Зимушка-Зима – конспект занятия с группой учащихся 1 класса с логопедическим заключением ОНР 3-го уровня

НОД для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе. тема «Путешествие по зимнему лесу»

пн., 04.11.2013

Камаева Елена Викторовна,

МАДОУ детский сад к/в №39

Образовательная область «Коммуникация»:

закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к слову «снег», продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках.

Образовательная область «Здоровье»

развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений.

Образовательная область «Познание»:

закрепление умений обобщать представления детей о зиме, о зимних месяцах, о снеге; расширение знаний детей об обитателях зимнего леса.

Образовательная область «Социализация»:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать развивать музыкальную память детей во время слушания музыки; развивать чувство ритма; правильно передавать мелодию во время пения, передавать настроение песни; совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», шкатулка с белым конфетти; снежок, нарисованные следы животных, птиц и человека.

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг.)

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебная снежинка. (Дети передают снежинку, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.)

Дети: Доброе утро, Дима. Доброе утро, Карина и т.д.

2. Загадка

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Логопед: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Верно. Назовите признаки зимы? (Презентация, Слайд 1)

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Логопед: А теперь подумайте и отвечайте

Игра: «Какой? Какая? Какое?»

– Если зимой много снега, то зима какая? …(снежная)

– Если зимой сильный мороз, то зима какая? ..(морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? …( метельная)

– Если часто гуляет вьюга, то зима какая. ( вьюжная)

– Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)

– А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима ..(поздняя)

– Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая. (студеная)

Логопед: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима

– Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, едим чесночную пасту, принимаем витамины, кислородный коктейль, делаем массаж «Неболейка»)

3. Массаж биологически активных зон «Неболейка» (под музыку)

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Логопед: Сегодня, я предлагаю отправиться в зимний лес, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, на самолете) А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.

4. Речевая игра “Едем на лошадке”, Т. Тютюнниковой

Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.

Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР 3-го уровня развития. Тема: “Зимушка-зима”

Разделы: Логопедия

  1. Закрепить и обобщить знания по теме «Зима» (признаки зимы, дикие животные зимой, забавы детей зимой), продолжать формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
  2. Вовлечь родителей в учебный процесс и расширить их представления об игровых приемах выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений, зрительной гимнастики.
  3. Создать эмоциональный контакт на занятии между родителями и детьми, чувство принадлежности к группе.

Участники занятия: учитель – логопед, педагог – психолог, дети, родители.

– мультимедиа;
– предметы: снегирь, ласточка, шапка, панамка, свитер, сарафан, мяч, санки, валенки, босоножки, заяц белый, заяц серый, лыжи, лейка, санки-ледянки, коньки;
– картинки: зима, лето;
– индивидуальные зеркала, конфеты, «волшебная снежинка», наборы геометрических фигур, листы картона.

Психолог. (Какая чудесная музыка.)

Коммуникативное упражнение «Приветствие» (психолог).

Дети и родители встают в круг и по команде (психолога) здороваются, соприкасаясь друг с другом разными частями тела (правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом).

Упражнение: речь с движением.

Логопед. Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в зимний лес (Слайд).

В зимний лес мы все шагаем,

Дети и родители идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.

Шагают на всей стопе

И поскачут ножки
Прямо по дорожке,

Делают поскоки.

Скакали, скакали
И встали. Стоп!

Останавливаются.

По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.

Идут на носках.

Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.

Бегут на носках.

И опять шагаем,
Ножки поднимаем.

Идут маршевым шагом.

Вот мы и в лесу.

Упражнения для развития речевого дыхания:

Логопед. Давайте все вместе скажем:

«Ах, какой чудесный воздух!»
«Ах, как нам дышится легко!»
«Ах, как рады здесь мы быть!»

Дети и родители выполняют.

Логопед. Вдруг мы увидели в лесу волка (на фоне слайда).

Дети и родители изображают испуг.

Затем увидели зайчат (на фоне слайда).

А вот как ловко по деревьям скачет белка (на фоне Слайда)!

Покажите, как елочкам тяжело стоять под белоснежным тяжелым снегом (на фоне Слайда).

Опускают одно плечо, другое и стряхивают снег.

Гимнастика для глаз: (проводится сидя на ковре).

