Деревья в осеннем лесу – конспект логопедического занятия

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему “Осень в лесу”

МАДОУ “Детский сад №20 “Родничок” комбинированного вида”, Московская область, п. Шаховская

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кромская А.И. Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему “Осень в лесу” // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030065.html (дата обращения: 28.02.2020 ).

Интеграция образовательных областей:
коррекционная работа + познание + социализация + здоровье

коррекционная работа

  • обогащать словарь детей многозначными словами;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;
  • совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;
  • упражнять в умении проводить звуковой и звуко-буквенный анализ и синтез слов;
  • развивать слуховое восприятие и внимание.

познание

  • расширять представления об изменениях природы осенью (деревья).

социализация

  • развивать умение действовать в команде;
  • формировать умение вежливо общаться с окружающими;
  • закреплять умение согласовывать свои действия с инструкцией ведущего.

здоровье

  • снятие статического напряжения;
  • профилактика утомления глаз.

Развивающая среда: компьютер, проектор, экран, презентация, указка, аудиозапись звуков леса, подносы с палочками и шишками, мяч, бумажные листья, картинки с изображениями листьев, кассы с буквами.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, деревьях, отгадывание загадок, рисование деревьев, рассматривание картин об осени, занятия по изучению звука и буквы С, актуализация знаний по теме “Осень”.
Аудитория: дети 6-7 лет.

Литература(источники) :

  1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи, 2009;
  2. Османова Г.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений, 2013;
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/03/kartoteka-zritelnoy-gimnastiki-v-stikhakh

Образовательная деятельность.
1 .Организационный момент.
Дети входят в группу.
– Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!). А теперь хором повторим:

Собрались ребята в круг, ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Объявление темы занятия.
– Ребята, какое время года наступило? (осень). После какого времени года пришла осень? (после лета). Какое время года придет после осени? (зима). Назовите признаки осени (Стало холодно. Опадают листья с деревьев…).
-Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в осенний лес. Вы хотите туда попасть? (да) Это сделать очень легко.
Надо сказать волшебные слова – и мы окажемся в лесу:
Хлопни-топни-повернись – и в лесочке очутись! (выполняют действия).

Включить проектор. (слайд 1)

3. Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах.
А) – Вот мы и в лесу (дети вместе с логопедом подходят к столам). Пойдемте. Сядьте удобно, спинки выпрямите, ноги поставьте ровно, руки положите на стол (дети садятся за столы).
– Посмотрите, ребята, какая осень пришла в лес – ранняя, золотая или поздняя? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).
– Сейчас я буду говорить предложения, а вы заканчивайте их словами “золотая осень”.
В лес пришла (что?) …золотая осень.
Еще недавно в лесу не было (чего?)…
Мы радуемся (чему?).
Мы очень любим (что?)…
Мы любуемся (чем?)…
Мы говорили сейчас (о чем?)…
Б)- Скажите, ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (елки, березы…) Если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, то как называется такой лес? (смешанный).

4. Образование относительных прилагательных.
А) – Давайте заглянем на первую полянку (слайд 2). Сколько на земле листьев и плодов! Как называется такое явление, когда падают листья? (листопад). Почему это происходит? (дерево избавляется от листьев, в которых скопились вредные вещества; чтобы на листьях зимой не оседал снег и ветки не ломались под их тяжестью).
– Если вы сейчас правильно назовете, с каких деревьев эти веточки, то увидите сами деревья. С какого дерева эта ветка, вы догадались? (эта ветка с березы, значит, она березовая…дубовая. рябиновая… ивовая)
– Подумайте, про какое из этих деревьев говорят “столетний”? (дуб) Почему так говорят? (ответы детей)…. белоствольная? (береза)…. мелколистная? (рябина)…. влаголюбивая? (ива).
Б) – А вот и следующая полянка (слайд 3). И здесь на земле много веточек.
– Назовите правильно веточки – и увидите деревья. С какого дерева эта ветка? (эта ветка с осины, значит, она осиновая…сосновая. кленовая… липовая)
– Я сейчас буду называть деревья, а вы послушайте внимательно и скажите, какое дерево я пропустила? (логопед называет 3 дерева с картинки вразнобой, дети называют пропущенное дерево).

