Тест для родителей – Тревожный ли ваш ребенок

Регистрация

Тревожные дети (+тест)

Тревожные дети – это неуверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу.

Известно, что предпосылкой возникновения тревожности является повышенная чувствительность (сензитивность). Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становиться тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожной личности. Например, высока вероятность воспитания тревожного ребенка родителями, осуществляющими воспитание по типу гиперпротекции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание).

В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный характер, ребенок теряет уверенность в себе и в своих собственных силах, он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает, что – то не так, т.е. испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование – тревожность.

Воспитание по типу гиперопеки, может сочетаться с симбиотическим, т.е. крайне близкими отношениями ребенка с одним из родителей, обычно с матерью. В этом случае общение взрослого с ребенком может быть как авторитарным, так и демократичным (взрослый не диктует ребенку свои требования, а советуется с ним, интересуется его мнением). К установлению подобных отношений с ребенком склонны родители с определенными характерологическими особенностями – тревожные, мнительные, неуверенные в себе. Установив тесный эмоциональный контакт с ребенком, такой родитель заражает своими страхами сына или дочь, т.е. способствует формированию тревожности.

Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической не успешности. Сталкиваясь с постоянными расхождениями между своими реальными возможностями и тем высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые, ребенок испытывает беспокойство, которое легко перерастает в тревожность.

Еще один фактор, способствующий формированию тревожности, – частые упреки, вызывающие чувство вины (“Ты так плохо вел себя, что у мамы заболела голова”, “Из-за твоего поведения мы с мамой часто ссоримся”). В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями. Часто причиной большого числа страхов у детей является и сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных пре-достережений, опасностей и тревог.

Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи – непременный спутник тревожности, то могут развиться невротические черты.

Экспериментально выяснено, что тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. Обнаружилось, что родители тревожных детей испытывают страхи и опасения чаще и переживают их более интенсивно, чем родители эмоционально благополучных. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.

Как только тревога возникает, в душе ребенка включается целый набор защитных механизмов, которые перерабатывают это состояние во что-то другое, часто тоже неприятное, но не столь невыносимое.

Как только тревога возникает, в душе ребенка включается целый набор защитных механизмов, которые перерабатывают это состояние во что-то другое, часто тоже неприятное, но не столь невыносимое.

Первая производная тревоги – это страх. Лучше бояться чего-то, чем неизвестно чего, и тревога начинает связываться с определенными ситуациями-стимулами. Страх дает некоторую определенность – если я боюсь собак, то могу спокойно гулять там, где их нет и чувствовать себя в безопасности.

Некоторые дети используют определенные ритуальные действия, которые их “защищают” от возможной опасности. Это, например, обязательно вставать утром с правой ноги, при ходьбе не наступать на трещины или на крышки колодцев, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности и т.д. В конце концов, первоначальный страх сменяется страхом забыть совершить ритуал.

Другой механизм – это мир фантазий. Фантазии тревожных детей отличаются от фантазий обычных людей тем, что не являются конструктивными, не влияют на реальность. То, в чем такие дети на самом деле могли бы проявить себя, их не интересует, ведь все реальное для них наполнено тревогой. Они стараются проводить в фантазиях как можно больше времени, не делая ни малейших попыток воплотить их в жизнь, например, представлять себя отличником, но реально не делать уроки.

С фантазиями сходны такие односторонние увлечения, которые полностью захватывают воображение ребенка, не оставляя места для других интересов. Тревожное увлечение разъединяет ребенка с миром, создает для ребенка свой, замкнутый, мирок, в котором ему не нужны единомышленники.

Другой известный способ, который часто выбирают тревожные дети – агрессия, основанная на простом заключении: чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня. Дети, у которых агрессивность развилась как средство преодоления тревоги, требуют особого внимания. Тщательно пряча ее от окружающих и от себя, они сами не знают, что им нужно, не могут обратиться за помощью, провоцируют негативное отношение к себе остальных людей. Это усугубляет их и без того тяжелое внутренне состояние.

