Развивающие сенсорные игры для развития речи

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать. Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;

На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

Надувать мыльные пузыри;

Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.

«Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!
На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке « Стихи-болтушки » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.

  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».
  • 7. Чтение книг

    Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

    Ну а что лучше всего читать ребенку в этом возрасте, можно узнать здесь:

    8. Сюжетно-ролевые игры

    Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

    Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте здесь.

    9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

    Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

    Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов. В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

    Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

    10. Постоянно разговаривайте с ребенком!

    Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

    Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

    Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

    Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие – «Альбом по развитию речи для самых маленьких» ( Ozon , My-shop ). О нем я уже немного писала раньше здесь.

    На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

    На новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .

    Использование сенсорных игр для развития речи детей

    Альмира Исхакова
    Использование сенсорных игр для развития речи детей

    Использование сенсорных игр для

    развития речи детей

    Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

    Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

    Вот основные виды сенсорных игр.

    Игра с красками

    Для проведения игры потребуются: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканчиков. Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок завороженно следит за тем, как «облачко» краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане можно развести краску быстро, помешивая кисточкой, – ребенок своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится. В этой игре ребенок довольно быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем – начинает «заказывать» следующую краску или выхватывает кисточку и принимается действовать самостоятельно.

    Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. К тому же игры с водой имеют и терапевтический эффект. Чтобы ребенку было удобнее достать из крана, придвиньте к раковине стул. Достаньте приготовленные заранее небольшие пластиковые бутылки и пузырьки – наполняйте их водой из-под крана. Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком – обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.

    Игры с мыльными пузырями

    Детям нравится наблюдать за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему разнообразные трубочки – например, трубочку для коктейля, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубку для получения большого пузыря.

    Игры со свечами

    • Держа в руке потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом.

    • Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды одну или несколько плавающих свечей – в темной комнате получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами зрелище.

    • Наполните столовую ложку водой и подержите над пламенем свечи, обратите внимание ребенка на то, что холодная вода стала теплой. Подобным образом можно растопить кусочек льда или сливочного масла.

    Игры со светом и тенями.

    Солнечный зайчик. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и покажите ребенку, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. В этом случае, не спеша, отодвигайте луч в сторону, предложите ему поймать убегающего «зайчика».

    Тени на стене. Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д.

    Театр теней. Можно придумать несложный сюжет и организовать «театр теней», используя также приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.

    • Подогрейте кусочек льда над свечой. В прозрачную стеклянную кружку и стакан налейте горячий чай (можно подкрасить воду, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов, понаблюдать и увидеть, что лед по-разному тает в воде разной температуры.

    • Приготовьте разноцветный лед, добавив в воду краски; рисуйте красками на большом куске льда.

    Игры со звуками

    Обратите внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешиваем чай, скрип тормозов, стук колес поезда и т. д.

    Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

    Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи» «Использование сенсорных игр для развития речи» Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку.

    Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

    Использование сенсорных игр для развития речи детей Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением речи отличается качественным своеобразием. Процесс восприятия, который является.

    Картотека дидактических игр для развития сенсорных эталонов Задачи: уточнить знания детей о свойствах предметов окружающего мира; закрепить умение анализировать основные признаки предметов (форму,.

    Консультация для родителей «Использование сенсорных игр для развития речи детей младшего возраста» Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые,.

    Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

    Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

    Педагогический проект по созданию сенсорных игр для развития тактильных ощущений детей на прогулочной площадке «Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

    Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

    Использование сенсорных игр для развития речи детей

    Наталья Головлёва
    Использование сенсорных игр для развития речи детей

    Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением речи отличается качественным своеобразием. Процесс восприятия, который является компонентом сенсорного развития, несколько затруднен – снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большее количество практических проб и примериваний при решении наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета.

    Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

    Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

    Вот основные виды сенсорных игр.

    Игры с крупой, макаронами и фасолью.

    Игры с крупами и макаронами имеют большое значение для формирования тактильных ощущений, развития мелкой моторики, сенсорных эталонов (цвет, размер, форма).

    Вариантов игр с крупами множество, главное правильно подготовить необходимые материалы.

    Что понадобится для игр?

    Большая емкость (бокс для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая, в общем, любая емкость, которую вы решите отдать под игры);

    Несколько емкостей поменьше;

    Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа);

    Бобовые (горох, фасоль);

    Макароны (чем разнообразнее – тем лучше);

    Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью);

    Ситечко для просеивания;

    Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;

    Набор мерных ложечек.

