Аппликация из крупы и семян для детей: шаблоны, схемы выполнения

Как сделать поделки для детей из гречки и риса

В каждом доме всегда найдутся крупы, а как сделать поделки, например, из гречки и риса для детей разных возрастов своими руками, пояснят пошаговая инструкция и наглядные фото. Использовать сухие крупы в качестве материала для творчества – отличная идея. Результат превосходит все ожидания.

Виды поделок из крупы

С помощью крупы дети легко могут создавать действительно интересные вещи. Вот, например, что можно сделать:

  • нарисованные картины. Заполнив контуры различных изображений с помощью круп и клея, можно получить удивительный результат;
  • изделия на клею. Этот вариант похож на предыдущий, только в качестве основы используется не бумага или картон, а однотонная форма из пенопласта или пластика;
  • вдавливающиеся картины. Принцип работы тот же, что и с нарисованными картинками, только вместо клея для фиксации крупы используется пластилин;
  • насыпные изделия. Разноцветные крупы насыпаются отдельными слоями в бутылку или банку. Так даже детсадовец сможет легко создать интересный и красивый декор для дома.

Виды круп, а также дополнительные материалы нужно подбирать индивидуально. Зависимо от того, какой результат задуман.

Полезные советы для создания аппликаций

Вот несколько полезных советов родителям и педагогам, чтобы детское творчество с крупами получалось с первого раза:

  • для работы нужно выбирать в качестве основы выбирать материал поплотнее. Обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину;
  • выполняя аппликацию, будет правильно двигаться, направляясь сверху вниз и слева направо. Это поможет не задевать уже выполненные детали изображения;
  • клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе;
  • при желании шаблон можно вырезать, тем самым сделав не картину, а отдельную фигурку. Они могут послужить деталями для панно, какой-нибудь инсталляции или просто в качестве самостоятельного украшения.

Нужно запомнить

Эти несколько общих рекомендаций воспитателям и школьным учителям позволят любому типу поделки надолго сохранить свой внешний вид:

  • как альтернативу акрилу можно взять простой лак для ногтей;
  • удобно пользоваться мелкими крупами;
  • при окрашивании можно воспользоваться не только пищевыми красителями, но также гуашью или даже зеленкой.

Аппликация «Белый гриб»

Поделки из крупы детсадовцы делают нечасто, потому такое задание может быть им интересно.

Что понадобится для работы:

  • гречка, рис;
  • лист плотного картона;
  • пластилин под цвет картона или под цвет крупы;
  • фломастеры или краски.

Что нужно будет делать:

    Заполнить весь контур гриба пластилином.


Аккуратно надавливая, заполнить шляпку гриба гречкой, а ножку – рисом.


Фломастерами или акварелью можно оформить фон, сделав, получившуюся аппликацию полноценной.

Такие грибочки делаются быстро и подойдут не только для индивидуальной, но и для совместной работы.

Аппликация «Ёжик»

Такая картинка отлично подойдет воспитателям детских садов для того, чтобы научить малышей работать с природными материалами.

  • гречка, рис или пшено, сухой горох;
  • клей;
  • лист плотного картона;
  • сухие листья;
  • шаблон – ежик с яблоком на спине.

Как сделать аппликацию:

    Перенести на плотный картон рисунок ежика с яблоком.


Промазать спинку ежа клеем и плотно посыпать гречкой.

  • Подождать пока клей высохнет и аккуратно стряхнуть лишнее зерно, перевернув картинку.
  • Точно также поступить с телом животного – только обсыпать рисом или пшеном. И стряхнуть лишнее, когда подсохнет клей.


    Теперь промазать клеем контуры яблока и по одному приклеить горошины плоской стороной вниз.

    Фон готового рисунка можно дополнить сухими листьями, сделав ежику дорожку и добавив на хвостик яблока.

    Аппликация «Мишка Тедди с сердечками»

    Поделки подобного рода воспитатели часто задают сделать своим воспитанникам из младшей группы. Это помогает не только развить мелкую моторику, но и развить у детей терпение.

    Материалы для создания:

    • гречка, рис;
    • кисточка;
    • клей;
    • лист плотной бумаги или картона А4;
    • шаблон-картинка с медвежонком.
    1. Шаблон можно сразу распечатать на плотной бумаге или перенести на картон с помощью копировальной бумаги.
    2. Аккуратно промазать сам контур медвежонка и затем посыпать гречкой.

  • Дать подсохнуть.
  • Потом помазать клеем тело мишки и посыпать рисом. Также дать подсохнуть.

  • Таким же образом заполнить сердечки.
  • Осторожно стряхнуть крупинки, которые не приклеились.

    Промазывать детали рисунка клеем и заполнять крупами лучше будет по частям, чтобы клей не высох раньше времени.

    Декорирование бутылки

    Деткам очень нравится перебирать пальцами различные крупы. Потому такая идея придется им по душе. Отлично подойдет для начинающих работать с крупами.

    • бутылка или банка;
    • гречка, рис, другие крупы по желанию.

    Что нужно делать:

      Взять выбранную емкость и поочередно заполнить ее разными крупами, слой за слоем.


    Заполнить банку можно почти до самого верха. А если выбрана бутылка, лучше остановиться слегка не дойдя до горлышка.

    Как видно, делается все очень просто.

    Декорирование рамки

    Любой школьник справится с заданием сделать рамочку для фотографии или картины, украсив ее крупой.

    • акриловый лак;
    • гречка, рис;
    • клей;
    • ножницы;
    • плотный или даже толстый картон;
    • простой карандаш.

    Последовательность действий такова:

      На картоне нарисовать рамку любой формы.

  • По желанию можно прорисовать на ней контуры узоров для заполнения и вырезать рамку.
  • Приложить рамку к картону и обвести карандашом по внешнему контуру.
  • Получившийся лист вырезать, обмазать клеем по трем сторонам и аккуратно приклеить к рамке. В полученный «мешочек» потом можно будет вставить картинку или фото.

  • На детали узора по частям нанести клей и посыпать крупой. Рамка может быть однотонной либо разноцветной.
  • Готовую рамку покрыть акриловым лаком.

    Контрастные рамки, покрытые разными крупами, смотрятся более оригинально. А покрытие готового изделия лаком поможет ему дольше сохраниться в первозданном виде.

    Детский алфавит из круп

    Обучение ребенка чтению всегда начинается с алфавита. А если буквы будут объемными, малыш гораздо лучше и быстрее их запомнит. К тому же, обязательно получит удовольствие от игровой формы обучения.

    Что потребуется для работы:

    • гречка, рис, другие крупы по желанию;
    • карандаш;
    • картон светлого, не очень яркого цвета;
    • клей ПВА;
    • линейка.

    Как сделать алфавит:

    1. Разлиновать лист-основу, как для прописей. Ширина полос будет означать высоту букв. Между полосами-строками нужно делать небольшие отступы.
    2. Нарисовать на строках буквы, стараясь не выступать за края. Между буквами также нужны небольшие отступы, чтобы крупы не смешивались. Можно нарисовать только контуры букв, но желательно, чтобы они были хоть немного объемными, как для аппликации.

  • Каждую букву промазать клеем и посыпать крупой.
  • Когда клей высохнет, аккуратно стряхнуть излишки.

