Коррекция ведущего дефекта и сопутствующих отклонений в развитии детей дошкольного возраста с речевой патологией

Коррекционная работа с нарушениями в речевом развитии детей

Согласно ведомственному перечню государственных услуг, оказываемых государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы обучающимся, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации; испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, предоставляется психолого-педагогическая и социальная помощь в образовательной организации (услуга №138). Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, нуждающимся в индивидуальной программе реабилитации или в адаптированной образовательной программе, предоставляются специальные условия образования (реализуется государственная услуга №139).

Согласно п.5 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» и п.1 ст.6 Закона г. Москвы №16 от 28.04.2010 г. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» органы государственной власти города Москвы создают для лиц с ограниченными возможностями здоровья дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие коррекцию ограничений возможностей здоровья, а также специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

Обучающимся с сохранным интеллектом, имеющих проблемы в фонетическом, фонематическом или в фонетико-фонематическом развитии, и в связи с этим, испытывающих временные трудности в освоении основных общеобразовательных программ, предусматривается оказание помощи в образовательной организации (в рамках реализации услуги №138). В связи с этим, необходимо отразить работу по коррекции этих речевых нарушений в основной общеобразовательной программе в части формируемой участниками образовательных отношений.

Создание специальных условий для коррекции и формирования коммуникативных способностей воспитанников с речевыми нарушениями, способствующих освоению основной образовательной программы дошкольного образования и предупреждению возможных трудностей в освоении программы начальной ступени образования.

1. Преодоление недостатков в речевом развитии.

2. Своевременное предупреждение речевых нарушений.

3. Обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка.

4. Осуществление своевременного и полноценного личностного развития обучающегося дошкольного возраста с речевым недоразвитием.

5. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала.

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции, формирования и развития речи детей.

7. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанника и сотрудниками образовательной организации, оказание необходимой консультативной помощи педагогам.

Коррекционная программа включает в себя:

1. Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития.

2. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.

3. Проведение непосредственно коррекционно-развивающей работы.

4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

В процессе коррекционно-развивающей деятельности на первое место выходит личностно-ориентированный подход, использование таких видов психолого-педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция, формирование и развитие.

Формы организации коррекционно-развивающей деятельности – подгрупповая и индивидуальная, которая проводится по следующим направлениям:

1. Развитие фонетико-фонематической системы языка:

• развитие просодической стороны речи;

• коррекция произносительной стороны речи;

• работа над слоговой структурой слова;

• совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

2. Формирование коммуникативных навыков.

Коррекционное обучение детей предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на определённом возрастном этапе. На материале правильного произношения звуков осуществляется:

• развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

• воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;

• развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи;

• развитие словаря детей путем привлечения внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

• развитие произвольного внимания и памяти.

Основными принципами коррекционно-логопедической работы с детьми являются:

Индивидуализация логопедического воздействия достигается за счет тщательного динамического изучения учителем-логопедом структуры нарушений речи каждого ребенка, объективного анализа причин наблюдаемых отклонений и особенностей в его речевом развитии. Речевая работа с детьми осуществляется в ходе индивидуальных и подгрупповых занятий, в самостоятельной деятельности детей в пространственно-речевой среде. Учитель-логопед и воспитатели имеют возможность оказывать направленную помощь детям и предлагать индивидуальные задания. Задачи и содержание как индивидуальных, так и подгрупповых занятий определяются исходя из клинического диагноза, структуры, степени выраженности речевого нарушения у детей, их индивидуально-типологических особенностей и в соответствии с традиционными логопедическими методиками и методическими рекомендациями.

Разносторонность (интегрально-личностный характер) логопедической работы предполагает обязательный учет в коррекционном процессе не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей дошкольников, которые прямо и косвенно мешают нормальному развитию их речи. При этом обязательно должны быть приняты во внимание закономерности как общего психического, так и речевого онтогенеза. Нацеленность учителя-логопеда не только на устранение выявленного у ребенка речевого недостатка, но и на целостное развитие его личности – залог успешности логопедического воздействия.

Комплексностькоррекционного воздействия и возможность проведения соответствующей речевой работы не только непосредственно, но и опосредованно, используя для этого резервы различных видов детской деятельности. На основе рекомендаций учителя-логопеда и в тесном сотрудничестве с ним педагоги и родители создают обогащенную предметно-развивающую и поддерживающую речевую среду в дошкольном учреждении и в семье. Это позволяет оказывать коррекционно-логопедическую помощь детям как параллельно образовательному процессу, так и в его контексте за счет активного привлечения внимания к речевому развитию ребенка близких ему взрослых и их равноправного партнерства в коррекционно-образовательном процессе.

