35 тематических карточек для родителей по лексическим темам

Информационный материал для родителей по лексическим темам

Поломкина Марина Сергеевна

МДОУ детский сад №24 “Космос” г. Сургут

Информационный материал

по лексической теме «Бытовая техника»

Дети должны усвоить: что такое бытовая техника, как и для чего используется; меры предосторожности; части электроприборов.

Словарь ребенка должен включать слова: приборы, предметы, электричество; названия приборов; шнур, вилка, розетка, выключатель; помогать, пылесосить, кипятить, разогревать, стирать; удобно, быстро, легко.

1. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один фен, два фена, пять фенов.
(утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, плита, стиральная машина, телефон.)

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
чайник – чайничек
(фен, пылесос, телефон, плита, утюг, холодильник, магнитофон)

3. Связная речь

1. Составление рассказа по плану :
2. Название бытового прибора.
3. Для чего он нужен?
3. Какой формы этот прибор?
4. Где он хранится у тебя дома?
5.Как нужно обращаться с ним?

4.Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Мама стирает белье в … (стиральной машине).

Папа чистит ковер … (пылесосом).

Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника).

Бабушка варит щи на … (плите).

Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору).

Мама сушит мокрые волосы … (феном).

5. Загадайте ребенку загадки.

Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос).

Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.(Холодильник).

Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, электрический. » (Утюг).

Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор).

Информационный материал

по лексической теме «Зима»

Задайте ребенку вопросы о зиме. Постарайся перечислять все приметы зимы ( На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири).

П омогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …

Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) …

П редложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково». Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — …

П оиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки. Лиса, волк, медведь, жираф. Снеговик, ледяная горка, песок, снежинка.

Пальчиковая гимнастика

“Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз — подбросим, Два — поймаем, Три — уроним И… сломаем” (Выполнять соответствующие словам действия).

На прогулке понаблюдайте со своим ребёнком за тем, как летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Обратите внимание ребёнка на то, что дни зимой стали ещё короче, чем осенью, а солнце редко появляется на небе и греет слабо. Холодными зимними вечерами рассматривайте вместе с детьми причудливый узор на оконных стёклах, который нарисовал мороз. Пофантазируйте вместе со своим ребёнком. Если есть возможность, прогуляться к какому-либо водоёму, обратите внимание ребёнка на то, что все речки, озёра и пруды зимой замерзают и покрываются корочкой льда.

по лексической теме «Семья»

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

Что такое семья (родственники, родные люди)? Состав своей семьи? Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)? Имя и отчество мамы и папы, их профессии? Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Называем членов семьи ласково.

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры) 2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова: Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д. Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке) Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Это пальчик — я, Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук) Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках) Эти пальцы — бабушки… Эти пальчики — девочки и мальчики.

Данный материал поможет усвоить полученные знания по лексической теме «Семья». УСПЕХОВ ВАМ.

Картинки одежды для детей 3-4 лет, карточки для занятий и игр в детском саду

Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

Общие принципы работы с картинками

Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

  • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
  • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
  • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
  • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
  • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.






Отличный демонстрационный материал по теме одежда можно сделать самим, если распечатать иллюстрации к этой статье и приклеить их на плотную основу скотчем.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

  1. Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.




Речевые игры с картинками

Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

  • «Собираемся на прогулку»

Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

  • «Ух, какие варежки!»

Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя. Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

  • «Одеваем малышей»

Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

  • «Наведем порядок»

Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам. Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее. Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

  • «Веселые загадки про одежду и обувь»

Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

  • «На прогулку с куклой Соней»

Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.

Больше игр по теме “Одежда и обувь” вы можете найти пособии М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной: Одежда и обувь в играх и картинках

Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.

Чем занять ребенка на кухне — 10 необычных эко-идей

Кухня — одна из самых посещаемых комнат в доме, а в представлении ребенка еще и таинственное место, где мама создает блюда как настоящая волшебница. Смело берите малыша с собой и задействуйте в кулинарном процессе. Есть много игр с крупой, специями, овощами и фруктами. Время можно провести весело и продуктивно. Предлагаем 10 идей, чем занять ребенка на кухне.

