Тесты логопеда – Готов ли Ваш ребенок к чтению?

Готовимся к школе

Готов ли ваш ребёнок к школе? Консультация и тесты для родителей.

Тумченок Е.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ №66 “Забавушка” г.Нижневартовска.

Когда специалисты говорят о “готовности к школе”, то имеют в виду не только умение ребенка читать, а определенный комплекс умений и навыков, в котором присутствуют все основные компоненты.

Ведь обучение может быть успешным, только если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

И, самое главное, ребенок сам должен хотеть идти в школу.

Только здесь мы должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней.

При внутренней мотивации дошкольник хочет много узнать в школе, ожидает, что там будет интересно.

При внешней мотивации малыш хочет в школу потому, что мы купим ему к школе новый портфель и пенал с разноцветными карандашами, ручками и ластика

Тест для родителей. Готов ли ваш ребёнок к школе?

Тест ниже поможет родителям ответить на вопросы: Как определить готовность ребенка к школе? А также чему учить ребёнка до школы?

1. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

Да Нет

13. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?

2. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

Да Нет

14. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах десяти?

Да Нет

3. Умеет ли он составлять рассказ по 5-7 картинкам?

Да Нет

15. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

Да Нет

4. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое “взрослое” положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

Да Нет

16. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник)?

Да Нет

5. Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?

Да Нет

17. Ваш ребенок умеет побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

Да Нет

6. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

Да Нет

18. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?

Да Нет

7. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы (определять количество)?

Да Нет

19. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

Да Нет

8. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

Да Нет

20. Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

Да Нет

9. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?

Да Нет

21. Вы считаете, что Ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

Да Нет

10. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом “обувь” слова “сапоги”, “туфли”, “ботинки”)?

Да Нет

22. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?

Да Нет

11. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец “дерево — ветки”, к слову “книга” необходимо назвать слово “страницы”)?

Да Нет

23. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, “жарко” — “холодно”)?

12. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

Да Нет

24. Ему доставляет удовольствие раскрашивать или рисовать?

Тест для родителей Готов ли ваш ребенок к чтению?

Многие родители считают, что чем быстрее ребенок научится читать, тем успешнее он будет учиться в школе. Так ли это?

Во-первых, способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествует развитие ряда других способностей.

Во-вторых, учить читать необходимо без принуждения.

Во-третьих, читать малыш должен осознанно.

Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка к осознанному чтению.

1. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки в книге?

10. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

2. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно?

11. В разговоре он оперирует развернутыми предложениями?

3. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

12. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

4. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

13. Пытается ли Ваш ребенок “писать” собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?

5. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

14. Способен ли их пересказать?

6. Ваш малыш знает много стихов и песен?

15. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

7. Он понимает смысл большинства сложных слов?

16. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

8. Чтение для него приносит удовольствие?

17. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

9. Любит ли Ваш малыш слушать сказки и рассказы?

18. Ваш малыш с радостью учится читать?

20. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

19. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

Тест для родителей Готов ли ваш ребенок к письму?

Как научить ребенка красиво и правильно писать?

Это непростая задача.

Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной.

Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:

  • со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво;
  • буквы и предметы соответственно предложенному образцу, соблюдая размеры и форму;
  • изображая с небольшими неточностями.

2. Вы считаете, что Ваш ребенок:

  • невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;
  • расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам;
  • рассеян, но старается быть аккуратным.

3. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?

  • никогда, очень редко;
  • иногда;
  • часто, почти всегда.

4. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

  • с неохотой, но приступив, увлечется;
  • с огромным удовольствием;
  • с заявлением: “у меня не получится” и категорично отказывается.

5. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

  • никак не может запомнить;
  • от случая к случаю;
  • всегда.

6. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:

  • у него неплохо получается;
  • его ловкости можно позавидовать;
  • постоянно путается, совершенно неуклюж;

7. Рисунки Вашего ребенка отличаются

  • наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;
  • оригинальностью, некоторой размашистостью;
  • аккуратностью и четкостью линий.

8. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:

  • примитивные и очень неаккуратные поделки;
  • самые элементарные вещи с помощью взрослых;
  • замечательные поделки.

9. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:

  • куклу, машинку;
  • мозаику или конструктор;
  • книгу для раскрашивания.

10. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

  • держит её непривычным образом, но рисует уверенно;
  • его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;
  • держит ее, как взрослый.

