Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)

Язык является главной мышцей органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает.

Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас.

Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.

Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

Закрепление любого навыка требует систематического повторения, поэтому желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически, раза два в день (утром и вечером); это возможно при включении ее в домашние задания.

Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и является показателем к временному прекращению данного упражнения.

Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним.

На первых занятиях иногда приходится ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы.

В дальнейшем можно доводить их до 10—20 повторений, а при условии коротких перерывов и еще увеличивать их число.

Предлагаем вам несколько несложных упражнений из артикуляционной гимнастики расположенных в таблице для удобства использования.

Надеемся, что предложенные упражнения помогут Вам и вашему любимому ребенку провести время дома с пользой!

ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево — вправо

Мой язык скользит лукаво.

ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Улыбнуться, с напряжением

обнажив сомкнутые зубы.

БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

ГАРМОШКА

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой.

Гармонист ты неплохой.

МАЛЯР

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведем вперед — назад-

Наш маляр работе рад.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

БАРАБАНЧИК

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

СТУПЕНЬКИ

Язычок пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

ГРИБОЧЕК

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз и вся учёба.

ИНДЮШАТА

Рот я чуть приоткрываю

Язычок приподнимаю.

На губу положу,

По губе им повожу.

КАЧЕЛИ

Рот открыт. Губы в улыбке.

Широкий язык поднимается к верхней губе,

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Рекомендации будут полезны родителям дошкольников с нарушением речи. Рекомендации подготовлены учителем-логопедом.

Статья:

Артикуляцион­ная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на началь­ном этапе.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Как же правильно проводить упражнения по артикуляционной гимнастике?

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

Взрослый показывает выполнение упражнения.

Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

И самое важное! Нужно один раз научиться отрабатывать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!

–>Сайт учителя – логопеда “Грамотейки” –>

Мониторинг развития речи детей

Лексическая тема “Деревья”

Судоку “Огород”

Загадки Овощи”

Игра “Сосчитай грибочки”

Загадки по теме “Мебель”

Игра “Убери в комнате”

Загадки по теме “Посуда”

Загадки по теме “Новый год”

Пазл “Новогоднее угощение”

З агадки по теме “Домашние животные”

Игра “Звери в лесу”

Лексические темы

(составила Ярцева О.В.)

Тема “Неделя театра”

Спектакль Московского академического театра имени Владимира Маяковского – “Мама-Кот”

Насекомые. Игра 1

Насекомые. Игра 2.

Наше село (экскурсия)

Логопедические карточки по лексическим темам

“Продукты питания”
1. Назовите, каких предметов продается в магазине много (образование существительных родительного падежа: в магазине продается много молока, много яиц. )

2. Сравните по образцу (подбор антонимов):
Мед сладкий, а горчица горькая. Хлеб мягкий, а сухари.
Суп горячий, а компот. Колбаса длинная, а сосиска.
Молоко жидкое, а сметана. Шоколад сладкий, а лимон.
Перец острый, а сахар. Бублик большой, а баранка.

3.Соедините два слова в одно (образование существительных путем сложения основ):
Кофе варят (в чем?) в кофеварке Сок выжимают (в чем?).
Кофе мелют (в чем?). На пару варят (в чем?).
мясо рубят (в чем?). Яйца варят (в чем?).

4. Составь и запиши предложения. Для чего нужны предметы. (Закрепление навыков употребления сложноподчиненных предложений с придаточным цели: Кофеварка нужна для того, чтобы варить кофе.)
Холодильник, нож, соль, перец.

Лексическая тема “Овощи”

1. “Как убирают овощи”
Расскажи, какие овощи выкапывают, срезают, срывают, выдергивают.

2. “Что это?” (уточнение связи прилагательных и глаголов с существительными)
Желтая (что?) большая круглый мягкий
синий маленькая овальный свежий
зеленый крупный длинная вкусный
красная мелкая твердый сладкая

Растет (Что?) выкапывают маринуют
краснеет срывают варят
зеленеет срезают жарят
созревают выдергивают солят

3. “Как вкусно!”
Назови овощные блюда (образование относительных прилагательных:
суп из свеклы – свекольный,
пюре из тыквы – тыквенное и т.д.)

Лексическая тема “Зима”
1. “Что бывает только зимой?”
Перечисли что на улице бывает только зимой.