Логопед. Прилетела сова на зимнюю лесную поляну (на фоне Слайда).

Дети и родители садятся на ковер.

Ночью сова сжимается, замерзает.

Показывают, как сова мерзнет.

Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась.

Потягиваются 2 раза.

Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидала, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидала – крыльями замахала.

Выполняют движения 2–3 раза.

Смотрит влево, вправо, влево, вправо – ничего не увидала, нахмурилась, ухнула: «Ух-ух-ух!» Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух-ух-ух!» – и в гнездо полетела.

Повторяют движения и звуки.

Дети с родителями садятся за столы (Слайд).

Вдруг на зимней полянке мы увидели волшебную снежинку (щелчок мышью). Волшебная снежинка исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнить ее задания.

Задания волшебной снежинки:

Пальчиковая гимнастика в сочетании с точечным массажем.

  1. Укрепление мелкой мускулатуры.
  2. Освоение техники выполнения приемов точечного массажа.

Дети садятся в круг в позе факира.

Чтобы нам не простывать,
Чтоб не кашлять, не чихать.
Нам теперь три раза в день
Проводить массаж не лень!

Пальчик быстро покажи
Переносицу найди
И немного надави (выполняют действие по показу)

А вот, в центре подбородка
Нужно точечку найти
И немного надавить.

А теперь за каждым ушком
Быстро точечку найди
И немного надави.

Возле носа точки есть.
Пальчик быстро приложи
И немного надави.

На руке пять пальцев – братьев
Указательный найди,
Чтоб с большим он не ругался
Ты их точкой раздели
И немного надави.

Вот тогда нам все простуды
Будут вовсе не страшны!

Техника выполнения массажа:

Кончиком указательного пальчика надавить на кожу до появления незначительной боли. Затем, делается 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 – против часовой стрелки. Продолжительность воздействия на точку не менее 3–5-и секунд.

Волшебная снежинка предлагает выполнить упражнение «Ловкий язычок».

Артикуляционная гимнастика (психолог), (логопед).

Жил Веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка,
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.

На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к небу прилепляй
И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо – так,
Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, –
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.

Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.

Язык наш змейку не боится,
В нее он может превратиться.
Вперед-назад, вперед-назад,
Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а небо!
У него дел много!

Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!

Логопед. Ребята отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.) (Слайд.)

Логопед. Следующее задание «Волшебной снежинки», это игра: «Поймай слово».

Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово относящееся к зиме:

сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.

Логопед. Ребята давайте отдохнем.

Физкультминутка: (речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений).

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Логопед. Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Волшебная снежинка приготовила их для вас:

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались зимы – помчались с горы.
(Санки.) (Слайд.)

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла… и пропала.
(Снежинка.) (Слайд.)

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи.) (Слайд.)

Читайте также:  Использование оригами в речевом развитии детей дошкольного возраста

Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег.) (Слайд.)

Две плетенки, две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять.
(Варежки.) (Слайд.)

Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(Снежная горка.) (Слайд.)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик.) (Слайд.)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – …
(Сосулька.) (Слайд.)

Меня не растили,
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодная, большая…
Кто я такая?
(Снежная баба.) (Слайд.)

Логопед. Следующие задание волшебной снежинки, это игра «Зима-лето» (Слайд).

Возле символов-картинок дети раскладывают предметы по временам года: снегирь, ласточка, шапка, панамка, свитер, сарафан, мяч, санки, валенки, босоножки, заяц белый, заяц серый, лыжи, лейка, санки-ледянки, коньки. В конце игры проверяем правильность выполнения задания с обоснованием своего выбора.

Логопед. А теперь давайте поиграем в игру «Найди слова родственники».

– Послушайте стихотворение «Снегопад». Найдите в нем слова, родственные слову снег.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе кружатся пушинки –
Серебристые снежинки.
Каруселью снеговою
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
Землю белой чистой, нежной
Застелил простынкой снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный
ком на снежный ком,
Все украсили снежком.
Словно белый пуховик
Вдруг надел наш снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка – Снегурка.
– На осинке – посмотри –
С красной грудкой снегири.

После каждого четверостишья логопед делает остановку. Дети по цепочке называют родственное слово и садятся.