5. Развитие слухового восприятия и внимания (слайд 4).
– Если прислушаться, то в лесу можно услышать множество звуков. Послушайте (прослушивание музыкального фрагмента).
-Какие звуки вы слышали? (Я слышал пение птиц. Я слышал шум ветра…)

6. Уточнение артикуляции и характеристики звука С.
– Мы слышали, как свистел ветер в лесу. А мы сейчас споем свою песенку ветра. Сядьте прямо, распрямите спину, вдыхаем носом, делаем паузу, выдыхаем ртом, плечи не поднимаем (ССССССС).
-Какой звук вы сейчас назвали? (с) (слайд 5)
На экране – артикуляция звука “С”.
– Мы уже познакомились с этим осенним звуком на занятиях, а теперь вспомним, какой он? (Он согласный, глухой, может быть твердым и мягким)

7. Игра “Выложи букву”.
– Вспомним правило: “Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем”. На ваши столы ветер бросил веточки с деревьев. Выложите из них букву С (дети выполняют задание). Положите веточки на подносы.

8. Подбор слов со звуком “С” в начале и конце слова (слайд 6).
На экране слайд “Солнце за тучками”.
– Ребята, посмотрите, над нашим лесом нависли тучки и почти закрыли солнце. Давайте разгоним тучки! Для этого нужно правильно выполнить задание.
– Тучки не простые – на каждой картинка. Назовем их. Названия каких картинок начинаются со звука С (санки, совы, сумка); заканчиваются звуком С (ананас, автобус).
– А почему вы не назвали картинку “банан”? (потому что в этом слове нет звука С). Вы отлично справились с этим заданием, и солнышко вновь засияло на небе! (слайд 7)

Выключение проектора.

– А сейчас пусть наши глазки отдохнут. Следите за моей рукой.

Зрительная гимнастика “Осень”.
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать.

9. Д/игра “Скажи наоборот” (с мячом).
– Я предлагаю вам выйти на полянку и поиграть (дети выходят на ковер).
– Будем говорить слова “наоборот”.
Тополь растет быстро, а липа – медленно.
Ель любит, когда сухо, а ива – когда сыро.
У сосны ветви направлены вверх, а у ивы – вниз.
У дуба корни залегают глубоко, а у березы – мелко.
У дуба ствол толстый, а у рябины – тонкий.
У сосны ствол темный, а у березы – светлый.
У дуба желуди легкие, а у ели шишки – тяжелые.
У ели иголки короткие, а у сосны – длинные.
У осины листья широкие, а у ивы – узкие.
– Ребята, вы замечательно справились с этим заданием.

Физкультминутка “Листочки”.
Мы листики осенние, на ветках мы сидели
(дети сидят)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(бегут по кругу)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(встали)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно садятся на ковер).

Дети проходят за столы.

10. Работа над многозначными словами.
– Ребята, слово “листик” имеет разные значения. Лист растет на дереве, а еще какой он может быть? (лист в книге).
-Шишки бывают тоже разные. Расскажите, какие (шишки еловые, сосновые, шишки на голове).

– Давайте поиграем с еловыми шишками.
Самомассаж еловыми шишками “Шишки”
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Кулак-ребро -ладонь)
Много шишек находил, (Кулак-ребро -ладонь)
В детский сад нам приносил. (Кулак-ребро -ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Берут шишки)
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.
Мы закончили катать, (Убираем шишку на край стола)
Будем дальше продолжать!

11. Работа с кассами букв.
– Не все лесные обитатели еще спят. Отгадайте, кто прилетел на полянку:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я … (оса) (слайд 8)

Включить проектор.

– Придвиньте к себе кассы букв. Выложим слово “оса”. Какая первая буква в слове “оса”? Вторая? Какая последняя буква в этом слове? Прочитаем получившееся слово (оса). Сколько всего в нем букв? (3). Сколько здесь гласных? (2) Назовите их. Сколько здесь согласных? (1). Назовите их.
– Уберите первую букву О. Что получилось? (СА). Добавьте одну букву так, чтобы получилось слово “САМ”. Прочитаем его. Уберите буквы в кассы.