Все перечисленные условия могут быть сведены на «нет» в том случае, если при оказании коррекционно-логопедической помощи детям не будет соблюдаться систематичность. Только проведение хорошо продуманной, рационально спланированной, скоординированной и ежедневной работы дает основание говорить о реальном достижении положительных результатов.

Эффективность решения стратегических тактических и оперативных задач коррекционно-образовательного процесса зависит от того, насколько четко педагогический коллектив представляет себе меру и характер собственной включенности в него. В целом логопедическая работа содержит два вида преемственной взаимосвязи учителя-логопеда и педагогов: они заключаются в развитии (коррекции) речи и в развитии (коррекции) внеречевых психических процессов и функций. Здесь важно учитывать, что основную работу по формированию правильных первичных речевых навыков проводит учитель-логопед, а педагоги включаются в нее на этапе закрепления уже в определенной степени сформированных речевых навыков.

Рассмотрим формы коррекционной работы с детьми в образовательной деятельности:

Виды образовательной деятельностиФормы работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)– беседа; – рассказывание, – экспериментирование; – игры: игровые упражнения для постановки звука; игровые ситуации для решения конкретных задач по развитию речи, настольно-печатные и дидактические игры; – упражнения; – восприятие художественной литературы; – драматизация знакомых произведений; – рассматривание иллюстраций; – выполнение практических заданий в тетрадях; – продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)– ситуативный разговор, беседа; – анализ проблемных ситуаций; – речевые и артикуляционные гимнастики; – отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, чистоговорок; – подвижные игры с правилами; – игры на основе готовых сюжетов: игры – драматизации, театрализованные, подражательные игры; – развитие трудовых навыков, – музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений, музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Самостоятельная деятельность (СДД)– игры, с сюжетами придуманными детьми: игры – фантазии, игры-проекты, сюжетно-ролевые, режиссерские; – самостоятельная речевая, музыкальная и художественная деятельность.

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы в соответствии с целевыми ориентирами

Согласно ч. IV Стандарта, требования к результатам освоения программы представляются в виде целевых ориентиров дошкольного образования. В связи с этим, среди планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы детьми, можно отметить следующие характеристики:

• Ребёнок умеет содержательно и выразительно использовать диалогическую и монологическую формы речи.

• Ребёнок инициативен и самостоятелен в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.

• Ребёнок наблюдателен, способен к экспериментированию со словом, к речевому творчеству.

• Ребёнок любознателен, умеет рассуждать, обосновывать выбор действия и объяснять полученный результат.

• Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, способен договариваться, адекватно проявлять свои чувства, старается разрешать конфликты.

• Ребёнок способен к волевым усилиям, может подчиняться разным правилам и социальным нормам, принимать собственные решения.

• Ребёнок владеет основными навыками ручной умелости, может контролировать свои движения и управлять ими.

Чтобы проанализировать освоение детьми коррекционно-развивающей программы, учитель-логопед проводит мониторинг в форме диагностики, результаты которой позволяют построить индивидуальную траекторию каждого ребенка; своевременно корректировать характер логопедического воздействия на ребёнка, степень включенности в коррекционную работу тех или иных специалистов и родителей; оптимизировать работу с группой детей.

Мониторинг проводится в процессе наблюдения при создании специальной игровой ситуации, организованной игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, организованной деятельности в режимных моментах.

Конспект НОД в старшей Логопедической группе.Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей Логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей Логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне .

Тема: «Весенние цветы»

  • Закрепление представлений о весне и ее приметах.
  • Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, геоцинт, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток; Красная книга Россиии).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным; употребление предлога НА).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи ( давать полные ответы на поставленные вопросы).
  • Автоматизация звука Ш в предложении.
  • Обеспечение целостного восприятия рассказа.
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, связной речи, мышления, памяти, общей моторики.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Доска, предметные картинки с изображением цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, игрушка бабочка, серия сюжетных картинок, цветы-фишки для поощрения детей, картинки – схемы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о весне, уточнение представлений о жизни растений весной, экскурсия на участок, рассматривание первых весенних цветов на клумбе, расширение словаря по теме «Весенние цветы», развитие мелкой моторики «Каждый бутончик склониться бы рад». Разучивание стихов о первых весенних цветах.

  1. Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Объявление темы занятия.) Воспитатель. Сядет тот, кто ответит на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-цветок. – Какое сейчас время года? – Какое время года было перед весной? – Какое время года будет после весны? – Назовите приметы весны. Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о весне и поговорим о весенних цветах.

