Музыкальное воспитание детей в семье, детском саду и школе

Музыкальное воспитание детей в семье, детском саду и школе

Семенова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель, МДОУ «Детский сад №26 общеразвивающего вида», г. Ухта, Республика Коми.
Материал предназначен для педагогов ДОУ, воспитателей, музыкальных руководителей с целью обмена опытом в вопросах расширения партнерских отношений между семьями воспитанников и дошкольным учреждением через вовлечение родителей в образовательный процесс.

Опыт работы музыкального руководителя по вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс.

«Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Возникла необходимость в обновлении и повышении эффективности использования форм организации взаимодействия с семьей.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период его начальной социализации. В связи с этим особую актуальность приобретает творческое развитие детей для их самореализации.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. ФГОС дошкольного образования целью образовательной области художественно-эстетического развития детей определяет формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы.

Развитие музыкально-творческих способностей – является одной из задач музыкального воспитания дошкольников. Можно не редко услышать: «Мой ребенок пошел в отца, у него нет музыкального слуха» Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия музыкальных способностей у ребенка. Однако в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так ух редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача – писателем. Объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опыт. Они определяют будущее и способности, и характер человека. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Каждому взрослому необходимо знать, что человек музыкален от природы, и именно от взрослого зависит, как ребенок сможет распорядиться своим природным даром. При приобщении дошкольников к музыке родители должны помнить: во-первых, что успех развития музыкальных способностей у детей зависит не только от воспитания в детском саду, но и прежде всего, от условий, созданных в семье; во-вторых – закон «Об образовании» РФ (ст. 18) гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, эстетического, нравственного, правового и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте». Однако родители не готовы к развитию музыкальных способностей у своих детей. Поэтому для осуществления полноценного развития музыкальных способностей у дошкольников необходимо тесное сотрудничество детского сада и семьи. Семья – это естественная среда для развития ребенка, развивающая основы личности, позволяющая предоставить другие формы обогащения детей музыкальными впечатлениями, совместный поход в детские музыкальные театры, концерты, проведение семейных праздников и традиций, совместное музицирование и театральные постановки и т.д.

Детский сад и семья должны предоставить единую воспитательную систему.

При составлении планирования работы перед нами были поставлены следующие задачи:

1.Выявить уровень музыкальной культуры родителей, их отношение к проблеме индивидуального развития музыкальных способностей ребенка в семье.

2.Повысить компетентность родителей в вопросах создания условий в семье для развития музыкальных способностей дошкольников.

3.Разработать эффективные формы сотрудничества детского сада и семьи.

4.Повысить уровень активности родителей к участию в музыкально-образовательном процессе.

Для получения необходимой информации о позиции родителей в вопросах развития музыкальных способностей у дошкольников была разработана анкета «Вы и ваш ребенок в мире музыки». В анкетировании участвовало 56 семей воспитанников.

Результаты анкетирования показали, что 87% родителей понимают необходимость развития музыкальных способностей, при этом большая часть (75%) считают, что это задача, как семьи, так и дошкольной организации. Эти данные свидетельствуют о готовности родителей принимать участие в развитии музыкальных способностей детей. В 40% семей практикуется посещение театров, концертов, но большинство (60%) ограничиваются слушанием музыкальных произведений, которые, являются чаще всего современной музыкой или детскими песнями. В домашних условиях чаще всего дошкольники не знакомятся с классическими произведениями, что значительно обедняет их музыкальные впечатления. Об этом свидетельствуют и результаты наблюдения детей. В 70% семей не ведется целенаправленное обучение детей пению, танцам или игре на музыкальных инструментах, 20% родителей иногда поют с детьми, 10% родителей владеют игрой на музыкальных инструментах, но не все обучают этому своих детей, 13% родителей водят ребят в танцевальные кружки.

В семьях не создаются условия для развития музыкальных способностей у дошкольников. У 80% имеются музыкальные игрушки, которые способствуют развитию лишь общего интереса к музыкальной деятельности. Ведущие педагоги по музыкальному воспитанию О.П. Радынова, К.В. Тарасова считают, что музыкальные способности необходимо развивать, При анкетировании родителей подавляющее большинство из них ответили, что согласны с этим утверждением, но не знают как реализовать развитие музыкальных способностей детей самостоятельно. Таким образом, большинство родителей (41%) положительно относятся к развитию у детей музыкальных способностей, однако уровень их теоретической подготовленности по этому вопросу не достаточно высок.

На основании полученных данных мною была спланирована и проведена работа по следующим направлениям:

1. Повышение компетентности родителей в ходе разнообразных форм взаимодействия: индивидуальные беседы, консультации, круглый стол, анкетирование, почта одного дня «Вы пишите – мы отвечаем», творческая мастерская, статьи, буклеты, памятки, «Библиотека для родителей», консультативные информационные стенды ,консультирование на аудио и видео носителях.

2. Вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс (участие в НОД, развлечениях и праздниках).

3. Организация совместной культурно – досуговой деятельности (обсуждение сценариев праздников, развлечений и совместное участие в них, кружок оркестрового творчества, конкурсно-игровые программы, исполнение ролей в музыкально-театральных постановках, участие в показе кукольного театра).

После проведения мероприятий отмечается динамика в позиции родителей: значительно повысилась компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания и расширение из музыкального кругозора. Был создан «творческий союз» педагогов с родителями воспитанников, в котором многие с большим желанием откликнулись на предложение стать в детском саду соавторами, артистами и музыкантами. Вместе с детьми и родителями была организована театральная группа, которая показывает театральные постановки в детском саду. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придает детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

Так в 2017 году на мероприятии «Осенний вернисаж» родители исполнили оркестровый номер «Калинка-малинка», спели частушки, участвовали в сценках и, конечно же, играли вместе с детьми.

Традиционным стало проведение таких мероприятий как: мастер – класс «Рисуем музыку», «Литературные гостиные», общие проекты с участием родителей.

Книга отзывов свидетельствует о том, что многие родители ценят такие встречи, поскольку здесь предоставляется много практического материала. Кроме родителей присутствуют и профессиональные музыканты, выпускники детского сада, которые обучаются в музыкальных школах города и других заведениях художественно-эстетической направленности. Родители музицируют вместе с детьми и выступают с музыкальными номерами на совместных праздниках и конкурсах.

Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка , оказывает влияние на развитие его творческих способностей,

Любая деятельность в условиях обогащённой среды позволяет ребёнку проявлять пытливость, любознательность, творческие устремления,

познавать окружающий мир без принуждения, действовать уже по своему желанию, а не по велению взрослого.

Для меня как для музыкального руководителя музыкальная предметно – развивающая среда занимает особое место.

Я задалась вопросом «как сделать, чтобы музыкальная деятельность стала интересней, насыщенней, давала бы детям возможность активного участия в ходе организованной деятельности воспитанников»

Я поняла, что для эффективной подачи материала и вовлечения детей в разные виды деятельности мне порой не хватает элементарных вещей-масок, костюмов, элементов для театрализац и и.

О Конкурсе Платковых кукол в ДОУ

Именно поэтому, я обратилась за помощью к родителям. Так в 2017 году на базе нашего сада был организован проект «В гостях у сказки», целью которого и было вовлечение родителей в образовательный процесс и пополнение ППРС.

Итоговым мероприятием стал Конкурс Платковых Кукол. Была проведена предварительная работа с родителями, индивидуальная беседы и консультации,

был организован круглый стол по подготовке к мероприятию, разработаны критерии, назначены номинации для участников

В конкурсе приняли активное участие 32 семьи. Конкурс превратился в настоящий праздник и оставил яркие впечатления у детей взрослых.

