35 тематических карточек для родителей по лексическим темам

Обучающие карточки по лексической теме «Грибы»

Обучающие карточки по лексической теме «Грибы».

Не секрет, что в логопедических группах компенсирующей направленности реализация поставленных целей и задач строится на изучении различных лексических тем. Во время изучения каждой темы педагогом намечаются:

– словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить сначала в понимании, а затем и в практическом употреблении;

– различные грамматические категории;

– типы предложений и уровень требований, предъявляемый к самостоятельной речи детей.

Планируя и готовясь к изучению с детьми новой лексической темы, педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как нехватка именно дидактического материала для реализации поставленных целей и задач, что ведет к суживанию поля деятельности работы с детьми. Одна из таких лексических тем – «Грибы». Проанализировав множество литературы, было замечено, что для изучения этой темы очень мало наглядного материала при изобилии лексического. В основном это пособия на развитие номинативного словаря (изучение названий грибов) или на дифференциацию грибов: съедобные, ядовитые. Таким образом, возникла необходимость создания дидактического материала по данной лексической теме.

Цель: развивать все компоненты речи детей на лексической теме «Грибы».

Задачи: 1. Расширять и обогащать словарный запас речи детей.

2. Совершенствовать грамматический строй речи:

– образование и правильное использование имён прилагательных;

– образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– образование имён существительных с помощью суффикса -ищ-;

– образование имён существительных с разными падежными окончаниями;

– образование имён существительных множественного числа Им. и Р. падежей;

– образование глаголов прошедшего времени;

– согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;

– употребление притяжательных местоимений;

– составление предложений с использованием союза «а»;

– составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за,

3. Развивать связную речь.

4. Развивать навык звукового анализа слов.

5. Дифференцировать грибы: съедобные и ядовитые.

6. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

7. Развивать элементарные математические представления:

– счетные операции в пределах пяти, сравнение множеств;

Данные карточки адресованы логопедам, воспитателям, гувернерам, родителям и предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых мероприятиях, в индивидуальной работе с детьми. Карточками можно воспользоваться, как для изучения нового материала, его закрепления, так и для обобщения, систематизации и оценки знаний детей.

В зависимости от целей, задач и организации работы с карточками время их использования варьируется от 5 до 20 минут.

– у детей расширится и обогатится словарный запас по лексической теме: «Грибы»;

– у детей выработается навык образования существительных разной морфологической сложности;

– дети научатся образовывать имена прилагательные в разных родах;

– дети научатся образовывать глаголы прошедшего времени;

– дети научатся правильно согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе и падеже;

– дети научатся правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги;

– дети научатся составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

– сформируются определенные математические и пространственные представления;

– автоматизируется звук [Л] в конце и середине слов.

Карточки авторские, выполнены в программе Microsoft PowerPoint с использованием ресурсов Интернета. Распечатаны на фотобумаге формата А5 и заламинированы. Количество карточек – 71 штука. Комплект карточек представляет собой комплекс игр для решения различных задач: расширения словаря, отработки грамматических категорий и развития связной речи по лексической теме «Грибы».

Хорошо известно, что любой материал легче усваивается детьми в игровой форме. Поэтому вся серия карточек построена на сюжете путешествия в гости к лесным жителям Ёжику, Белочке и их друзьям.

Цель: расширить и обогатить словарный запас по лексической теме «Грибы».

Карточка 1 используется для ознакомления или закрепления названий грибов, на дифференциацию понятий съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы.

Вариант 1. Содержание: В лесу, где живет Ёжик, растет много грибов. Посмотри, как удивился Ёжик, увидев такое разнообразие! Давай рассмотрим, и назовем грибы. («Рассмотри и назови их», – в зависимости от цели: обучение или закрепление).

Вариант 2. Содержание: Посмотри, как испугался Ёжик! Это потому, что он увидел несъедобные грибы. Найди их.

Слова: боровик (белый гриб), подосиновик, подберезовик, лисичка, волнушка, бледная поганка, опята, шампиньон, сыроежка*.

* – картинка с сыроежками специально подобрана так, чтобы дети усвоили, что сыроежки бывают со шляпками разного цвета.

Карточка 2 используется для ознакомления или закрепления знаний о строении гриба.

Содержание: Старый дедушка Ёж рассказывает Белочке, как называются части гриба.

Слова: шляпка, ножка, грибница, споры.

Карточка 3 используется для образования имён прилагательных от слова «гриб» в разных родах.

Для этого на карточке изображена ассоциативная схема:

Кастрюля – Сорока сварила грибной суп (мужской род).

Сковорода – Сорока приготовила грибное жаркое (средний род).

Пицца – У Сороки есть грибная пицца (женский род).

Лес – Сорока рассказала, что за рекой есть грибной лес (мужской род).

Грибы – Сорока рассказала про грибное место (средний род).

Поляна – Сорока знает, где есть грибная поляна (женский род).

Содержание: Сорока-Белобока рассказывает Белочке, где она летала и что она варила. Можно использовать потешку «Сорока-Белобока кашу варила…».

Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять словосочетания со словом «грибной» в разных падежных окончаниях. Например,

– Куда летала Сорока? Сорока летала в грибной лес, на грибное место, на грибную поляну.

– Чем угощала Сорока? Сорока угощала грибным супом, грибным жарким, грибной пиццей.

Карточка 4 используется для ознакомления или закрепления слов-действий, которые можно совершать с грибами; для образования новых слов.

Содержание: Ёжик набрал в лесу грибы и задумался, что же и ними сделать. Какие грибы у него получатся?

Слова: варить – варёные, жарить – жареные, мариновать – маринованные, солить – соленые, запекать – запеченные, сушить – сушеные.