2. Беседа о весенних цветах. (Развитие навыков речевого общения. Составление рассказа о цветке с опорой на план.) Воспитатель. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Назовите, что у вас нарисовано на картинке опираясь на план-схему.

3. Игра «Весенние букеты». (Автоматизация звука Ш в предложении. Согласование числительного с существительным.) На доске выставлены фигурки девочки и мальчика. Воспитатель. Придумайте детям имена со звуком Ш. Расскажите о том, по сколько цветов у них в букете. Старайтесь правильно произносить звуки. Например: У Даши пять подснежников.

4. «Бабочка». (Употребление предлога НА.) Воспитатель. Весной просыпаются насекомые. К нам прилетела бабочка. Она будет опускаться на цветы, а вы должны сказать на каком цветке сидит бабочка. (Н-р. Бабочка сидит на одуванчике.)

5. Физминутка «Росток». (Развитие общей моторики.)

Воспитатель. Осенью в землю упало маленькое семечко. (Дети сидят на корточках, обхватив руками колени.)

Всю зиму оно пролежало в земле под толстым слоем снега. Но вот наступила весна. Пригрело солнышко. Растаял снег. Семечко проклюнулось. (Дети поднимают головки.)

Прошел первый весенний дождь (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дождь». Выпрямляют спинки.)

Светит солнышко. Росток растет. (Дети выпрямляются.)

У цветочка появляется бутон. (Ладошки сжаты над головой.)

И вот он распускается навстречу солнцу, нам на радость. (Дети разводят руки в стороны.)

6. Чтение рассказа «Ландыши». (Формирование целостного восприятия рассказа.)

Однажды весной Паша и Маша с бабушкой отправились на прогулку в лес. В лесу пели птицы, летали жуки и бабочки. Вдруг Маша почувствовала тонкий аромат цветов и остановилась. Бабушка сразу определила, что распустились ландыши. Внуки решили рассмотреть их поближе. Паша раздвинул большие широкие листья и все увидели красивые белые цветочки-колокольчики. Бабушка попросила детей не рвать ландыши, занесенные в Красную книгу России. Внуки решили беречь родную природу и долго еще любовались ароматными лесными цветами.

7. Беседа по рассказу «Ландыши». (Уточнение словаря: аромат, Красная книга России. Дыхательная гимнастика. Ароматерапия.)

Воспитатель. – Кто пошел в лес? – Что почувствовала Маша? Как вы понимаете слово аромат? (Дыхательная гимнастика: короткий вдох носом – длительный выдох (2-3 раза). Арома–терапия (на столе у детей лежат ватные диски, пропитанные эфирным маслом ландышей.) – О чем попросила бабушка ребят? Что заносят в Красную книгу России?

8. Пересказ по картинкам. (Развитие связной речи с опорой на сюжетные картинки.) Воспитатель. Составьте пересказ по картинкам. Расскажите по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Воспитатель. Вы сегодня хорошо поработали. Посчитайте сколько у каждого из вас фишек, кто собрал самый большой букет. Занятие посвященное весне закончилось, но весна продолжается, и мы будем говорить о ней и на занятиях, и в свободное время, так что вы узнаете еще много интересного об этом времени года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества .

Конспект занятия в старшей логопедической группе.

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески.

Конспект занятия по теме “Насекомые”Цель: познакомить детей с понятием “Насекомые”.

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Замечательное путешествие по приметам весны поможет пополнить словарь детей новыми словами, закрепить употребление некоторых грамматических форм речи, поможет вместе с героями отработать ритмику.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе “Цветы”

Пояснительная записка к конспекту и презентации НОД логопедического занятия «Цветы» для детей подготовительной группы.
Для занятий с логопедом в массовых детских садах зачисляются дети с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Не секрет, что большинство детей имеют и другие речевые нарушения: трудности осуществления словообразовательных операций, недостаточный словарный запас и сформированности связной речи (элементы общего недоразвития речи). Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы.
*Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
*На занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи.
*Занятие построено с учетом ФГОС и использованием ИКТ ( презентации), элементов сказкотерапии и музыкотерапии, а так же здоровьесберегающих технологий . На протяжении всего занятия прослеживается интеграция образовательных областей.
*Занятие является закрепляющим
*Упражнения, предлагаемые детям в течение занятия, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. В работе используется наглядность в виде интересных картинок, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом, закрепить названия цветов.
*Использование ИКТ позволяет делать занятие более интересным и сказочным. Презентация проходит в течение всего занятия плавно

