Презентация: Артикуляционная гимнастика в картинках

Презентация «Артикуляционная гимнастика в картинках»

Валерия Дробчак
Презентация «Артикуляционная гимнастика в картинках»

ПрезентацияАртикуляционная гимнастика в картинках

В презентации собраны некоторые артикуляционные упражнения, статистические и динамические. Данная разработка предназначается для работы с старшими дошкольниками и лиц постарше. В презентации не приводятся изображения артикуляции,но в заметках к каждому слайду написано правильное выполнение упражнения. Занятия по данной презентации возможно проводить с компьютера и с распечаткой.

Слайд 1 – Титульный лист;

Слайд 2 – “Заборчик”;

Слайд 3 – “Окошко”;

Слайд 4 – “Чистим зубки”;

Слайд 5 – “Месим тесто”;

Слайд 6 – “Лягушка”;

Слайд 7 – “Чашечка”;

Слайд 8 – “Дудочка”;

Слайд 9 – “Грибочек”;

Слайд 10 – “Горка”;

Слайд 11 – “Поймай мышку”;

Слайд 12 – “Лошадка”;

Слайд 13 – “Пароход”;

Слайд 14 – “Индюк”;

Слайд 15 – “Орешки”;

Слайд 16 – “Качели”;

Слайд 17 – “Часики”;

Слайд 18 – “Блинчик”;

Слайд 19 – “Вкусное варенье”;

Слайд 20 – “Шарик”;

Слайд 21 – “Иголочка”;

Слайд 22 – “Маляр”;

Слайд 23 – “Киска сердиться”;

Слайд 24 – “Расческа”;

Слайд 25 – “Змейка”;

Слайд 26 – “Парус”;

Слайд 27 – “Гармошка”;

Слайд 28 – “Дятел”;

Слайд 29 – “Загнать мяч в ворота”;

Слайд 30 – “Акула”.

C уважением Valeo

Прикреплённые файлы:
artikuljacionaja-gimnastika_fp6i5.pptx | 2716,54 Кб

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика – это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Презентация: Артикуляционная гимнастика в картинках

Самым распространенным недостатком в речевом развитии детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения.

По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 5 годам. Однако, статистика показывает, что лишь половина дошкольников к этому возрасту успешно овладевает правильным произношением звуков.

Нарушение произношения может быть вызвано следующими причинами:

1. Дефектами строения артикуляционного аппарата.

2. Недостаточной сформированностью артикуляционных движений.

3. Недостатками в развитии фонематического слуха.

Недостатки звукопроизношения оказывают негативное влияние на эмоционально-психическое состояние малыша, мешают не только его развитию, но и общению со сверстниками, полноценной социализации.

Поэтому необходимо как можно раньше начать работу по устранению имеющихся речевых нарушений. Успешное формирование правильного звукопроизношения невозможно без предварительной подготовки, а именно проведения артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику проводят как специалисты, так и родители ребенка.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. А чтобы этот процесс не наскучил малышу, нужен творческий подход и разнообразие со стороны взрослого. Мы предлагаем вам использовать артикуляционную гимнастику в картинках. Посмотрите «Сказку о веселых язычках». Она поможет превратить сложный процесс работы над звуками в игру и увлекательное путешествие.

Сказка о веселых язычках

Артикуляционная гимнастика для звуков С, Сь, З, Зь, Ц

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык».

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. Загнать мяч в ворота.

• «вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

• дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

5. Почистить зубки.

• Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

• Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта.

Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ

1. «Наказать непослушный язык».

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

• Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

• Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

5. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх на кончик носа, на котором лежит кусочек ватки. Сдувать ватку с кончика носа.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка грибка»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута. Открывать и закрывать рот, как будто растягивать меха гармошки.

Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Ль

1. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

2. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

6. «Пароход гудит»

• Улыбнуться, открыть рот и с напряжением произносить долгое «ы-ы-ы…»

Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Рь

1. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

2. «Почистить зубки»

• Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

• Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

5. «Вкусное варенье»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»

• Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко отчетливо и многократно повторяя: «д-д-д-д-д-д», постепенно убыстряя темп.

