–>Логорина –>
–>
–> –>
–> –> –> –> –> –> –> –>
–> | –> –> –>Главная » Консультации Если у ребенка затруднено носовое дыхание, он дышит ртом, часто простужается и болеет, а голос имеет назальный оттенок (попросту говоря “гнусавит”), то можно попробовать решить проблему с помощью дыхательной гимнастики. Ежедневные упражнения в хорошо проветренном помещении в течении нескольких месяцев помогут нормализовать кровообращение, проходимость дыхательных путей и безболезненно решить широкий круг проблем. Самыми эффективными упражнениями являются упражнения по А.Н. Стрельниковой. Подробности о гимнастике А.Н, Стрельниковой можно без труда найти на просторах интернета. Здесь предлагаю памятку для выполнения упражнений и полезные видео для ее освоения. Дети учатся говорить, подражая взрослым. Маленький ребенок воспроизводит то, что слышит. Если окружающие взрослые говорят в соответствии с нормами русского языка, то и ребенок избежит большого количества ошибок, овладевая речью. Помогите ребенку! Исправьте себя, чтобы быть примером для подражания. В старшем дошкольном возрасте ребенок обладает значительным словарным запасом, овладевает различными способами словообразования и словоизменения. Однако некоторые грамматические категории требуют особого внимания со стороны педагогов и родителей. Часто дети испытывают трудности в образовании относительных прилагательных. Это может быть связано с недостаточным знанием материалов, из которых изготавливают предметы, редким использование отдельных прилагательных в речи окружающих, отсутствием внимания к речевым ошибкам со стороны взрослых и т.д. Чтобы новое слово прочно вошло в речь ребенка, его нужно не только много раз услышать и проговорить, но и научиться использовать в разнообразных ситуациях. Ниже приводятся игры и упражнения, которые помогут ребенку научиться правильно образовывать относительные прилагательные. Кроме того, эти игры позволяют прочно ввести в речь новые слова, развивают память, внимание, восприятие, мышление и воображение. Консультация содержит различные варианты использования фотоаппарата с целью развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для размещения в родительском уголке. Ваш ребенок уже многое знает. А всегда ли ему хватает слов, чтобы выразить свои мысли достаточно чётко, красочно описать то, что он видел? Всегда ли ребёнок может объяснить значение тех слов, которые употребляет? Поймёт ли он устаревшие слова в народных сказках и потешках, правильно ли растолкует значение пословицы или крылатого выражения? Русский язык богат словами, которые обладают сходным значением, но указывают на какие-то оттенки. Огромное количество слов с противоположным значением, в то время как дошкольники, довольно долго обходятся небольшим их количеством: большой – маленький, тёплый – холодный и т.п. Между тем, от того насколько хорошо ребёнок владеет всем многообразием слов, их значений, во много зависит его умение интересно рассказывать. К шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Дети не затрудняются в произнесении слов любой структуры, применяя многосложные слова в предложениях. Конечно, совсем новое слово может вызвать затруднение в произнесении, требуется выбрать более медленный темп речи, произнесение по слогам, чтобы трудное слово воспринялось и запомнилось правильно. Очень важно именно первый раз безошибочно произнести новое слово, а затем закрепить его в разных предложениях. Начиная с пяти лет дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверены в себе, научились общаться с ровесниками, включаться в совместные игры. В этом возрасте все дети трудолюбивы: охотно дежурят, накрывают на стол, поливают цветы, подметают дорожки. А какие они стали разговорчивые! И про мультфильм расскажут, и о поездке с мамой на дачу, и о гостях, которые приходили к ним на праздник. Характеристику речевого развития детей от пяти до шести лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение пришло в норму. Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Между двумя и тремя годами становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью. Некоторые дети до двух лет вообще разговаривают мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они уже лучше понимают речь окружающих людей. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами! Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. В тексте Вы найдете ответы на разные вопросы: «Что такое заикание?», «Проявления заикания», «Как уберечь ребенка от заикания» и многое другое, в том числе небольшую памятку для родителей и педагогов. Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога. Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме: Составление рассказов по наблюдаемым действиям. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам. Составление рассказов по прослушанному тексту и картине. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить . Читать дальше » Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи! Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом: – недописывание элементов буквы; – добавление лишних элементов; Документ содержит описание правильных артикуляционных укладов свистящих, шипящих и сонорных звуков, артикуляционных и дыхательных упражнений, а также стихи к ним. Материал будет полезен воспитателям и родителям детей с речевыми нарушениями. Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни. Даже к 7 годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более определяют время по часам. В 5 – 7 лет ребенка нужно научить: – воспринимать временные интервалы: сутки, . Читать дальше » Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах. Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе. У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями. Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки. При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематиче . Читать дальше » Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела . Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней. У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании прилагательных «широкий — узкий», «толстый — тонкий». Они заменяются обозначениями «большой» или «маленький» («широкая река — большая река», «тонкий стебелек — маленький стебелек»). Материал для размещения в родительском уголкеГлавная > Документ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» для размещения в родительском уголке «Родители – пример для подражания» Дети учатся говорить, подражая взрослым. Маленький ребенок воспроизводит то, что слышит. Если окружающие взрослые говорят в соответствии с нормами русского языка, то и ребенок избежит большого количества ошибок, овладевая речью. Если же речь взрослых изобилует лексическими и грамматическими ошибками, то, скорее всего, эти же ошибки будут и в речи малыша. Вспомните, как дети копируют отдельные слова и выражения. Точно также копируются интонация, темп речи, ошибки в употреблении слов. Дети быстро запоминают новые слова и выражения, также быстро они пополняют свой словарь бранной лексикой, словами-паразитами (а, ну, вот). Многие взрослые знают, как правильно ставится ударение в словах СВЁКЛА, СТОЛЯР и др., но продолжают говорить по-своему, по привычке. Малышу труднее овладеть правильным звукопроизношением, когда кто-либо из родителей не выговаривает отдельные звуки. М п класть (только без приставки). Одеть или надеть? П
у ПРАВИЛЬНО ИЗМЕНЯЕМ СЛОВА И СТАВИМ УДАРЕНИЕ к з
( с щ тв О рог и твор О г м
к стол Я р, столяр Ы столяр О в п простыня — прост Ы нь ( И А КАК ГОВОРИТЕ ВЫ? взять себе львиную часть приподнять занавес над этой историей пока суть да дело качество изделий желает много лучшего пока суд да дело о Как правильно оформить уголок для родителей в детском садуУспешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его. Цели создания уголка для родителейСтенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:
Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным Форма подачи материалаДля того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:
СодержаниеДетские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:
Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей Временные материалы предполагают наличие следующей информации:
Где расположитьЛучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты. Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра. ТребованияКак и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:
Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям. Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде Пример оформленияВариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.
Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы
Пластиковый кармашек придаёт уголку более опрятный вид Вырезать локомотив — довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом Схема анализа работы и оформления уголка для родителейПоказатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта). Таблица: план педагогического анализа родительского уголка
Наглядность — самая эффективная форма работы с детьми. Но далеко не все признают, что и в более зрелом возрасте такая подача материала является очень востребованной. В детских садах, помня о важности воздействия на зрительный канал восприятия, всю информацию для родителей о жизни группы размещают в родительском уголке. Его оформление и наполнение — это дело креативного, методически подкованного педагога, знающего, как заинтересовать и детей, и взрослых. Особенности организации уголка для родителей Марина Ситник Формы взаимодействия педагогов с семьей разнообразны. Уголки для родителей — привычный и давно используемый способ общения с родителями, знакомства с жизнью группы. Родители, благодаря уголку, более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами и более уважительно начинают относиться к труду воспитателей. Но часто родители не обращают на уголки никакого внимания, просто игнорируют их, а с ними и наш труд! Чтобы привлечь и заинтересовать родителей, уголок должен быть грамотно оформлен, информация должна правильно выставляться. Правила оформления уголка для родителей Уголок для родителей находится в приемной каждой группы детского сада. Для него отводят одну из стен, специальный стенд или полку. Материалы в родительский уголок подбираются в соответствии с возрастной группой и временем года. В оформлении нужно придерживаться следующих простых правил: • Периодичность. Информация должна обновляться не