    К этой поделке есть небольшое дополнение: если нарисовать буквы объемными, их можно вырезать, как шаблоны, и только потом клеить крупу. Тогда получатся замечательные фигурки, которые можно будет использовать при обучении.

    Игрушки на елку

    Этот мастер-класс поможет создать прекрасный декор не только для новогоднего дерева, но и для комнат.

    • акриловый лак;
    • гречка, рис;
    • кисточка;
    • клей ПВА;
    • ленты;
    • одноразовая тарелка;
    • пластиковые елочные шары.

    Что нужно делать:

    1. Насыпать крупу в одноразовую тарелку.
    2. Покрыть елочную игрушку толстым слоем клея.
    3. Хорошо обвалять шар в крупе. Постараться сделать это так, чтобы пробелов не осталось.

  • Осторожно стряхнуть с игрушки лишние крупинки.
  • Подождать, пока подсохнет клей.
  • Покрыть акриловым лаком.

    Чтобы елочные игрушки полностью высохли, придется подождать около суток. Для крепления вместо ниток можно использовать ленты. Как только лак высохнет, все готово!

    Панно с цветком из крупы на пластилине

    Семена и крупа отлично развивают мелкую моторику, но маленьким детям может быть нелегко работать с клеем – рисунок покрывается клеем не полностью, из-за чего образуются пустоты, а сами поделки осыпаются очень быстро. Потому для малышей будет лучше заменить клей пластилином.

    Что понадобится для панно:

    • арбузные семечки, гречка, зерна кукурузы, рис;
    • карандаш;
    • лист плотного картона или тонкой ДСП;
    • пластилин под цвет основы.

    Перенести рисунок цветка на основу.

      Распределить пластилин сначала по линиям и границе определенного участка. Например, для начала можно нанести пластилин на контуры сердцевины цветка.

  • Заполнить пластилин, аккуратно вдавливая зернышки кукурузы, оставляя немного место на внутреннем крае.
  • Внутренний кружок заполнить арбузными семечками.

  • Аккуратно наклеить пластилин в сердцевину цветка и заполнить его гречкой.
  • Края лепестков выложить арбузными семечками, а сами лепестки цветка – заполнить крашенными кукурузными зернами.

    При желании можно использовать для листьев цветка горох или другую крупу, покрашенную в зеленый цвет. Фон можно вымазать клеем и заполнить пшеном либо рисом. Желательно также обработать готовую работу лаком.

    Украшение яиц

    Чаще всего такая поделка делается именно к празднику Пасхи, поскольку в основе используются вареные яйца.

    Кроме них потребуются:

    • гречка, рис, другие крупы по желанию;
    • кисточка;
    • клей;
    • фломастеры.

    Как украсить яйца:

    1. Аккуратно, не испачкать пальцы, обмазать яйцо клеем с помощью кисточки.
    2. Вывалять яйцо в крупе, стараясь, чтобы сквозь нее не проглядывала скорлупа.

  • Фломастером можно нанести на скорлупу рисунок и обвалять только его, а остальную скорлупу обсыпать, например, манкой, также, не забыв промазать пустоты клеем.
  • Еще один способ украшения: частично обклеить яйцо крупой, а на оставшемся пустом месте нарисовать забавную мордочку.

    Вариантов может быть еще очень много, главное – включить фантазию!

    Как правильно окрашивать крупу

    Разумеется, лучше использовать для работы крупы естественного цвета. Так готовая работа будет смотреться более натурально. Но при большом желании несложно разобраться, как покрасить крупу.

    • крупа-основа;
    • мерный стакан;
    • одноразовая тарелка;
    • пищевой краситель нужного цвета;
    • плотный полиэтилен либо пакет с застежкой-молнией;
    • спирт или уксус.
    1. Положить в пакет пару крупных горстей крупы-основы. Будет удобнее предварительно высыпать их в мерный стакан, чтобы запомнить объем.
    2. Развести порцию пищевого красителя, добавив пару столовых ложек спирта. Если выбран уксус, то четыре ложки.

  • Вылить краситель в пакет с крупой.
  • Плотно закрыть пакет и потрясти, чтобы все крупинки хорошо прокрасились.
  • Выложить крупу в одноразовую тарелку и оставить в покое до полного высыхания.

    Благодаря этому простому способу детские поделки станут еще ярче.

    Вывод

    Пошаговая инструкция о том, как сделать поделки своими руками для детей из гречки и риса, а также фото помогут разобраться в процессе работы. Тем более, что у детей такая богатая фантазия! А дополнительные полезные советы – надолго сохранят первозданный вид готовой поделки.

    Аппликации из круп, семян и природных материалов

    У каждой рачительной хозяйки на кухне есть небольшой запас различных круп. Но, далеко не все молодые мамочки знают, что крупы и семена можно использовать не только в пищу, но и в качестве материала для создания аппликаций.

    В сегодняшних мастер-классах мы хотим рассказать вам о том, как с помощью природных материалов можно смастерить необычные аппликации. Работа с крупяными изделиями поможет малышам развить мелкую моторику, усидчивость, внимательность и, конечно же, принесет им массу положительных эмоций!

    Аппликация с манной крупой “Зима”

    Делать поделочки из манки можно даже с детками, занимающимися в младшей группе детсада. Малышам в возрасте 3-4 лет вполне по силам нарисовать понравившийся им рисунок клеем, а затем засыпать его манной крошкой.

    Чтобы узнать подробнее о том, как своими руками сделать чудесный зимний пейзаж вместе с ребенком вы можете просмотреть небольшой обучающий видео ролик.

    Внимательно изучив пошаговый урок, вы сможете самостоятельно сделать любую аппликацию из манки на тему зимы. А ваш ребенок получит уникальный шанс почувствовать себя настоящим волшебником и научится создавать снежные сугробы даже жарким летом!

    Аппликации животных из крупы и семян

    Если манка в основном применяется для поделок на зимнюю тему, то другие крупяные изделия вполне могут быть использованы для создания различных животных, птиц, цветов и даже грибов. Если вам интересно, что нужно сделать для того чтобы аппликация из круп и семян стала одним из главных украшений детской комнаты, мы приглашаем вас изучить несколько МК.

    Аппликация из крупы “Ёжик”

    Чтобы самому смастерить такую чудесную поделочку нужно заранее подготовить:

    • клей;
    • пшено;
    • гречка;
    • плотный лист с нарисованным на нем ежиком.
    1. Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо намазать клеем мордочку ежика.
    2. После этого нужно насыпать сверху пшено.
    3. Затем надо обработать клеем туловище и насыпать сверху слой гречки.
    4. Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

    Для формирования ежика можно использовать различные шаблоны:

    Воспользовавшись шаблонными изображениями, вы сможете смастерить ежика не только из крупы, но и из семян. Так, например, на занятиях в детском саду с помощью гречки, мака, гороха и тмина можно изготовить ежика с двумя грибочками:

    Видео-примеры аппликации ежика из природных материалов

    Аппликация медвежонка из крупы

    Перед тем как приступить к созданию медвежонка подготовьте:

    • рис, гречку;
    • клей ПВА;
    • кисточку;
    • лист плотной бумаги формата А4;
    • трафарет с медвежонком.