Карточка 5 используется для ознакомления или закрепления названий блюд, приготовленных из грибов.

Содержание: Посмотри на картинки и скажи, что хочет приготовить Белочка из грибов.

Слова: суп, салат, подлива, запеканка, начинка для пирогов, пицца.

Цель: образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; с помощью суффикса -ищ-; с разными падежными окончаниями; употребление притяжательных местоимений.

Карточка 6: гриб боровик.

Содержание: Ёжик и Белочка собирают в лесу грибы.

1. Белочка нашла боровик, а у Ёжика в корзине маленький… боровичок*.

*Ответы и вопросы на карточки с ядовитыми грибами будут звучать иначе, например, Ёжик не положил или Белочка прошла мимо и т.д.

2. Белочка нашла не боровик, а огромный … боровище.

3. Белочка нашла гриб и сказала: «Это мой боровик».

4. Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять существительные с разными падежными окончаниями. Например:

– Белочка нашла боровик, а у Ёжика нет… боровика.

– Белочка подошла к боровику.

– Белочка показывает на боровик.

– Белочка предлагает полюбоваться боровиком.

– Белочка говорит о боровике.

Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.

Карточка 7: бледная поганка; Карточка 8: сыроежка; Карточка 9: мухомор; Карточка 10: лисичка; Карточка 11: подберезовик; Карточка 12: волнушка; Карточка 13: подосиновик; Карточка 14: опёнок; Карточка 15: шампиньон.

Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже.

Содержание: Белочка решила сделать запасы на зиму. Посчитай, сколько каких грибов она повесила сушить.

Образец ответа: Одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек. Белочка сушит пять сыроежек.

Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.

Карточка 16: пять сыроежек; Карточка 17: пять боровиков; Карточка 18: пять подберезовиков; Карточка 19: пять волнушек; Карточка 20: пять лисичек; Карточка 21: пять опят; Карточка 22: пять подосиновиков; Карточка 23: пять шампиньонов.

Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже; составление предложений с использованием союза «а».

Содержание: Посмотри и скажи, сколько каких грибов нашел Ёжик, а сколько его подружка Ёжиха. Сколько грибов они собрали вместе?

Образец ответа: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять (много) подосиновиков.

Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.

Карточка 24: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять подосиновиков.

Карточка 25: Ёжик нашел одну лисичку, а Ёжиха четыре лисички. Они собрали пять лисичек.

Карточка 26: Ёжик нашел один опёнок, а Ёжиха четыре опёнка. Они собрали пять опят.

Карточка 27: Ёжик нашел три волнушки, а Ёжиха две волнушки. Они собрали пять волнушек.

Карточка 28: Ёжик нашел две сыроежки, а Ёжиха три сыроежки. Они собрали пять сыроежек.

Карточка 29: Ёжик нашел четыре подберезовика, а Ёжиха один подберезовик. Они собрали пять подберезовиков.

Карточка 30: Ёжик нашел три шампиньона, а Ёжиха два шампиньона. Они собрали пять шампиньонов.

Карточка 31: Ёжик нашел два боровика, а Ёжиха три боровика. Они собрали пять боровиков.

Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже.

Для большей наглядности использования карточек опишу на примере одной из них.

Содержание: Ёжик отправился за грибами. Посмотри и скажи, сколько каких грибов он нашел.

Образец ответа: Ёжик нашёл один подберезовик, две волнушки, пять боровиков.

Задавая вопросы можно добиться от детей употребления словосочетаний с разными падежными окончаниями. Например:

– Каких грибов не заметил Ёжик? (Ёжик не заметил одного подберезовика, двух волнушек, пяти боровиков)

– К каким грибам подошел Ёжик? (Ёжик подошел к одному подберезовику, двум волнушкам, пяти боровикам)

– Какими грибами любуется Ёжик? (Ёжик любуется одним подберезовиком, двумя волнушками, пятью боровиками)

– О каких грибах Ёжик расскажет Белочке? (Ёжик расскажет об одном подберезовике, двух волнушках, пяти боровиках).

Карточка 32: один подберезовик, две волнушки, пять боровиков;

Карточка 33: один опёнок, три подберезовика, пять лисичек;

Карточка 34: одна поганка, пять мухоморов;

Карточка 35: два шампиньона, четыре опёнка, пять сыроежек;

Карточка 36: один боровик, три лисички, пять подосиновиков;

Карточка 37: один подосиновик, три боровика, четыре волнушки;

Карточка 38: два мухомора, пять поганок;

Карточка 39: один шампиньон, четыре сыроежки, пять подберезовиков;

Карточка 40: одна сыроежка, два подосиновика, три опёнка;

Карточка 41: одна волнушка, две лисички, много опят.

Карточки можно использовать и на дифференциацию съедобных и ядовитых грибов.

Содержание: Отбери карточки, на которых Ёжику попались несъедобные грибы.

Цель: составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за, из-за.

Содержание: Ребенку предлагается составить предложение, используя картинки и схемы, изображенные на карточке. Перед составлением предложения с детьми уточняется, как выглядят схемы предлогов и что обозначает «стрелочка» – любое слово-действие.

Образец ответа: Ёжик положил боровик в корзину.

Карточка 42: Ёжик положил (спрятал, убрал, засунул) боровик в корзину.

Карточка 43: Ёжик выложил (вынул, убрал, выкинул) боровик из корзины.

Карточка 44: Белочка …. лисичку в бочку.

Карточка 45: Белочка …. лисичку из бочки.

Карточка 46: Зайчик … подберезовик в банку.

Карточка 47: Зайчик … подберезовик из банки.

Карточка 48: Ёжик нашел (увидел, заметил) опят на пне.

