Занятие по теме Сезонная одежда

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Сезонная одежда»

Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

4. Расширение имеющихся знаний.

Содержимое публикации

Воспитатель: А теперь мы можем сделать вывод о свойствах ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.docx22.58 КБ

А потом легко и ловко

Открытый урок по СБО на тему “Сезонная одежда”

Цель. Дать основные сведения о сезонной одежде, обуви.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
2) Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.
3) Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Оборудование и материалы: презентация, предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).

Тема: «Сезонная одежда, обувь, головной убор».

Цель. Дать основные сведения о сезонной одежде, обуви.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Оборудование и материалы: презентация, предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).

Работа по таблице «Правила закаливания организма»

Сообщение темы урока.

Загадывание загадок по теме занятия:

Один вход, три выхода.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Не ведаю на ком.

Ношу на голове поля,

Но это- вовсе не земля.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Ребята назовите, что на вас надето? (Ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? –«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.

Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).

Шерсть: ( Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).

Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).

Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)

Две подружки, две портняжки.

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.

Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы…)

Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

Подарила мама Кате

На зеленом новом ситце

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-

Работа в рабочей тетради.

Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Загадывание загадок по теме занятия:

Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

Анастасия Горзий
Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения;

Материалы и оборудование: презентация по теме

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё.)

– Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.) Отгадайте загадки.

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда).

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке

Надеваем … (рукавички).

2. Беседа об одежде.

– Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятияпредлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение стихотворения.

Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

– Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

– Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости?

– Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?

– Какой должна быть домашняя одежда?

– А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года?

– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

– Как оберегать одежду от моли?

4. Игра «Будь внимателен».

На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.

– Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы.

– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.)

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего нужно ухаживать за одеждой?

– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

– Для чего людям одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Людям всем нужна … (одежда).

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Наша одежда. Сезонная одежда»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, дифференцировать ее по сезонам.

Задачи:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.
  • формировать представления детей об одежде, обуви;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность.
  • обогатить пассивный словарь: национальная, сезонная, демисезонная одежда;
  • обогатить активный словарь: зимняя, летняя одежда.

Формы организации совместной деятельности

1. Беседа о потребностях человека

Цель: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Потребность в одежде присуща только людям.

Цель: формировать умение высказывать свою точку зрения.

Цель: формировать способность сосредотачивать внимание на одном виде деятельности. Способствовать развитию распределения и переключения.

Методы и приемы:

Рисование и аппликация на тему: «Одежда», Обувь», дидактическая игра «Будь внимателен».

Показ предметных картинок с изображением национальной (традиционной) и современной одежды, обуви и предметов ухода за ними, наблюдение за людьми, одетыми по-разному.

Чтение стихотворения, пословиц, беседа, загадывание загадок, рассказы воспитателя и детей.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними, магнитная доска.

  1. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц по тематике.
  2. Рисование, аппликации на тему: Одежда».
  3. Беседа об одежде.
  4. Дидактические игры «Назови одежду».
  5. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
  6. Знакомство детей с разными видами одежды.
  7. Составление описательных рассказов.

Логика образовательной деятельности

– Какие есть потребности у человека и животного? Назовите потребность, которая характерна только для человека. Почему?

Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда).

Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льется не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке,

Предлагает объяснить, как ее можно понять?

Если открыть толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».

Из чего шили одежду раньше?

Из каких материалов шьют сейчас?

– Подумайте, какая бывает одежда по назначению

– Чем отличается одежда, в которой занимаются спортом от той, в которой идут в гости?

– Какой должна быть домашняя одежда?

Отвечают на вопросы

Почему на доске таблицы трех времен года?

– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Моль, моль, моль – это вредная букашка

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего людям нужна одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

Конспект урока на тему: “Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)”

Конспект урока на тему: “Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)”

Дети : К живому природному миру.

Урок живого мира по теме “Особенности зимней одежды”. 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока: комбинированный.

Цель: расширить знания учащихся о видах зимней одежды, способах её использования и ухода за ней.

Задачи урока:

  • Образовательные: уточнение и расширение представлений учащихся о видах верхней зимней одежды, способах её использования и ухода за ней.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
    • коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнения для глаз «Проследи за Снежинкой», физкультминутки «Оденемся для прогулки», игровых упражнений «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», игры-лото «Закрой рисунки».
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку (Приложение), экран, проектор, компьютер; карточки с рисунками одежды (12 штук), карточки-фишки (72 штуки); одежда для мальчика (шерстяные носки, подштанники, брюки, свитер, тёплая куртка, шапка, варежки, шарф) и девочки (шерстяные носки, колготки, гамаши, джемпер, тёплая куртка, шапка, варежки, шарф), картинки-разукрашки с изображением видов зимней одежды (12 штук).

Словарная работа: сезонная одежда, зимняя одежда, гамаши, подштанники.

Стойку смирную примите.
На секунду вы замрите.
Правильно за парты вы присядьте.
И внимание своё направьте.

– Начинаем наш урок.

Настрой на работу.