Тема: “Цветы”.
Цель: Формирование устойчивого интереса к речевой деятельности с опорой на сформированные экологические представления.
Задачи:
Коррекционные:
– расширение и активизация словаря по данной теме;
– развитие грамматических представлений;
– формирование навыков словообразования;
– развитие мелкой и общей моторики;
– развитие мимических мышц;
– развитие диафрагмального дыхания;
– развитие внимания, памяти, мышления;
– развитие просодической стороны речи;
– развитие звукового анализа слова;
– развитие слогового анализа слова;
– развитие связной речи;
Воспитательные:
– воспитание бережного отношение к природе;
– воспитание любви к природе, к ее красоте;
– воспитание основ безопасного поведения в природе;
Оборудование: мультимедийная установка, стол для песка с бобами (семенами), карточки со слоговыми схемами, карточки со звуковыми схемами, картинки с изображениями цветов, листы бумаги в клеточку, магнитные буквы азбуки, горшки с землей, салфетки влажные и тканевые, фартуки, семена подсолнечника, живые цветы в вазе.

Ход занятия:
В зал заводит детей воспитатель, они здороваются с гостями и под музыку входит Пчела(логопед).
Пчела:
Здравствуйте ребята! Меня зовут пчелка Жу-жу, я не простая пчелка, а самая ранняя. Я давно прилетаю во дворик вашего садика и опыляю цветы. Вы добрые, хорошие, заботливые ребята. Вы помогаете воспитателям: высаживать весной саженцы, цветы; следить за ними, полоть, поливать. Поэтому я и прилетела к вам. Давно мне хотелось к вам в гости заглянуть, поиграть с вами, но т. к. мы, пчелки, очень трудолюбивые – у меня просто не хватало времени, и я решила раньше проснуться, чтобы побывать у вас в гостях. Только вот прилетела я к вам и понять ничего не могу. Куда все подевалось? Участок не узнаю?
Дети: Потому, что сейчас ранняя весна. Еще не везде растаял снег. Зелени мало. Первые цветы начинают цвести.
Пчела: Ах, да! Я же рано проснулась! Позвольте, но почему же кое-где еще лежит снег, ведь сейчас почти конец марта. Где весна?
(слышится голос)
Зима: Ха-ха-ха! Зачем вам весна и так хорошо, зачем вам цветы, какой в них прок? Не хочу уходить!
Пчела: Ой, ребята, кажется это зима.
(дети вместе с Пчелой Жу-жу отвечают Зиме зачем нужна весна и для чего нужны цветы)
Зима: А, весну я хорошо припрятала, вы не сможете ей помочь! Хотя, если выполните мои сложные задания, то может я ее и отпущу, но это вряд ли вам удастся! Ха-ха-ха.
Пчела: Ребята, ну что, поможем весне освободиться от оков зимы? Вы же добрые, хорошие и умненькие ребята и очень многое знаете!
Дети: Да, мы освободим весну и выполним все задания.
Зима: Ну что ж, посмотрим на что вы способны. За каждое правильно выполненное задание вы получите осколок весенней картинки, если соберете все осколки и сложите их правильно – отпущу весну.
Пчела: Дети, прежде чем приступить к заданиям Зимы нам нужно размяться и приготовиться!
1. Пальчиковая гимнастика:
У нас в саду расцвел цветок. (дети показывают бутон)
Чтоб стал красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки, (раскрывают ладони, разводят пальцы)
Должны работать корешки! (изображают “корни”)
2. Массаж лица.
Пчела: Представьте, что вы цветочки. Солнышко лучами ласкает: лоб (поглаживающие движения); щеки (поглаживающие движения); подбородок (поглаживающие движения); шею (поглаживающие движения).
3. Развитие мимической мускулатуры.
А теперь цветочки радуются солнышку, (радость)
Улыбаются ему, (веселье)

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»

Валерия Налогина
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме: «Весенние цветы»

Цели и задачи:

Образовательные: познакомить детей с весенними цветами, их частями и особенностями.

Коррекционно-развивающие: скоррегировать знания детей о цветах и умения применять грамматические формы к данной теме, а именно, уменьшительно-ласкательные формы, употребление существительных во множественном числе Р. п., употребление правильных окончаний при пересчете цветов, использование простых и сложных предлогов.

Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе и уважительное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные конверты с разрезными картинками цветов, предметные картинки цветов и сюжетные, с изображением полевых и садовых цветов, индивидуальные цветные карандаши, бабочка для дыхательной гимнастики, Альбом № 4 Теремковой тема «Цветы», натуральные цветы (одуванчик, мать-и-мачеха, чистяк, подснежник).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-дыхательная гимнастика «Бабочка» (дети сдувают бабочку с руки или ложечки)

2. Д. и. «Времена года»

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие бывают времена года. Я буду называть признаки, а вы, то время года, которым они соответствуют:

– солнце греет, жарко, природа ожила – все зеленое, птицы чирикают и день и ночь, люди купаются, загорают, цветут цветы, велосипеды, ролики, самокаты;

– дождь чаще, прохладно, ветер, листья желтеют, краснеют, опадают, птицы улетают в теплые края;

– снег, мороз, теплая одежда, лёд, санки, лыжи, метель, Новый год, Дед Мороз;

– солнышко припекает, таяние снега, тепло, проталины, ручьи, гроза, возвращение птиц из теплых краев, медведь просыпается, появление травки и почек на деревьях, первые цветы.

Дети отвечают.

3. Знакомство с темой.

Логопед: С наступлением весны солнышко начинает припекать и из-под снега появляются первые цветы, они так и называются «подснежники». Ребята, а вы знаете, как выглядят подснежники? (логопед вывешивает на доску картинку подснежников)

Логопед: Эти цветы не боятся холода, они бывают синего и белого цветов. Давайте рассмотрим, какие части есть у цветов.

Дети рассматривают картинку и называют части.

Логопед: А теперь возьмите со своих столов конвертики и соберите из частей целый цветок, называя все его части шепотом.

Дети собирают.

Логопед: Затем, когда снег полностью оттаивает, появляется большое разнообразие цветов. Есть цветы, которые вырастают сами, без помощи человека – это полевые цветы, а есть те, которые сажают люди и ухаживают за ними – это садовые цветы. (Логопед вывешивает картинки на доску и рассказывает о них.)

Мать-и-мачеху на самом деле узнать довольно легко. Это растение одно из первых радует нас привлекательными и яркими цветами. Часто еще во время морозов на проталинках мать-и-мачеха уже показывает свои золотистые веточки, укутанные теплыми волосками. После того, как пригреет солнышко, растение понемногу распускает цветы. Они рассыпаются около дорог, по берегам рек и ручьев, а также на обрывах и лугах. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Благодаря такому свойству в народе по мать-и-мачехе предсказывают погоду. Это полевой цветок (картинка).

Одуванчик. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других – в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветков созревают плоды, «семянки», каждый из которых имеет длинный носик с волосками на конце. Семянок у растения созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Правда, держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. Дунет ветер – и семянки срываются с одуванчика и дружной гурьбой отправляются в путешествие по воздушному океану. Полевой цветок (картинка).

Колокольчик. Колокольчик относится к роду травянистых растений семейства колокольчиковых. Растут колокольчики, в основном, на лугах, но любят также селиться на лесных полянах, а некоторые виды колокольчиков освоили даже горные склоны. И название это растение носит заслуженно – его цветок по форме похож на самый настоящий маленький колокольчик. Полевой цветок (картинка).

Ромашка. Ромашка – очень распространенное на нашей планете растение, которое успешно произрастает во многих странах мира. Это красивое растение, похожее на маленькое солнышко, привлекало к себе внимание еще древних египтян, которые, как известно, поклонялись богу Солнца. Тоже полевой цветок (картинка).

Ландыш. Этот хрупкий лесной цветок, под названием «ландыш», обладает сложным и противоречивым характером. На зиму он полностью прячется под землю, цветет весной очень красиво и необычно, но отцветает достаточно быстро. Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Но будьте осторожны! Этот цветок весьма ядовит. А еще он занесен в красную книгу, рвать их запрещено (картинка).

Тюльпан. Название произошло от персидского слова toliban («тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Сейчас в нашей стране люди выращивают большое количество тюльпанов (картинка).

Ирис. Ирисы считаются одними из самых красивых и распространенных цветов. Их можно встретить на клумбах, в городских парках, на дачных участках. Растение представляет собой прямостоячий стебель с зелеными плоскими листьями и большими цветками разных оттенков (картинка). Это садовое растение.

Чистяк. Ранней весной еще издали заметны на сырых лугах его блестящие лакированные листья округло–сердцевидной формы, выемчато–зубчатые на черенках и простые разветвленные стебли, голые и облиственные. Это полевые цветы (картинка).

