Животные юга и севера – наглядно-информационный материал по лексической теме

Животные юга и севера – наглядно-информационный материал по лексической теме

Успешная коррекция речевых нарушений возможна при только сохранении тесной связи между участниками всеми коррекционного процесса — педагогами, детьми, Красочное. родителями, интересное оформление логопедического уголка привлекает неизменно внимание родителей, побуждает их активно развитии в участвовать наших воспитанников.

Наглядно-информационный Животные «материал юга и севера» предназначен для уголка оформлении логопеда в подготовительной к школе группе. В содержатся нем рекомендации родителями по проведению бесед с чтению и ребенком художественной литературы, игры, направленные на лексико формирование-грамматический категорий, развитие навыков анализа звукового, связной речи, словесно-логического формирование, мышления тонкой моторики пальцев.

Занимаемся по Животные «теме юга и севера»

Знает ли Ваш Животных:

  • ребёнок, обитающих в жарких странах, на севере, в океане?, в Австралии
  • Части тела животных и чем покрыты? они
  • Названия детенышей животных?
  • Где увидеть можно тигра, льва, белого медведя и животных других юга, севера, океана в Москве? (в цирке, в зоопарке, в океанариуме)
  • Как называют людей, работают которые с животными в цирке? (дрессировщики)
  • Кто животных? лечит (ветеринары)

Прочитайте детям стихи и Маршак:

С.рассказы «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «клетке в Детки», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Крокодил «Чуковский», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «мартышке Привет», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Рикки», «Слонёнок-Тикки-Тави», «Как леопард пятнистым стал», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Анфису и Веру», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Кит «Заходер», М.Лукашина «Стать бы китом»,
А.Барто «была б я Если дельфином», Н.Шемякина «Сказка про Яковлев», Ю.кита «Умка»

«Изучаем, рассказываем, обсуждаем»

  1. детьми с Рассмотрите иллюстра-ции, картины, фотографии с бражением-изо природы (тундра, джунгли, саванна), юга животных и севера.
  2. Каких животных можно севере? на встретить (северный олень, морж, тюлень, медведь белый, полярный волк, песец). Обсудите с внешний их детьми вид, повадки. Почему тюлени и лучше моржи чувствуют себя в воде? Почему волки и медведи на севере белые?
  3. Каких животных встретить можно в жарких странах, в Австралии? (тигр, слон, лев, зебра, жираф, носорог, бегемот, Обсудите и т.д.) кенгуру их внешний вид и по-вадки. Какое называют животное «царем зверей»? Какая особен-есть ность у кенгуру? Почему но-сорога так Какие
  4. называют? животные обитают в океане? Как помогают дельфины людям?
  5. У каждого дикого животного свои есть характерные черты. О ком говорят: полосатый, длинношеий, сумчатый, пятнистый, большеухий, четверорукая? слова Подберите-признаки о раз-ных животных.
  6. детьми с Сходите в цирк, зоопарк, зоологический музей, Обсудите.
  7. дельфинарий, как люди ухаживают за животными в зоопарка вольерах. Расскажите, кто лечит животных. нужно Как вести себя в зоопарке?

Расскажите животных о детям севера.

Белый медведь — самый хищник крупный в мире. Шкура этого медведя плотная очень, непромокаемая и абсолютно белого цвета, его поэтому очень трудно заметить на снегу льдине или. Он замечательно плавает — этому способствует которой, перепонка соединены между собой подушечки лап его.

У котиков, тюленей и моржей — огромные короткое, и за ноздри время они могут вдохнуть воздуха количество, необходимое, чтобы оставаться под около водой 10 минут. Они питаются рыбой, раков едят, моллюсков, креветок.

У моржей массивное тое-морщинис тело, покрытое редкой щети-длинные и ной клыки. Морж за-щищается клыками от помощью, с врагов клыков он вскарабки-вается на берег и льдине по передвигается или земле. Длина клыков у моржей крупных дости-гает одного метра.