Логопед. Ребята посмотрите на экран, какой красивый зимний пейзаж из геометрических фигур получился у снежинки (Слайд). Посмотрите, какие геометрические фигуры использовала снежинка. Давайте их назовем. А сейчас попробуйте выложить такую же картину у себя на столе (дети берут лист картона и геометрические фигуры и выполняют работу).

Ребята, а теперь посмотрите на экран, получился ли у вас такой же зимний пейзаж, как у снежинки.

Логопед. На прощание волшебная снежинка приготовила вам шкатулку, в ней сюрприз, о нем вы узнаете после обеда (слайд и щелчок
мышью) .
Презентация

Заключительная часть (подведение итогов)

Логопед. Пора нам возвращаться домой из зимнего леса (Слайд). Все задания волшебной снежинки мы с вами выполнили правильно, значит все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: (Слайд), (звучит спокойная музыка).

Выход из занятия (психолог) Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (эмоциональное развитие)

Психолог. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты, Рядом еще пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Логопедическое занятие “В гости к зиме”(1 класс)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1-го класса “В гости к зиме”. Цели занятия: у точнение и расширение активного словаря по теме “Зима”, развитие фонематического слуха и восприятия; развитие звуко – слогового анализа и синтеза слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskoe_zanyatie_v_gosti_k_zime.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Чуваева Наталья Николаевна

МБОУ г. Мурманска ООШ № 37

Конспект логопедического занятия

«В гости к зиме». (1 класс)

а) обучать детей дифференцировать понятия «звук», «буква», «слог»;

б) учить определять место звука в слове;

в) формировать навык деления слов на слоги;

г) уточнить и расширить активный словарь по теме;

д) совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

е) формировать навык составления связного высказывания.

2. Коррекционно – развивающие :

а) развитие фонематического слуха и восприятия;

б) развитие звуко – слогового анализа и синтеза;

в) развитие зрительного и слухового внимания и памяти;

г) развитие речевого дыхания и просодической стороны речи;

д) развитие мелкой моторики пальцев рук;

е) развитие координации речи с движением;

ж) развитие высших психических функций: внимания, памяти.

а) воспитание речевой активности детей на занятиях;

б) воспитание навыков прогнозирования;

в) формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: Таблица гласных, наборы карточек с гласными буквами, дидактический материал по теме « Зима», раздаточный материал.

2. Развитие звуко – буквенного анализа.

А) Работа с буквами:

– прочитать буквы, написанные на доске;

В К А Д О Г У П Ы Т И

– выбрать из них и назвать буквы, обозначающие согласные звуки;

– назвать буквы, обозначающие гласные звуки;

– чем отличаются гласные звуки от согласных;

– что помогают определять в словах гласные звуки и буквы? (количество слогов).

Б) Определение задач урока:

– Чем мы будем заниматься на уроке? (Будем определять количество гласных в словах, делить слова на слоги).

– Над чем мы продолжим работать? (Продолжим работать над звуко – слоговым анализом слов).

3 .Работа с таблицей гласных.

А) Развитие речевого дыхания:

– «тянем ниточку»: делаем вдох, на выдохе тянем гласные звуки.

Б) Развитие речевого дыхания и пальчиковой моторики:

– делаем вдох, на выдохе произносим гласные звуки, соединяя поочерёдно

пальцы рук с большим пальцем.

В) Развитие внимания:

– разложить перед собой карточки с гласными буквами так же, как они расположены в таблице:

4 . Развитие звуко – слогового анализа. Определить количество гласных в словах, сказать на каком месте они находятся;

А) Называются слова (дети поднимают и показывают карточку с нужными гласными буквами):

СУГРОБ ГОРКА САНКИ КАТОК КОНЬКИ

– какие гласные есть в этих словах;

– сколько слогов в этих словах;

– как называются такие слова (двусложные);

– с каким временем года связаны эти слова (с зимой).

Б) Послушайте и отгадайте загадку:

Снег идет.
Как белой ватой
Он укрыл нам все дома.
Угадайте-ка ребята
Кто же к нам пришел? (Зима)

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зиме. Мы будем выполнять разные задания и все они будут связаны с зимним временем года.

Но давайте сначала подготовимся и немного разомнёмся.

Наконец пришла зима ( разводят руки в стороны),

Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой) ,

Снег на улице идёт (двигают руками сверху вниз),

Дворник улицу метёт (и митируют).