Еще один частый исход тревожных переживаний – апатия, отказ от любых стремлений. Апатия часто является следствием неудачи других способов адаптации, когда ни фантазия, ни ритуалы, ни агрессия не помогли справиться с тревогой. Выход из апатии возможен только через преодоление конфликтных переживаний.

Наконец, еще один распространенный способ ухода от тревоги – превращение ее в заболевание. Эмоциональное состояние ребенка приходит в норму за счет ухудшения его физического состояния. В любом случае часто повторяющихся простудных, желудочно-кишечных заболеваний, головных болей, и особенно аллергических реакций следует подумать о возможности внутренне конфликтной жизненной ситуации ребенка, разрешить которую ему удается только ценой собственного здоровья.
Все рассмотренные способы борьбы с тревогой объединяет одно – они неконструктивны, оказывают только временное действие, но не оказывают настоящего освобождения от тревоги.

Как помочь тревожному ребенку?

Что же делать, если ребенок тревожный? Конечно, каждый случай индивидуален, и избавляться, прежде всего, нужно от истинных причин тревоги. Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Повышение самооценки

Конечно, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Самый общий совет – в каких бы формах не проявлялась тревожность ребенка – хвалить как можно чаще, не скупиться на проявление любви, предоставить ему полную свободу проявления любой инициативы. Не следует ждать, что ребенок тут же воспрянет духом – он слишком тревожен, чтобы сразу поверить в свою свободу и суметь ею воспользоваться. Возможно, что первые его инициативы будут весьма неприятны родителям или даже направлены против них. Это естественно, потому что ребенок таким образом проверяет маму и папу на честность в отношениях – не передумают ли они, не подвох ли это? Важно остаться верным демократической позиции.

Главное, чтобы похвала была искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

Обучение детей умению управлять своим поведением

Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться.

В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. Важно научить его говорить о своих чувствах, страхах. Хорошо, когда родители обсуждают с ребенком трудные ситуации, вместе ищут выход, учат видеть положительные стороны, делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

Важно заранее готовить тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – можно предложить подумать, иногда достаточно просто присутствия родителей.

Желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.

Снятие мышечного напряжения

Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью телесного контакта – объятий, поцелуев, поглаживания по голове. Это важно не только для малыша, но и для школьника. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.
Можно использовать игры на телесный контакт, очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж.

Как выявить тревожного ребенка?

Тест уровня тревожности

За каждое верное утверждение поставьте «+»

1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15—20 баллов

Средняя — 7—14 баллов

Низкая — 1—6 баллов.

Профилактика тревожности (рекомендации родителям)

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, не говорите ребенку: “Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!”)
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Важно, чтобы родители тревожного ребенка были единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу.
4. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
5. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

Читайте также:  Упражнения для растяжения и развития подъязычной уздечки

ДИЗАЙН личности

практика благополучия

Тест для родителей “Тревожен ли ваш ребёнок?”

Если Вы хотите узнать, есть ли тревожность у Вашего ребенка и насколько она сильна, прочтите следующие утверждения, отмечая для себя, какие из них подходят Вашему ребенку

Психолог ОНЛАЙН

Ответ на вопрос

Онлайн консультация

Онлайн пошаговый алгоритм решения проблемы

Персональный код достижения благополучия

Универсальная инструкция решения проблемы

Запись на прием к специалисту в г.Омск

Онлайн консультация по Skype

Продукт улучшающий жизнь

ЦДР Антошка

Занятия в центре

Публичная оферта

Индивидуальный предприниматель
Камышев Константин Анатольевич,
ОГРНИП 307550101200182,
ИНН 550600395350
Контакты:
Тел. +7 (951) 410-74-46
Почта info@dizainego.ru
Сайт www.dizainego.ru

Договор публичной оферты о продаже услуг Интернет-магазина ИП Камышев К.А.