    Пошаговая инструкция по изготовлению забавного медвежонка:

    1. Нарисуйте медведя или распечатайте его изображение на принтере:
    2. Контур картины с медвежонком намажьте «ПВА», посыпьте гречкой:
    3. Дождитесь, пока работа подсохнет.
    4. Стряхните излишки материала.
    5. Намажьте свободное пространство внутри фигурки, после чего насыпьте сверху риса.
    6. После высыхания клеящего состава аккуратно стряхните лишние крупяные изделия.
    7. Чтобы медвежонок выглядел более нарядно рядом с ним можно разместить несколько бантиков или сердечек:

    При создании медвежонка можно использовать следующие виды шаблонов:

    Аппликация из крупы “Черепаха”

    Для формирования аппликации понадобятся:

    • некоторые виды круп: гречневая, рисовая, ячневая;
    • лист цветного картона;
    • глазки, ротик из цветной бумаги;
    • «ПВА»;
    • кисточка;
    • изображение черепахи.

    1. Вначале сформируйте на панцире черепахи узор из риса.
    2. Затем «раскрасьте» свободное пространство панциря гречневой крупой.
    3. После этого щедро намажьте голову и лапки черепахи клеем и насыпьте сверху ячневую крупу.
    4. При этом не забудьте оставить на голове свободное место для приклеивания глаз и ротика.

    Аппликация из крупы “Жираф”

      Вначале подготовьте подходящее изображение жирафа:

    Аппликация из крупы “Шустрый воробышек”

    Из крупы для детей можно сформировать не только картинки с изображением различных животных, но и птиц.

    Так, например, для изготовления воробышка понадобится:

    • горох, гречка, рис;
    • «ПВА»;
    • кисточка;
    • плотный картон;
    • карандашный эскиз с воробышком.

    Урок для начинающих мастеров:

    1. Грудку, а также голову воробышка заполните гречкой.
    2. Клюв «нарисуйте» колотым горохом.
    3. Крылышки будут рисовыми:

    Золотая курочка из круп

    Техника исполнения:

    Шаблон курицы для аппликации из крупы
    1. Подготовьте карандашный набросок с курочкой:
    2. Намажьте туловище курочки клеем, а сверху насыпьте кукурузной крупы:
    3. Подождите 5 минут, после чего переверните картину, так чтобы излишки осыпались вниз.
    4. Бородку, а также гребешок «нарисуйте» чечевицей красного цвета.
    5. Глазки курочке заменят арбузные семечки, а клюв будет выполнен из семян хурмы.
    6. Крылышки – засушенные листья, хвостик – несколько семян клена, а лапки – парочка финиковых семян.

    Видео: Утенок из кукурузы

    Аппликация из круп и семян “Солнечный подсолнух”

    Обучающее занятие для детей, занимающихся в средней группе:

    1. Дошкольники в возрасте 4-5 лет могут попробовать самостоятельно изобразить на плотном листе подсолнух:
    2. Выполнив карандашный набросок подсолнуха, ребята смогут приступить к выкладыванию семян:
    3. Сердцевина подсолнуха – семечки, лепестки – кукуруза, а ствол с листьями подсолнуху заменит горох.
    4. Когда детали подсолнуха высохнут, ребята смогут разрисовать фон картины цветными карандашами или красками.

    Видео: Выкладываем буквы из крупы и семян

    Грибочки-дружочки в аппликации из крупы

    Несмотря на кажущуюся простоту, аппликация с грибочками довольно сложная. Поэтому мы рекомендуем приступать к ее исполнению вместе с детьми, занимающимися в старшей группе.

    Чтобы изготовить такие чудесные грибочки нужно заранее подготовить:

    • «ПВА»;
    • кисть;
    • зеленый картон;
    • пшено, гречку, рис;
    • лак для волос или прозрачный клеевой состав;
    • скотч;
    • ножницы;
    • прозрачный полиэтиленовый пакетик;
    • пресс.

    Аппликация из крупы с грибочками:

      Ребята, занимающиеся в старшей или в подготовительной группе, могут попробовать самостоятельно выполнить карандашный набросок грибочков.

    С помощью аппликаций из семян и круп практически любую идею можно воплотить «в жизнь». Главное во время творческого процесса не бояться экспериментировать, фантазировать, мечтать!

    Трафареты для аппликации из крупы и семян



    Видео: Как покрасить манку в разные цвета

    С помощью окрашенной крупы ваши аппликации будут яркими и неповторимыми.

    Аппликация из крупы

    • Техника создания «крупяных» аппликаций, методы окрашивания материала
    • Простые аппликации
    • Аппликации из манной крупы
    • Поделки из круп на осеннюю тематику
    • Весенняя аппликация
    • Панно из крупы на летнюю тематику
    • Зимние аппликации

    Все родители хотят, чтобы их дети были всесторонне развитыми, а их задача всячески помогать им в этом. Для полноценного развития личности нужно заниматься творчеством с ребёнком. Делать это можно с раннего возраста, поэтому рекомендуется начинать с чего-то простого. Одной из самых лёгких техник считается создание поделок из круп.

    Аппликации из круп, макарон или семян можно делать с ребенком в 2–3 года. Конечно, малышу не обойтись без помощи родителей, которые помогут ему освоить азы этой увлекательной техники. Разрешите крохе рассыпать крупинки на клей или вдавить их в раскатанный пластилин. Из подручных средств можно создавать милые картинки с различными животными, насекомыми, растениями и т. д.

    Техника создания «крупяных» аппликаций, методы окрашивания материала

    Чтобы создать аппликации из крупы для детей, нужно подготовить плотный картон или деревянную дощечку, фломастеры, маркеры, карандаши, клей ПВА и подходящие крупы. Кроме того, для декора изделия можно использовать различные декоративные элементы: бусины, стразы, ленточки и т. д.

    На готовую основу нужно нанести рисунок, а потом прорисовать контуры клеем. После этого основу засыпают крупой. Лишние крупинки струшивают, а при желании рисунок раскрашивают красками. Чтобы поделка дольше сохраняла привлекательный внешний вид, её можно сбрызнуть лаком для волос.

    В одной композиции моно скомбинировать разные крупы: гречка, манка, риск, пшено, чечевица и т. д. При сочетании разных материалов картины получаются очень интересными, так как отличается их текстура и цвет.

    Если вы хотите добавить ярких красок в будущую картину, то попробуйте раскрасить их гуашью. Существует 3 способа окрашивания круп:

    1. Добавьте в краски немного воды, крупу разложите на плотный картон в 1 слой. Затем раскрасьте крупинки кисточкой, и дайте высохнуть.

    2. Вылейте немного гуаши в тарелку, высыпьте туда крупу. Потом перемешивайте крупу кисточкой, пока она не высохнет. Не стоить переживать, что крупа слиплась, когда она высохнет, то снова станет рассыпчатой.

    3. В глубокую ёмкость высыпьте крупу, залейте небольшим количеством воды, добавьте немного красок. Оставьте крупу настаиваться на всю ночь. Утром выложите её на целлофановый пакет или плотную бумагу, чтобы она высохла.