Цели этого конкурса: расширение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс, укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций, расширение предметно-пространственной среды в ДОУ.

Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи.

-существенно расширилась предметно-пространственная среда в музыкальном зале и на группах. Платковые куклы меня очень выручают. Я вижу эмоциональный отклик, дети становятся более раскрепощенными.

Ничего так не вовлекает ребенка, как восприятие ярких красочных персонажей. Этот удивительный сказочный мир никого из малышей не оставляет равнодушным.

Даже самые робкие из них начинают «подтягиваться», проявлять свои творческие задатки.

Прежде всего, дети заинтересованы, а если есть интерес – это отклик…. это живые глаза, это желание участвовать и творчески себя проявлять в разных видах музыкальной деятельности-

-Платковыми куклами мы пользуемся на занятиях, праздниках и досугах, в режимных моментах, в различной игровой деятельности.

-Стоит отметить, что и родители стали проявлять неподдельный интерес к различным мероприятиям нашего сада и активно участвовать в них уже не в качестве зрителей, а как наши лучшие помощники и соратники.

Таким образом, у родителей, которые выбрали активную позицию и стали нашими соратниками, появилась мотивация, интерес к различным направлениям, которые мы предлагаем, в итоге повышается эффективность музыкального воспитания детей. Большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Следовательно, целенаправленная работа по сотрудничеству детского сада и семьи позволяет повысить уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, способствует обогащению предметно-пространственной среды в ДОУ, помогает эффективным образом укреплять партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников и повышать статус семьи.

Музыкальное воспитание детей

Еще пару десятилетий назад музыкальное воспитание считалось необходимым, почти каждый ребенок посещал музыкальную школу. Сегодня же большинство родителей, чувствуя себя обязанными помочь своему ребенку овладеть практическими знаниями, нанимают репетиторов по английскому и математике, отдают ребенка в спортивные секции. Это понятно: современная жизнь такова, что искусство вообще и музыка в частности занимают далеко не первое место. Значительно более важной, с точки зрения родителей, является возможность получить профессию, способную в дальнейшем прокормить ребенка и его семью.

Творческое развитие детей: как было раньше

Поколения, жившие до нас, относились к творческому развитию детей более серьезно. В дворянских семьях обязательно давали детям музыкальное воспитание, учили пению, игре на инструментах, рисованию, танцам. Позже, когда начали работать музыкальные школы, попасть в них мог не каждый ребенок. Чтобы удостоиться этой чести, следовало сдать вступительный экзамен. По результатам экзамена строгие преподаватели определяли, имеет ли претендент способности к музыке, стоит ли тратить время на его обучение. Родители прикладывали все усилия, чтобы дать детям музыкальное воспитание и образование: это говорило о хорошем вкусе родителей и определяло степень их заботы о детях.

Творческое развитие детей и развитие личности

Получая навыки игры на музыкальных инструментах, играя каждый день произведения великих композиторов, ребенок стремится максимально точно передать окружающим те чувства и эмоции, которые испытывал автор. А значит, ребенок привыкает внимательно и бережно относиться к проявлениям человеческих чувств. Впоследствии ребенок, музыкальному воспитанию которого уделялось должное внимание, становится коммуникабельным, умеет понимать собеседника с полуслова, уважать его чувства.

Значение музыкального воспитания для формирования характера

Занимаясь детским музыкальным воспитанием, родители делают для своего ребенка огромное по важности дело. Во-первых, ребенок приучается к постоянному труду, усидчивости, учится терпению: ведь овладеть нотной грамотой и стать музыкантом — дело нелегкое. Во-вторых, ежедневное погружение в мир прекрасной классической музыки развивает духовный мир ребенка, делает его богаче. В-третьих, многие дети, получившие музыкальное воспитание, выбирают музыку своей профессией.

Связь между музыкой и математикой

Такая связь существует, это доказано наукой. Ребенок, чьим музыкальным воспитанием занимались с раннего детства, чуть позже, примерно в средних классах общеобразовательной школы, начинает удивлять своих родителей блестящими математическими способностями. Это вполне закономерно: именно музыка способствует развитию образного мышления и пространственного воображения, а ведь эти категории необходимы для того, чтобы понять геометрию и алгебру.

Связь между музыкальным воспитанием и поэзией

Не стоит удивляться и тому, что воспитанник музыкальной школы, достигнув возраста 14–15 лет, начинает писать стихи, причем глубоко эмоциональные и тонкие. Все это — результат усилий музыкальных педагогов. Играя на инструменте, ребенок постоянно слышал комментарии преподавателя: «В этом месте нужно играть чуть тише, слабее, здесь автор задумывается, грустит. А теперь — громче, отчаяннее, тебя захлестывает обида, гнев!» В результате таких ежедневных упражнений развиваются не только пальцы ребенка — развивается его душа, он учится тонко и глубоко чувствовать, сопереживать, а потом и выражать собственные переживания в стихотворной форме.

Связь между музыкальным воспитанием и правописанием

Не удивляйтесь, такая связь существует! Музыкальное воспитание оказывает огромное влияние на развитие грамотности ребенка. Чтобы писать без ошибок, мало вызубрить правила русского языка. Не менее важную роль играет пространственное воображение, за развитие которого отвечает и музыка в том числе. Занимаясь игрой на музыкальных инструментах, дети получают, помимо всего прочего, прекрасную тренировку пальцев. А тренированными, сильными пальцами значительно проще писать первые буквы и цифры в первых тетрадях. Игра на музыкальном инструменте выполняет еще одну важную функцию: развивает и укрепляет координацию слуха и моторики рук. Все это способствует развитию грамотности и выработке красивого почерка.

Музыка и дисциплина

Влияние музыкального воспитания на формирование характера ребенка бесспорно. Ребенок, занимающийся, помимо школьных заданий, еще и музыкой, привыкает планировать свое время по минутам, и в результате успевает сделать гораздо больше, чем его сверстники, имеющие больше свободного времени. Чаще всего юный музыкант дорожит своим временем: ведь он знает, как оно быстротечно. Такой ребенок способен вместить в свой обычный день массу занятий: чтение книг, изучение языка, занятия спортом, помощь родителям по дому и т. д. В то же время ребенок, не занятый ничем, кроме школы, после возвращения домой часто не находит себе места, томится от скуки, его дни проходят впустую, не принося ничего полезного и нового ни разуму, ни душе.

Музыкальное воспитание: когда лучше начинать?

Многие родители, желающие заняться музыкальным воспитанием своего ребенка, задумываются над вопросом: когда следует начинать это делать? Ответ на этот вопрос давно дали специалисты: еще до рождения ребенка! Плод в утробе матери слышит раздающиеся «снаружи» звуки, начиная с 19-й недели своего существования. С этого времени женщина может заняться музыкальным воспитанием своего будущего ребенка: прикладывать к животу негромко звучащий плеер или наушники, в которых звучит спокойная классическая музыка. Не помешает и самой будущей маме уделить внимание своему музыкальному развитию, почаще слушать хорошую музыку в спокойном темпе.

Читайте также:  Воспитание детей сказками

Среди композиторов, чья музыка оказывает расслабляющее и успокаивающее влияние на плод — Гайдн, Моцарт, Чайковский, Бетховен.

Специалисты утверждают, что дети, чьим музыкальным воспитанием начали заниматься еще до рождения, быстрее начинают сидеть, стоять, ходить, разговаривать. Кроме того, такие дети отличаются кротким нравом и уверенностью в собственных силах.

Музыкальное воспитание в детском саду

Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.

Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.

