НОД по теме: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект занятия по автоматизации звука л.

Скачать:

ВложениеРазмер
tema_avtomatizatsiya_zvuka_l.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

  • Коррекционно-образовательные :
  • уточнение артикуляции звука [Л];
  • автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах;
  • закрепить умение согласовывать сущ. ед.чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже;
  • упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
  • Коррекционно-развивающие :
  • развитие интонационной окраски речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
  • Коррекционно-воспитательные :
  • воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
  • символ согласного, твердого, звонкого звука;
  • мячи: обычный резиновый, мягкий малый, массажный;
  • шарф;
  • магнитная доска;
  • картинки;
  • воздушные шары, на которых изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость);
  • шнурок;
  • бусы;
  • клубок ниток.

Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми. Сегодня на занятие я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука [Л].
Давай вспомним, как правильно произносить звук [Л] (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха).
Характеристика звука [Л] (согласный, твердый, звонкий).

Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научится правильно говорить этот звук:

  • блинчик
  • маляр
  • часики
  • качели
  • болтушка
  • индюки
  • пароход гудит (Ы Ы Ы)
  • парус

Логопед. Сейчас мы поиграем с большим мячом. Ты будешь кидать мяч об пол и ловить его, при этом произносить четко звук [Л] в слогах (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ).
Ребенок выполняет.

Игра «Посчитай слово»

Логопед. Мы будем бросать большой мячик друг другу, и считать слово (лодка). Ребенок в процессе игры изменяет слово (лодка) в соответствии с числительным.

Игра «Чего не стало»

Логопед. Сейчас мы поиграем с другим мячиком. Возьми маленький мягкий мячик. Нужно попасть этим мячиком в картинки, прикрепленные на доске, назвать их и сказать, чего не стало. Ребенок кидает мячик в картинку и называет, чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже.(картинки на звук [Л]).

Игра «Назови с разной интонацией»

Логопед. Посмотри, какие у нас красивые воздушные шары. Мы сейчас с ними поиграем. Возьми шарик, посмотри какое настроение у этого шарика, с таким настроением ты скажешь слово (лук). Ребенок берет шарик и проговаривает слово (лук) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.

Проговаривание звука [Л] в чистоговорках

Логопед. Мы с тобой сейчас возьмем другой мячик, массажный. Давай сядем за стол и будем катать его друг другу так, чтобы он не упал на пол, но при этом мы будем проговаривать чистоговорки:

ЛА-ЛА-ЛА – у меня пила
ЛО-ЛО-ЛО – все бело
ЛУ-ЛУ-ЛУ – я ем лук
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – нет пилы
АЛ-АЛ-АЛ – пенал упал
ОЛ-ОЛ-ОЛ – я забил гол
УЛ-УЛ-УЛ – пенал упал на стул
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – Павел пенал дома забыл.

Логопед проговаривает первую часть чистоговорки, ребенок – вторую часть.

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в нашу игру «Я знаю…». Берем шарф за противоположные концы. Кладем мяч на середину шарфа и начинаем перекатывать его, при этом ребенок придумывает имена со звуком [Л]. (Лана, Анжела, Милана, Алан, Володя, Слава, Элона, Луиза, Лада, Лариса, Луша, Лука, и т.д.).

Игра «Собери бусы»

Логопед. Посмотри, мои бусы такие красивые, как маленькие мячики. Но они рассыпались, как и рассыпались слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает бусы на шнурок. (Взяла лопатку Луша. Ладони Володя мыл. Салат Мила ела. Лук Лада полола.)

Игра «Намотай клубок»

Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Это клубок из ниток. Я его размотаю, а ты снова намотаешь нитки на клубок, чтобы получился мячик, и будешь рассказывать при этом стихотворение, которое мы с тобой начали учить.

Белок видел я в лесу,
Лапки – с коготками
Шоколадку им несу –
Малышу и маме.

Логопед. Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание для тебя было трудным? Что тебе понравилось на занятии? Я дарю тебе воздушные шарики, чтобы вы с ребятками в группе поиграли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедия.Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах.

Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах. Игровые задания, картинки двигаются. Используется как часть занятия для поддержания интереса у ребенка. Некоторые слайды м.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука Р в речи.

Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах.

Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах.

Предлагается конспект занятия по автоматизации звука Ш для детей-дошкольников старшего возраста.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Конспект НОД на тему “Автоматизация звука [л] в слогах и одно-, двусложных словах”

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и одно-, двусложных словах.

Цель: автоматизация звука [л] в слогах и одно-, двусложных словах.

1. Образовательные:

– отрабатывать правильное произношение звука [л] в слогах и одно-, двусложных словах;

– активизировать и обогащать словарный запас ребенка.

2. Коррекционно-развивающие:

– развивать слуховое внимание;

– нормализовать тонус лицевой мускулатуры посредством самомассажа;

– развивать артикуляционную моторику;

– развивать длительный непрерывный ротовой выдох;

– активизировать губные мышцы;

– утончать тактильные ощущения;

– развивать умение различать свистящие и шипящие звуки;

– развивать навыки словоизменения;

– развивать динамику голоса;

– развивать слоговую структуру слова.

3. Воспитательные:

– воспитывать эмоционально-положительное отношение к логопедическим занятиям;

– воспитывать умение преодолевать трудности;

– воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Оборудование: колокольчик, звезды из бархатной бумаги (5 шт.), коврики «Травка» (2 шт.), предметные картинки: «лапа», «белка», «галка», «лошадь», «слон», «волчок», «лапы», «белки», «галки», «лошади», «слоны», «волчки».

Ход занятия:

I . Вводная часть

1. Организационный момент

Игра «Угадай, где позвонили»

Логопед: Закрой глаза, внимательно послушай звон колокольчика. С закрытыми глазами покажи рукой направление звука. По моей команде открой глаза и проверь свой ответ.

Звоню в колокольчик слева, справа, сзади и спереди от ребенка. Игра повторяется 4-5 раз.

2. Объяснение темы и цели занятия

Логопед: Ты уже хорошо произносишь звук [л]. Сегодня на занятии мы с тобой снов поупражняемся в произнесении звука [л] в слогах и поучимся произносить слова с этим звуком.

II . Основная часть.

1. Самомассаж лицевой мускулатуры

Логопед: Для начала представим, что мы художники. Порисуем нашими пальчиками по лицу.

Упражнение «Рисуем дорожки»

Наши пальчики двигаются от середины лба к вискам. Вот так. Демонстрирую выполнение упражнения.

Упражнение «Рисуем яблочки»

Круговые движения пальцев от середины лба к вискам. Демонстрирую выполнение упражнения.

Упражнение «Пальцевый душ»

Легко постукиваем пальцами по лбу. Демонстрирую выполнение упражнения.

Упражнение «Рисуем брови»

Нарисуем себе брови каждым пальчиком по очереди, начиная с указательного. Большой палец не рисует. Демонстрирую выполнение упражнения.

Упражнение «Нарисуем кружочки»

Круговые движения кончиков пальцев по щекам. Демонстрирую выполнение упражнения.

Упражнение «Нарисуем усы»

Рисуем усики указательным и средним пальцами обеих рук от середины верхней губы к уголкам рта. Демонстрирую выполнение упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Разомнем наши губы и язычок.

Упражнение «Лягушка» – «Хоботок»

Описание: На счёт «раз – два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до пяти – десяти.

Упражнение «Пароход гудит»

Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [ы] («пароход гудит»).

Упражнение «Парус»

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать язык под счёт от одного до пяти – десяти.

3. Развитие длительного непрерывного ротового выдоха

Игра «Звездопад»

Логопед: Устроим звездопад. Положим на ладошку звездочки. Вытянем губы трубочкой. Сделаем глубокий вдох носом и длительно и плавно подуем на звездочки через губы, так чтобы звездочки полетели. Стараемся одним выдохом сдуть все звезды. Ребенок выполняет задание. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Уточнение артикуляции звука: изолированное произношение и последующая характеристика

Логопед: Давай вспомним, как мы произносим звук [л]. Что делают наши губы, зубы, язычок?

Итак, губы улыбаются. Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Когда смотрим в зеркало, по бокам языка видны пустые места. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка.