6. Уточнение и расширение активного словаря по теме «Зима»:

А) Назвать зимние месяцы;

– составить названия зимних месяцев из слогов:

ФЕВ – КАБРЬ, ЯН – РАЛЬ, ДЕ – ВАРЬ;

– расставить названия месяцев по порядку:

ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

Б) Запись числа в тетради:

– какое сегодня число, какой месяц, какое время года.

В) Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились слова:

Н, Е, С, Г О, Р, М, О, З О, Л, Х, Д,О

(СНЕГ) (МОРОЗ) (ХОЛОД)

– определить какие гласные есть в этих словах.

Г) Какая погода может быть зимой?

Часто идёт снег – (снежная).

Сильные морозы – (морозная).

Очень холодно – (холодная).

Д) Сделаем зиму доброй, назовём ласково:

Снег – (снежок), мороз – (морозец), холод – (холодок), зима – (зимушка).

– запиши схемы получившихся слов:

Е О , О О Е , О О О , И У А

7. Развитие навыков прогнозирования:

А) «Доскажи словечко»:

– Тихо, тихо, как во сне падает на землю . (снег).

– С неба всё скользят пушинки — серебристые. (снежинки).

– Вот веселье для ребят — все сильнее. (снегопад).

– Все бегут вперегонки, все хотят играть в . (снежки).

– Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик).

– На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (снегири).

– На поселки, на лужок всё снижается. (снежок).

– Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег).

Б) От какого слова образованы слова: снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегири, снежок?

– отгадайте, какие слова написаны на карточках, вставив пропущенные гласные буквы:

– запишите слова в тетрадь, разделите на слоги.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех (машут руками перед собой).

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши («ловят»).

Руки в стороны, по швам – (р азводят руки в стороны, опускают по швам)

Снега хватят нам и вам ( показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).

9. Составьте словосочетания:

– Что же происходит зимой? Соедини слова, подходящие по смыслу:

10. Работа с предложением:

А) Запиши предложение на слух:

Утром выпало много снега.

Б) Слова разбросал ветер, надо разложить их в нужном порядке, чтобы получилось предложение:

снега, сделали, из, дети, горку

– чем отличается предложение от набора слов?

– записать предложение в тетрадь, проверить.

В) Определи количество слов в предложении:

– составить схему предложения.

11. Окончание занятия, подведение итогов.

-Что мы с вами делали на занятии?

– Какие слова нам сегодня встречались?

– Какие задания вам понравились больше всего?

Зимушка-Зима – конспект занятия с группой учащихся 1 класса с логопедическим заключением ОНР 3-го уровня

Разработала: учитель – логопед Черкасова Анастасия Сергеевна.

МДОУ «Д/с «Островок», с. Малокурильское, Южно – Курильский район Сахалинская область

Коррекционно-образовательные цели:

  • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.
  • Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
  • Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия).
  • Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  • Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Доска магнитная, магниты, конверты, картинки по теме занятия, рассказ «Полезная прогулка», оригами.

1. Приветствие.

Логопед – доброе утро, дети, давайте с вами поиграем в игру «Загадка», каждый из вас покажет на один из конвертов, я оттуда достану листочек с загадкой, а вы должны ее отгадать.

Дети – давайте! Дети выбирают каждый свой конверт и отгадывают попавшиеся загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Когда это бывает?

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Логопед – какие вы молодцы, отгадали все загадки! Теперь давайте определим тему нашей беседы на сегодня. Как думаете, о чем будет идти речь?

Логопед – правильно! А почему я решила сегодня затронуть тему зимы, как вы думаете?

Дети говорят свои варианты ответов (выпал первый снег, скоро новый год, сейчас декабрь, значит, на улице наступила зима).

Логопед – совершенно верно. Вы умнички, справились со всеми моими вопросами и все мне очень четко объяснили. Теперь давайте поиграем в следующую игру.

2. Игра «Назови ласково»

На доске висят картинки по теме занятия, дети называют изображения и тут же преобразовывают в уменьшительно-ласкательное.

3. Игра «Составь предложение по картинке»

На доске висят несколько сюжетных картинок по теме занятия, дети составляют предложения.

4. Игра «Назови зимнее слово»

Детям дается задание, придумать несколько зимних слов. Дети называют по очереди любое слово, имеющее отношение к зиме.

