

ОБОРУДОВАНИЕ: план-схема, шишки, бумажные листочки на каждого ребёнка, магнитофон, телефон, картинки с изображением солнца,тучи, ветра, гнездо, перо ,корзинка, мяч, стакан молока, камушек, осенняя полянка, микрофон.

( дети стоят в кругу.)

Доброе утро солнце.

Все мы проснулись,

ИГРА « НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Пальчиковая игра « НАСТРОЕНИЕ».

Звонок по телефону воспитателю с телевидения.

Сообщение о том, что они получили наше письмо, и если дети согласны, то мы примем участие в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа об осени (ответы детей).

Если на деревьях — листья пожелтели

Если в край далекий — птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Закрепление представлений об осени и ее приметах.

Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться к осенней полянке. Нас там ждет много интересного. Мы пойдем по дорожке, и будем собирать шишки. А складывая их в корзину, мы будем называя слова, которые отвечают на вопрос « Какая бывает осень?» (ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая и т.д.)

ИГРА: « Какая осень?» (каждая шишка – слово)

— Как много шишек вы собрали! А чем еще покрыта земля осенью?

— Какие вы смышленые. А как вы думаете, нам всё это может пригодиться?

— Сколько много идей вы предложили. Очень хорошо.

А первая наша остановка на полянке, «Солнечная».

Как светит и греет солнце осенью?

— Правильные сравнения, молодцы!

ИГРА на развитие внимания «Солнце, ветер и туча»

-Давайте поиграем в игру, если я показываю солнце — вы поднимаете руки вверх, если тучу — вы закрываете лицо руками, если ветер — вы кружитесь.

— Пока мы с вами играли, я увидела, что-то очень интересное. Предлагаю подойти и посмотреть.

Остановка «ПЕРЕЛЁТНАЯ»

Дети рассматривают гнездо и перо.

— Как вы думаете, о ком мы сейчас будем говорить?

— Это правильный ответ. Как называются птицы, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются?

Воспитатель : а почему они улетают?

— Какие вы находчивые. А каких перелетных птиц нашего края, вы знаете?

Воспитатель: мне нравятся ваши ответы.

— Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Передай пёрышко». Надеюсь, ни у кого нет возражений.

— Я рада, что вы согласились.

ИГРА « ПЕРЕДАЙ ПЕРЫШКО»

— Все ли птицы долетят до теплых краев?

— Какие интересные предположения у вас. Одну из причин гибели птиц вы узнаете, если отгадаете загадку?

« БЕЛОЕ МОЛОКО РАЗЛИЛОСЬ НАД РЕКОЙ» (туман)

— Предлагаю провести маленький опыт.

В стакан с молоком бросим маленький камушек.

Вы видите камушек?

— Верно. Камушка не видно.

— При тумане птицам тоже ничего не видно.

— Так чем же опасен туман для птиц?

— Я с вами полностью согласна.

Следующая наша остановка « Осенняя»

Игра с мячом «ПОДБЕРИ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ» отвечающие на вопрос « Что делает?», « Что делают?»

1.Солнце (что делает?)— светит, греет.

2.Туча (что делает?)— закрывает, плывет.

3.Ветер (что делает?)— дует, гонит, завывает.

4.Насекомые (что делают?)— прячутся, зарываются.

5. Птицы (что делают?)— улетают, машут, летят, кричат и т.д.

6.Люди (что делают?) — собирают, надевают, убирают.

7.Животные (что делают?)- готовятся, меняют, засыпают.

8.Листья (что делают?)- падают, кружатся, летят, порхают, шуршат, шелестят, облетают.

— Следующая остановка, «Лиственная»

— Что это за художник пришёл без красок и без кисти, а разукрасил нам все листья?

— Ну конечно, осень. Как можно одним словом, назвать — какими стали листья осенью?

— Как называется природное явление, когда падают листья?

— Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму?

— Мне нравятся ваши ответы.

Проведение динамической паузы

— Ребята, есть предложение немножко поиграть . Мы будем рассказывать стихотворение, и выполнять движения.

Листья осенние тихо кружатся.

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

(движение руками вправо, влево).

Будто опять закружиться хотят.

Игра на развитие фонематического слуха.

Назови слова со звуком «Ж» (кружатся, ложатся, закружиться)

Назови слова со звуком «Ш» ( шуршат, шелестят)

Разделите эти слова на слоги хлопками.

— Ребятишки, а если бы вы были композиторами, какую бы вы сочинили музыку об осени?