Комментарии

Мы в восторге от игрушек марки Chicco.Все они яркие и необычные! Яркий пример продуманной игрушки -«Говорящая ферма» .
Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском.
Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки.
Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг.
Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире.
Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

Плюсы Говорящей фермы Chicco:
• Очень красочная и яркая игрушка. Она сразу привлекает к себе внимание.
• Качественная и ударопрочная. Качество пластика отличное, к тому же без запаха.
• Музыкальная, с заводной музыкой и мигающими огоньками со светомузыкой, игра становится более увлекательной.
• Обучающая и проверяющая знания, знакомит малыша с деревенскими животными, и со счетом, а также подкрепляет имеющиеся знания.
• Возможность изучения английского языка в непринужденной форме. Ведь говорят, что именно с малышкового возраста ребенок легко обучается, как губка впитывает всю информацию. Так ведь и есть. Если и сами не знаете английского, как раз для совместного изучения самое время начать))). К тому же, легче будет в дальнейшем в изучение этого языка.

За счет того, что она представляет собой игровой центр смело могу порекомендовать ее, как долгоиграющую игрушку, которая будет интересна, как совсем крохе, как прописано производителем от +12 месяцев, так думаю и ребенку до 5 лет.

Игрушки люблю многофункционал ьные ,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункционал ьная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

Также считаю, что такая машинка, как “Билли-большие колеса”Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей , яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

Ну,а Игрушку “Говорящая ферма” Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Виды воспитания детей

Что такое воспитание

То есть результатом воспитания можно назвать привитие таких черт характера, мировоззрения, привычек, которые необходимы ребенку для жизни в окружающем обществе.

Классификация видов воспитания

По количеству участников

  • индивидуальные (к примеру, воспитательная беседа с малышом на тему правил поведения на детской площадке);
  • групповые (сборы, собрания, классные часы — например, под названием “Знакомство со школой»);
  • массовые (вечера отдыха, соревнования и т.д. — например, школьный спортивный праздник “Мама, папа, я — спортивная семья”).

По методу воздействия

  1. Формирующие сознание:
  • рассказ;
  • пример;
  • объяснение;
  • диспут;
  • внушение.
  1. Организующие деятельность и формирующие опыт:
  • поручение;
  • упражнение;
  • общественное мнение;
  • воспитывающие ситуации.
  1. Стимулирующие:
  • поощрение;
  • наказание;
  • соревнование.

По основному виду деятельности

  • умственное;
  • физическое;
  • трудовое;
  • эстетическое;
  • правовое;
  • духовно-нравственное;
  • гражданское;
  • экологическое;
  • музыкальное.

Формы воспитания детей

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание детей

Понятие
Цели и задачи
  • развитие общетрудовых умений и способностей;
  • создание психологической готовности ребенка к труду;
  • формирование ответственного отношения к труду;
  • помощь в сознательном выборе профессии;
  • воспитание таких качеств, как трудолюбие, дисциплинированность, добросовестность, стремление к результату, аккуратность, усердие.
Способы развития (формы работы):

Способы работы в трудовой форме воспитания (как и в любой другой) усложняются в зависимости от возраста ребенка.

в семье
  • выполнение гигиенических навыков (умыться, одеться и т.д.);
  • труд в быту (протереть за собой пролитую воду, помочь маме с приготовлением ужина, убраться в комнате, вынести мусор);
  • уход за животными и растениями (полить цветы, покормить домашнее животное);
  • прикладной труд (сделать поделку, заняться рукоделием, помочь папе с ремонтом мебели или машины).
в детском саду
  • знакомство с профессиями и их пользой для окружающих;
  • труд на природе (собрать листья на детской площадке);
  • декоративно-прикладной труд (изготовление поделок, украшений для группы в садик);
  • дежурство (помощь воспитателю при подготовке к занятиям, забота о живом уголке).
в школе
  • оказание помощи школе (дежурство, трудовой десант, благоустройство школы);
  • привлечение к участию в Празднике труда, Неделе добрых дел;
  • организация выставки поделок, участие в конкурсе “Умелые ручки”;
  • производительный труд, профориентация в старших классах.

Правовое воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • формирование представлений о правах человека;
  • развитие социальных навыков, умения общаться;
  • воспитание терпимости к людям другой народности, пола, возраста, внешности, к людям с физическими и умственными недостатками и т.д.;
  • формирование чувства собственного достоинства у ребенка, а также уважения к достоинству и правам других людей;
  • ознакомление с основными правами и обязанностями человека, воспитание чувства ответственности за данное слово, за начатое дело и т.д.

Взрослым важно показывать положительный пример при взаимодействии с другими людьми, а также неукоснительно соблюдать уважительное отношение к ребенку. Нельзя несправедливо и жестоко наказывать детей.

Способы развития (формы работы)
в семье
в детском саду
в школе
  • участие в благотворительных мероприятиях, оказание помощи ветеранам, инвалидам и т.д.;
  • конкурсы, викторины на лучшее знание прав человека;
  • встречи с работниками правоохранительных органов, профилактические беседы;
  • пропагандирование здорового образа жизни;
  • тематические вечера различных народностей, культур.

Духовно-нравственное воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • формирование представлений о добре и зле;
  • научение духовно-нравственным умениям (справедливо оценить ситуацию, быть приветливым, послушным и т.д.);
  • приобщение к народным традициям;
  • формирование гражданского самосознания и любви к своему народу.
Способы развития (формы работы)
в семье
  • положительный пример родителей;
  • поощрение добрых дел и поступков;
  • обсуждение сказок, поступков героев;
  • русские народные игры, песни, колыбельные;
  • семейные традиции.
в детском саду
  • знакомство с обычаями, костюмами, культурой других народностей: участие в тематических праздниках (Пасха, Колядки, Масленица);
  • уважительное отношение к сверстникам во время игр;
  • игры, направленные на формирование доброжелательности и внимательности к окружающим (“Нить добрых пожеланий”, “Колечко красоты”,”Ласковое имя” и т.д.).
в школе
  • знакомство с историей русского народа (фильмы, книги);
  • посещение библиотек, музеев, тематических выставок;
  • участие в сезонных народных праздниках;
  • занятия в краеведческих кружках;
  • волонтерство, забота о ветеранах, пожилых людях, инвалидах, животных.

Экологическое воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • формирование гуманного отношения к природе;
  • обучение знаниям о природных явлениях и взаимосвязях;
  • привитие умения чувствовать красоту природы;
  • приобщение к заботе о животных, растениях, природе в целом;
  • обучение навыкам сохранения природы.
Способы развития (формы работы)
в семье
  • совместные прогулки по лесу, парку;
  • чтение и обсуждение книг о живой природе (произведения В.Бианки, К.Паустовского, В.Пришвина и т.д.);
  • забота о животных, растениях (подкармливать птиц, ухаживать за клумбой у дома и т.д.);
  • ответственное отношение к проблеме мусора (выкидывать его на улице в урну, участвовать в процессе сортировки мусора вместе со взрослыми (ведь, перерабатывая пластик, стекло и бумагу, люди заботятся об окружающей среде).
в детском саду
  • забота о живом уголке;
  • уход за территорией садика (уборка листьев, забота о птицах и т.д.);
  • изготовление поделок из природных материалов;
  • участие в тематических праздниках (например, Дары осени);
  • чтение и обсуждение произведений о природе для детей.
в школе
  • участие в экологических акциях (сбор макулатуры или использованных батареек);
  • посадка деревьев;
  • работа на пришкольном участке;
  • экскурсии, выезды на природу;
  • участие в экологических праздниках и конкурсах;
  • выставки экологичных поделок, конкурсы проектов по защите природы.