    Игра с красками

    Для проведения игры потребуются: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканчиков. Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок завороженно следит за тем, как «облачко» краски постепенно растворяется в воде. Можно также попросить ребенка взять любую краску на пальчик и провести несколько линий на бумаге. Затем опустить палец в стаканчик с чистой водой.

    Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. К тому же игры с водой имеют и терапевтический эффект.

    Чтобы ребенку было удобнее достать из крана, придвиньте к раковине стул. Достаньте приготовленные заранее небольшие пластиковые бутылки и пузырьки – наполняйте их водой из-под крана. Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком – обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.

    Игры с мыльными пузырями.

    Детям нравится наблюдать за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему разнообразные трубочки – например, трубочку для коктейля, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубку для получения большого пузыря.

    Игры со свечами.

    Держа в руке потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом. Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды одну или несколько плавающих свечей – в темной комнате получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами зрелище.

    Наполните столовую ложку водой и подержите над пламенем свечи, обратите внимание ребенка на то, что холодная вода стала теплой. Подобным образом можно растопить кусочек льда или сливочного масла.

    Игры со светом и тенями.

    Солнечный зайчик. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и покажите ребенку, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. В этом случае, не спеша, отодвигайте луч в сторону, предложите ему поймать убегающего «зайчика».

    Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д.

    Можно придумать несложный сюжет и организовать «театр теней», используя также приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.

    Подогрейте кусочек льда над свечой. В прозрачную стеклянную кружку и стакан налейте горячий чай (можно подкрасить воду, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов, понаблюдать и увидеть, что лед по-разному тает в воде разной температуры.

    Приготовьте ёмкости разной формы с холодной водой. Затем добавьте гуашь, или акварельные краски. Поставьте в морозильную камеру. Приготовьте разноцветный лед, добавив в каждую ёмкость воду и краску разного цвета; рисуйте красками на большом куске льда, с разных сторон.

    Можно выточить с помощью скобы, или ножа из кусков льда фигурки животных, людей, птиц. Затем раскрасить их цветными красками.

    Игры со звуками.

    Обратите внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешиваем чай, скрип тормозов, стук колес поезда и т. д.

    Игру нетрудно сделать самим. Главное набрать как можно больше пар образцов различных на ощупь – кусочки ткани, губка, обратная сторона губки и т. п. Играть можно несколькими способами.

    Например, можно просить ребенка (с открытыми глазами) найти колючий или бархатистый предмет (кусочек ткани, можно так играть с закрытыми глазами. А можно брать один предмет, а потом на ощупь искать такой же.

    А, когда игра начнет постепенно надоедать, ее можно будет усложнить, добавив еще дополнительные признаки для поиска, например, круглая большая пуговица или маленькая квадратная и т. п.

    Описание: игровое развивающее пособие состоит из 8 изображений ладошек, изготовленных из восьми разных материалов (наждачной бумаги, пробкового материала, фольги гладкой и ребристой, сукна и пластика) различной фактуры (гладкие, колючие, рифленые, шершавые). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 3 до 6 лет.

    В мешочек сложены различные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, колесо, зубная щетка и др., из разных материалов и самой разнообразной формы. Ребенку завязывают глаза, и на ощупь определить предметы и назвать их.

    Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

    Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

    Консультация для родителей «Использование сенсорных игр для развития речи детей младшего возраста» Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые,.

    Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

    Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

    Мастер-класс: Использование лего-технологии для развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ Мастер – класс участника второго Образовательного муниципального форума работников образования «Новые образовательные результаты – основа.

    Использование игр-головоломок для разностороннего развития дошкольников Актуальность: Одна из важнейших задач, которая стоит перед системой дошкольного образования – это разностороннее развитие личности дошкольника,.

    Педагогический проект по созданию сенсорных игр для развития тактильных ощущений детей на прогулочной площадке «Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

    Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

    Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.

