Занятие по теме Детский сад

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Тема: «Наш любимый детский сад»

Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.

Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду.Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал:демонстрационный – мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников ,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников , аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные , степлер,ножницы, клей пва.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас.

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на экран

Слайды с изображением д/с

В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад?(“Солнышко”)

А какое это здание?(двухэтажное)

А это что изображено на экране?

Слайды с изображением группы

А как ваша группа называется? (“Семицветики”)

А на каком этаже находится ваша группа?(на втором)

– Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра “Дружба”

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?(да).Давайте вспомним .

В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли –
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, –
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)

В: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)

В: А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

А давайте повесилимся и споём частушки про наш детский сад:

1. Мы сегодня всех ребят

Рассказать про детский сад

2. Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

3.Знают взрослые и дети

Наш красивый детский сад

По утрам он встречает

4. Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем

5. На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А кончается она –

Уходим с сожалением.

6.Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.

7. « Никаких секретов нет»-

Скажет всем нам Даша-

«Перед сном дают обед,

А на завтрак каша.

8 Улыбается Тимур-

«На прогулку ходим,

Мы тут лепим, мастерим,

9.Много здесь у нас занятий

Подготовка и ФИЗО.

10. Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

11. Мы частушки вам пропели

И старались от души

Хороши наши частушки

И мы сами хороши!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

1. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? ( Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? ( Светлана Викторовна)

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

2.Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? ( воспитатель)

В: А как же зовут ваших воспитателей? ( Елена Николаевна и Екатерина Борисовна)

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.’

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? ( помощник воспитателя)

Д. – Помощник воспитателя.

В: Как зовут вашего помощника? ( Ольга Николаевна)

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? ( Анастасия Александровна)

5. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! ( повар)

В: Как зовут поваров? ( Мария Михайловна,Раиса Тимофеевна)

6.Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Даже флейта ей под силу(музыкальный руководитель)

В:Как зовут?(Ирина Григорьевна)

7.Сегодня без него непросто

Сегодня без него нельзя

Нельзя найти престижную работу

Нельзя поехать страны повидать(учитель английского)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист,старший воспитатель,завхоз, логопед ,психолог, дворник ,сторож,прачки)

В:Давайте поиграем в игру “Чьи предметы”

( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы.Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

Изготовление открыток (объёмная аппликация)

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Конспект НОД Тема “Детский сад второй наш дом” в старшей группе.

Тема «Детский сад второй наш дом»

в старшей группе.

Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.

– развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

– отвечать на вопросы полным предложением;

Художественно – эстетическое развитие:

– развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;

– работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.

– закрепить название дней недели, частей суток.

– воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатель: Знакомство с профессиями, беседа, подбор наглядного материала.

Музыкальный руководитель: Подготовка музыкального и наглядного материала.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.

Приветствие. Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

– Ребята, посмотрите, что это? (дом)

– Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)

– Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

– Как называется наш детский сад? «Малышок».

– Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

– Большой, красивый, двухэтажный…

– Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? – Играем, рисуем, гуляем…

– Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? – Пять.

– Назовите рабочие дни недели. – Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

– Сколько дней в неделе мы отдыхаем? – Два.

– Назовите выходные дни. – Суббота, воскресенье.

– А сколько всего дней в неделе? – Семь.

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Пересказ фрагментов сказки Три поросёнка

– В какое время суток вы приходите в детский сад? – Утром.

– А в какое время суток приходят за вами родители? – Вечером.

– А что вы делаете ночью? – Спим.

– Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

– Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

– Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

Игра «Загадки – отгадки».

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая Заведующая

Как ее зовут? (Дарья Александровна)

– Саша, подойди к столу, найди фото Дарьи Александровны и прикрепи на домик.

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

– Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

– Молодцы, а как зовут воспитателей?

(Татьяна Владимировна, Юлия Юрьевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

– Правильно. Это наши… (Любовь Валерьевна, Надежда Павлиновна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. ( Повар)

– А кто знает , как зовут наших поваров? (Нина Алексеевна, Надежда Валентиновна)

А какой вкусный чай заваривают наши повара.

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

все в кругу, руки на поясе;

1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой;

1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);

2ч. муз. Ля-Ля кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

– Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

– Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Наталья Анатольевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

– Это наш физрук… Анастасия Алексеевна.

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать?

– Конечно же, это наш Логопед Марина Николаевна

– И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель …(Татьяна Валерьевна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Игра на музыкальных инструментах. «Оркестр и дирижер»

– Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

– Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

– На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

– Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

– Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

– Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

ИТОГ : Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»

Зинаида Киселева
Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наш любимый детский сад»

Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,художественно-эстетическое развитие.

• Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей второй младшей группы;

• Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

• Выявить комфортность ребёнка в детском саду.

• Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

• Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду;

• Воспитывать дружеские чувства;

• Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

• Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук;

• Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал: белая и цветная бумага, салфетки однотонные, ножницы, клей карандаш, фломастеры красный, черный, коричневый, зеленый, желтый.

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на изображение

В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад(«Сказка»)

А какое это здание (двухэтажное)

А на каком этаже находится ваша группа (на первом)

— Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите, а вы дружно живёте друг с другом (да)

В: Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

В: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

В: а как же зовут ваших воспитателей? (ЕленаВасильевна и Светлана Анатольевна)

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.

В. : Ребят, а теперь давайте вместе с вами сделаем аппликацию я и мой любимый дс «сказка».

В: Молодцы ребята постарались! Пусть вам будет в нашем детском саду хорошо, весело и счастливо!

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Наш любимый детский сад» Фоторепортаж с конкурса чтецов “Наш любимый детский сад”В нашей группе “Василек” стартовал проект “Наш любимый детский сад”. Мы на протяжении.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад» Наш детский сад находится в поселке “Масловский” Новоусманского района, Воронежской области. Родился наш садик 1 сентября 1987 года. И.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад» В нашей группе “Лучики” живет самый веселый и дружный народ. Каждое утро мы приходим в наш любимый детский сад “Алёнка”.Воспитатели нас всегда.

Коллективная работа. Рисование. Наш любимый детский сад. Выпускная группа Не за горами весна и многие будут “выпускать” детей в школу. Это только кажется, что до весны еще далеко, но по себе знаю – время летит.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Наш любимый детский сад Разве можно жизнь прожить без идей? Мы сегодня вам расскажем, и расскажем, и покажем, Чем мы заняты с утра целый день до вечера. Детки.

Наш любимый детский сад Я представляю вам несколько работ, моих воспитанников, детей подготовительной к школе группы, которые были сделаны совместно с родителями.

Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность: месяц. Авторы проекта: воспитатель ВАРОЧКИНА Г. Д., дети и родители. Цель:формирование.

Проект «Наш любимый детский сад» Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Василёк» «Наш любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой,.

Спектакль «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) из цикла «Наш любимый детский сад» 1 июня отмечается замечательный праздник “Международный день защиты детей”. В нашем садике для деток из многодетных семей приготовили очень.

Тема: « Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдёшь!»

Содержимое публикации

Скрынник Лариса Ивановна –

воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Умка»

г. Балаково, Саратовская область

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Тема: « Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдёшь!»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры), напоминание имени и отчества;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Развивающие:

Обеспечить развитие коммуникативных способностей;

Развивать умение различать эмоциональные состояния(весёлый, грустный)

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Методические приёмы:

– наглядные (использование пособий)

– словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы

– игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы:

-мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад»;

-круги для рисования, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки;

Здоровьесберегающие технологии:

– динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, музыкального работника, повара); беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игры «Весело- грустно», «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».

Читайте также:  Родители и логопед - партнеры

Организационная игра.

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

«С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

С добрым утром, солнце!

Мы друг другу улыбнулись!

Звучит аудиозапись( песенка Колобка).

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл»

2.Основная часть.

Воспитатель:

– Ой , ребятки, что это за песенка такая?

-Это Колобок поёт.

Воспитатель:

-Да это же и правда Колобок к нам из сказки прикатился!

Катился, катился я по дорожке и увидел, что очень много детей и взрослых спешат утром в какой-то красивый дом. Ребятки, а куда же я попал?

-Здравствуй, Колобок, ты прикатился в детский сад.

Здравствуйте, ребята! Какое красивое название – детский сад! Как вас много в детском саду!А что такое детский сад? Кто в нём живёт?

Воспитатель:

Ребята, поможем узнать Колобку, что такое детский сад?А сначала ты с нами поиграй и познакомься со всеми.Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём.

Игра «Давайте познакомимся»

Быстро, быстро по рукам,

Как зовут ребяток наших,

Ты узнаешь скоро сам!»

(Дети передают Колобка по кругу, называют своё имя)

А теперь, пригласим Колобка посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

М алыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

Наш любимыйдетский сад!

(Слайд 1 – фотография здания детского сада)

Воспитатель:

-Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, сейчас с вами Колобку и покажем.