5. Автоматизация звука [л] в слогах и одно-, двусложных словах. Утончение тактильных ощущений

Логопед: Шагаем по коврику указательными и средними пальцами обеих рук и произносим слоги. Произнося слова, гладим коврик руками. Демонстрирую. Ребенок выполняет задание.

Ла-ла-ла – лак. Ла-ла-ла – скала.

Ло-ло-ло – ложка. Ло-ло-ло – весло.

Лу-лу-лу – лук. Лу-лу-лу – в углу.

Лы-лы-лы – лыжи. Лы-лы-лы – столы.

6. Физминутка. Различение свистящих и шипящих звуков

Игра «Хлоп – топ»

Логопед: Немного отдохнем. Сыграем в такую игру. Если услышишь в словах звук [с], то хлопни в ладоши. Топни правой ногой, если услышишь звук [ш]. Демонстрирую. Называю слова. Ребенок выполняет задание.

Слова: суп, шуба, шапка, коса, лес, шарф, нос, стул, шишка, каша, сыр, усы, мешок и т.п.

7. Автоматизация звука [л] в одно- и двусложных словах

Игра «Волшебная коробочка»

Логопед: Это волшебная коробочка. В ней лежат разные картинки. Достань и назови их. Разложи картинки перед собой на столе. Ребенок выполняет задание.

8. Развитие навыков словоизменения. Подбор к существительным единственного числа существительных множественного числа по картинкам

Логопед: Посмотри, я приготовила для тебя еще несколько картинок. Назови их. Я раскладываю картинки, а ребенок их называет.

Найди пару картинкам первого ряда и назови картинки парами. Например: лапа – лапы. Ребенок выполняет задание.

9. Развитие динамики голоса

Логопед: Картинки, на которых изображен один предмет назови тихим голосом, а картинки, на которых много предметов – громким. Демонстрирую. Ребенок выполняет задание.

III . Заключительная часть.

Логопед: Подведем итоги нашего занятия. Сегодня мы с тобой учились произносить звук [л] в слогах и словах. Что тебе больше всего понравилось на занятии? Ребенок отвечает.

IV. Оценка деятельности.

Логопед: Ты сегодня очень хорошо поработала! Молодец!

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека – методическая копилка для учителей © 2021

Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно – обучающая:

– выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].

– упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах,

Коррекционно – развивающая:

– развивать фонематический слух,

– развивать плавный выдох,

– развивать слуховое и зрительное внимание,

– развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитывающая:

– воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, коробочка, шарики для творчества, парные картинки, детали цветочков (белые и цветные), слон, клетка, замок, коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр.

Предварительная работа: разучивание разминки «Колдун»/

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть – закрой глазки (Логопед ставит на стол замок, клетку со слоненком). Открывай глазки и послушай начало сказки. Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук Л. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил его в клетку. Слоненка нужно спасать.

II. Сообщение темы занятия.

– Поможем слоненку? Давай спасем его от колдуна? Мы с тобой научимся произносить звук Л. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься.

III. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

– На нашем пути первая ловушка. Камень. Ты видишь, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Заборчик

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Окно

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

Блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Маляр

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Язычок наш очень рад!

Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали.

2. Выработка плавного выдоха.

– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай мы их с тобой перевезем. Хорошо, что лодка осталась.

(Перед ребенком прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Ребенок дует на мячик, логопед по очереди переставляет зверят).

Всех перевез, молодец.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, ты кидаешь в яму камень.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

Ты замечательно работаешь. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.

4. Игра «Бесцветные цветы».

– Мы с тобой оказались на полянке, но посмотри: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л:

ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,

(Ребенок повторяет слоги за логопедом и меняет белый лепесток на цветной).

5. Физминутка.

– Думаю, что мы немножко устали с тобой обходить ловушки колдуна. Давай отдохнем немножко.

(Ребенок повторяет слова и движения за логопедом)

Шагают на месте

Показывают злость на лице и обводят руками большой круг

Машут руками, будто колдуют

Весело шагают вприпрыжку

Показывают, что думают

Показывают, что решили задание

Берутся за руки и пляшут

6. Дидактическая игра «Один-много».