голос Сильный моржа напоминает одновременно и рев мычание, и льва быка; во время сна, на льдине воде в или, он звучно похрапывает. Может часами развалившись, отдыхать на солнце. Морж раздражителен и строптив, замедлит он не однако прийти на помощь своему собрату, атакуют которого охотники. Под кожей моржа слой толстый жира – замечательная защита от холода.

У оленя северного длинная, густая шерсть, ветвистые длинные, рога ноги, маленький хвост. Олень травой питается, грибами, лишай-ником. Когда снег лежит, он по за-паху определяет, где растет передними, ягель копытами разгребает снег и достаёт лишайник замороженный.

Песец похож на лисицу. У него пышная же такая меховая шубка, пушистый хвост. цвет Только песцовой шубки не рыжий, а желтовато – зимой. А серый – снежно-белый, иногда с голубым Так. отливом песец летом маскируется под земли цвет, а зимой под цвет снега.

«запоминаем и Играем»:

«Семейка»

Папа – олень, мама – детеныш, олениха – олененок
Слон – слониха – слонёнок
тигрица – Тигр – тигренок
Лев – львица – львенок
медведица – Медведь – медвежонок
Кенгуру – кенгуру – кенгуренок и т.д.

«животных Сравни»

Белый медведь – это северное жираф, а животное — южное. Медведь — животное хищное, а травоядное – жираф. Медведь питается рыбой и тюленями, а травой – жираф и листьями. Медведь белый, а жираф темными с рыжий пятнышками. У медведя толстая шкура, а у тонкая жирафа. У медведя короткая шея, а у жирафа медведя. У длинная на ногах когти, а у жирафа копыта.

ребёнку Предложите сравнить льва и дельфина, оленя и Чей.

«слона хвост, чья голова?»

У льва – хвост львиный, львиная голова.
У тигра –
У кенгуру –
У оленя –
У дельфина –
У моржа –
У обезьяны –

«Объясни слово».

верблюд двугорбый
носорог
одногорбый верблюд
быстроногий сумчатый
леопард кенгуру
полярный волк

«Подбери ком».

О слово можно сказать: южные? Северные? (хищные, полосатые, травоядные, длинношеие, четверорукие, быстроногие, гордые, длиннорогие, спокойные, умные, сумчатые, морские)

запоминаем и Играем:

«Играем со звуками»

Названия каких юга животных, севера, океана начинаются со звука А? Дь? Бь? С? Вь? В? Зь? Ж? Ть? Ль? М? К? Сравни Н? П?

«Кь? этих животных»

Слон высокий, а ещё жираф … (выше)
Бегемот тяжёлый, а слон Лошадь …
ещё выносливая, верблюд ещё …
Заяц далеко прыгает, а кенгуру ещё …

«Закончи слова»

В странах жарких живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, носо …, вер …, кен …. На севере живут ме…, мо…, тю…, пе…

«Быстрее, выше, сильнее»

Кто быстрее, гепард или Кто
лев? тяжелее, носорог или тюлень?
сильнее Кто, тигр или зебра?
Кто слон, больше или белый медведь?
Кто жираф, выше или тигр?

«Что у кого?»

лев и Слон. У кого хобот, а у кого грива? морж и Жираф. У кого бивни, а у кого пятна? верблюд и Бегемот. У кого огромная пасть, а у кого горба? два Тигр и леопард. У кого пятна, а у полоски? кого
Кенгуру и носорог. У кого на животе кого, а у сумка на носу рог?
Тюлень и кенгуру. умеет Кто прыгать, а кто быстро плавает?

«Помогите!»

Расскажи ребёнку рассказать об одном из животных.

тигр Это. Он живёт в жарких странах. Я видел зоопарке в его. Он большой, рыжий, полосатый. У него голова круглая, мощные лапы с когтями и длинный тигра. У хвост зоркие глаза, чуткие уши и зубы острые. Он охотится на других животных. Его тигрята — детёныши.