1.Общие положения:

1.1. ИП Камышев К.А., далее «Продавец», публикует Публичную оферту о реализации Услуг, размещенных на официальном интернет-сайте Продавца www.dizainego.ru
1.2. В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной офертой, и в случае принятия изложенных ниже условий физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, осуществляет оплату Услуги Продавца в соответствии с условиями настоящего Договора. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, оплата Услуги Покупателем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Договора на условиях, изложенных в оферте.
1.3. На основании вышеизложенного внимательно ознакомьтесь с текстом публичной оферты, и, если вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Вам предлагается отказаться от использования Услуг, предоставляемых Продавцом.
1.4. В настоящей оферте, если контекст не требует иного, нижеприведенные термины имеют следующие значения:
• «Оферта» – публичное предложение Продавца, адресованное любому физическому лицу (гражданину), заключить с ним договор на существующих условиях, содержащихся в Договоре, включая все его приложения.
• «Покупатель» – физическое лицо, заключившее с Продавцом Договор на условиях, содержащихся в Договоре.
• «Акцепт» – полное и безоговорочное принятие Покупателем условий Договора.
• «Услуга» – перечень наименований ассортимента, представленный на официальном интернет-сайте.
• «Заказ» – отдельные позиции из ассортиментного перечня Услуг, указанные Покупателем при оформлении заявки на интернет-сайте или через Оператора.

2. Предмет договора

2.1. Продавец реализует Услугу в соответствии с действующим прейскурантом, опубликованным на интернет-сайте Продавца www.dizainego.ru, а Покупатель производит оплату и принимает Услугу в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2. Настоящий Договор и приложения к нему являются официальными документами Продавца и неотъемлемой частью оферты.

3. Оформление Заказа

3.1. Заказ Услуги осуществляется Покупателем через Интернет-сайт www.dizainego.ru.
3.2. При регистрации на интернет-сайте Продавца Покупатель обязуется предоставить следующую регистрационную информацию о себе
• фамилия, имя;
• адрес электронной почты;
• контактный телефон (мобильный, стационарный).
3.3. При оформлении Заказа через Оператора Покупатель обязуется предоставить информацию, указанную в п. 3.2. настоящего Договора. Принятие Покупателем условий настоящего Договора осуществляется посредством внесения Покупателем соответствующих данных в регистрационную форму на Интернет-сайте или при оформлении Заказа через Оператора. Покупатель имеет право редактировать регистрационную информацию о себе. Оператор не изменяет и не редактирует регистрационную информацию о Покупателе без согласия последнего. Продавец обязуется не сообщать данные Покупателя, указанные при регистрации на сайте www.dizainego.ru и при оформлении Заказа, лицам, не имеющим отношения к исполнению Заказа. Утвердив Заказ выбранной Услуги, Покупатель предоставляет Оператору необходимую информацию в соответствии с порядком, указанном в п. 3.2. настоящего Договора.
3.4. Продавец и Оператор не несут ответственности за содержание и достоверность информации, предоставленной Покупателем при оформлении Заказа.
3.5. Покупатель несёт ответственность за достоверность предоставленной информации при оформлении Заказа.
3.6. Оплата Покупателем самостоятельно оформленного на интернет-сайте Заказа означает согласие Покупателя с условиями настоящего Договора. День оплаты Заказа является датой заключения Договора между Продавцом и Покупателем.
3.7. Все информационные материалы, представленные на сайте www.dizainego.ru, носят справочный характер и не могут в полной мере передавать достоверную информацию об определенных свойствах и характеристиках Услуги. В случае возникновения у Покупателя вопросов, касающихся Услуги, перед оформлением Заказа ему необходимо обратиться за консультацией к Оператору.

4. Сроки исполнения Заказа

4.1. Срок исполнения Заказа зависит от типа Услуги и времени, необходимого на обработку Заказа. Срок исполнения Заказа в исключительных случаях может быть оговорен с Покупателем индивидуально в зависимости от типа предоставляемых Услуг. В случае невозможности оказания Услуги Продавцом, в том числе по причинам, не зависящим от последнего, Продавец вправе аннулировать указанную Услугу из Заказа Покупателя. Продавец обязуется уведомить Покупателя об изменении его Заказа через Оператора.
4.2. Заказ считается выполненным в момент принятия услуги Покупателем.
4.3. В случае предоставления Покупателем недостоверной информации его контактных данных Продавец за ненадлежащее исполнение Заказа ответственности не несет.
4.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказа по вине Продавца повторная реализация Заказа осуществляется бесплатно.