Артикуляционная гимнастика для звуков Т, Ть; Д, Дь

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

• Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Почистить зубки»

• Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние, а затем нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

6. «Ветерок дует с горки»

• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

5. «Горку построим — горку разрушим»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

6. «Ветерок дует с горки»

• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Презентация на тему Артикуляционная гимнастика в картинках

Презентация на тему Артикуляционная гимнастика в картинках из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Артикуляционная гимнастика в картинках

Слайды и текст этой презентации

Артикуляционная гимнастика в картинках

Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности в общении. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме, так как чёткое произношение является основой при обучении письму на начальном этапе.

В логопедической практике существует строгая последовательность в работе по исправлению звукопроизношения, которая проводится в несколько этапов:
подготовительный этап;
постановка звука;
автоматизация (закрепление) звука;
дифференциация (различение) звуков.

Задания первого, третьего и четвёртого этапов может выполнять родитель под руководством логопеда.

Подготовительный этап – это этап, на котором мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению звуков. А так же проводится работа по развитию фонематического слуха и выработке навыка направленной воздушной струи для произнесения многих звуков.

Данная ниже артикуляционная гимнастика поможет подготовить речевой аппарат вашего ребёнка к формированию правильного произношения.

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем рот,
Как голодный бегемот.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот:
Отдыхает бегемот.

Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза.

Читайте также:  Советы логопеда по преодолению недоразвития речи

Упражнение «Улыбка – трубочка» или «Лягушка и слоник»

Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»- вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка – слоник» 5 -6 раз на счёт «раз – два».

Давай покажем, как готовят тесто для пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА – ТА – ТА…
Пошлёпай язык губами: ПЯ – ПЯ – ПЯ..

Упражнение «Приготовим тесто»

Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.

Открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язык в таком положении под счёт до десяти. Повтори 3 -4 раза.

Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Давай изобразим змею.
Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь назад ( рот не закрывай). Повтори три – четыре раза.

Подражаем мы змее,
Мы с ней будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

Упражнение «Вкусное варенье»

Тик – так, тик – так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Давай покажем, как кошка рассердилась и выгнула спинку.
Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, а «спинку» языка выгни. Удерживай язык в таком положении под счёт до десяти.
А теперь «погладь» кошку по спинке зубами. Повтори пять – шесть раз.

Упражнение «Кошка сердится»

Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.

Улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – подними язычок за верхние зубы. Повтори пять – шесть раз.

1. Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води языком влево – вправо) за нижними зубами под счёт (семь – восемь раз).
2. Теперь почисти за верхними зубами. Не спеши, чисти под счёт взрослого.

Упражнение «Чистим зубы»

По берёзой у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.

Я весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижной и «прыгал» только язык.

Улыбнись, широко раскрой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним бугоркам за зубами. Удерживай язык в таком положении на восемь – десять счётов.

Лодочка под парусом по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.

Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук –
Раздаётся громкий звук.

Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д – Д – Д… Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10 – 20 секунд.

Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная.

Упражнение «Сдуй снежинку»

Чтобы фокус получился, надо:
Открыть рот;
Сделать «чашку»;
Положить маленький кусочек ватки на нос;
Сделать вдох через нос;
Сильно дуть на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх (должен получиться звук, похожий на [Ф],
но не на [Х].

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Людмила Батарлыкова
Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем ответить на вопросы теста.

Ниже предлагаются утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос.

Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам.

№ Верно ли утверждение… (Да Нет Не знаю)

1 Мой ребёнок очень хочет учиться в школе

2 Мой ребёнок часто переживает о чём-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте

3 Мой ребенок легко работает с мозаикой

4 У моего ребёнка иногда сильно кружится голова

5 Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёный цвета

6 Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за контуры картинки

7 Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне

8 Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги

9 Мой ребёнок умеет читать по слогам

10 Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно

11 Мой ребёнок может сосчитать от 0 до100

12 Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произнося все звуки в словах

13 Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю

14 Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми

15 Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним

16 Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно

17 Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили

18 Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком, взрослым)

19 Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки

20 В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую иллюстрацию по моей просьбе

21 Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было

22 Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт

23 Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я читаю) книги энциклопедического содержания

24 Мой ребёнок –хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы

25 Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём-либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых)

26 Если моему ребёнку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться

27 Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной

28 Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений

29 Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается

30 Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку

31 Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу

32 Когда я читаю своему ребёнку сказку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер

33 Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему

34 Если мой ребёнок чего-то очень хочет, то он этого добьется

35 Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Лего»)

36 Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже

37 Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений

38 Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование)

39 Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами

40 На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру

41 Мой ребёнок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т. д.)