реже одного раза в месяц. • Доступность. Располагать информацию нужно на уровне глаз родителей, чтобы было удобно читать. Не использовать непонятные для родителей педагогические термины. • Достоверность. Информация должна быть актуальной, достоверной, подобрана с учетом возрастных особенностей детей, со ссылкой на автора, издание. • Эстетичность. Все материалы печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки, шрифт не менее 14-го, чтобы можно было прочесть с расстояния метра, чёткий. Рубрики и названия выделяются контрастным цветом, крупным шрифтом. Все материалы необходимо дополнять яркими картинками, детскими рисунками и фотографиями, желательно детей данной группы. Материалы должны в первую очередь привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию. • Безопасность. Материалы прикрепляются к основе, не рекомендуется приклеивание листов к стене. Не используются кнопки, скрепки и других острые предметы. • Краткость. Нужно выбирать статьи, небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию. Советов должно быть не более пяти. • Оригинальность. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?». Заголовок, тема может располагаться, например, на солнышке или облаках. Различные подходы к оформлению: – оформление по единому сюжету: по сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба или русской избы; – в оформлении используются разнообразные материалы: береста, лоза, макраме, соломка, дерево (резьба, выжигание, природный и бросовый материал; – стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, фартуке, клубничках, вагонах поезда и т. д. ; – тексты помещены в специальные кармашки из оргстекла, файлов соответственно формам предметов: в клубничках – овалы, в фартуке – полукруг, трапеция; – уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия материала, создаются за счет использования спокойных тонов, салфеток, живых цветов, икебаны; – местом для наглядной информации может служить как приемная, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители: коридоры, площадки у кабинетов специалистов, стены у входа в детский сад и даже участки веранды. Помимо традиционных тематических ширм и папок–передвижек, приветствуются современные формы наглядной информации: • журнал и газета для родителей • «Семейная газета». О воспитании в семье пишут сами родители. Содержание родительского уголка• Визитная карточка группы – информация о сотрудниках детского сада, которые работают с детьми этой группы (ФИО, фотографии, образование, интересы). Это облегчает общение родителей с педагогами. • Режим дня в детском саду и дома • Планирование НОД – расписание на неделю, тема недели. • Характеристика возрастных особенностей детей. • Правила внутреннего распорядка ДОУ • Меню • Доска объявлений • Советы специалистов. В доступной форме и красочно оформленные консультации специалистов, работающих в ДОУ. В нашем коллективе это педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог. Информацию по ОЗОЖ представляет инструктор по физкультуре. Рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихов, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – музыкальный руководитель. • Уголок здоровья – антропометрические данные (норма и результат обследования, материалы по профилактике заболеваний и оздоровлению детей. • Настенная и настольная тематическая информация – правила для родителей, советы, рекомендации в рамках тематической недели, консультации для родителей. • Ознакомление с природой – задания для наблюдений, художественное слово в соответствии с возрастом, памятки о том, как лучше одевать детей на улице и в помещении в зависимости от сезона • Уголок творчества детей. Тема и программное содержание занятия помещаются в специально отведенном кармашке, на планшете. • Выставки поделок детей с родителями для привлечения родителей к совместной с детьми творческой деятельности (тематические, к праздникам). • «Вести с занятий» («Чем мы сегодня занимались») – материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Обновляются ежедневно. Материал для закрепления дома: загадка, скороговорка и т. п. • Уголок поэзии и музыки («Для чтения дома») – стихи и песни, которые учат дети в детском саду, оформляются в небольших альбомах. • Уголок краткой информации – короткие высказывания великих людей, народные пословицы по вопросам воспитания, яркие строки стихов. (Английская пословица «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя»). • Фотоуголок «Доброе утро, малыш». Пришедшие утром дети показывают свои фотографии, переворачивая с обратной стороны на лицевую, как бы заявляя о себе: «здравствуйте, я пришёл». • Фотоуголок настроения. В виде солнышка, цветочной полянки с фотографиями детей. • Тематические фоторепортажи (с развлечения, экскурсии, летний отдых и т. д.) • Рубрика «ОКНО» – очень короткие новости («Знаете ли вы…») о новых исследованиях в педагогике, психологии. В виде раскрытой книги, телеграммы. • «Наши родители советуют» – в этом разделе родители могут поделиться опытом (например, профилактика простуды, информацией (в музее проходит выставка, кулинарным рецептом и т. д. • «Благодарим» за участие родителей в жизни ДОУ, помощь детскому саду, группе (ремонт игрушек, приобретение книг, участие в субботниках, акциях). • «Поздравляем» – детей с днем рождения, родителей с праздниками, событиями. • Уголок забытых вещей (надписи должны быть безобидными). • Зеркало в виде нарядных персонажей, которые обращаются к каждому с добрыми пожеланиями: «Улыбайтесь», «Будьте вежливыми», «Вы очень красивые». Содержание родительского уголка в старших группахрежим дня, расписание НОД, расписание кружковой работы, тема и программное содержание НОД, меню. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах. Для других рубрик можно завести одну папку с разделами или распределить материал по отдельным папкам: 1. Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ». 2. Папка «Возрастные особенности детей». 3. Папка «О воспитании детей». 4. Папка «Консультации специалистов». 5. Папка «Медицинские рекомендации». Информационные рубрики могут быть дополнены и расширены самими педагогами. Весь материал, помещённый для родителей, должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями». Использованная литература: 1. Детский сад и семья/Т. А. Маркова. – Москва: Просвещение, 1986. 2. Заведующий дошкольным учреждением/А. К. Бондаренко. – Москва: Просвещение, 1984. 3. Журнал «Управление дошкольным учреждением», приложение «Работа с родителями в ДОУ». 4. Оформление помещений дошкольных учреждений/Г. Н. Пантелеев. – Москва: Просвещение, 1982. 5. Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. – Москва: Просвещение, 1977. Интернет-ресурсы: Прикреплённые файлы:
Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ Каждый ребенок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и получения качественного дошкольного образования, однако. Особенности организации развивающей среды для развития математических представлений у детей разного возраста В связи с внедрением ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и. Консультация для родителей «Особенности организации и проведения праздников и развлечений в группах раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Праздники и развлечения. Особенности организации и проведения проектной деятельности в работе с дошкольниками Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают. Особенности организации музыкально-педагогической деятельности в ДОО Особенности организации музыкально – педагогической деятельности в ДОО Рассмотрим виды музыкальной деятельности, предложенные программой. Особенности организации процесса подготовки к школе в детском саду Какие задачи решает процесс подготовки ребенка к школе? Подготовка к школе в детском саду — это содержательный, индивидуально ориентированный. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения Большинство детей с различными особенностями развития раньше переводились из массовых садов в сады компенсирующего вида, где с ними работали. Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В. Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации Изменения, которые сегодня происходят в системе общего образования, обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию. Особенности возраста и организации жизни детей средней группы Особенности возраста и организации жизни детей средней группы (возраст 4-5 лет) (выступление к родительскому собранию) В поведении и деятельности. Уголки для родителей Ксения Зыкова Здравствуйте! Я бы хотела ознакомить Вас и себя в первую очередь с требованиями к оформлению уголка для родителей. Требования к оформлению уголка для родителей. • Доступность для понимания • Чередование стиля оформления и размещения • Крупный «читаемый» шрифт (желательно не меньше 18-20) (TimesNewRoman) • Не очень большой объём / Возможность «книжного чтения» • Графические изображения (по необходимости) • Наличие яркого иллюстративного оформления (не перегружать). • «Сочетаемость» материала, т. е. один информативный листок не должен противоречить другому • «Живой материал» т. е. то, что в данный момент актуально и интересно для родителей: Зимой: «Зимние стихи», «Теплая одежда для прогулок»; Летом: «Игры с песком и водой»; «Воздушные ванны», «Безопасность от солнечных лучей» • Особо важный материал выделяется: шрифтом, цветовой полосой, нестандартностью оформления заголовка или текста, ярким фоном. • Обязательно! Наличие источника, ссылка на сайт или автора, год издания Сегодня, я решила пройти по группам моего детского сада и посмотреть на уголки для родителей, чтобы проанализировать и в своей группе сделать все по требованиям к оформлению. Младшая группа (3-4 года)Уголок для родителей оформлен красочно, ярко, доступен для понимания, читаемый шрифт. Представлен режим дня для детского сада и семьи, меню, советы и рекомендации, объявления, характеристика возраста детей. Уголок отвечает годовому плану, целям и задачам младшей группы. На стенде «Советы» даны рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно). 3-4 раза в неделю, по мере деятельности детей сменяются иллюстрации в уголке «Наши успехи». Имеются информационные листки, буклеты, папки-передвижки с важной информацией по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Также в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад». Даны телефоны экстренной помощи, телефон доверия и важная информация «Ребенок имеет право». Вывод: информация доступна для понимания, крупный читаемый шрифт, сменяемость, яркое оформление. Материал соответствует данной возрастной группе. Средняя группа (4-5 лет)