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно,
Руки тихо поднимаем,
И задания выполняем.

– Какой сейчас по счёту урок?
– Как называется урок?
(Слайд 1)
– Ребята, вспомните какой сегодня день недели?
– Поднимите руки те, кто дежурный по классу в среду.
– Дежурный Станислав пройди к уголку природы для того, чтобы заполнить «Таблицу погоды».
– Назовите дату сегодняшнего урока?
– Скажите, какое сегодня состояние неба (ясно, пасмурно, облачно)?
– Что отметим в колонке под названием «Состояние неба»?

– Сейчас четвёртый урок.
– Урок называется живой мир.

– Продолжим наш урок. Выполним игровое упражнение «Четвёртый лишний».
Обратите своё внимание на слайд.
(Слайд 2)
– Назовите изображённые предметы.
– Определите, что не подходит к трём вещам? Назовите «лишний» предмет. Объясните, почему?
(Слайд 3)
– Для чего нужна одежда?

Обращают своё внимание на слайд, где изображены валенки, футболка, платье, рубашка.
– Платье, футболка, рубашка, валенки.
– «Лишний» предмет – это валенки. Валенки – обувь. Футболка, платье, рубашка – это одежда.
– Одежда помогает согреться, быть красивым. Спасает человека зимой от холода, осенью и весной – от дождя, летом от палящего солнца: на стройке, в поле она защищает человека от пыли и грязи, в лесу от колючих кустов, одежда украшает человека.

– Прочитайте тему урока. (Слайд 6)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о зимней одежде, рас­смотрим, каких видов она бывает, как необходимо за ней ухаживать. Вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
– Сейчас проведём упражнение для глаз «Проследи за Снежинкой». Вам нужно будет следить глазами за перемещением на слайде большой снежинки. Готовы?
– Начинаем. (Слайд 7)
– Упражнение для глаз выполнили. Как вы думаете, для чего нужна зимняя одежда.
– Посмотрите на слайд, какая бывает верхняя зимняя одежда.
(Слайд 8 – чистый, не одной картинки с одеждой.)
– Ничего не понимаю (с удивлением).Все рисунки с изображением зимней одежды исчезли. Их украли?! Нужно звонить в полицию (берёт телефон). Номер полиции забыла (с растерянным видом). Подскажите (обращается к учащимся), пожалуйста.
– Спасибо. (Берёт телефон в руки и имитирует движение пальцев рук в наборе номера полиции.)
– Ни кто не берёт трубку (разочарованно). Может, мы справимся сами?! Я слышала, что в полиции ищут пропавший предмет по его описанию. Описание зимней одежды у меня есть. Вам нужно узнать одежду по её описанию. Если назовёте зимнюю одежду правильно, то на слайде появится её рисунок. Поможете?
– Переходим к выполнениюигрового упражнения «Отгадки-загадки»:
– Это длинная, зимняя, верхняя одежда – меховая или на вате.
(Слайд 9)
– Это верхняя одежда, обычно ниже колен.
(Щелчок по клавише)
– Это короткая верхняя одежда на застежке.
(Щелчок по клавише)
– Это костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк.
(Щелчок по клавише)
– Это тёплый, мягкий головной убор.
(Щелчок по клавише)
– Это предмет одежды – полоса ткани или вязанная, надеваемая на шею, плечи или голову.
(Щелчок по клавише)
– Это мягкая зимняя рукавица.
(Щелчок по клавише)
– Это предмет одежды, закрывающий руку от запястья до конца пальцев и каждый палец в отдельности.
(Щелчок по клавише)
– Это короткий тёплый чулок, не доходящий до колено.
(Щелчок по клавише)
– И так, мы выяснили, когда мороз, мы надеваем верхнюю одежду: шубу, утеплённые пальто, куртку, на голову шапку, повязываем на шею шарф. И даже руки одеваем в варежки или перчатки, а ноги в шерстяные носки.
(Слайд 10) А ещё, выходя на улицу в зимнее время, под верхнюю одежду мы поддеваем свитера, кофты, джемпера, девочки одевают наверх колготок гамаши (гетры), мальчики под брюки надевают подштанники.
Выставляются учащимся оценки за ответы при выполнении игрового упражнения «Отгадки-загадки».
(Слайд 11) Чтобы верхняя зимняя одежда вам долго служила и была всегда чистой и опрятной, вам необходимо с ней обращаться бережно и аккуратно, содержать её в чистоте и порядке.
(Слайд 12) Рассмотрите рисунки на слайде. Расскажите по рисункам, что вы делаете с одеждой, когда возвращаетесь с прогулки?

– Тема урока: «Особенности зимней одежды».

– Да.
Глазами следят за перемещением снежинки.
– Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

– Номер полиции «02».

– Это зимнее (тёплое) пальто.

– Это тёплая (зимняя) куртка.

– Это тёплый комбинезон.

– Это зимняя (тёплая) шапка.

– Это шерстяные носки.