Карточка 49: Ёжик … опят с пня.

Карточка 50: Зайчик … подосиновик на бревне.

Карточка 51: Зайчик … подосиновик с бревна.

Карточка 52: Белочка …. подберезовик на коряге.

Карточка 53: Белочка …. подберезовик с коряги.

Карточка 54: Белочка …. сыроежку под ёлкой.

Карточка 55: Белочка …. сыроежку из-под ёлки.

Карточка 56: Ёжик … подосиновик под деревом.

Карточка 57: Ёжик … подосиновик из-под дерева.

Карточка 58: Зайчик … подберезовик под березой.

Карточка 59: Зайчик … подберезовик из-под березы.

Карточка 60: Зайчик … опят за камнем.

Карточка 61: Зайчик … опят из-за камня.

Карточка 62: Ёжик … волнушку за пнём.

Карточка 63: Ёжик … волнушку из-за пня.

Карточка 64: Белочка …. шампиньон за ёлкой.

Карточка 65: Белочка …. шампиньон из-за ёлки.

Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;

составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за,

из-за; развитие внимания.

1. Посчитай, сколько на поляне выросло поганок (мухоморов).

Образец ответа: Одна поганка, две поганки и т.д.

2. Скажи, где выросли поганки (мухоморы).

Образец ответа: Поганка выросла за камнем, под деревом и т.д.

3. Назови, какие съедобные грибы ты нашёл.

Образец ответа: Я нашел две лисички, один боровик и т.д.

Цель: образование глаголов прошедшего времени; развитие связной речи; автоматизация звука [Л].

Содержание: Детям предлагается рассмотреть схему и составить небольшой рассказ, про то, как Ёжик* ходил в лес за грибами.

* Ёжик – употребление глаголов прошедшего времени, мужского рода. Белочка – женский род. Зверята – множественное число.

Вариант 1 – составление простых предложений.

Дерево – Ёжик в лес пошёл (пошла, пошли).

Гриб – Ёжик гриб нашёл.

Нож – Ёжик грибы срезал.

Корзина – Ёжик положил грибы в корзину.

Дом – Ёжик принес грибы домой.

Кран – Ёжик грибы помыл и почистил.

Кастрюля – Ёжик сварил грибной суп.

Тарелка – Ёжик съел грибной суп.

Вариант 2 – составление распространенных предложений и обобщение знаний.

Дерево – Ёжик в грибной лес пошёл, на грибную поляну вышел, грибное место нашёл.

Гриб – Ёжик нашёл: боровик, лисичку, волнушку и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)

Нож – Ёжик срезал: боровик, лисичку, волнушку и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)

Корзина – Ёжик положил в корзину: боровик, лисичку, волнушку и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)

Дом – Ёжик принес домой: боровик, лисичку, волнушку ит.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)

Кран – Ёжик почистил и помыл: боровик, лисичку, волнушку ит.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)

Кастрюля – Ёжик сварил грибной суп, пожарил грибное жаркое, испек пироги с грибной начинкой.

Тарелка – Ёжик съел и угостил друзей: грибным супом, грибным жарким, пирогами с грибной начинкой.

Цель: Развивать навык звукового анализа слов.

Содержание: Детям предлагается помочь Ёжику подписать банку. Например, с помощью звуковой схемы написать слово «грибы», «боровики», «лисички». Так как карточки заламинированы, то надписи легко стираются, и карточка используется несколько раз.

Файлы (pdf и др.)

Рассказы по картинкам- В деревне -2007 pdf

Рассказы по картинкам- Весна — 2007 pdf

Рассказы по картинкам- Времена года — 2009 pdf

Рассказы по картинкам- Зимние виды спорта -2010 pdf

Рассказы по картинкам -Колобок -2009 pdf

Рассказы по картинкам- Летние виды спорта — 2010 pdf

Рассказы по картинкам- Лето -2009 pdf

Рассказы по картинкам -Мой дом -2008 pdf

Рассказы по картинкам- Осень-2007 pdf

Рассказы по картинкам -Профессии -2009 pdf

Рассказы по картинкам- Распорядок дня -2009 pdf

Рассказы по картинкам -Теремок -2009 pdf

Рассказы по картинкам-Зима -2007 pdf

Рассказы по картинкам-Репка — 2009 pdf

Городские птицы (Маленький гений) — 2008 djvu

Животные Австралии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Азии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Арктики и Антарктики (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Африки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Северной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Южной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Насекомые (Маленький гений) — 2008 djvu

Посуда (Маленький гений) — 2010 djvu

Правила дорожного движения (Маленький гений) — 2010 djvu

Речные рыбы (Маленький гений) — 2010 djvu

Электробытовые приборы (Маленький гений) — 2009 pdf

Расскажите детям о деревьях. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о музеях и выставках Москвы. pdf

Расскажите детям о музыкальных инструментах. pdf

Расскажите детям о фруктах. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Агранович З. Е. — Времена года. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

12 месяцев. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Уроки Ушинского. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Я и другие. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. — Развитие речи детей 4-5 лет. Весна-лето (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Мирошниченко И.В. — Уроки вежливости (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — В мире мудрых пословиц (Беседы по картинкам) — 2007 doc

Фесюкова Л. Б. — Моя семья (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Фесюкова Л. Б. — Права у ребенка (Беседы по картинкам) -2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — Я и мое поведение (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. -Осень-2004 doc Приложение pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Грибы (Грамматика в играх и картинках) — 2004 doc