    Развитие речи через сенсорные игры и упражнения
    консультация (младшая, средняя группа)

    Мастер класс для воспитателей и родителей о важном влиянии сенсорных игр на речь детей и ее развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Конспект (слайды для презентации)26.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ Детский сад № 10

    г. Санкт Петербурга

    Мастер – класс для воспитателей ДОУ

    «Развитие речи через сенсорные игры и упражнения »

    Составила и провела: воспитатель младшей группы

    Михашина Евгения Алексеевна

    Актуальность

    Работая с детьми раннего, младшего и среднего возрастов на протяжении 10 лет, изучая методическую литературу, исследования педагогов, психологов, я пришла к выводу, что уровень речевого развития детей с каждым годом снижается. Прогнозы специалистов тревожные – количество детей с нарушениями речи в ближайшие года будет расти. Плохая дикция, слабый словарный запас, неумение отвечать на вопросы и отсутствие диалоговой речи – это лишь малая часть речевых нарушений. На мой взгляд, эта проблема в наш век технологий, стала особенно актуальна.

    Сенсорное развитие детей через игры, упражнения, методики играет одну из главных ролей в речевом развитии дошкольников.

    Цель мастер-класса: Поделиться опытом и наработками по использованию сенсорных игр, упражнений для развития речи детей разных возрастов (ранний, младший, средний)

    Причины снижения уровня речевого развития:

    – общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук (то, что раньше делали по необходимости, сегодня превращается в пособия и игры – шнурки, пуговицы и бантики, крупы, вязание, вышивание и т.д.);

    – родители стараются оградить детей от домашних дел – сажают их перед телевизором, компьютером, чтобы не мешали, в результате дети меньше говорят, а больше смотрят, слушают. Сами родители заняты и не общаются с детьми, не играют;

    – дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно – дети «не видят» мир во всех красках;

    – тревожность родителей, гиперопека – все делают за ребенка, в результате нет мотивации и желания делать что-то самому, слабая моторика, слабый речевой аппарат.

    – дефицит двигательной активности в целом, мало гуляют «просто так»;

    – родовые травмы, безграмотность родителей в вопросах не только речевого развития детей, но и развития детей в целом;

    -ранний и младший дошкольный возраст- это фундамент в развитие речевого аппарат, мелкой моторики и становления речи.

    Сенсорика и сенсорные игры

    – cенсорика ( от лат. sensus –«восприятие»)

    -познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений;

    – другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятий, являются результатом их переработки;

    – нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие;

    -восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа);

    -для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения;

    – сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира (пять видов сенсорных ощущений)

    – сенсорные игры дают ребенку новые чувственные ощущения:

    зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые;

    -сенсорные игры имеют большое значение для развития речи детей.

    Задачи использования сенсорных игр, упражнений для развития речи детей:

    – создание развивающей среды для речевого и сенсорного развития ;

    – формирование и закрепление в речи представлений, о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе (сенсорные эталоны);

    – повышение двигательной активности и стимулирование речи с помощью игр, тематических прогулок, досугов;

    – создание положительного эмоционального настроя от упражнений, снятие психологического напряжения через развивающую среду и игры;

    – приобщение родителей к активным совместным мероприятиям, созданию пособий для развития мелкой моторики, разучивание совместных игр в домашних условиях;

    -создание игровых ситуаций в развивающей среде для самостоятельной деятельности детей в ДОУ и дома.

    Методы, формы приемы работы, виды сенсорных игр в соответствии с возрастом детей:

    – сенсорные игры и упражнения;

    – сенсорное пространство, оборудование (домики, шторки, тоннель, палатки и т.д.)

    – световые и звуковые способы развития, создания игровых ситуаций и ассоциаций;

    – пособия для развития мелкой моторики, дидактические игры;

    – пальчиковые игры и физминутки;

    – картотеки игр и упражнений;

    – сенсорные коробки, дорожки, мешочки;

    – утренняя гимнастика и подвижные игры;

    – «умные» прогулки (рисование красками по воде, на снегу; игры с тенями и зеркалами)

    – бодрящая и артикуляционная гимнастика после дневного сна;

    – игры с водой, песком, крупами;

    -музыкальные игры, игры- звуковые подражания;

    – прохождение полос с препятствиями;

    -игры на дыхание для развития речевого аппарата (речевого выдоха);

    – массажи рук, ног, головы, всего тела (мячики-ежики, грецкие орехи, кисточки и др.)

    – досуги, праздники в ДОУ с родителями (тематические вечера, кулинарные мастер-классы, радужные дни – день желтого, красного и др. цветов)

    – совместные выходные с родителями (театры, парки, дельфинарий, зоопарк и др.)