Скачать наглядно-информационный материал
«юга Животные и севера»

Жураковская Янина Викторовна,
логопед-учитель высшей категории,
ГБОУ школа детский (1494 сад 864),
г.Москва

Наглядно-информационный материал по лексической теме «Животные юга и севера»
картотека по окружающему миру на тему

Знает ли Ваш ребёнок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра, льва, белого медведя и других животных юга, севера, океана в Москве? (в зоопарке, в цирке, в океанариуме) Как называют людей, которые работают с животными в цирке? (дрессировщики) Кто лечит животных? (ветеринары) Прочитайте детям стихи и рассказы: С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Чуковский «Крокодил», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», А.Барто «Если б я была дельфином», Н.Шемякина «Сказка про кита», Ю.Яковлев «Умка» «Изучаем, рассказываем, обсуждаем» Рассмотрите с детьми иллюстра-ции, картины, фотографии с изо-бражением природы (тундра, джунгли, саванна), животных юга и севера. Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с детьми их внешний вид, повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему медведи и волки на севере белые? Каких животных можно встретить в жарких странах, в Австралии? (тигр, лев, слон, зебра, жираф, носорог, бегемот, кенгуру и т.д.) Обсудите их внешний вид и по-вадки. Какое животное называют «царем зверей»? Какая особен-ность есть у кенгуру? Почему но-сорога так называют? Какие животные обитают в океане? Как дельфины помогают людям? У каждого дикого животного есть свои характерные черты. О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый, большеухий, четверорукая? Подберите слова-признаки о раз-ных животных. Сходите с детьми в цирк, зоопарк, зоологический музей, дельфинарий. Обсудите, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке? Расскажите детям о животных севера. Белый медведь — самый крупный хищник в мире. Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, поэтому его очень трудно заметить на снегу или льдине. Он замечательно плавает — этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап. У котиков, тюленей и моржей — огромные ноздри, и за короткое время они могут вдохнуть количество воздуха, необходимое, чтобы оставаться под водой около 10 минут. Они питаются рыбой, едят раков, моллюсков, креветок. У моржей массивное морщинис-тое тело, покрытое редкой щети-ной и длинные клыки. Морж за-щищается клыками от врагов, с помощью клыков он вскарабки-вается на берег и передвигается по льдине или земле. Длина клыков у крупных моржей дости-гает одного метра. Сильный голос моржа напоминает одновременно и рев льва, и мычание быка; во время сна, на льдине или в воде, он звучно похрапывает. Может часами отдыхать, развалившись на солнце. Морж раздражителен и строптив, однако он не замедлит прийти на помощь своему собрату, которого атакуют охотники. Под кожей моржа толстый слой жира – замечательная защита от холода. У северного оленя длинная, густая шерсть, ветвистые рога, длинные ноги, маленький хвост. Олень питается травой, грибами, лишай-ником. Когда лежит снег, он по за-паху определяет, где растет ягель, передними копытами разгребает снег и достаёт замороженный лишайник. Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато – серый. А зимой – снежно-белый, иногда с голубым отливом. Так песец летом маскируется под цвет земли, а зимой под цвет снега. «Играем и запоминаем»: «Семейка» Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок Слон – слониха – слонёнок Тигр – тигрица – тигренок Лев – львица – львенок Медведь – медведица – медвежонок Кенгуру – кенгуру – кенгуренок и т.д. «Сравни животных» Белый медведь – это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта. Предложите ребёнку сравнить льва и дельфина, оленя и слона. «Чей хвост, чья голова?» У льва – львиный хвост, львиная голова. У тигра – У кенгуру – У дельфина – У оленя – У моржа – У обезьяны – «Объясни слово». двугорбый верблюд носорог одногорбый верблюд быстроногий леопард сумчатый кенгуру полярный волк «Подбери слово». О ком можно сказать: южные? Северные? (полосатые, хищные, травоядные, длинношеие, четверорукие, быстроногие, длиннорогие, гордые, спокойные, умные, сумчатые, морские) Играем и запоминаем: «Играем со звуками» Названия каких животных юга, севера, океана начинаются со звука А? Бь? Дь? С? Вь? В? Зь? Ж? Ть? Ль? М? К? Кь? Н? П? «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше) Бегемот тяжёлый, а слон ещё … Лошадь выносливая, верблюд ещё … Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё … «Закончи слова» В жарких странах живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, кен …. На севере живут ме…, мо…, тю…, пе… «Быстрее, сильнее, выше» Кто быстрее, гепард или лев? Кто тяжелее, носорог или тюлень? Кто сильнее, тигр или зебра? Кто больше, слон или белый медведь? Кто выше, жираф или тигр? «Что у кого?» Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива? Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна? Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба? Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски? Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог? Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает? «Расскажи!» Помогите ребёнку рассказать об одном из животных.