5. Оплата Заказа

5.1. Оплата исполненного Заказа осуществляется путем передачи Покупателем денежных средств сотруднику Продавца. Подтверждением оплаты исполненного Заказа является чек.
5.2. Цены на Услуги, указанные на интернет-сайте www.dizainego.ru, могут быть изменены Продавцом в одностороннем порядке без уведомления Покупателя. В случае изменения цены на заказанные Услуги, Оператор обязуется в кратчайшие сроки проинформировать Покупателя о таком изменении. Покупатель вправе подтвердить либо аннулировать Заказ. В случае отсутствия связи с Покупателем Заказ считается аннулированным в течение 14 календарных дней с момента оформления.
5.3.Денежные средства принимаются двумя способами: наличными, безналичным платежом

6. Возврат Заказа

6.1. В соответствии с п. 4. ст. 26.1. Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей» Покупатель вправе отказаться от заказанной Услуги в любое время до момента исполнения Заказа.
6.2. Покупатель не вправе отказаться от оплаченного Заказа (или его части) надлежащего качества, имеющего индивидуально определённые свойства.
6.3. В случае предоставления Услуги ненадлежащего качества, Покупатель обязуется обратиться к Продавцу в максимально короткие сроки.
6.4. В соответствии со ст. 22 Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей» уплаченная Покупателем сумма за Услугу ненадлежащего качества подлежит возврату Покупателю в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Возврат денежных средств осуществляется наличными в офисе Продавца. В случае, если Услуга был оплачена через систему электронных платежей, то возврат денежных средств осуществляется на электронный счет Покупателя в течение 5-ти рабочих дней.
6.5. Для возврата денежных средств за Услугу надлежащего качества (оказанную в соответствии с описанием, размещенным на интернет-сайте www.dizainego.ru, должны быть выполнены следующие условия:
– нет.
В остальных случаях возврат денежных средств за услугу надлежащего качества невозможен.
6.6. Для возврата денежных средств за услугу не надлежащего качества (оказанную не в соответствии с описанием, размещенным на интернет-сайте www.dizainego.ru, составляются накладная или акт о возврате денежных средств, в котором указываются:
– полное фирменное наименование Продавца;
– фамилия, имя, отчество и паспортные данные Покупателя;
– наименование Услуги;
– причина возврата денежных средств за Услугу;
– дата оказания Услуги;
– сумма, подлежащая возврату;
– подписи Продавца и Покупателя.
6.7 Для возврата денежных средств в случае отсутствия факта начала оказания услуги должны быть выполнены следующие условия:
– нет.
В остальных случаях возврат денежных средств за не оказанную Услугу невозможен.
6.8. Возврат стоимости Услуги производится не позднее чем через 10 (десять) дней с даты предоставления Покупателем соответствующего требования. 6.9. Для возврата денежных средств на банковскую карту Заказчику необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию Компанией на электронный адрес Заказчика, и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, 17, кв. 17. Возврат денежных средств будет осуществлен на банковский счет Заказчика, указанный в заявлении, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения «Заявление о возврате денежных средств» Компанией.
6.10. Для возврата денежных средств, зачисленных на расчетный счет Компании ошибочно посредством платежных систем, Заказчик должен обратиться с письменным заявлением и приложением копии паспорта и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное зачисление. Данное заявление необходимо направить по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, 17, кв. 17. После получения письменного заявления с приложением копии паспорта и чеков/квитанций Компания производит возврат в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения 3аявления на расчетный счет Заказчика, указанный в заявлении. В этом случае, сумма возврата будет равняться стоимости Заказа.
6.11. Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств Заказчику начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней. Если заявление поступило Компании после 18.00 рабочего дня или в праздничный/выходной день, моментом получения Компанией Заявления считается следующий рабочий день.
6.12. Требование о возврате Покупатель должен предоставить Продавцу либо в письменном виде по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, 17, кв. 17, либо в электронном на адрес электронной почты info@dizainego.ru. Требование может быть составлено в свободной форме с обязательным указанием контактных данных Покупателя, совпадающих с указанными при заказе Услуги, наименования возвращаемого Услуги и причин возврата. Покупатель вправе задать все возникшие вопросы Продавцу по телефону +7 (951) 410-74-46.