Какая интересная игра — знакомство с запахами

С детства знакомьте малыша с запахами. На кухне вы найдете корицу, кофе, кокосовую стружку, лимон, мандарин, яблоко и много других источников разнообразных ароматов. Расскажите ребенку, как называется каждый продукт, дайте понюхать их по очереди несколько раз, чтобы запомнил. Через несколько тренировок можно поиграть в «Угадай, что как пахнет»: попросите ребенка закрыть глаза и пусть он по запаху определит, что это.

Читайте также:  Если ребенок долго не говорит

Поиграйте со вкусами

Такой вариант, как с запахами, можно провернуть и с вкусами. Подберите несколько продуктов с хорошо выраженным вкусом: груша — сладкая, лимон — кислый и так далее. Пусть малыш запоминает вкусы и продукты. Далее можно усложнить задачу. Например, когда малыш закроет глаза, положить ему в рот один из орехов — кешью, грецкий или фундук, ягоду — малину, клубнику или вишню. Пусть угадает!

Почему бы не задействовать крупы?

Это отдельная и очень большая тема! Несмотря на то, что малышам просто интересно возиться с крупой — будь то гречневая, пшенная, рисовая, пшеничная или любая другая, это еще и очень полезно для мелкой моторики рук. Можно просто насыпать крупу, макароны и орехи в одну большую миску и пусть малявка это все перебирает.

Или возьмите несколько глубоких посудин и покажите, что крупу можно руками, ложкой или кружкой пересыпать в разные емкости. Такое занятие хорошо развивает координацию движений. Также можно задействовать ребенка непосредственно в кулинарный процесс: вместе сварить кашу и уже готовую положить в тарелку маме, папе, кукле, котенку и так далее.

Чем занять ребенка на кухне: тонкий или длинный?

В этой игре используются спагетти разной толщины. Длину также можно менять, ломая его. Затем вместе с ребенком начните собирать спагетти по какому-то одному признаку — например, толщина. А потом, объясняя понятия «длинный-короткий», рассортируйте их.

Чудесное равлечение: большой-маленький

Развлечение с чайными и столовыми ложками. Покажите ребенку, как их можно рассортировать по принципу «большой-маленький». Если есть кофейные ложечки, можно добавить и их. По такому же принципу можно задействовать и другие предметы: большая и маленькая кастрюля (пробовать, какая крышка подойдет к какой кастрюле), блюдца и тарелки, чайные и кофейные кружки, маленькое яблоко и большое, мандарин и апельсин.

А для волка — кожура!

Дети любят что-то чистить руками. Например, головку чеснока, мандарин, кукурузу. Используйте это его увлечение и дайте возможность поирать с натуральными продуктами, очищая их и заодно помогая маме.

Чем занять ребенка на кухне: дуршлаг

Вставьте в дырочки спагетти, бамбуковые палочки, трубочки или синельную проволоку. Еще дуршлаг интересно использовать для просеивания. Для этого смешайте мелкую крупу с чем-то крупным, например, пшено с зернами кукурузы, с горохом, фасолью. Ребенку будет забавно вынимать сначала более крупные зернышки, а затем разделять зерна по размеру, просто просеивая их через дуршлаг.

Сортировка по цвету

Чем еще занять ребенка на кухне? Дети начинают интересоваться цветами где-то после 1.5 лет — так утверждают педагоги Монтессори. Поэтому ребенку можно предложить рассортировать белую и бардовую фасоль или разноцветные макароны. И красиво, и весело, и познавательно.

Простая пустая бутылка

Наверняка на кухне найдется пустая бутылка — неважно, пластиковая или стеклянная. Хорошо, если в ней будет широкое горлышко. Затем вместе с ребенком положите что-то в бутылку (например, фасоль, семечки, крупу) и послушайте, как интересно гремит содержимое. Это решит вопрос, чем занять ребенка на кухне.