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Зима, зимние забавы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Ягоды (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Демисезонная одежда (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — День защитника Отечества (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Деревья и кустарники (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Домашние птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные жарких стран (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные наших лесов (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные холодных стран. Грамматика в играх и картинках — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — КЕМ БЫТЬ (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мамин день (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мебель(Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Насекомые (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Новогодний праздник (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Овощи (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Перелетные и зимующие птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Посуда (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Предметы быта (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Скоро в школу (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Цветы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Вохринцева С. В. — Съедобные грибы -2008 pdf

Вохринцева С. В. — Хищные птицы-2008 pdf

Вохринцева С. В. -Пресмыкающиеся и земноводные — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Животный мир Африки-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Бытовая техника — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Весна -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Дикие животные-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Домашние птицы-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Животный мир Австралии-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Зима -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Комнатные растения -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Лето -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Моя Москва — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Музыкальные инструменты-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Народное творчество -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Насекомые -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Наш дом -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Обитатели Арктики и Антарктики-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Овощи-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Осень -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Полевые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Посуда-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Птицы-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Садовые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Фрукты-2008 pdf

Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия. 9 книг — 2009-2010

Бытовая техника. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Высоко в горах. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Домашние животные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Морские обитатели. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Музыкальные инструменты Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Насекомые. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Птицы ср. полосы. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Рептилии и амфибии. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Ягоды лесные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Животные разных широт 28 предметных рисунков — 2009 pdf

Животные России 28 предметных рисунков — 2009 pdf

Плакаты по пожарной безопасности pdf

Грамматика в картинках — Многозначные слова.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Грамматика в картинках — Ударение.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Антонимы-иллюстрации. Выпуск 1 и 2. Демонстрационный материал

для фронтальных занятий. Алифанова, Махова, Раевич. — М.: Книголюб, 2000

Выпуск 1 pdf Выпуск 2 rar

Сюжетные картинки.

Пономаренко А.С. rar (pdf)

Обучающие карточки. Уроки для самых маленьких

Цифры и фигуры.pdf
Цвета.pdf
Мамы и детки.pdf
Сравниваем противоположности pdf
Времена года. Природные явления pdf
Деревья.pdf
Животные России.pdf

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам

Методические рекомендации для родителей

по лексическим темам.

1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды:

(воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребенка с их названиями.

3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего – какой?». Мама сшила разную одежду.

Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …

из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т. д.. )

Лексическая тема: «Дикие животные».

· Выясните, знает ли ребенок диких животных.

Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных.

· Выясните, знает ли ребенок, почему этих животных называют «дикими» (живут в лесу,

сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье)

· Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные.

· Вспомните с ребенком названия детенышей диких животных. Предложите поиграть в игру

«Кто у кого?» Взрослый называет любое дикое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

· Выясните, знает ли ребенок названия жилищ животных.

Для уточнения знаний ребенка предложите ребенку

поиграть в игру с мячом « Кто где живет?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.

· Предложите ребенку отгадать загадки о диких животных.

· Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие диких животных.

(Например: медведь – бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка;

лиса – рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д)

· Предложите ребенку рассказать, какие профессии он знает.

· Выясните, знает ли ребенок, чем занимаются люди таких профессий как: парикмахер, учитель, швея, повар, строитель, шофер, продавец, воспитатель.

· Предложите ребенку рассказать об их трудовых действиях.

· Выясните, знает ли ребенок о вашей профессии, кем работают мама и папа.

· Помогите ребенку составить рассказ о профессии мамы или

– Кем и где работает

– В чем заключается эта работа.

· Прочитайте ребенку стихотворения « Кем быть?»,

Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?»

· Выясните, названия каких инструментов знает ваш ребенок.

· Помогите ребенку вспомнить названия орудий труда (инструментов) и побеседуйте о том, кому и для чего они нужны.

· Можно предложить ребенку поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»:

Взрослый называет инструмент, а задача ребенка сказать, человеку какой профессии

нужен этот инструмент.

Например: ножницы – ножницы нужны швее, закройщику, парикмахеру.

· Побеседуйте о том, зачем людям нужны инструменты.

Поиграйте с ребенком в игру « Что этим инструментом можно делать?»

Взрослый называет инструмент, а ребенок должен подобрать

как можно больше слов действий. Например: молоток – молотком можно забивать, прибивать, стучать, приколачивать и т. д.

· Выясните, знает ли ребенок, что инструменты бывают музыкальные

· Предложите ребенку отгадать загадки об инструментах.

· Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Попросите ребенка назвать предметы мебели.

· Предложите ребенку назвать детали мебели: ножка, спинка, сиденье, подлокотники, дверцы и т. д.

· Побеседуйте о том, для чего нужна мебель.

Предложите ребенку поиграть в игру с мячом

« Для чего нужна эта мебель?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из

ребенок ловит мяч, говорит для чего эта мебель нужна и возвращает мяч вам.

· Предложите ребенку отгадать загадки о мебели.

Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана мебель.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая мебель получится из этого материала:

Например: шкаф из дерева – деревянный

Стол из стекла – стеклянный

Диван обшит велюром – велюровый и т. д.

· Помогите ребенку составить рассказ – описание о любом из предметов мебели

· Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.

Попросите ребенка назвать посуду.

· Предложите ребенку назвать детали такой посуды как чайник: дно, ручка, крышка, носик.

· Выясните, знает ли ребенок, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной.

Предложите ребенку назвать чайную, кухонную и столовую посуду.

· Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала:

Например: стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Миска из алюминия – алюминиевая

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

· Интересно ребенку будет поиграть в игру с мячом « Один – много»

Вы бросаете ребенку мяч и называете одну посуду, ребенок ловит мяч, бросает мяч вам, называя много посуды:

Чашка – много чашек

Тарелка – много тарелок и т. п.

· Помогите ребенку составить рассказ описание о любой посуде по плану:

Какая это посуда?

Какого цвета, формы эта посуда?