7. Авторские права

7.1. Вся текстовая информация и графические изображения, размещенные на интернет-сайте www.dizainego.ru, являются собственностью Продавца и/или его поставщиков.

8. Права, обязанности и ответственность

У вас тревожный ребенок? Можно помочь.

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • КРУЖОК “ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ” (17)
  • КРУЖОК ОРИГАМИ “ЧУДЕСНЫЙ КВАДРАТИК” (6)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (2)
  • ЧИТАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК – что читать с детьми и о детях (6)
  • ПАМЯТКИ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (31)

У вас тревожный ребенок? Можно помочь.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНЫМ ДЕТЯМ

Подготовила:

Воспитатель группы Теремок»

2017 г.

Советы родителям. Как помочь тревожным детям?

Очевидно, ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает: он никогда не сможет выполнить всё, чего от него ждут мама и папа. И тогда признаёт себя не таким как все: хуже, никчёмнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.

Родители такого ребёнка должны сделать всё, чтобы заверить его в своей любви, в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинства ребёнка и даже, если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Не надо требовать от ребёнка извинений за тот или иной поступок – пусть лучше объяснит, почему он это сделал. Нельзя угрожать детям невыполнимыми указаниями («Замолчи, а то убью», «Уйду от тебя», «Рот заклею») Они и без того бояться всего на свете Лучше, не дожидаясь экстремальной ситуации больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами, играть и выполнять работу по дому вместе с ними.

Читайте также:  Почему логопед направляет ребенка к неврологу?

Ласковые прикосновения родителей помогут обрести тревожному ребёнку чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Родителям полезно чаще обнимать ребёнка, целовать его, не боясь избаловать. Чувства и действенная любовь взрослых- мощный щит, помогающий предупредить появление у ребёнка тревожности.

Родители тревожного ребёнка должны быть единодушны и последовательны в поощрениях и наказаниях. Малыш, не зная, как сегодня отреагирует мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится ещё больше и это приводит его к стрессу.

Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них.

ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОСТИ.

  1. Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других, значимых для него людей, (например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши воспитатели понимают, бабушку лучше слушай! » и т. д.)
  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  5. Чаще играйте со своим ребёнком, общение и совместные игры с родителями укрепляют веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ.

  1. Избегайте состязаний или каких-либо видов работ на скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  5. Чаще обращайтесь к нему по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте к нему завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. А, наказывая ребёнка, не унижайте его.

Пусть ребёнок живёт в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок

Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша и дальше при обучении. Если Вы хотите узнать, как может проявляться тревожность, и насколько она сильна

у Вашего ребенка, ответьте на вопросы анкеты.

Суммировав все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

  1. Ваш ребенок ест всегда с аппетитом?
  2. Он страдает от чрезмерной застенчивости?
  3. Страшные сны не редкость для Вашего ребенка?
  4. Обычно ему трудно сдержаться, чтобы не заплакать?
  5. Вашего ребенка нельзя назвать уверенным в собственных силах?
  6. Он боится браться за какое-либо новое задание?
  7. Ему трудно заснуть?
  8. Ваш малыш часто волнуется?
  9. Вы заметили, что у него проблемы со стулом?
  10. Вас беспокоит его чрезмерная напряженность и скованность?
  11. Сильное волнение Вашего малыша, как правило, сопровождается рвотой, потливостью рук, ознобом или жаром?
  12. Любое ожидание вызывает в нем сильное беспокойство?
  13. Не слишком продолжительная работа утомляет Вашего ребенка?
  14. Ваш ребенок часто жалуется на всевозможные неприятности

во взаимоотношениях со сверстниками?

  1. Ему трудно дружить?
  2. Любые трудности пугают его?
  3. Ребенок часто невнимателен и рассеян?
  4. Он не может оставаться один дома?
  5. Ваш малыш боится темноты?
  6. Его рисунки отличаются мрачными тонами и страшными сюжетами?