    Помимо опыта работы в группах младшего и среднего возрастов

    В нашем детском саду открылся Центр игрового развития (музыкальное развитие, физическое и сенсорно-игровая мастерская). В мастерской я провожу игры на мелкую моторику и сенсорное развитие для детей и мам.

    Представляю вашему внимания подборку фото и видео материала о работе со всеми тремя возрастами.

    • Игры с сенсорными коробками, пособиями,
    • Игры на развитие тактильных ощущений
    • Игры с песком и водой
    • Игры на развитие вкусовых чувств
    • Активное участие родителей в играх, досугах, праздниках
    • И т.д.

    Коллекция досугов, проводимых с родителями (раздать памятки)

    Практическая деятельность с коллегами

    -разучивание пальчиковой гимнастики

    -игры с пособиями, представленными на столах

    -массаж кисточками, игры в командах

    Что наша жизнь – ИГРА.

    Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста – имеет огромное значение для всестороннего развития. Именно играя, ребенок получает и проживает весь спектр ощущений, восприятий и познаний окружающего пространства. Исходя их своего опыта как мамы, как воспитателя, я смело могу сделать вывод о необходимости и целесообразности использования всех направлений сенсорного воспитания, а именно: развития мелкой моторики, сенсорных игр и упражнений, комплексы гимнастик, массажей и нетрадиционных методов работы с родителями. Работе с родителями и доверительному общению с ними я уделяю особое значение. Это дает большие результаты в развитие детей во всех образовательных областях.

    Развивающие сенсорные игры для развития речи

    Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.

    Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя: тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

    Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:

    Первый фактор — это врожденные качества. Абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п.

    Второй фактор — состояние органов чувств. На них может повлиять травма или болезнь.

    Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны.

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

    – является основой для интеллектуального развития;

    – упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

    – готовит к реальной жизни;

    – позитивно влияет на эстетическое чувство;

    – является основой для развития воображения;

    – дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

    – обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

    – обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

    – влияет на расширение словарного запаса ребенка;

    – влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Перед сенсорным воспитанием стоят разные задачи: в раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).

    В среднем дошкольном возрасте:

    – формирование сенсорных эталонов;

    – обучение детей способам обследование предметов;

    -обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;

    – развитие у детей аналитического восприятия – умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

    В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).

    Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства.

    Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития . Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

    Существует пять сенсорных систем , с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) .

    Игротека

    Игра «Чудесный мешочек»

    Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

    Игра «Золушка»

    Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли икиндер – игрушки. За 30 секунд вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

    Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…

    Игра «Мозаика из бросового материала»

    Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок: неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет. А если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

    Игра «Шагаем в пробках»

    Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

    Мы любим забавы холодной зимы.

    А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

    Мишка косолапый, по лесу идёт…

    Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

    Игра «Рисуем на крупе»

    Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

    А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? Солнышко! А солнышко, какое? Круглое! А какого оно цвета? Желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

    А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать, например, яблоко.

    1. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников [Текст]/ С.М. Вайнерман,А.С. Большов, Ю.Р. Силкин и др. – М.: Владос,- 2001.

    2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада [Текст]/ Л.А. Венгер, Е.Г. Пилюгина – М.: Просвещение , 1998.

    Развитие речи у детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений

    Рубрика: 7. Дефектология

    Статья просмотрена: 6003 раза

    Библиографическое описание:

    Митрофанова А. Е. Развитие речи у детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 149-150. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2947/ (дата обращения: 28.02.2020).

    В последние несколько лет резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Что же является причиной этого? Помимо основных групп факторов, включающих несовершенство условий воспитания и недостаточность сенсомоторной и неврологической базы речи ребенка, выделяется еще одна причина проблем с речевым развитием. Задержка развития речи может быть результатом нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Помимо хорошо известных пяти чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния, существует еще два подсознательных чувства, которые одинаковы важны: ч увство движения (вестибулярная система) и чувство положения тела (проприоцепция). Эти два чувства работают вместе подсознательно, посылая сигналы в мозг, где информация обрабатывается, организуется и используется. Это называется сенсорной интеграцией. Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. Нервная система при этом работает правильно, что очень важно для нормального развития ребенка.[1, 3] Сенсорная интеграция питает мозг нужными знаниями, без которых мы не сможем адекватно оценивать ситуацию. Знания эти получаются из испытываемых нами ощущений. Если по каким-то причинам интеграция слабая, и мозг не может получить достаточное количество знаний и дать адекватный ответ, это может привести к проблемам с речью и общим развитием.