Игра «Что мы делаем в саду?»

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как спите?

-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. А почему вы любите свой детский сад?

-Здесь много друзей, много игрушек, книжек. Мы здесь играем, рисуем, лепим, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.).

Воспитатель:

Каждый деньприходят ребята в детский сад, встречаются не только со своими друзьями , но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело и уютно. Это взрослые – сотрудники нашего детского сада. Посмотрите.

(Слайд 2 – фотографии сотрудников группы)

– Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Колобок:(рассматривает фотографии)

Молодцы, а как зовут ваших воспитателей? Расскажите мне про них.

– Лариса Ивановна и Светлана Ивановна. Они с нами играют, рассказывают много интересного, рисуют, читают, гуляют на прогулке и т.д. Они добрые, ласковые, красивые.

Воспитатель:

С зорькой ясной, дотемна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

Это наш младший воспитатель- Наталья Владимировна!

(Рассказывают, какая она добрая , заботливая, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

Зрительная гимнастика

«Ах, как долго мы играли».

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх- вправо

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись

(Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими)

Воспитатель:

-Колобок, ты прикатился к нам в группу. Но ведь детский сад у нас большой, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду? Мы поедем на волшебном паровозике.

(слайд 3 – фотография кухни)

Воспитатель:

В самом центре там плита.

Ох, огромная она.

Там кипит и суп, и каша,

И компот для деток наших.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-На кухне. Там работают повара. Они готовят нам вкусную еду. Варят, жарят, пекут, моют посуду, режут.

Воспитатель:

-Да, Колобок, повара у нас умелые, старательные, готовят для всех ребят вкусную пищу.Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

(слайд 4 – фотография медицинского кабинета)

Воспитатель:

-Наше путешествие продолжается.

Там на полочке стоят

Витамины дружно в ряд.

Градусник есть и таблетки

Чтобы не болели детки.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-В медицинском кабинете.

-А там кто живёт? Кто это в белом халате?

– Там работают наши медсестры. Они лечат ребят, дают витамины, смазывают ранки, меряют температуру. Они заботливые, внимательные, умные.

-Как замечательно! Я теперь тоже, если заболею, прикачусь сюда лечиться.

(слайд 5 – фотография музыкального зала)

Воспитатель:

-Наше путешествие снова продолжается.

Любим мы туда ходить,

Песни петь и танцевать,

Праздники все там справлять.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-Это наш музыкальный зал. Там работает музыкальный работник– Ирина Владимировна. У нас там так красиво!

Воспитатель:

– В нашем зале всегда звучит музыка, детские песни, весёлый смех.

«Детский сад»
Утром рано мы пришли,
И играть все начали,
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно раз, два, раз, два.
Обед поесть нам вместе дружно,
После спать ложиться сладко,
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два, раз, два просыпайся детвора,
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора!

-Ой, а я что-то загрустил. У вас в детском саду так интересно, много ребят.

А я у бабушки совсем один.

Воспитатель:

-Колобок, бывает, что и мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно. А когда помиримся, то сразу всем становится веселее

и мы улыбаемся. Не грусти, Колобок, мы тебе поможем найти друзей – весёлых колобков.

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках весёлые улыбки.

(Дети рисуют ватными палочками, дарят Колобку)

Воспитатель:

– А мы тебе, Колобок, ещё и песенку споём про детский сад.

( Дети поют песню «Детский сад» муз.А. Филиппенко)

– Спасибо вам, ребятки! Теперь и я не буду скучать один. У меня появилось много друзей. Я обязательно расскажу бабушке и дедушкекакой у вас замечательный детский сад!До свидания, ребята, мне пора спешить домой.

– До свидания, Колобок!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Колобку? Как мы порадовали его? Что он узнал? Каким стал Колобок? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были весёлыми, добрыми, внимательными.

Чтобы вы помнили о встрече с Колобком, я хочу вас тоже порадовать и подарить жёлтые воздушные шарики. На кого они похожи?

Конспект занятия по формированию целостной картины мира “Мой любимый детский сад”

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ШКОЛА № 1912 ИМЕНИ БАУЫРЖАНА МОМЫШУЛЫ”

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Мой любимый детский сад»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 17

Москва, 2019год

Тема: «Мой любимый детский сад».

Цель: продолжать знакомить детей со зданием детского сада и с его сотрудниками.

