Животные морей и океанов – конспект логоритмического занятия

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группе

«Путешествие в подводное царство»

Подготовили: муз. рук-ль Савинова А.П., учителя-логопеды Драганчук В.А., Марухно Е.Н.

Программные задачи:

1.Развитие слухового внимания.

2.Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов ходьбы.

3.Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

3.Расширение и активизация словаря по лексической теме.

5. Развитие певческих навыков, чувства ритма.

6.В свободной пластической импровизации передавать разнообразные образы морских обитателей.

Материал для занятия:

Магнитофон, аудиозаписи, схемы для пространственной ориентации.

Ход занятия.

1.Вводная ходьба. Приветствие.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в подводное царство. Как вы думаете, каких рыб мы там можем встретить?

Пропевание названий рыб.

2. Логопед: Давайте представим, что мы идем по берегу моря.

Упражнение на разные виды ходьбы (ходьба на носках — идем по горячему песку, ходьба широким шагом — перешагиваем через камни, ходьба с наклонами — разглядываем ракушки.)

Ходьба проводится под фонограмму «Шум морских волн»

3.Муз руководитель: Над волною чайки кружат,

Рыбку поймать они хотят.

Упражнение на внимание «Чайки ловят рыбу»(Дети под легкую музыку бегут врассыпную.На акцент музыки дети присаживатся на корточки — чайки хватают рыбу — а затем продолжают бег врассыпную).

Дети наши разрезвились,

Сами в рыбок превратились.

Кругом, змейкой, цифрой пять

Стали в озеро нырять.

Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Дети берут по одной схеме-траектории плавания рыбок и становятся друг за другом у водоема. Звучит музыкальное сопровождение. Ребенок, каждый по своей траектории, проплывает свой путь.

(Схемы в книге А.Е. Вороновой «Логоритмика в речевых группах 5-7 лет).

5.Логопед: Ребята, а каких речных рыб вы знаете?

Дети называют речных рыб.

Муз руководитель: давайте вспомним песенники о речных рыбах.

Ёрш колючий, конопатый,

Некрасивый и горбатый.

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша.

Щука — хищница речная.

Щука всех в реке пугает.

Разевает щука пасть,

Страшно щуке в пасть попасть.

Сом собрался на охоту,

Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дна реки,

6.Логопед: В ясный день на мелководьехорошо видно, как в воде резвятся мелкие рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело игратьдети изображают, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнулаСнова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла.Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Рыбка плавает в пруду,

Я ловит ее пойду,

Вот прицелюсь, рыбку хвать —

И домой скорей бежать.

8.Логопед: Где мы можем увидеть рыб, кроме моря и реки? (В аквариуме).

Упражнение на координацию речи с движением «Аквариум»

Улитки ползут,(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки

Свои домики везут.за спиной.)

Рогами шевелят,(Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков,

На рыбок глядят.ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут,(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив

Плавниками гребут.руки вдоль туловища; движения только ладонями

Влево, вправо поворот,(Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.

А теперь наоборот.

Муз руководитель: Конечно, в аквариуме можно увидеть много разных рыб, но куда интереснее спуститься в подводное царство и понаблюдать за его обитетелями.

9.Звучит музыка К. Сен-Санс «Аквариум».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Пластический этюд «Подводное царство»

Вам подводный мир знаком?

Расскажу я вам о нем.

Это царство под водой

Здесь царит Нептун седой.

Чтоб под воду опуститься

Нужно в рыб нам превратиться,

Или в звездочку морскую,

Или в рыбку золотую.

Рыбки плавают по дну

Ищут вкусную еду,

И хватают все подряд.

Краб по дну ползет тихонько,

А осетр в тине спит,

В водорослях сом таится

И усами шевелит.

Под водою побывали
Обо всех мы все узнали,

А теперь пора нам всплыть

И на берег выходить.

10.Логопед: Давайте в конце нашего путешествия отдохнем на морском берегу, и послушаем шум волн.

