Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы

Консультация для родителей “Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы”.
консультация по логопедии на тему

Данный материал предназначен для родителей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы

«Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы?» Очень многих родителей волнует вопрос «Как сделать так, чтобы мой ребёнок лучше запоминал?» Память – это сложный психологический процесс, исследованию которого посвящены труды многих учёных. Их результаты позволяют проводить эффективные занятия по её развитию, используя нетрадиционные способы переработки и хранения информации. Запоминание огромного объёма информации – одна из главных составляющих учебного процесса. Готов ли к этому ваш ребёнок, достаточно ли у него хорошая память? Для начала предлагаем вам проверить его уровень механической памяти. Скажите ребёнку: «Я сейчас прочту тебе слова, а ты повторишь все, которые запомнишь, мы посчитаем, сколько слов ты повторил. Слушай слова внимательно и начинай повторять, как только я закончу читать. Возможный набор слов: год, мяч, слон, шум, мыло, соль, сын, рука, весна, пол. (Слов должно быть не менее 10, список может быть различным с учётом возраста ребёнка). Слова, которые произносит ребёнок, отмечайте в списке. Ребёнку разрешается воспроизводить слова в любом порядке. Затем прочитайте слова второй раз и попросите ребёнка их повторить. Максимум повторных чтений – 3 раза. Через час – полтора предложите вспомнить эти слова ещё раз. Результаты теста: Если ребёнок с первого раза вспомнил не менее 5 слов, после 3 прочтений – 9 – 10, то у вашего малыша хорошая память. Если же результат ниже – следует уделить особое внимание последующим упражнениям и как следует тренировать его память. В данных упражнениях учитывается то, что запись информации в памяти – это перевод информации в образную форму. Поскольку абстрактный образ запомнить ребёнку сложнее, то основная задача тренировочных упражнений – дать ребёнку возможность научиться преобразовывать эту информацию в конкретную зрительную форму. Такое зрительное представление (визуализация) какой – либо идеи состоит в мысленном создании картины – иллюстрации. Это занимает меньше 15 секунд, но гарантирует великолепное извлечение информации в будущем – ребёнок легко и быстро вспомнит то, что он запомнил таким образом. Одно из таких упражнений можно провести в форме игры «Нарисуй слово или словосочетание». Объяснить ребёнку правила игры можно так: «Я буду говорить слова, а ты к каждому из них сделай какой – нибудь рисунок, то есть то, что ты представил, когда услышал данное слово, потом этот рисунок поможет тебе вспомнить слово. Постарайся рисовать побыстрее, иначе мы не успеем, слов у нас много. Не нужно, чтобы рисунки был хорошими, главное, чтобы ты посмотрел на них и сразу смог вспомнить слово». Прочитайте ребёнку список слов. Вот примерный список: грузовик, тёмный лес, сильный человек, день, умная кошка, весёлая игра, капризный ребёнок, хорошая погода, наказание, интересная сказка. Ваш малыш по ходу к каждому слову создает рисунок – пиктограмму. Когда рисунки ко всем словам будут выполнены, предложите ребёнку заняться чем – нибудь другим. Через час – полтора проверьте результаты – предложите вспомнить слова и словосочетания по рисункам. Такой способ запоминания практикуйте чаще, список слов может быть различным. После того, как вы определили главное – правильно ли ваш ребёнок понял задание и у него всё получается, можете предложить ему прослушать простое стихотворение, например И. Михайлова «В огороде чучело» и после повторного чтения по ходу нарисовать рисунки: В огороде чучело шляпу нахлобучило, Рукавами машет – и как будто пляшет! Это чучело – оно сторожить поставлено, Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. Вот какое чучело шляпу нахлобучило, Синий шарф на палке – пусть боятся галки! Любой текст можно представить мысленными образами, перевести их в зрительные и изобразить в виде рисунков – пиктограмм. Как практикующий учитель – логопед я нередко использую данную технику запоминания и развития образной памяти детей на логопедических занятиях по развитию связной речи. Следует отметить, что детям очень нравится такая форма обучения, она дает прекрасные результаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как учить стихи с ребенком.

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и .

Материал содержит рекомендации родителям для развития техники чтения.

Рекомендации для родителей.

Материал содержит методические рекомендации для родителей.

Как научить ребёнка быстро запоминать.

в статье представлены материалы и рекомендации для развития навыка быстрого и осмысленного чтения.