Музыкальное воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • воспитание интереса к музыке через развитие музыкального слуха и восприимчивости;
  • знакомство с разнообразными музыкальными жанрами и произведениями;
  • развитие чувства ритма, слуха, певческих способностей, выразительности движений;
  • поощрение творчества (в импровизации, в танцевальных движениях и т.д.).
Способы развития (формы работы)
в семье
  • пение колыбельных, детских песенок, потешек;
  • совместные ритмические упражнения, игры с элементами танца (например, “Каравай”, “Ты похлопай вместе с нами”, “У жирафа пятна” и т.д.);
  • игра на простейших музыкальных инструментах (колокольчик, бубен);
  • прослушивание классических музыкальных произведений (П.Чайковского, В.А. Моцарта, А. Вивальди и т.д.)
в детском саду
  • хоровое пение;
  • танцы, ритмические упражнения;
  • игра на простейших музыкальных инструментах в ансамбле;
  • игры с музыкальным фоном (например, “Лишний стульчик”);
  • обсуждение прослушанных музыкальных произведений (грустная или веселая мелодия, подвижная или медленная, хочется ли тебе танцевать под нее и т.д.);
  • музыкальные спектакли.
в школе
  • кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, хоровому пению; ансамбль и т.д.);
  • детский музыкальный театр;
  • тематические дискотеки;
  • занятия в музыкальной школе;
  • походы на концерты, балет, оперу и т.д.
Роль педагога в музыкальном развитии детей

Эстетическое воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • знакомство с идеалами прекрасного (на примере скульптур, картин и т.д.);
  • обучение видеть и ценить прекрасное вокруг нас (красивый закат, необычная форма снежинки, грациозные движения танцоров);
  • развитие творческих способностей.
Способы развития (формы работы)
в семье
  • пение детских и народных песен, колыбельных;
  • прослушивание классической музыки;
  • рассматривание красивых иллюстраций, рисование;
  • красивая и уютная обстановка дома;
  • посещение музеев, театров;
  • чтение и обсуждение книг;
  • прогулки на природе;
  • приятные манеры и внешний вид родителей.
в детском саду
  • детские спектакли;
  • участие в театрализованных сценках;
  • прогулки на природе, экскурсии;
  • приятный внешний вид и манеры взрослых и детей;
  • танцы, ритмические упражнения под музыку;
  • рисование;
  • изготовление поделок, подарков;
  • пение.
в школе
  • ИЗОстудии, кружки декоративного творчества;
  • библиотечные выставки, вечера поэзии, музыки, театра;
  • тематические дискотеки;
  • беседы о произведениях искусства, красоте и т.д.;
  • просмотр фильмов, спектаклей с обсуждением;
  • школьный театр;
  • фестивали, конкурсы (например, конкурс рисунка, танца и т.п.).

Сенсорное воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • формирование у детей представлений о свойствах, качествах предметов;
  • побуждение детей точно обозначать словом свои обследовательские действия, свойства предметов и материалов.
Способы развития (формы работы)
в семье
  • игры с песком, с водой;
  • игрушки с различными поверхностями (гладкая, пушистая, шершавая);
  • вещи разной температуры (игрушки-грелки, игры со льдом, снегом);
  • движение, качание (качели, карусели и т.д.);
  • игрушки с контрастными цветами, игрушки разнообразных цветов и оттенков;
  • игрушки с громкими и тихие звуками, песнями, голосами людей и животных;
  • игры с мелкими деталями — шнуровка, конструирование, бусы, крупы;
  • лепка из теста, пластилина.
в детском саду
Роль настольных игр

Умственное воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • формирование правильных представлений об окружающем мире, понятиях и взаимосвязях;
  • развитие познавательных процессов: ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;
  • развитие любознательности и умственных способностей;
  • развитие интеллектуальных умений и навыков (например, поиска информации);
  • формирование навыков анализа, синтеза, воображения и т.д.
Способы развития (формы работы)
в семье
  • давать ответы на разнообразные вопросы ребенка;
  • сообщать только проверенные известные факты (если затрудняетесь с ответом — разберитесь вместе с ребенком, или дайте ответ позже);
  • проводить домашние эксперименты;
  • рассуждать с ребенком вслух;
  • читать познавательную литературу, смотреть фильмы или мультфильмы о живой/ неживой природе, космосе, человеке, машинах и т.д.
в детском саду
в школе
  • Упражнения на логику (“Что лишнее?”);
  • занимательные задачки;
  • развитие техники чтения, памяти, внимания;
  • обсуждения, анализ прочитанного, услышанного;
  • эксперименты.

Патриотическое воспитание

Понятие
Цели и задачи
  • формирование ощущения сопричастности к своей семье, городу, стране, народу;
  • воспитание чувства собственного достоинства за принадлежность к русскому народу;
  • воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину, свой народ.
Читайте также:  Игры для развития речи детей 2, 3, 4, 5, 6 лет
Способы развития (формы работы)
в семье
  • народные песни, сказки, пословицы;
  • пример родителей, как патриотов и сознательных граждан страны;
  • парады, музеи воинской славы;
  • чтение детских книг (или отрывков), фильмов о русском народе (например, былины).
в детском саду
  • патриотические детские песни;
  • народный фольклор;
  • знакомство с историей известных русских ученых, мореплавателей, полководцев, изобретателей, писателей и художников;
  • карта нашей страны, ее природных богатств и достопримечательностей;
  • поделки на тему народного творчества (дымковские игрушки, хохлома и т.д.);
  • патриотические праздники (День Победы, День защитника Отечества).
в школе
  • общение с ветеранами, акции Памяти;
  • краеведческая деятельность, знакомство с историей страны;
  • музеи воинской славы, Памяти и т.д.;
  • книги, фильмы на патриотическую тему (“Два капитана”, “Завтра была война”, “Тимур и его команда” и т.п.);
  • театрализованные мероприятия о войне, о народе и т.д.;
  • тематические выставки;
  • экскурсии к местам славы.

Применяя различные виды воспитания, можно всесторонне развить личность ребенка. Для этого важно использовать разнообразные формы и способы работы. Взрослым стоит помнить о том, что:

  • ребенку прежде всего необходим положительный пример со стороны семьи и педагогов;
  • формы работы и задания должны учитывать возраст детей и имеющиеся у них знания и навыки;
  • большую роль в воспитании играет личность педагога, а также его искренняя заинтересованность в процессе и предмете воспитания;
  • воспитание должно проводиться комплексно — как в семье, так и в образовательном учреждении — детском саду или школе.

Растим ребенка

  • Беременность и роды
  • Развитие детей
  • Воспитание
  • Здоровье и безопасность
  • Обучение
  • Грудное вскармливание
  • Уход, гигиена, режим дня

kukuriku.ru – все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Растим ребенка

  • Беременность и роды
  • Развитие детей
  • Воспитание
  • Здоровье и безопасность
  • Обучение
  • Грудное вскармливание
  • Уход, гигиена, режим дня

Развиваемся онлайн

  • Занятия с детьми
  • Кладовая
  • Своими руками
  • Полезности
  • Курсы для мам

О проекте

  • О проекте
  • Сотрудничество
  • Контакты

kukuriku.ru – все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Присоединяйтесь к нам:

Все публикации на сайте носят исключительно информационный характер, ни при каких обстоятельствах не могут быть восприняты как экспертная консультация и не отменяют посещения профильных специалистов.

Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат правообладателю, и защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Перепечатка материалов возможно только при соблюдении “Правил перепечатки материалов с сайта Кукурику.ру”

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Песня начинается с колыбели. Только что родившийся малыш слышит ласковые напевы от мамы, чуть позже он и сам начинает подпевать и вторить знакомым мелодиям. Педагоги отметили, что уже к трем годам у ребенка формируется навык пения. Ну а если вы хотите этот дар развить, привить ребенку чувство ритма и любви к музыке, – нужно задуматься, как и где вы будете это делать.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Поем дома

«Мы едем-едем-едем…», «Антошка, Антошка…», «Тили-тили, трали-вали…» и другие детские песенки, на которых выросло не одно поколение, служат той базой, на которой можно выстроить музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье. Напевать песенки рекомендуется всегда, когда вы заняты с ребенком совместной деятельностью. Лепите – пойте о героях творчества, делаете уборку игрушек – пойте, купаете любимчика – пойте. Малыш постепенно выучит слова без специального зазубривания, просто повторяя за вами. Потом он начнет пробовать солировать, – предоставьте ему такое право!

Иногда дети сочиняют песенки сами: от мотива до слов. Это, конечно, могут быть нелепые творения, но они такие милые. Не позволяйте себе насмехаться над творчеством ребенка, ведь в дальнейшем из них могут родиться шедевры. Но главное, что дитя начинает чувствовать музыку, ощущать ее вкус, красоту, любить ее.

Полезная классика

Существует утверждение, что ребенок, который в утробе матери слышит классическую музыку, вырастает не только спокойным, но и певчим. В чем тут секрет? Все очень просто: он еще не родился, но он живет: спит, кушает, слышит. «Чистая» музыка становится основой формирования психики и правильных эмоций.

Не оставляйте хорошей привычки и включайте классику минут на 30 каждый день. Вам может казаться, что ребенок занят своим делом и не обращает внимание на звуки, но целительная сила музыки проникает в самую душу человечка и делает свое дело.

В детский сад – как на сцену

Отлично, если после трех лет ребенок отправляется в детский сад. Современная программа развития дошкольников предусматривает музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях. Как правило, на специальных занятиях дети не только учатся слушать
музыку, но и петь, танцевать и играть.

В последнее время стала очень популярна логоритмика. Большой плюс такой гимнастики в том, что она:

  • развивает восприятие музыки
  • стимулирует речевое развитие дошкольников.

У креативных музыкальных руководителей все идет в ход. Замечательно, если периодически они вместе с детьми ставят музыкальные сказки, где каждый малыш получает свою роль и учится ее пропевать. Они учатся чувствовать музыкальную интонацию, мелодию, развивается слух.

А не купить ли нам барабан? Польза музыкальных игрушек

Замечательно, ели вы понимаете важность музыкального развития. Тогда вам не нужно объяснять, что желание ребенка иметь дома барабан – это не для того, чтобы стучать вам по нервам. Вы будете терпеливы и мудры, когда малыш будет стучать беспорядочные звуки. Игра на инструментах – прекрасная методика формирования музыкального вкуса.

Многие родители записывают детей в музыкалку. Но ими часто руководит тщеславие. Правы те мамы и папы, которые будут относится к занятиям ребенка в музыкальной школе как к одному из необходимых жизненных навыков.

Только специальные педагоги смогут развить у ребенка певческий голос, – это очень серьезная и планомерная работа. Начинать ее можно уже с трех лет, когда ребенок способен оценить, нравится ему это или нет. Как правило, нравится. Занятия музыкой способны доставить ребенку массу положительных эмоций, сделать его разносторонним человеком, а возможно и счастливым!

Шариковый пластилин: поделки для детей

  • Все про шариковый пластилин
  • Поделки из шарикового пластилина
  • Как сделать шариковый пластилин в домашних условиях

Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала можно создать много разнообразных, красивых, ярких поделок, которые не только будут приносить эстетическое удовольствие, но и пользу. С шариковым пластилином легко и приятно работать, к тому же творческий процесс развивает мелкую моторику. Мамы любят этот материал за то, что он не липнет к коже, не пачкает одежду и вещи.

Все про шариковый пластилин

Основа шарикового пластилина – это мелкие пенопластовые шарики и связующее вещество с глицерином. Масса для лепки создана из безопасных материалов, так как он рассчитан на малышей от 2 лет. Она имеет легкую, воздушную структуру, приятен в работе, не прилипает к рукам и вещам. При этом пластилин отлично сохраняет форму, сглаживает неровности основы. Шариковый пластилин продается в яйце, пластиковых контейнерах или пакетиках.

Существует 2 вида шарикового пластилина: мелкозернистый и крупнозернистый.

Мелкозернистая масса имеет яркие оттенки, застывает на воздухе через 3 – 12 часов. Его используют для создания красочных витражей, аппликаций, декора различных предметов. Это масса для лепки на гелевой основе. Если перемешать цвета, то можно добиться градации оттенков, как однородных, так и мраморных. Перед использованием пластилин достают из банки, перемешивают, чтобы гель между шариками равномерно распределился. Он приклеивается практически ко всем поверхностям.

Крупнозернистая масса делиться еще на 2 подвида: незастывающий и застывающий.

Крупнозернистый незастывающий пластилин представлен яркими цветами с блестками. Им можно пользоваться много раз, он сухой на ощупь, не прилипает к телу и вещам. Его можно использовать для лепки на столе или заполнять формы. При желании цвета можно перемешать, чтобы дополнить палитру новыми оттенками.

Крупнозернистый застывающий представлен нежными пастельными оттенками. Масса на основе глицерина используется для лепки объемных фигур, аппликаций. Он держится практически на любой поверхности, кроме стекла и пластика. Он засыхает на воздухе на протяжении 12 – 24 часов. Но, если его спрятать в коробку и плотно закрыть крышкой, то его можно использовать для лепки много раз.

Работа с шариковым пластилином помогает развивать мелкую моторику рук, фантазию, раскрывать творчески потенциал детей.

Детишкам очень нравятся милые сюрпризы из шарикового пластилина. Их можно купить или делать самостоятельно. Для этого достаточно взять застывающий пластилин, положить внутрь красивую фигурку или сладость в упаковке, и сформировать шарик. Когда он застынет, вручите приятный сюрприз малышу.

Поделки из шарикового пластилина

Далеко не все малыши знают, что можно сделать из шарикового пластилина. Возможности этого материала достаточно широкие. Из необычной массы можно делать объемные поделки, яркие аппликации, декорировать фоторамки, вазы и другие предметы.

Лепка шариковым пластилином всегда приносит удовольствие. f в данном случае она принесет еще и пользу. Из красочной массы можно создать красивую карандашницу. Для работы нужно подготовить шариковый пластилин, витражный контур черного цвета, футляр от киндер-сюрприза, баночку от детского питания или другую емкость нужного размера, зубочистки, пластиковые глаза, картон для основы.

Этапы создания карандашницы:

• Поставьте половинку футляра от киндера на крышку от детского питания, облепите красным пластилином.

• Придайте телу овальную форму, приставьте вторую половину футляра от киндера.

• Нанесите слой пластилина на пластик.

• Баночку из-под питания обклейте зеленым пластилином, соедините заготовку божьей коровки с баночкой.

• Из зубочисток сделайте коровке рожки, раскрасьте ее голову витражным контуром.

• Установите карандашницу на основу в форме листка, обклейте зеленым пластилином.

• Прикрепите глаза, нарисуйте на спине узор, как на фото.

• Приклейте к карандашнице цветы или другие элементы декора. Готово!

Фигурки из шарикового пластилина смотрятся реалистично и очень ярко. Малышу понравиться работать с этим материалом.