– Ну вот мы и пришли с тобой к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как ты ловко обходишь его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул картинки со своего стола и они все перемешались (Логопед выкладывает парные картинки по теме профессии). Слоненка мы конечно с тобой выручили, он благодарит тебя за помощь. Но мы же не может оставить здесь такой беспорядок. Давай приберемся, и пусть в замке колдуна живут все звери леса.

(Найти парные профессии и назвать один-много).

IV. Итог занятия.

– Какой ты молодец. И в ловушки не попал, и колдуна прогнал, и слоненка освободил. Тебе понравилось на занятии? А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять?

НОД по теме: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах

Разработала учитель – логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ “Детский сад “Теремок” комбинированного вида”

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

– формировать навыки согласования числительного с существительным;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

1. Организационный момент.

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её. (пчела).

– Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

– Посмотрите на меня –

– Я, теперь – лягушка!

Блин мы ели с наслажденьем-

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

– Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

– Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

6. Формирование навыка звукового анализа.

– Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук».

– Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Игра «Посчитай».

– Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

– Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

11. Развитие мелкой моторики.

– Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

– Молодец! Стелла очень довольна.

12. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.»

    Валентина Сунбулова 4 лет назад Просмотров:

1 Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.» Цель: формирование правильной речи, автоматизация звука Л. Задачи:Образовательные: Стрельникова М.Н, учитель-логопед упражнять в правильном произношении звука Л в слогах, словах, предложениях; уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звука Л; упражнять в определении наличия и места звука Л в словах; упражнять в подборе слов-антонимов; закреплять знания по темам: «Зима. Новый год. Зимние забавы детей». Коррекционно-развивающие развивать устную речь, внимание, мышление; развивать фонематическое восприятие; развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза; развивать пространственную ориентировку и внимание; развивать просодическую сторону речи, выработать правильное речевое дыхание; развивать подвижность речевого аппарата; развивать память; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные воспитывать любовь к природе; воспитывать самоконтроль над речью. Наглядность и оборудование:индивидуальное зеркало, компьютерная программа «Игры для Тигры», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, посылка от Деда Мороза (почтовый ящик), фигурка слона, разрезная картинка «Снеговик». Словарь: I.Орг. момент. Дед мороз, снеговик; Слова-антонимы ХОД УРОКА II.Сообщение темы занятия. 1.Сегодня мы с тобой вновь будем тренироваться произносить звук Л. 2.Уточнение артикуляции звука. Но сначала давай вспомним как мы произносим звук Л. Где язычок? Дай характеристику звуку Л (согласный, звонкий, твердый)

2 III. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. – Для того, чтобы уметь говорить и красиво, четко, чисто, выразительно, необходимо потренировать наш язычок и губки. «Наказать непослушный язык», «Лопатка», «Кто дальше загонит мяч?», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюк», «Качели», «Маляр», «Почистим верхние зубки», «Лошадка» IV.Игра «Поймай звук». Чтобы звук больше не терялся, поймай его крепко и сожми в кулачек. Слушай внимательно. Как только услышишь звук Л, сожми крепко руки в кулачек или потряси погремушкой: ла фа ра ха рололулы. Какой звук ты сейчас ловил? (Л) V.Мне сегодня передали посылку и сказали открыть на занятие. Давай узнаем, что в этой посылке и от кого она. Тут какие то задания. Давай сделаем эти задания и узнаем, что будет дальше. 1. Предметные картинки со словами со звуком Л. Назови что здесь нарисовано. Повторяй за мной. Четко произноси звук Л. 2. Теперь давай поиграем в игру «Что пропало?».закрывай глазки. Какая картинка пропала? 3. Достаем следующее задание. Разложим картинки по домикам, определим где стоит звук Л (в начале слова, в середине, в конце). Раскладываем и проговариваем каждое слово. 4. А это кто? (Слон). Надо помочь слону пройти по клеточкам и найти слово. Одна клеточка вправо, какое слово? VI.Физкультминутка Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки

3 VII. Развитие мелкой моторики. Давай помассируем наши пальчики. по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) 1.Ребенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Л. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыло не любила. Миле в глаз попало мыло. -Что ты плачешь наша Мила? -Я выплакиваю мыло. Жил-был белый, белый слон. Бел, как облако был он. Был белее слон белил, Булки белые любил. 2.Одеваем колечко на пальчики по очереди начиная с мизинчика. Этот малыш милый, славный Этот малыш смелый Этот малыш ласковый Этот малыш послушный Этот малыш веселый 3. Развитие лексико-грамматических категорий.образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». Логопед катит шарик по столу называя слово, ребенок ловит шарик и откатывает его назад, называя слово ласково.