5. Игра «Что ты знаешь о зиме?»

Детям задается несколько вопросов о зимней поре, на которые они должны знать ответ.

  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Каким месяцем заканчивается год?
  • Каким месяцем начинается год?

6. Упражнение «Продолжи предложение»

Если зимой холоднее, чем весной, то весной …

Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка …

Если мальчиков в парке больше, чем девочек, то девочек …

7. Упражнение «Исправь ошибки»

  • Наступило лето, и речка покрылась льдом.
  • Наступила зима, и прилетели ласточки.
  • Закончилась осень, и наступила весна.

Логопед – дети, расскажите мне, пожалуйста, какая ваша любимая игра на улице зимой?

Логопед – давайте разомнем пальчики и заодно вспомним, как мы играем в снежки.

8. Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. (“Лепят снежок”).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. (“Подбрасывают”).

Два — поймаем. (Приседают, “ловят”).

Три — уроним. (Встают, “роняют”).

И. сломаем. (Топают).

9. Игра «Найди отличия»

На доске висят две картинки, дерево и столб. Дети должны рассказать, чем отличается дерево от столба.

10. Упражнение «Образуй новые слова»

Крепость из снега – снежная крепость,

Кормушка из картона – …

Дом из кирпичей – …

11. Упражнение «Задача»

Детям предлагается решить задачу. На кормушки сидело три снегиря и столько же синиц, сколько на кормушке было синиц?

12. Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

13. Рассказ «Полезная прогулка»

Логопед читает детям рассказ, на доске висят картинки по сюжету. Дети внимательно слушают рассказ, прослеживая сюжет по картинкам. Потом отвечают на вопросы по рассказу и придумывают новое название.

14. Творческое задание на развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает детям слепить снежки своими руками из бумаги оригами.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет

Анна Фролова
Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима»

для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 – 6 лет.

Составители: Невзорова Е. Б., воспитатель,

Фролова А. В., учитель – логопед

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: бинарное, групповое.

Цель: активизировать и обобщить знания детей по тематическому циклу «Зима. Зимние изменения в природе».

обобщить представления детей по теме «Зима. Зимние забавы и развлечения»;

– формировать лексико-грамматические категории по лексической теме «Зима»;

– дать представления о свойствах снега через проведение экспериментирования;

– развивать аналитические умения при сравнении двух и более предметов через проведение игры «Снеговики»;

– развивать умение делать выводы с помощью обобщающих понятий по теме «Зима»;

– развивать познавательную активность через проведение экспериментальной деятельности;

– воспитывать эстетические чувства восприятия природы, времен года;

– воспитывать эстетическое восприятие произведений русского народного творчества.

Предварительная работа: разучивание русских народных песенок по лексической теме «Зима. Зимние изменения в природе».

План занятия:

Называние зимних месяцев

Называние зимних примет

Игра «Слова в копилку»

Организация и проведение экспериментальной деятельности

Беседа «Зимние забавы и развлечения»

Игра «Снеговики» (составление предложений с противительным союзом А)

Беседа «Что мы оденем зимой?»

Игра «Слова – родственники» (подбор однокоренных слов)

Беседа «Как проводят зиму животные

Составление итогового описательного рассказа

Изготовление зимних пейзажей

Рассказывание русских народных песенок

Обобщение итогов экспериментирования

Итог занятия

Оборудование: мяч, интерактивная доска, снег для экспериментирования, листы темной бумаги, клей, соль.

Примерные ответы детей

1. Организационный момент

– Ребята, мне нужна ваша помощь. Вчера вышла на страничку нашей группы ВКонтакте, а там письмо. Нам пишет мальчик Тололо из Африки. Он посмотрел наши зимние фотографии и удивился, что за белые комочки у нас у руках и почему мы закутаны в одежду, почему все вокруг нас белое. Давайте вместе напишем ответ и расскажем Тололо, почему мы так выглядим.

2. Основная часть

– Посмотрите, вот эти наши фотографии увидел Тололо. Здесь мы с вами ездили на экскурсию в зимний лес. (Демонстрация слайдов на интерактивной доске.) Давайте расскажем о зиме и для начала назовем все зимние месяцы.