1.Васильева, Н.Н., Новоторцева, Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Колесникова, Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? – Ювента, 2001.

3.Круглова, Е.А. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. – Спб.: Питер, 2004.

4.Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

5.Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2005.

6.Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.: Генезис, 2007.

Советы логопеда как определить готов ли ребенок к школе

Первый показатель, на который смотрит логопед – это состояние звукопроизношения. Перед поступлением в первый класс у ребенка оно должно быть правильным. Не должно быть дефектов речи. Если же ребенок произносит звуки неправильно, заменяя одни на другие, например, вместо Р говорит Л. Соответственно услышим не слово работа, а «лабота», не парта, а «палта». Точно также будет и писать. Поэтому в обязательном порядке нужно исправлять звукопроизношение перед школой.

Если логопед уже поставил правильный звук, а ребенок все же допускает некоторые ошибки в конце слова, на которые родители уже не обращают внимания, необходимо еще проводить занятия для автоматизации звуков. Потому что, как слышим, так и пишем.

Показаться к логопеду стоит в обязательном порядке за год до школы. Во-первых, это не ударит по карману. А во-вторых, предостережет будущего ученика от лишних двоек и проблем. За это время опытный специалист поможет исправить все дефекты и огрехи произношения.

Состояние звукового анализа

Перед поступлением в первый класс малыш должен очень хорошо владеть всеми навыками звукового анализа и синтеза: хорошо понимать, что такое звук, слог, слово, чем отличается гласная от согласной, звонки от глухого. Также должен уметь находить позицию звуков в слове: где он находится (в начале или в конце). Должно быть четкое понимание между слогом и словом. Умение делить слова по слогам. Для этого существует большое количество книг, игр и пособий. Этим можно заниматься без помощи логопеда. Только вы и малыш.

Умение читать

Если раньше дети приходили в школу и ничего не знали, то современная система образования требует определенной подготовки. Например, чтение.

Важно: дошкольник должен называть любую букву так, как звучит ее звуковой аналог, а не как в алфавите. Чтобы не получилось следующее: волк, а не «воэлк». Учите чадо называть каждую букву звуком!

Один из важных пунктов подготовки – чтение слов по слогам, а не по буквам: ла-па, ма-ма, па-па. А не п-а-п-а. К сожалению, неправильный процесс затрудняет дальнейшее обучение.

Мелкая моторика

Ребенок должен быть готов к большим нагрузкам, которые будут у него в 1 классе. Это связано с тем, что предстоит много писать. Поэтому важно уметь правильно держать ручку. Ведущая рука должна быть полноценно сформирована под то, чтобы обводить и проводить линии, делать шриховки, дорисовки. Печать букв уже идет четкая, не путаясь в них (з, е и э) и не переворачивая в написании.

Допускается на первой недели зеркальное написание, то есть ошибочное. Но через несколько месяцев все должно быть правильно. Если результат не достигнут, то со школьником проводят уже дополнительные тренировки, чтобы ученик освоил правильные оптические образы буквы. Для этого существуют всевозможные задания:

  • лепка из пластилина или теста,
  • выборка правильно и неправильно написанных букв из задания,
  • дорисовка недостающих элементов,
  • конструирование элементов из счетных палочек,
  • обводка по трафарету.

Все это направлено на зрительную память. По сути, мальчику или девочку нужно всего лишь запомнить весь алфавит русского языка.

Состояние речи

Важны все компоненты.

  1. Словарь. Должен быть достаточно наполненным, объемным.
  2. Лексико-грамматическая категория: словообразование, согласование. Дошкольник должен уметь компоновать прилагательные с существительными. Например, яблоко зеленое, небо голубое, солнце яркое и так далее. Менять окончания – пять карандашей, но три карандаша. Если уделить нужное внимание этим, казалось бы, мелочам, то и написание будет корректным.
  3. Связная речь. Задавайте вопросы малышу и требуйте полного и развернутого ответа. Составляйте рассказы и сочинения по картинке.

Состояние высших психических функций

Сюда можно отнести:

  • память;
  • внимание;
  • восприятие;
  • логическое мышление.

Здесь уже существуют различные тесты и задания. Например, ребенок должен запомнить некоторое количество слов или картинок и вспомнить через некоторое время в определенном порядке. Он должен находить отличия в похожих рисунках, продолжать ряд в геометрических фигурах, которые находятся в определенной логической последовательности. Основная задача – выявить и построить ту самую цепочку.