4 Лошадь-лошадка, белка-белочка, слон-слоник, тарелка-тарелочка, палкапалочка VIII. 1. А здесь какие то половинки. Давай попробуем составить из них картинки. Кто это? (Снеговик) Я буду говорить тебе слова, а ты скажи как будет наоборот. Снеговик не маленький, а большой. Он не злой, а добрый. Ведро у него на голове не полное, а пустое. Оно не тяжелое, а легкое. Нос-морковка у снеговика не короткий, а длинный. Глаза-уголки у него не закрыты, а открыты. Встрече с тобой он не сердится, а радуется. Добавь в каждое предложение слово со звуком Л. Как будет наоборот? Скажи полным ответом. У березки ствол тонкий, а у дуба- толстый Заяц трусливый, а лев- смелый Суп горячий, а мороженое- холодное Воздушный шар легкий, а гиря- тяжелая 2. А здесь нам даны интересные предложения. Сначала послушай, а затем повтори. Мила надела халат, села и съела салат. Катя на полке забыла заколку. Николка долго искал иголку. Алла купила в палатке булавку. Вадим устал и долго спал. У Кати на пол упал пенал. Папа уехал на вокзал. У ѐлки иголки колки. 3. Выбери картинки со словами в которых есть звук Л. 4. «Лабиринт3». Пройди по лабиринту называя картинки, четко произнося звук Л. Начинай от звездочки.

5 Игра «Половинки». Я загадаю слово и назову его начало. А ты добавь недостающую часть слова. Картинки помогут тебе справиться с заданием. 5. «Ребус» Бу(лавка) Что за слово? Ку(лак) Что за слово? Каб(лук) Что за слово? IX.Осталось узнать, кто приготовил нам все эти задания? Для этого надо отгадать загадку. Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка. Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил, Кто же это. (Дед Мороз). X. Итог урока. Оказывается, Дед Мороз решил перед новым годом проверить справишься ли ты с заданием. Но у тебя был замечательный помощник звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? (Л) Мила надела халат, села и съела салат. Катя на полке забыла заколку. Николка долго искал иголку. Алла купила в палатке булавку. Вадим устал и долго спал. У Кати на пол упал пенал.

6 Папа уехал на вокзал. У ѐлки иголки колки. Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка. Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил, Кто же это.

Взаимодействие логопеда с родителями ДОУ в процессе коррекционной работы с детьми

Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель- логопед МАДОУ “Детский сад комбинированного вида №21 “Ивушка” города Губкина Белгородской области

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Ни одна педагогическая система работы с детьми не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Исправление речи у детей требует применения специальных методик, но и родители могут стать «помощниками» учителя-логопеда в длительном процессе коррекционно-логопедического воздействия по устранению речевых нарушений. Совместная работа с родителями очень продуктивна, дает положительную динамику в развитии речи детей, если они осознали необходимость ежедневно уделять время для исправления нарушений речи у детей.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Главной задачей взаимодействия с семьей является повышение педагогической компетентности родителей, их активное участие в коррекционно-образовательном процессе по устранению тяжелых нарушений речи у детей.

Задачи в работе с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу заинтересованности в оказании помощи ребенку по устранению нарушений в речевой сфере.
2. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
3. Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы.

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса, связь с родителями проводится с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы. Осуществляется она в следующих традиционных и нетрадиционных формах:
1. Анкетирование.
2. Оформление речевых уголков в старшей и подготовительной группах «Мастерская слова».

3. Папки-передвижки с консультациями.
4. Буклеты.
5. Индивидуальные консультации, беседы.
6. Родительские собрания.
7. Проведение открытых занятий.
8. Тетрадь индивидуальной работы с ребенком.
9. Домашние задания.
10. Совместные праздники и развлечения.
11. «Домашняя игротека» подбор речевых игр для занятий с детьми дома.