Релаксация «На морском берегу». (под фонограмму «шум волн» дети ложатся на спину, закрывают глаза.)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в подводный мир. А теперь отдохнувшие и с хорошим настроением мы возвращаемся в группу.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе “Морское путешествие”

Цель урока: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

коррекционно-образовательные:

  • уточнить представления детей о транспорте, морских обитателях;
  • уточнить и активизировать словарь по теме;
  • закрепить умение детей выполнять звуко-слоговой анализ слова;
  • упражнять в умении составлять предложение и его схему;
  • закреплять графо-моторные навыки у детей;
  • активизировать речевую деятельность детей;

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать память и мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать связную речь и интонационную выразительность речи.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
  • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: ребус; плоскостное изображение корабля без паруса; плоскостное изображение паруса, которое крепится к кораблю на двусторонний скотч; магнитная доска; магниты; аудиозаписи “Звук корабельного колокольчика”, “Шум моря и крики чаек”; индивидуальные конверты с цветным изображением морских звездочек (к обратной стороне конвертов приклеены листочки с напечатанным словом, в котором пропущены элементы букв, а внутри конвертов лежат предметные картинки – название этого слова); индивидуальные звуковые коробочки для составления звуко-слогового анализа слов; две бутылки, внутри которых находятся слова для составления предложения и его схемы; сундук; шоколадные монеты.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Логопед: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т.д.

Логопед: Я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле. Впереди нас ожидают испытания, но, я думаю, мы с ними справимся и преодолеем любые трудности. Вы готовы?

Логопед: Тогда приготовится к отплытию. Ой, ребята, а наш корабль не готов отправиться в путешествие. Чего-то ему не хватает. Наверное, это морские разбойники тут постарались. Давайте вместе приведем в порядок наш корабль. Для этого нужно разгадать ребус. Если мы правильно его разгадаем, то недостающая деталь корабля появится на своем месте.

2) Ребус. (Рисунок 1)

Логопед прикрепляет на доске плоскостное изображение корабля (Рисунок 2).

Дети разгадывают ребус. Логопед прикрепляет на корабль плоскостное изображение паруса (Рисунок 3).

Логопед: Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”). Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

3) Задание от “морских звездочек”.

Логопед: Ребята, для нас есть первое задание. Отгадайте загадку.

Загадка: Что за звезды в глубине на песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто: на песке – … .

Дети: Морские звезды.

Логопед: Правильно. Первое задание приготовили для вас морские звездочки.

Детям раздаются индивидуальные конверты с изображением морских звездочек. На обратной стороне конвертов листочки с заданием: допечатать “размытые” буквы и прочитать получившееся слово.

Слова с пропущенными элементами букв:

Дети допечатывают недостающие элементы букв в своих словах, читают слова. Затем им предлагается открыть конверт и проверить, правильно ли они допечатали получившееся слово (в конверте лежит картинка-название слова).

4) Звуко-слоговой анализ слов.

Детям предлагается выложить схему получившихся слов с помощью индивидуальных звуковых коробочек.

5) Пальчиковая гимнастика “Капитан”.

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук – сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.)

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не бояться.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

6) Задание “из бутылки”. (Выполняется на ковре всеми детьми)

Детям предлагается расшифровать послание: составить из слов предложение и выложить его схему (слова и детали схемы лежат в двух бутылках).

7) Задание из “сундука”.

Детям предлагается прочесть стихи и загадки о море, морских обитателях и т.д.

Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все – в воде.

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Морская история
Мальчик Володя
В гостях заскучал:
Стул под собою
Качал и качал.
Он представлял,
Что он храбрый моряк.
Плыл он по морю
И с палубы – бряк.
Скажем точнее – со стула свалился:
Ну и компотом конечно облился.
Вот что случилось
С маленьким Вовой.
Случай, конечно,
Это не новый.
Такое и с волком морским приключается,
Если он долго на стуле качается!

К морю я приеду скоро,
Помашу ему рукой.
Крикну морю:– Здравствуй, море,
Вот и встретились с тобой!

В море плыли корабли,
Мы их видели с земли.
Их увидеть нелегко,
Потому что далеко.
И красивые дельфины
Показали свои спины.
Чёрные, блестящие,
Очень настоящие.

6. АЛИНА (загадка):

По синей речке
Гуляют белые Овечки.
На песок шурша взойдут
Пробегут и опадут. (Волны)

Расскажу я по секрету,
(Только вас прошу – молчок!) –
Убеждаюсь каждым летом: есть у моря язычок!
Подойдите ближе, ближе, и по берегу бегом!
Вас догонят и оближут волны нежным языком.

Я по берегу бегу,
Обогнать волну могу.
Пусть на ноги набегает,
Всё равно ведь не поймает!

