чем занять ребенка в поезде до 1 года, в 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет и старше

Чем занять ребенка в самолете, поезде, машине: 45 идей для игр в дороге

Всем мамоч­кам известно, что иде­ально ведут себя в дороге только крепко спя­щие ребя­тишки. К дет­ским капри­зам боль­шин­ство пас­са­жи­ров отно­сятся с пони­ма­нием. Однако, как пока­зы­вает прак­тика, нега­тив­ных заме­ча­ний в свой адрес роди­те­лям избе­жать редко уда­ется. Для того чтобы не тра­тить пона­прасну нервы и полу­чить мак­си­мум удо­воль­ствия от путе­ше­ствия, роди­тели должны зара­нее про­ду­мать, как орга­ни­зо­вать и чем занять свое чадо во время пере­лета. Без­условно, все детишки раз­ные. Раз­ные они и по воз­расту, и по тем­пе­ра­менту, и по своим инте­ре­сам. Мы пред­ла­гаем вашему вни­ма­нию 45 идей, чем занять ребенка во время путе­ше­ствия в само­лете, поезде, машине.

Путешествие с ребенком в самолете: 15 игр и занятий для детей во время перелета

15 интересных занятий и игр для детей в самолете

  1. Пер­вое раз­вле­че­ние, кото­рое явно заин­те­ре­сует любого ребенка – это зна­ком­ство с новым про­стран­ством. Рас­ска­жите ребенку о само­лете, пока­жите и дайте потро­гать все, что окру­жает малень­кого пас­са­жира. После взлета можно про­ве­сти ребенка по салону, рас­ска­зы­вая, где сидят пилоты, чем зани­ма­ется стю­ар­десса и т. д. Таким обра­зом, вы не только отвле­чете ребенка, но и поз­во­лите ему осво­иться на новой для него территории.
  2. Сей­час вы уди­ви­тесь, но отлич­ным раз­вле­че­нием в само­лете может стать еда. Конечно, ребе­нок все время пере­лета не может что-то жевать. Но на какое-то время пюре в кра­си­вой баночке его смо­жет отвлечь. Пас­са­жи­рам с детьми раз­ре­ша­ется брать в салон само­лета жид­кость – соки, воду, смеси. Можно также про­не­сти на борт фрукты и сухо­фрукты. Роди­тели более взрос­лых дети­шек могут захва­тить с собой пару «Чупа-Чуп­сов», кото­рые очень помо­гут при взлете, когда закла­ды­вает уши. Дети до года, как пра­вило, таких про­блем не испытывают.
  3. При­го­товьте для сво­его ребенка неболь­шие сюр­призы, кото­рые дети про­сто обо­жают. Однако доста­вать их и предъ­яв­лять ребенку нужно посте­пенно. Напри­мер, сна­чала вы выни­ма­ете из своей сумки – набор для рисо­ва­ния или рас­краски. Конечно, вме­сте с каран­да­шами. На пол часа, а то и час малень­кие худож­ники точно никого не будут бес­по­ко­ить. Подроб­ные и про­стые кар­тинки-инструк­ции по рисо­ва­нию живот­ных помо­гут роди­те­лям быстро научить детей рисо­вать мед­ведя, тигра, чере­паху и дру­гих пред­ста­ви­те­лей живот­ного мира.
  4. Затем можно достать из сумки коро­бочку-клад, в кото­рой будут лежать мел­кие забав­ные штучки, типа: брас­ле­тика, колечка, буси­ков или игрушки-кон­струк­торы из «кин­дер-сюр­при­зов». Брать в само­лет нужно только пла­сти­ко­вый кон­тей­нер с игруш­кой, шоко­лад­ное яйцо лучше оста­вить дома. Игрушки «кин­дер-сюр­приз» спо­собны заин­те­ре­со­вать не только детей, но и взрослых.
  5. Помните, в совет­ское время был лозунг: «луч­ший пода­рок – книга». Возь­мите с собой в само­лет пару-тройку малень­ких, но инте­рес­ных книг. Новая книжка с яркими кар­тин­ками на неко­то­рое время точно увле­чет вашего ребенка.
  6. Про­стой лист бумаги в замкну­том про­стран­стве тоже может стать заме­ча­тель­ным раз­вле­че­нием. Пока­жите ребенку, как из бумаги дела­ется само­ле­тик. Летите на само­лете и сами «кон­стру­и­ру­ете» само­лет. Кстати, гото­вый бумаж­ный само­ле­тик можно раскрасить.
  7. Раз­влечь, отвлечь и надолго заин­те­ре­со­вать ребенка помо­гут паль­чи­ко­вые игрушки. С ними можно поста­вить целый спек­такль, на ходу (точ­нее на лету) при­ду­мы­вая все­воз­мож­ные истории.
  8. Неко­то­рые авиа­ком­па­нии выдают малень­ким путе­ше­ствен­ни­кам спе­ци­аль­ные наборы, в кото­рые вхо­дят пазлы и головоломки.
  9. Под­рост­ков увлечь зна­чи­тельно проще, они с удо­воль­ствием посмот­рят фильм из репер­ту­ара воз­душ­ного кино­те­атра, поиг­рают в игры на план­шете, послу­шают музыку и т.д.
  10. При­об­ре­тая игрушки для путе­ше­ствия, обра­тите вни­ма­ние на чело­веч­ков Уги, кото­рые имеют при­соски на руках, ногах и голове. Как пра­вило, детишки с удо­воль­ствием играют с этими игрушками.
  11. Можно купить армию сол­да­ти­ков и на откид­ном сто­лике устро­ить насто­я­щее сра­же­ние. Глав­ное, чтобы малыш эти игрушки не видел заранее.
  12. Не забудьте взять с собой в путе­ше­ствие самую люби­мую игрушку ребенка. С ней он будет чув­ство­вать себя увереннее.
  13. Отлич­ным раз­вле­че­нием может стать мас­саж. Для этого роди­те­лям нужно при­об­ре­сти в аптеке мас­са­жер-колечко Су-Джок. Этот шарик очень поле­зен для раз­ви­тия речи малыша. Стоит он недо­рого, а детиш­кам очень нравится.
  14. Мно­гие дети обо­жают все­воз­мож­ные наклейки, поэтому для них стоит зара­нее при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную книжку, в кото­рую вкле­и­ва­ются неболь­шие наклейки.
  15. Ну и, конечно, любого ребенка на неко­то­рое время отвле­чет план­шет с мультиками.