12. Итог занятия.
-Ребята, настала пора возвращаться домой (слайд 9). Давайте вспомним, где мы гуляли. Я буду показывать веточки разных деревьев, а вы будете образовывать нужное слово и вставлять в стихотворение (логопед показывает картинки с разными листьями):

В лесочке (березовом) мы отдыхали,
В лесочке (дубовом) в канаву упали,
В лесочке (еловом) на шишку уселись,
В лесочке (рябиновом) ягод наелись.
В лесочке (осиновом) было красиво.
В общем, весь день провели мы счастливо!

– А теперь выходите сюда (дети идут на ковер). Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке (ответы детей). Посмотрите, какой красивый букет из листьев подарила нам осень! Она начала раскрашивать листья в разные цвета, да не успела закончить работу. Давайте ей поможем. Другую сторону листочков вы раскрасите дома разноцветными красками (в руках логопеда букет из бумажных листьев; каждый ребенок получает листок).
– А теперь скажем волшебные слова:
До свиданья, милый лес, не забудем мы чудес
Ты скорее повернись – снова в группе очутись!

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_onr.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»

активизировать и закреплять словарный запас по теме « Деревья » ;

развитие навыков словоизменения и словообразования;

развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;

совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики .

воспитывать желание активно работать на занятии .

– Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? ( Осень )

– Давайте представим, что все мы – осенние листочки . Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение : веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков .

– Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

– А другие смеются глядя на веселую игру.

– Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

– А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

– Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

– Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков .

II. 1. Просмотр презентации « Осенний лес » . Сообщение темы.

– Ребята давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)

– Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья , осень )

– И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях ) .

2. Дидактическая игра «Назови дерево » .

На доске – предметно-тематические картинки.

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев .

– Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

– А почему лиственные деревья так называют ? (почему хвойные)

– Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья . (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина) . А теперь хвойные деревья . (Ель, сосна) .

– Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева » .

– Давайте вспомним из чего состоят деревья , назовём и покажем части дерева . (Называют и показывают : корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды) .

– Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья .

4. Д/игра «Скажи со словом « осенний » (с мячом) .

– Ребята давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом « осенний » и возвращаете мне мяч.

лист – … осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет .

5. Д/игра «Подбери слова – признаки» .

– Ребята давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья ? Какие они? Например береза какая?

береза (какая) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

– Ребята скажите, а почему так говорят…

– Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?» .

-Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья ?

– Этот лист с какого дерева ? Значит он какой?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

– И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия» .

– скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью ? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

8. Физминутка « Осенние листочки » .

– Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.

Мы, листики осенние ,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

– Молодцы оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

9. Д/игра – классификация.

– Ребята посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)

– Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)

(Также : Много сосен – сосновый бор ; много берез – березовая роща)

– Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется ? (смешанный)

– Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев , давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки…

10. Массаж с дарами природы.

– Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Радость и веселье,

– Молодцы, положите шишки в корзинку….

11. Задание на развитие мелкой моторики.

– А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева , у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.

(собирают разрезные картинки)

– Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.

– Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу , так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям .

– Пожелайте деревьям , чтобы они…

III. Итог занятия .

– Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях ) .

Оценка деятельности детей на занятии .

– Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено .

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: “Деревья в осеннем лесу”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: “Деревья в осеннем лесу.” Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, психогимнастики, массажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspektispr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деревья в осеннем лесу.

Цели: Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового); развитие навыков словоизменения; лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже; развитие навыков выразительной связной речи.

Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики, театрализации.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, фланелеграф, наборное полотно, предметно-тематические картинки, пиктограммы, короны-деревья, листья, наглядные пособия к дидактическим играм, мяч.

Ход: I. Оргмомент.

Дети входят в музыкальный зал под фортепианную музыку «Осень». Встают полукругом около стульев.

Психогимнастика «Грустная и веселая осень» (под музыку, с опорой на пиктограммы).