    Последний способ достаточно экономный и позволяет заранее подготовить разноцветный материал для будущих поделок. Таким образом можно раскрасить материал в разные цвета, а потом расфасовать крупинки по баночкам.

    Простые аппликации

    «Посыпание» – это самый популярный и простой способ создания оригинальных поделок. В подобной технике создают аппликации крупами в детском саду.

    Чтобы создать милого цыплёнка, вам понадобится:

    • шаблон;
    • картон или фанерная дощечка для основы;
    • копирка;
    • клей ПВА;
    • краски;
    • кисточка;
    • пшено и гречка.

    1. Проще всего достать готовые шаблоны, но можно перевести рисунок из раскраски или книжки на основу с помощью копировальной бумаги. Кроме того, рисунок могут нарисовать самостоятельно родители, воспитатели или даже ребенок, так как он достаточно простой.

    2. Нанесите клей на всё тело, клюв и лапы цыплёнка, вплоть до контуров (не выходя за них). Тело присыпьте пшеном, а клюв и лапки – гречкой. Присыпьте картину 1 слоем крупы, после чего придавите её пальцами к бумаге.

    3. Чтобы надёжно закрепить крупинки, нанесите ещё 1 тонкий слой клея на крупинки. Дайте высохнуть изделию.

    Милый цыпленок готов! Таким же способом можно создать задорного утёнка, курочку или петушка.

    Чтобы создать гриб в технике «вдавливание», выполняйте следующие действия:

    1. Распечатайте шаблон с простым рисунком вырежьте, приклейте на картон или деревянную основу. Также рисунок можно нарисовать собственноручно, это не сложно.

    2. Возьмите пластилин коричневого, бежевого и зеленого цвета. Размажьте коричневый пластилин тонким слоем на шляпке, бежевый на ножке, а из зелёного сформируйте траву (как на рисунке).

    3. На этом этапе работу можно доверить малышу. Дайте немного гречки, чтобы он вдавливал крупинки в шляпку на пластилин коричневого цвета. Пшено вдавите на бежевую основу.

    4. А для травки нужно окрасить рис любым из вышеописанных способов. Затем вдавите рис в зелёный пластилин.

    Кроме круп для создания красивых поделок используют семена. Для этой цели можно использовать обычные семечки подсолнуха или любые семена для выращивания растений.

    Чтобы создать яркий подсолнух, нужно следовать инструкции:

    1. Перенесите на рисунок, дерево или ткань рисунок подсолнуха.
    2. Нанесите на серединку цветка клей, аккуратно приклейте семечки.
    3. Намажьте листики цветка, и прикрепите кукурузную крупу.

    Чтобы создать видимость неба, нанесите точечно клей на основу, и рассыпьте голубую крупу. Также фон можно нарисовать красками.

    Дети старшей группы в детском саду могут создать красивую композицию ёжик и грибок. Такая работа развивает мелкую моторику рук, творчество, фантазию, внимание.

    Для создания такой полки подготовьте:

    • шаблон для работы на листе форматом А4;
    • картон от коробки;
    • ножницы;
    • клей;
    • салфетка;
    • фасоль, гречка, пшено, рис.

    Аппликация крупой ежик выполняется таким образом:

    1. Прикрепите шаблон к основе.

    2. Нанесите клей на иголки ежа, аккуратно выложите фасоль по контуру, имитируя колючки.

    3. Обведите контуры глаз, бровей и щёк клеем, нанесите гречку.

    4. Из пшена выложите зрачки, рот, рисом декорируйте лямки на штанах, а пуговицы отделайте пшеном.

    5. Продолжайте выкладывать контуры ежика гречкой, а штанишки пшеном.

    6. Потом выложите траву рисом, а шляпку гриба гречкой.

    7. Контуры гриба и пятнышки на ножке выложите гречкой. Усы и брови засыпьте пшеном. На глаза наклейте фасоль. Лист на шляпке выложите рисом, а стебель – пшеном.

    При желании на картину можно добавить солнце и бабочек из пшена и фасоли (как на картинке). Готово! Эта работа более сложная, поэтому работу детей должны контролировать воспитатели или родители.

    Птицы из круп смотрятся более чем реалистично, а для их создания понадобятся всё те же материалы. Правда, некоторые композиции достаточно сложные, поэтому детишкам нужна помощь взрослых.

    При создании сложных поделок лучше воспользоваться трафаретами или готовыми шаблонами.

    С помощью круп разного цвета и объёма у вас получится сделать объёмную и яркую поделку.

    Чтобы создать композицию под названием «Мудрая сова», подготовьте:

    • картон;
    • шаблон;
    • ножницы;
    • пластмассовые глаза;
    • цветок;
    • пшено, манка, мелкий чёрный чай, семена укропа, подсолнечника, фасоль, ягоды шиповника.

    1. Перенесите изображение совы на картон.
    2. Сделайте фасолевую рамку.
    3. Нанесите клей на туловище, рассыпьте материалы (как на фото).
    4. Прикрепите глаза.
    5. Сделайте бусы из шиповника.
    6. Украсьте шляпку цветком.

    Как упоминалось ранее, для создания простых и красивых картин, можно использовать не только крупы, но и макароны. Детям понравится создавать оригинальную и простую поделку под названием «Восход солнца».

    Для создания лучей можно использовать крупы, семена, макароны разных видов, горох, гречку, рис, пшено овсянку и т. д. Линии лучей можно расчертить по своему вкусу. Намазывать клеем нужно каждый луч по отдельности, а потом прикреплять к нему крупы, макароны или семена. Для фиксации макарон лучше использовать клеевой пистолет. После того, как работа высохнет, переверните её чтобы излишки осыпались. Готово!

    Трафареты для аппликаций из крупы можно купить в магазинах рукоделия. Они значительно упростят работу при создании сложных композиций.

    Аппликации из манной крупы

    Работать с манкой достаточно просто и приятно, так как она легко крепится к основе и помогает создавать воздушные композиции. Кроме того, этот продукт недорого стоит.

    Аппликация из манной крупы под названием «Божья коровка» под силу малышам раннего возраста.

    1. Вырежьте цветную бумагу в форме листка, нарисуйте на нём прожилки и божью коровку.

    2. Заранее разрисуйте основу вокруг контуров насекомого зелёным цветом и дайте высохнуть.

    3. Позвольте ребенку обвести контуры божьей коровки красными красками.

    4. Нанесите клей на тело и голову насекомого.

    5. Присыпьте коровку красной манкой, не выходя за контуры Переверните основу, чтобы лишняя крупа осыпалась.

    6. Когда клей высохнет, предложите малышу разрисовать божью коровку, как на картинке.
    Готово!

    Ребенок школьного возраста может создать для мамы или бабушки красивую картину. Аппликация цветы из крупы смотрятся очень ярко и оригинально, а с расцветкой бутонов можно поэкспериментировать.

    Для создания праздничного букета нужно подготовить:

    • манку;
    • гуашь;
    • клей;
    • картон;
    • карандаш;
    • ластик;
    • кисть.

    Мастер-класс по созданию аппликации «Букет роз»:

    • Окрасьте небольшие порции манки в разные цвета.

    • Перенесите рисунок на бумагу.

    • Затем нанесите клей на бутоны и листы роз.