2. Рассмотри и опиши картинку зимы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

3. Вспомни, что было вчера (глаголы прошедшего времени):
Сегодня снег идет, вчера – шел
Сегодня ветер дует, вчера – .
Сегодня сосулька капает, вчера – .
Сегодня солнце светит, вчера- .
Сегодня снег кружится, вчера- .

4. “Снежок”
Ответь на вопрос (подбор глаголов): что делает снег?
Лексическая тема “Перелетные птицы”

1. Измени слова по образцу (образование множественного числа глаголов настоящего времени):
летит – летят свистит – вьет –
перелетает- поет- высиживает-
сидит- чистит- вылупляется-

Читайте также:  Развитие речи младших дошкольников

2. Рассмотрите изображение птицы, назовите части тела птицы.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

3. Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая –
Пестрая, хищная, большеглазая –
Шустрая, белобокая, длиннохвостая –
Длинноклювый, пестрый, красноголовый –
Маленький, красногрудый, черноголовый –
Маленькие, шумные, коричневые –

4. “Сколько птиц?”
Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки (образование формы родительного падежа существительных; согласование количественных числительных с существительными:)
Один воробей – два воробья – три воробья .
Вороны, снегири, голуби, синицы.

Лексическая тема “Продукты питания”
1. “Назови ласково”
Колбаса, молоко, сыр, картошка, огурец, яйцо, шоколад, торт, мясо, сок, сахар.
2. “Где лежит?”
Назови, какие продукты хранятся в этой посуде:
Хлебница, солонка, масленка, салатница, молочник, конфетница, заварник, кофейник, перечница, соусник.
3. Рассмотри и скажи какие виды продуктов существуют?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4. “Какой?”
Измени слово так чтоб оно отвечало на вопрос : какой?
разбить – разбитый, резать, солить, печь, варить, жарить, намазать, размешать, тереть, залить, купить, вымыть, мазать.

Лексическая тема “Фрукты”
1. “Четвертый лишний”.
Найди лишнее и объясни почему.
Апельсин, банан, помидор, яблоко;
Лимон, гранат, баклажан, мандарин;
Абрикос, кокос, кукуруза, ананас.

2. “Много”
Скажи каких фруктов в магазине продают много?
Апельсин, банан, яблоко, груша, мандарин, лимон, абрикос, персик, гранат, виноград.

3. “Какой?”
Подбери как можно больше слов, которые отвечают на вопросы : какой? какая? какие?
Бананы, груша, виноград.

4. “Что получится?”
Вспомни, что готовят из фруктов и ягод.

5. Измени слова по образцу, придумай предложение с каждым словом (дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени): копает – копают, сажает, растет, собирает, моет, срывает, созревает, краснеет.
Лексическая тема “Инструменты”
1. Рассмотри и скажи, какие бывают инструменты?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

2. “Сколько?”
Посчитай инструменты. (один молоток – два молотка – три молотка. ) отвертка, лопата, щипцы.

3. “Что делать?”
Перечисли все что можно делать: молотком, лопатой, плоскогубцами, отверткой.

Лексическая тема “Осень”
1. “Что делает?”
Перечисли все, что может делать: дождь, ветер.

2. “Кто? Что?”
Подбери слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?
плывут – желтеют –
дует – улетают –
вянут – готовятся к зиме –
опадают – моросит –
мокнет –

3. Опиши картинку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

4. “Один – много”
лист – листья, дерево, капля, дождь, лужа, птица, гриб, зонт, туча, стая, тропинка.
Заголовок 115

  • logopedicheskie_kartochki_po_leksicheskim_temam
    Размер файла: 187 kB Загрузок: 6

Материалы по теме

  • Логопедические карточки по лексическим темам
  • Картотека дидактических игр по лексическим темам по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников
  • Картотека домашних заданий по лексическим темам в логопедических группах детского сада
  • Рекомендации для родителей по лексическим темам в группах для детей с ОНР
  • Пословицы по лексическим темам
  • Интеллектуальные игры по лексическим темам для дошкольников 5 – 6 лет (I период)
  • Интеллектуальные игры по лексическим темам для дошкольников 5 – 6 лет (II период)
  • Примерное перспективное планирование взаимодействия педагогов старшей логопедической группы по лексическим темам
  • Еженедельные статьи по лексическим темам для детей 5-6 лет
  • Еженедельные статьи по лексическим темам для детей 4-5 лет

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

35 тематических карточек для родителей по лексическим темам

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

Есть свой авторский материал? – опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3629 Методический материал «Еженедельное тематическое планирование по лексическим темам «Родителям на заметку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

Ямало-Ненецкого автономного округа.