Для чего нужна эта посуда?

Лексическая тема: «Домашние животные».

· Выясните, знает ли ребенок домашних животных.

· Выясните, знает ли ребенок, почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

· Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее

животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

· Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные:

Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца – блеет; корова – мычит

· Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

· Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных.

(Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая;

лошадь – сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

· Поиграйте с ребенком в игру « Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание

с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам.

Например: уши кролика – кроличьи, хвост собаки – собачий и т. д.

    Попросите ребенка назвать одним словом бабочку, муравья, комара, пчелу, жука

    Объясните ребенку, что насекомые так называются потому,

что у них на брюшке есть насечки, отсюда и такое название: насекомые.

    Предложите описать одного из насекомых по вашему образцу

Это насекомое – пчела. У пчелы есть тело, голова, лапки, нежные тонкие крылья усики,

она полосатая. Пчела очень трудолюбивое насекомое. Она собирает пыльцу с цветов и

    Организуйте с ребенком игру «Один – много»

Например: Жук – жуков, Пчела-пчел и т. д

    Организуйте с ребенком игру «Назови ласково»

    Выясните, помнит ли ваш ребенок названия грибов и ягод. Предложите ребенку поиграть в игру: вы будите бросать друг другу мяч,

называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним.

Так же можно поиграть, называя ягоды.

· Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод

Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное),

желе из малины (малиновое), джем из черники (черничный),

повидло из брусники (брусничное),

компот из ежевики (ежевичный).

· Помогите ребенку составить рассказы – описания об одном из грибов и об одной из ягод

Школьная пресса

Корзина

  • Товаров: 0 шт.
  • На сумму: 0 р.
  • оформить заказ

Журналы / Электронные журналы

Книги / Электронные книги

Главная Книги ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ В КАРТИНКАХ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 3–5 ЛЕТ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Одежда. Обувь. Головные уборы. Тематический словарь в картинках: Мир человека

  • Год издания: 2015
  • Наличие: Отсутствует
  • Объем: 40 стр., цв. илл.
  • Покрытие: Обложка
  • Формат: 60х90/8

Тематический словарь в картинках. Мир человека: Одежда. Обувь. Головные уборы.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ по темам «Одежа», «Обувь», «Головные уборы»

Одежда: мода, фасон, модельер, портной, ткач; женщина, мужчина, ребёнок; платье, сарафан, пижама, халат, майка, трусы, бельё, колготки, свитер, блузка, юбка, брюки, костюм, куртка, пальто; пуговица, молния, ремень, пояс, кружево, оборка, рукав, манжета, воротник, капюшон; хлопок, ситец, фланель, трикотаж, джинса , шёлк, драп, кожа. Обувь: туфли, тапочки, босоножки, кеды, шлёпанцы, сапоги, ботинки, валенки; каблук, подошва, носок, задник, стелька; пряжка, ремешок, шнурок, застёжка, липучка; кожа, кожзаменитель, ткань, резина, войлок, пластик, каучук.

Головные уборы: шапочка, платок, шаль, шляпа, кепка, фуражка; помпон, бант, лента, тесьма, кисти; кокарда, тулья, козырёк; шерсть, шёлк, хлопок, лён, фетр, кожа, пластмасса.

Красный, зелёный, жёлтый, синий, коричневый, ярко-красный, светло-зелёный и т.д. ( цвет одежды ); женская, мужская, детская, общая, форменная, повседневная, домашняя, спортивная, нарядная; летняя, зимняя, осенняя, весенняя, демисезонная, верхняя ( одежда, обувь по своему предназначению ); ситцевая, шерстяная, шёлковая, трикотажная, джинсовая, фланелевая, махровая, меховая, драповая ( одежда, обувь по материалу ); яркая, красивая, толстая, тонкая, тёплая, вязаная, мягкая, пушистая; высокий, низкий, широкий, тонкий ( каблук ); дамская, военная и т.д.

Носить, надевать, одевать, ходить; гладить, стирать, чистить, мыть,ухаживать, защищать, предохранять и т.д .

КАК РАБОТАТЬ ПО ПОСОБИЮ

Представленный вашему вниманию «Тематический словарь в картинках» содержит дидактические карточки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» из лексического блока «Мир человека» . Он составлен в соответствии с действующей Примерной программой воспитания и обучения дошкольников «Счастливый ребёнок», разработанной согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

Материал пособия предназначен для занятий с детьми по ознакомлению их с миром человека и развитию речи. Он адресован воспитателям детских садов, в том числе воспитателям логопедических групп, педагогам иностранного языка, ИЗО, дополнительного образования, другим специалистам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям и гувернёрам .

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПОСОБИЯ

Пособие содержит 28 карточек с иллюстративным материалом, который поможет детям при освоении содержания трёх обширных тем лексического блока «Мир человека»: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Эти карточки систематизированы в нашей книге по принципу «от общего — к частному» следующим образом: 13 картинок дают представление об одежде: белье, верхней одежде —летней, зимней, демисезонной, а также мужской, женской и детской. Раскрытию этой темы посвящены и 2 обобщающие картинки , одна из которых показывает, где и как мы храним одежду — картинка «Где хранится одежда», вторая — где и ка-кую одежду мы покупаем — картинка «Магазин “Одежда”». Лексическая тема «Обувь» раскрывается с помощью 8 картинок : 6 картинок знакомятс я различной обувью (домашней, летней, зимней, спортивной), 2 картинки обобщающие — «Обувная полка магазина», «Магазин “Обувь”». Лексической теме «Головные уборы» посвящены 5 картинок , в том числе 1 обобщающая — «Головные уборы». Работать по карточкам могут дети разного возраста. Стихи и загадки по темам пособия, вопросы и задания даются внизу под каждой картинкой или на обороте карточки. Разумеется, в педагогической копилке воспитателя всегда имеется собственный набор дидактического материала (рассказы-описания, стихи и за-гадки по данной тематике (т.е. про одежду, обувь, головные уборы), игры типа «Зимняя — летняя», «Я — швея» или «Я — продавец обуви», «Одеваем куклу», «Я — модельер», «Что лишнее?», «Угадай загаданное», «Поймай мяч и назови» и т.п.), который обязательно включается в занятия. Пособие содержит также лексический словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» (см. с. 22), опорную схему* на с. 20–21 для составления описательного рассказа и примерные вопросы по те-мам (см. с. 19).