Из шарикового пластилина можно создать красивую аппликацию. Для этого подготовьте витражные краски и пластилин нужных цветов. В качестве основы можно использовать стекло или прозрачный пластик.

Инструкция по созданию аппликации «Воздушный шар»:

• Подложите под прозрачную основу рисунок и по готовым линиям нанесите контуры витражными красками нужного цвета. Перед дальнейшей работой дайте контурам застыть. Некоторые части аппликации заполните витражной краской (как на фото).

• Теперь откройте шариковый пластилин нужных цветов, и понемногу распределяйте его в рамках контуров.

• Чтобы пластилин ложился аккуратно, после его нанесения на определенный участок, раскатайте его ручкой или карандашом. Если пластилин попал на контур, аккуратно снимите его зубочисткой. Продолжайте заполнять контура нужными цветами.

Аппликации шариковым пластилином создавать легко, главное следовать инструкции и действовать не спеша.

Мальчишкам понравится процесс создания вертолета из шарикового пластилина. Это достаточно простая поделка, которую сможет выполнить даже младший дошкольник (конечно не без помощи взрослых). Нужно подготовить шариковый пластилин, стеку (лопатка для лепки), лист картона формата 4А, шаблон вертолета, простой карандаш, фломастеры.

• Подготовьте лист картона голубого цвета, обведите шаблон вертолета на нем простым карандашом.

• Обведите контуры фломастерами, используя цвета, которые будут наноситься пластилином.

• Заполняйте контуры пластилином нужного цвета (как на рисунке).

• Нарисуйте простым карандашом облака, тоже заполните их пластилиновой массой. Готово!

Чтобы создать задорную обезьянку из шарикового пластилина, подготовьте быстро застывающую массу разных цветов, стеки, ножницы, картон, простой карандаш, копировальную бумагу, фото обезьянки, скалочку для раскатывания пластилина, дотс с маленьким шариком на конце.

Инструкция по созданию:

• Возьмите рисунок обезьянки, переведите рисунок на картон через копировальную бумагу. Прорисуйте все детали.

• Вырежьте обезьяну из картона, на который вы ее перевели.

• Возьмите шариковый пластилин желтого, красного, белого цвета. Перемешайте их, чтобы получить нежно оранжевый или подберите готовый пластилин такого оттенка.

• Затем перемешайте желтый, черный и красный пластилин, чтобы получить массу темно коричневого оттенка.

• Сформируйте из темно-коричневого пластилина тонкие колбаски, прилепите их на руки и ноги. Лишнее отрежьте стеком. Таким же способом прилепите все остальные части коричневого цвета, разглаживая потом массу скалочкой, чтобы поверхность была ровной.

• Заполните ладошки, ступни, нижнюю часть мордочки нежно-оранжевым пластилином. Массой красного цвета раскрасьте ступню, ладони, рот.

• Темно-коричневым цветом обведите рот, нос, пупок.

• Разделите коричневым пластилином верхнюю часть мордочки от нижней.

• Заполните светло-оранжевой массой верхнюю часть мордочки, уши. Прилепите белую основу для глаз.

• Прилепите на белую основу голубой пластилин, чтобы получились глаза.

• Продолжайте формировать глаза. Для этого поверх синего прилепите черный, а потом белый пластилин (как на фото).

• Добавьте нежно-оранжевый пластилин на нижнюю часть мордочки, чтобы она стала более объемной.

• То же самое проделайте и со щеками.

• Коричневым пластилином прорисуйте брови и верхнюю часть головы. Добавьте светло-оранжевый на живот, чтобы сделать его более округлым. Дотсом сделайте углубление для пупка, добавьте туда коричневый пластилин.

• Красным пластилином раскрасьте щеки, приклейте обезьяну на картоне с помощью самоклеящейся бумаги на магнит. Готово!

Обезьянку на магните можно прикрепить на холодильник или другую металлическую поверхность.

Также шариковым пластилином можно украсить рамку для фотографий. Если ее нет, то можно вырезать ее из плотного картона вместе с декоративными элементами. Нанесите на детали тонкий слой пластилина, соберите их, как на рисунке и оставьте высыхать на 12 часов.

Как сделать шариковый пластилин в домашних условиях

Шариковый пластилин можно сделать своими руками дома. Существует несколько видов массы, которые похожи по рецепту, но метод их создания и компоненты отличаются:

• Пластилин на основе муки. Можно создать холодным или горячим способом (на плите или в микроволновке).

• Масса на основе крахмала. Готовят, как предыдущий вид.

• Умный пластилин. Состав и свойства этого пластилина значительно отличаются от стандартного.

• Шариковый пластилин с разными добавками.

Чтобы придать цвет массе, используют различные пищевые красители. Хранят его в холодильнике в специальной упаковке. Дольше всего будет использоваться материал с добавлением квасцов, но лучше его готовить маленькими порциями. При длительном хранении масса становится липкой, теряет свою форму.

Чтобы сделать пластилин, подготовьте следующие компоненты:

• 3 ст. ложки буры;
• 70 г клея;
• пищевую краску;
• 110 мл горячей воды;
• 1/3 стакана теплой воды;
• 2 ст. ложки шариков из пенопласта;
• пластиковый контейнер.

• В тарелке соедините буру и горячую воду. Перемешивайте без остановки до тех пор, пока вся бура растворится. В другой тарелке смешайте клей с теплой водой, тщательно размешайте. К клею добавьте пищевую краску.

• В пластиковый контейнер вылейте смесь с клеем, добавьте пенопластовые шарики, буровую смесь, закройте емкость.

• Потом потрясите контейнер, чтобы все ингредиенты равномерно перемешались.

Пластилин можно делать с шариками разной консистенции, главное контролировать объем буры и воды. Такой пластилин не липнет к рукам, он мягкий, не высыхает на воздухе, поэтому переделывать фигурки можно несколько раз.

Как сделать лизун из шарикового пластилина своими руками, будет рассказано в видео ниже:

Читайте также:  Как научить ребенка считать до 10, 20, в уме примеры, методики быстрого счета

Если шариковый пластилин засох, то его очень легко размягчить. Как это сделать, будет рассказано в следующем ролике:

Как видите, шариковый пластилин – это отличный материал для работы. Из него можно делать красивые аппликации, красочные фигурки, декорировать рамки для фото, вазы и т. д. С ним просто работать, он мягкий, не липкий, безопасный для детей даже если малыш решит его попробовать. Кроме того, шариковый пластилин можно сделать дома. Красивые поделки из необычной массы для лепки можно повесить в детской или прихожей, чтобы ребенок гордился своей работой и хотел творить дальше.

Что можно сделать из шарикового пластилина?

Ознакомьтесь с тем, что такое шариковый пластилин, и каким он бывает. Мастер-классы помогут сделать детскую картину, панно из CD дисков и шарикового пластилина, а также объемные работы из него.

  1. Что это
  2. Каким бывает
  3. Детская картина
  4. Фигурки
  5. Панно на основе CD дисков

Эта уникальная новинка помогает детям развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческие способности.

Что такое шариковый пластилин?

Только условно этот липкий материал можно назвать пластилином. Ведь на самом деле он состоит из множества мелких шариков. Чаще всего они делаются из пенопласта, но могут быть изготовлены и из других похожих по свойству материалов.

При помощи клея мелкие фракции скрепляются между собой.

Шариковый пластилин представляет собой не очень прочную массу. Поэтому лучше не делать из него особо крупные игрушки, чтобы они не развалились. Достаточно создать скульптуры небольшого размера.

Лучше всего из шарикового пластилина делать плоские работы. С его помощью можно создавать красивые панно, картины, декорировать основу, например, банку, яйцо.