С помощью анкетирования выявляются трудности, с которыми встречаются родители во время занятий с детьми, каким образом проходит общение в семье, что они делают для обучения и развития речи.

Речевой уголок «Мастерская слова» знакомит родителей с тематической неделей, программным содержанием, объемом знаний, которым должны овладеть дети за этот период. Логопед предлагает использовать дома в свободное время речевые игры, небольшие стихи, загадки, рассказы для закрепления с детьми изучаемого материала.

Папки-передвижки содержат небольшую по объему информацию по тем вопросам, которые наиболее часто задают родители. Материал консультации располагается на нескольких листах, оформление должно быть красочным, запоминающимся, а текст простым, без специфических терминов, доступным для понимания родителями разного уровня.

Одним из самых современных способов информирования родителей о видах коррекционно-логопедической работы с детьми являются буклеты. Логопеды используют данную письменную консультацию для того, чтобы ознакомить их с методами и приемами, помогающими детям научиться новому. Буклет раскрывается ширмообразно, кратко и в красочной форме раскрывает проблему нарушения речи с картинками, речевыми играми, стихами, загадками. При подборе материала для буклета логопед должен излагать проблему развития речи лаконичным, понятным языком, не отягощенным сложными терминами. Он предназначен для того, чтобы родители могли взять его с собой, ознакомиться с ним в свободное время дома, в транспорте, применить рекомендации логопеда и позаниматься с ребенком вечером или в выходные дни.

Консультации, оформленные в виде буклета, работают особенно продуктивно, если раздаются родителям после индивидуальной консультации, беседы, родительского собрания, открытого занятия. Их темы могут быть на такие темы: «Учим ребенка думать и говорить», «Как с ребенком учить буквы», «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Индивидуальные консультации и беседы посвящены вопросам нарушений в общем и речевом развитии детей, способах их устранения. Родители должны знать о результатах диагностического обследования их ребенка, о том, какие существуют методы логопедического воздействия для восстановления речевой сферы.

Родительские собрания являются традиционной формой работы учителя-логопеда с родителями, которые актуальны и сейчас. Проведение родительских собраний на современном уровне требует использование инновационных компьютерных технологий, как мультимедийная презентация. Компьютерные технологии помогают в течение нескольких минут познакомить родителей с проблемой в развитии речи детей.

Мастер-класс должен иметь узкую логопедическую направленность: «Артикуляционная гимнастика для детей» (как правильно её выполнять); «Игры с пальчиками» (способы развития мелкой моторики у детей); «Как помочь ребенку в автоматизации звуков речи» (виды речевых игр с детьми).

Видеоконсультация включает в себя фото и видеофрагменты занятий логопеда с детьми на занятиях в группе, это всегда очень хорошо воспринимается родителями. После таких родительских собраний многие пересматривают свое отношение к домашним занятиям, которые дает логопед. Они начинать больше интересоваться проблемой речи их детей, какими способами и методами можно помочь в устранении нарушений.

Родительские собрания проводится три раза в год: в сентябре по окончании логопедического обследования, в январе по итогам промежуточного мониторинга, в мае с целью выявления уровня результативности коррекционно-образовательной работы. Основные темы родительских собраний: «Общее недоразвитие речи у детей», «Как помочь ребенку запомнить буквы», «Подготовка руки ребенка к письму».

На родительском собрании проводятся консультации по наиболее важным темам, готовится специальное оборудование, организуется выставка пособий. Например, к теме «Развитие мелкой моторики» нужны бусы, пуговицы, шнуровки, мозаики, конструкторы, прищепки для того, чтобы наглядно показать их применение в работе с детьми.

Тетрадь индивидуальной работы с ребенком содержит комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, речевой материал для устранения нарушений в звукопроизношении. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания, памяти, мышления.

Домашние задания необходимы для закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях. С помощью такого материала родители видят динамику в развитии речи детей, уровень мыслительных процессов, как формируются учебные навыков для дальнейшего обучения в школе. Взаимодействие детского сада и семьи является неотъемлемой частью комплексного коррекционно-образовательного процесса и необходимым условием полноценного речевого развития дошкольников.