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду;

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада;

Воспитательные:

Прививать детям любовь к детскому саду; симпатию к товарищам;

Развивающие:

Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речи взрослого;

Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу;

Материал и оборудование: игрушка зайка, музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, дудочка, барабан; корзина, мячики, медицинские инструменты: градусник, фонарик, пульсометр, шприц, молоточек, стетоскоп; изображение повара.

Словарная работа:игрушка, зайка, инструменты, колокольчик, погремушки, бубен, дудочка, барабан, корзина, мячи, градусник, фонарик, пульсометр, шприц, молоточек, стетоскоп, повар, спальня, раздевалка, умывальная, комната уединения, групповая, яркая, красивая, светлая, дружить, пожалеть, погладить, обедать, играть, заниматься, умываться, спать, раздеваться.

Методы и приемы: игровой – дидактические игры, пальчиковая гимнастика; наглядные – рассматривание сюжетных картинок; словесные – рассказ воспитателя, проблемные вопросы к детям.

Предварительная работа: рассматривание фото сотрудников детского сада; беседа о сотрудниках детского сада; экскурсия по зданию детского сада; знакомство с сотрудниками детского сада.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Беседа о дружбе.

– Ребята, давайте вашими улыбками подарим гостям доброе ласковое «здравствуйте» и улыбнемся им; а теперь улыбнемся друг другу.

– Я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?

-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Ответы детей)

– Кто такие друзья?(Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением)

-Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (Ответы детей: дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)

– Что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

-Давайте, так и сделаем, обнимем друг друга и погладим по плечикам (Пока дети выполняют задание, воспитатель не заметно достает игрушку зайки).

2 часть. Знакомство зайки с помещениями группы и детского сада.

-Смотрите, ребята, в гости к нам пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

(Воспитатель от лица зайки ведет диалог с детьми).

-Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

-У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная.

-Дети, вы любите свою группу? (Ответы детей)

3 часть. Экскурсия по группе

– Давайте познакомим зайку с нашей группой и расскажем, что еще есть в нашем детском саду.

-Скажите дети, где хранятся ваши вещи? (Ответы детей: в раздевалке, в шкафчиках)

-А как вы находите свои шкафчики? (Ответы детей: по картинкам)

– Зайка, есть у нас комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната? (Ответы детей: умывальная)

-Давайте покажем ее зайке. И здесь есть шкафчики, только они не для одежды, а для чего? (Ответы детей: для полотенец и рукавичек)

-А как вы находите свои полотенца? (Ответы детей: по картинкам)

– Есть у нас еще одна интересная комната, где стоят кроватки. Ребята, как она называется?(Ответы детей: спальня).

– Посмотри, зайка, для тебя тоже есть кроватка.

– Но самая любимая комната это групповая. Почему ее все дети любят?

(Ответы детей: здесь мы обедаем, играем, занимаемся)

-Скажите, а у игрушек есть свои шкафчики? (Ответы детей)

-Покажите, где живут куклы, машины? (Ответы детей)

-А где мы берем овощи и фрукты для кукол? (Ответы детей)

-Зайка, а я хочу познакомить еще с одной очень интересной комнатой. Но не только тебя, но и ребят. Это комната называется, комната уединения. Если ты устал, хочешь отдохнуть в тишине от других, то добро пожаловать в комнату уединения.

-Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?

Читайте также:  Транспорт. Употребление приставочных глаголов - конспект

4. Закрепление знаний детей о помещениях детского сада.

– Давайте зайке расскажем, какие большие комнаты есть у нас в саду, и кто в них работает

-Что это у меня на столе? Как они называются?

(Ответы детей: музыкальные инструменты)

– А что делают колокольчики? (Ответы детей: звенят)

-А что делают погремушки? (Ответы детей: гремят)

-Что делает бубен, дудочка, барабан? (Ответы детей: стучит, барабанит, дудит)

-Скажите, а где проходят музыкальные занятия? (в музыкальном зале)

-А мы сейчас здесь с вами поиграем на музыкальных инструментах, а потом передадим их Светлане Андреевне для других деток.

-Понравилось тебе зайка, как играли дети?

– Ой, ребята, кто-то раскидал мячики. Как вы думаете, можно ли в них играть в группе? Почему? (Ответы детей). Где они должны хранится? (Ответы детей: в спортивном зале). Так, давайте их соберем вот в эту корзину и передадим ее Татьяне Леонидовне.

-Ребята, посмотрите, что лежит на этом столе? (медицинские инструменты)

-Как Вы думаете, в каком кабинете они должны хранится?(Ответы детей: в медицинском кабинете, кабинете врача) Наверно, их забыла наша медсестра Светлана Геннадьевна, давайте их соберем в коробочку и передадим ей.