Задач масса, поэтому необходимо на первоначальном этапе выявить «подтормаживающую функцию», а затем сделать на нее упор. Тренируйте его перед школой для лучшей успеваемости.

Умение концентрироваться над учебной деятельностью

Здесь важно умение выполнять задания во время урока логопеда, участвовать активно в занятиях на протяжении получаса, не соскальзывая в игровую деятельность. Если развита усидчивость, и он занимается с большим интересом, не отвлекаясь и концентрируясь на тех задачах или упражнениях, значит его нервная система созрела к тому, чтобы обучаться в 1 классе.

Но если вы видите, что он устает, работает из-под палки, что допускает много ошибок, что страдает память или внимание, речь становится несвязной, словарь маленький, неправильные грамматические конструкции, есть нарушения в звукопроизношении, то ребенок не готов к школе. Здесь стоит подумать о том, чтобы не торопиться с походом в школу, отложив его до 7 лет.

Основная масса детей созревают к учебному процессу с 6,5-7,5 лет.

Надеюсь, данная информация была полезной вам.

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет – ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям “зимних” деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия “больше, меньше, поровну”.

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: “тарелка, кастрюля, щетка, ложка”?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова “Тесты для проверки речи и навыков чтения”

Картинки можно скачать и распечатать.

Довольно объемная и умная книга – “Тесты для будущих первоклассников”. Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Как определить готовность к школе?

Перед школой осталось совсем немного времени и Вы волнуетесь – удачно ли пройдет собеседование в 1 класс. Как проверить, насколько хорошо ваш ребенок готов к школьному обучению? Справится ли Ваше чадо с теми вопросами и заданиями, которые могут предложить на школьной комиссии, успешно ли пройдет тестирование на готовность к школе? По каким направлениям нужно «подтягивать» будущего ученика перед школой? Как определить готовность к школе вашего ребенка? Эти вопросы волнуют всех родителей дошкольников.

Требования к подготовке будущего первоклассника стали выше — по сравнению с временем, когда учились их родители или бабушки и дедушки. Как логопед-дефектолог, я понимаю, что усложнение программы для первоклассников и требования к ним являются завышенными и не обоснованными. Но увы — такова реалии нашей жизни и нам нужно быть к ним готовыми.

Давайте рассмотрим все направления, которые охватывает тестирование перед школой.

Рассмотрим навыки, необходимые для успешного обучения к школе, по которым определяется готовность к школе.

1. Звукопроизношение

К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.

Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.

Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.

Над различением звуков можно работать и дома, но важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.

2. Звуковой анализ и синтез

Навыки звукового анализа и синтеза очень важны при обучении грамоте и должны быть хорошо сформированы у будущего первоклассника.

Особенно сильно этот навык влияет на обучение письму и чтению в начальных классах. Если ребенок путает такие понятия, как «звук» и «буква», «буква» и «слог», «слог» и «слово», «гласный» и «согласный» звуки, «твердый» и «мягкий» согласный, «звонкий» и «глухой» согласный, не может определить положение звука в слове, это удручающе скажется на обучении в школе. Такой ребенок будет путаться в написании букв, отставать от сверстников, не говоря уже о переживаниях первоклассника по поводу собственных неудач. Плохое состояние звукового анализа и синтеза бывает причиной возникновения дисграфии и дислексии.

Перед школой нужно проводить с ребенком игры и упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.

3. Чтение

Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.

Чтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.

На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.

Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.

И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».

4. Письмо

Желательно, чтобы до школы ребенок знал написание печатных многих (или всех) букв, умел писать печатными буквами простые слова.