Путе­ше­ство­вать в само­лете с ребен­ком про­бле­ма­тично, ведь пере­леты бывают довольно дли­тель­ными, а выйти про­гу­ляться (по понят­ным при­чи­нам) нельзя. Роди­тели должны зара­нее про­ду­мать и под­го­то­виться к такому путешествию.

Чем занять малышей и детей постарше в поезде: интересные идеи

Что нужно сде­лать роди­те­лям, чтобы ребе­нок не заску­чал в поезде? Как пре­ду­пре­дить бес­цель­ное хож­де­ние по кори­дору вагона, бес­ко­неч­ное нытье, вызы­ва­ю­щее раз­дра­же­ние у сосе­дей по купе? Без­условно, длин­ная дорога утом­ляет даже взрос­лых, что уж гово­рить, о детях с их неис­ся­ка­е­мой энер­гией? Если вы собра­лись совер­шить путе­ше­ствие на поезде с ребен­ком, к нему необ­хо­димо также тща­тельно подготовиться.

15 идей для занятий с ребенком во время путешествия поездом

Рас­по­ло­жив­шись в купе, поса­дите ребенка у окна и рас­ска­жите ему о желез­ной дороге. После того, как поезд тро­нется, уде­лите малышу немного вре­мени, посмот­рите вме­сте с ним в окно.

Сочи­ните инте­рес­ные исто­рии про людей, живу­щих в домах, про раз­ных зве­рю­шек, оби­та­ю­щих в лесу, мимо кото­рого вы про­ез­жа­ете. Малышу ста­нет инте­ресно, и неко­то­рое время он с удо­воль­ствием будет рас­смат­ри­вать пей­зажи за окном.

  • Когда ему надо­ест сидеть на одном месте, про­ве­дите ему экс­кур­сию по вагону. Воз­можно, ваш ребе­нок най­дет себе друга-попут­чика, и ему будет не так скучно пере­но­сить длин­ную дорогу.
  • Цвет­ные каран­даши, фло­ма­стеры и аль­бом – эти при­над­леж­но­сти также на неко­то­рое время отвле­кут вашего ребенка. Попро­сите его нари­со­вать поезд, желез­ную дорогу, дома, лес и т. д.
  • Неза­ме­ни­мыми помощ­ни­ками в дороге во все вре­мена были книги. Почи­тайте ему или пусть он сам посмот­рит яркие кар­тинки в книжках-малышках.
  • Возь­мите с собой азбуку и нач­ните учить буквы. Дома, как пра­вило, на такие заня­тия вре­мени не хватает.
  • По мне­нию мно­гих мам, неза­ме­ни­мым атри­бу­том в любом путе­ше­ствии ста­нут паль­чи­ко­вые игрушки. С ними можно пока­зать насто­я­щий спек­такль. Дети с удо­воль­ствием при­мут в нем непо­сред­ствен­ное участие.
  • С детьми постарше можно поиг­рать в настоль­ные игры, сло­жить пазлы.
  • Надолго увле­кут ребенка зани­ма­тель­ные игры в «Слова» или «Города». Каж­дое слово должно начи­наться на букву, кото­рой закан­чи­ва­ется преды­ду­щее. Напри­мер, машина – антенна – авто­бус – само­лет и т. д. Города: Москва – Анапа – Аст­ра­хань – Норильск и т. д. Конечно, выбор игры зави­сит от воз­раста вашего ребенка.
  • Дети постарше охотно раз­га­ды­вают загадки. Поэтому им можно при­об­ре­сти спе­ци­аль­ные книжки. Раз­га­ды­ва­нием голо­во­ло­мок и кросс­вор­дов с удо­воль­ствием зани­ма­ются подростки.
  • Под­ростки с боль­шим удо­воль­ствием играют в «Моно­по­лию». Эта эко­но­ми­че­ская игра вели­ко­лепно раз­ви­вает логи­че­ское мышление.
  • Мор­ской бой – ста­рая, но очень увле­ка­тель­ная игра также помо­жет ско­ро­тать время в поезде.
  • Малы­шам в дорогу можно при­об­ре­сти новые игрушки – сбор­ные малень­кие машинки, сол­да­ти­ков, кре­пость, кото­рую нужно собирать.
  • А если мама возь­мет с собой в дорогу цвет­ную бумагу, нож­ницы, клей и запа­сется тер­пе­нием, то ее ребе­нок будет усердно резать и клеить.
  • Боль­шим спа­се­нием для роди­те­лей ста­нет нали­чие ДВД пле­ера с экра­ном. Муль­тики любят все дети без исклю­че­ния. Мно­гие ребя­тишки в вос­торге от доб­рых муль­ти­ков, машин и др.
  • Если ваш ребе­нок позна­ко­мится в поезде с дру­гими детьми, то «вахту» раз­вле­че­ний можно будет поде­лить с дру­гой мамой. Час вы раз­вле­ка­ете детей в своем купе, час она.

Чем занять детей в дороге на машине: 15 способов

Дол­гое путе­ше­ствие в машине может сильно уто­мить малень­ких непо­сед, ведь их дви­же­ние огра­ни­чено, они не могут бегать и рез­виться. Что им оста­ется делать? Конечно же, вред­ни­чать и капризничать.

Как путешествовать на автомобиле с детьми: совет врачей

По мне­нию пси­хо­ло­гов, поездка в авто­мо­биле для детей от 1,5 до 3 лет может стать насто­я­щим стрес­сом. В этом воз­расте детям сложно дли­тель­ное время быть при­вя­зан­ным к креслу. Поэтому врачи реко­мен­дуют – каж­дые 2 часа делать оста­новку и предо­став­лять малышу воз­мож­ность подви­гаться, погулять.

Дети старше 3 лет, как пра­вило, охотно путе­ше­ствуют в авто­мо­биле, для них это инте­рес­ное при­клю­че­ние. И все же, посмот­рев неко­то­рое время в окно, и они тре­буют к себе вни­ма­ния и раз­вле­че­ний. Чем же можно раз­влечь ребенка в машине?