– Посмотрите на картинку. Кто это? (повар)

-Что делает повар? А где он это все готовит? (Ответы детей: на кухне)

-Ребята, скоро у нас обед, а повар не успевает приготовить суп. Мы можем ему в этом помочь. Приготовили свои ручки. (Дети садятся на стульчики и выполняют с помощью воспитателя пальчиковую гимнастику).

5. Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

ребром ладошки водим вперед и назад

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

энергично сжимаем и разжимаем кулачки

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку

– У вас здорово получилось. Теперь не только мы не останемся без супа, но и другие детки из других групп.

— Вот, видишь зайка, сколько людей работает в нашем саду. Все они заботятся о здоровье детей, чтобы вы росли сильными, здоровыми и умными.

– Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Зайке было весело у нас, и он хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ему понравилось, как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде.

– Ребята, а что интересного было на занятии? (Ответы детей: рассматривали фотографии, играли в игры)

– Скажите, какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное).

Логоритмическое занятие “Детский сад”
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
detskiy_sad.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад»

  1. Вводная ходьба. Музыкальное приветствие.
  2. Вводная беседа.

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас

А если мама на работе,

Папа занят как всегда.

Кто о вас возьмет заботу?

(В детский сад пойдем тогда)

  1. Двигательные упражнения.

Я люблю свой детский сад. Перекрестные движен.

В нем полным полно ребят. Рук и ног.

Раз, два, три, четыре, пять –

Жаль, что всех не сосчитать.

– Ходьба; легкий бег змейкой; перепрыгивание через обруч (через лужи).

  1. Речь с движением.

Здравствуй, дружочек, Вытянуть правую руку вправо.

Здравствуй, дружок То же с левой рукой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки. Вытянуть по очереди руки перед собой

Хлоп, хлоп. Два хлопка.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки. Ритмично выставлять ноги перед собой

Здравствуйте, наши ладошки По очереди поставить перед собой ладони.

Хлоп, хлоп. Тарелочки ритмичные.

Здравствуйте, наши коленки. Ритмичные поглаживания ног.

Шлеп, шлеп. Ритмичные легкие шлепки.

Здравствуйте, круглые щечки. Надуть щеки.

Пух, пух. Ритмично сдуть щеки.

Здравствуйте, ноготочки. Ритмичное сжимание и разжимание

Стук, стук. пальцев.

Здравствуй, веселый мой носик. Круговые движения носом.

Мы улыбнемся друг другу с тобой. Улыбка.

Здравствуйте, люди. Ритмичные повороты головы вправо,

Смейтесь со мной. влево.

Солнцу, привет. Тянем руки вверх с подъемом на носки.

Земле, привет. Руки вниз, на пяточки.

«Здравствуйте.» – слышим в ответ.

  1. ОРУ (с палочкой).

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

И сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

  1. Дыхательная гимнастика.

(Движения выполняются по тексту).

– Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину мы сложим.

Голову мы тянем выше и легко-легко подышем.

  1. Воздух носом мы вдыхаем – руки вверх мы поднимаем.
  2. Воздух ртом мы выдыхаем – руки вниз мы опускаем.

Пошли дети руки мыть. Намылили руки и сделали

большой мыльный пузырь.

(Дети имитируют мятье рук. Ладони раскрыты перед губами. Губы сложены трубочкой. Набрать воздух и спокойно его выдохнуть. По мере раздувания пузыря руки разводить в стороны).

Мы к нему дотронулись, он лопнул (хлопок перед собой, на выдохе произносить звук ш-ш-ш-ш…). А мы взяли и еще один

надули (повторить 2-3 раза. Следить, чтобы плечи детей не поднимались.)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Пришло время позавтракать.

А. В группе детей весело встречают. Чай с вареньем тут же предлагают.

Ах, какое вкусное, сладкое варенье. Да и каша – просто объеденье.

Ням-ням-ням… (свободно опускается челюсть вниз).

Б. «Ах, как вкусно!» (на выработку подвижности кончика языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка до другого. Обратить внимание детей, что при выполнении упражнения язык должен доходить до уголков рта. Движения языком делать плавно, без скачков, не двигая челюстью.

В. «Очень вкусно» (на укрепление мышц языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать нижнюю губу из стороны в сторону, загибая кончик языка до внешнего края губы и не двигая нижней челюстью. Язык должен доходить до уголков рта.