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Ребёнок младшего дошкольного возраста , рассматривая картинку, усваивает доступную его уровню развития лексику, расширяет свой кругозор; дети постарше учатся грамматически правильно описывать конкретный предмет по теме (одежда, обувь, головной убор, внешний вид каждого пред-мета одежды, его цвет, назначение, называть от-дельные детали), определять, в какое время года и суток можно его использовать, рассказывать, зачем нужна человеку одежда, кто её изготавливает, из каких материалов, как нужно относиться к одежде и обуви, какую пользу они приносит чело-веку и т.д. Для организации и проведения занятия на усвоение содержания предложенных в пособии лексических тем, рекомендуем придерживаться единого алгоритма работы по картинному мате-риалу с использованием примерных опорных вопросов. Их можно также применять по окончании занятий при закреплении и повторении лексического содержания, для составления описательного рассказа по опорной схеме детьми подготовительной группы. Помимо представленных в книге карточек с изображением разных предметов одежды, обуви и головных уборов можно использовать во время игровых занятий кусочки различных тканей (хлопок, шерсть, вельвет, шёлк, войлок, кожу и т.п.), наборы кукол из картона с одеждой, наборы одежды для кукол из ткани, отдельные детали-выкройки предметов одежды и т.д. — для активизации сенсорного развития ребёнка: умения выделять и называть цвет каждого предмета, его оттенки; определять назначение предмета и его отдельных частей; сравнивать предметы по параметрам величины, роли, которую они играют в жизни людей и т.д. Сюжетные картинки «Магазин “Одежда”», «Платяной шкаф», «Обувная полка магазина», «Магазин “Обувь”», «Головные уборы» по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» используются как в начале занятий, так и на заключительном этапе — при обобщении изученного материала. Для лучшего усвоения лексико-грамматического содержания данного пособия рекомендуем проводить занятия в игровой форме . Разнообразные игры по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» вы можете найти в книгах «Игры-упражнения на обобщение и систематизацию знаний. Мир человека («Квартира. Магазины» и «Транспорт. Профессии»), выпущенных в издательстве «Школьная Пресса» в 2012 г.

ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Занятия по книге способствуют расширению лексического словаря существительных, прилагательных и глаголов по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», развитию навыков словообразования и словоизменения , формированию грамматического строя речи (умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже (платье детское , красивое , нарядное , современное ; платок шерстяной, тёплый, большой ); существительные с числительными ( один костюм, три костюма , шесть костюмов ; одна фуражка , две фуражки , шесть фуражек ); образовывать от существительных относи-тельные прилагательные ( блузка для лета — летняя блузка; халат для бани — банный халат, туфли из кожи — кожаные туфли ); употреблять существительные в форме единственного и множественного числа, изменять их в косвенных падежах: роди-тельном, винительном, творительном ( один шарф (им. п. ед. ч.) — много шарфов (род. п. мн. ч.); покупать свитер, шляпу, пальто (вин. п. ед. ч.); доволен ( довольна ) курткой, юбкой (тв. п. ед. ч.); образовывать сложные прилагательные ( тёмно-синий костюм, ярко-красное пальто; светло-зелёная панама ); составлять словосочетания (существительное с прилагательным, глаголом, числительным); составлять предложения. ( Мама связала мне красивый свитер с орнаментом .) Эти знания и умения послужат залогом дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Надеемся, что при освоении детьми других тем образовательной области «Познание» (блоки: «Мир растений и грибов» («Фрукты. Овощи», «Цветы. Деревья». «Ягоды. Грибы»), «Мир животных» («Домашние и дикие животные Средней полосы», «Домашние и дикие зимующие и перелётные птицы Средней полосы», «Дикие животные (звери)и птицы жарких и холодных стран», «Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Рыбы»), «Мир человека» («Транспорт», «Посуда. Продукты пита-ния», «Планета Земля. Родина. Город. Улица. Дом. Квартира. Мебель», «Профессии», «Электричествои электробытовая техника»)) вы воспользуетесь аналогичными пособиями издательства «Школьная Книга».

Надеемся, что при освоении детьми других тем образовательной области «Познание» (блоки: «Мир растений и грибов» («Фрукты. Овощи», «Цветы. Деревья». «Ягоды. Грибы»), «Мир животных» («Домашние и дикие животные Средней полосы», «Домашние и дикие зимующие и перелётные птицы Средней полосы», «Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран», «Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Рыбы»), «Мир человека» («Планета Земля. Родина. Город. Улица. Дом. Квартира. Мебель», «Посуда. Продукты питания», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Транспорт», «Электробытовая техника») вы воспользуетесь аналогичными пособиями издательства «Школьная Книга».

* Схема составлена по материалам методик Т.А. Ткаченко (см.: «Использование схем в составлении описа тельных рассказов» // Дошкольное воспитание, № 10, 1990); Л.Н. Ефименковой («Формирование речи у до школьников». — М.: Просвещение, 1981).