15 способов сделать поездку в машине увлекательной для ребенка

  1. Несмотря на рас­хо­жее мне­ние о вреде план­ше­тов, пси­хо­логи не видят в таком раз­вле­че­нии ничего пло­хого. Все зави­сит от пра­вильно подо­бран­ных роди­те­лями игр, муль­ти­ков, филь­мов и вре­мени, кото­рое ребе­нок будет сидеть « уткнув­шись» в план­шет. Врачи реко­мен­дуют: детям до трех лет опре­де­лить лимит про­смотра – 20 минут в день. Детям постарше не более полу­тора часов в сутки.
  2. Пре­крас­ным раз­вле­че­нием для детей может стать аудиокнига.
  3. Малень­кие дети могут слу­шать песенки, дети после трех лет пре­красно вос­при­ни­мают радио-сказки.
  4. Под­ростки охотно слу­шают аудио­спек­такли и аудиокниги.
  5. Малыши любят под­вес­ные игрушки в машине.
  6. Дли­тель­ное время малень­кие дети играют с мяг­кими игрушками.
  7. Дети старше трех лет охотно рас­смат­ри­вают книжки с картинками.
  8. Раз­влечь ребенка в машине можно, играя с ним в интер­ак­тив­ные игры. Напри­мер: «кто пер­вый уви­дит жел­тую машину, вело­си­пе­ди­ста, крас­ный дом и т.д.» Ребенку можно дать зада­ние посчи­тать при­до­рож­ные столбы или сле­дить за появ­ле­нием ГБДД.
  9. С под­рост­ками можно заняться изу­че­нием марок машин. Как пока­зы­вает прак­тика, от таких интер­ак­тив­ных заня­тий они в восторге.
  10. Отлич­ным заня­тием и в машине могут стать игры в слова.
  11. Можно орга­ни­зо­вать кон­курс на самую инте­рес­ную исто­рию об авто­мо­биль­ном путешествии.
  12. Забы­тый всеми Кубик-Рубика ста­нет для путе­ше­ствен­ни­ков про­сто палочкой-выручалочкой.
  13. В машине можно и пори­со­вать. Конечно, ребенку довольно сложно будет изоб­ра­зить что-то, но «зако­рючку» он с лег­ко­стью нари­сует. Цель мамы из этой «зако­рючки» создать худо­же­ствен­ный шедевр.
  14. Надолго отвле­чет ребенка и спек­такль, испол­нен­ный при помощи паль­чи­ко­вых кукол.
  15. Если в машине едет сразу несколько детей, то можно сочи­нять сказку по оче­реди. Одно пред­ло­же­ние гово­рит пер­вый ребе­нок, вто­рой – про­дол­жает повест­во­ва­ние и т.д. Такая сказ­ко­те­ра­пия сни­мет стресс и успокоит.

Дорога ста­нет для ребенка инте­рес­ным при­клю­че­нием, если роди­тели не пожа­леют вре­мени на обще­ние с ним и зара­нее поду­мают о том, как инте­ресно и с поль­зой про­ве­сти время в пути. Ува­жа­е­мые роди­тели, доро­жите каж­дой мину­той, про­ве­ден­ной со сво­ими детьми. Ведь они так быстро растут!

А нам оста­ется лишь поже­лать вам счаст­ли­вого пути!

Путешествие на поезде с детьми от А до Я — как выбрать место, что взять с собой, чем занять ребенка в дороге

Лет сто назад путешествие на поезде было сродни чему-то чудесному и дарило предвкушение новых приключений и впечатлений. В современном мире скоростных технологий путешественники все больше отдают предпочтение воздушному транспорту. Зачем ехать на поезде с детьми, если билеты на него зачастую стоят чуть дешевле, а порою даже и дороже, нежели на самолет? Но нам не редко приходится все-таки пользоваться железнодорожным транспортом, потому что вылетаем за рубеж мы, как правило, из Москвы. А до нее из Перми еще добраться надо. Вот тут-то поезд нам в помощь. Меня он не особо напрягает, т.к. так было всегда и я уже смирилась с таким положением дел еще много лет назад.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вообще, перед написанием этой статьи, я думала, что не особо-то и катаюсь на поездах с ребенком. Можно ли считать наши поездки Пермь-Москва-Пермь чем-то сверхъестественным, дабы иметь право делиться каким-то опытом в блоге? Но тут Маша Коршунова, колонка которой есть и на сайте «Альтернативная мама», напомнила мне про индийские поезда, на которых мы с Мишуткой не раз катались. Затем я припомнила и поезда в Малайзии и Таиланде, Чехии и Германии, и поняла, что материала-то на статью у меня и правда очень даже наберется 🙂

Примечательно, что в каждой стране, конечно, свои особенности железнодорожных поездок, но есть и общие правила путешествия на поезде с детьми. Я постараюсь их собрать воедино и обобщить, хотя сделать мне это невероятно сложно, ибо у меня настолько на автомате организован данный процесс, что я совершенно не задумываюсь, как и что делаю, а потому придется натужно припоминать детали и нюансы =)

С какого возраста можно путешествовать на поезде с детьми

Конечно, нет определенных возрастных рамок, которые советуют делать так или эдак. Нужно понимать, что любые возрастные ограничения могут быть только в голове родителей. Путешествовать на поезде можно и с младенцем и с годовалым ребенком, а уж поездка на поезде с ребенком 3-х лет и старше и вовсе более чем норма. Другое дело насколько такое путешествие необходимо, ведь бывают ситуации, когда ехать надо и все тут. В этом случае вопрос про возраст отпадает сам собой.

Любая мама-путешественница скажет, что ездить куда-либо с грудным ребенком намного проще, чем с уже подросшим. Подгузники и грудь с молоком — все, что нужно в дороге младенцу) Если ребенок на смеси, то, конечно, взять смесь в поезд и бутылочки. Если же малыш примерно годовалого возраста, то любые овощные/фруктовые/мясные пюре, а также разводные каши, вам в помощь. Они не портятся и вполне подходят для питания в этом возрасте. Я обычно за натуральные каши и овощные пюре, но в дорогу брала с собою покупные, потерпеть несколько дней вполне можно.

Детские билеты на поезд со скидками

По правилам тарифов РЖД, до возраста 5 лет вы можете провозить ребенка на поезде бесплатно, если не берете ему отдельного места. С грудничком я, конечно, спала на одной полке, но примерно с 3-х лет стала приобретать Мише отдельный билет. Тем более он идет со скидкой 30%-50%, т.к. дети до 10 лет ездят по льготному билету.