Методический материал

«Еженедельное тематическое планирование

по лексическим темам

«Родителям на заметку»

(средний возраст)

СКАЧАТЬ (полная работа)

Подготовила воспитатель

Жигналь Елена Николаевна

город Муравленко

2018 год

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 19.10. ПО 23.10.

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

НОД

ТЕМА

Ознакомление с геометрической фигурой куб

Счет в пределах 3

Цель: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3

Тема «Признаки осени»

Цель: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре.

Восприятие худ. литературы

Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Цель: учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев

ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПОИГРАТЬ В ИГРЫ:

  1. 1.Игра «Какой?».

а) Если карандаш из дерева, он (какой?) – … (деревянный).

б) Если карандаш только что купили, он – … (новый).

в) Если карандаш поломали, он – … (поломанный).

г) Если карандаш не новый, то он – … (старый).

д) Если карандаш красного, синего цвета, то он – … (цветной).

2. Игровое упражнение «Закончи предложение об осени»

На смену лету пришла… (золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает… (из—за туч).

Деревья надели… (разноцветный наряд).

3.Игровое упражнение «Ласковые слова»

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 25.10. ПО 30.10.

«МЕБЕЛЬ»

НОД

ТЕМА

Тема «Счет в пределах 3»

Цель: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3.

Тема «Описание мебели»

Цель: учить описывать предмет.

Восприятие худ. литературы

Тема «Новая квартира» чтение рассказа «Переезд»

Цель: учить внимательно слушать, описывать комнату; развивать память и внимание

ПРЕДЛАГАЕМ ДОМА ПОИГРАТЬ В ИГРЫ:

1.Игра «Что бывает такой формы?»

Взрослый называет какую-нибудь геометрическую форму (прямоугольник, овал и т. д.), а ребенок называет предметы, имеющие такую форму.

2. Игра «Слушай внимательно».

Взрослый предлагает ребенку участвовать в игре: «Ты закрываешь глаза. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько кубиков ты должен взять из мешочка». Ребенок закрывает глаза, а взрослый хлопает в ладоши два или три раза. Ребенок берёт нужное количество и объясняет, почему он взял такое количество кубиков.

3.Игра «Скажи ласково».

Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – … .

Взрослый загадывает предмет мебели, ребенок отгадывает, задавая вопросы: «У него есть спинка, дверцы, полки?»

4.Загадайте своему ребенку загадки про мебель.

5.Игра «Путаница».

Взрослый показывает на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Ребенок исправляет ошибки.

Затем взрослый неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют взрослого.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 09.11. ПО 13.11.

«ПОСУДА»

НОД

ТЕМА

Тема «Число и цифра 4.Порядковый счет до 3».

Цель. Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур

Тема «Описание посуды»

Цель. Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет

Восприятие худ. литературы

Тема «Помощь по дому»

Цель. Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому

Ожидаемый результат изучения темы:

Дети должны знать:

• Название предметов чайной, кухонной и столовой посуды.

• Название материалов, из которых изготавливают посуду (дерево, глина, железо, пластмасса, стекло).

• Качества и свойства материалов.

• Называть части посуды и внешние признаки.

• Где работает повар, какие ему нужны инструменты, какие предметы облегчают его труд.

Поиграйте дома.

1. «Назови ласково»

чашка- чашечка, ложка- ложечка, блюдце-, вилка-…

2.«Какой, какая, какое».

Кружка из железа – железная кружка,

Стакан из стекла – стеклянный стакан,

Тарелка из глины – глиняная тарелка и др.

3.«Сосчитай».

Одна кружка, две кружки, …, пять кружек.

Один чайник, два чайника, …, пять чайников и т. д.

Мама, почитай!

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха».

Б. Заходер «Иван Иваныч Самовар»

С. Капутикян «Маша обедает»

«Повар готовил обед, но вдруг отключили свет»

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 16.11. ПО 20.11.