Когда ребенок усвоил послоговое чтение, знает написание некоторого количества букв, можно сразу же тренировать его в написании простых слов, например: «мама, папа, кот, коза, руки» и т.п. Не нужно акцентировать внимание на том, что ребенок неправильно пишет словарные слова («алея» вместо «аллея»). Однако будущий школьник не должен писать «дЭд мороз» вместо «дед мороз», «мальина» или «малына» вместо «малина», «лэампа» вместо «лампа». Подобные ошибки свидетельствуют о нарушениях звуко-буквенного анализа и синтеза на этапах обучения чтению и письму и в школе могут проявиться в виде дисграфии.
Важно также обратить внимание на то, не переворачивает ли дошкольник буквы, не пишет ли он их «зеркально» (в другую сторону) или не путает ли написание схожих букв, заменяя, например, букву «Ш» на букву «Щ» или букву «В» на букву «Б». В период знакомства с буквами малыш имеет право не сразу запомнить правильное положение буквы, будет путать направление написания буквы, писать некоторые буквы зеркально — в начале обучения это нормально! Но если после нескольких месяцев обучения написанию печатных букв такие ошибки остаются и ребенок упорно пишет буквы «зеркально» — это значит, что у ребенка страдает оптическое восприятие образа буквы. Тогда существует риск, что в школе он будет путаться в написании букв, особенно это будет проявляться при быстром письме в классе, и может вылиться в оптическую дисграфию. Лучше отработать навыки правильно написания печатных букв до школы. Для этого нужно делать специальные упражнения по предотвращению дисграфии.

5. Мелкая моторика

К первому классу у ребенка должна быть хорошо сформирована мелкая моторика ведущей руки.

Если ребенок пишет неровно, рука дрожит, он делает много ошибок, быстро устаёт при письме, плохо проводит заданные линии, криво выполняет обводки и штриховки, ему сложно будет осваивать письмо прописными буквами в школе.

Значит перед школой необходимо много заниматься тренировкой мелкой моторики ведущей руки.

6. Развитие речи

Ребенок перед школой должен успешно усвоить лексико-грамматический строй речи, иметь богатый словарный запас, у него должна быть хорошо развита связная, фразовая речь.

Для проверки этих навыков можно предложить ребенку поиграть в речевые игры, связанные со словообразованием и словоизменением.

Например:

    • «Назови детенышей животных» (ягненок, теленок и т.д.);
    • «Образуй слово» (шкаф из дерева – деревянный, машина из металла – металлическая и т.п.);
    • «Сколько предметов» (пять яблок, три яблока, семь карандашей, два уха и т.д.) «Чьи уши» (кошачьи, волчьи и т.д.);
    • «Подбери слова, противоположные по смыслу» (низкий – высокий, толстый – тонкий, широкий – узкий и т.д.)

Перед школой ребенок должен:

  • употреблять сложные предложения;
  • уметь составлять рассказ по картинке или серии сюжетных картинок.

Да и общая осведомленность об окружающем мире должна быть высокой. Дошкольник должен знать:

  • где он живет, в какой стране, собственный адрес;
  • как зовут родителей и кем они работают;
  • иметь представления о времени, определять время по часам;
  • знать названия времен года, месяцы, дни недели и т.д.

Проводите побольше речевых игры для развития связной речи, лексики и грамматического строя речи, это поможет ребенку лучше подготовиться к школе.

7. Память, внимание, восприятие

Состояние памяти, внимания и восприятия ребенка существенно влияют на определение готовности к школе.

Перед школой дошкольник должен:

  • запоминать 6-8 слов или картинок (зрительно или на слух, сравнивать изображения;
  • находить отличия или одинаковые изображения;
  • уметь быстро и без ошибок зачеркивать или обводить заданные предметы или буквы (выполнять корректурные пробы);

Ели эти задания окажутся трудными в выполнении, обязательно надо упражнять в них дошкольника, выполняя задания на развитие внимания, восприятия и памяти.

8. Логическое мышление, математика

Будущий школьник должен уметь решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание по математике (в пределах 10).

    • хорошо знать состав чисел в пределах первого десятка;
    • уметь сравнивать количество;
    • решать примеры на сложение и вычитание и решать задачи на эти действия;
    • знать геометрические фигуры
    • хорошо ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя рисунок по клеточкам (ориентируясь в таких понятиях, как «2 клеточки влево», «1 клеточка вправо», «3 вверх» и т.д.);
    • решать логические задачи (например «раскрась мячики: красный мячик находится слева от синего, но справа от зеленого, а желтый слева от зеленого»);
    • выявлять закономерности, отличительные признаки, обобщать классификации (например «объясни, какой предмет лишний и почему»).

9. Усидчивость, высокая мотивация к обучению

На показатели готовности к школе существенно влияют: высокая мотивация к обучению, а также хорошая концентрация на процессе обучения и самоконтроль, а проще говоря – усидчивость.

Если ребенок плохо концентрируется на учебной деятельности, быстро отвлекается и соскальзывает с занятий на игровую деятельность, допускает много ошибок из-за низкой концентрации внимания, то говорить о поступлении в школу – преждевременно.