Нарцисс. В марте-апреле практически все садовые участки окрашиваются в желто-белые тона. А это значит, что от зимней спячки пробудились нарциссы, а вместе с ними пришла весна! Нарцисс – один из самых неприхотливых и быстро размножающихся луковичных цветов. Поэтому его так любят цветоводы (картинка). Это садовый цветок.

Гиацинт. Цветок этот — подарок Малой Азии, и название его в переводе с греческого значит «цветок дождей», так как на родине он начинает распускаться как раз с наступлением теплых весенних дождей. Гиацинт – одно из самых оригинальных растений. Садоводы знают, что в окраске лепестков растений одного вида насыщенные оттенки розового, голубого и желтого вместе почти не встречаются, какой-то цвет из этих трех обязательно окажется нереальным для этого растения, как например, голубая роза или желтая сирень. А гиацинты бывают и желтые, и голубые и розовые. Это садовый цветок (картинка).

Наши алые цветки распускают лепестки

(ручки перед собой ладонь к ладони – разводим их в стороны)

Ветерочек дышит, лепестки колышет

(делаем руками волны влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сводим ручки перед собой ладонь к ладони)

Головой качают, тихо засыпают

(качаем головкой, затем складываем ручки под щечку, эмитируя сон)

Логопед: Сын маме принес на день рождения цветы, а сестричка решила их пересчитать, ребята, давайте ей поможем!

Дети пересчитывают цветы, согласовывая числительное с существительным.

1 подснежник – 2 подснежника – … – 5 подснежников

6. Работа с предлогами.

Логопед: С наступлением весны просыпаются насекомые. К нашему цветку прилетела бабочка, давайте посмотрим, куда она спряталась и откуда взлетит?

Отрабатываем все возможные предлоги.

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Представим, что наши ручки- одуванчики. Одуванчики вечером засыпают и закрывают свои листочки, а утром они просыпаются. Когда я говорю «ДЕНЬ», вы – раскрываете ладошки, а когда «Ночь» – собираете все пальчики в щепотку.

8. Работа в альбомах №4 Теремковой.

Задание: Соединить цветы с соответствующими букетами разноцветными линиями.

Логопед: Ребята, вы такие сегодня молодцы, так много всего сделали!

Давайте теперь посмотрим, какие цветы я для вас принесла, рассмотрим их, потрогаем и вспомним их названия. (Логопед раздает детям настоящие цветы, дети их рассматривают).

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч – с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч – с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: – закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Лето. Цветы сада» Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых цветов. Задачи: 1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, умение согласовывать.

Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе. Конспект занятие. “Весенние цветы”. Программное содержание: – продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (трафарет);.

Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОО» Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» Составила: А. А. Забродина Ф 24th, 2016 Сегодня.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Логопедическое занятие в старшей группе: «Цветы-украшение весны»

  • продолжать знакомить детей с временами года и весной;
  • закрепить названия первых весенних цветов, умение отгадывать загадки;
  • делать артикуляционные, дыхательные, пальчиковые упражнения;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, воображение, память;
  • воспитывать у дошкольников чувство любви к родной природе, умение чувствовать ее обаяние и красоту.

Оборудование: изображение артикуляционных упражнений, индивидуальные зеркала, салфетки, загадки, изображения цветов, ватман, компьютер, экран, мяч.

Ход логопедического занятия в старшей группе детского сада

— Сегодня, дети, у нас на занятии собралось много гостей, а чтобы разговор начать, надо загадку отгадать.

Загадка: Я встречаю журавля,

Я пробуждаю поля,

Со мною снег растает вдруг,

Чтобы ожило все вокруг.

Отгадайте, кто она

Эта красавица …? (Весна)

Да, дети, это весна. А сегодня мы с вами будем говорить о весне и весенних цветах.

Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. (март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц весны?

— Почему он так называется?

— Сейчас начало, середина или конец весны?

Вот идет гостья по полям,

Перелогам и лесам

Где ступит, из-под земли

Лезут зеленые ростки

Артикуляционная гимнастика

(Дети садятся за столы и выполняют упражнения артикуляций)

«Заборчик», «Лопата», «Иголочка», «Чашка», «Маляр», «Лошадка».

Дидактическое упражнение «Пришла весна и природу разбудила»

Все в природе просыпается, радуется, шумит …

Послушайте и скажите:

— Что весной бежит, шумит, блестит? (Ручей)

— Что набухает, готовится распускаться? (Почка)

— Что светит, греет, ласкает землю? (Солнце)

— Что расцветает, развевается, трепещет лепестками? (Цветок)

Весна привлекает всех первыми цветами.