Как научить ребенка запоминать стихи?

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова : «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку».

И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.

Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.

Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками — эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики

1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.

2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.

3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Предположим, что на первый блок «в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе», ребенок нарисует капельки дождя.

Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

На двустишье «на лугах мертва трава, замолчал кузнечик», ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу проассоциирует с этой строчкой стихотворения.

Аналогичные действия нужно проделать и с блоком «заготовлены дрова на зиму для печек». Пример рисунков–образов:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

На зиму для печек.

Однако, ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку абсолютно не понятны. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха, прочтет этот блок вслух.

С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение.

У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно–образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

С 1 сентября, дорогие мои читатели, С Днем знаний! Одни родители и их дети ожидают этот день с радостным трепетом, другие опасаются трудностей, и одна из них — заучивание стихотворений и прозы наизусть. Но сегодня я хочу с вами поделиться небольшим секретом, а вернее — планом действий. Как превратить трудность в увлекательное занятие, как выработать для своего ребенка единственно правильную тактику запоминания.

Учение должно приносить радость, а заучивание наизусть — двойную

Все дети разные, и этот факт не требует доказательств. Одни запоминают и усваивают новый материал буквально с лету, другим необходимо для этого время, третьим — особый подход и специальные методики. Пусть наши Умные советы помогут вам преодолеть трудности и обойти все моменты, вызывающие сложности и отрицательные эмоции.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »

Развитие памяти — залог успешного обучения. И если вы мало времени уделяли этой задаче, начать никогда не поздно, будь то ребенку 3 года или 10 лет. Конечно же, вы любите своего сына или дочь и возлагаете на него (нее) большие надежды. А хорошо ли вы изучили индивидуальные особенности своего чада, чтобы эффективно ему помочь в обучении? А если конкретнее — как ваш малыш лучше воспринимает информацию:

  • на слух (аудиал),
  • зрительно (визуал)
  • или в движении, действии (кинестетик).

Но вы должны понимать, что все это разделение очень условно. Эти особенности могут в разной степени сочетаться.

Например, вы читаете ребенку сказку, а он все время просит показать картинку к тому или иному эпизоду. Тут явное сочетание слухового и зрительного восприятия.

Или ребенок смотрит мультфильм, а в это время подпрыгивает, пританцовывает, жестикулирует, шепчет или выкрикивает слова героев. Это восприятие происходит через визуализацию и кинестетику (движение).

Общий план заучивания стихотворения

Аудиалы- лучше воспринимают и запоминают на слух;

визуалы — запоминают зрительные образы;

кинестетики — запоминают ощущения, действия, движения.

Визуальная составляющая есть у всех детей. Посадите ребенка после прочтения стихотворения, попросите закрыть глаза и рассказать, какие образы он представляет. Можно нарисовать картинку.

Детей аудиалов всего 25-30%. Как правило, у них хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма. Хорошее подспорье — диктофон. Пусть ребенок прочитает перед диктофоном стихотворение, а затем слушает свой голос. Именно свой голос лучше всего воспринимается мозгом.

Кинестетики прекрасно будут запоминать, если учат стихотворение в движении, дополняют жестами, ходят в ритм (слово на каждый шаг), можно отстукивать, отхлопывать ритм. Это полезно для запоминания. Некоторым помогает разматывание клубка, притопывание ногой, кивки головой. И все это в ритм!

Естественно, все приемы для вашего ребенка не сработают. Попробуйте и выберите те из них, которые у вашего малыша наиболее продуктивны. Со временем у вашего школьника выработается и войдет в привычку своя тактика запоминания стихотворений, и времени на заучивание будет уходить гораздо меньше.

А теперь небольшой тест для родителей

2. Какой тип восприятия преобладает у мальчика?

3. Стоит ли его поднять и поставить, как солдатика во время заучивания стихотворения?

5. Что важное упустила мама?

4. Посоветуйте маме, какие приемы ей стоит подключить.

Ответы на вопросы вы найдете в следующей статье. Следите за публикациями в рубрике «Дети».

А с вами была я, Антонина Кобзист, администратор сайта Умные Советы и учитель начальных классов. И пользуясь случаем, передаю большой привет моим ученикам и их родителям 11-А и 7-А классов школы №1 г. Зеленодольска (Украина). Я верю, у вас все получится:)

Рекомендации родителям «Как учить стихи с ребенком»

Наталья Симакова
Рекомендации родителям «Как учить стихи с ребенком»

Скоро наступит пора проведения новогодних утренников. Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику.