Вывод: дети до 4 лет (включительно) едут бесплатно без отдельного места, с 5 до 9 лет (включительно) платят 50-70% от полной стоимости билета (размер скидки зависит от поезда и типа вагона). Дети от 10 лет платят полную стоимость взрослого билета.

(!)Внимание: возраст определяется на момент посадки в поезд. Например, 10 лет ребенку исполняется в июле, билеты вы купили в июне, а поездка планируется в августе. В этом случае необходимо брать уже полный взрослый билет, т.к. на поезд будет садиться уже ребенок 10-ти лет.

Как мы экономим на отелях в отпуске?

При помощи сервиса Хотелук, который показывает спецпреложения со скидками на отели, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 2-3 тысячи рублей за сутки.

(!)Лайфхак: даже если ребенок старше 10 лет, но является школьником (а в 99% так и есть), то в период с 1 сентября по 31 мая он имеет право ехать за половину стоимости, т.е. с 50%-ной скидкой. Для этого необходима справка из учебного заведения, а оформляется такой билет только в железнодорожных кассах.

Читайте также:  Как приучить ребенка к горшку: все методы в 1,2,3 года по Комаровскому, за 7 дней по системе "Довольный малыш"

(!)Лайфхак 2: совершенно случайно я открыла, что можно чуть сэкономить, если указать, что ребенок едет на нижней полке. Фактически ребенок может спать где угодно, но если при покупке билета выбрать ребенку именно нижнюю полку, тогда детская скидка будет рассчитываться от цены этого места, а нижние места стоят дороже, соответственно, и скидка больше.

Выбираем поезд — плацкарт или купе. Какое место лучше в вагоне

Для того, чтобы выбрать в плацкарте или в купе ехать с детьми, в первую очередь стоит ориентироваться на цену, которую вы готовы заплатить за билет на поезд. Ни для кого не секрет, что купе стоит гораздо дороже, порою в несколько раз, что лично на мой взгляд совершенно необоснованно. Ну да ладно, нам приходилось ехать в купе лишь пару раз, когда уже не оставалось билетов на плацкарт, а так я стараюсь брать всегда плацкарт и ниже я отвечу почему.

Часто в поездках на плацкартных местах Мишутка находит детей для игр. Вот, например, сын как раз нашел себе подружку, у которой проводил значительную часть времени, — и я отдохнула и ребенку интересно-весело 🙂

Почему плацкарт, а не купе:

Купе можно выбирать, если:

Как выбрать место в вагоне при поездке с детьми

Нужно обязательно оговорить, что удобнее всего выбирать место в вагоне при покупке билета через Интернет. Потому что так в режиме реального времени отображаются все свободные места в вагоне и можно в один клик выбрать самое удобное, а в железнодорожных кассах, как правило, сложно сориентироваться с ходу, когда кассирша в окошечке словно читая рэп, быстро называет вам несколько вариантов.

Как я страхую свою семью в отпуске?

Просто перед покупкой тур.страховки обязательно сверяю все условия полисов и цены в разных страховых при помощи этого наглядного сервиса. Благодаря чему всегда спокойна, что в любой момент моя семья сможет получить качественные медицинские услуги где бы то ни было.

Предположим, вы уже покупаете железнодорожные билеты в Интернете, но разглядывая схему вагона на своем экране, все равно не очень понимаете, какое место лучше выбрать. Вот основные правила, которыми пользуюсь я (да и многие, думаю):

Проверить наличие мест на свои даты можно через форму ниже:

Больше критериев у меня особо нет. Гораздо важнее, что взять ребенку в поезд, начиная от еды, вещей и заканчивая игрушками, дабы путешествие было спокойным и комфортным. Далее мы и рассмотрим этот немаловажный вопрос.

Что взять с собою ребенку в поезд

Сразу скажу, что мой набор вещей можно назвать «минимальным», потому что нас обычно никто не провожает и никто не встречает, таскаю я все на своем хребте в рюкзаке, а еще надо как-то быть гибкой и мобильной, дабы поспевать за ребенком, так что если вы любители собирать огромные чемоданы, тогда боюсь я вас разочарую. Опишу только самое основное, что на мой взгляд необходимо взять с собою в дорогу.

1. Еда

Естественно, даже в поезд желательно брать поменьше полуфабрикатов и побольше обычной домашней еды. Так как из Перми до Москвы ехать ровно 24 часа, 12 из которых ночное время, то на первые сутки я беру свежеприготовленную дома пищу. Испортиться за это время она, как правило, не успевает.

Также еще с детства помню, что родители старались брать жареную еду (например, курица-гриль), т.к. жареное или копченое сохраняется дольше. Брали свежие овощи (огурцы, помидоры, зеленый лук), вареную картошку, вареные яйца, кто-то везет сало (для взрослых и детей старше 12 лет).

На вторые сутки (если поездка на поезде с детьми длится дольше одного дня) можно уже подключать что-то типа быстрорастворимой лапши, пюре, тушенки и других консервов. А также можно рассмотреть вариант с сумкой-холодильником. Про то, что мы из запасов берем с собою в дорогу я писала в своей статье Как не умереть с голоду в дороге. Советы по пропитанию путешественников. Там я говорила о пользе сухофруктов и орешек в дороге, а также живописала разные ситуации по выживанию из серии «последний герой» 🙂

Все вышеперечисленное, конечно, для деток старшего дошкольного и школьного возраста. Для малышей до 3-х лет помимо домашней еды в поезд отлично пойдет детское питание — мясные и овощные пюре, фруктовые пюрешки, каши. Молочные же продукты в поезд брать настоятельно не рекомендую, слишком большой риск их порчи и последующего отравления. Ну и не забывайте про простую питьевую воду (не соки! и не минералку) — из расчета минимум бутылку 2 литра на сутки.

2. Одежда

Ничего особенного из одежды в поезд ребенку не нужно. Вот что беру я Мишутке:

  • хлопковую футболку с длинным рукавом;
  • домашние штаны/спортивные штаны/трико/шары-вары (в общем, легкие и удобные штанишки);
  • носки (+ запасные носки, а то по грязному полу все равно скачет; советую кинуть на него в качестве коврика газету);
  • белье (+ запасное белье);
  • летние открытые сандалии на липучках или кроксы (чаще с расчетом, что он оденет их в городе).

Конечно, в данном списке я не говорю про всю одежду, которую мы берем в дорогу. Это только то, что обычно необходимо нам в поезде.