— Дети, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Дети называют названия цветов)

Сейчас на экране вы увидите цветы и о каждом из них нужно рассказать стихотворение.

Какие вы еще знаете цветы? (гиацинты, нарциссы, тюльпаны и т.д.)

Дидактическая игра «Назови по порядку»

На экране изображены цветы в определенной последовательности. Дети называют их, а потом они исчезают. Нужно назвать их по порядку.

Игра с мячом «Скажи со словом весенний»

День — … (весенний день)

Солнце — … (весеннее солнце)

Лучи — … (весенние лучи)

Небо — … (весеннее небо)

Погода — … (весенняя погода)

Цветы — … (весенние цветы)

Месяца — … (весенние месяцы)

Дидактическая игра «Назови лишнее слово»

Март, январь, апрель, май.

Аист, ворона, ласточка, лебедь.

Подснежник, хризантема, фиалка, мать — и — мачеха.

Вот идет к нам весна

Вся природа ожила (дети кружатся)

Подснежники просыпаются (потянуться, вдох — выдох)

Подснежники улыбаются (улыбаться)

Птички прилетают (махать руками, как крыльями)

Дети выбегают (бег на месте)

На полянке прыгают (прыжки)

Дидактическая игра «Чтобы природа не страдала»

(Подбери высказывание, противоположное по значению)

— Срывать цветы — любоваться цветами

— Сломать веточку — посадить дерево

— Поймать бабочку — наблюдать за бабочкой

— Разрушить муравейник — защитить муравейник

— Испугать птичку — послушать ее пение

— Топтать цветы — ходить по тропинке

Дети, скажите, — пожалуйста, когда высевают и высаживают цветы, сажают деревья? (Ответы детей). Для чего это делают?

Языковое упражнение «Подари цветочку добро»

— Я тебе улыбнусь.

— Я попрошу ветерок тебя покачать.

— Я не буду срывать тебя.

Логопед. Любить цветы — значит оберегать их, не уничтожать. Чтобы получился замечательный букет, не обязательно идти в лес и рвать живые цветы. Их можно выращивать в горшках, нарисовать или изготовить аппликацию. (Дети на большом листе бумаги изготавливают панно из цветов.)

Стихотворение «Весенние цветы»

Как пришла весна — красна,

Почти каждый день она

Свой наряд меняла.

Шла в зеленом венке,

И появился в лесу

Итог занятия. Рефлексия

— Дети, что происходит в природе с приходом весны? (Ответы детей)

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы на тему: “Цветы”

Володина Елена Ивановна.

МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» г. Саранск.

Учитель – логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы.

Цели: активизировать и расширить словарь по теме;

Коррекционно-образовательные:закрепить знание названий цветов и обобщающее слово «цветы»; учить различать садовые и полевые цветы; образовывать прилагательные от существительных; подбирать признаки к предмету; учить составлять схемы предложения с предлогом «от»; согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными; образование мн. ч. сущ-х от сущ-х ед. ч.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к прекрасному; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением полевых, садовых и лесных цветов; мяч; карточки с цифрами; наборы для составления схем предложений; Су-Джок шарик.

Ход занятия:

I . Оргмомент.

– Сядет тот, кто назовёт, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какой месяц сейчас? Какая сейчас весна? Назовите признаки поздней весны.

II . Сообщение темы занятия.

– Отгадайте загадки и догадайтесь, о чём мы сегодня будим говорить:

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший . (Одуванчик)

Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

– Подснежник, роза, одуванчик – это всё что такое? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

III . Активизация словаря по теме.

– Какие цветы вы еще знаете?(Выставляются картинки с садовыми, полевыми и лесными цветами, первоцветами).

– Колокольчик, василек, ромашка – где растут?(В поле). Значит – это какие цветы? (Полевые). Тюльпан, роза, гвоздика, лилия – где растут? (В саду). Значит – они какие цветы? (Садовые). А какой цветок растёт только в лесу? (Ландыш). Значит он, какой цветок? (Лесной). Какой цветок из всех перечисленных цветов распускается самым первым, когда еще лежит снег? (Подснежник). Правильно ребята, поэтому подснежник называют первоцветом.

IV . Д/и «Назови и покажи части цветка»

– Ребята, посмотрите на картинку. Назовите, какой это цветок? (Мак).

– Молодцы, правильно! Назовите и покажите части цветка.

V . Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.

VI . Подбор признаков к предмету (игра с мячом).

Д/и «Какой ландыш?»

– Ландыш: красивый, яркий, душистый, белый, нежный, тонкий, лесной, маленький, необыкновенный и т.д.