– Сейчас отдохнём. (Слайд 13) Проведёмфизкультминутку «Оденемся для прогулки». Встаньте из-за парт. Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку.
– Помогите друг другу завязать шарфики.
– Наденем варежки.
– Пошли гулять.
– Посмотрите, снег выпал.
– Поиграем в снежки.
– Ещё снег пошёл, подуем на снежинки.
– Дуть надо долго-долго.
– Погуляли, отдохнули, пора продолжить наш урок. Присаживайтесь за свои парты.
(Слайд 14) Поиграем в игру-лото «Закрой рисунки». Дежурный раздаст конверты с рисунками одежды на карточке и с карточками-фишками.

– Рассмотрите рисунки, назовите одежду.

– Выберите верхнюю одежду, которую одеваете зимой. Остальную одежду закройте карточками-фишками.

(Щелчок по клавише) Сравните оставшиеся рисунки на карточке с рисунками на слайде, правильно ли вы выбрали верхнюю одежду, которую одеваете зимой.

– Назовите одежду, которую одеваем зимой.
Выставляются учащимся оценки за ответы при проведении игры-лото «Закрой рисунки».
(Слайд 15) А сейчас выполним задание “Подбери одежду”. У меня на столе перепутана одежда для мальчика и девочки. Кто поможет мне разобраться? Желающие поднимите руки.
(Выбирает девочку и мальчика из учащихся поднявших руки.)
– Паша выберет одежду для мальчика, а Лена для девочки. Выбранные вещи называете и вешаете на стулья. Прежде чем приступить к выполнению задания, скажите, как нужно вешать выбранную одежду на стулья?

Имитация одевания носок, водолазки, брюк, свитера, куртки, шапки.
Друг другу завязывают шарфики.
Надевают варежки.
Ходьба на месте.
Приставляют руку ко лбу и смотрят по сторонам.
«Лепят» и бросают комочки снега.
Дуют.
Дуют долго.
Присаживаются за парты.

(Дежурный раздаёт учащимся конверты с рисунками одежды на карточках и с карточками-фишками.)
Учащиеся рассматривают и называют одежду: 1 ряд – пальто, кофта (джемпер, свитер), майка, тёплая куртка;
2 ряд – шуба, штаны (джинсы), футболка, шорты, рубашка;
3 ряд – сарафан, шляпа, платье, шапка.
Учащиеся закрывают карточками-фишками верхнюю одежду, которую зимой не одевают.
Сравнивая оставшиеся рисунки на карточке с рисунками на слайде, проверяют, правильно ли выбрали верхнюю одежду, которую одевают зимой.
– Одеваем зимой пальто, кофту (джемпер, свитер), тёплую куртку, шубу, штаны (джинсы), рубашку, шапку.

Желающие поднимают руки.

– Выбранную одежду на стулья нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.

– Тема урока: «Особенности зимней одежды».
– Сегодня на уроке мы говорили о зимней одежде.
– Мы узнали, каких видов бывает зимняя одежда, как нужно за ней ухаживать. Мы учились выбирать зимнюю верхнюю одежду в соответствии со временем года и погодой.

– Какой сейчас по счёту урок?
– Как называется урок?
(Слайд 1)
– Ребята, вспомните какой сегодня день недели?
– Поднимите руки те, кто дежурный по классу в среду.
– Дежурный Станислав пройди к уголку природы для того, чтобы заполнить «Таблицу погоды».
– Назовите дату сегодняшнего урока?
– Скажите, какое сегодня состояние неба (ясно, пасмурно, облачно)?
– Что отметим в колонке под названием «Состояние неба»?

Сезонная одежда

  • Продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ.
  • Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
  • Развивать артикуляционную, мелкую и мимическую мускулатуру и психомоторные процессы.
  • Продолжать развивать мышление, память, воображение.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
  • Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: слайд – презентация, предметные картинки с изображением одежды, одежда, мяч.

Конспект урока по развитию речи. Сезонная одежда

Тема: «Сезонная одежда: зимняя одежда»

Цель: Формирование умения ухаживать за одеждой, одеваться в соответствии времени года.
Задачи: отрабатывать навыки составления простого распространённого предложения, формировать умения различать виды сезонной одежды; корригировать вербальную память на основе упражнений в запоминании, развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, интерес к предмету. Оборудование: разрезные картинки, картинки одежды, осколочные картинки одежды, образцы тканей, сигнальные карточки, шаблоны одежды с недостающими частями, ТСО.
Ход урока
I. Организационный момент.

1.1. Психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.

Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: У нас урок устной речи.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Ученик: Мы учимся красиво и правильно говорить, чтобы стать грамотными.
Учитель: Прочитайте девиз нашего урока.
Ученики: «Говорю неторопливо, очень чётко и красиво».(слайд 1)

II. Речевая разминка.

Учитель: Для того, чтобы говорить неторопливо, очень чётко и красиво, проведём разминку.
2.1. Артикуляционная гимнастика.
Пройдемся по дорожке со звуком А, У, О.
По лесенкам спускаемся со звуком Ы, И.
По волнистой дорожке со звуком О, У, А.
2.2.. Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения для пальцев рук с проговариванием.
Пальцы – дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Вот – большой,
А это – средний, безымянный и последний –
Наш мизинчик – малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять и движенья выполнять.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем,
Ушками мы двигать будем.
Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить.
III. Введение в тему.
3.1. Упражнения в классификации.
(слайд 2) Картинки с изображением одежды.
(Предметные картинки: кофта, куртка, майка, платье, брюки, рубашка, юбка)
Учитель: Как можно назвать, одним словом все предметы?
Ученик: Это одежда.

3.2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) 2. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. ( шуба)
-О каком времени года загадки? – Как называется одежда, которую мы носим зимой? Учитель: Молодцы! Тема нашего урока «Сезонная одежда: зимняя одежда». Запишите тему в тетрадь.
IV. Изучение нового.
4.1. Рассказ учителя.
– Зимняя одежда предназначена для того, чтобы защитить наше тело от холода. Вы ведь сами замечаете: когда стоит тёплая зима, мы надеваем более лёгкую одежду: куртку, платок, ботинки. Когда стоят морозы, мы надеваем много тёплых вещей: пуховый шарф, варежки, меховую шапку или утеплённую вязаную шапку, валенки. В школу вы обычно надеваете тёплую куртку, утеплённую шапку, варежки, шарф, тёплые ботинки. На каток лучше одеться полегче, т.к. вы постоянно находитесь в движении: надеть куртку, вязаную шапочку, свитер, футболку, спортивные штаны, тёплые носки, варежки. Если вы идёте в гости, то вы наденете праздничную одежду: красивую рубашку, нарядный свитер, а сверху – зимнее пальто или куртку.
4.2. Составление «осколочных» картинок из предметов одежды.

V. Физкультминутка. На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок. Кружатся пушинки, белые снежинки.
VI. Обобщение и закрепление.
6.1. Упражнение на слуховое внимание:
(Работа с сигнальными карточками)

– Проверим, как вы усвоили материал. Я буду называть предметы одежды, вы должны поднять ту карточку, к какому времени года относится данное слово.
Названия карточек:
ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО.
Словарь: резиновые сапоги, плащ, зонт, кепка, ветровка, купальник, футболка, теплая рубашка, свитер, кофта, шорты, шуба, платье без рукавов.
6.2. Упражнения в составлении рассказа.
Учитель: О чем мы сегодня говорим?
Ученик: Мы сегодня говорим о зимней одежде.
Учитель: Составьте рассказ по данной картинке. (слайд 3)
6.3. Работа в тетрадях.
Учитель: Обведите по шаблону одежду и раскрасьте.
6.4. Игра «Закончи предложение» (устно, напечатано для всех на плакате)
Летняя сезонная одежда – это (теплая юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, сапоги, кепка).
Осенняя сезонная одежда – это (теплая, юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, шорты, майка)
Одежду шьют из (сена, травы, соломы, кожи, ткани, меха)
Одежда, сшитая из меха, называется (лисьей, меховой)
Одежда, сшитая из кожи, называется (деревянной, кожаной)

VII. Итоговое воспроизведение.
Учитель: Какой у нас был урок?
Ученик: У нас был урок устной речи.
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Ученик: Мы учимся грамотно, правильно, красиво говорить.
Учитель: Прочитайте девиз нашего урока.
Ученики: «Говорю неторопливо, очень чётко и красиво». (слайд 4)

Учитель: О чем мы сегодня говорили?
Учитель: Какую одежду мы носим сейчас?
Учитель: Что к ней относиться?

7.1. Оценивание работ учащихся.
Учитель: Сегодня на уроке вы все занимались замечательно. Спасибо вам за работу!
7.2. Домашнее задание.
Детям даются шаблоны одежды с недостающими частями, нужно обвести и дорисовать.

  • WebUrokCom_3010d9e090d039
    Размер файла: 47 kB Загрузок: 0

3.2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) 2. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. ( шуба)
-О каком времени года загадки? – Как называется одежда, которую мы носим зимой? Учитель: Молодцы! Тема нашего урока «Сезонная одежда: зимняя одежда». Запишите тему в тетрадь.
IV. Изучение нового.
4.1. Рассказ учителя.
– Зимняя одежда предназначена для того, чтобы защитить наше тело от холода. Вы ведь сами замечаете: когда стоит тёплая зима, мы надеваем более лёгкую одежду: куртку, платок, ботинки. Когда стоят морозы, мы надеваем много тёплых вещей: пуховый шарф, варежки, меховую шапку или утеплённую вязаную шапку, валенки. В школу вы обычно надеваете тёплую куртку, утеплённую шапку, варежки, шарф, тёплые ботинки. На каток лучше одеться полегче, т.к. вы постоянно находитесь в движении: надеть куртку, вязаную шапочку, свитер, футболку, спортивные штаны, тёплые носки, варежки. Если вы идёте в гости, то вы наденете праздничную одежду: красивую рубашку, нарядный свитер, а сверху – зимнее пальто или куртку.
4.2. Составление «осколочных» картинок из предметов одежды.