«День матери»

НОД

ТЕМА

Тема «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4»

Цель. Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур

Тема «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Цель. Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Восприятие худ. литературы

Тема «Мамин день»

Цель. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Закреплять умения составлять рассказ о маме (придерживаясь определённого плана – схемы). Закреплять умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга. Развитие памяти: целенаправленности вспоминания действий и изображение их с помощью пантомимы.

Читайте также:  Если ребенок долго не говорит

Поиграйте дома

1.Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Ребенок опускает руку в мешочек, определяет форму предмета, называет ее и вынимает предмет.

2. Счет до 4

Посчитать любые предметы (карандаши, страницы в книге, ложки, кружки и т.д.)

3.Игра с мячом “Кто у кого?”.

Взрослый бросает ребенку мяч со словами: “ у коровы…..” (ребенок должен поймать мяч, назвать детеныша коровы и бросить мяч обратно взрослому, допускается, что ребенок может назвать как одного детеныша, так и много, главное, чтобы он назвал их или его правильно).

У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенки). У кошки – котенок (котята). У лошади – жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У овцы – ягненок (ягнята). У свиньи – поросенок (поросята).

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 23.11. ПО 27.11.

«ПРОФЕССИИ»

НОД

ТЕМА

Тема «Геометрические фигуры. Счет до 4»

Цель. Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4

Тема «Описание профессий»

Цель. Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии

Восприятие худ. литературы

Тема «Стихотворение Михалкова «А что у вас?»

Цель. Учить рассказывать о важности профессий

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Поиграйте дома

1.Побеседуйте дома с ребенком о своей профессии.

2. «Кто что делает?» – упражнение в подборе существительных к глаголам «Кто это делает?»: учит -… , шьет – … Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает. Увлекательным это задание сделает использование мяча. Взрослый задает вопрос и кидает ребенку мяч, ребенок ловит его и отвечает на вопрос.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» – формирование навыков словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных: Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка . Учителю, парикмахеру, художнику, портному, маляру, продавцу, плотнику.

Мама, почитай!

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 30.11. ПО 04.12.

«НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ»

НОД

ТЕМА

Тема «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»

Цель. Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Тема «Описание транспорта»

Цель. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Восприятие худ. литературы

Тема «Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель. Развивать память, учить четко произносить слова, отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат:

Наземный транспорт можно разделить на грузовой и пассажирский.

Знать названия городского пассажирского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Их внешние отличительные признаки.

Знать название частей машин, их назначение.

Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.

Знать сигналы светофора.

Поиграйте дома

1.«Светофор» – приготовьте три карточки: красного, желтого и зеленого цветов. Красная карточка – Стой! – ребенок замирает. Желтая карточка – Жди! – приседает. Зеленая карточка – Иди! – марширует. Игра хорошо развивает внимание и скорость реакции.

2.Вместе с папой!

Во время поездки на автомобиле обратите внимание ребенка на разнообразный городской транспорт: снегоуборочные, поливальные машины, экскаваторы, бульдозеры, эвакуаторы и др. Объясните их назначение. Поддержите интерес мальчишек к технике, расскажите для чего в машине двигатель, тормоз, панель приборов и т. д.

Мама, почитай!

В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»,

И. Муравейко «Самосвал», Н. Носов «Автомобиль», Ж. Биссет «Истории про маленький автомобильчик».

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ТЕМА НЕДЕЛИ С 07.12. ПО 11.12.

«ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

НОД

ТЕМА

Тема «Геометрические фигуры. Цифра 5»

Цель. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5

Тема «Описание транспорта»

Цель. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Цель. Учить лепить овалы из пластилина.

Восприятие худ. литературы

Тема «Русская народная сказка «Кораблик»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь.

Ожидаемый результат:

Знать: виды транспорта.

Иметь: представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Уметь: классифицировать транспорт по видам и подгруппам (наземный, водный, воздушный, служебный, пассажирский, грузовой и др.). Пользоваться словами-названиями транспортных средств.

Поиграйте дома

1.Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения».

Лодка, пароход, парусник – это…

Самолет, ракета, вертолет – это…

– Зачем нужен водный транспорт?

– Зачем нужен воздушный транспорт?