Карточки по лексическим темам “Мебель” и “Посуда”. Игры и упражнения по развитию речи у детей с ОНР

ISBN: 978-5-91928-291-4,978-5-91928-646-2

Книги: Демонстрационные материалы

ID: 2692175

Описание

Видео обзоры (3)

Посуда для детей 7 лет. Мой Логопед

Развитие речи: тема “ИГРУШКИ” (серия 1)

Занятие “Посуда для детей 5-6 лет С ТНР

Характеристики (1)

ПараметрЗначение
Автор(ы)Арбекова Нелли Евгеньевна

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 224 руб до 224 руб в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Поискать на eBay

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Купить в кредит

заявка на карту

КомпанияПредложение
Карта рассрочки «Совесть»

Беспроцентная рассрочка до 300 000 ₽ на срок до 12 месяцев на любой товар. КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241.

Кредитная карта Альфа-Банк

заявка на карту

Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно

Кредитная карта Тинькофф – Platinum

заявка на карту

Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки “Свобода”

заявка на карту

До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

заявка на карту

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

заявка на карту

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита – 12 месяцев; Процентная ставка – от 12% годовых; Возраст – от 35 до 85 лет.

Райффайзен Банк

заявка на карту

Дебетовые карты: Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок; До 5,5% на остаток по счету; Бесплатная доставка карты курьером.

РОСБАНК

заявка на карту

Cashback: – от 2 до 10% — на 2 выбранные категории – 1% — на остальные покупки в зависимости от общей суммы с начала месяца

Банк «Открытие»

заявка на карту

Opencard: кэшбэк до 11% на любимые категории или 3% за все покупки; до 500 000 руб. снятие без комиссии в любых банкоматах; бесплатное обслуживание; бесплатные переводы с карты на карту и платежи; до 6,5% доход на остаток по счету «Моя копилк

Локобанк

заявка на карту

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

Точка – банк для предпринимателей

заявка на карту

Описание продукта – РКО в Точка Банк: Открытие счета бесплатно; Стоимость обслуживания – от 0 руб./месяц; Бухгалтерия для ИП на УСН 6% – 3 500 руб./год; Круглосуточная и дружелюбная поддержка по телефону или в чате; До 70 000 рублей на рекламу в интернете; Круглосуточные быстрые платежи.

Тинькофф Бизнес

заявка на карту

Описание продукта – Тинькофф Бизнес: Стоимость обслуживания – от 0 руб; Межбанковские переводы – с 4:00 до 21:00 (мск); Проценты на остаток по счету – до 6%

Лексическая тема: Инструменты

1. Арбекова, Н.Е. Картинки на пружинке. Выпуск 3. Мир человека. Дидактичес­кий материал по развитию логического мышления и связной речи у детей / Н.Е. Арбекова.— М. : Издательство ГНОМ, 2011. — 16 с.

2. Граб, Л.M. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедичес­кой группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: Издательство ГНОМ и Д, — 56 с.

3. Инструменты в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, вос­питателей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

4. Нефедова, К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? Книга для воспитате­лей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

5. Нефедова, К.П. Инструменты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

ФЕВРАЛЬ

Я неделя обучения.

Лексическая тема: Профессии

1. Кнушевицкая, Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Разви­тие логического мышления и речи у детей / Н.А. Кнушевицкая. — М. : Изда­тельство ГНОМ и Д, 2009. — 48 с. — (Знакомство с окружающим миром и раз­витие речи).

2. Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспита­телей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

3. Шорыгина, ТА. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Я неделя обучения.

1. Арбекова, Н.Е. Картинки на пружинке. Выпуск 3. Мир человека. Дидактичес­кий материал по развитию логического мышления и связной речи у детей / Н.Е. Арбекова.— М. : Издательство ГНОМ, 2011. — 16 с.

2. Граб, Л.M. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедичес­кой группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 56 с.

3. Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, вос­питателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

4. Нефедова, K.П. Транспорт. Какой он? Книга для воспитателей, гувернеров и ро­дителей / К.П. Нефедова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

5. Транспорт в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспита­телей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.

23-я неделя обучения.Лексическая тема:

Проводы русской зимы. Масленица

1. Весна в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

2. Зима в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

3. Шорыгина, Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и ро­дителей / Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 64 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

Я неделя обучения.

Лексическая тема:Наше Отечество

1. Серия портретов «Защитники Отечества» (Илья Муромец, Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов).

МАРТ

Я неделя обучения.

Лексическая тема:Времена года. Весна. Праздник мам

1. Весна в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

2. Граб, Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедичес­кой группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: Издательство ГНОМ и Д,— 56 с.

3. Шорыгина, Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и ро­дителей / Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.— 64 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

4. Шорыгина, Т.А. Стихи к детским праздникам. Книга для педагогов дошкольно­го и начального школьного образования / Т.А. Шорыгина. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с.

Я неделя обучения.

1. Арбекова, Н.Е. Картинки на пружинке. Выпуск 3. Мир человека. Дидактичес­кий материал по развитию логического мышления и связной речи у детей / Н.Е. Арбекова.— М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 16 с.

2. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексическим темам «Мебель» и «Посуда». Упраж­нения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ,— 16 с. [текст]: 40 с. [ил.].

3. Граб, Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедичес­кой группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 56 с.

4. Мебель в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 32 с.

5. Нефедова, К.П. Мебель. Какая она? Книга для воспитателей, гувернеров и роди­телей / К.П. Нефедова. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 80 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

Я неделя обучения.

1. Арбекова, Н.Е. Картинки на пружинке. Выпуск 3. Мир человека. Дидактичес­кий материал по развитию логического мышления и связной речи у детей / Н.Е. Арбекова.— М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 16 с.