Читайте также:  Звук и буква С - конспект для детей с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
zanimaemsya_po_teme.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занимаемся по теме «Животные юга и севера» Знает ли Ваш ребёнок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра, льва, белого медведя и других животных юга, севера, океана в Москве? (в зоопарке, в цирке, в океанариуме) Как называют людей, которые работают с животными в цирке? (дрессировщики) Кто лечит животных? (ветеринары) Прочитайте детям стихи и рассказы: С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Чуковский «Крокодил», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», А.Барто «Если б я была дельфином», Н.Шемякина «Сказка про кита», Ю.Яковлев «Умка»
«Изучаем, рассказываем, обсуждаем» Рассмотрите с детьми иллюстра-ции, картины, фотографии с изо-бражением природы (тундра, джунгли, саванна), животных юга и севера. Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с детьми их внешний вид, повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему медведи и волки на севере белые? Каких животных можно встретить в жарких странах, в Австралии? (тигр, лев, слон, зебра, жираф, носорог, бегемот, кенгуру и т.д.) Обсудите их внешний вид и по-вадки. Какое животное называют «царем зверей»? Какая особен-ность есть у кенгуру? Почему но-сорога так называют? Какие животные обитают в океане? Как дельфины помогают людям? У каждого дикого животного есть свои характерные черты. О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый, большеухий, четверорукая? Подберите слова-признаки о раз-ных животных. Сходите с детьми в цирк, зоопарк, зоологический музей, дельфинарий. Обсудите, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке? Расскажите детям о животных севера. Белый медведь — самый крупный хищник в мире. Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, поэтому его очень трудно заметить на снегу или льдине. Он замечательно плавает — этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап. У котиков, тюленей и моржей — огромные ноздри, и за короткое время они могут вдохнуть количество воздуха, необходимое, чтобы оставаться под водой около 10 минут. Они питаются рыбой, едят раков, моллюсков, креветок. У моржей массивное морщинис-тое тело, покрытое редкой щети-ной и длинные клыки. Морж за-щищается клыками от врагов, с помощью клыков он вскарабки-вается на берег и передвигается по льдине или земле. Длина клыков у крупных моржей дости-гает одного метра. Сильный голос моржа напоминает одновременно и рев льва, и мычание быка; во время сна, на льдине или в воде, он звучно похрапывает. Может часами отдыхать, развалившись на солнце. Морж раздражителен и строптив, однако он не замедлит прийти на помощь своему собрату, которого атакуют охотники. Под кожей моржа толстый слой жира – замечательная защита от холода. У северного оленя длинная, густая шерсть, ветвистые рога, длинные ноги, маленький хвост. Олень питается травой, грибами, лишай-ником. Когда лежит снег, он по за-паху определяет, где растет ягель, передними копытами разгребает снег и достаёт замороженный лишайник. Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато – серый. А зимой – снежно-белый, иногда с голубым отливом. Так песец летом маскируется под цвет земли, а зимой под цвет снега. «Играем и запоминаем»: «Семейка» Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок Слон – слониха – слонёнок Тигр – тигрица – тигренок Лев – львица – львенок Медведь – медведица – медвежонок Кенгуру – кенгуру – кенгуренок и т.д. «Сравни животных» Белый медведь – это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта. Предложите ребёнку сравнить льва и дельфина, оленя и слона. «Чей хвост, чья голова?» У льва – львиный хвост, львиная голова. У тигра – У кенгуру – У дельфина – У оленя – У моржа – У обезьяны – «Объясни слово». двугорбый верблюд носорог одногорбый верблюд быстроногий леопард сумчатый кенгуру полярный волк «Подбери слово». О ком можно сказать: южные? Северные? (полосатые, хищные, травоядные, длинношеие, четверорукие, быстроногие, длиннорогие, гордые, спокойные, умные, сумчатые, морские) Играем и запоминаем: «Играем со звуками» Названия каких животных юга, севера, океана начинаются со звука А? Бь? Дь? С? Вь? В? Зь? Ж? Ть? Ль? М? К? Кь? Н? П? «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше) Бегемот тяжёлый, а слон ещё … Лошадь выносливая, верблюд ещё … Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё … «Закончи слова» В жарких странах живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, кен …. На севере живут ме…, мо…, тю…, пе… «Быстрее, сильнее, выше» Кто быстрее, гепард или лев? Кто тяжелее, носорог или тюлень? Кто сильнее, тигр или зебра? Кто больше, слон или белый медведь? Кто выше, жираф или тигр? «Что у кого?» Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива? Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна? Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба? Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски? Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог? Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает? «Расскажи!» Помогите ребёнку рассказать об одном из животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для знакомства детей с темой “Животные жарких стран” и закрепления знаний детей по данной темеПрограммное содержание: Познакомить детей с животными : жираф, слон, обезьяна.