    • В данном случае бутоны посыпают манной крупой красного и жёлтого цвета, а прослойки делают белой крупой. Излишки крупы стряхните.

    • Листки присыпьте манкой зелёного цвета.

    Напишите поздравления, при желании вставьте картину в рамку. Готово!

    Поделки из круп на осеннюю тематику

    Аппликации из круп на тему «Осень» выглядят очень сказочно. Это могут быть композиции на тему «Дождь в лесу», «Ёжик с урожаем», «Осень в лесу» и т. д.

    Чтобы создать сказочный лес, нужно подготовить:

    • основа;
    • лист для фона;
    • фасоль, гречка, рис, пшено, горох;
    • клей;
    • кисть;
    • ватные палочки;
    • ножницы;
    • шаблон ежа.

    1. Сначала на листе бумаги нарисуйте контуры дерева. Нанесите на него клей, выложите фасоль.

    2. Изобразите крону дерева, намажьте клеем, присыпьте рисом.

    3. Приклейте ежа под деревом. На иголки нанесите клей, выложите гречку.

    4. Смажьте клеем яблоко, присыпьте горохом, а листик – рисом.

    5. С другой стороны дерева нарисуйте грибы, намажьте клеем, присыпьте шляпки – гречкой, а ножки – рисом.

    6. Для мордочки и лапок используйте пшено.

    7. Рис используйте для создания облаков.

    8. Красной гуашью и ватными палочками обведите контуры кроны дерева.

    9. Затем раскрасьте всю крону, чередуя жёлтую и красную гуашь.

    10. Для прорисовки облаков используйте синие краски.

    11. На земле нарисуйте опавшие листья, используя красные и жёлтые краски.

    Осенний лес в исполнении ребенка готов!

    Эту аппликацию из крупы могут выполнить дети в средней группе детского сада.

    Весенняя аппликация

    Весенние поделки из круп выглядят достаточно ярко и сочно. Они помогают ребенку учится создавать выразительный образ природы из натуральных материалов. Такое занятие развивает способность формировать композиции, экспериментировать в художественном творчестве.

    Чтобы создать яркое панно, нужно подготовить:

    • крупы: манка, гречка, пшено, рис и т. д.;
    • шаблон;
    • плотный картон;
    • клей;
    • кисточка;
    • краски.

    • Перенесите рисунок на картон.

    • Смажьте детали рисунка клеем, присыпьте различными крупами. Аккуратно прижмите крупу, чтобы слой был равномерным. Если появились пустоты, то заполните их.

    • Положите рисунок под пресс на 2 дня, чтобы он не деформировался.

    • Разрисуйте фон синими, белыми и зелёными красками, имитируя небо и траву.

    • Когда основа высохнет, разведите гуашь водой и разукрасьте все детали рисунка, как на картинке.

    После того, как творение высохнет, можно его сбрызнуть лаком для волос и поставить в рамку. Аппликация из крупы на тему «Весна» готова!

    Панно из крупы на летнюю тематику

    Аппликации из крупы на тему «Лето» пестреют яркими красками и привлекают внимание. Такая поделка вполне может стать украшением интерьера, тем более, что она сделана руками вашего любимого чада.

    Чтобы создать панно под названием «Золота рыбка», нужно подготовить:

    • шаблон;
    • основа;
    • клей;
    • крупы;
    • краски;
    • кисть.

    1. Перенесите рисунок на основу.

    2. Смажьте все детали рыбки клеем, нанесите крупы по вашему усмотрению. Потом переверните рисунок, а лишнее стряхните.

    3. Когда клей высохнет, разведите гуашь водой и прокрасьте все детали кистью методом тычкования.

    4. Когда рыбка высохнет, разукрасьте фон, как на картинке.

    Яркая и солнечная композиция готова!

    Детишкам наверняка понравится создавать красочную бабочку.

    Инструкция по созданию аппликации:

    1. Переведите рисунок на основу.

    2. Наносите клей на отельные участки рисунка и прикрепляйте крупу подходящего цвета (рис, гречка).

    3. Приклейте стразы в кружочки на крыльях бабочки.

    4. После того, как крылья будут готовы, прорисуйте клеем контуры усиков и тела, выложите крупу.

    5. Нанесите клей на фон, присыпьте рисом, переверните рисунок, чтобы осыпалась лишняя крупа.

    Когда клей высохнет, крупу на бабочке можно разукрасить яркими цветами. Готовое панно вставьте в рамку.

    Зимние аппликации

    Перед новогодними праздниками самое время создавать красивые зимние поделки. Снеговики, ёлочки, варежки, гирлянда, снежинка – ещё так много идей для рукоделия. Чтобы изобразить снег, можно использовать манку или сахар. А готовые творения можно дополнить стразами, бусинками, фольгированными цветами или снежинками, текстильными элементами.

    Следующая аппликация из крупы на тему «Зима» под силу даже малышу:

    1. Нарисуйте на основе синего или другого холодного оттенка любую картину. Это может быть дом, засыпанный снегом, снеговик и ёлка. Если малыш не справляется с рисунком, то помогите ему.

    2. Потом возьмите манку и щедро присыпьте рисунок. Стряхните лишнее.

    3. Когда клей высохнет, то композицию можно украсить стразами или бусинками.

    Не менее эффектно смотрится белый медведь из кокосовой стружки:

    1. Белого медведя вполне можно нарисовать самостоятельно или же использовать шаблон.

    2. Нанесите клей на тело зверя, чтобы не выйти за контуры.

    3. Присыпьте всё кокосовой стружкой.

    Когда клей высохнет, то контуры можно сделать более выразительными с помощью черного фломастера или маркера.

    Ребенок вместе с родителями может сделать красивую ёлочку из фасоли:

    1. Перенесите рисунок на кусок ткани (хлопок или лен).

    2. Нанесите на елку клей, аккуратно выложите заранее окрашенную фасоль зеленого цвета.

    3. Потом намажьте клеем подставку для елки и выложите фасоль синего и коричневого цвета, как на рисунке.

    4. Когда клей подсохнет, украсьте звездочку и тело елки стразами и бусинками, имитируя гирлянды и игрушки.

    При желании ткань можно декорировать бусинками. Нарядная елочка готова!

    Почерпнуть идеи для создания оригинальных картин из крупы можно из следующего видео:

    С помощью аппликаций из круп, макарон и семян можно воплотить в жизнь практически любую идею. Главное – помогать ребенку, не бояться экспериментировать и мечтать!

    Аппликация из круп и семян для школьников

    Поделки из природного материала для младших школьников

    Аппликация Сова. Мастер-класс

    Аппликация «Совушка» из круп и семян. Мастер-класс

    Автор работы: Сухочева Галина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Первомайская СОШ» Эртильского района Воронежской области

    Мастер – класс рассчитан на учащихся 3-4 классов.

    Назначение: можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

    Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала

    Задачи:

    · воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

    · развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

    · развивать аккуратность работы с клеем.

    Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

    Весь день она спит, ну а ночью летает.

    Своими большими глазами сверкает.

    Ее острый слух и внимательный взгляд.

    Разыщут в траве лягушат и мышат.

    Вращается кругом её голова

    И скажет: “Угу” нам лесная…(Сова).