Каким бывает шариковый пластилин?

Чаще всего его классифицируют по долговечности применения и размеру составляющих. Так, пластилин бывает мелкозернистым и крупнозернистым. Для маленьких детей рекомендовано использовать шариковый пластилин с крупными зернами. Им удобнее работать, и если вдруг ребёнок потянет его в рот, то будет меньше шансов, что он его проглотит.

Мелкозернистым шариковым пластилином удобно выполнять картины, придавать объём фигурке.

Что касается классификации шарикового пластилина по признаку долговечности, то бывает такой, который застывает на воздухе. Тогда нужно будет сделать свой шедевр с первой попытки. Через какое-то время он обретет прочность и его нельзя будет разобрать.

Другой пластилин предназначен для многоразового использования. Если нужно, его можно будет со временем убрать с поверхности декорируемого изделия или разобрать сотворенную из пластилина игрушку и создать новую.

Чтобы затвердевающий пластилин хорошо сохранился, его продают в пластиковых баночках без доступа воздуха. Если вы не будете использовать сразу всю массу, тогда возьмите столько, сколько нужно, остальное уберите в емкость и герметично закройте крышкой.

Чаще всего в продаже можно найти пенопластовый пластилин с шариками из этого материала. Он отличается легкостью, не дорогой. Таким материалом приятно работать, а его достаточная эластичность открывает большие просторы для творчества.

Можно купить шариковый пластилин для девочки или для мальчика. Обычно такие наборы отличаются по цвету. Также в состав иногда входят аксессуары, такие как формочки, инструменты для лепки.

Также вы можете купить шариковый пластилин с уже приложенными к нему шаблонами картин. Ребёнку нужно будет закрывать пластилином нарисованные контурами элементы, чтобы таким образом раскрасить картину.

Вы можете выбрать такой набор, который понравится именно вашему ребенку. Тут есть мотивы из мультфильмов, сказок, несложные сюжеты для малышей. Если вы желаете, чтобы ребёнок ознакомился с животными, тогда купите шариковый пластилин с изображением этих зверей.

Производители рекомендуют начинать использовать пластилин детям от 5 лет. К этому возрасту малыши более смышлёные, уже не тянут окружающие предметы в рот и имеют навыки работы с обычным пластилином.

Но в любом случае взрослые должны следить за творчеством детей, вовремя помочь, объяснить, что это несъедобный материал и его нельзя пробовать на зубок.

Теперь посмотрите, что можно сделать из шарикового пластилина.

Детская картина из шарикового пластилина

Чтобы сделать такую, возьмите:

  • шариковый пластилин разного цвета;
  • картонный или пластиковый поднос;
  • ракушки;
  • клей.

Мастер-класс по изготовлению:

  1. Если такую аппликацию из шарикового пластилина делает маленький ребёнок, тогда помогите ему сначала сделать береговую линию. Тогда ниже неё он будет выкладывать жёлтый пластилин, тот станет выполнять роль песка. Выше этой линии находится голубой или синий пластилин. Это импровизированное море.
  2. Из большой ракушки нужно сделать тело, из маленьких хвост и по одному плавнику с двух сторон. Небольшие ракушки нужно будет воткнуть в жёлтый пластилин.
  3. Чтобы ракушки держались, берите пластилин, который затвердевает со временем.
  4. При помощи горячего пистолета или суперклея нужно будет приклеить небольшую бусину, который станет глазом. А в нос может превратиться ракушка. Предварительно её можно покрасить лаком соответствующих цветов. Это касается и других ракушек. Лак для ногтей отлично подходит для их декорирования.
  5. Останется сделать бортик из розового пластилина, после чего работу можно считать законченной.

Следующее панно из шарикового пластилина сделано на основе CD-диска. Возьмите косточки от абрикосов, вымойте и высушите их. Ребёнок облепит эти заготовки шариковым пластилином.

Затем из этого же материала он сделает сердцевины для данных цветочков. Нужно приклеить украшенные косточки к этим сердцевинам.

Теперь пусть ребёнок обратную сторону середины цветков прикрепит к диску. Со временем пластилин затвердеет, и работа получится нужной твердости.

Шариковый пластилин можно комбинировать с различными материалами, например, с соленым тестом.

Чтобы сделать эту детскую картину, возьмите:

  • солёное тесто;
  • шариковый пластилин разных цветов;
  • краски;
  • лак;
  • подходящую основу.

Возьмите основу. В качестве неё можно использовать круг из картона или обработанную досточку.

Возьмите пластилин зелёного цвета, сделайте с его помощью фон. Нужно отщипывать небольшие кусочки, затем размазывать их по основе. После этого возьмите солёное тесто. Из него нужно вылепить вот такую плоскую лошадку. Лучше делать это заранее, чтобы изделие подсохло. Затем вы раскрасите его. После этого покройте лаком.

Теперь нужно прикрепить фигуру к основе. Останется сделать цветы из шарикового пластилина.

Если вам ближе морская тема, тогда предлагаем сделать панно на эту тематику. Также возьмите подходящую основу. Можно использовать даже одноразовые картонные тарелки. Но лучше склеить две или три, чтобы основа была более прочной.

Теперь покройте её шариковым пластилином синего или голубого цвета. После этого добавьте зелёных водорослей из этого же материала. Прикрепите заранее рыбку из солёного теста в центр работы. Затем зафиксируйте вокруг неё цветные камушки и ракушки. Оставьте работу высохнуть. В это время будет застывать пластилин и фигура из солёного теста.

Тогда вы покрасите её, после чего работа завершена.

Посмотрите, какой милый котёнок получается, если сделать его из солёного теста и покрасить. Прикрепите его на основу из шарикового пластилина. Можно дополнительно декорировать её пушистыми помпонами на нити.

А вот ещё одна детская картина. Сэкономить пластилина и сделать более прочную основу можно, если взять кусочек фольги, смотать его так, чтобы получилась божья коровка. При этом верхнюю часть делайте более ровной из фольги. После этого можно смазать её обычным или шариковым пластилином. Закройте шариковым пластилином основу, просто чего нужно сделать на нём белый цветочек вокруг данной божьей коровки.

Также, чтобы сэкономить шариковый пластилин и сделать более плотную основу, фигурки из шарикового пластилина делают с использованием фольги. Понаблюдайте за увлекательным процессом.

Что сделать из шарикового пластилина — фигурки

Чтобы создать такую, возьмите:

  • шариковый пластилин;
  • фольгу;
  • глазки для игрушек.

Сначала из фольги нужно сделать основу этого персонажа. Обратите внимание на то, что верхние слои должны быть плоскими. Поэтому сначала из скомканной фольги надо сделать основу фигурки, а затем сверху обмотайте ее не смятой фольгой. После этого начинайте приклеивать сюда понемногу пластилин. Удобнее это делать сверху, двигаться вниз. Сделайте ротик из красного, а из белого пластилина — рисунок на ушах. Затем создайте цветок из фольги и также облепите его пластилином.

Чтобы сделать такую машинку, возьмите:

  • кусок толстого пенопласта;
  • шариковый пластилин;
  • четыре колеса и 2 оси для колес;
  • 2 глаза для игрушек;
  • канцелярский нож.

Возьмите пенопласт и при помощи канцелярского ножа придайте ему форму машинки. Можно сначала нарисовать на нём карандашом необходимые черты.

Теперь берите небольшие фрагменты шарикового пластилина и прикрепляйте его на эту основу. Фары и стекло сделайте из пластилина другого цвета.

Прикрепите на стекло два глаза для игрушек. Если у вас нет таких глаз, тогда возьмите блистеры для таблеток, отрежьте две штуки и положите в каждую по пуговице чёрного цвета.