– Дети, давайте покажем, какое у нас настроение, когда идет осенний дождь? Изобразим грустную осень (предъявляется соответствующая пиктограмма).

– А теперь покажем, какое у нас настроение, когда светит солнышко и мы видим разноцветный листопад? Изобразим веселую осень (предъявляется соответствующая пиктограмма).

– Молодцы, ребята, замечательно передали осеннее настроение.

II. 1. Просмотр фрагмента видеофильма «Осенний лес» в сопровождении музыки А. Вивальди «Времена года». Сообщение темы.

– Ребята, вы догадались, куда мы с вами сейчас отправимся? (В осенний лес).

– И о чем мы будем говорить? (О деревьях).

– Да, правильно. Но если мы выполним правильно все задания, то попадем в сказочный волшебный лес.

2. Дидактическая игра «Узнай и назови дерево». Посадка детей.

На наборном полотне – предметно-тематические картинки.

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

– Сядет тот, кто назовет лиственное дерево. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). Хвойное дерево. ( Ель, сосна).

– Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева» (на фланелеграфе).

– Покажи и назови части дерева. (Корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, крылатки, желуди, шишки, орехи, ягоды).

– Молодцы, дети, вы хорошо запомнили части дерева.

4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

– Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний».

лист – …осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

плоды – … осенние плоды

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет.

– Ребята, вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.

5.Д/игра «Подбери слова – признаки».

– Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова-признаки. Какие деревья?

береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый

осина – …нарядная, дрожащая, шелестящая

тополь – …стройный, высокий, пирамидальный

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

– Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?» («Волшебные часы»).

-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

– И с этим заданием вы справились прекрасно. Мы все ближе подходим к волшебному лесу.

7. Д/игра «Подбери слова – действия».

– Осенние листья что делают? – (…желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

– Дети, вы хорошо запомнили слова-действия.

8. Логоритмическая физминутка «Осенние листочки». Пение с движениями под фортепианную музыку (у каждого ребенка в руках – кленовые листья).

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

9. Массаж с дарами природы (под магнитофон).

Логопед раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.

– Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)

– Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Радость и веселье,

10. Д/игра «Изобрази дерево» (под фортепианную музыку).

– И вот мы приблизились к волшебному лесу. Давайте заглянем в него и изобразим деревья. Дует ветер, наши деревья качаются.

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Дрожащая осинка – пальцы растопырены, руки, согнутые в локтях, подняты вверх, кисти дрожат.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Пирамидальный тополь – прямые руки подняты вверх, вытянутые пальцы обеих рук касаются друг друга.

Резной клен – руки согнуты в локтях и приподняты; пальцы: указательный, средний и безымянный соединены, мизинец и большой палец отведены.

Плакучая ива – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Колючая елка – руки опущены вниз, вдоль бедер, кисти приподняты.

Высокая сосна – прямые руки вверху, кисти в стороны, пальцы растопырены.

– Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья. И вот оно – чудо, вы превращаетесь в волшебный лес.

11. Сказка «Волшебные деревья». Пересказ с элементами театрализации. – Чудесные короны, появитесь! В волшебный лес, ребята, превратитесь!

– Волшебные деревья, выходите! И о себе, деревья, расскажите.

Дуб: «Я – могучий, крепкий дуб. У меня толстый, мощный, коричневый ствол. Овальные, волнистые по краям листья. Мои плоды – желуди».

Берёза: «А я – русская красавица берёзка. Я белоствольная, кудрявая. Мои листья с зубчиками. А плоды – серёжки. Про меня много стихов и песен».

Ива: «Я – ивушка плакучая. Люблю расти около рек и ручьёв. У меня серо-коричневый ствол. Раскидистая крона. Тонкие, поникшие ветки. А мои листики похожи на длинных узких рыбок. Плоды у меня – желтые серёжки».

Клен: «А я – клен-красавец. У меня коричневый ствол. Мои листья резные, как звезды! А плоды – крылатки».

Осина: «Я – осинка. У меня серый ствол. Круглые листья. Они даже без ветра шелестят и дрожат. Мои плоды – сережки».