Чем занять ребенка на кухне: мамина ошибка

Еще одна очень интересная игра, в ходе которой малыш еще и обучается. На столе разложите подборку продуктов, например, лук, картофель, морковь и яйцо. Затем скажите малышу, что все эти продукты — овощи. И спросите, так это или нет?

Пусть малыш подумает, какой из продуктов не овощ. Для деток постарше есть более сложные задачки – например: молоко, сметана, сыр, яйцо: определить, что лишнее и почему (молоко, сметану и сыр «дает» коровка, а яйцо — курочка).

Игры на кухне очень полезны. Они расширяют детский кругозор и способствуют развитию творческого воображения. В процессе готовки рассказывайте крохе о предназначении разных продуктов, их пользе и вреде. Также очень полезно малышу преподать урок поведения за столом. Поделитесь с нами своими способами, чем занять ребенка на кухне.

Консультация для родителей “Игры на кухне”
консультация на тему

Часто возникает вопрос- когда заниматься с ребёнком? Предлагаю некоторые игры, которые можно организовать с ребёнком на кухне, не отрываясь от домашних дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Уважаемые мамы! Часто у вас возникает вопрос – когда заниматься с ребенком? Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени .

Предлагаем вам некоторые игры и упражнения, которые вы легко сможете провести с ребенком на кухне, не отрываясь от домашних дел.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Играем с крупами. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно использовать тарелки разных цветов. Насыпайте, например, фасоль и считайте, в какой тарелке больше, в какой меньше. Посадите разных животных возле каждой тарелки, причем подберите их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками.

С мешайте несколько круп – поиграйте в игру «Помоги Золушке» – отберите одну крупу от другой.

Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

Макаронные изделия – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок, и пусть ребенок нанизывает макароны на него. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Играем с крышками. Игры с крышками очень полезны для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку.

Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким детям лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.

Играем с кастрюлями. Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте ребенку крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть ребенок перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.

Волшебная скорлупа. Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и получите мягких комок. Лепите на здоровье!

Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышки от бутылок. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.

Игры на обогащение словаря ребенка

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:

Ворона каркает, а воробей . . .

Сова летает, а заяц . . .

У коровы теленок, а у лошади . . .

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

«Чудесный мешочек». Э та игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)

Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.

Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

Игры на развитие грамматического строя

Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро).

«Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменил слова в предложениях – ответах.

«Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол – столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;

«Чего не стало?» Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов ( 4 – 7). Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.

«Я внимательный». Будем называть предметы (дома или на улице), которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол. Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое. Вот забор – он красный. Вот солнце – оно желтое.

Слушаем звуки. Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай, что стучит» с малышом.

Игровое упражнение на слоговую структуру слов

«Перепутаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Чем занять ребенка на кухне?

Мария
Чем занять ребенка на кухне?

Мама готовит обед или ужин, а малыш сидит рядом и просит поиграть с ним. Мало кто из родителей задумывается, что кухня – это отличная игровая площадка. Это место где можно легко и незаметно без всякого принуждения обучать ребенка, развивать его мелкую моторику, где он получит бесценный жизненный опыт, почувствует себя нужным.

Начните с подарков.

Идеальный старт знакомства с кухней и кулинарией — торжественное поздравление и вручение подарков – личного фартука, набора маленьких прихваток и поварского колпака.

Далее расскажите о технике безопасности. Можно даже повесить табличку с правилами на самом видном месте.

Предварительно выделите ребенку собственное место на кухне. Поблизости не должно быть плиты, острых ножей, бьющейся посуды и моющих средств. Если вам кажется, что дети беспомощны и не могут ничего приготовить, то вы ошибаетесь. Им можно доверить, как подготовительные работы, так и собственно приготовление еды. И, конечно, украшение.