Это показатель высокой тревожности. Вам следует обратиться за помощью

к детскому психологу, чтобы избежать серьезных проблем в школе

и возникновения новых страхов.

Говорит о среднем уровне детской тревожности. Не следует игнорировать ее. Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе.

Не скупитесь на заслуженную похвалу.

Свидетельствуют о низком уровне тревожности. Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему физически и психологически здоровым.

Тема: Тестирование ребенка на тревожность. Тревожен ли Ваш малыш.

Опции темы

Тестирование ребенка на тревожность. Тревожен ли Ваш малыш.

Если Вам интересно узнать уровень тревожности вашего ребенка, насколько тревожны вы сами, какие Ваши личные черты характера влияют на развитие Вашего малыша, что в Вашем поведении оказывает положительное или отрицательное влияние на ребенка, то предлагаю Вам пару тестов для Вас и ваших малышей. Проведу полный анализ. Если у Вас есть какие-то нюансы, о которых Вы хотели бы сообщить, пожалуйста, их так же можно указать. При анализе информации я их обязательно учту. Диагностируются детки 4-6 лет, мальчики и девочки. Можно более младший возраст от 3,5, при условии, что малыш уже умеет говорить и сможет объяснить свой выбор. Если ребенок старше, то, пожалуйста, укажите, т.к. тогда применяется другой тест.
В результате, Вы получите уровень тревожности Вашего малыша, какие черты Вашего характера, о которых Вы можете даже не подозревать, могут ее спровоцировать. Дело в том, что в настоящем мире тревожность родителей значительно повышена по сравнению с другими годами. Именно личные особенности родителей принимает ребенок за эталон поведения, так же в результате поведения матерей, которое зависит от их личных особенностей, у ребенка может развиваться тревожность, которая является непосредственным предшественником возникновения неврозов.

Более того, одни и те же личностные особенности мам мальчиков и мам девочек влияют по-разному. К личностным особенностям относятся депрессивность, агрессивность, раздражительность, застенчивость, уравновешенность, эмоциональность и т.д. (всего тестирование проводится по 12 шкалам). Получается, что мамы мальчиков и мамы девочек должны в норме обладать совершенно разными показателями для эмоционального благополучия своего ребенка.

Безусловно, можно найти где-нибудь на просторах интернета такие же тесты и пройти их с моментальным результатом on-line, однако, по опыту, часто результаты обрабатываются с применением неправильных ключей, что является самым главным моментом для получения достоверного результата. Плюс, в интернете не анализируется ситуация в целом, не сопоставляются результаты нескольких тестов (в нашем случае тесты для мам и детей).
нимание! Тестирование платное, но стоимость минимальна и несопоставима с тестированием в кабинете психолога. Несколько лет назад почти такое же тестирование мы проводили на данном форуме на бесплатной основе в рамках исследования для дипломной работы. Тогда этот проект привлек огромное количество участников! В своем исследовании мы получили достаточно интересные результаты, которые многократно доказывают, что особенности мам влияют на развитие детей и более того, как писалось выше, мамы должны быть «разными» в психологическом смысле для мальчиков и для девочек. В настоящее время, мы используем практически такие же тесты, НО делаем более углубленную интерпретацию одного из них (детского), в котором можно посмотреть не только уровень тревожности, но и наличие или предрасположенность к стрессовому состоянию ребенка, уровень его работоспособности, склонность к зависимости от окружения или желание проявлять самостоятельность, сосредоточие на себе, или наоборот – на внешнем окружении и т.д. Более того, тестирование усилено детскими рисунками (+-2 по желанию), по которым так же можно сделать предположение о состоянии малыша.