    Я на дереве сижу,

    За добычею слежу.

    А увижу – полечу.

    Есть большая голова.

    Для изготовления работы нам понадобится:

    лист гофрированного картона, вырезанный из упаковочной тары; цветной картон, готовый рисунок с изображением совы, клей «Момент», стека, ножницы; глазки из набора для детского творчества; крупы: пшено и манка; семена укропа и подсолнечника, мелкий чай (из пакетиков), фасоль, плоды шиповника, кусочек коры березы.

    Пошаговый процесс выполнения работы

    1. Изготовим рамку для нашей поделки.

    На лист гофрированного картона А-4 наклеиваем цветной картон. Из семян фасоли выкладываем рамку.

    2. Вырезаем ствол березы из бересты, изображение совы и наклеиваем на картон.

    3. Контуры рисунка совы, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» чаем. Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.

    4. Приклеиваем глаза и из половинок шиповника делаем бусы.

    5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации: шляпку – пшеном; полы шляпки изнутри и веточку березы – манкой; крылья, хвост и голову по бокам – чаем; переднюю часть головы и туловища – семенами укропа. На небольшие участки рисунка наносится клей. Затем посыпается крупой (чаем), так чтобы не оставалось пустот между крупинками. При помощи стеки убираем лишнее.

    6. К шляпке приклеиваем цветок, а носик делаем из фасоли.

    7. Добавляем листочки к дереву и наша работа готова!

    Очень интересно работать с крупами и семенами, придумывать сюжеты, собирать композиции! Привлекает доступность и простота обработки.

    Вот несколько примеров, что у нас получалось с детьми:

    Опыт работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

    Наталья Лебедева
    Опыт работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

    Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

    Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проблема здоровьяв настоящее время рассматривается и в широком социальном аспекте: как психическое и социальное благополучие. Человек благополучен и значит, здоров, если у него преобладают положительные эмоции.

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

    Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

    Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение, (и в первую очередь детский сад) должно стать «школой здорового стиля жизни» детей. Где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

    Поэтому в своей работея поставила перед собой следующую цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

    Цель реализуется через решение следующих задач:

    Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, учить беречь свое здоровье и заботится о нем.

    Оказывать помощь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно – гигиенических навыков.

    Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

    Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

    Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей осуществлялась следующим образом:

    Для проведения воспитательно-образовательной работыстараюсь создавать благоприятные условия в помещении: организуем сквозное проветривание в отсутствие детей, поддерживая температуру воздуха в группе 20 -22° С.

    Ежедневно утром проводится утренняя гимнастика, цель которой

    – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Помимо утренней гимнастики, проводимой в традиционной форме, провожу её в форме музыкально-ритмических движений. Зарядка ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

    Помимо ежедневной утренней гимнастики с детьми провожу физические упражнения и подвижные игры. Их цель – обучать детей

    правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

    В процессе работы по формированию здорового образа жизни стараюсь развивать у детей основные гигиенические навыки. Учу детей закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком. Некоторые дети плохо вытирают руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими детьми беседую индивидуально, объясняю, что лучше делать это старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу. При формировании культурно-гигиенических навыков использую такие приемы,

    как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа. При проведении работы использую положительную оценку, похвалу, поощрение.Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает.

    В ходе образовательногопроцесса с детьми были проведены циклы бесед: «Я и мое здоровье», «Как правильно мыть руки», «Что такое витамины», «Полезная и вредная еда», «Зачем делать зарядку», «Для чего нужны рукавички» и т. д.

    Игровые упражнения на формирование здорового образа жизни: «Мы умеем есть красиво», «Чистые ладошки», «Послушные расчески» и т. д.

    Также использую систему эффективного закаливания детей: ежедневные прогулки, обливание рук прохладной водой, умывание прохладной водой, хождение по «дорожкам здоровья», мытье ног перед сном (в теплое время года, босохождение, облегченная форма одежды, сон при открытых форточках в теплый период года и д. р.

    Кроме всего перечисленного в своей работе стараюсь использовать следующие формы оздоровления: физминутки и динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную и артикуляционную гимнастику, гимнастику пробуждения.

    Во время бесед учу ребят осознавать ценность здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, знакомим с элементарными правилами безопасного поведения и опасных для них ситуациях. Рассматриваем наглядность и плакаты – «Дети и дорога», «Один дома», «Основы гигиены» и др.

    Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников также являются дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Овощи и фрукты», сюжетно-ролевые «Больница», «Семья», «Больница», где дети вместе с воспитателем обыгрывает жизненные ситуации.

    Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима, которую ежедневно использую в работе с детьми, является гимнастика после дневного сна. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Обычно я начинаю этот вид гимнастики таким образом: дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции.Предлагаю упражнения из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя, стоя. После этих упражнений дети проходят по массажным дорожкам, выполняя корригирующие упражнения в разном темпе. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

    Использование релаксационных упражнений помогает снять напряжение с мышц лица, рук, ног, туловища. Коммуникативные игры «Корабль и ветер», «Бабочка», «Гроза», «Муравей» развивают эмоциональную сферу ребенка.

    Дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям «Путешествие по станциям здоровья», «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит!».

    Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью. Дети с удовольствием слушают и обсуждают сказки «Волшебный морж», «Простуда и здоровье», «Спаси Веронику», Л. Воронковой «Маша-растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки» и др. разучивают стихотворения, отгадывают загадки, знакомятся с пословицами и поговорками. Беседа с детьми после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие, дети устанавливают связь рассказа со своим опытом, делают несложные обобщения.

    С детьми провожу беседы на темы: «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Предметы гигиены», «Зимняя прогулка», «На зарядку становись!», «Овощи и фрукты – полезные продукты», и т. д.

    Дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах и овощах, знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе.

    Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, которую формирует не только дошкольное учреждение, но

    и семья. Поэтому оформляю информационные папки-передвижки для родителей («Режим дня», «Иммунитет детей», «Бережем здоровье», «Воспитание правильной осанки»…, провожу индивидуальные консультации «Одежда детей в группе», «Одежда детей по сезону», «Организация прогулки в выходные дни»

    В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образца для подражания, а так же родительское слово, как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а так же оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому, я объясняю родителям, что дома важно подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку.

    В октябре три семьи приняли участие в творческом конкурсе фотогазет «Здоровье и семья» (семья Николаевых, семья Балакиных и семья Васильцовых, где работа Николаевых была отправлена на районный конкурс и заняла III место. Также они приняли участие во II Всероссийском конкурсе «Здоровым быть здорово»

    Работа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни – это своего рода фундамент будущего здоровья детей. Поэтому эта работа должна проводиться постоянно и непрерывно как в семье, так и в дошкольном учреждении, т. к. большую часть времени дети проводят с нами.

    С целью повышения интереса к здоровому образу жизни планирую вместе со специалистами и родителями продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении

    Опыт работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста» «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста посредством овладения подвижных игр с правилами и народными играми.

    Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста В процессе исторического развития неоднократно принимались попытки создания науки о здоровье, здоровом образе жизни. Работы И. И. Мечникова,.