При соответствующем контроле, дети могут безопасно выполнять элементарные задачи. Дайте им нужные ингредиенты, например муку, кастрюли, масло и ложку для смешивания. Конечно, помощь маленького поваренка может замедлить процесс приготовления, однако главное, что, привлекая его к взрослым делам на кухне, вы потихоньку, без всякого насилия, приучаете его к порядку и ответственности. А еще вы весело проводите время, и малыш, помогая вам готовить, набирается опыта. Ребенка не надо будет заставлять есть, ведь приготовленное своими руками всегда намного вкуснее.

Сразу настраивайтесь на то, что при готовке вместе с малышом этот процесс займет больше времени чем обычно. Но ведь это время уйдет на полезное и приятное общение с любимой крохой, так что оно не пропадет даром. Какое бы вы ни готовили блюдо,для малыша всегда найдется доступное его возрасту задание: почистить вареные картофель или яйца, помыть овощи, что-нибудь помешать, украсить бутерброды или салат.

Процесс готовки, в котором участвует ребенок, должен быть для него безопасным.

Соответственно, следует держать ребенка подальше от: розеток, острых ножей, жгучих и едких ингредиентов, кипятка.

Чем занять ребенка на кухне?

Полуторагодовалому малышу будет интересно складывать маленькие кастрюльки в большие (приготовьтесь к тому, что это будет громко, но на что не пойдешь ради любимого дитяти) или пересыпать крупу из одной небьющейся емкости в другую.

В два-три года кроха может помыть овощи, крупу или набрать воды в кружку.

Если вашему ребенку три-четыре года, начать можно с чего-то элементарного, но при этом интересного и необычного в приготовлении. Например, с сосисок. Возьмите пачку спагетти, сардельки или сосиски и широкую кастрюлю или противень (все зависит от того, какой именно рецепт вы выберете). Только представьте, какой восторг испытает ваш ребенок, когда вы предложите ему проткнуть сосиски тонкими макаронинами, чтоб получился «осьминог» (это вариант для варки) или утыкать их наподобие ежика (чтобы запечь в духовке!

Если ребенок знаком со счетом, поручите ему принести вам четыре огурца или два помидора, насыпать в тарелку пять ложек сахара, а затем десять столовых ложек муки.

Загадайте ребёнку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелёный, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка, «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).

Дети также хорошо справляются с лепкой котлет.

Бутерброды – это самое простое, что можно доверить приготовить ребенку. Нарежьте сами все необходимые ингредиенты, и пусть малыш разложит их на хлебе. Самый элементарный бутерброд с колбасой можно превратить в забавную рожицу. Из сыра можно вырезать фигуры с помощью формочек для печенья.

Блины или оладьи – позовите свое чадо, пусть высыплет мучную смесь в миску или наберет нужное количество воды. Он также может влить ее в сухую смесь и помочь размешать тесто, а еще лучше – помесить руками. Это будет интересно и весело для ребенка!

Фигурное песочное печенье – любимый кулинарный шедевр детей, его же можно вырезать забавными формочками. Это все равно, что лепить из пластилина, только тесто более пластично.

Когда вы сядете за стол всей семьей, обязательно похвалите своего маленького поваренка!

Развивающие игры для детей на кухне.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

2. Юный дизайнер.

Предложите ребёнку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

3. Лепка из теста.

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребёнка небольшой кусочек соленого теста.

Пусть ребёнок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

4. Картины солью.

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

6. Отгадай на вкус.

Предложите малышу, закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов пусть потренируется в описании вкусов – кислое, сладкое, острое, соленое горьковатое.

7. Из чего состоит?

Что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть малыш расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.

Использовать можно любой предмет. Положите его на кухне на видное место, а ребенок пусть скажет – предмет НА столе или ПОД ним.

Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в пространстве.

9. Назови ласково!

Продолжаем развивать речь: каждый предмет на кухненужно назвать ласково: хлеб – хлебушек, сыр-сырок, сырочек, огурец-огурчик и т. д.

10. Для чего этот предмет?