А раньше эти месяцы назывались по-другому. Хотите узнать как? Декабрь -студень и хмурень, январь был снеговик и трескун, февраль называли лютень и снежень. Как вы думаете, почему они назывались именно так?

Теперь давайте назовем все приметы зимы и зарисуем их схематично на экране для Тололо.

– А теперь давайте назовем слова – признаки зимы. Будем словечки складывать в снежинку-копилку. Для этого у вас есть по три маленьких снежинки. Зима какая? Ветер какой? Одежда какая? Снег какой? И т. д.

– Тололо видел, что на фотографии вокруг нас все белое. Что же это? Правильно, снег. А из чего состоит снег?

Давайте проведем эксперимент и проверим, из чего же состоит снег. Наберем полную тарелку снега и поставим его на батарею. Через некоторое время проверим результат.

– А пока давайте вспомним и расскажем нашему гостю, чем можно заниматься зимой. Каждый будет рисовать на экране свои развлечения.

– Поиграем в зимние забавы? (Физминутка. Текст игры в Приложении 1.)

– Попробуйте угадать, о ком я загадаю:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

А вот и отгадка.

(Картинка со снеговиками).

Посмотрите внимательно, снеговики вроде бы и похожи, но все же разные. Назовите, чем они отличаются? (составление предложений с противительным союзом А). (Картинный материал в Приложении 2.)

– Давайте теперь расскажем Тололо, почему же мы одеты таким образом. В Африке ведь всегда тепло, и африканские жители не знают, что надо носить зимой. Что относится к зимней одежде и обуви? Давайте нарисуем на нашей интерактивной доске ваши ответы.

– Ребята, у всех есть семья, вот и у слов есть слова-родственники, то есть похожие друг на друга. Давайте попробуем поискать их. (Словарь: снег, зима, ветер, мороз и т. д.) И опять же зарисуем в наше письмо.

А теперь мы отдохнем, наши пальцы разомнем. (Проведение пальчиковой гимнастики. Текст игры в Приложении 3.)

– А теперь, ребята, давайте вспомним, как животные проводят зиму. И опять же мы наши ответы нарисуем в письме.

– Давайте посмотрим, что мы написали в нашем письме Тололо о зиме. Как вы считаете, мы ответили на его вопросы, что такое зима? Мы ни о чем не забыли написать? (Обобщающий рассказ по составленному совместно с детьми плану на интерактивной доске).

– Может быть приготовим подарки для Тололо и его африканских друзей? Давайте нарисуем для них необычные зимние пейзажи, зимние узоры. Для этого нам понадобятся листы синей бумаги, клей и соль. Сначала клеем рисуем зимние узоры, а затем солью присыпаем их. Лишнюю соль стряхиваем на подносы. Теперь оставляем подсохнуть наши поделки. (Образцы поделок в Приложении 4.)

Ой, ребята, а мы как раз песенки про зиму. Давайте вспомним их. (Дети рассказывают ранее выученные русские народные песенки. Тексты песенок в Приложении 5.)

А тем временем посмотрим, что же стало с нашим экспериментом? Из чего состоит снег? Помните, мы набрали полную тарелку снега и поставили на батарею. Снег был какой? Правильно, холодный. А на теплой батарее что с ним происходило? Правильно, он растаял от тепла и стал водой.

Смотрите, мы можем написать Тололо, что он тоже может сделать снег даже в Африке. Что для этого надо сделать? Надо тоже нарисовать это в письме.

Декабрь, январь, февраль.

В декабре было пасмурно и начинало холодать, январь – снежный и морозный, февраль – лютые морозы и еще более снежный.

Становится холодно, морозно, выпадает снег, реки покрываются льдом, солнце светит, но не греет, люди меняют одежду, животные меняют шубки и т. д.

Зима (какая) снежная, холодная, искристая, веселая, радостная и т. п.

Кататься на лыжах, коньках и санках, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости и т. д.

Дети находят различия между тремя снеговиками. Например, у первого снеговика на голове ведро, а у третьего шляпа и т. д.

Шуба, куртка, теплые штаны, теплые рукавички, перчатки, шапка, шарф и т. д.

Снег – снежинка, снежок, снежный, снежить, Снегурочка, снеговик.

Медведи и ежи впадают в спячку, заяц, белка и лиса меняют цвет шубки и т. д.