Сперва надо развить эти качества у дошкольника! Как правило, такие детки не испытывают желания идти в школу, они не понимают, зачем нужно учиться. И это также говорит о незрелости функций, определяющих готовность ребенка к школе.

Насильно невозможно заставить ребенка проявлять интерес к учебе! Вы потратите его и свои нервы, но не добьетесь желаемого. Лучше побольше играть с ребенком в речевые игры и логические игры, повышая интерес к занятиям и дать время малышу повзрослеть, через год эти процессы будут функционировать лучше, а значит – обучение в школе будет успешным и будет доставлять удовольствие.

Родителям будущих школьников нужно понимать, что (к моему большому сожалению) требования к поступающим в первый класс современной школы усложнились, поскольку усложнились программы обучения начальной школы. 20-30 лет назад школьная программа в первом классе была проще, что ничуть не мешало детям успешно учиться! Однако наши времена диктуют свои условия. Темп прохождения школьной программы высок, а у учителя порой нет времени, чтобы уделить дополнительное время ребенку, не успевающему за другими первоклашками. Поэтому чем лучше ребенок будет подготовлен к школьной программе, тем легче пройдет адаптация и обучение в первом классе. Надеюсь, эта статья поможет Вам лучше подготовить малыша к первому классу!

Желаю успехов в занятиях с ребенком и позитивного настроя всем родителям, чьи детки скоро пойдут в 1-й класс!

Наталья Игоревна Кулакова

Логопед-дефектолог

Тесты логопеда – Готов ли Ваш ребенок к чтению?

Тест рассчитан на детей шести-шести с половиной лет.

Задайте вопрос и ждите, когда ребенок скажет все, что знает или думает по этому поводу. Не торопите его, не подсказывайте, а побуждайте, чтобы он говорил как можно больше.

1. Какое животное больше: лошадь или собака?

Правильный ответ (лошадь)— 0 баллов. Неправильный — «-5».

2. Утром мы завтракаем, а в полдень.

Правильный ответ (обедаем, едим суп, кашу) — 0. Неправильный — «-3».

3. Днем светло, а ночью.

Правильный ответ (темно) — 0 баллов. Неправильный — «-4».

4. Небо голубое, а трава.

Правильный ответ (зеленая) — 0 баллов. Неправильный — «-4».

5. Черешни, груши, сливы, яблоки — это что?

Правильный ответ (фрукты) — «+1»Неправильный — «-1»

6. Почему раньше, чем приедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?

Правильный ответ (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд) — 0 бал­лов, Неправильный — «-1»

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону?

Правильный ответ (города) — «+1»Неправильный — «-1»

Ребенок должен показать на бумажных часах чет­верть седьмого, без пяти минут девять, четверть две­надцатого, пять минут двенадцатого.

Все правильно — «+4», показана только четверть, целый час, четверть и час — «+3», не умеет опреде­лять время по часам — 0.

9. Маленькая короваэто теленок, маленькая собакаэто. маленькая овечкаэто.

Правильный ответ (щенок, ягненок) — «+4». Один правильный ответ — 0 баллов. Неправильный —

10. Собака больше похожа на курицу или на кош­ку? Чем? Что у них одинаковое?

Правильный ответ с приведением одного и более признаков подобия —«+1»без приведения признаков подобия — 0. Неправильный ответ — «-3».

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза? Две причины —

Одна причина — 0. Неправильный ответ —«-1»

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два любых признака — «+3».

Один признак — «+2». Неправильный ответ —«-1»

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? Дается определение, что это млекопитающие, или

приводятся два частных признака — «+3». Приводится одно подобие — «+2». Неправильный ответ — 0.

14. Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе?

У винта нарезка — «+3».

Винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка — «+2».

Неправильный ответ — 0.

15. Футбол, прыжки в высоту, плаваниеэто. Спорт, физкультура — «+3»

Игры, упражнения, соревнования — «+2». Неправильный ответ — 0.

16. Почему люди занимаются спортом? Названы две причины — «+4».

Одна причина — «+2». Неправильный ответ — 0.

17. Какие транспортные средства ты знаешь?

Три наземных 4- самолет, корабль — «+4». То же самое, но только после объяснения, что транс­портное средство — это то, на чем мы ездим, передви­гаемся — «+2».