Тополь: «Я – тополь. Я высокий, стройный, пирамидальный. У меня серо-коричневый ствол. Листья с мелкими зубчиками. Плоды мои – пушистые сережки».

Ель: «А я – елочка. Мой ствол темно-коричневого цвета. На ветках колючие вечнозеленые иголочки. От меня приятный, полезный запах. Мои плоды – шишки. Их очень любят белки и клесты».

– Себя, деревья, вы прекрасно показали! И о себе чудесно рассказали!

-Теперь волшебные короны, удалитесь! В ребят опять, деревья, превратитесь!

III. Итог занятия.

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу).

– О чем мы говорили? (О лиственных и хвойных деревьях).

– Какую пользу приносят нам деревья? (Дают свежий воздух, плоды, тень и прохладу в жаркий день, тепло во время холодов. Из них делают бумагу, мебель, строят дома. Лес – это дом зверей и птиц).

– В какие игры мы играли?

Оценка деятельности детей на занятии.

– Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями, великолепно показали сказку «Волшебные деревья». Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание материала: конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме Прощание с осенью ».

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет.

закрепление учебного материала на тему “Осень”.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) “Признаки осени&quot.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе “Весна в заколдованном лесу”. Составлен воспитателем 1 категории Негребецкой Вандой Ромуальдовной с учетом требований ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:«Транспорт&raquo.

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: Деревья в осеннем лесу.

Тема: Деревья в осеннем лесу.

Цели: Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового); развитие навыков словоизменения; лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже; развитие навыков выразительной связной речи.
Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики, театрализации.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, фланелеграф, наборное полотно, предметно-тематические картинки, пиктограммы, короны-деревья, листья, наглядные пособия к дидактическим играм, мяч.

Ход: I. Оргмомент.
Дети входят в музыкальный зал под фортепианную музыку «Осень». Встают полукругом около стульев.
Психогимнастика «Грустная и веселая осень» (под музыку, с опорой на пиктограммы).
– Дети, давайте покажем, какое у нас настроение, когда идет осенний дождь? Изобразим грустную осень (предъявляется соответствующая пиктограмма).
– А теперь покажем, какое у нас настроение, когда светит солнышко и мы видим разноцветный листопад? Изобразим веселую осень (предъявляется соответствующая пиктограмма).
– Молодцы, ребята, замечательно передали осеннее настроение.

II. 1. Просмотр фрагмента видеофильма «Осенний лес» в сопровождении музыки А. Вивальди «Времена года». Сообщение темы.
– Ребята, вы догадались, куда мы с вами сейчас отправимся? (В осенний лес).
– И о чем мы будем говорить? (О деревьях).
– Да, правильно. Но если мы выполним правильно все задания, то попадем в сказочный волшебный лес.

2. Дидактическая игра «Узнай и назови дерево». Посадка детей.
На наборном полотне – предметно-тематические картинки.
Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

– Сядет тот, кто назовет лиственное дерево. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). Хвойное дерево. ( Ель, сосна).
– Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
3. Д/игра «Части дерева» (на фланелеграфе).

– Покажи и назови части дерева. (Корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, крылатки, желуди, шишки, орехи, ягоды).
– Молодцы, дети, вы хорошо запомнили части дерева.

4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).
– Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний».

лист – осенний лист
ветка – осенняя ветка
дерево – осеннее дерево
плоды – осенние плоды
лес – осенний лес
роща – осенняя роща
букет – осенний букет.
– Ребята, вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.

5.Д/игра «Подбери слова – признаки».
– Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова-признаки. Какие деревья?

береза (какая?) – стройная, белоствольная, кудрявая
дуб (какой?) – могучий, мощный, крепкий, выносливый
рябина – тонкая, нарядная, красивая
клен – резной, красивый, кудрявый
осина – нарядная, дрожащая, шелестящая
тополь – стройный, высокий, пирамидальный
липа – красивая, липкая, лечебная
ива – раскидистая, плакучая
ель, сосна (какие?) – вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.
– Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?» («Волшебные часы»).
-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья?

с березы – березовый лист
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
– И с этим заданием вы справились прекрасно. Мы все ближе подходим к волшебному лесу.