42 Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой

43 Если ребёнку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза

44 Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит купить ему портфель, тетради

45 У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение

В таблице «Обработка теста», в графе «Номера вопросов», обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребёнка».

Обработка теста

№ Параметр готовности к школьному обучению Номера вопросов Максимально возможный балл Балл ребёнка

1 Психическое здоровье 2-нет 4-нет 5-да 7-нет 4балла

2 Психомоторика 3-да 6-да 8-да 35-да 4балла

3 Умение читать, считать, писать 9-да 10-да 11-да 39-да 4балла

4 Умение общаться и говорить 12-да 7баллов

13-нет 14-нет 15-нет 18-да 24-да 40-да 5баллов

Интеллектуальные процессы (развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления) 17-да 20-да 21-да 27-да 28-да 30-нет 31-нет 32-да 37-нет 42-да 10баллов

6 Предметные знания – эрудиция 22-да 23-да 25-да 3балла

7 Эмоционально-волевая сфера 26-нет 34-да 45-да 3балла

8 Мотивация к школе 1-да 33-нет 44-да 3балла

9 Самооценка 29-нет 36-нет 38-да 3балла

10 Дисциплинированность и ответственность 16-да 19-да 41-да 43-да 4балла

Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке.

40—45 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься.

30—39 баллов — ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов

Менее 30 баллов — возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.

Если ответов «не знаю» более 15, это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребёнка. Поэтому особенно полезными будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребёнок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами.

Давайте расшифруем, что такое «Параметры готовности к школьному обучению».

Психическое здоровье — состояние психики ребёнка. Если ребёнок часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары и он говорит, что ему не хочется жить, значит, психическое здоровье ребёнка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невропатолога).

Психомоторика —умение хорошо работать руками: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т. д.

Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1-й класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, это сделает его обучение более успешным.

Умение общаться и говорить обеспечивает эффективность взаимодействия ребёнка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т. д.).

Читайте также:  Тест для родителей - Тревожный ли ваш ребенок

Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребёнка есть проблемы с устной речью. Если ребёнок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда.

Интеллектуальные процессы (развитие ощущения, восприятия, представления, памяти, внимания, воображения, мышления) — процессы, которые более всех других обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, писать и считать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому у такого ребёнка в школе возникают трудности.

И наоборот, ученик, у которого хорошо развита мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые уже умеют читать. Именно поэтому, на наш взгляд, больше времени при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.

Предметные знания (эрудиция) помогут вашему ребёнку при изучении различных предметов.

Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром.

В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными.

Однако если ваш ребёнок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость, желательна консультация психолога.

Мотивация к школе показывает, насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение. Если ребёнок не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что-то другое, разрешат смотреть телевизор и т. п., значит, у ребёнка нет желания учиться, и такой ребёнок не ориентирован на успех в учёбе. Чтобы ребёнок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребёнка трудиться (работа по дому — это тоже труд).

Самооценка свидетельствует о том, как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребёнок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка либо завышена, либо занижена.

Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто-то или что-то, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы.

Дисциплинированность и ответственность — качества, без которых ребёнок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребёнок набрал 0 баллов.

«Что значит «ребенок готов к школе»?» Консультация для родителей Каменева Светлана Александровна Что значит ребенок “готов к школе?” Поступление в школу — поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите.

Деловая игра для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи. – Познакомить родителей.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Консультация для родителей детей дошкольного возраста Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.

Психологические аспекты «Готов ли ваш ребенок к школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Консультация для родителей Уразгулова Светлана Владимировна Готов ли ребенок к школе? Каждый родитель имеющий ребенка в возрасте : 6.

Консультация для родителей «Воспитан ли ваш ребенок?» Консультация для родителей «Воспитан ли ваш ребенок?» Как мы говорим о человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном,.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Школа – это один из самых важных этапов в жизни каждого ребенка. Не все взрослые помнят детский сад, но вот школьную жизнь помнит практически.

Консультация для родителей «Воспитан ли ваш ребенок?» О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

Круглый стол для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №277» г. о. Самара Разработка содержания мероприятия с родителями.

Консультация для родителей «Ваш ребенок слушает и рисует» Статья: Ваш ребенок слушает и рисует. ФИО, воспитатель Серебренникова Анастасия Александровна, МБДОУ детский сад №36г. Иркутска, группа.