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложений с союзом «.

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест.

У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться.

Готовый материал в родительский уголок для родителей детей речевой подготовительной группы.

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме “Животные Севера&quot.

Наглядный материал для родителей детей с нарушениями речи.

Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера и Юга»

Елена Ветрова
Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера и Юга»

Тема: «Животные Севера и Юга. Составление сравнительно-описательного рассказа»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже. Учить составлять сравнительно-описательные рассказы, употребляя в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование: Модель цветка, модели Севера и Юга, предметные картинки изображающие животных Севера и Юга, предметные картинки изображающие пищу, вольеры, сооружённые из конструктора, модель сравнительно-описательного рассказа, картинки-задания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите какой интересный цветок расцвёл в горшке. (логопед берёт цветок с подоконника и предлагает рассмотреть его)

У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели…Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

2. Основная часть.

2.1. Активизация речи существительными обозначающими животных Севера, сложными прилагательными.

Логопед: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера)

Логопед: Вика, назови животных, которые живут на Севере. (ребёнок перечисляет животных)

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Логопед: Ребята, становится очень холодно, предлагаю вам отправиться в Африку, там всегда жарко. Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись и в Африке окажись.

2.2. Активизация речи существительными обозначающими животных Африки, сложными прилагательными.

Логопед: Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения)

Логопед: В Африке тоже живут животные. Ребята, посмотрите животные пришли на водопой. Подойдём тихонько поближе, чтобы не спугнуть их. (дети подходят к животным)

Логопед: Данил, назови животных живущих в жарких странах. (ребёнок перечисляет)

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

Логопед: Если у крокодила короткие лапы, какой он? (коротколапый)

-У верблюда два горба, какой он? (Двугорбый)

-У слона большие уши, какой он? (большеухий)

-У жирафа длинные ноги, какой он? (длинноногий)

-У льва длинная грива, какой он? (длинногривый)

-У тигра острые зубы, какой он? (острозубый)

Логопед: Пора возвращаться в детский сад.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.