С утра изучаю
Большую ракушку.
В нее погляжу,
Приложу ее к ушку.
Я слышу, как тихо
Шумит в ней прибой,
Как шепчется ветер
С морскою волной.

Две красавицы ракушки,
Две веселые подружки,
На морском бережке
Щебетали на песке.
Обсудили всех соседок,
Пошалили напоследок,
Подружились там с волной,
Их умчал морской прибой.

В ракушке поселилось море,
Оно шуршит, оно шумит.
Я увезу его с собою,
Пока оно в ракушке спит.

12. АМИР (загадка):

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)

13. АЛИСА (загадка):

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует –
Плывём по воде. (Волны)

14. МАРАТ: По воде плывём, людей везёт. (Лодка)

Читайте также:  Консультация для родителей на тему Проектная деятельность

15. ЕГОР (загадка):

Пока лежит он в глубине
И тихо спит себе на дне,
Красивый белый теплоход
Никуда не уплывёт. (Якорь)

16. КАРИМ (загадка):

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)

8) Итог занятия.

Логопед предлагает детям закончить путешествие и вернуться в детский сад. Дети закрывают глаза. (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”). По возвращении дети находят сундук, открывают его, находят клад (угощение – шоколадные монетки).

Конспект занятия на тему “Обитатели морей и океанов”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
morskie_obitateli.docx402.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обитатели морей и океанов

Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов

расширять и уточнять словарь по данной теме;

развивать связную речь детей;

учить составлять предложения с однородными членами.

развивать общую и мелкую моторику;

совершенствовать слоговую структуру слова;

развивать внимание и память детей;

воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки.

I. Организационный момент

Игра «Скажи наоборот»

II. Постановка цели

Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? А хотели бы вы опуститься на морское дно? Почему?

Правильно, чтобы исследовать, изучить морских обитателей, растения, дно. Давайте отправимся в путешествие по морю и погрузимся на глубину. Для того чтобы погружаться в морские глубины, нужно многое знать и уметь.

– Что занимает большую часть поверхности земного шара? (Моря и океаны.)

– На чем люди могут спуститься на морские глубины? (На подводной лодке, на батискафе, с аквалангом, в скафандре.)

– Люди, каких профессий исследуют моря и океаны? (Океанологи, дайверы, водолазы.)

– Что необходимо водолазу? (Водолазный костюм, ласты, баллоны с воздухом.)

– Мы отправимся в плавание на подводной лодке и понаблюдаем за морскими обитателями.

Аудиозапись «Шум моря и крики чаек».

III. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Логопед: Чтобы не скучать в пути, потренируем наши пальчики. Каждый из вас на несколько минут станет капитаном.

Я плыву на яхте белой Ладони-«лодочку» покачать на волнах .
По волнам с жемчужной пеной. Показать плавными движениями рук – волны.
Я – отважный капитан, « Покрутить штурвал».
Мне не страшен ураган. Показать резкими движениями рук – большие волны.
Чайки белые кружатся, Соединить большие пальцы рук и помахать «крыльями».
Тоже ветра не бояться. Качнуть ладонями влево, вправо.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. Плавными движениями ладоней показать плавающих рыбок.
И, объездив чудо-страны, «Покрутить штурвал»
Посмотрев на океаны, Приставить поочередно ладони рук ко лбу, всматриваясь вдаль.
Путешественник-герой,
В Россию я вернусь домой. Соединить пальцы рук под углом, показывая крышу дома.

IV. Игра «Назови морских обитателей»

Логопед: Каких животных можно увидеть на поверхности воды? (Кит, дельфин). Наша лодка погрузилась на морское дно, и мы видим обитателей морей и океанов, живущих на глубине. Как они называются? (Рыба-молот, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, дельфин, краб, креветка, моллюск, кальмар, осьминог). Вы знаете, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега.

V. Составление предложений с однородными членами.

Игра «Нарисуй морских обитателей»

Логопед: Давайте нарисуем морских обитателей. Но не карандашами, а словами. Расскажите, какие части тела животных вы будете рисовать. (У акулы я нарисую туловище, голову, хвост, плавники, рот и острые зубы.)

VI. Физкультпауза: упражнение Морские рыбы» .

Рыбы разные плывут.

VII. Подбор признаков к названиям морских обитателей.

Логопед: Опишите морских обитателей, используя слова-признаки.

Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, стремительная.

Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный.