Взаимодействие логопеда с родителями

Ольга Листопадова
Взаимодействие логопеда с родителями

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели,которая состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Задача логопеда – объяснить родителям возможности ребенка, показать пути совместного обучения и преодоления нарушений у ребенка, показать родителям их особую роль и возможное участие в развитии малыша. Для этого логопед знакомит родителей с особенностями педагогического процесса в учреждении. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях учреждения, повышение эффективности коррекционной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Для решения задач имеются в два этапа.

На первом этапе раздаётся родителям анкету (ознакомительная, которую им нужно было заполнить самостоятельно в группе или дома и принести логопеду для обработки результатов.

После того как родители приносили анкеты, проводится индивидуальные беседы по вопросам, которые были у родителей или вносили пояснения в анкетные данные или уточнения.

При анализе ответов, оценивается понимание проблем ребенка родителями.

На втором этапе проводятся родительские собрания «Результаты диагностики. Анализ. Перспективы».

Задача второго этапа приобщать родителей к участию в коррекционном процессе через внедрение наиболее эффективных и предпочитаемых форм работы с семьей ребенка.

Для этого используются формы работы в зависимости от формы проведения: познавательные, досуговые и наглядно-информационные формы работы с родителями.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами коррекции речевого недоразвития, со способами формирования у родителей практических навыков обучения детей. И хотя немаловажную роль продолжает принадлежать таким формам общения, как собрания, групповые консультации. В то же время, по запросам родителей, могут проводится собрания, в нетрадиционной форме,а именно: круглых столов, семинаров-практикумов, тренингов и др.

Общение логопеда и родителейпри этом строятся на основе следующих принципов: диалог, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

А в рамках организованного круглого стола,предлагается обсудить различные вопросы: «Как знакомить малышей с книжками, игрушками», «Зарядка как средство развития речи», «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Представляются родителям включенные в коррекционный процесс логопеда компоненты здоровьесберегающей деятельности,которые могут использоваться в семье: пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать неформальные отношения между логопедом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем логопедам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Совместные досуги включают участие родителей и детей в совместных праздниках, в выставках, играх.

С целью организации совместной досуговой и творческой деятельности родителей и детей проводятся совместные занятия и физкультурные досуги. Например, совместные физкультурные досуги «Веселая физкультура», «Вырасту как папа», «Сказка о веселом язычке» для родителей и детей

Совместные детско-родительские мероприятия позволяют не только родителям увидеть положительные стороны ребёнка, но и детям – воспринимать родителей по-новому – как союзников. Ведь родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребёнка, его точку зрения. А у детей, которые постоянно чувствуют поддержку, понимание родителей, повышается самооценка и уверенность в себе.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами коррекции речевого нарушения детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность логопеда, пересмотреть методы и приемы коррекции в домашних условиях, объективнее увидеть деятельность логопеда.

Одной из наиболее актуальных форм работы с семьей стали детско-родительские мероприятия: собрания – практикумы, игровые проекты, целью которых явились создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества логопеда, родителя, ребенка.

Коллективная работа проводилась, когда родителей можно было объединить по общности проблем, возникающих в связи с тяжелыми нарушениями речи у ребенка. В работе логопеда коллективная форма работы – это общие и групповые собрания.

Задачи общего собрания обсудить с родителями общие проблемы коррекционного процесса, имеющие важное значение для повышения педагогической культуры всех родителей независимо от возраста их детей.

Групповые собрания – целесообразная и действенная форма работы логопедов с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами коррекционного процесса с детьми младшего возраста в условиях детского сада и семьи.Примерные темы собраний: «Нарушения поведения», «Возрастные особенности детей. Основные задачи воспитания», «Режим дня и его значение», «Воспитание привычек», «Развитие речи», «Капризы детей и их предупреждение» и так далее.

Также применяются индивидуальные формы работы.

Индивидуальные формы работы являются наиболее продуктивными в установлении взаимосвязи между логопедом и родителями.Эти формы представлены: беседой; консультациями; индивидуальными рекомендациями.