    Формирование культурно-гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни Культурно-гигиенические навыки – понятие, употребляемое в дошкольной педагогике. Навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви,.

    Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ “Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ. ” Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным,.

    Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни на тему: «Мы за здоровый образ жизни».

    Консультация для родителей «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Береги здоровье смолоду» – этот девиз отражает необходимость.

    Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

    Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

    Памятка для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

    Тезисы на городскую педагогическую конференцию «Формирование привычек к здоровому образу жизни» «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Чернова Л. В. МБДОУ «Детский сад №68» «Надо жить не для того, чтобы есть, а надо есть для.

    Как привить детям здоровый образ жизни

    07 февраля 2017

    Здоровый образ жизни подразумевает не только любовь к спорту, привычку к правильному питанию и ритму, но и множество культурно-нравственных аспектов. Однако даже если принимать во внимание минимальные понятия о здоровом образе жизни, становится очевидным, какое важное значение играет воспитание молодого поколения.

    Может показаться, что все на поверхности: у кого ребенок перенимает основы поведения, привычки и ориентиры? В первую очередь, у родителей. И если родители не озабочены здоровым образом жизни, не стоит ожидать, что ему будет следовать ребенок. Поэтому первым шагом к воспитанию у ребенка культуры здорового образа жизни становится воспитание этой культуры у себя самого.

    Актуальность здорового образа жизни

    Рано или поздно каждый человек понимает, что вредные привычки, повседневные стрессы, отсутствие физических нагрузок и нездоровое питание негативно сказываются на здоровье и внешнем виде. Проблема становится все острее еще и потому, что современный ребенок, как и взрослый, находит больше соблазнов в стенах своей квартиры, чем на улице. Это самая очевидная из причин актуальности ЗОЖ – каждому хочется хорошо себя чувствовать, быть здоровым, иметь свежий цвет лица и встречать каждое утро с улыбкой.

    Чтобы маленький человечек с детства приучался к активности, гигиене, правильному питанию и другим компонентам ЗОЖ, постараться, в первую очередь, придется взрослому. Нужно поверить и подать положительный пример. В выходной не зависать у компьютера или телевизора, а отправляться всей семьей в лыжный поход, кататься на ватрушках с горки, купаться, играть в подвижные игры или просто гулять, наслаждаясь погодой и обществом семьи. Важно, чтобы такое времяпрепровождение вызывало радость и трепетное ожидание у себя самого, тогда и у ребенка не возникнет желания променять горки и пляжи на планшет и телевизор.

    Правильное питание

    Распространенной ошибкой взрослых является лишение ребенка каких-либо радостей жизни, например, мороженого или конфет, под предлогом заботы о его здоровье. Это в корне неверный подход. Запреты без объяснения вызывают у ребенка не желание подчиняться, а желание найти лазейку и добиться своего.

    Одним из принципов ЗОЖ является полноценность жизни. Важно объяснить ребенку, что сладостей должно быть в меру и какие могут быть последствия неумеренного их потребления. Отдельным пунктом стоит случай, когда у ребенка аллергия, допустим, на шоколад. В этом случае особенно важно провести причинно-следственную связь между употреблением запрещенного продукта и плохим самочувствием. Даже маленький ребенок в этом случае поймет и не захочет оказаться в больнице из-за короткого мига удовольствия. При этом важно предложить ребенку альтернативу: например, отдай маме шоколадную конфетку, а взамен получи мармеладку, которая тоже вкусная и не принесет никаких последствий.

    Что касается глобальных принципов правильного питания, то ребенок обычно ест то же самое, что и взрослые. Поэтому здесь также основополагающим является принцип «начни с себя». Приучив себя постоянно готовить и есть полезную пищу, вы приучите ребенка к ней автоматически.

    Увлечения и отдых

    Для здорового образа жизни очень важно комплексное развитие личности, которое включает в себя разнообразие хобби и способов времяпрепровождения. Для родителей очень важно понять, чего на самом деле хочет их ребенок, а не пытаться отдать его в те кружки и секции, которые им кажутся наиболее подходящими. Да, чем младше ребенок, тем ему труднее четко сформулировать свои желания и выбрать себе интересы. Поэтому особенно важно дать ему попробовать все, чего бы он ни попросил. В современном мире это довольно затратный путь, но для здорового образа жизни важно счастье, а счастлив ребенок будет только тогда, когда поймет, чем ему действительно нравится заниматься.

    Формирование здорового образа жизни у детей: с чего начать

    Ритм жизни увеличивается с каждым годом. Чтобы следовать ему и не отставать, современный человек должен быть здоров физически и психически. Во взрослом возрасте трудно менять привычки, поэтому приучать к здоровому образу жизни нужно с самого раннего детства.

    1. ЗОЖ: понятие и суть
    2. С какого возраста прививать ЗОЖ детям
    3. Формирование навыков ЗОЖ
    4. Режим дня
    5. Питание
    6. Физическая активность
    7. Умственная активность
    8. Закаливание
    9. Правильный сон
    10. Личная гигиена
    11. Отказ от вредных привычек
    12. Позитивный настрой
    13. Методы прививания компонентов ЗОЖ
    14. Формирование потребности в ЗОЖ у подростков

    ЗОЖ: понятие и суть

    Здоровый образ жизни — это настолько общее и расплывчатое понятие, что даже ярые приверженцы не всегда могут объяснить точное значение термина. ЗОЖ — жизненная концепция человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья, а также профилактику физических и психических болезней. Общими словами, нужно вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть.

    ЗОЖ состоит из нескольких компонентов, взаимосвязанных между собой:

    1. Правильное питание. Рацион подбирается таким образом, чтобы предупредить развитие болезней.
    2. Физическая активность. Физкультура делает организм более крепким и выносливым.
    3. Закаливание. Закаленный человек реже болеет — это факт!
    4. Умственная активность.
    5. Режим дня. При соблюдении распорядка остается много времени для саморазвития.
    6. Отказ от вредных привычек. К ним относятся не только алкоголь и курение. А также: азартные игры, переедание, наркотики и пр.
    7. Гигиена сна. Без здорового сна не будет хорошей физической и умственной активности.
    8. Личная гигиена. Это основа основ. Соблюдение гигиены позволяет избежать множества болезней, связанных с грязными руками.
    9. Позитивный настрой. Здоровье тела невозможно без здоровья души. Оптимисты реже болеют.

    Трудно себе представить здоровье человека, если отсутствует какой-то компонент.

    С какого возраста прививать ЗОЖ детям

    Когда нужно начинать приобщение детей к здоровому образу жизни? Очень важный вопрос, который мучает многих мамочек. Ответ прост: чем раньше, тем лучше.
    Ранее формирование здорового образа жизни обеспечивает полноценное физическое и умственное развитие. Ребенок растет жизнерадостным, бодрым, с крепкой верой в собственные силы.

    Конечно, маленький ребенок не может самостоятельно соблюдать режим, закаливаться и соблюдать другие компоненты ЗОЖ. На первых этапах развития огромное значение имеют семья и дошкольное образовательное учреждение.