Как определить готовность к школе?

Перед школой осталось совсем немного времени и Вы волнуетесь – удачно ли пройдет собеседование в 1 класс. Как проверить, насколько хорошо ваш ребенок готов к школьному обучению? Справится ли Ваше чадо с теми вопросами и заданиями, которые могут предложить на школьной комиссии, успешно ли пройдет тестирование на готовность к школе? По каким направлениям нужно «подтягивать» будущего ученика перед школой? Как определить готовность к школе вашего ребенка? Эти вопросы волнуют всех родителей дошкольников.

Требования к подготовке будущего первоклассника стали выше — по сравнению с временем, когда учились их родители или бабушки и дедушки. Как логопед-дефектолог, я понимаю, что усложнение программы для первоклассников и требования к ним являются завышенными и не обоснованными. Но увы — такова реалии нашей жизни и нам нужно быть к ним готовыми.

Давайте рассмотрим все направления, которые охватывает тестирование перед школой.

Рассмотрим навыки, необходимые для успешного обучения к школе, по которым определяется готовность к школе.

1. Звукопроизношение

К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.

Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.

Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.

Над различением звуков можно работать и дома, но важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.

2. Звуковой анализ и синтез

Навыки звукового анализа и синтеза очень важны при обучении грамоте и должны быть хорошо сформированы у будущего первоклассника.

Особенно сильно этот навык влияет на обучение письму и чтению в начальных классах. Если ребенок путает такие понятия, как «звук» и «буква», «буква» и «слог», «слог» и «слово», «гласный» и «согласный» звуки, «твердый» и «мягкий» согласный, «звонкий» и «глухой» согласный, не может определить положение звука в слове, это удручающе скажется на обучении в школе. Такой ребенок будет путаться в написании букв, отставать от сверстников, не говоря уже о переживаниях первоклассника по поводу собственных неудач. Плохое состояние звукового анализа и синтеза бывает причиной возникновения дисграфии и дислексии.

Перед школой нужно проводить с ребенком игры и упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.

3. Чтение

Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.

Чтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.

На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.

Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.

И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».

4. Письмо

Желательно, чтобы до школы ребенок знал написание печатных многих (или всех) букв, умел писать печатными буквами простые слова.

Когда ребенок усвоил послоговое чтение, знает написание некоторого количества букв, можно сразу же тренировать его в написании простых слов, например: «мама, папа, кот, коза, руки» и т.п. Не нужно акцентировать внимание на том, что ребенок неправильно пишет словарные слова («алея» вместо «аллея»). Однако будущий школьник не должен писать «дЭд мороз» вместо «дед мороз», «мальина» или «малына» вместо «малина», «лэампа» вместо «лампа». Подобные ошибки свидетельствуют о нарушениях звуко-буквенного анализа и синтеза на этапах обучения чтению и письму и в школе могут проявиться в виде дисграфии.
Важно также обратить внимание на то, не переворачивает ли дошкольник буквы, не пишет ли он их «зеркально» (в другую сторону) или не путает ли написание схожих букв, заменяя, например, букву «Ш» на букву «Щ» или букву «В» на букву «Б». В период знакомства с буквами малыш имеет право не сразу запомнить правильное положение буквы, будет путать направление написания буквы, писать некоторые буквы зеркально — в начале обучения это нормально! Но если после нескольких месяцев обучения написанию печатных букв такие ошибки остаются и ребенок упорно пишет буквы «зеркально» — это значит, что у ребенка страдает оптическое восприятие образа буквы. Тогда существует риск, что в школе он будет путаться в написании букв, особенно это будет проявляться при быстром письме в классе, и может вылиться в оптическую дисграфию. Лучше отработать навыки правильно написания печатных букв до школы. Для этого нужно делать специальные упражнения по предотвращению дисграфии.

Читайте также:  Развитие речевого дыхания - приемы и упражнения

5. Мелкая моторика

К первому классу у ребенка должна быть хорошо сформирована мелкая моторика ведущей руки.

Если ребенок пишет неровно, рука дрожит, он делает много ошибок, быстро устаёт при письме, плохо проводит заданные линии, криво выполняет обводки и штриховки, ему сложно будет осваивать письмо прописными буквами в школе.

Значит перед школой необходимо много заниматься тренировкой мелкой моторики ведущей руки.