    Чтобы помочь ребенку получить новый и необходимый ему сенсорный опыт, а также активизировать его речевое развитие, активно используются на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях различные игры сенсорных игр и упражнений. Цель сенсорных игр: дать ребенку новые чувственные ощущения. [4] Эти о щущения очень разнообразны : зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание); слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршан ия бумаги до звучания музыкальных инструментов, учится их различать); тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений. Э то и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности зеркала ; и различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки , различные шарики и кубики; и объятия с другим человеком); двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений – ходьба, бег, прыжки, ползание, танцы); обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира – от аромата цветка и маминых духов до запаха спелого яблока и металлической скамьи ); вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус различные продукты питания). Виды сенсорных игр: игры с красками, водой, мыльными пузырями, льдом, крупами, звуками, ритмами, свечами и др. [4]

    С детьми 2-3 лет с задержкой речевого развития успешно применяются следующие сенсорные игры:


    Игры с крупами, мукой, специями, чаем, кофе. Что мы делаем: устраиваем «дождь» из фасоли, гречки и т.д., при этом старательно подставляем под струи «дождя» все части тела; ходим босиком по сенсорным «лужам» после «дождя»; пересыпаем крупы с помощью баночек, формочек, ложек; зарываем в тазик с крупой и разыскиваем игрушки, конфеты; нюхаем крупы, специи, чай и кофе, определяем более «вкусный» запах; играем с мокрыми крупами; с кашей из крупы; насыпаем на поднос манку, или муку, или кофе и рисуем.

    Игры с бытовыми предметами: «Как пахнет ложка?», «Как звучит миксер», «Сколько ложек можно поставить в стакан» и др.

    Игры с пластиковой одноразовой посудой: строим дорожки и башки из стаканчиков; устраиваем «сенсорный дождь» из пластиковых тарелочек; шуршим тарелочками, стучим пластиковыми с ложками по стаканчикам.

    Игры с песком: пересыпание песка, «зарывание» рук в песок, рисунки на песке.

    Игры с тканями и бумагой: трогаем различные виды тканей и бумаги: ситец, фланель, шерсть, картон, гофрированный картон, фольга, пекарская бумага. После того, как все это потрогаем, начинаем шуршать и оборачивать вокруг себя бумагу и ткани.

    Игры с фруктами: выкладываем узоры из долек мандарина, яблока, попутно изучая запах; трогаем пальчиками различные нарезанные фрукты в миске.

    Игры с движением: залезаем на стол и изучаем, как меняется комната, если смотреть на нее с высоты; ложимся на пол и ползем; перекатываемся с боку на бок; бегаем по сенсорным дорожкам.

    Игры с сенсорными баночками: различные баночки, наполненные крупой, монетками, колокольчиками, водой, блестками, маслом.

    Игры со стеклянными шариками и кубиками «марблс»: устраиваем «сухой бассейн» для пальчиков, раскладываем шарики в разные емкости; бросаем шарики и кубики в воду; перекатываем между пальцами.

    Игры с массажерами для рук: делаем массаж рук, используя деревянные и пластиковые массажеры, фактурные резинки для волос, ребристые мыльницы, погремушки-прорезыватели, силиконовые прихватки и т.д.

    Все описанные игры дают ребенку поток разнообразных по силе и направлению ощущений. В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается сенсорная интеграция. В сочетании с традиционными методами развития речи (развитие дыхания, слухового восприятия, понимания речи, речевого подражания, создание речевой среды) [2, 5] происходит положительная динамика в развитии речи ребенка.

    1. Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. – М.: Теревинф, 2009. – 272 с.

    2. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? Книга для тех, кому это интересно. – М.: Айрис пресс, 2004 — 45 с.

    3. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. – М.: Теревинф, 2010. – 240 с.

    4. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.— М.: Теревинф, 2004.— 136 с.

    5. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — М.: Теревинф, 2007. — 232 с.

    Похожие статьи

    игра, сенсорная интеграция, речевое развитие, ребенок.