Дети составляют по цепочке обобщающий рассказ по составленному в ходе занятия плану.

Снег состоит из снежинок. Снег был холодный. На теплой батарее он растаял.

Снег можно получить, если заморозить воду.

3. Заключительная часть.

Как вы считаете, мы достаточно понятно рассказали Тололо о зиме? Давайте отправим вместе наше письмо Тололо и будем с нетерпением ждать от него ответ.

Да, будем ждать следующего письма.

Физминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,

(Дети изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! («Падают».)

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катали,

(Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали. («Падают».)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Русские народные песенки

1. Замерзали все болота, все ручьи,

Становились бысры реки широки.

Выпадали белы снеги глубоки.

Не проехать, не пройти!

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов:

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

3. Ох, сердит мороз!

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

И на лыжах, и на саночках катаются.

4. Ты мороз- мороз-мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

Уж мы саночки возьмём,

И на улицу пойдём!

1. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2016

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество Россия, 2005

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003

4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. – М.: «Мозаика-Синтез», 2004

5. Петров В. М. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М., 1999

6. Тимонен Е. И., Туюлайнен Е. Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2004

Методические комментарии к проведению занятия:

Представленное занятие является обобщающим итогом совместной коррекционной работы воспитателей и учителя-логопеда с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 3 уровня, в рамках одной тематической недели. Оно охватывает несколько образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Перед проведением требуется предварительная работа по ознакомлению детей с художественным словом о зиме, русским народным творчеством. В ходе проведения образовательной деятельности активно используется интерактивная доска, раздаточные материалы (символы, фишки). При работе с интерактивной доской важно обратить внимание детей на символичность изображения, не принципиально изображать рисунки очень подробно (что занимает лишнее время, а достаточно краткого символа, понятного всем участникам учебной деятельности.

В ходе проведения занятия необходимо обращать внимание на правильность произношения поставленных звуков в свободной речи детей, правильность оформления лексико-грамматических конструкций, правильность построения фраз при ответах на вопросы, составлении рассказа.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года ” весна” задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект спортивного праздника с детьми третьего года жизни «Зимушка-Зима» Программное содержание : создать у детей праздничное настроение, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, продолжать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость» Тема: Мой дом – моя крепость. Цель: I Логопедические 1. Совершенствование лексического строя речи: а) обогащение, активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи и нарушением опорно-двигательного аппарата
Лексическая тема: «Зима»

Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков.

  • Закреплять представления о зиме и её приметах.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в образовании множественного числа существительных; в образовании относительных прилагательных; в подборе слов-действий и слов-признаков к слову-предмету; в составлении простых предложений.
  • Учить согласовывать слово с движением.
  • Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, графо-моторные навыки.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.

Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод;

морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;

метёт, дует, завывает, падает, кружися, летит, морозит, воет, чистят, сгребают, скользят, скрипят, сверкает.

Оборудование: Игрушки (кукла Лилу – попуас), предметные картинки, простые карандандаши, цветные карандаши, раздаточные карточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, беседы по картинам с зимними пейзажами.

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня на занятии у нас гость – девочка Лилу из жаркой Африки. Там никогда не бывает зимы и снега. Давайте ей расскажем о зиме и картинки покажем, а потом и в игры поиграем. Лилу принесла нам письмо, но не может понять о чём в нём написано.

2. Игра «Письмо от Матушки-Зимы»

Логопед: Это Матушка-Зима прислала вам письмо и просит рассказать:

Что и почему зимой бывает;

Знаете ли вы приметы Матушки-Зимы?

Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай:

День какой? (Короткий.) А ночь какая? (Длинная.) Что всегда зимой бывает? (Снег.)

Кто на ветках не поёт? (Птицы.) Почему снег идёт? (Мороз.)

И у деревьев голый вид? (Листья облетели.)

До весны в лесу кто спит? (Медведь, ёж, барсук.)

Чем покрылась река? (Льдом.) И какие облака? (Снежные, тяжёлые.)

Как люди одеваются? (Люди одевают тёплую зимнюю одежду и обувь.)

Как дети развлекаются? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика и играют в снежки.)

3. Игра «Верно или нет?» (демонстрационная таблица)

Дети подходят к доске и рассматривают картинку.

Логопед: Про картинку дай ответ: всё здесь верно или нет?