    Формирование навыков ЗОЖ

    Итак, с понятием ЗОЖ и компонентами мы определились, с возрастом тоже. Рассмотрим, как лучше прививать различные навыки маленьким детям:

    Режим дня

    Это основа всех компонентов ЗОЖ, если день распределен неправильно, ребенок либо ничего не успеет, либо будет чрезмерно нагружен. Очень важно чередовать активность и отдых. Если ребенок ходит в сад, то соблюдать режим легче, так как в дошкольном учреждении все подчинено графику. Если малыш воспитывается дома, нужно составить режим самостоятельно.

    Что важно? Ложиться и вставать нужно в одно и то же время. Приемы пищи тоже должны быть по расписанию. Обязателен дневной сон и гигиенические процедуры. В остальное время нужно грамотно прописать физическую и умственную активность и свободное время. Дети быстро привыкают к режиму и соблюдают его без проблем.

    Питание

    Чтобы ребенок приучался к ЗОЖ, нужно ненавязчиво объяснять, зачем нужно кушать те или иные продукты, которые он есть не хочет. Питание должно быть разнообразным. В меню ребенка должны присутствовать: мясо, рыба, овощи, фрукты, злаки. А также молоко и молочные продукты. Если ребенок с детства будет приучен к правильному питанию, он будет его соблюдать в старшем возрасте самостоятельно.

    Физическая активность

    Это вовсе не означает, что ребенок с малых лет должен посещать спортзал. Начинать нужно с утренней зарядки. Выполнять ее важно вместе с ребенком, подбадривая его собственным примером. Кроме того, приветствуются все активные занятия на свежем воздухе: катание с горы, лыжи, коньки. Даже если ребенок поможет почистить снег маленькой лопатой, это будет в 100 раз лучше, чем он проведет это время на диване перед телевизором.

    Умственная активность

    В человеке должно быть все гармонично: и умственное и физическое развитие. Большой запас знаний и жизненный опыт помогут ребенку лучше осознать себя. Поэтому с раннего детства приучаем детей к умственному труду. Особенно хорошо программа обучения развита в детских садах, но можно заниматься и дома.

    Закаливание

    Споры по этому вопросу не утихают до сих пор. Некоторые родители категорически против этой процедуры. Но по результатам многолетних исследований: постепенное и планомерное закаливание организма приносит несомненную пользу, при отсутствии вреда. Закаливать ребенка можно разными способами: солнечные и воздушные ванны, обтирание прохладной водой, обливание и пр. Главное, чтобы закаливание нравилось ребенку и проходило постепенно. Очень важно объяснить ребенку, зачем нужна процедура. Тогда у него появится желание закаливаться самостоятельно, когда он станет старше.

    Правильный сон

    Ребенок должен хорошо высыпаться, от этого зависит его самочувствие на весь день. Одинаково вредны и недостаток, и избыток сна. В обоих случаях ребенок будет вялым и малоактивным. Привычка к здоровому сну вырабатывается с детства, тогда и во взрослой жизни этот компонент ЗОЖ будет соблюдаться.

    Личная гигиена

    Важнейший компонент ЗОЖ, так как гигиена имеет прямое отношение к состоянию здоровья. Начинать нужно с малого: мытье рук и чистка зубов. Другие гигиенические навыки прививаются постепенно.

    Отказ от вредных привычек

    Ребенку необходимо объяснять, почему нельзя обладать вредными привычками и к чему они могут привести. Простой запрет не приведет к результату, всегда необходимо понимание.

    Позитивный настрой

    Чтобы ребенок был весел и бодр, в семье не должно быть ссор, конфликтов и разногласий. Малыш должен чувствовать себя значимым и быть уверенным в своих силах. Оптимисты реже болеют, а если и подхватили инфекцию, то легче переносят последствия.

    Не должно быть «перекоса» между компонентами здорового образа жизни. То есть, если ребенок правильно питается и хорошо спит, но при этом мало двигается, то это далеко от здорового образа жизни.

    Физическая активность у детей является залогом здоровья

    Методы прививания компонентов ЗОЖ

    Легко говорить о том, что ребенок должен делать, а что нет. А как на практике привить ребенку навыки ЗОЖ? Как действовать? Существует несколько эффективных способов.

    1. Личный пример. Самый эффективный и действенный способ. Если родители или другие члены семьи соблюдают ЗОЖ, то ребенку легче понять, для чего это нужно. Малыш просто повторяет за взрослыми, и формирование здорового образа жизни у детей проходит значительно легче. В детских образовательных учреждениях действует коллективный пример. Дети смотрят друг на друга и обучаются необходимым навыкам.
    2. Поощрение. Этот метод заключается в вознаграждении ребенка за соблюдение компонентов ЗОЖ. Например, если малыш соблюдал режим дня в течение недели, то в выходные его можно сводить в какое-нибудь интересное место (право выбора можно предоставить ребенку). Здесь важно соблюдать меру. Вознаграждение должно соответствовать тому, за что его дают.
    3. Разъяснение. Этот метод хорошо работает для детей постарше, например, для младших школьников. Разъяснение должно быть доступно пониманию ребенка. Нельзя использовать сложные термины и длинные причинно-следственные связи. Нужно простым языком объяснить, что такое ЗОЖ и для чего это нужно.
    4. Отрицательный пример. Это полная противоположность личному примеру. Например, ребенку можно наглядно объяснить, к чему приводят вредные привычки (для отрицательного примера можно взять пьющего родственника или соседа).
    5. Наказание. Это сомнительный способ прививать навыки ЗОЖ ребенку, но тем не менее этот метод иногда встречается в литературе. Заключается он в следующем: за невыполнение правил здорового образа жизни следует наказание. Например, за несоблюдение личной гигиены на один день запрещается смотреть телевизор. Правила наказания: своевременность, неотвратимость, соразмерность. То есть, если ребенок не помыл руки неделю назад, его нельзя наказывать за это сегодня. Нужно очень аккуратно относиться к этому методу формирования навыков ЗОЖ, так как можно получить обратный эффект.

    Формирование потребности в ЗОЖ у подростков

    Подростки отличаются от детей младшего возраста тем, что уже имеют устоявшееся мнение по многим вопросам. И очень трудно переубедить подростка и найти подходящие слова.
    Большое значение имеет пропаганда здорового образа жизни ребенка в подростковом периоде. Особое значение имеет то, чтобы пропагандой занимался авторитетный для подростков человек, иначе они не станут прислушиваться.

    Если у младших детей было важно сформировать навыки личной гигиены, закаливания и физической активности. То у подростков на первое место выходят отказ от вредных привычек, питание и гигиена сна.

    Пропаганду среди подростков нужно вести в двух направлениях: в образовательном учреждении и в семье. В школах это могут быть дни здорового образа жизни, семинары по отказу от вредных привычек и пр. Дома ребенок должен получать всю недостающую информацию в доступной форме. Очень важно построить доверительные отношения с подростком, только тогда он сам захочет соблюдать правила здорового образа жизни.

    В заключение нужно сказать — чем больше детей и подростков будут вести здоровый образ жизни, тем здоровее будет население нашей страны. Поэтому, нужно ответственно относиться к физическому и психическому здоровью ребенка, заботиться о его питании, сне и умственном развитии.

    Читайте также:  Логопедический ребенок: кто это такой, обследование, работа, задания и специальные логопедические упражнения
  • Ссылка на основную публикацию