Таким образом, еще раз, наши отличия от бесплатного тестирования онлайн:
1) используем только проверенные методики, а именно точно приведенные вопросы из оригинальных методик, правильные ключи интерпретаций! По опыту, часто в интернете встречаются тесты, в которых вопросы перепутаны местами, удалены, либо не корректно сформулированы и отличаются от оригинала, что в конечном итоге приводит к исковерканному смыслу вопроса, непониманию сути вопроса, и неправильному ответу. 2) проводится индивидуальная обработка результатов, а так же индивидуальное заключение именно для Вас, в отличии от шаблонных интерпретаций на других сайтах с бесплатным тестированием.
3) Данное тестирование достаточно трудоемкое и занимает время, однако, дело это, на наш взгляд полезное и нужное, поэтому мы вводим достаточно небольшую стоимость за тестирование по сравнению с тестированием в кабинете психолога. Таким образом, тестирование по 4 тестам (2 для мамы (60+114 вопросов) + 2 для ребенка ) + 2-3 детских рисунка стоит 400 рублей. Оплата производится только после частичного получения Вами результатов, т.е. присылается вырванный из контекста текст. После оплаты я пересылаю полный вариант.
Тестирование не займет много времени. Соблюдается полная конфиденциальность, тем более, что никакие личные данные в смысле ФИО от Вас не потребуется. При согласии на диагностику необходимо прислать письмо (можно без текста, если не хотите сообщать какую-либо доп. инфо) на электронный адрес: diagnostika4you@yandex.ru после чего я вышлю тесты с руководством заполнения или отправлю ссылку с формой online для заполнения.

Всего требуется для мам ответить на два теста (не более 10-15 минут) и сделать два теста с ребенком так же не более 10 минут.
Итак, если Вашему малышу 3,5. 4 -6 лет, буду рада протестировать и прислать Вам расширенный результат диагностики, с объяснениями и, при возможности, с некоторыми рекомендациями.

2.Тесты для дошкольников

Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву – тематическое тестирование ваших детей.

Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.
Правила проведения теста . Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Значительно труднее будет интерпретировать полученные результаты.
Несколько советов по проведению теста.

§ Во-первых, ребенок должен чувствовать, что тест – такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье.

§ Во-вторых, никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаками явного волнения (покраснение или бледность, потливость, небольшие тики), если он отказывается отвечать на вопрос – все это признаки патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к детскому психологу.

Читайте также:  Отдавать ли ребенка в детский сад

1 . Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе. «В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?»
Типичные нормальные ответы:
– он тоже полетит и сядет на ветку;
– полетит к маме, потому что испугался;
– полетит к папе, потому что папа сильный;
– останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.
Типичные патологические ответы:
– останется на земле, потому что не умеет летать;
– умрет во время падения;
– умрет от голода или холода;
– о нем все забудут;
– на него кто-нибудь наступит.
2. Сказка «Ягненок» . Первый вариант сказки позволяет узнать, как ребенок перенес отнятие от груди. Второй вариант дает возможность проконтролировать проявление или отсутствие чувства ревности к младшему брату или сестре, которых еще кормят грудью.
1-й вариант. «Жила-была овечка со своим ягненком. Ягненок уже был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды мама осталась без молока и не смогла покормить его. Что делать ягненку?»
Типичные нормальные ответы :
– будет есть больше травки;
– заплачет, потом станет есть больше травки;
– пойдет к другой овечке и попросит у нее молока.
Типичные патологические ответы:
– умрет от голода;
– уйдет к другой овце и больше не вернется к маме;
– не будет обращать внимания на маму, потому что она оставила его без молока;
– будет так сильно плакать, что мама где-нибудь достанет ему молока.
2-й вариант . Начало такое же, как в 1-м, но со слов «однажды. » следует другое продолжение. «Однажды маме принесли совсем маленького ягненка, который пьет только молоко и не умеет есть травку. Тогда мама сказала старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что для обоих ягнят не хватит, а он уже может есть травку. Как поступит ягненок?»
Типичные нормальные ответы те же, что и в предыдущем варианте, плюс:
– немного покапризничает, но ведь он полюбил маленького ягненка, поэтому будет есть травку.
Типичные патологические ответы:
– пойдет есть травку, но будет злиться на маму и маленького ягненка;
– постарается прогнать маленького ягненка;
– притворится послушным, а потом унесет куда-нибудь маленького ягненка и снова сам будет пить молоко;
– найдет другую маму для маленького ягненка;
– побьет маленького ягненка и отгонит от мамы.
3. Сказка «Похороны» или «Отъезд» позволяет определить отношение ребенка к смерти, а также может выявить скрытую агрессивность и разрушительность.
1-й вариант. «По улице идет похоронная процессия, и все спрашивают, кто умер. Кто-то показывает на один дом и говорит: «Умер человек, который жил в этом доме. Кто же умер?»
Типичные нормальные ответы:
– неизвестный человек;
– чей-то дедушка или бабушка;
– тот, кто был сильно болен;
– старый человек.
Типичные патологические ответы:
– мальчик (девочка);
– папа (мама) одного мальчика (девочки);
– чей-то младший брат или сестричка.
Если дети маленькие и еще не понимают понятия смерти, то можно говорить об отъезде.
2-й вариант. «Однажды родители, дедушка и бабушка, дяди и тети и все дети пошли на вокзал и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко и, может быть, никогда не вернется. Кто это был?» О патологии в данном случае будет свидетельствовать отправка далеко и надолго родителей, братьев и сестер или какого-то человека, не упомянутого в рассказе и выбранного ребенком в качестве мишени своей агрессивности.
4. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать. «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, из школы — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка), и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ему мама?»
Типичные нормальные ответы:
– у нас будут гости;
– кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д.;
– мама услышала что-нибудь важное по радио или по телевизору и т. д.
Типичные патологические ответы:
– кто-то умер;
– мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;
– мама хочет что-то запретить, наказать и т. д.;
– мама сердится за то, что он опоздал.