    Развитие речи у детей с задержкой речевого развития. игра, сенсорная интеграция, речевое развитие, ребенок, нервная система.

    ребенок, составление фигур, Игра, дошкольный возраст, пространственное восприятие, речевое развитие, речевой материал.

    сенсорная интеграция, игра, ребенок, нервная система.

    Значение использования методов сенсорной интеграции. сенсорная интеграция, игра, ребенок, нервная система, окружающий мир, речевое развитие, сенсорная информация, дошкольный возраст, нарушение речи, сенсорное развитие детей.

    Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

    Сенсорными считаются игры, которые помогают детям получать чувственные ощущения.

    –Вып.2 -44–52с. 3. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития.

    Сенсорная комната — альтернативный способ развития.

    1) неврозы и неврозоподобные состояния; 2) задержки психомоторного и речевого развития

    Основные термины (генерируются автоматически): сенсорная комната, ребенок, развитие

    Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Книга для воспитателей детского сада.

    Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной.

    Для обогащения и развития сенсорного опыта детей с ТМНР очень важно использовать разнообразные виды игр: предметные, дидактические, строительно- конструктивные, подвижные, пальчиковые игры, театр на пальчиках Би-Ба-Бо.

    Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей.

    . развитие речи, но и формирование сенсорной интеграции (формирование целостной

    Но поскольку каждый ребенок имеет индивидуальные особенности речевого развития

    Методика определения уровня нервно-психического развития ребенка раннего возраста.

    Телесно-ориентированные практики в работе с детьми.

    Рост нервно-психических и соматических заболеваний

    Помните, причиной многих отклонений в психическом и речевом развитии, поведении и обучении ребенка являются неврологические проблемы.

    Развитие сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

    Дидактические игры в развития речи детей двух–трех лет.

    ребенок, развитие речи детей, дидактическая игра, дошкольный возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое развитие детей.

    Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией

    Формирование речи при этом типе нарушения происходит при патологическом состоянии центральной нервной системы.

    Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сенсорная алалия, алалия, речевое развитие, моторная алалия, нарушение, клиническая.

    Похожие статьи

    игра, сенсорная интеграция, речевое развитие, ребенок.

    Развитие речи у детей с задержкой речевого развития. игра, сенсорная интеграция, речевое развитие, ребенок, нервная система.

    ребенок, составление фигур, Игра, дошкольный возраст, пространственное восприятие, речевое развитие, речевой материал.

    сенсорная интеграция, игра, ребенок, нервная система.

    Значение использования методов сенсорной интеграции. сенсорная интеграция, игра, ребенок, нервная система, окружающий мир, речевое развитие, сенсорная информация, дошкольный возраст, нарушение речи, сенсорное развитие детей.

    Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

    Сенсорными считаются игры, которые помогают детям получать чувственные ощущения.

    –Вып.2 -44–52с. 3. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития.

    Сенсорная комната — альтернативный способ развития.

    1) неврозы и неврозоподобные состояния; 2) задержки психомоторного и речевого развития

    Основные термины (генерируются автоматически): сенсорная комната, ребенок, развитие

    Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Книга для воспитателей детского сада.

    Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной.

    Для обогащения и развития сенсорного опыта детей с ТМНР очень важно использовать разнообразные виды игр: предметные, дидактические, строительно- конструктивные, подвижные, пальчиковые игры, театр на пальчиках Би-Ба-Бо.

    Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей.

    . развитие речи, но и формирование сенсорной интеграции (формирование целостной

    Но поскольку каждый ребенок имеет индивидуальные особенности речевого развития

    Методика определения уровня нервно-психического развития ребенка раннего возраста.

    Телесно-ориентированные практики в работе с детьми.

    Рост нервно-психических и соматических заболеваний

    Помните, причиной многих отклонений в психическом и речевом развитии, поведении и обучении ребенка являются неврологические проблемы.

    Развитие сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

    Дидактические игры в развития речи детей двух–трех лет.

    ребенок, развитие речи детей, дидактическая игра, дошкольный возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое развитие детей.

    Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией

    Формирование речи при этом типе нарушения происходит при патологическом состоянии центральной нервной системы.

    Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сенсорная алалия, алалия, речевое развитие, моторная алалия, нарушение, клиническая.

    Читайте также:  Давайте поиграем! (памятка логопеда для родителей)
    Ссылка на основную публикацию