По очереди называйте ребенку разные предметы на кухне, а он рассказывает, для чего они нужны. Например, сковорода- жарить, тушить; дуршлаг – сливать макароны, мыть овощи, фрукты; заварной чайник – заваривать чай и. т. п.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дороге» Чем занять ребенка в дороге? (игры, потешки, советы) Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность.

Чем занять ребенка младшего возраста? Чем занять ребенка младшего возраста? Ребенок изменился, повзрослел, поумнел. Ему уже больше трех лет. У него есть любимые игрушки. Но иногда.

Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во внимании, любви и заботе нуждаются дети. Как показывает.

Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома?» «Чем и как занять ребенка дома?» Маленькие дети — любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, —.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома. Радость общения»Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных.

«Чем занять ребенка дома?» Консультация для родителей Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом» Летние каникулы — праздник для детей и головная боль родителям. Что делать, куда отправить или пристроить на каникулы и чем занять ребенка.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке?» Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке?» На улице Весна – а это значит, что настала пора пробуждения природы. Весна.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка на кухне» Консультация для родителей: «Чем занять ребенка дома на кухне». Цель: Как правильно организовать игровую деятельность ребенка на кухне.

Консультация «Чем занять ребенка в возрасте 2 лет дома» Рисование – в таком занятии ребенок сможет выразить себя, свои скрытые мысли, а заодно изучить цвета и развить фантазию. Так что стоит как.

15 развивающих игр, в которые можно играть с ребенком на кухне

Правда, убираться придется много.

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику, воображение, внимание или мелкую моторику.

Золушка

мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность.

разные крупы/ бобовые, макароны разной формы.

Первый вариант

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки). Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Второй вариант

дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено: покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет на кухне.

Лепка из теста

мелкую моторику, воображение.

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

Найди цвет

не нужно никаких дополнительных предметов.

Первый вариант

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Второй вариант

Можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

Кот в мешке

логику, воображение, внимание, сообразительность.

один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты.

Первый вариант

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее). Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает в него руку, выбирает «жертву», ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Второй вариант

В два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота», а в другом на ощупь пытается найти его пару.

Загадки

логику, образное мышление.

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни, столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете). Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус». А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай»).

Художник

мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы.

Первый вариант

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика.

Второй вариант

Намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина.

Третий вариант

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов: из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т.д.

Кулинарная математика

продукты для приготовления блюда.

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно для того, чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины, одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

Вкусные слова

не нужно никаких особых предметов.

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт», и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть». Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые», «острые», «сладкие» и другие слова.

Что пропало

продукты, предметы кухонной утвари.

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество). Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

Назови прибор

никаких дополнительных предметов.

Первый вариант

Вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее

Вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка), как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т.д.

Помощник повара

продукты для украшения готового блюда.

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т.д.), и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

Чем занять годовалого ребенка на кухне, пока мама занята

Чем занять ребенка, пока мама занята на кухне? Если вы мама в декрете, а ваш муж пропадает на работе практически ежедневно, то готовка, уборка и стирка проходят совместно с маленьким озорником. Поэтому вам обязательно пригодятся идеи и способы, как освободить себе от 10 до 15 минут, чтобы заняться домашними делами.

Нестандартный подход стандартных вещей

Если вы в комнате, то малыш играет, и вы вместе с ним, но если вы перемещаетесь на кухню, то занять ребенка бывает уже труднее. Вы отвлекаетесь на готовку и мытье посуды. Иногда у мам стоит компьютер на кухне. Получается, что кухня – это рабочая зона, где важно, чтобы малютка был чем-то занят, и не отвлекал вас хотя бы 5-10 минут подряд.

Мы поделимся с вами 10 идеями, как и чем увлечь ребенка, пока мама занята домашними заботами:

  1. Дуршлаг с нитками.
  2. Крышки от контейнеров.
  3. Пластиковые контейнеры.
  4. Кусочки фруктов в контейнере.
  5. Магниты на холодильнике.
  6. Кастрюля и ложка.
  7. Пакеты.
  8. Ящик с кастрюлями.
  9. Пустые баночки.
  10. Крупа.