2.3. Составление сложносочинённых предложений с союзом а. (Д/и «Кто где живёт»

Логопед: Путешествие было долгим, вы устали. Ребята, присядьте на стульчики и пока вы отдыхаете расскажите с помощью картинок-помощниц кто где живёт. (Дети рассаживаются на стулья и берут лежащие на них картинки изображающие животных)

Предполагаемые ответы детей:

-Морж живёт на севере, а слон в Африке.

-Тюлень живёт на Севере, а тигр в Африке.

-Олень живёт на Севере, а лев в Африке.

-Медведь живёт на Севере, а жираф в Африке.

-Морж живёт на Севере, а верблюд в Африке.

-Олень живёт на Севере, а крокодил в Африке.

Логопед: Ребята, хочу предложить вам отправиться в зоопарк, где живут животные Севера и Африки. Их содержат в вольерах, загонах, клетках. Вы согласны?

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в зоопарке окажись.

2.4. Классификация животных.

(Дети подходят к вольерам сделанных из конструктора. В вольерах животные)

Логопед: (обращается к каждому ребёнку)

-Максим, назови хищных животных, которые живут на Севере.

-Витя, назови травоядных животных, которые живут на Севере.

-Софья, назови хищных животных, которые живут на Юге.

-Вика, назови травоядных животных, которые живут на Юге.

2.5. Составление сложноподчинённых предложений, употребление существительных в творительном падеже.

(Около вольеров тарелочки с картинками изображающие мясо, траву, фрукты)

Логопед: Ребята, животные голодные, накормите их и расскажите чем накормили и почему.

Логопед: Максим, чем ты накормишь медведя и песца?

-Медведя и песца я накормлю рыбой и мясом, потому что это хищные животные.

(аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка)

Логопед: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.

2.6. Составление рассказов.

Логопед: Спасибо тебе, цветик-семицветик, помог ты нам побывать и на Севере, и на Юге, и в зоопарке. Многих животных нам удалось увидеть. Я хочу вам предложить рассказать с помощью картинок – помощниц о животных, сравнивая их.

(Логопед приглашает детей за столы. На столах на каждого ребёнка картинки изображающие животных Севера и Юга. Дети в паре составляют сравнительные рассказы)

3. Итог занятия.

Молодцы, ребята. Ваши рассказы были очень интересными. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось особенно.

На память о нашем путешествии я хочу вам дать карточку-задание, дома дорисуйте недостающие части тела животных и раскрасьте их.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность “Животные Крайнего Севера и Тундры”.Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Рекомендации по изучению лексической темы “Животные юга”

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Тема: «Животные юга»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Показать ребенку животных юга: слон, жираф, зебра…

Рассказать о жизни животных на юге.

Задание 2 . Игра «Какого животного не стало?» (5-6 картинок на столе)

Задание 3. «Четвертый лишний»

– Прочитайте ребенку сказку

Сказка про непослушного слоненка

Как-то раз слоны всей семьей отправились на прогулку.

– Только не отходи от нас далеко, – сказала слоненку мама.– Ты еще совсем маленький и можешь заблудиться.

– Ладно, – согласился слоненок и стал усердно лакомиться бананами, которые своим длинным хоботом сорвал папа.

Вдруг словно маленькая радуга промелькнула перед ним. Слоненок поднял голову. Стрекоза! Это ее крылышки так красиво переливались в солнечных лучах. Забыв обо всем, не слыша тревожных возгласов родителей, слоненок ринулся за стрекозой. Он очень хотел поймать этот «солнечный зайчик». Но стрекоза исчезла в высокой траве, и слоненку пришлось остановиться.

– Куда это я попал? – спохватился он, переводя дыхание. И, посмотрев по сторонам, понял, что заблудился.