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика “Выбери нужное лицо”. Проективная диагностика детей.

Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Проективный тест исследует характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Последние заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность часто сопровождается высоко развитой потребностью избегания неудач и тем самым препятствует стремлению к достижению успеха.

Тревожность, испытываемая ребенком в одной ситуации, не обязательно будет так же проявляться в другом случае. Значимость ситуации зависит от отрицательного эмоционального опыта, приобретенного ребенком в этих ситуациях. Отрицательный эмоциональный опыт формирует тревожность как черту личности и соответствующее поведение ребенка.

Психодиагностика тревожности выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Тест проводится индивидуально с детьми 3–7 лет.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика “Выбери нужное лицо”. Проективная диагностика детей:

В процессе исследования рисунки предъявляются ребенку в строгой последовательности, один за другим. Показав ребенку рисунок, тестирующий к каждому из них дает инструкцию-разъяснение следующего содержания (см. в обработке к тесту)

Тестовый (стимульный) материал. Рисунки для девочек.

Тестовый (стимульный) материал. Рисунки для мальчиков.

Обработка.

Обработка.

Рис.1. Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Он (она) играет с малышами».

Рис.2. Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».

Рис.3. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.4. Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) одевается».

Рис.5. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

Рис.6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) идет спать».

Рис.7. Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной».

Рис.8. Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.9. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.10. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.11. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

Рис.12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Рис.13. Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

Рис.14. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) ест».

Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

РисунокВысказывание ребенка
Выбор
Веселое лицоГрустное лицо
1. Игра с младшими детьми
2. Ребенок и мать с младенцем
3. Объект агрессии
4. Одевание
5. Игра со старшими детьми
6. Укладывание спать в одиночестве
7. Умывание
8. Выговор
9. Игнорирование
10. Агрессивность
11. Собирание игрушек
12. Изоляция
13. Ребенок с родителями
14. Еда в одиночестве

Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную и качественную.

Ключ, интерпретация.

На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):

ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100%

В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:

а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Качественный анализ

Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают рис. 4 («Одевание»), 6 («Укладывание спать в одиночестве»), 14 («Еда в одиночестве»).

Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ.

Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях, изображенных на рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), 7 («Умывание»), 9 («Игнорирование») и 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.

Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок – взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Выговор», «Игнорирование», «Ребенок с родителями»), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия («Одевание», «Укладывание спать в одиночестве», «Умывание», «Собирание игрушек», «Еда в одиночестве»).

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика “Выбери нужное лицо”. Проективная диагностика детей.

Ссылка на основную публикацию