1 способ — дуршлаг с нитками

Одна из самых неожиданных игрушек, которая будет пользоваться у ребенка популярностью — дуршлаг с нитями. Вместо шерстяной пряжи подойдут любые веревочки соответственного размера под дырки в дуршлаге. Делается эта игрушка очень просто.

  • Дуршлаг.
  • Нитки/веревочки (подойдут и дешевые — синтетические).
  1. Просуньте кончик нитки в любое из отверстий дуршлага.
  2. Выводя кончик на другую сторону, тут же просуньте в другое отверстие, через любое расстояние.
  3. Опять просуньте, как в первый раз, кончик нити, через определенное расстояние, в другое отверстие вовнутрь дуршлага.
  4. И в четвертый раз выведите нить наружу. Всего получилось занято четыре отверстия.
  5. На конце нити завяжите крупный узелок (как умеете). Это нужно для того, чтобы конец петли нельзя было продернуть.
  6. Состригите второй конец нити, оставив побольше, и также завяжите узелок, чтоб нельзя было выдернуть его на другую сторону.

У вас должно получится две петли из четырех нитей, продетых в дуршлаге, которыми можно играть.

Если мохнатятся нитки, то окуните кончик в бесцветный лак, и дайте застыть. Тогда нитка без усилий пройдет в отверстие.

2 вариант — крышки

Крышки от контейнеров – беспроигрышный вариант. Они разного размера, цвета, и разной формы. Все, что мама достает из кухонных шкафчиков — априори интереснее, чем детские игрушки.

3 вариант — контейнеры

Если вы играете с ребенком, то можно показать, как подбирать крышки к контейнерам. Если малыш играет самостоятельно, то в каждый пластиковый контейнер положите что-нибудь, закройте неплотно крышкой, и ребенку будет интересно открыть и достать.

Этой вещью может стать чистая кухонная губка. Первое время показывайте, что надо делать, как открыть эту вещь. При этом озвучивайте свои действия. Хвалите ребенка, когда у него получается.

Можете положить, что-то, что будет греметь в контейнерах, например, крышка от консервации. Тогда это будет как погремушка.

4 способ — фрукты в контейнере

Этот вид развлечения лучше использовать после основного приема пищи. Дайте ребенку контейнер с дыней. Сильно мягкие и сладкие фрукты, мы вам не рекомендуем брать, потому что банан или персик, очень быстро будут размазаны по полу. Малыш будет играть, доставать кусочки и кушать. Естественно пол должен быть чистый, чтоб не подскакивать, после каждого уроненного кусочка ребенком.

Можете положить кусочки огурца или морковки, в зависимости от того, насколько взрослый ваш ребенок, и как он умеет жевать.

Разумеется, после этого нужно будет, и пол протереть, и ребенка искупать. Но, это минута подготовки до, минута возни – после. Данное время вы и так провели бы со своим ребенком, а так вы освобождаете себе от 5 до 10 минут на собственные дела.

Ваш малыш будет ползать по полу, поэтому не поленитесь протереть пол, чтоб он был чистый.

В конце концов, у современных хозяек есть умное приспособление — ниблер, который забавляет и кормит малютку одновременно.

5 способ — магниты

Во многих семьях есть традиция — собирать магниты на холодильнике. Большое количество магнитов не помеха. Малыш с большим интересом будет играть с магнитами. Главный секрет в том, что их надо периодически менять. То есть внизу находится то, с чем карапуз сейчас играет, а наверху то, на что вы будете их периодически заменять.

Магниты должны быть достаточно крупные, чтоб ребенок их не проглотил, и целиком не запихивал в рот. Мелкие магниты лучше не давать в поле зрения малыша.