«Ну почему я никогда не слушаюсь маму? – размышлял слоненок, продираясь через заросли. – Как же мне теперь найти тропинку, по которой я бежал, и вернуться к папе с мамой?»

Тут он разглядел в зарослях тропинку и побежал по ней, надеясь, что наконец-то найдет папу с мамой. Тропинка вилась между кустами и деревьями. Казалось, вот-вот она выведет его к своим, но вместо этого она вдруг пропала в густой траве.

Слоненок не удержался и заплакал. Он шел, сам не зная куда, и ругал себя за непослушание. Вдруг он услышал чей-то плач.

«Неужели кто-то еще, не послушался родителей?» – подумал Слоненок

Он прошел еще немного вперед и увидел плачущего львенка.

– Почему ты плачешь? – спросил слоненок. – Что, заблудился?

– Я не заблудился, – сквозь слезы ответил львенок. – Родители не разрешают мне бегать за дикобразами, а я не удержался и побежал…

– Дикобраз своими длинными, острыми иглами проткнул мне обе передние лапки, и теперь я не могу вернуться домой.

Слоненок тут же забыл о своих горестях.

– Не плачь, я тебе помогу.

Он опустился на колени, львенок заполз к нему на спину, и слоненок снова встал на ноги.

– Здорово, – обрадовался львенок, – сверху я хорошо вижу, куда надо идти.

Они быстро добрались до дома львенка, и тот облегченно прилег.

– Большое спасибо тебе, слоненок, за то, что выручил.

– Не за что, – грустно ответил слоненок. – Главное, что ты дома. Вот бы и мне попасть домой… Ой, тропинка!

Тропинка упиралась в озеро, а прямо перед ним отчаянно барахтался носорожек, пытаясь выбраться на берег. Сзади его подталкивал бегемотик, но у них ничего не получалось – берег был очень скользкий.

Не раздумывая, слоненок ухватился своим хоботом за маленький рог носорожка и изо всех сил стал пятиться назад. Бегемотик продолжал подталкивать носорожка сзади, и, в конце концов, им удалось вытащить его на берег.

Отдышавшись, слоненок спросил у носорожка:

– Зачем ты полез в озеро, если не умеешь плавать? Ведь ты мог утонуть.

– Мама не разрешает ходить без нее на озеро, но мы с бегемотиком поспорили, кто из нас быстрее бегает Я не успел остановиться и свалился в воду. Хорошо, что бегемотик умеет плавать, но если бы ты не пришел купаться…

– Купаться я не хочу, – грустно ответил слоненок. – Я заблудился. Не послушался родителей, побежал за стрекозой и теперь не знаю, где их искать.

– Видишь, вдоль озера идет тропинка, – сказал бегемотик. – Она поднимается на холм. Совсем недавно оттуда доносились голоса слонов. По-моему, окликали тебя.

– Да неужели!? Спасибо тебе, бегемотик! Пока! – и слоненок опрометью кинулся по тропинке. Выскочив на холм, он увидел родителей.

– Мама, папа! Наконец-то я вас нашел. Теперь я всегда буду вас слушаться!

– Как же ты нашел нас? – спросил папа.

– Я все время помогал тем, кто попал в беду из-за своего непослушания. И каждый раз после этого появлялась тропинка. Она вела меня все дальше и привела к вам. Зато пока я вас искал, я научился помогать другим. А они помогли мне найти вас!

лексическая тема ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень,

Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты.

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,

Прилагательные: пятнистый, медлительный, выносливый , огромный , пушистый .

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — . (пингвина)?

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать

слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.

1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные Севера) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т. д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На столе стоит медведь». Затем воспитатель уточняет,

какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и

последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [п],

а последний — [н]. —Пингвин стоит под стулом.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме «Животные севера».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней животных севера.

Игра « Один — много »

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном

Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей

При необходимости игру повторяют.