Кит какой? Огромный, громкий.

Черепаха какая? Медленная, маленькая.

Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.

Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная, шершавая.

Осьминог какой? Ловкий, быстрый, хищный.

Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый. Добрый, гладкий.

Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.

VIII. Игра «Четвёртый лишний»

(картинки на экране)

Сом, осьминог, акула, кит;

рыба-молот , лещ, щука, сом;

морской конёк, скат, краб (дышат растворённым в воде кислородом), дельфин;

краб (передвигается по дну), морской конёк, скат, дельфин;

жабры, чешуя, руки, плавники;

река, море, океан, небо.

IХ. Составление рассказов о морских обитателях.

Продолжим наше путешествие. Расскажите друзьям об одном из морских обитателей

Логопед: Пришла пора возвращаться на берег. Вот наши приключения и подошли к концу. Где мы побывали? Кого мы видели во время путешествия? В какие игры играли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная .

Примерный конспект занятия-досуга составлен на октябрь месяц для детей средней группы детского сада с ОНР.

Цель: Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Конспект занятия “Путешествие к морю”.

Конспект занятия по обучению грамоте разработан для подготовительной к школе логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям.

Конспект познавательного занятия, направленный на закрепление геометрических фигур, цвета, цифр, морских обитателей, умений конструировать. Вовлекает детей в исследовательскую деятельность по изучению.

Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты логопедических занятий.

Конспект фронтального занятия в старшей группе “Морские обитатели”.

Дзюбан Н.А., учитель-логопед МДОАУ ДС № 67 г. Благовещенска, Амурской области.

Цель занятия : активизировать лексических запас слов у детей.

Коррекционно-образовательная : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять предложно-падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам.

Коррекционно-развивающая : развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование : картинка батискафа, магнитные картинки: черепаха, морская звезда, краб, осьминог, кит, медуза, дельфин, картинки камней на магнитах, игрушечный фотоаппарат, мяч, игрушки черепахи и краба.

Предварительная работа : Разучивание физминутки “Черепаха”.

I . Организационный момент.

Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.

Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

II . Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, как я уже сказала, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в морское путешествие. Мы с вами опустимся на дно моря, потом погуляем по берегу. Мы будем знакомиться с морскими обитателями. Садитесь в наш специальный аппарат для путешествия под водой, который называется батискаф.

Стулья детей стоят друг за другом в два ряда. Дети садятся на стульчики.

III . Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Логопед: Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, да у него специальный режим. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.

Дети отгадывают загадки, логопед на доску крепит магнитные картинки морских обитателей.

– Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

– Передние – ласты, а задние – лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

– Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь – быть беде! (Медуза)

– Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

– Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя – Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

– Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)

– Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В глазах испуг. (Краб)

2. Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.

Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?

3. Игра “Назови ласково”. Игра с мячом.

Логопед: Хорошо справились заданием. Дети, а вот один из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто?

Дети: краб и черепаха.

Логопед: Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними.

Дети встают вокруг логопеда.

Логопед: Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так, он просит назвать каждого обитателя морского ласково. Для этого он оставил мячик. Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

4. Физминутка. Черепаха.

Логопед: Молодцы. А теперь пойдемте искать черепаху.

Дети ходят по группе и делают вид, что что-то ищут.

Логопед: Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.

До моря идти далеко,

До моря идти нелегко.

– Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

– Хорошо бы на камне

Прилечь на часок.

Вдруг на ноги камень вскочил

И за лапки их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха! . Папаха!

Дети шагают по кругу

Посмотрели на пол

Сели, вытянули ноги

Как будто кладем что-то рядом

Логопед трогает детей за ножку

Дети быстро встают, показывают как- будто испугались

(К. Чуковский.)

5. Игра “Делим на слоги”.

Логопед: Ох, и испугала нас черепаха. Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге? Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Логопед: Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение “Какой? Какая?”

Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий.

Логопед: Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Логопед: Медуза какая?

Дети: Опасная, красивая, яркая.

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Логопед: Краб какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

IV . Итог занятия.

Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Какие задания мы с вами выполняли? Что для вас было трудно выполнять?

Логоритмическое занятие: “Прогулка на морское побережье”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тема: « Путешествие на морское побережье»

Цели: 1. развитие фразовой речи.

2. развитее силы голоса. (общие речевые навыки)

3. Развитие слухового внимания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. развитие общей моторики

6. закреплять в активном словаре детей существительные по теме: «Рыбы», «Транспорт»

7. учить детей работать в группе.