Возьмите колёса от старой машинки, снимите одно колесо и проткните заготовку из пенопласта оставшимся металлическим стержнем. Затем вы прикрепите на него снятое колесо. Прикрепите и вторую пару таким же образом.

Если у ребенка имеется игрушка, которую нужно обновить, тогда также пусть декорирует её шариковым пластилином.

Таким образом был обновлён вот этот дракон. Можно сделать основу для него и самостоятельно, чтобы затем украсить её шариковым пластилином.

Поделки из шарикового пластилина: панно на основе CD дисков

Они прекрасно подходят для того, чтобы сделать круглые живописные картины.

Возьмите шариковый пластилин разных цветов. Нужно сделать из него сердцевинки для растений, а из пластилина голубого окраса создавать лепестки. Цветочки могут быть разного размера. Теперь необходимо сделать божью коровку и разместить ее в центре работы.

Останется взять зелёный шариковый пластилин и заполнить им пространство между всеми этими объектами, чтобы казалось, это пушистая трава.

Можно совместить CD-диск и соленое тесто, чтобы использовать эти атрибуты тогда, когда ребёнок будет создавать поделку из шарикового пластилина. Пусть сначала он вылепит из теста рыбку. Когда она подсохнет, её нужно покрасить, а затем покрыть лаком.

Теперь необходимо размазать синий шариковый пластилин по поверхности CD-диска. После этого в центр прикрепляется рыбка из соленого теста, а вокруг неё на диске нужно разместить небольшие ракушки.

Оставьте работу на некоторое время, чтобы пластилин затвердел, и рыбка также стала более крепкой.

А вот как можно сделать поделку из CD диска и шарикового пластилина, чтобы она получилась объёмной.

Сначала ребёнок будет размазывать по диску шариковый пластилин зелёного цвета, чтобы получилась своеобразная травка. Теперь нужно вылепить из жёлтого пластилина вот такую забавную улитку. Чтобы она держала форму, целесообразно использовать какую-то основу.

Фигурка будет еще более прочной, если для неё вы возьмёте мелкозернистый застывающий пластилин. Добавьте недостающих черт, после чего нужно будет прикрепить к ней ракушку, которая станет её домиком.

Можно разыграть настоящую сказку, если вы возьмете:

  • CD-диск;
  • шариковый пластилин;
  • маленькие шишки;
  • обычный пластилин;
  • глазки для игрушек.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сначала при помощи шарикового пластилина зелёного цвета создаётся трава. Теперь нужно прикрепить сюда пенёк из коричневого пластилина. Из обычного пусть ребёнок скатает Колобка. Для этого лучше взять желтый пластилин.
  2. Затем нужно будет прикрепить сюда два глаза и рот из оранжевого пластилина. Из него же малыш сделает лисичку.
  3. Останется закрепить здесь несколько шишек, которые будут олицетворять небольшие ёлки.

Вот сколько идей дарит шариковый пластилин. Интересно наблюдать, как лепят из этого материала. Посмотрите, как сделать медведя из шарикового пластилина.

Вы можете смастерить из этого материала сюрпризы. Для этого нужно положить небольшую игрушку перед собой и обмотать её шариковым пластилином. Дети будут в восторге от такого сюрприза. Они смогут поиграть с механическими игрушками, а затем будут лепить из шарикового пластилина.

  • Статья по теме: Увлекательная пластилинография для детей

Шариковый пластилин – инструкция по применению

Лепка – это увлекательное занятие и для детей, и для их родителей. Работа с пластичными материалами, кроме возможности слепить красивую поделку также развивает мелкую моторику рук, что немаловажно для маленьких детей. Материалов, занятия лепкой с которыми малышу интересно, сегодня очень много. Среди не так давно появившихся, можно отметить шариковый или зернистый пластилин. О том, как правильно пользоваться шариковым пластилином и какие поделки из него можно сделать, мы и расскажем в этой статье.

Виды шарикового пластилина

Шариковый пластилин представляет собой легкие пенопластовые шарики, которые соединены между собой клейким веществом. Само вещество изготавливается либо на основе глицерина, либо на основе специального застывающего геля. От клейкой составляющей зависят характеристики самого пластилина. Пенопластовые шарики в пластилине также бывают разного диаметра.

Среди основных видов шарикового пластилина выделяют:
• крупнозернистый и мелкозернистый шариковый пластилин;
• застывающий пластилин и пластилин для многоразового использования.

Выбор пластилина по размеру шариков зависит от того, какую работу предполагается им делать. Так, мелким лучше всего заполнять витражи или рисовать картины на плоской поверхности или делать из него мелкие детали скульптур и поделок. Крупнозернистый пластилин также походит для этих целей, но он будет неудобен, если возникнет необходимость проработки мелких деталей.

Крупнозернистый пластилин лучше выбирать для детей в возрасте 2 – 3 лет, поскольку мелкие детали поделок им еще не по плечу Шариковый пластилин многоразового использования является не застывающим. Он не липнет к поверхностям и одежде и больше подходит для работ на плоских поверхностях или для лепки небольших фигурок. Застывающий шариковый пластилин высыхает в течение суток.

Как лепить из шарикового пластилина?

Прежде чем лепить из шарикового пластилина, его необходимо подготовить. Для этого все шарики нужно тщательно перемешать с клейким веществом, доведя массу до однородности. Некоторые производители продают пластилин готовым к работе сразу.
Лепить из шарикового пластилина очень просто. Нужно соединять шарики между собой, придавая им нужную форму. Если нужны очень мелкие детали, то шарики пластилина дети отщипывают по одному и присоединяют их в нужном месте к основной фигурке.

Как работать с шариковым пластилином?

Иногда в работе с шариковым пластилином возникают трудности, однако есть несколько хитростей, которые помогут в освоении этого материала.
1. Если пластилин слишком сухой и шарики плохо склеиваются между собой, его можно немного сбрызнуть водой. Клейкость пластилина повысится.
2. Объемные фигурки из шарикового пластилина делать сложно, они, как правило, не держат форму. Для этого при изготовлении фигурок используют основы, например, легкие пластмассовые шарики, яйца или же обычную, скомканную в нужной форме, бумагу. Основы оклеиваются тонким слоем пластилина, и получается скульптура.
3. Играть с уже готовыми фигурками, даже из застывающего шарикового пластилина не стоит. Они хрупкие.

Как сделать поделку из шарикового пластилина?

Лепка скульптуры из шарикового пластилина

Для изготовления фигурки из шарикового пластилина нам понадобится бумага, скотч, шариковый пластилин и обычный пластилин. В первый раз с ребенком лучше лепить простые фигуры. Например, предложите ребенку слепить уточку. Для этого:
1. Из бумаги скатываем туловище и голову будущей уточки. Чтобы бумага лучше держала форму, закрепляем края скотчем.
2. Облепливаем голову и туловище шариковым пластилином, прикрепляем их друг к другу. И обычного пластилина делаем лапки, клюв, глаза и также прикрепляем их к уточке.
3. Завершающим штрихом станут крылья утки, сделанные из обычного пластилина. Уточка готова!

Аппликация из шарикового пластилина

Чтобы сделать аппликацию из шарикового пластилина понадобится распечатанная на плотной бумаге картинка с контурами и пластилин нужных цветов.
1. Положив на стол картинку с контурами, разминаем пластилин.
2. Аккуратно, тонким слоем приклеиваем пластилин к бумаге, заполняя контуры.
3. После того, как картинка готова, можем разукрасить красками фон и рамку картинки. Аппликация готова!

Ссылка на основную публикацию