Неправильный ответ — 0.

18. Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница?

Три признака (седые волосы или лысина, морщи­ны, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет, умрет раньше, чем молодой) — «+4».

Одно или два различия — «+2».

Неправильный ответ — 0.

19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать?

Остальные должны работать за него, то есть кто-то из-за него страдает — «+4».

Он ленивый, мало зарабатывает и ничего не может себе купить — «+2».

Неправильный ответ — 0.

20. Почему на письмо надо наклеивать марки? Так платят за перевозку письма — «+5». Неправильный ответ — 0.

Все баллы суммируются в соответствии с матема­тическими правилами.

24 балла и выше — очень хороший результат;

14—23 балла — норма, нормальный уровень школьной зрелости;

Альманах педагога

Автор: Дмитриева Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ “Лянторская средняя общеобразовательная школа № 3”
Населённый пункт: г.Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Наименование материала: Выступление для родителей будущих первоклассников
Тема: “Значение правильной речи в жизни ребёнка”
Дата публикации: 22.07.2016
Раздел: среднее профессиональное

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»
Выступление для родителей будущих

первоклассников по теме:

«Значение правильной речи в жизни ребёнка»

Учитель-логопед I квалификационной категории

Дмитриева Наталья Владимировна

г.п.Лянтор, 2015-2016 уч.г.

Тема:
Значение правильной речи в жизни ребенка

Цель:
 познакомить родителей будущих первоклассников с основными логопедическими критериями готовности ребенка к школьному обучению;  познакомить с методами и приемами работы с детьми, для более успешного усвоения устной и письменной речи;  помочь родителям организовать работу по развитию грамматической стороны речи;  проведение анкетирования для выявления способностей и готовности детей к овладению устной и письменной речью.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация логопеда, бланки для работы с тестами «Готов ли Ваш ребенок к письму?» и «Готов ли Ваш ребенок к чтению?».
Оформление:
выставка книг, пособий, раскрасок для работы с детьми дома, Речь ребёнка далеко не всегда бывает правильной от природы. Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 70 % детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких малышей не уменьшается. Звуки — основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения. Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении ребенком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.
Хорошая речь – является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости. Специалисты рекомендуют начинать заботиться о правильности и “чистоте” речи ребенка как можно раньше. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:  хорошее физическое развитие ребенка;  развитый физический слух;  развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;  нормальное функционирование ЦНС;  владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);  произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;  познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;  коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки
Состояние фонематических

процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы
Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь – дождик), словоизменение (стул – стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод.
Состояние словарного запаса.
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный – весёлый, молодой – старый, высоко – низко, бежать – стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки.

Состояние связной речи.
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Предлагаю вашему вниманию несколько тестов, для того, чтобы определить готов ли ваш ребенок к письму и чтению? Итак, первый тест:
Готов ли Ваш ребенок к

письму?
1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право? а) всегда; б) от случая к случаю; в) никак не может запомнить. 2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать? а) с неохотой, но приступив, увлечется; б) с огромным удовольствием; в) с заявлением: “у меня не получится” и категорично отказывается. 3. Рисунки Вашего ребенка отличаются: а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю; б) оригинальностью, некоторой размашистостью; в) аккуратностью и четкостью линий. 4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок: а) держит ее, как взрослый; б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает; в) держит её непривычным образом, порисует уверенно. 5. Ваш ребенок, играя в школу, копирует: а) буквы и предметы соответственно предложенному обращу, соблюдая размеры и форму; б) изображая с небольшими неточностями; в) со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво. 6. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону? а) часто, почти всегда; б) иногда; в) никогда, очень редко. 7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает: а) замечательные поделки; б) примитивные и очень неаккуратные поделки;
в) самые элементарные вещи с помощью взрослых. 8. Вы считаете, что Ваш ребенок: а) рассеян, но старается быть аккуратным; б) невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила; в) расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам. 9. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так: а) его ловкости можно позавидовать; б) у него неплохо получается; в) постоянно путается, совершенно неуклюж. 10. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили: а) мозаику или конструктор; б) книгу для раскрашивания; в) куклу, машинку. Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 3 2 1 3 3 1 3 2 3 2 Б 2 3 2 1 2 2 2 1 2 3 В 1 1 3 2 1 3 1 3 1 1 Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.
10-15 баллов
Вашему ребенку, к сожалению, будет трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки (кисти) не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости мелких движений руки у ребенка.
16-25 баллов
Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребенка достаточно неплохой. Однако не лишним будет развивающие графические занятия.
26-30 баллов
Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение шариковой ручкой, это обеспечит ему успех при письме.