Конспект открытого урока по теме “Сезонная одежда”

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Конспекты
Автор:Дивавина Наталья Константиновна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:2.63 Mb

Открытый урок по учебной дисциплине

«Развитие устной речи

на основе ознакомления с предметами и

явлениями окружающей действительности»

учитель первой квалификационной категории

г. Нижний Новгород

Тема: «Сезонная одежда»

Цель: Уточнение и расширение представления обучающихся о сезонной одежде.

Развитие словообразовательных функций речи.Расширение представлений о сезонной одежде. Коррекция мышления на основе различных упражнений в синтезе и анализе.Повышение интереса к изучаемому предмету.Воспитание чувства дружбы и товарищества, эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: рабочие тетради, календарь погоды, картинки одежды, название команд «Зимняя одежда», «Летняя одежда», карточки с ребусами, карточки с кроссвордами, карточки с вопросами для кроссворда, мяч, карточки с заданиями «слова наоборот», карточки с заданиями «Образуй слово», картинки «Путаницы», разрезные пазлы, образцы шапок (с помпоном и без него), карточки с домашним заданием, шоколадные медальки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.

(Использование набора нетрадиционных упражнений, занимательного материала для демонстрации знаний обучающихся.)

Форма урока: игра-соревнование.

Методы: упражнения, демонстрация, игровой метод, беседа.

Организационный момент.Цель: создание положительного настроя на работу.

Обучающиеся приветствуют стоя.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети занимают свои рабочие места. Предварительно класс поделен на две команды, каждая сидит за своим отдельным столом.

Актуализация опорных знаний.Цель: систематическое наблюдение за погодой и описание её состояния.

С чего мы начинаем каждый урок по развитию речи?

– С календаря погоды.

Дежурный у доски отмечает погоду по стандартной таблице. Учащиеся выполняют это в рабочих тетрадях.

– Время года, день недели (устный ответ)

– Число, температура воздуха, облачность (ясно, пасмурно, переменная), осадки, другие явления природы.

Дополнительные вопросы для класса:

– Какой день недели был вчера?

– Какое время года наступит после зимы?

– Назовите первый месяц зимы.

– Назовите первый месяц года.

Сообщение темы урока.Мы сегодня не будем проводить урок по развитию речи, а проведём игру-соревнования между двумя командами.

Вы заметили, что сегодня у нас много гостей, и чтобы они не скучали мы попросим их быть судьями на наших соревнованиях.

На доске вывешены картинки с одеждой.

– Придумайте предложение с любым из этих предметов.

– На какой вопрос отвечают все эти предметы?

– Как назвать одним словом все эти предметы?

Наши соревнования сегодня будут посвящены ОДЕЖДЕ.

Основная часть урока. Игра-соревнование.1 задание «Виды одежды»

Вопросы для всех. Вспомним, как называется:

– одежда для праздников – праздничная, нарядная (красивое платье, костюм)

– одежда для улицы – верхняя (куртка, пальто, плащ)

– одежда для тела – нижняя, бельё (трусы, майка, пижама, ночная рубашка)

– одежда для мужчин – мужская (брюки, рубашка)

– одежда для женщин – женская (платье, юбка, сарафан)

– одежда для каждого дня – повседневная (джинсы, рубашка, юбка, брюки)

– одежда для спорта – спортивная (спортивный костюм, купальник)

– одежда для школы – школьная (школьная форма)

– одежда для дома – домашняя (халат, футболка, трико)

2 задание «Упражнение на внимание»

Вопросы каждой команде.

Посчитайте сколько раз встречается слово «одежда»?

Одежда, юбка, шорты, одежда, майка, купальник, одежда, футболка, одежда, сарафан, панама, одежда. (5 раз)

В какое время года носят эту одежду? (летом)

Эта одежда какая? (летняя)

Одежда, шапка, одежда, шуба, куртка, одежда, свитер, варежки, одежда, пальто, одежда, шарф. (5 раз)

В какое время года носят эту одежду? (зимой)

Эта одежда какая? (зимняя)

Каждой команде присваивается название «Зимняя одежда» и «Летняя одежда».

Зимняя и летняя одежда называется СЕЗОННОЙ, т.е. её носят в определённый сезон. Но есть одежда, которую мы носим между этими сезонами (между летом и зимой). Она называется ДЕМИСЕЗОННОЙ (от французского слова межсезонная).

В какое время года мы носим демисезонную одежду? (весной и осенью)

Работа с тетрадью.

Записать на доске и в тетради:

Сезонная одежда – летняя и зимняя.

Демисезонная одежда – носят весной и осенью.

3 задание «Разгадай ребус»

Отгадываем ребус вместе на доске. Вспоминаем правила разгадывания ребусов.

Каждая команда получает свой ребус.