Это наша группа №7 «Лучики», славится тем что воспитатели любят очень красиво все оформлять, вот и видно как они оформили стены и двери в раздевалке, красиво. Информация для родителей представлена красочно, ярко. Важная информация для родителей: режим работы дет. сада, меню, сетка занятий и т. д. На столе содержится информация по вопросам педагогики, ПДД, ЗОЖ, информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов, профилактика-заболеваемости (в папке-передвижке). Имеется также стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад…» На другой стене расположились «Советы специалистов» Информацию обновляют сами специалисты (психолог, логопед, медик и т. д. Есть ссылки на издание, включая авторство и год публикации На информационном стенде «Для Вас, родители» представлены данные о росте и весе малышей, режимные моменты дня, план работы с родителями на февраль и расписание непрерывной образовательной деятельности в данной группе. Также в данной группе творчество детей представлено на «Полянке творчества», здесь вывешиваются ежедневные достижения детей. На стене оформлена тематическая выставка работ по художественному труду, сделанные руками детей, родителей, воспитателей. Тема такой выставки: «Наши папы» посвященная Дню Защитника Отечества! Вывод: в группе вся информация для родителей по возрасту, соответствует плану и задачам детского сада, чередуется стиль оформления и размещения, доступность для понимания, «сочетаемость материала». Старшая группа (5-6 лет)
Стенд оформлен красочно, используются не только надписи, но и фотографии. Оформлено по сезону (зима, информация ко Дню Защитника Отечества. На столе располагается временная информация о проектах группы, актуальная информация: советы по воспитанию детей, вопросы педагогики, медицины, планирование организованной образовательной деятельности. На стенде: «Для Вас, родители!» представлен план работы на февраль, возрастные особенности детей данной группы, режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности. «Живой материал»: рассказ о зимних месяцах, стихи о зиме, песни, игры. В честь предстоящих праздников были изготовлены тематические выставочные папки о мамах и папах нашей группы, информацию предоставляли родители Творческая деятельность детей вывешивается на лентах творчества Вывод: информация доступна для понимания, крупный шрифт, по возрасту данной группы, имеется «живой материал», советы специалистов, особо важный материал выделен ярко, крупным шрифтом. Подготовительная группа (6-7 лет)
Информационный стенд для родителей представляет: режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности, план работы с родителями на февраль. Но в этой группе есть особенность: озвучен девиз группы «Почемучки», а так же висит информация об особенностях зимних игр и правилах безопасности на улице зимой. Также на столе в папках лежит советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи, заметки о профилактики заболеваемостей, сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение, рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели. «Наша жизнь день за днем» здесь располагается ежедневный материал в виде фотоотчета о прошедших праздниках Также для родителей выставлена ширма с различными фотографиями и фигурами в честь праздника Дня Защитника Отечества! Вывод: Информация, размещенная на стендах, актуальная, достоверная, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Наблюдается сочетаемость материала, а также наличие яркого иллюстративного оформления. В результате анализ уголков для родителей я выявила для себя много полезной информации. Прикреплённые файлы:
Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС до в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах» Мир природы нельзя познать по. Проект «Уголки родного села» Паспорт проекта «Уголки родного села». Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: информационно-творческий. Участники. Уголки психологической разгрузки в ДОУ Уголки психологической разгрузки в ДОУ. Подготовила: педагог-психолог Махалкина Ольга Георгиевна Актуальность проблемы сохранения и. Оформление уголка для родителей в группах ДОУУспешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его Цели создания уголка для родителей Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются: пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.); демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.); знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.) Форма подачи материалаДля того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:
СодержаниеДетские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:
Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей Временные материалы предполагают наличие следующей информации:
Где расположить Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты. Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра. ТребованияКак и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:
Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям. |