7. Д/игра «Подбери слова – действия».

– Осенние листья что делают? – (желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
– Дети, вы хорошо запомнили слова-действия.

8. Логоритмическая физминутка «Осенние листочки». Пение с движениями под фортепианную музыку (у каждого ребенка в руках – кленовые листья).

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.

9. Массаж с дарами природы (под магнитофон).
Логопед раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.
– Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)
– Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками.
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).

Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!

10. Д/игра «Изобрази дерево» (под фортепианную музыку).
– И вот мы приблизились к волшебному лесу. Давайте заглянем в него и изобразим деревья. Дует ветер, наши деревья качаются.

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.
Дрожащая осинка – пальцы растопырены, руки, согнутые в локтях, подняты вверх, кисти дрожат.
Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.
Пирамидальный тополь – прямые руки подняты вверх, вытянутые пальцы обеих рук касаются друг друга.
Резной клен – руки согнуты в локтях и приподняты; пальцы: указательный, средний и безымянный соединены, мизинец и большой палец отведены.
Плакучая ива – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед
Колючая елка – руки опущены вниз, вдоль бедер, кисти приподняты.
Высокая сосна – прямые руки вверху, кисти в стороны, пальцы растопырены.
– Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья. И вот оно – чудо, вы превращаетесь в волшебный лес.

11. Сказка «Волшебные деревья». Пересказ с элементами театрализации. – Чудесные короны, появитесь! В волшебный лес, ребята, превратитесь!
– Волшебные деревья, выходите! И о себе, деревья, расскажите.

Дуб: «Я – могучий, крепкий дуб. У меня толстый, мощный, коричневый ствол. Овальные, волнистые по краям листья. Мои плоды – желуди».
Берёза: «А я – русская красавица берёзка. Я белоствольная, кудрявая. Мои листья с зубчиками. А плоды – серёжки. Про меня много стихов и песен».
Ива: «Я – ивушка плакучая. Люблю расти около рек и ручьёв. У меня серо-коричневый ствол. Раскидистая крона. Тонкие, поникшие ветки. А мои листики похожи на длинных узких рыбок. Плоды у меня – желтые серёжки».
Клен: «А я – клен-красавец. У меня коричневый ствол. Мои листья резные, как звезды! А плоды – крылатки».
Осина: «Я – осинка. У меня серый ствол. Круглые листья. Они даже без ветра шелестят и дрожат. Мои плоды – сережки».
Тополь: «Я – тополь. Я высокий, стройный, пирамидальный. У меня серо-коричневый ствол. Листья с мелкими зубчиками. Плоды мои – пушистые сережки».
Ель: «А я – елочка. Мой ствол темно-коричневого цвета. На ветках колючие вечнозеленые иголочки. От меня приятный, полезный запах. Мои плоды – шишки. Их очень любят белки и клесты».

– Себя, деревья, вы прекрасно показали! И о себе чудесно рассказали!
-Теперь волшебные короны, удалитесь! В ребят опять, деревья, превратитесь!

III. Итог занятия.
– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу).
– О чем мы говорили? (О лиственных и хвойных деревьях).
– Какую пользу приносят нам деревья? (Дают свежий воздух, плоды, тень и прохладу в жаркий день, тепло во время холодов. Из них делают бумагу, мебель, строят дома. Лес – это дом зверей и птиц).
– В какие игры мы играли?
Оценка деятельности детей на занятии.
– Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями, великолепно показали сказку «Волшебные деревья». Занятие окончено.
15

  • 450086-1-konspektispr
    Размер файла: 44 kB Загрузок: 0

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью»

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

– закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

– совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

– развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, су-джок мячики, схема рассказа.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Ежик!

Логопед: давайте поприветствуем ежика.

Это что же за комочек (сжимать кулаки)

Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.(

разжимать пальцы в стороны)

Логопед: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить.

Давайте попробуем угадать?

Дети: вспоминают, что принес ежик, логопед подводит к теме «Деревья осенью».

Логопед: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Логопед добивается полного ответа).

Логопед: Молодцы, вы очень наблюдательны.