— А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали Осень?

— А если бы вы были писателями, то какой рассказ об осени вы бы написали — мы сейчас и услышим.

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СХЕМАМ

— Мы сегодня участвуем в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа.

Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень, т.е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ — описание по схемам.

Образец рассказа.

Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, хмурое, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта разноцветными листьями. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и еж впадают в зимнюю спячку. Люди собирают урожай, делают заготовки на зиму, надевают тёплую, непромокаемую одежду. Осенью можно играть с листьями, собирать природный материал и делать разные поделки.

— Вот какая у нас замечательная осень! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказать, были активными. И я хочу вам подарить осенние листья и микрофон для игр и танцев.

“Осень наступила” Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему “Осень наступила”. Чтение стихотворений о ранней осени.

Просмотр содержимого документа
«”Осень наступила” Конспект НОД по развитию речи в старшей группе»

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель занятия: обучение детей составлению рассказа из личного опыта.

Образовательные: Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять небольшие рассказы из личного опыта. Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с]. Грамматический строй речи: активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Формирование словаря: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным.

Развивающие: систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.

Воспитательные: приобщать детей к восприятию художественных и поэтических произведений об осени.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Ассоциации», «Одежда», со звуками.

Оборудование: схемы, листья (красные и желтые) по количеству детей.

Ход занятия:

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

– Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

– Правильно, это осенние листочки, а какие они по цвету, по форме?

– Они красные, желтые, красивые, разные.

– А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

– Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

– Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья, посмотреть на них. Давайте поиграем с этими листья.

Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).

Дети встают в круг.

Игра называется «Правильные слова». Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – желтый листок. Давайте попробуем. (забор, самолёт, звезда, сумка, заяц, солнышко, замок, собака, сорока)

Молодцы, все справились, давайте соберем наши листья в букет и поставим их в вазу.

Садятся на места.

2. Основная часть занятия:

Формирование словаря (подбор синонимов и антонимов у прилагательным)

Работа по схемам.

Физкультминутка «Осенние листья»

Повторная работа по схемам (для закрепления).

Развитие связной монологической речи.

Воспитатель поочередно спрашивает детей, помогает, подсказывает, если возникают затруднения, просит помощи у воспитанников. Ориентируется на время, если кто-то из детей не успел рассказать, то обязательно выслушать после занятия

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому. Сегодня я хочу предложить вам составить свой рассказ об осени.

Посмотрите на репродукцию картины «Золотая осень» художника И. И. Левитана.

Какая здесь изображена осень?

Ребята, посмотрите на репродукцию картины «Поздняя осень» Кубарева В. Г.

– Какую осень вы видите здесь?

– Красивая, яркая, солнечная, тихая.

– Мрачная, холодная, темная, сырая.

Правильно. Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а может быть холодной и дождливой – это поздняя осень.

Скажите, а какую одежду мы носим осенью?

– Куртки, кофты, сапоги, шапки, берем зонтики, если идет дождь.

Что происходит с природой?

– Желтеют листья и трава, идет дождь.

Что осень делают звери и птицы?

– Птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму.

Мы с вами вспомнили приметы осени, поговорили об одежде, о природе. Теперь вы можете сами составить свой рассказ об этом времени года, а чтобы ваши рассказы были правильными, мы будем использовать схемы.

Посмотрите на экран:

1 схема: изменения в природе.

2 схема: поведение зверей и птиц.

3 схема: одежда, занятия людей.

По этим схемам вы будете составлять свои рассказы. Но сначала давайте немного отдохнем.

– Скажите, что осенью происходит с листьями?

– Они желтеют и падают.

Да, они опадают, а осенний ветер подхватывает и несет их вдаль. Давайте представим, что мы с вами яркие осенние листочки и немного полетаем.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

А теперь еще раз внимательно посмотрите на схемы. Давайте повторим:

1 схема: изменения в природе.

2 схема: поведение зверей и птиц.

3 схема: одежда, занятия людей.

Теперь я предлагаю вам составить свои рассказы об осени и рассказать их нам.

Составляют рассказы из личного опыта.

3. Заключительная часть занятия:

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об осени, ее приметах, погоде, какие изменения происходят с животными, вы все сегодня очень хорошо подготовили свои рассказы.

А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свои работу, как прошло наше занятие, сказали, чей рассказ вам наиболее запомнился.

Рефлексия «Осеннее дерево»: я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, понравилось составлять рассказы, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Читайте также:  Творческий проект в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказок Сутеева
Ссылка на основную публикацию