VII . Д/и «4-й лишний»:

– Лишняя роза, потому, что роза растет в саду и т.п.

VIII . Согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными.

Д/и «Один, два, пять» (с использованием карточек с цифрами и предметных картинок):

– Пять тюльпанов; два колокольчика; одна гвоздика и т.п.

IX . Составление схемы предложения с предлогом «от».

Д/и «От кого букет?»

– Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «От кого букет?»:

– Какое первое слово в этом предложении? (Букет). Чем его обозначим?

(Большим прямоугольником). Какое второе слово? Правильно, чем обозначим это слово? (Треугольником). Почему? (Потому, что это маленькое слово). Какое третье слово? Что поставим в конце предложения? (Точку).

X . Образование мн. ч. сущ-х от сущ-х ед. ч.

Д/и «Один-много» (с Су-Джок шариком)

Ландыш – ландыши Ромашка – ….

Маргаритка – маргаритки Василёк – …

Гвоздика – гвоздики Лилия – …

Подснежник – подснежники Мак – …

XI . Итог занятия.

– О чём говорили на занятии?

– Для чего нужны цветы? Как надо к ним относиться?

– Как ухаживать за цветами?

– Назовите, где растут цветы?

– Какой цветок вам понравился больше всего? Почему?

Конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Комплексное итоговое занятие, для детей имеющих нарушения речи «О, морская, ты волна»

Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Интегрированное итоговое занятие в 1 младшей группе – тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспекты открытых комплексных занятий «Детский сад для зверят», «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Интегрированное музыкальное занятие для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной»

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической группе «Осенний парк»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»

Конспект совместного игрового занятия тифлопедагога с логопедом, для детей с нарушением зрения «Транспорт»

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ по обучению грамоте и экологии «Лес»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Формляндию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»

Конспекты интегрированных занятий по познавательному развитию: «Капитошка в гостях у ребят», «Красная книга животных»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по программе “Детство” «Елка для зверят»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

Конспект ИНИД для детей подготовительной группы в ОО программы «Детство» «Письмо из сказки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ «Как мы ходили в огород», «На лесной тропинке»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Интегрированное занятие по математике и аппликации «Математический брейн-ринг»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что, Где, Когда» (интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим)

Конспект занятия по НОД в старшей группе «Лесные обитатели»

Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет (математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе «Кто в теремочке живет?»

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему «Зима»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Интегрированная НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Кузя в гостях у детей»

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД для детей средней группы «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном»

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (ручной труд) «Подснежник»

Открытое интегрированное занятие в средней – младшей группе «Задания Бабы-Яги»

Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Конспект занятия по изо (в средней группе) – пластилинография «Подарок для Хрюши»

Конспект занятия по рисованию (по мокрому листу) «Волшебная страна – подводное царство»

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня»

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе зпр тема: «Знакомство с натюрмортом»

Занятие по рисованию (красками) в подготовительной к школе группе ЗПР на тему: «Портрет мамы»

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе «Домики для зверюшек»

Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет «Мастерилки»

Итоговое занятие по лепке в 1-ой мл. группе «На день рождения к ежу»

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»

Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Подарок для Ежи Ежовича»

Занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста)

Занятие по изобразительной деятельности «Наше солнышко» (.ppt)

Рисование воздухом (кляксография) «Загадочные струйки»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Елка»

Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника)

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Украсим елочку» во второй младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница – гусеница»

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Цветы луговые»

Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (5-6 лет)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «За живой водой»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе: «Волшебное дерево», «Живые облака», «Чудесная клякса», «Рыбка в аквариуме»

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись»

Открытое тематическое занятие по ИЗО во второй младшей группе «Новогодняя елка»

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые – глиняные, расписные»

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата»

Конспект НОД области «Художественное творчество» на тему «Сказочный мир витражей»

Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство» (Декоративное рисование) «Новая шапочка»

Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе «Вот какие у нас цыплятки!»

Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень»

Занятие по ИЗО деятельности «Веселые картинки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект фронтального занятия по лепке в группе ЗПР «Гусеница» (средний возраст)

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации «Семиточечная коровка»

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к русской матрешке»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование, дымковская роспись) «Разукрась лошадку»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» (разновозростная группа ДЦП)

Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП «А на встречу Колобку. »; Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация)

Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе «Составление дымковских узоров»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии» в старшей речевой группе

Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений – предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы “Смех, да веселье”

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ – Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ – Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО – Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

Читайте также:  Организация инклюзивного образования в сельском детском саду
Ссылка на основную публикацию