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) . У песца лапы (чьи? какие?) . У моржа

бивни (чьи? какие?) . У оленя рога (чьи? какие?) . У пингвина клюв (чей? какой?) .

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением

животных севера и жарких стран.

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки .

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Она сорвала свой

На Северный полюс.

А вот и полярники,

На льдине дрейфуют

Они круглый год.

И дорог им Север —


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Конспект нод в старшей группе на тему животные севера и юга

Дети: Северный олень
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема – Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
Дети: У-у-у
Воспитатель: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега.

Воспитатель: Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?
Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.

Воспитатель: Почему его так называют?
Ответы детей!
Воспитатель: А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее,
а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
Разминка «Белые медвежата».
Ищут маму медвежата белоснежные ребята (на четвереньках)
Неуклюжие, смешные, все забавные такие (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, становится очень холодно, предлагаю вам отправиться в Африку, там всегда жарко. Взлетаем!
Дети: У-у-у
Воспитатель: Подлетаем к Африке.
Игра «Раздень себя».
Воспитатель: Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения)
Воспитатель: Наш самолет идет на посадку.
А каких животных жарких стран мы можем встретить?
Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.
Разминка «Животные жарких стран».
Носит мама кенгуру в тёплой сумке детвору.
(ходьба по кругу, руками показывать большой живот)
А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.
(присесть, закрыв глаза).
Воспитатель: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у
Итак, мы дома.
Дидактическая игра «Кто где живёт».
Составление сложносочинённых предложений с союзом а.
Воспитатель: Путешествие было долгим, вы устали. Ребята, присядьте на стульчики, и пока вы отдыхаете, расскажите с помощью картинок-помощниц кто, где живёт. (Дети рассаживаются на стулья и берут лежащие на них картинки изображающие животных)
Предполагаемые ответы детей:
-Морж живёт на севере, а слон в Африке.
-Тюлень живёт на Севере, а тигр в Африке.
-Олень живёт на Севере, а лев в Африке.
-Медведь живёт на Севере, а жираф в Африке.
-Морж живёт на Севере, а верблюд в Африке.
-Олень живёт на Севере, а крокодил в Африке.
Итог занятия.
Молодцы, ребята. Ваши рассказы были очень интересными. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) А на память о нашем путешествии я хочу вам дать листочек – задание, дорисуйте недостающие части тела животных и раскрасьте их.
Расскажите детям о животных севера
Белый медведь – самый крупный хищник в мире.
Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, поэтому его очень трудно заметить на снегу или льдине. Он замечательно плавает – этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап.
У котиков, тюленей и моржей – огромные ноздри, и за короткое время они могут вдохнуть количество воздуха, необходимое, чтобы оставаться под водой около 10 минут. Они питаются рыбой, едят раков, моллюсков, креветок.
У моржей массивное морщинистое тело, покрытое редкой щетиной и длинные клыки. Морж защищается клыками от врагов, с помощью клыков он вскарабкивается на берег и передвигается по льдине или земле. Длина клыков у крупных моржей достигает одного метра.

Сильный голос моржа напоминает одновременно и рев льва, и мычание быка; во время сна, на льдине или в воде, он звучно похрапывает. Может часами отдыхать, развалившись на солнце. Морж раздражителен и строптив, однако он не замедлит прийти на помощь своему собрату, которого атакуют охотники. Под кожей моржа толстый слой жира – замечательная защита от холода.
У северного оленя длинная, густая шерсть, ветвистые рога, длинные ноги, маленький хвост. Олень питается травой, грибами, лишайником. Когда лежит снег, он по запаху определяет, где растет ягель, передними копытами разгребает
снег и достаёт замороженный лишайник.

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато – серый. А зимой – снежно-белый, иногда с голубым отливом. Так песец летом маскируется под цвет земли, а зимой под цвет снега.

  • SchoolFilesNet_84439
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 0

Читайте также:  Развитие зрительного восприятия образа буквы А
Ссылка на основную публикацию