Если лодка из резины, она (какая?) – … (резиновая).

Если корабль с двумя палубами, он (какой?) – … (двухпалубный).

Если у самолета три мотора, он (какой?) – … (трехмоторный).

Если лодка с мотором, то она (какая?) – … (моторная).

Если вертолет из металла, то он (какой?) – … (металлический).

Если кораблик из бумаги, то он (какой?) – … (бумажный).

2. Игра «Что лишнее?»

Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

Мама, почитай!

русская народная сказка «Кораблик»

загадки о транспорте

Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»

Файлы (pdf и др.)

Рассказы по картинкам- В деревне -2007 pdf

Рассказы по картинкам- Весна — 2007 pdf

Рассказы по картинкам- Времена года — 2009 pdf

Рассказы по картинкам- Зимние виды спорта -2010 pdf

Рассказы по картинкам -Колобок -2009 pdf

Рассказы по картинкам- Летние виды спорта — 2010 pdf

Рассказы по картинкам- Лето -2009 pdf

Рассказы по картинкам -Мой дом -2008 pdf

Рассказы по картинкам- Осень-2007 pdf

Рассказы по картинкам -Профессии -2009 pdf

Рассказы по картинкам- Распорядок дня -2009 pdf

Рассказы по картинкам -Теремок -2009 pdf

Рассказы по картинкам-Зима -2007 pdf

Рассказы по картинкам-Репка — 2009 pdf

Городские птицы (Маленький гений) — 2008 djvu

Животные Австралии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Азии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Арктики и Антарктики (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Африки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Северной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Южной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Насекомые (Маленький гений) — 2008 djvu

Посуда (Маленький гений) — 2010 djvu

Правила дорожного движения (Маленький гений) — 2010 djvu

Речные рыбы (Маленький гений) — 2010 djvu

Электробытовые приборы (Маленький гений) — 2009 pdf

Расскажите детям о деревьях. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о музеях и выставках Москвы. pdf

Расскажите детям о музыкальных инструментах. pdf

Расскажите детям о фруктах. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Агранович З. Е. — Времена года. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

12 месяцев. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Уроки Ушинского. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Я и другие. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. — Развитие речи детей 4-5 лет. Весна-лето (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Мирошниченко И.В. — Уроки вежливости (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — В мире мудрых пословиц (Беседы по картинкам) — 2007 doc

Фесюкова Л. Б. — Моя семья (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Фесюкова Л. Б. — Права у ребенка (Беседы по картинкам) -2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — Я и мое поведение (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. -Осень-2004 doc Приложение pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Грибы (Грамматика в играх и картинках) — 2004 doc

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Зима, зимние забавы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Ягоды (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Демисезонная одежда (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — День защитника Отечества (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Читайте также:  Как научить ребёнка говорить - 10 советов, чтобы помочь ребенку заговорить быстрее

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Деревья и кустарники (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Домашние птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные жарких стран (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные наших лесов (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные холодных стран. Грамматика в играх и картинках — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — КЕМ БЫТЬ (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мамин день (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мебель(Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Насекомые (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Новогодний праздник (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Овощи (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Перелетные и зимующие птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Посуда (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Предметы быта (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Скоро в школу (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Цветы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Вохринцева С. В. — Съедобные грибы -2008 pdf

Вохринцева С. В. — Хищные птицы-2008 pdf

Вохринцева С. В. -Пресмыкающиеся и земноводные — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Животный мир Африки-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Бытовая техника — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Весна -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Дикие животные-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Домашние птицы-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Животный мир Австралии-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Зима -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Комнатные растения -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Лето -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Моя Москва — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Музыкальные инструменты-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Народное творчество -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Насекомые -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Наш дом -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Обитатели Арктики и Антарктики-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Овощи-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Осень -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Полевые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Посуда-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Птицы-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Садовые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Фрукты-2008 pdf

Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия. 9 книг — 2009-2010

Бытовая техника. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Высоко в горах. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Домашние животные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Морские обитатели. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Музыкальные инструменты Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Насекомые. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Птицы ср. полосы. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Рептилии и амфибии. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Ягоды лесные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Животные разных широт 28 предметных рисунков — 2009 pdf

Животные России 28 предметных рисунков — 2009 pdf

Плакаты по пожарной безопасности pdf

Грамматика в картинках — Многозначные слова.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Грамматика в картинках — Ударение.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Антонимы-иллюстрации. Выпуск 1 и 2. Демонстрационный материал

для фронтальных занятий. Алифанова, Махова, Раевич. — М.: Книголюб, 2000

Выпуск 1 pdf Выпуск 2 rar

Сюжетные картинки.