3. Другие полезные вещи, которые могут пригодиться в поезде ребенку

Вот еще несколько вещей, которые пригождаются нам с ребенком в путешествии на поезде:

  • влажные салфетки;
  • накладка на унитаз (кто-то берет горшок, но Миша в горшок никогда не ходил, для туалета мы используем удобную накладку — она и в рюкзак без проблем лезет и позволяет ребенку спокойно ходить в туалет, продаются также одноразовые накладки на унитаз);
  • легкий плед (икеевский за 90 рэ :)) — частенько спасает в разных ситуациях, хотя в длительное путешествие вместо пледа я беру спальный мешок, а когда Миша был маленьким я брала еще пару пеленок из плотного хлопка — и постелить где-то и укрыть, всяко-разно можно использовать;
  • обычные мусорные пакеты в стандартном рулончике — занимает совсем мало места, а использовать можно в различных вариациях: и как коврик, и как скатерть, и складывать грязную одежду (чтобы не мешать ее в сумке с чистой) и, собственно, как мусорный пакет в поезде;
  • из посуды я брала контейнеры для еды с плотно закрывающейся крышкой — очень удобно в них хранить и перевозить еду, также долго возила специальный детский набор столовых приборов;
  • естественно, мыло/щетку/зубную пасту и другие банные принадлежности.

Вот в общем-то и все из основного. Возможно, что-то позабыла, буду благодарна если поделитесь своим набором необходимых вещей, которые берете с собою в поезд =) Ну а я перейду к следующей чисто детской части — какие игрушки взять с собою в поезд с ребенком.

Чем занять ребенка в поезде — игры в дорогу

Для многих родителей это самый сложный вопрос: чем же развлечь детей в дороге. Потому что, понятное дело, исследовательский интерес в новом месте займет ребенка максимум на пару часов, после чего любимое чадо обязательно будет просить хлеба и зрелищ 🙂 Но я воробей стреляный, а потому у меня неплохой запас различных прибамбасов, отлично спасающих нас в дороге. Делюсь нашим набором игр, игрушек и обучающих материалов.

.

  • игровые книги, так их назовем. Если вы еще с подобным форматом не знакомы, то думаю после конкретных примеров вам станет понятнее, что я под этим подразумеваю:
      — Нескучалки — книги с кучей игр и увлекательных заданий, ранее я уже писала подробный обзор про Нескучалки,
      — Каникулы Тюрлютуту — одно из самых интересных изданий подобного плана, внутри и наклейки и игры и загадки и раскраски и многое-многое другое, причем книги объемные, хватит надолго, а обложка мягкая — отлично полезет в чемодан,
      — Креативные раскраски от Таро Гоми — замечательная серия интересных раскрасок, которые я подробно описывала ранее в своей статье про современные необычные раскраски, где нужно придумывать свои сюжеты и развивать фантазию, издания довольно объемные и тяжеловаты для чемодана, так что я просто перед очередной поездкой вырываю несколько страниц и беру их с собой =).
  • мини-набор цветных карандашей, раз уж есть раскраски 😉 Ну и возьмите небольшой чистый блокнотик для рисования;
  • очень здорово в дороге увлекает восковой пластилин — мини-набор с тоненькими пластилиновыми соломками — дешево и удобно (мы брали этот мягкий и красочный пластилин, а есть еще вот такой — чуть больше спичечного коробка);
  • разные дорожные варианты настольных игр. Мне особенно импонирует Банда умников — интересные, обучающие, красочные, в удобной маленькой упаковке — идеальный дорожный вариант! У них есть игры для разного возраста, по ссылке вы можете почитать мой подробный обзор игр «Банда умников»;
  • еще из обучающих материалов, которые удобно брать с собою в дорогу, мне нравятся такие вот две пластиковые книжечки-вееры — Я учусь писать цифры и Я учусь писать буквы, — отлично подойдут для дошкольника. Мишутка обожает их — очень здорово в дороге выводить буковки или цифры на удобнейших пластиковых страничках самым обычным фломастером, а потом стирать их просто пальчиком;
  • подобная технология многоразового рисования используется еще в одном интересном наборе развивающих логических дорожных игр — 100 и 1 игра для развития ребенка. Это 50 пластиковых небольших карточек с различными заданиями — лабиринтами, пазлами, шарадами и т.д. и т.п. На них можно черкаться маркером (чтобы пройти лабиринт, к примеру), а потом просто стереть его. Я давно мечтала о таком наборе, впервые увидев его у «Умницы» (там он назывался «100 игр в дорогу»), но стоил он у них более 1000 рублей, мы же приобрели несколько более бюджетных вариантов от автора Гиты Сташевской, в итоге очень рады, ведь это отличный вариант полезных развлечений в дорогу;
  • обязательно беру для чтения 2-3 тоненькие книжки, например, серия таких вот книжек о природе, или подобного же формата книжки-мальчишки.
  • игрушки, но (!) не нужно гору игрушек тащить, у Мишутки с собою всегда в пути его любимый тигр (мягкая игрушка) и пара маленьких игрушек (мелкие машинки, икеевский паровозик с одним вагончиком) и все!
  • дорожный набор Лего — есть такие маленькие удобные чемоданчики, но можно организовать подобный самому, подобрав удобный контейнер (только сразу будьте готовы, чтобы большая часть деталек в пути растеряется, возьмите с собою простые кубики, без всяких наворотов);
  • различные аудиосказки, закачанные в плеер или телефон, могут занять ребенка на полчаса и более, скачать их можно где угодно на просторах Интернета, на нашем же сайте я выкладывала аудио энциклопедию Чевостика, которая в увлекательной форме рассказывает деткам про самые разные интересности на белом свете, Мишутка с удовольствием слушает диски про Египет и динозавров;
  • для разнообразия, но не постоянного досуга(!), в принципе подойдут и гаджеты (планшеты, телефоны), на которых можно и поиграть в игры и посмотреть мультфильмы. Но этот пункт я стараюсь минимизировать, иначе ребенок не заметит ничего вокруг, какой тогда смысл в путешествии? К счастью, батарейка на различных устройствах довольно быстро садится и хочется или нет, но мы возвращаемся к пунктам выше 😉