8. Учить детей расслабляться (релаксировать) под музыку.

9. Учить детей соотносить речь с движениями.

10. Развитие грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Занятие по логоритмике89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие на морское побережье»

Цели: 1. развитие фразовой речи.

2. развитее силы голоса. (общие речевые навыки)

3. Развитие слухового внимания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. развитие общей моторики

6. закреплять в активном словаре детей существительные по теме: «Рыбы», «Транспорт»

7. учить детей работать в группе.

8. Учить детей расслабляться (релаксировать) под музыку.

9. Учить детей соотносить речь с движениями.

10. Развитие грамматического строя речи

Оборудование: платочки, предметные картинки с изображением мор-х обитателей, маска кита,

Сегодня нам в группу принесли письмо с морского побережья от морских обитателей. Давайте его прочитаем.

Вос-ль читает: «Дорогие ребята приглашаем Вас к нам на остров . У нас очень красивое море и много морских обитателей, которые хотят с вами подружиться и поиграть в разные игры. Ещё мы посылаем вам план, который вам поможет не заблудиться на острове .»

( воспитатель показывает детям план)

2 . Вос-ль : А на каком транспорте мы можем отправиться в гости?

Дети : машина, поезд, автобус, самолёт….

Вос-ль: Остров находится очень далеко и я предлагаю полететь на остров на самолёте. А какой звук издаёт самолет, когда летит?

Вос-ль: ребята, тогда давайте отправимся в путешествие на самолёте, только когда самолёт будет лететь низко: вы произносите звук у-у-у тихо, а когда самолёт поднимается высоко, вы произносите звук у –у –у громко. А менять курс самолёта буду я, так что будьте внимательны. Если вы всё поняли, тогда в путь!

Дети : ( изображают самолётики, выполняя команду воспитателя двигаются по залу)

3. Вос-ль : Ребята вот мы и на острове, посмотрите, как тут красиво, какое синее море, яркое солнце. А кто нас встречает?

Вос-ль: а название каких рыбок вы знаете?

Дети : щука, окунь, сом….

Вос-ль : какие они разные, красивые они предлагают нам с ними поиграть в игру: « Рыбки» ( коммуникативная игра)

Дети становятся в пары и играют в игру:

Рыбки плавают, резвятся

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают

Ты попробуй их поймать

(дети хлопают в ладоши друг друга)

рыбка плыви (дети прижимают ладони друг к другу, и качают ими вправо – влево)

скорее плыви (на последние слова игрок старается поймать ладошку товарища)

Вос-ль : а где плавают наши рыбки?

Дети: в море, в воде, в волнах…

Вос-ль : давайте возьмём платочки и изобразим волны:

  • тихие волны (спокойное море)
  • бушующие волны

дети берут в руки платочки и изображают волны, а воспитатель даёт команды ПОД МУЗЫКУ

Вос-ль : давайте покажем рыбкам какие вы внимательные, и как хорошо вы знаете название рыб. Давайте поиграем в игру: «покажи волны, если услышишь, название рыбки»

Дети изображают с помощью платочков волны, если воспитатель называет название рыб.

4.Вос-ль: С рыбками мы поиграли, а теперь посмотрим, на карту куда нам нужно идти дальше? Посмотрите внимательно.

Дети: К черепахе.

Воспитатель : Вот и черепаха. Давайте расскажем черепахе с кем мы только что играли?

Дети : с рыбками.

Вос-ль : а давайте покажем черепахе, как плавают рыбки, для этого мы превратимся в рыбок.

Дети превращаются в рыбок, прячут руки за спину.

Выплыла рыбка (движение руками)

Посмотрела на право,

Уплыла. (прячут руки за спину)

Выплыла ее подружка (левая рука)

Посмотрела на право,

Ни увидела на кого, уплыла.

Выплыли они вместе. Посмотрели (две руки)

Вверх, вниз, вправо, влево.

Увидели друг друга и говорят:

Рубки рыбешки (руки качаем из стороны в сторону)

Все хороши, мамы, папы, малыши.

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Вос-ль: Смотрите, как понравилась наша игра черепахе. А что может делать черепаха?

Дети: двигаться, лежать, плавать.

Вос- ль: наше черепаха очень любит купаться и хочет показать, как это она делает в игре: «ЧЕРЕПАХА» (Самомассаж тела)

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Никого я не боюсь!