Пономаренко А.С. rar (pdf)

Обучающие карточки. Уроки для самых маленьких

Цифры и фигуры.pdf
Цвета.pdf
Мамы и детки.pdf
Сравниваем противоположности pdf
Времена года. Природные явления pdf
Деревья.pdf
Животные России.pdf

35 тематических карточек для родителей по лексическим темам

Цель: развитие ловкости и физических качеств у воспитанников с помощью выполнения заданий.

Образовательные: учить детей участвовать в рассказывании сказок. Продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок».

Развивающие: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет, форму, закрепляя их название. Развивать ловкость и внимание.

Воспитывающие: воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умению прийти на помощь герою сказки.

Здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.

Продолжить формировать умение действовать сообща, коллективно.

Оборудование: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры(модули)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

А теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки? (Дети отвечают.)

Молодцы, много знаете сказок.

Догадайтесь, из какой сказки герой.

Кто-то в сказочке живет,

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка, прыгнул прямо на дорожку.

Кто это? (Появляется колобок.)

А кто колобка испек? (Бабка.)

А как бабка его сделала? (Намесила тесто и испекла.)

Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый.)

Ой, он ещё и горячий. Давайте его остудим. Подуем сначала тихо, затем сильно.

Воспитатель: Что-то колобок хочет мне сказать (наклонилась и слушает колобка).

Колобок говорит, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу, сильно расстроены, и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверятам, чтобы они стали веселыми (да).

Тогда отправляемся в сказку. 1, 2, 3 повернись и в сказке окажись! (играет музыка).

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, чьи-то длинные ушки выглядывают, кто бы это мог быть (зайка).

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Воспитатель: ребята, расскажите какой зайчик? (Маленький? Какая шубка? Зимой белая летом серая, ушки какие? Глазки? Хвостик? Лапки? Где живет?)

Воспитатель: Почему-то зайчик невесёлый. Что случилось?

Зайчик: Мне не с кем поиграть.

Физминутка (муз. сопровождение «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит”).

Зайка: спасибо вам ребята!

Воспитатель: катился колобок по дорожке, катился и кого встретил? (Волка.)

Правильно волка. Чтобы к волку нам пройти, нам надо под веткой проползти (ползают под дугой). Дети поздоровайтесь с волком. Почему ты такой грустный?

Волк: да вот, мои волчата играли и сломали домики, которые были сложены из геометрических фигур. Помогите собрать.

Воспитатель: не расстраивайся, волк, наши ребята тебе помогут.

Складывают домики из мягких модулей по цвету.

Волк благодарит детей.

Воспитатель: катится колобок, катится и на встречу ему… (медведь).

Воспитатель: правильно, медведь. Чтобы к мишке нам попасть, нужно по кочкам проскакать.

Вот и мишенька сидит, не веселится а грустит. Давайте с мишей поздороваемся!

Дети: Здравствуйте. От чего ты такой грустный?

Медведь играть хочу!

Давай мы с тобой поиграем!

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.

Воспитатель: а колобок катится, катится дальше и кто ему встретился? (Лиса.)

Чтоб к лисичке нам пройти нужно мостик перейти! Вот и лиса сидит, невеселая, грустит. Здравствуй, лисичка!

Воспитатель: Мы знаем, что в сказке лиса съела колобка. И, чтобы она не съела нашего колобка, назовём её ласково.

Лиса-лисонька, у лисы не лапы а лапки, не уши а ушки не нос а носик, не хвост а хвостик.

Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна.

Лиса благодарит детей, и обещает что больше не будет обманывать колобка.

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в садик 1, 2, 3 – повернись, снова в группе окажись.

Вот мы и в группе. А наш колобок остался в своей сказке.

Итог: Вам понравилось путешествовать? по какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути?

Колобок за помощь угощает детей сладостями. Прощается.

Ссылка на основную публикацию