6 идея — кастрюля с черпаком

Когда мама готовит, кроха принципиально помогает. Поэтому дайте ему кастрюлю, и какую-нибудь ложку-поварешку, которой не пользуетесь в данный момент сами.

Ребенок 2-5 минут, в зависимости от везения может спокойно сидеть, переворачивать кастрюлю, выкладывать и складывать лопатки. Такая кастрюля – замечательный аналог сенсорной коробочки.

В нее можно сложить, например, все желтое, что попадется вам под руку: кольца от пирамидки, шары, кубики и т.д. И у вас готова сенсорная коробочка желтого цвета. Также можно класть всё деревянное, что найдете – ложку, бусы, колечко от пирамидки. Малыш будет с этим играть, возится, выкладывать и складывать обратно.

7 забава — пакеты

Очень увлекает ребенка игра с ящиком, где хранятся пакеты. Если раньше вы хранили пакеты в аккуратном порядке, то сейчас допустив ребенка, у вас будет хаос. Но этот хаос позволит маме быть уверенной в том, что ребенок занят полезным делом – разбрасыванием пакетов, шуршанием и тактильным развитием.

Уберите полиэтиленовые пакетики для завтраков от глаз ребенка. Также и небольшие зип-пакеты лучше ему не давать. Потому что их очень легко откусить, что увеличивает риск удушья.

8 способ — кастрюли

В маминой кухне найдется ящик с кастрюлями и сковородками. Ребенок с удовольствием это достает, играет и одевает на голову. Добавляйте к этому разнообразию ложки, контейнеры, чтобы как-то разнообразить содержимое этого ящика.

Создайте безопасные условия, чтобы ребенок нечаянно не задвинул ящик, и не прижал себе пальцы.

9 способ — пустые баночки

Баночками можно играть просто так, предварительно их помыв, или насыпать туда, например, фасоль – получится колокольчик.

10 вариант — крупа

Для игры используйте крупы, лучше — овсяные хлопья. Рассыпьте их на поднос. Именно овсяные хлопья труднее захватить пальчиками. В случае, если ребенок засовывает их в рот, они одни из самых безвредных, не нанесут вреда желудку и кишечному тракту. Ребенок будет занят крупой достаточно продолжительное время. К тому же, подмести овсянку не составляет никакого труда.

Несколько уловок

Помимо тех идей, которые были изложены, поделимся секретом, который займет малыша дольше чем обычно.

Не давайте сразу в руки то, с чем ребенок будет потом играть. Сначала положите это на каком-то расстоянии.

Самой интересной вещью является та, которую трогать нельзя. К ней ребенок будет лезть при любой возможности. Если ваш ребенок еще не научился ползать, то советуем посмотреть здесь советы, как ускорить этот процесс.

Если малыш лезет, например, к наушникам от компьютера, то найдите взамен старые и сломанные наушники. Вручите их ребенку, он будет долго с ними играть. Ему, в последствии, перестанут быть интересны наушники, которые торчат из компьютера, так как он вдоволь наигрался теми, что вы ему дали.

Выводы

Хитрость заключается в том, что очень много вещей, которые нас окружают, и которые обычно не достойны нашего внимания – очень интересны детям, и могут стать отличными игрушками для них. Главное, чтоб они не были острыми, колющими, режущими, хрупкими, или слишком маленькими, и не представляли опасность для вашего ребенка.

  • ← Игрушки для ванной и купания малыша
  • Создаем новогоднее настроение у детей →

Чем занять годовалого ребенка на кухне, пока мама занята : 1 комментарий

Интересные идеи, которые помогут маме занять своего маленького ребёнка. И кроха рядом и мама что-то может сделать спокойно, не волнуясь по хозяйству. Например, у нас дома приспособили для игры деревянные ложки, кастрюлю. И получилась игра то на кастрюле, то на ложках.

Можете ли вы определить эмоциональную зависимость

Нелегко признать, что вы страдаете от эмоциональной зависимости. Однако, как только вы это признали, вы можете начать выходить из замкнутого

Ссылка на основную публикацию