Вос-ль: а что сейчас делает наша черепаха?

Дети: она лежит и греется на солнышке.

Вос-ль: а давайте вы тоже ляжете на песочек, и покажите как вы можете расслаблять и напрягать ваше тело

(дети, расслабленно лежат, руки, ноги врозь и слушают музыку)

Воспитатель : я лежу на спине,

Как медуза в воде

( на сигнал «шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются: «шторм закончился», дети расслабляются – ложатся свободно)

5. Вос-ль : Посмотрим на план, к кому мы отправимся теперь?

Вос-ль: а к ней мы доберемся по камушкам, но только после того как каждый из вас повторит и правильно закончит предложение.

Игра: «Закончи предложение»

  • в море живут……(рыбы, медузы, киты….)
  • Самый большой обитатель морей…..(кит. )
  • Рыбки бывают….(большие, маленькие,…)
  • Людям в море помогают … (дельфины)
  • Самые опасные обитатели моря….(акулы)

(каждый ребёнок произносит предложение, при этом переходит к щуке по камушкам)

Вос-ль : Вот мы пришли в гости к щуке, давайте споём про щуку весёлую песенку. (речь с движением)

Щука плавает в водице дети покачивают сложенные вместе

Щуке весело играть ладошки из стороны в сторону .

Щука, щука озорница грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно наклоняют сложенные ла-

Щука спинку изогнула, дони и делают хватательные движения

Крошку хлебную взяла,

Щука хвостиком махнула, покачивают сложенные ладони вправо-

Щука быстро уплыла. влево

Вос-ль : Щуке очень понравилась наша игра. Ребята а куда нам идти дальше, давайте посмотрим на карту.

Дети смотрят и говорят.

Вос-ль : да вы правы дальше на карте ничего нет, как же нам быть? Давайте спросим у щуки. Ребята, щука предлагает нам из букв сложить слова, выбрать морское слова и тогда мы узнаем к кому нам идти дальше.

Игра: «Составь слово»

Дети составляют слова: зима, кит

Вос-ль : правильно мы отправимся к киту. И дойдём мы до него по брёвнышку, только если каждый, подберёт по 2 слова- признака к каждой картинке с изображением мор-го обитателя.

Игра: «Подбери признак »

(дети проходят по брёвнышку подбирая слова – признаки к изображениям на картинках)

Вос-ль: давайте поздороваемся с китом, и научим его играть в игру: « Кит и рыба»

Игра проводится под музыку, с использованием маски кита.

Хорошо нам плыть на воле

И качаться на волнах.

В голубом морском просторе

Только кит наводит страх.

(с окончанием музыки дети приседают и не шевелятся: рыбки нырнули на глубину)

(Выплывает кит, ходит между рубками, и ловит тех, кто шевелится.

Вос-ль : вот и подошло к концу наше путешествие, мы познакомились с морскими обитателями, поиграли с ними, а теперь давайте отправимся обратно в детский сад. где наши самолётики, полетели!

( дети изображая сам-и возвращаются на места)

Вос-ль : вот и наш д.сад. давайте вспомним кого мы с вами встретили
на острове? Но вспомним мы с помощью игры: « Море волнуется раз »

Кого вы запомнили, того и покажите мне.

Море волнуется раз море волнуется два

Море волнуется три

ребёнок в морского обитателя превратись.

(дети превращаются и называют мор-го обитателя)

6. Вос-ль: мы с вами много играли, много узнали мне очень понравилась ваша работа на занятии и я приготовила вам морские подарки.

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Елена Гаврильчук
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: активизировать словарный запас по теме “морские обитатели“, развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с речью.

Коррекционные задачи: автоматизировать звук [р]; упражнять в образовании и правильном употреблении существительных во множественном числе; упражнять в образование относительных прилагательных; работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации) .

корабль из кубиков, изображение морских рыб, счетные палочки, треугольник -парус

1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;

2. Отгадывание загадок о рыбах, море;

3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «крабик»; артикуляционной, дыхательной и других стихотворных текстов.

Ребята, вы любите путешествовать?

Логопед: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете….

Логопед: Мы с вами отправимся на корабле. Но сначала мы подготовимся к трудностям, которые могут встретится на пути.