Беседы логопеда с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи с семьей, систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.

Активность логопеда вызывает ответную активность родителей. Обсуждать проблемы развития речи ребенка, искать совета и поддержки со временем становилось потребностью родителей.

Часто материал для бесед с родителями, например, логопедудавали наблюдения за ребенком: выполнение им правил на занятиях, отношение к дефекту, к взрослым и их требованиям, отношение к коррекционной деятельности; занятия с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.

Консультации, как одна из форм индивидуальной, дифференцированной работы с родителями с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой, – побуждала родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать. А главное, матери и отцы убеждаются в том, что в учреждении они всегда найдут поддержку и советы.

Каждая консультация должна давать родителям что-то новое, полезное, расширять их педагогические знания.

Успех консультаций во многом зависит от такта, чуткости и отзывчивости педагога по отношению к родителям, от умения убеждать.

Также проводится тестирование и анкетирование.

С помощью тестирования выявляются наиболее актуальные проблемы для родителей. Этот метод позволял нам организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с потребностями родителей.

Любимый раздел не только родителей, но и детей – домашние игротеки. В этой рубрике знакомим родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родителимогли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: “На кухне”, “По дороге”, “В свободную минутку”.

Необходимый и полезный метод – копилка методических рекомендаций, которая хорошо себя зарекомендовала в организации домашней работы родителями. Каждую неделю в копилку могут, добавляться новая информацию, рекомендуемые задания для родителей, стихи, загадки по закреплению тех навыков и умений, которыми овладели дети за некоторый промежуток времени. Это позволяло родителям увидеть чему ребёнок обучался на текущей неделе и продолжить работу дома по закреплению этих навыков.

На днях открытых дверей родители посещали индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрели, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще стоит поработать.

Следующая форма – родительские пятиминутки. Рекомендуются при работе как в начале так и в конце процесса коррекции, где родители получают возможность кратковременной личной консультации.

Семинары – практикумы проводились по желанию родителей. На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, попробовать на себе некоторые виды пособий, которые мы использовали на занятиях. Как правило, такие практикумы имеют у родителей очень положительные отзывы, происходило сближение их с логопедом, что позволяет лучше понять специфику работы.

Мастер-классы позволяют родителям обучаться новому, становиться на ступень ближе к специалисту и самим становиться немного логопедом в работе со своим ребёнком.

Так же проводятся праздники, развлечения, логопедические КВНы, викторины. Для участия привлекались родители. В конце года или в течении года родители приглашались на данные праздники, где дети демонстрировали все свои знания, умения и навыки приобретенные за период обучения. Важным было то, что родители также становились активными участниками данных мероприятий.

Почтовый ящик «Задай вопрос специалисту» еще одна форма работы, которая применяется. Эта форма позволяла нам осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту и получить ответ без личной встречи с ним. Данный вид взаимодействия необходим для родителей сильно занятых, которые не имеют возможность лично встретится с логопедом, а также для родителей, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос.

В работе с родителямитак же широко использовали вспомогательные наглядные средства:

– специальные логопедические уголки «Говорим правильно» «Советы логопеда»;

– тематические выставки книг;

– пособия, памятки, буклеты;

– образцы выполненных заданий;

– папки передвижки и многое другое.

Они содержат полезную информацию, которую родители могли изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер – класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Создание книжки-малышки на лексические темы (взаимодействие логопеда и родителей) .

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Подготовила: Учитель-логопед Казначеева Ольга Владимировна МБДОУ ЦРР № 78 «Белоснежка» 2015г Дизартрия является одним из.

Взаимодействие логопеда и родителей Тесное взаимодействие логопеда и родителей является важной частью работы по устранению нарушения речи у дошкольников. Недостаточная осведомленность.

Взаимодействие логопеда с воспитателем. Осень ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста. «Говорить путано умеет всякий,.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе. Темы «Лиственные деревья», «Обувь» Тема:Деревья лиственные 1. Работа с загадками Отгадать загадки,найти ответы на картинках, объяснить почему, Белоствольные красавицы Дружно.

Читайте также:  Конспект логопедического занятия «Деревья, Словообразование»
Ссылка на основную публикацию