2. Арбекова, Н.Е. Карточки по лексическим темам «Мебель» и «Посуда». Упраж­нения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011. — 16 с. [текст]: 40 с. [ил.].

3. Мельникова, С.М. Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда: игры на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / С.М. Мельникова, Н.В. Бикина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 24 с. : ил.

4. Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. — М. : Издательс­тво ГНОМ и Д, 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

5. Посуда в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.

28-я неделя обучения.Лексическая тема:Пресноводные, морские

И аквариумные рыбы

1. Обитатели океана в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.

2. Рыбы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.

3. Шорыгина, ТА. Рыбы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и роди­телей / Т.А. Шорыгина. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

АПРЕЛЬ

Я неделя обучения.

1. Насекомые в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспита­телей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

2. Мельникова, С.М. Игротека речевых игр. Выпуск 2. На лесной поляне: игра на согласование количественных числительных и существительных для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / С.М. Мельникова, Н.В. Бикина. — М. : Из­дательство ГНОМ и Д, 2007. — 16 с. : ил.

3. Шорыгина, Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Лексическая тема:Освоение космоса

1. Кнушевицкая, Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие ло­гического мышления и речи у детей / Н.А. Кнушевицкая. — М. : Издательство ГНОМ, 2011. — 48 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

2. Серия портретов «Покорители космоса» (К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова).

Я неделя обучения.

Лексическая тема:Перелетные птицы

1. Птицы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитате­лей и родителей : выпуск 1. Пролетные, перелетные, зимующие птицы. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

2. Птицы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей : выпуск 2. Птицы наших лесов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

3. Птицы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей : выпуск 3. Экзотические птицы. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 32 с.

4. Шорыгина, Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и роди­телей / Т.А. Шорыгина. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 72 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

Я неделя обучения.

Лексическая тема:Весна в лесах и садах

1. Весна в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

2. Шорыгина, Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и ро­дителей / Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 64 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

МАЙ

Я неделя обучения.

Лексическая тема:День Победы

1. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 48 с.

2. Шорыгина, Т.А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвящен­ных 9 Мая / Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 16 с.

3. Шорыгина, Т.А. Стихи к детским праздникам. Книга для педагогов дошкольно­го и начального школьного образования / Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с.

34-я неделя обучения.Лексическая тема:

Цветы и травы

1. Мельникова, С.М. Игротека речевых игр. Выпуск 3. Собери букет: игра на клас­сификацию цветов и согласование числительных и существительных для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / С.М. Мельникова, Н.В. Бикина. — М.: Изда­тельство ГНОМ и Д, 2007. — 16 с.: ил.

2. Травы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

3. Цветы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

4. Шорыгина, Т.А.. Травы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и роди­телей / Т.А. Шорыгина. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 72 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

5. Шорыгина, Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и роди­телей / Т.А. Шорыгина. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

35-я неделя обучения.Лексическая тема:

Времена года. Лето

1. Лето в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

2. Шорыгина, Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и ро­дителей / Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 64 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

Список использованной литературы

1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка : практический справочник / З.Е. Александрова. — М. : Русский язык, 1995.

2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей / A.M. Бородич. — М. : Просвещение, 1981.

3. Волкова, JI.C. Логопедия / Л-С. Волкова. —М. : Просвещение: Владос, 1995.

4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский ; под ред. A.M. Матюшкина. — М. : Педагогика, 1983.

5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.

6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2004.

7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985.

8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М. : Просвещение, 1989.

9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвеще­ние, 1986.

10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у де­тей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.

11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для вос­питателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1982.

12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лек­сики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб. : СОЮЗ, 1999.

13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М. : Просвещение, 1968.

14. Мурашковска И.Н. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И.Н. Мурашковска, II.II. Валюмс. — СПб. : Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.

15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д. : изд-во Ростовского университета, 1993.

16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербо­вой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.

18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.

19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине : пособие для пре­подавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Куз­нецова. — Челябинск, 2000.

20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М. : Просвещение, 1987.

21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специ­ального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.

Оглавление

Сентябрь

1-я неделя обучения. Обследование речи детей.

2-я неделя обучения. Обследование речи детей.

3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.

4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.

Октябрь

5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи

6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.

Ноябрь

9-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенние грибы.

10-я неделя обучения. Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы.

11-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

12-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

Декабрь

13-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Зима.

14-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние животные .

15-я неделя обучения. Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран

16-я неделя обучения. Лексическая тема: Новогодние праздники.

Январь

17-я неделя обучения. Зимние каникулы.

18-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние птицы.

19-я неделя обучения. Лексическая тема: Зимующие птицы.

20-я неделя обучения. Лексическая тема: Инструменты.

Февраль

21- я неделя обучения. Лексическая тема: Профессии.

22-я неделя обучения. Лексическая тема: Транспорт.

23- я. неделя обучения. Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица.

24-я неделя обучения. Лексическая тема: Наше Отечество.

Март

25-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

26-я неделя обучения. Лексическая тема: Мебель.

27-я неделя обучения. Лексическая тема: Посуда.

28-я неделя обучения. Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. Апрель

29-я неделя обучения. Лексическая тема: Насекомые.

30-я неделя обучения. Лексическая тема: Освоение космоса .

31-я неделя обучения. Лексическая тема: Перелетные птицы.

32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.

Май

33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.

34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.

35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.

36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

Дополнительная литература

Список использованной литературы

[1] Для удобства порядок прохождения тем представлен ниже в тематическом планировании.

[2] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР : в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство «ГНОМ», 2010.

Альбом 1. Мир растений. — 32 с.

Альбом 2. Мир животных. — 32 с.

Альбом 3. Мир человека. — 32 с.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 86 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Читайте также:  Почему ребенок не любит читать? Тест для родителей
Ссылка на основную публикацию