Готов ли Ваш ребенок к чтению?

За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл. 1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы? 2. Способен ли их пересказать? 3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно? 4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки в книге? 5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать? 6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым? 7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)? 8. Пытается ли Ваш ребенок “писать” собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки? 9. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему? 10. Он аккуратно хранит свои любимые книги? 11. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется? 12. Он понимает смысл большинства сложных слов? 13. Чтение для него приносит удовольствие? 14. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно? 15. У Вашего малыша нет логопедических проблем? 16. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки? 17. В разговоре он оперирует развернутыми неодносложными предложениями? 18. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал? 19. Ваш малыш с радостью учится читать? 20. Ваш малыш знает много стихов и песен? За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если сумма баллов составила:
15-20 баллов
, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать “как взрослые”, но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг.

10-14 баллов
свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.
Менее 10 баллов
значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.
Мелкая моторика пальцев рук, общая моторика.
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулирует речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, использования грамматических форм и многое другое. Кисти рук — представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции — двойная польза! Основные занятия с малышом: 1. Массаж — ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга. Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие и контакт между мамой и ребёнком. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он даёт отличные результаты. 2. Фасолевые ванны — в миску или коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Малыш запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты: массаж, развитие координации пальцев. 3. Лепка из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.
4. Игры с крупами: перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы, растирать в руках. 5. Мозаика — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности. 6. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры — этим весёлым занятиям посвящены многие книги. Народная мудрость принесла к нам из глубины веков Сороку- ворону, ладушки, Козу-рогатую и многое другое. А современные исследователи дополнили ассортимент увлекательных игр. Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию. 7. Шнуровки – сейчас в магазинах развивающих игрушек достаточный ассортимент разнообразных игр-шнуровок. Они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования ботинок. Простейшую шнуровку можно сделать в домашних условиях. Возьмите кусок картона, вырежьте из него какой-то знакомый ребёнку объект (яблоко, ёжика или что-то ещё) и сделайте по контуру дырки с помощью дырокола. В эти дырки малыш будет просовывать шнурочки. Также можно пришнуровывать один объект к другому (ёжик несёт яблоко и т.д.) 8. Игры с пуговицами, бусинами или бисером — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую — разные петли. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой-маленький. 9. Пазлы – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику. Пазлы можно сделать самим, разрезав открытку или картинку с красочным сюжетом. 10.Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие — дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.
11.«Каштан» – мячик с «пыпурышками». Перекатывая мячик из одной руки в другую, ребенок, тем самым производит сам себе точечный массаж пальцев рук, ладоней, активизируя работу мозга. 12.Рисование линий различной формы и сложности, рисование орнамента по клеточкам, обведение по контуру, штриховка, рисунок по точкам, пальчиковая гимнастика. Особое внимание следует уделять тому, как ребенок сидит за рабочим столом, за его осанкой, за правильностью удерживания пишущего предмета. Кстати, ввыборе канцелярских принадлежностей для будущих первоклассников есть свои хитрости. Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место “хватки” пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма Staedtler. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы Centropen. К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба “удобства”: и треугольник, и пупырышки. Так что купите “пупырчатую” ручку и треугольный карандаш. Хочется еще отметить, что канцелярская принадлежность, обладающая какими- то особенностями, будет предметом небольшой гордости ребенка перед одноклассниками, что может хоть на капельку сгладить школьные неудачи. Гелевые ручки считаются наиболее подходящими для дисграфиков (чувствуется нажим), но в первом классе ими пользоваться, скорее всего, запретят: часто текут, замерзают, портятся. Поэтому дома, заведите тетрадь в которой ребенок будет писать именно гелевой ручкой или потренируйтесь вместе с малышом, потренироваться писать перышком и чернилами. “Перьевое” письмо формирует правильное положение руки относительно поверхности бумаги. Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним
до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат. Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…». На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все взрослые, в том числе родители и учителя.

Читайте также:  Как помочь ребенку правильно писать слова
Ссылка на основную публикацию