4 задание «Конкурс загадок»

Вы внимательны, как прежде, и загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом – в этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте – поскорее отгадайте!

Загадки отгадывают все вместе до правильного ответа на скорость.

От холода и снега согреет где б ты не был.

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (шубку)

Кто мало кушает конфет и не любит тортики,

Летом будет очень стройным и наденет… (шортики)

Знаю я, друзья, на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять:

Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? (в пижаме)

Я как зонт – не промокаю, от дождя вас защищаю.

И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое (плащ)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

(наклоны головы влево – вправо, «погрозить» указательным пальцем)

5 задание «Отгадай кроссворд»

Кроссворд-загадка про одежду

Нужно отгадать загадки, а слова-отгадки вписать в соответствующие клетки.

Если правильно отгадать, то в выделенных клетках получится название одежды.

Кроссворд начерчен на доске. Работают одновременно обе команды. Вопросы читает один участник из команды.

1.Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

2. Я любой девчонке прикрою волосёнки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама)

3. Не галстук он, не воротник, но шею обвивать привык. (Шарф)

4. У него большая пряжка, ну, а сам он худ, бедняжка. (Ремень)

5. У маленькой девчушки уселся на макушке. Не мотылек, не птичка, но держит две косички. (Бант)

6. Меховым корытом вся голова покрыта. (Шапка)

7. Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. (Сапоги)

1 команда – вопросы 1, 4, 7.

2 команда – вопросы 3, 5, 6.

Учитель читает вопрос 2.

6 задание «Вопросы про одежду»

Отвечают на мои вопросы команды по очереди. Здесь важно дать полный и правильный ответ.

– Для чего человеку нужна одежда?

– Из чего шьют одежду?

– Кто шьет одежду?

– С помощью чего можно застегнуть одежду?

– Где покупают одежду?

– Как ухаживают за одеждой?

7 задание «Назови ласково»

Игра с мячом: образуй уменьшительно-ласкательное слово.

Кофта – (кофточка)Платье – (платьице)

Рубашка – (рубашечка)Пальто – (пальтишко)

Куртка – (курточка)Сарафан – (сарафанчик)

Шапка – (шапочка)Шуба – (шубка)

8 задание «Слова наоборот»

Подбери слова, противоположные по смыслу. Раздаю карточки с заданиями командам.

Старый пуховик -Чёрное платье –

Большая куртка – Женские брюки –

Летняя одежда -Чистая рубашка –

Длинная юбка -Мокрые варежки –

9 задание «Хлопушки-топотушки»

Если слышите название одежды – нужно хлопнуть в ладоши,

если слышите название обуви – нужно топнуть,

если слышите название головного убора – нужно положить руки на голову. Будьте внимательны!

Побеждает та команда, которая меньше всего ошибалась.

/ Брюки, ботинки, платье, платок, тапки, туфли, пиджак, кепка, юбка, сапоги, рубашка, шапка /

10 задание «Образуй слово»

Необходимо придумать слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какое?

Например: Чёрная шапка из меха – (чёрная меховая шапка)

Разноцветная косынка из шёлка – (разноцветная шёлковая косынка)

Голубая шапка, связанная из шерсти – (голубая шерстяная шапка)

Сарафан из ситца – (ситцевый сарафан)

Синяя рубашка из джинсовой ткани – (синяя джинсовая рубашка)

Чёрная шуба из меха – (меховая шуба)

Юбка сшитая из кожи – (кожаная юбка)

11 задание «Путаница»

Каждой команде даны одинаковые картинки. Нужно найти как можно больше нарисованной там одежды.

12 задание «Собери пазлы»

Каждой команде даны разрезанные картинки с одеждой. Нужно как можно быстрее собрать свою картинку.

Домашнее задание.Разукрасить представленные виды зимней и летней одежды и написать их названия.

Для команды «Летняя одежда» – выдаётся комплект зимней одежды.

Для команды «Зимняя одежда» – выдаётся комплект летней одежды.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 45 Скачиваний: 31

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Голубая шапка, связанная из шерсти – (голубая шерстяная шапка)

Знакомство с понятием «сезонная одежда»

Цель:

• провести связь одежды с временами года;

• объяснить понятие « сезонная одежда»

Оборудование: наборное полотно, карточки с изображением сезонных изменений: снежинка, дождь, солнце, разрезные карточки с изображением зимней, летней, осенней (весенней) одежды.

Ход беседы:

Сегодня мы с тобой продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах.

Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? – ( Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

(на наборное полотно выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

– Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

– К какому времени года относится? (к зиме)

– Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

– Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

(Аналогично с солнцем, с дождём).

Вывод:одежда бывает сезонная; зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную ( слово “демисезонная” – французского происхождения, «межсезонье» – переходное время года.)

Физ.минутка

Вы называете предметы одежды, обуви, головные уборы, ребенок должен : если это предмет одежды- похлопать, предмет обуви – потопать, головной убор -погладить себя по голове.