Какой-то не очень маленький списочек вышел, но, как ни странно, в рюкзаке это все не занимает много места. Причем в детском рюкзаке! Потому что Миша все свое носит на себе, я могу переложить к себе только тяжелые книги, если они есть. Это развивает в ребенке ответственность, учит самостоятельно принимать решения (я ему предлагаю разные игры, а он выбирает, что возьмет), а также дарит понимание того, что брать нужно только то, что действительно необходимо. Так что, как правило, мы не таскаем с собою все перечисленное разом, с вами я поделилась тем, что мы брали в дорогу за разные наши поездки. Так что вы можете выбрать только то, что посчитаете нужным 😉

На поезде с ребенком — выводы

Путешествовать на поезде с детьми более чем реально и порою даже не так сложно, как можно было бы этого ожидать. Но не стоит забывать про несколько НО:

  • вам могут попасться соседи, не терпящие детей, причем как в вагонах плацкарт, так и в купе;
  • в вагоне может быть не комфортный климат (слишком дуть от окон или наоборот летом быть слишком душно);
  • туалеты хоть и, как правило, сейчас биотуалеты, но в некоторых «допотопных поездах» изредка встречаются старые унитазы, из-за которых туалет могут закрыть на 1-2 часа, если на пути станция крупного города;
  • желательно все-таки рассчитывать поездку на поезде не более 2 суток, по крайней мере мой опыт только в данном диапазоне, а ехать больше с детьми до 5 лет будет уже тяжело, с детьми же постарше нелегко, но если уж сильно надо, то вполне реально.

Вот и все, что хотела вам рассказать о железнодорожных путешествиях с детьми 🙂 Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим опытом и впечатлениями. Думаю, любый опыт будет полезен тем родителям, кто впервые станет собираться в дорогу и волноваться как же все пройдет.

(!) СКИДКИ НА ЖИЛЬЕ ПО ВСЕМУ МИРУ

Ниже ссылки на сайты и мои личные купоны со скидками, которыми мы пользуемся, чтобы сэкономить на отелях и аренде квартир в любых городах России и других стран:
• Сервис RoomGuru помогает найти лучшую цену за ночь в отеле, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Разница порою достигает несколько тысяч рублей.
• Купон на 32$ для аренды квартиры в городах всего мира. Применяется автоматически при бронировании от 69$.

Чем занять ребенка в поезде: лучшие идеи для непосед

Длительная поездка на поезде — это порой еще то испытание даже для взрослого человека, а маленькие дети вообще с трудом переносят путешествия на этом виде транспорта. В этой статье мы подробно расскажем Вам обо всех организационных моментах, чтобы Ваша с малышом дорога стала комфортной, интересной и безопасной.

Проездные билеты

Билеты лучше всего приобретать заранее — сейчас их продают за три месяца до поездки. Для детей до пяти лет без предоставления ему отдельного места проезд будет бесплатным. Но это, согласитесь, не очень удобно. Доплатив всего 35 — 50 % от стоимости «взрослого» билета, Вы получите отдельное место для малыша.

Однако, если Вы все же решили сэкономить, то учтите, что для того, чтобы Вас посадили на поезд с чадом, необходимо заранее в кассе вокзала получить бланк на его проезд. Для многих это становится настоящим неприятным сюрпризом перед отправлением поезда.

Читайте также:  Мастихин: что это такое, как научить детей рисовать мастихином, виды мастихинов

Если ребенок маленький, то идеальным вариантом для семейного путешествия будет выкуп целого купе. Почему? Во-первых, не все соседи будут в восторге от компании с малышом, во-вторых, Вы сами не знаете, кто Вам попадется в попутчики (а контингент может быть самый разный) и в-третьих, дополнительные места только добавят Вам удобства в дороге. Перемещаться в плацкартных вагонах предпочтительнее на небольшие расстояния и с детьми старше трех лет. Выбирать лучше всего нижние и не боковые места.

Что взять с собой в дорогу

К этому вопросу нужно подойти очень основательно. Сначала оставьте список вещей, которые Вы планируете с собой взять, а затем вычеркните все то, что относится к категории «хочется», а не «необходимо». Сложите все то, что может понадобится в поездке в отдельную сумку, чтобы потом судорожно не искать нужную Вам вещь.

В первую очередь позаботьтесь о средствах личной гигиены — запаситесь большим количеством влажных антибактериальных салфеток и различными дезинфицирующими средствами. Всё-таки поезд — это общественное место с большим людским потоком, и бактерий тут великое множество. В любом случае перед размещением ребенка протрите в купе все поверхности: стол, поручни, окна и стенки. На пол постелите газеты и время от времени по мере загрязнения их меняйте.

Продумайте тщательно дорожный гардероб малыша. Берите побольше трусиков и шортиков, футболочек, носочков. Понадобятся и шапочка с кофточкой, чтобы защититься от сквозняков даже в теплое время года. Для сменной обуви лучше всего подойдут моющиеся тапочки.

Возьмите с собой лекарства и электронный термометр на случай если ребенок заболеет, ведь в дороге может случиться все, что угодно. В обязательный перечень дорожной аптечки входят: жаропонижающие, антигистаминные и сорбенты.

Если у Вашего малыша наблюдаются различные аллергические реакции, то обязательно захватите с собой свое постельное белье, полотенце и плед. Следует позаботиться и о наличии одноразовых пеленок, если малыш спит уже без подгузника. Кстати, для того, чтобы
ребенку было удобно и безопасно спать, заранее приобретите перед поездкой специальную сетку-манеж.

Позаботьтесь и о еде, которую будет употреблять Ваш малыш. Отличным вариантом в поездке будут не скоропортящиеся продукты — быстрорастворимые кашки, пюре в дой-паках и стеклянных баночках, различные сухари, печенья, хлебцы и сухофрукты. Захватите с собой в дорогу и большой бутыль воды — не стоит давать ребенку воду из титана.

Занятость ребенка в поездке

Итак, Вы с малышом в поезде, расположились удобно в купе. Сядьте с ним рядом у окна, подождите пока поезд тронется. Начните рассказывать малышу о железной дороге, о том как движутся поезда, какие они бывают (пассажирские и грузовые и т.д.). Придумайте вместе с ним истории про людей, дома, зверей и растения, мимо которых Вы проезжаете. Когда Вашему чаду надоест сидеть на одном месте, прогуляйтесь с ним по вагону, проведите небольшую экскурсию.

Будет замечательно, если он приобретет себе друга-попутчика и тогда дорога не покажется ему такой длинной и скучной. Кстати, в дальнейшем с его родителями Вам можно будет «нести вахту» — например, полтора часа развлекаете детей Вы, а следующие полтора — родители друга.