К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда.

Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стихотворение, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.

Для чего учить стихи:

Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзияК. И. Чуковского,А. Барто иС. Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки — кашка», «для Маши-краска» и т. д. Тогда стихи для него станут привычными.

Хитрости и приёмы запоминания стихов:

Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать

стихотворение про себя). Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).

Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки.

Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.

В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной – две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу.

Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.

Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).

Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т. п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.

Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.

Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят. Например, если вы будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш будет брать то один предмет в руки, то в другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.

Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей “Учим дома стихи с ребенком” Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком

Приветствую вас, друзья. Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Стихи помогают в развитии памяти, речи ребенка, способствуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в будущем, когда пойдут в школу, ведь там часто задают задания и надо выучить наизусть стихи в достаточно сжатые сроки. Но многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании. В сегодняшней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений.

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

  1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
  2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
  3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
  4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
  5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
  6. Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
  7. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
  8. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро.

Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

  1. Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
  3. Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
  4. Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
  5. Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

Как учить стихи. Мой опыт

Теперь расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Сыну сейчас 5 лет и он знает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новые и он делает это с удовольствием. Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, конечно, попроще и знает она поменьше, чем Леня. Но с удовольствием рассказывает с выражением (некоторые слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при этом в конце обязательно топает ногой:)), частично «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху».

Как же мы учим? Когда мы качаемся, например, на качельке, куда-то идем, либо готовлю кушать — я ей рассказываю различные стишки. Дома у нас постоянно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).

  • Когда мы учим новое стихотворение я рассказываю сперва сама стихотворение полностью.
  • Далее я читаю строчку из произведения и даю повторить Настюшке за мной и так до конца всего стихотворения.
  • После того, как предыдущий пункт пройден (бывает и несколько раз) мы приступаем к следующему шагу: я рассказываю слова из первой строки стихотворения, но последне слово даю сказать дочке.
  • Следующий шаг аналогичен предыдущему, только дочка говорит два последних слова, потом три.
  • На последней стадии я говорю первое слово в строке, а дочка оставшиеся слова. Так продолжаем до тех пор, пока сама полностью не сможет рассказать все стихотворение.

Написала много, но на самом деле это совсем несложно, проходит в игровой форме и дочка получает от занятия большое удовольствие. А как ей нравится потом всем демонстрировать свое умение рассказывать стихи, прям улыбка до ушей, глазки сияют:)

Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а как вы учите стихотворения с детьми, может у вас есть свои секреты?

Понравилась статья «Как учить стихи с ребенком»? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц. сети. Чтобы не пропустить новые статьи блога — подписывайтесь на обновления.

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

Каждый родитель , хоть раз в жизни задавался вопросом как научить ребенка быстро запоминать стих? Счастье и радость переполняют, когда его чадо рассказывает стишок на утреннике в садике?

Но не многие дети на это отважатся, особенно в возрасте 3- 4 х лет. Ребенок может не только отказаться выходить рассказывать стих, но и, вообще, отказаться их учить. Причиной может быть невозможность усвоить большой объем информации, и мозг ребенка как бы противиться этому, отстраняется от новой информации и перегруза. Выучить стих для таких детей – целое испытание. И это, скорее всего, потому что учат не правильно.

Рассмотрим несколько советов в помощь родителям:

Совет 1. С самого рождения знакомьте ребенка с музыкой и стихотворениями. Пока ребеночек лежит в кроватке, пойте ему песенки, потешки «Гуси, гуси, Га-Га-Га». Это важно, так как с возрастом это поможет ему с запоминанием, этот опыт с младенчества позволит легче заучивать стихи.
Возраст 4-5 лет — самый лучший для запоминания. Память очень быстро развивается. Текст ребенок запоминает уже осознанно, понимает смысл слов. Если что — то не понимает, родитель обязан объяснить. Учите много стихов, песен в этом возрасте; пересказывайте сказки. Это нужно для формирования памяти.

Совет 2. В раннем возрасте можно давать стихи, соответствующие темпераменту ребенка. Спокойным малышам подойдут плавные, размеренные стихи, а вот малышам-непоседам и активным подойдут ритмичные стишки.