5. Игра « В чем пойти. »

Цель: закрепить умение ребенка соотносить одежду, обувь, головной убор со временем года (сезоном)

Вы называете обувь ,одежду, головной убор и говорите когда его надевают, ребенок внимательно следит за вашей речью и , если заметит ошибку хлопает в ладоши.

Босоножки носят зимой.

Шубу одевают, когда тепло.

Панаму одевают от солнца.

Резиновые сапоги одевают в сухую погоду.

В шортах катаются на лыжах.

В футболке ходят на физкультуру.

Туфли носят зимой на улице.

Плащ одевают во время дождя

В валенках ходят на пляж.

6. Итог занятия

Похвалите ребенка за его старания.

Занятие 5. Знакомство с различными видами застежек на одежде детей с ограниченными возможностями

Теоретическая часть

Сто одежек и сто застежек. Только подумайте, сколько существует различных застежек, сколько всего предстоит ребенку усвоить,чтобы научиться ими пользоваться! Липучки, кнопки, молнии, шнурки, пуговицы самых разных форм и размеров- и на каждом виде одежды их может быть несколько видов. Так с чего же начать? Проще всего научить ребенка застегнуть и расстегнуть липучки. Этому можно учить уже с полутора лет. Как раз к этому времени детские пальчики достаточно окрепнут для того, чтобы справиться с этой застежкой. Застежка –липучка очень проста в применении и поэтому часто используется в детской одежде. Начинать обучение лучше всего с обуви на липучках – ее малыш сможет сам держать в руках и она легче всего расстегивается. Дайте ребенку ботиночек и покажите, как его расстегнуть и застегнуть. Помогите повторить ваши действия. Малышу наверняка понравится звук липучки, и он с удовольствием будет ею заниматься.

Когда липучка освоена, можно постепенно переходить к застежкам- кнопкам. Они тоже не слишком сложны в применении, но торопиться с ними не стоит. Застегивание и расстегивание кнопок требует довольно развитой мелкой моторики и хорошей координации движений. Кроме того, лучезапястный сустав, который находится между костями запястья и предплечья, может быть просто не готов к подобной работе. От излишнего усердия малыша может возникнуть боль в руке, подобия той, что возникает у взрослого после долго работы за клавиатурой или с компьютерной мышью. Поэтому, прежде чем учить пользоваться кнопками, убедитесь, что ребенок физически готов к таким манипуляциям.

Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка.

Объясняйте малышу, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена.

После двух лет малыша можно научить пользоваться молнией . Здесь у него вряд ли возникнут проблемы с застегивание и расстегиванием. Двигать бегунок вверх-вниз – чего уж проще. Однако вставить замок в проем не так-то просто. Это действие требует очень хорошей координации и , что куда важнее, понимание конечного результата. Поэтому не скупитесь на объяснения , когда будете показывать ребенку принцип работы застежки –молнии и демонстрируйте «вставление и вынимание» столько, сколько потребуется.

Для обучения возьмите одежду на молнии с крупной застежкой и замком. Покажите ребенку отверстие на замке и объясните принцип действия застежки: сначала опустить бегунок вниз до упора, затем вставить сверху вниз основание второй половинки молнии и потянуть замок вверх ,придерживая полы одежды.

Не огорчайтесь,если первое время у малыша не будет получаться – это действительно сложная задача для него.Заправляйте основание в бегунок сами и давайте ребенку застегнуть молнию дальше. Вскоре он сам захочет научиться этому « фокусу».

В формировании навыка застегивания пуговиц используйте острое желание подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями. Застегивание — с непривычки длительный и сложный процесс, поэтому ребенку будет легче, если вы разобьете его на шаги:

· просунуть пуговицу в петлю;

· взять пуговицу большим и указательным пальцами и вытянуть ее с другой стороны;

· оттянуть край петли, заводя ее за пуговицу.

Каждую из этих операций нужно по очереди освоить. Как? Смотрите по ребенку — кому-то понадобится несколько раз все проделать рука в руку, кому-то помочь начать движение, кому-то просто объяснить и показать. Главное — не торопиться! Сначала несколько дней, одевая ребенка, просим (или помогаем) расширить петлю, но сами вставляем пуговицу. Когда эта операция освоена — учим просовывать пуговицу в петлю, но подхватываем ее сами с другой стороны, потом так же учим вытягивать пуговицу из петли и расправлять петлю, заводя ее за пуговицу. На первых порах можно взять специальный тренажер — книжку или рамку с застежками (их можно сделать самим). Самый простой вариант — возьмите свое пальто. Только потом ребенку придется отдельно учиться застегивать одежду на себе — это немного сложнее.

Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Если же этого не случилось, покажите крохе, как их расстегнуть, и со временем он в совершенстве освоит этот процесс. Не забывайте помогать ребенку управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте.