6. Развитие речи

Ребенок перед школой должен успешно усвоить лексико-грамматический строй речи, иметь богатый словарный запас, у него должна быть хорошо развита связная, фразовая речь.

Для проверки этих навыков можно предложить ребенку поиграть в речевые игры, связанные со словообразованием и словоизменением.

Например:

    • «Назови детенышей животных» (ягненок, теленок и т.д.);
    • «Образуй слово» (шкаф из дерева – деревянный, машина из металла – металлическая и т.п.);
    • «Сколько предметов» (пять яблок, три яблока, семь карандашей, два уха и т.д.) «Чьи уши» (кошачьи, волчьи и т.д.);
    • «Подбери слова, противоположные по смыслу» (низкий – высокий, толстый – тонкий, широкий – узкий и т.д.)

Перед школой ребенок должен:

  • употреблять сложные предложения;
  • уметь составлять рассказ по картинке или серии сюжетных картинок.

Да и общая осведомленность об окружающем мире должна быть высокой. Дошкольник должен знать:

  • где он живет, в какой стране, собственный адрес;
  • как зовут родителей и кем они работают;
  • иметь представления о времени, определять время по часам;
  • знать названия времен года, месяцы, дни недели и т.д.

Проводите побольше речевых игры для развития связной речи, лексики и грамматического строя речи, это поможет ребенку лучше подготовиться к школе.

7. Память, внимание, восприятие

Состояние памяти, внимания и восприятия ребенка существенно влияют на определение готовности к школе.

Перед школой дошкольник должен:

  • запоминать 6-8 слов или картинок (зрительно или на слух, сравнивать изображения;
  • находить отличия или одинаковые изображения;
  • уметь быстро и без ошибок зачеркивать или обводить заданные предметы или буквы (выполнять корректурные пробы);

Ели эти задания окажутся трудными в выполнении, обязательно надо упражнять в них дошкольника, выполняя задания на развитие внимания, восприятия и памяти.

8. Логическое мышление, математика

Будущий школьник должен уметь решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание по математике (в пределах 10).

    • хорошо знать состав чисел в пределах первого десятка;
    • уметь сравнивать количество;
    • решать примеры на сложение и вычитание и решать задачи на эти действия;
    • знать геометрические фигуры
    • хорошо ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя рисунок по клеточкам (ориентируясь в таких понятиях, как «2 клеточки влево», «1 клеточка вправо», «3 вверх» и т.д.);
    • решать логические задачи (например «раскрась мячики: красный мячик находится слева от синего, но справа от зеленого, а желтый слева от зеленого»);
    • выявлять закономерности, отличительные признаки, обобщать классификации (например «объясни, какой предмет лишний и почему»).

9. Усидчивость, высокая мотивация к обучению

На показатели готовности к школе существенно влияют: высокая мотивация к обучению, а также хорошая концентрация на процессе обучения и самоконтроль, а проще говоря – усидчивость.

Если ребенок плохо концентрируется на учебной деятельности, быстро отвлекается и соскальзывает с занятий на игровую деятельность, допускает много ошибок из-за низкой концентрации внимания, то говорить о поступлении в школу – преждевременно.

Сперва надо развить эти качества у дошкольника! Как правило, такие детки не испытывают желания идти в школу, они не понимают, зачем нужно учиться. И это также говорит о незрелости функций, определяющих готовность ребенка к школе.

Насильно невозможно заставить ребенка проявлять интерес к учебе! Вы потратите его и свои нервы, но не добьетесь желаемого. Лучше побольше играть с ребенком в речевые игры и логические игры, повышая интерес к занятиям и дать время малышу повзрослеть, через год эти процессы будут функционировать лучше, а значит – обучение в школе будет успешным и будет доставлять удовольствие.

Родителям будущих школьников нужно понимать, что (к моему большому сожалению) требования к поступающим в первый класс современной школы усложнились, поскольку усложнились программы обучения начальной школы. 20-30 лет назад школьная программа в первом классе была проще, что ничуть не мешало детям успешно учиться! Однако наши времена диктуют свои условия. Темп прохождения школьной программы высок, а у учителя порой нет времени, чтобы уделить дополнительное время ребенку, не успевающему за другими первоклашками. Поэтому чем лучше ребенок будет подготовлен к школьной программе, тем легче пройдет адаптация и обучение в первом классе. Надеюсь, эта статья поможет Вам лучше подготовить малыша к первому классу!