Логопед: А сейчас давайте покажем ежику, что мы умеем с помощью язычка показывать истории (Артикуляционная гимнастика «История веселого ежика».)

Наступила осень, тучки все чаще закрывают солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Из этих тучек поливает дождь (цокать языком). Ежик выглянул в окошко (тянем язычок), потеплее оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и услышал, как дровосек рубит старое дерево «Д-д-д». Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка ежика на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Деревья стали такими красивыми, разноцветными, что ежик залюбовался (заборчик). Скоро тучек стало еще больше, и они вот-вот совсем спрячут солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Ежик поспешил домой.

Логопед: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (логопед кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона). А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина)

Логопед: Давайте изобразим осеннее дерево (физминутка)

Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Логопед: Ребята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? (добавь нужное слово)

Упал с дуба лист….(дубовый)

Упал с клена лист….(кленовый)

Упал с березы лист…(березовый)

Молодцы, прекрасный получился гербарий!

Логопед: Ребята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения

(Проводится массаж лица.)

Солнышко светит все меньше – поглаживаем лицо.

Часто льет холодный дождь. – постукивание подушечками пальцев

Ветер пронизывает насквозь. – пощипывание

И мы радуемся каждому лучику солнца. – снова поглаживание

Логопед: Еж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться. (Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист,кленовый лист, еловая шишка)».

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».

Логопед: А теперь давайте скажем, что делает ежик. Он устал и сел … (согласование с предлогами)

Он сидит … на пне (слез с пня, спрятался за пень, вышел из-за пня и т.д.)

Логопед: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

(логопед обращает внимание детей на су-джок) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме?

Дети: Да.

Логопед: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.

Дети составляют рассказ по схеме.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Давайте попрощаемся с ежиком!

Вы молодцы, отлично поработали.

Конспект логопедического занятия “Лес. Деревья”

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи учащихся 2 класса по теме: “Лес. Деревья”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Лес. Деревья”»

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи

На тему: Деревья. Лес.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.

Образовательные:познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; обогащение словаря по теме: «Лес. Деревья»; образование прилагательных от существительных.

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия, выработка устойчивой воздушной струи.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Деревья. Лес», сенсорная дорожка, программный комплекс «Игры для Тигры», песочный стол.

1.Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».

Дети входят в сенсорную комнату и встают в круг.

А как встали в кружок,

Дети садятся на пуфики.

Здравствуйте ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем что в нем написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

3. Введение в тему.

Правильно ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, – это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о лесе. И тема нашего занятия «Лес».

Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

6. Сенсорная дорожка.

Ребята, вам нравится гулять в лесу? (ответы детей)

А теперь давайте представим, что мы прогуляемся с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

На лесной дорожке.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Птичек в гости пригласили.

7. Слуховая гимнастика.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)

8. Дыхательная гимнастика (игры для Тигры)

Давайте по очередиподуем на одуванчик.

Дети дуют на одуванчик.

9. Артикуляционная гимнастика

10.Игра «С какой ветки детки».

Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упаллисточек, и назовите его.

Лист с березы (какой?)… березовый

Лист с дуба (какой?) …дубовый

Лист с рябины (какой?)…рябиновый

Лист с клена (какой?)…кленовый

( на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

11.Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке. сжимают и разжимают кулаки

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами.

Этот пальчик – за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, встряхивают кистями

С ним играть не захотели. сжимают и разжимают кулаки

12. Рисование на песке.

Давайте нарисуем на песке листочки, которые вы нашли, но сначала вспомним правила рисования на песке.

Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.

13. Правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1.Не разоряйте птичьигнезда.

2.Нешумите в лесу.

3.Не разжигайте костры в лесу.

4.Не оставляйте мусор в лесу.

Запомнили как нужно себя вести в лесу.

III. Итоги занятия

Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, Лесовичок может быть спокоен, вы будем к лесу относиться бережно. А чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, вот вам дом. задание. Вам надо раскрасть рисунок.

Читайте также:  Развитие слоговой структуры слова у детей с ОНР с использованием светового песочного стола.
Ссылка на основную публикацию