Ра –ра-ра- дети идут по кругу

У нас высокая гора – ходьба на носках, руки вверх

Ро-ро-ро – в обратном направлении идут

У нас новое перо – ходьба на пятках

Ру-ру-ру – прыжки на месте

Вот какое кенгуру – упражнение «кенгуру»

Ры –ры-ры – легкий бег

Джипы завели моторы – бег жжжжжжжжжж

А теперь помчались гонки – бег ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Забуксовали гонки – бег на месте ЗЬ-ЗЬ –Зь

Подкачка колес – С-С-С

Лопнуло колесо – Ш-Ш-Ш – присели

1. Упражнение на восстановление дыхания

2 – правая рука вперед

3 – левая рука вперед

4 – правая рука на пояс

5 – левая рука на пояс

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

2. Пальчиковая гимнастика

Крабик маленький лежит

И клешнями шевелит

Домик свой он охраняет

Приглашает в домик свой

Поздоровайся со мной

Поиграем, ты и я

Будем мы с тобой друзья

3. Артикуляционная гимнастика.

«морская черепаха»

Сверху блюдо, снизу блюдо «бульдок – обезьянка»

Неожиданно откуда – рот закрыт

Появилась голова –«лопатка»

Закивала всем она – подъем языка вверх, вниз

На животик повернулась – «лопатка»

Сладко, сладко потянулась. «Часики»

Поднялась на вверх с размаху «грибок»

Я – морская черепаха! «Иголочка»

4. Игра на развитие внимание, дифференциацию звуков

Небо – руки вверх, звук Н-Н

Ракета – руки вверх, ладони вместе звук Р-Р-Р

Самолет – руки в стороны, звук Л-Л-Л

Л-д: ну что ребята мы готовы с вами к отплытию. А вот и наш корабль, а мы с вами

5. Упражнение на сочетание речи с движением

Мы моряки, плечи широки

Руки сильны, клешем штаны.

Л-д: 1,2,3 корабль на морской берег плыви. (музыка моря)

6. Игра «Путешествие по морскому дну»

Л-д: ребята давайте возьмем бинокли и посмотрим,что мы с вами видим!

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла

Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу

Ты-ты-ты- там вдали плывут киты

Ог-ог-ог- на дне морском осьминог

Л-д: Ребята мы приплыли. Посмотрите на море и скажите какое оно?

Дети: Холодное, глубокое,

Л-д: Давайте представим, что мы опустились на морское дно, кого мы там увидели?

Дети: кораллы, звезду,.

Логопед: правильно на дне морском множество разнообразных жителей. Поиграем в игру

7. «Веселый счет»(согласование числительного с существительным)

Логопед: молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться домой.

Громкий шум моря (музыка шторма)

Логопед : Что это за шум?

Голос Морского Царя.

Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут

один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Логопед: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,

Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим

заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.

Логопед : Ну что дети попробуем, справимся?

Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.

Логопед: Упражнение «Думательный колпак»

10. Я загадаю вам загадки, а вы должны

Отгадать и из палочек выложить отгадку.

1. Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто

Дети: Осьминог, звезда морская,, морской еж.

Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.

11. Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,

не справитесь и останетесь у меня

Куб волшебный ты крути

Скороговорки умные скажи

12. «Послушай, повтори и назови» слайд

Мы со звуком Р играем

И картинки называем

Крокодил, звезда морская,

Черепаха, краб и рак, еж морской, омар,

кальмары – разноцветные кораллы

– Какой звук встречается во всех словах стихотворения?

– Назови слово, в котором звук р находится в начале, середине, конце слова?

Морской Царь: Молодцы, с третьим заданием справились.

13. Вот вам четвертое задание. Хочу что б вы меня развеселили.

Дети играют в игру «Сороконожка»

Сороконожка весело бежит

Топает ногами, так что пол дрожит

Даже если ножки целый день бегут

Не устают, не устают

Тот, кто был последним

Пусть бежит вперед

И самый первый в голове встает.

Морской Царь: Ну, молодцы повеселили меня.

Игра «море волнуется раз»

Логопед: Морской царь нам пора возвращаться на корабль,

морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,

Морской царь: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Логопед : Раз, два, три корабль в детский сад домой плыви.

Итог. Где мы побывали сегодня? Какие задания тебе понравились от морского царя?

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Читайте также:  Развивающие игры Никитиных в работе с детьми с нарушениями речи
Ссылка на основную публикацию