Желаю успехов в занятиях с ребенком и позитивного настроя всем родителям, чьи детки скоро пойдут в 1-й класс!

Наталья Игоревна Кулакова

Логопед-дефектолог

тест для определения готовности ребенка к школе
тест по логопедии на тему

данный тест поможет оределить готовность ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
test.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

  • Вашему вниманию предлагаются тесты, которые помогут Вам проанализировать знания, полученные вашим ребёнком на занятиях в соответствии с традиционной программой.
  • При помощи тестов осуществляется закрепление и проверка полученных знаний, и выявления тех тем, которые ребёнок не усвоил по разным причинам.
  • Данные тесты являются обучающими и готовят ребёнка к обучению в школе, их можно использовать в качестве проверки индивидуальных знаний ребёнка.
  1. Назови свою фамилию, имя, отчество?
  2. Назови адрес, где проживаешь ты и твоя семья?
  3. Как зовут твою маму, папу, братика или сестрёнку, бабушку, дедушку?
  4. Какие профессии у твоих родителей?
  5. В каком городе ты живёшь?
  1. Выбери время года?
  • Осень
  • Утро
  • Понедельник
  1. Сколько времен года бывает?
  • 4
  • 5
  • 7
  1. Найди день недели?
  • Март
  • Зима
  • Вторник
  1. Сколько в неделе дней?
  • 7
  • 5
  • 12
  1. Выбери (назови) основные приметы весны?
  • Морозно
  • Птицы улетают в теплые края
  • Солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи
  1. Назови осенний месяц?
  • Декабрь
  • Март
  • Сентябрь
  1. Выбери домашнее животное?
  • Корова
  • Заяц
  • Тигр
  1. Выбери дикое животное?
  • Коза
  • Волк
  • Слон
  1. Животное жарких стран?
  • Осёл
  • Жираф
  • Слон
  1. Назови животное севера?
  • Козёл
  • Олень
  • Зебра
  1. Выбери детёныша коровы?
  • Коровенок
  • Теленок
  • Олененок
  1. Выбери летающую птицу?
  • Курица
  • Пингвин
  • Воробей
  1. Выбери овощ?
  • Арбуз
  • Апельсин
  • Помидор
  1. Выбери фрукт?
  • Земляника
  • Груша
  • Кабачок
  1. Выбери ягоды?
  • Малина
  • Яблоко
  • Огурец
  1. Выбери мебель?
  • Шорты
  • Шкаф
  • Шуба
  1. Выбери посуду?
  • Табуретка
  • Тарелка
  • Телевизор
  1. Выбери профессию?
  • Пальто
  • Парикмахер
  • Парус
  1. Какие предметы нужны для работы парикмахера?
  • Учебник и тетради
  • Кастрюля и половник
  • Ножницы и расческа
  1. Что такое устная речь?
  • Это когда мы говорим и слышим
  • Это когда мы читаем и пишем
  1. Что такое гласные звуки?
  • Это звуки, при произношении которых звук встречает преграду: зубы, губы, язык
  • Это звуки, при произношении которых воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград
  1. Что такое согласные звуки?
  • Это звуки, при произношении которых звук встречает преграду: зубы, губы, язык
  • Это звуки, при произношении которых воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград
  1. Выбери, слово в котором слышишь звук С (определи, где находится звук С в слове: вначале, середине или в конце слова)
  • Оля
  • Мак
  • Сом
  1. Определи, в каком слове 3 звука?
  • Кошка
  • Кот
  • Котенок
  1. Определи, в каком слове 2 слога
  • Дом
  • Машина
  • Вата
  1. Определи, в каком предложении 3 слова
  • Хлебница стоит на холодильнике
  • Цветок расцвел
  • Библиотекарь выдает книги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт.

Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности.

Тест для родителей на первом родительском собрании.

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе.

С помощью данного теста родители смогут определить, хочет ли ребенок пойти в первый класс, готов ли он поцти в первй класс, поможет узнать, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем нужно потрен.

Определение готовности ребенка к школе.

В тесте даны задания, показывающие уровень готовности ркбенка к школе.

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет – ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям “зимних” деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия “больше, меньше, поровну”.

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: “тарелка, кастрюля, щетка, ложка”?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: “Тесты для проверки речи и навыков чтения”

Картинки можно скачать и распечатать.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Ссылка на основную публикацию