Кто здесь расстроен, кто боится, кто удивлён, кто веселится?

Ответы детей: Девочка веселится – она катается на коньках.

Мальчик веселится – он катает снежный ком и лепит снеговика.

Медведь зимой спит, а не собирает цветы. (Не бывает.) и т.д.

4. Физминутка «Зимушка»

Логопед с детьми проговаривают текст и выполняют движения.

Логопед: Давайте представим, что мы вышли на заснеженную дорожку и погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

И себя похлопаем.

5. Игра «Зимние забавы с зимними словами»

Логопед: Все предметы зимними скорее называй,

С этими словами в игры поиграй.

Игра «Один – много»

Игра «Назови ласково»

Игра «Чего не стало»

Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить

И на части разделить.

Логопед произносит слова (лексический материал по теме «Зима»), а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги.

6. Игра «Обведи сугробы» (раздаточные карточки)

Логопед: Ребята, посмотрите, какие сугробы намела метель. Давайте их обведём.

Без отрыва линию веди

Все сугробы быстро обведи.

(Дети голубым карандашом проводят линию.)

7. Игра «Снежная страничка»

Логопед: Рассмотрите картинку на доске. И назовите все снежные картинки и объясните.

Почему вы выбрали эту картинку.

Предметы из снега найди

И указкой обведи.

(Снежок, снеговик, снежная (горка),

Снегурочка, снеговая. (туча)…)

8. Игра «Какой бывает снег?» (раздаточные карточки)

Логопед: Расскажите Лилу о снеге.

Какой бывает снег? Скажи не торопясь.

И за каждый признак треугольничек раскрась.

Дети получают карточки и называют слова-признаки, а затем на своей карточке раскрашивают треугольник цветным карандашом.

Слова-признаки: лёгкий, белый, пушистый, сверкающий, блестящий, рыхлый, плотный, липкий, рассыпчатый…

9. Игра «Шагаем – действия называем» (раздаточные карточки к заданию 7, 8)

Дети называют слова-действия и обводят стрелочку синим карандашом.

Логопед: Что делает снег? Попробуй сказать,

Все стрелочки-действия прошагать.

Слова-действия: идёт, летит, сыпет, ложится, падает, кружится, скрипит, тает, липнет, лепится…

10. Игра «Дорисуй снежинку» (раздаточные карточки)

Логопед: Растаяли снежинки – дорисуй картинки.

Дети рисуют снежинки и считают сколько снежинок они дорисовали.

11. Игра «Снежная крепость» (демонстрационная таблица)

Логопед просит рассмотреть таблицу на доске. Провести путь по которому Ваня должен выйти из лабиринта. Дети проводят путь указкой и проговаривают слова(приставочные глаголы к слову шёл):

Логопед: Строил Ваня крепость, так старался,

Что в снежном лабиринте оказался.

Помоги ему немножко – к выходу веди дорожку.

Ваня направо вы(шел), налево по(шёл), повернул направо и вдоль стены про(шёл), долго вперед шёл, через проём в стене про(шёл), налево шёл, шёл, шёл. И из лабиринта вышел.

12. Игра «Закончи предложение» (демонстрационная таблица)

Логопед: Закончи предложение одним из этих слов.

Будет твой рассказ о снеге и зиме готов.

На улице.
Мы ждали .
Белый цвет у .
Мы рады .
Мы любуемся .
Мы думаем о .

13. Игра «Расскажи и дорисуй»

Логопед: Послушайте рассказ о том как Петя лепил снеговика. Давайте рассказ перескажем и снеговика дорисуем.

Рассказ: «Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем – маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик получился красивый».

Логопед: Чтоб снеговика слепить, нужно очень точным быть.

Комков ты контур обводи и с пунктира не сходи.

Самый маленький комок нарисуй-ка сам, дружок!

Дорисуй глаза и нос и про ротик не забудь!

14. Итог занятия

Логопед подводит итог занятия. И просит детей рассказать, что они запомнили на занятии и какая игра им понравилась больше других.

Сделаны задания без ошибки?
Молодец, раскрашивай улыбку!

  1. Киселёва Г. А. «Книжка-учишка», Издательство «Книголюб», 2007.
  2. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов», Изд.: Мозаика-Синтез, 2010.

Ссылка на основную публикацию