Практическая часть

В гостях у пуговки»

Оборудование : пуговицы ,различные по величине, цвету и форме, небольшая емкость,пуговичным тренажером « Веселый зоопарк »

Ход занятия:

Пальчиковый игротренинг

Цель: развитие мелкой моторики рук

Пуговка раз, пуговка два, ( сжимаем поочередно кулачки обеих рук)

Это не сложно, поверь, я права. ( разжимаем поочередно кулачки обеих рук)

Не хочешь одеться? Но надо, дружок! ( грозим поочередно указательным пальцем

Гулять мы идем, а там ветерок. (имитируем на столе ходьбу

указательным и средним пальцем обеих

Предложите ребенку отгадать загадку. Пусть определит о чем пойдет речь:

Одеваться соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Практическая часть

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО “Сезонная одежда, обувь, головные уборы”; 5-6 класс VIII вида

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекциионная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»

(ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»)

г. Волгоград, пр. им.Столетова, дом №16. тел : 8-(8442) 62-67-18
e-mail: School-int5@yandex.ru

Учебная дисциплина – социально-бытовая ориентировка

Разработка игровых коррекционных заданий

Разработка игровых коррекционных заданий

Конспект урока по предмету «Речевая практика» по теме «Одежда по сезону»

Конспект урока по предмету «Речевая практика» для детей с РАС.

( 1 дополнительный класс)

(индивидуальное занятие)

Тема: Одежда по сезону.

Пояснительная записка: данный конспект предназначен для индивидуального занятия с ребёнком с РАС на уроках «Речевой практики» (развития речи). Конспект можно использовать на занятиях с дошкольниками с сохранным интеллектом учителями индивидуального обучения, дефектологами, логопедами.

Цель: уточнить и систематизировать знания учащегося об одежде по сезону

– закрепить знания об одежде;

– закрепление слов – названий одежды по сезону – летняя, зимняя, демисезонная

– развитие мелкой моторики;

– развитие коммуникативных навыков;

– воспитание доброжелательного отношения между ребёнком и педагогом;

– создание условий для совместной деятельности.

Оборудование:

– карточки с картинками одежды

– игра «Одень Машу» (магнитная)

– лото «Одежда по сезону»

– обрезки различных тканей

– раскраска по теме

Индивидуальное расписание этапов урока для ученика.

Каждый этап урока обозначен соответствующей картинкой (фотографией или предметом) в зависимости от уровня восприятия зрительной информации. После выполнения этапа карточка из расписания убирается. В расписание также помещается карточка с изображением поощрения, которое выбрал ребенок.

При разработке занятия использованы интернет-ресурсы:

Игра «одень Машу»

Учебная игра «Выбери ткань»

Лото «Сезонная одежда»

Работа с карандашами.

Организационный момент.

Учитель с ребёнком подходят к общему расписанию дня и смотрят, какой урок начался. Учитель озвучивает «Речевая практика» и одновременно показывает карточку, изображающую предмет. Совместно с ребёнком составляется расписание урока по этапам. (см. выше)

Основная часть.

Учитель показывает ребёнку картинки с одеждой.

– «Что это?» (одежда). Учитель просит ребёнка назвать виды одежды.

2. Учебная игра «Одень Машу».

– Какое сейчас время года? (осень)

– Одень куклу на прогулку. ( с помощью учителя).

(введение слова «демисезонная»)

Задание: распределить карточки с одеждой на три части: одежда по сезону: летняя, зимняя, демисезонная.

3.Физкультминутка.

Это платье для Наташки

(4 поворота вправо/ влево)

А на платье два кармашка,

(«рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки

(прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши

(топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша

(показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья

Он большой, как ты и я.

(руки вверх, тянутся на носочках)

4. Учебная игра «Выбери ткань».

Ребёнку предлагаются обрезки различной ткани.

Задание: выбрать карточку с одеждой и подобрать ткань из которой эту одежду шьют.

5. Лото «Сезонная одежда»

Карточки с одеждой распределить по трём игровым полям.

6. Пальчиковая гимнастика.

– Утюжком разгладим складки, будет всё у нас в порядке,

Перегладим все штанишки, зайцу, ёжику и мишке.

7. Работа с карандашами.

Раскрасить в каждой строке лишний предмет одежды. Почему он лишний?

Итог занятия. Ребёнок получает поощрение, которое он выбрал.

Цель: уточнить и систематизировать знания учащегося об одежде по сезону

Игровой момент

(Раздается стук в дверь, «появляется кукла» – она «плачет».)

Логопед: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл – это же Маша-неряха. Вся её одежда в плохом состоянии: грязная, рваная. Её пригласили на праздник, а ей не в чем пойти. У неё нет красивого платья. Она обращается к нам за помощью. Давайте поможем ей. Как мы можем помочь? Сошьём новое платье. Для этого мы отправимся на швейную фабрику.

Логопед: Так как сейчас осень, то нам нужно одеться. Что мы надеваем сначала?

Дети: Колготки. (Дети изображают, как они надевают колготки.)

Логопед: Что наденем потом? (Дети изображают, как они одеваются на улицу.)

Дети: В пошивочный цех.

Читайте также:  Работа логопеда при задержке речевого развития
Ссылка на основную публикацию