Совет 3. Разучивать нужно эмоционально, с выражением, чтобы ребенку было интересно, интригующе. Монотонно рассказанное стихотворение теряет смысл для ребенка. Красоту поэзии нужно взращивать с детства, вот именно рассказывая стих с выражением и чувством.

Совет 4. Малыши, в основном, учат стихи для кого-то, как подарок (маме, папе, бабушке, дедушке) или за подарок (деду морозу). Это как стимул для малыша.

Алгоритм действий развития памяти.

1. Сначала ребенка нужно успокоить, попросите его просто повторять слова одной строчки. Только одну строчку.
2. Спросите у ребенка, что не понятно ему в сточке. Поясните значение непонятных фраз.
3. После объяснения непонятных слов, повторите сточку еще раз. Повторяйте с ребенком до тех пор, пока он не запомнит. Количество повторений зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
4. Когда первая строчка будет произноситься без запинок, тогда приступаем ко второй.
5. Затем, соедините с ребенком 1 и 2 строчку, заучите их вместе.
6. Затем, читаем третью строчку, заучиваем ее. Соединяем с 1,2 строчкой и читаем 3 строчки вместе.

Игровой прием для развития памяти.

Если не помогает алгоритм выше, то можно использовать прием многократного повтора одной и той же фразы.

Сначала повторяйте стих «для себя» в присутствии ребенка (повтор 2-3 раза).
Потом начинайте произносить по 2-3 строчки медленно с выражением и интонацией. А если вы еще рассадите игрушки и расскажете стихотворение им, то это не останется без внимания малыша. Повторяйте своим голосом по строчке из стихотворения для каждой игрушки, меняйте голос и интонацию. Ребёнка это 100% заинтересует и он подключиться к игре.
Многократное повторение отлично развивает детскую память.
Заучивание стиха в процессе игры происходит незаметно для ребенка, и не нужно будет его заставлять запоминать стих.
Для хорошего запоминания нужно заучивать не более 2 строчек в день. Так за неделю вы выучите стишок к утреннику.

Методы

1. Слуховой метод – самый популярный. Такой метод применяют в садиках. Сначала разучивают каждый куплет, затем целиком весь текст. Получается слуховое восприятие, опора на рифму.

2. Двигательный метод. Под ритм стихотворения, делайте движения руками, ногами, хлопайте в ладоши.
Для заучивания стишка можно использовать мячик. Одну строчку произносит взрослый, передает мяч ребенку и ребенок произносит вторую строчку, и так далее. Такое заучивание хорошо способствует формированию внимания.

3. Визуальный метод. Этот метод наглядных картинок к стишку из книжки. Но картинки лучше нарисовать самим.
1). Разбиваем стих на блоки (по 1,2,3 строчки). Рисуем на бумаге образ который возникает. На каждый блок стиха по образу. Не Нужно рисовать сложную картину. Чем проще, тем легче ребенку запомнить. Пусть лучше он сам будет придумывать и рисовать. Вы помогайте в процессе рисования. Разъясняйте незнакомые слова и выражения.
2). После того, как картинки нарисована, попросите ребенка рассказать стих по картинкам.
Взрослому не следует навязывать тот образ и ту картинку, которые не понятны для ребенка. Пусть он сам придумает свой образ и соединит его со строчкой стиха и произнесет вслух.
3). Потом попросите рассказать без помощи картинок, по воспоминаниям нарисованных образов.

Для примера возьмем стихотворение С. Маршака:

Чистый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек».

Разбиваем стихотворение на блоки и рисуем .

Картинки можно пронумеровать и скрепить как книжку. Сделайте с ребенком обложку для его книжки. На обложке можно нарисовать выученное произведение. Подпишите название и автора. Заведите папку и складывайте в нее изготовленные книжки и рисунки. В будущем вам будет приятно рассматривать и вспоминать выученные стихотворения.

С помощью этого метода, вашей помощи и хорошего настроя, у ребенка проявляется фантазия, развиваются творческие способности, пополняются литературные знания.

Ведите подсчет его достижений! Это отличная мотивация для ребенка.

Расскажите, как вы учите стихотворение со своими детьми или внуками? Какой из методов вы применяете для ребенка?

Понравилась статья? Поделитесь!

Как вы оцениваете статью?

Нажмите на звездочку для оценки.

Средний рейтинг: 5 / 5. Количество оценок: 38

Читайте также:  Развивающие сенсорные игры для развития речи
Ссылка на основную публикацию