Вообще многие папы и мамы предпочитают излишне не заморачиваться вопросом «Чем занять ребенка в поезде?» и сразу же как сядут в вагон, включают своему крохе мультики на планшете или ноутбуке. Но к помощи гаджетов необходимо прибегать только в том случае, когда никакие другие средства развлечений уже не помогают или надоели ребенку. Помните: длинная поездка — это отличный шанс провести время (которого обычно и так сильно не хватает дома), вместе с малышом.

Что же взять с собой в дорогу, чтобы развлечь свое чадо? Решить этот вопрос также лучше заранее.

  • Купите побольше книжек и различных игрушек. Но покажите их ребенку только в поезде. В противном случае, он быстро потеряет к ним интерес. Небольшие тоненькие книжки — раскраски или с наклейками — отлично подойдут для поездки. Они недорогие, поэтому приобретите их побольше, они не займут много места в багаже, а в случае, если ребенок их порвет или испортит, то не жалко и выкинуть.
  • Не забудьте взять бумагу, фломастеры, карандаши, восковые мелки. Рисование иногда довольно надолго увлекает ребенка.
  • Вместе собирайте паззлы, конструкторы, мозаики, поиграйте в лото. Главное — чтобы Ваша с малышом деятельность была совместной, тогда и он надолго увлечется процессом.
  • Очень нравится малышам пластилин Play-Doh и различные наборы для лепки. Из них получаются просто изумительные фигурки и хранятся они (что в поезде немаловажно!) довольно удобно — в маленьких отдельных стаканчиках.
  • Деток постарше можно уже занять игрой в «Слова», «Города», «Морской Бой». Еще они очень любят отгадывать кроссворды, сканворды, различные загадки. Поэтому возьмите с собой побольше пособий и такого рода.

Не забывайте выходить с малышом на улицу во время стоянки, чтобы размяться, немного прогуляться, когда позволяет погода. Если Вы едете в купе одни, то включите с телефона на портативной колонке любимые песенки и потанцуйте, а перед сном — послушайте сказку.

Если ребенок все же требует, чтобы Вы дали ему телефон или другой гаджет, то лучше предусмотреть все заранее — закачайте туда развивающие игры, интересные познавательные мультфильмы и передачи. Если и проводить время в телефоне, то с пользой!

Кстати, о том, чем еще занять ребенка в путешествии на поезде очень подробно рассказывается в этом видео:

Подводя итог, можно сказать, что путешествовать с детьми на поезде довольно реально и не настолько сложно, как многие себе это представляют. Но это при условии, если Вы позаботитесь обо всем заранее! Помните, что поведение ребенка в транспорте предсказать совершенно невозможно, поэтому постарайтесь не нервничать и не накручивать себя, ведь дети отлично считывают настроение родителей. Тем более нельзя продумать и все нюансы предстоящей поездки — какие Вам попадутся соседи, какой будет климат (иногда в купе сильно
дует кондиционер, а в плацкарте, наоборот, слишком жарко), а значит и не стоит заранее переживать за то, как пройдет Ваше путешествие с
ребенком.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в поезде»

наталья багаева
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в поезде»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Чем занять ребёнка в поезде».

Багаева Наталья Борисовна

Воспитатель младшей группы

Не успеем оглянуться, как наступит время отпусков. Большинство семей предпочитает путешествовать поездом. Чем занять ребёнка в это время, чтобы не создавать проблем соседям по купе?

1. Что можно взять с собой? Маленькую машинку, маленькую куколку с одеждой, конструктор небольшой из серии ЛЕГО, пазлы, настольную игру на магнитах (шашки, шахматы или др., раскраску с набором цветных ручек или раскрашиваемую водой, блокнот для рисования и в клетку, тетрис, головоломку, плеер с записями сказок и детских песен, детские карты, книгу детских сказок или рассказов. Если вы едите вдвоём с ребёнком, то позаботьтесь, чтобы игрушки не были крупными, и их количество умещалось в рюкзачок, который сможет нести сам ребёнок.

2. Чем заниматься ребёнку в поезде?Играть самостоятельно: с машинкой, устраивая трассы с препятствиями из одеяла, наряжать куклу, строить из конструктора, складывать головоломку, раскрашивать картинки, слушать песни, сказки или записывать свой аудиорассказ с помощью плеера, играть в тетрис.

*Вместе с мамой: играть в карты, магнитные шашки, читать детскую книжку.

*Или играть в эти игры:

«Кто – самый зоркий?» (Можно заранее выбрать объект (дом, корову, мост, речку, деревню или велосипедиста) и назначить приз для того, кто первый его заметит, глядя в окно).

«Голосовые загадки». (Взрослый, меняя тембр голоса, поёт песенку или рассказывает стихотворение, а малыш пробует отгадать по особенностям голоса и интонаций, от лица какого зверя или сказочного персонажа это прозвучало).

«Отгадывание чисел» (Один игрок загадывает любое число, а второй пытается его отгадать, руководствуясь подсказками «больше» или «меньше». Можно угадывать длину или расстояние до загаданной метки в вагоне в шагах ног, пальцев, ладонях).

«Найди такого цвета» (Взрослый предлагает ребенку найти все красные (синие, желтые, зеленые) предметы).

«Угадай, что вижу» (Взрослый задумывает какой-то предмет, находящийся перед глазами и начинает его описывать. Задача ребенка догадаться, что это за предмет.Вариант: ребёнок может задавать наводящие вопросы).

«Угадай на ощупь» (Спрятать под одеяло предмет и попросить ребёнка на ощупь определить что это).

«Съедобное – несъедобное» (Если вы назовёте съедобный предмет, ребенок, к примеру,должен облизать язычком губки и погладить себя по животику: «Вкусно»).

«Слова» (На какую-нибудь букву по очереди придумывать слова).

Игры на бумаге: «Крестики-нолики»,«Морской бой»,«Угадай что я рисую», «Каляки»(Один рисует каляку, другой дорисовывает, чтобы получилось что – нибудь понятное).

Можно также посетить сайты, где есть множество советов, о том, как организовать детей в дороге.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние праздники» Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.

Консультация для родителей «Чем занять детей в непогоду?» В идеальном мире каждый ребёнок мечтает о днях заполненных голубым небом и солнечным светом, но, к сожалению, это не всегда так. Плохая.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» Тема:”Чем занять ребенка дома”. Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в непогоду?» Чем занять ребенка в непогоду? За окном дождь, и вам с малышом придется отложить прогулку и остаться дома? Что ж, это не повод провести.

Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома» Большинство родителей играют дома вместе со своими детьми в сюжетно- ролевые игры. Данный материал, в виде консультации- презентации, расширит.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на даче» ЦЕЛЬ: помочь родителям правильно организовать досуг детей на даче. Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимание, любовь и заботу между.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома летом» Консультация для родителей. Чем занять ребёнка дома летом. Подготовила Титкова Н. Н. Детям самого разного возраста просто необходимо внимание.

Консультация для родителей «10 увлекательных идей, чем занять ребёнка вечером дома» Консультация для родителей на тему «10 увлекательных идей, чем занять ребёнка вечером дома». Подготовила воспитатель старшей группы Титкова.

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?» Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики, пропаганда и распространение разновидностей.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме ‘Посуда’

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 2344 Методическая разработка. Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )

Методическая разработка

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Тема :Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Автор: воспитатель СП 10 Гасанова Г.А.

Москва 2017 г.

Цели занятия:

Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда» .Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.

Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.

Материал к занятию: картинки с изображением чайной , столовой и кухонной посуды, предметы чайной, столовой и кухонной посуды, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, ваза для цветов.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости, и она хочет угостить их чем то

2 часть (основная)

Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к

нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.)Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)

—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?

(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для

Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.

—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего

Нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?

—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть.

В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда»

Давайте поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Вероника, что ты поставишь на этот стол? (Тарелку.)А ты, Семен (Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному предмету и называя их, накрывают на стол.)

—Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось лучилось? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще не которые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?

Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предмет, задавая наводящие вопросы.

—Тарелка нужна для еды (Да.)А чашки (Да.)А ваза (Нет.)Значит ваза — это не посуда. А салфетница? Мы из нее едим (Нет.) Значит, это тоже не посуда.

Дид. игра «Что здесь лишнее?»

Воспитатель. А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро, салфетница. Когда ребёнок назовёт лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нём нельзя приготовить пищу и из него не едят и не кладут в него еду.) Игра проводится 3-4 раза.

Найди две одинаковые чашки.

-Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?

-Какая чашка здесь лишняя? (Лишняя большая чашка, так как остальные чашки—маленькие . Лишней может быть и зелёная чашка с жёлтой полосой, так как у неё одна полоса, а у всех остальных чашек—две.)

Читайте также:  Как привить ребёнку любовь к чтению и какие первые книги дать ребёнку для самостоятельного чтения.

-Есть ли среди этих чашек одинаковые?

-Чем похожи эти чашки?

Физминутка

Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).

Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны – влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).

Тра – та – та! Тра –та –та!

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой – тук –тук!

Ложки – в чашке – стук –стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).

Дид. игра «Разрезные картинки» ( на ковре) Воспитатель выкладывает на полу «осколки» (из цветного картона) и предлагает детям «склеить» разбитые тарелки.

Воспитатель. Посуду делают из разных материалов. Из какого материала сделана кухонная посуда? (Из металла) Почему? (Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить.)

Воспитатель. А из чего сделана столовая и чайная посуда? (Из глины, фарфора). Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно.

3 часть (заключительная)

Воспитатель :посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.

Конспект во второй младшей группе по теме: «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspet_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_takaya_raznaya_posuda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе по теме:

«Такая разная посуда»

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые приборы: ложка, нож, вилка).

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя. Да наша знакомая Катюша.

– А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Как вы думаете для чего? (ответы детей).

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит …(кастрюля) –

на экране слайд (отгадка) – кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

слайд – на экране отгадка – тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной …( сковороды).

слайд – на экране отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …(чайник)

слайд – на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы! – Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Это кастрюля. В ней можно сварить суп. -Это тарелка. В нее можно положить еду. -Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. -Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. -Это нож. Им можно резать хлеб. -Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки

-Какие еще предметы посуды вы знаете? (блюдце, сахарница, конфетница) -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Наша гостья пригласила нас на свою кухню она нам покажет и расскажет про посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок с куклой Катей : (подходит к игровой зоне) – инсценировка стихотворения

Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? (да)

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки (Накл. влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину)

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

слайд – беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран .

– Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей ).

– Для чего нужна сахарница?

-Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

– Для чего нужны чашки?

– А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки большие и маленькие )

– А кто знает как их еще называют?

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. Для чего они нужны? (ответы детей)

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем.)

– К нам сегодня пришли в гости подружки Кати куклы Таня и Ваня. Давайте угостим их чаем?

Воспитатель: вносит кукол, дети здороваются.

– Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задания, которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.

Тогда вот вам конверты (разрезные картинки: чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите, что это за таинственная посуда (ответы детей).

Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится- спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.

-А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

-А у вас что получилось?

Ребенок 2: Вот какое дело:

Чашка заболела!
Со стола упала –
Ручка отлетела

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие, и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай, компот.)

-Вспомните как называется посуда для чая? (чайная)

-А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

– Вика, разложи пожалуйста, салфетки.

– Дима с Аришей расставят блюдца с чашками.

– Кирилл, принеси пожалуйста, сахарницу.

– А ты, Аня, разложи чайные ложки.

– Лера, что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

– Ну и конечно же – угощения.

– Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )

Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них

Споем песню про «улыбку»

Дети исполняют « От улыбки» (под музыку)

– Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки.

Воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях “большой” и “маленький”.

План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, “Осень”.

Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3.

Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц.

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны.

Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды.

Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме “ПОСУДА” во 2 младшей группе.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда»

Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель выносит куклу «Федоры».
Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы хотите узнать какое? (Да).
Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло?
Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома).
Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы детей).
Федора: Правильно от меня убежала вся посуда.
А почему убежала посуда? (ответы детей)
Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.
Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).
Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а Вы будете мне помогать.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Чайника подружка
Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Ребята, расскажите Федоре для чего нужна кастрюля? (ответы детей)
Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей)
Федора: Скажите пожалуйста как используют поварешку? (ответы детей).
Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)
Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).
Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
3. Физминутка (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
Сковородки – дон – дон!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Федора: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.
Дети посмотрите ко мне вернулась посуда.
Давайте посмотрим, какая посуда вернулась.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети работаю в парах, собирая разрезные картинки.
Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).
Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.
5. Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры мы играли?
Дети что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно выполнить?
Список источников: Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Ссылка на основную публикацию