Г. «Откусим пышку» (на активизацию мышц мягкого неба). Имитировать жевательные и глотательные движения. )см. сборник Картушиной «Конспекты логоритмич.зан. с детьми 5-6 лет. Стр.120.

Д. «Блинчик». Для расслабления мышч.

Е. «Пьем чай». Язык широкий положи и края приподыми. Получилась чашка.

Чашку в рот мы занесем, ее края к зубам прижмем.

  1. Чистоговорка (с пением).

Ки-ки-ки – пироги нам напеки. Пекут пирожки.

Ок-ок-ок –румяный пирожок Движ.сомкн. рук от груди вперед.

Ка-ка-ка – кто хочет пирожка? Руки перед собой ладонями вверх

Ке-ке-ке – пирожок держу в руке Сжимать и разжимать пальцы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики Сжим.,разжим.пальры рук

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – Поочеред.соед.пальцев

Начинай считать опять. Сжим.пальцы

Раз, два, три, четыре, пять – Поочеред.соед.пальцев

Мы закончили считать. Стрях.кисти рук.

  1. Пение. Песня из сборника Метлова «Мы дружные ребята».

Подружки и товарищи, мы весело живем.

Друг друга очень любим мы, в обиду не даем.

  1. Музыкальная Подвижная игра. «Ловишка»

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну попробуй нас поймайть.

Раз, два, три. Раз, два, три. Ну, скорее нас лови.

  1. Заключительная ходьба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей и воспитателей.

Статья “Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы).

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР.

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения.

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста.

Материалы опыта работы.

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения.

План – конспект логоритмического занятия на тему «Детский сад»

Лиховидова Алла Валерьевна,
учитель-логопед, МОУ детский сад
комбинированного вида №59, г. Волгоград

В своей работе использую логопедическую ритмику как метод коррекции речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Были разработаны и апробированы логоритмические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР; определена степень эффективности использования данного метода. Каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность.

Перспективы и возможности использования опыта в массовой образовательной практике:

– в группах для детей старшего дошкольного возраста с речевой и психоречевой патологией.
– в массовых группах детских садов для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
– как форма досуга, развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

План – конспект логоритмического занятия на тему:

«Детский сад» (старшая группа)

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой.

Оборудование: кассета С. Железнов «Веселые уроки» № 1, № 6, № 9; сборник «Музыка и движение» С.И. Бекина, 5-6лет; сборник О.С. Боромыкова «Коррекция речи и движения», сборник В.Н. Костыгина «Тру-ля-ля»; сборник О.Н. Громова «Игры – забавы».

Ход занятия:
1. Ритмическая разминка: Дети, маршируя, входят в зал под сопровождение марша Н. Богословского. Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.

2. Виды упражнений:

«Утро только наступает,
Спать будильник не дает.
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот».

Упражнение «Моем, чистим зубы» – работа над напевностью речи при правильном дыхании.

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

«Дружно к зеркалу пойдем,
Почистим зубки язычком».

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» — подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

«Люди – взрослые и дети,
по своим спешат делам,
детский сад огнями светит –
открывает двери нам».

Упражнение «По дороге в д/с» — воспитание способностей восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться с данным образом.

«В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Подтянись,
В две шеренги становись».

Дети, маршируя под бубен, становятся в две шеренги.

Упражнение «Девочки и мальчики» — развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей.

Девочки и мальчики (Дети кладут руки на пояс)
Прыгают, как мячики, (Выполняют прыжки на месте)
Ножками топают, (Ритмично топают)
Ручками хлопают (Ритмично хлопают в ладоши)
Глазками моргают, (Закрывают и открывают глаза, руки на поясе)
После отдыхают. (Отпускают руки и наклоняют голову)

«Восемь тридцать. Всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит».

Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша» — развитие длительного плавного выдоха.

«А теперь скорей за дело
Приниматься надо смело:
Ровно девять на часах –
Логоритмика у нас».

Упражнение «Музыканты» — совершенствование общей и мелкой моторики.

3.Слушание музыки: «Куколка» ( кассета С.Железнов «Веселые уроки», № 6) – развитие способности чувствовать характер музыки, снятие напряжения тонуса мышц.

«Есть у нас в саду игрушки:
Куклы, мячики, хлопушки,
С куколкой играем,
На руках качаем».

4. Пение: Песня «Детский сад» А.Филиппенко, сб. Е.Шульга «С днем рождения» – развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

«Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споем мы о том
Как мы весело живем».

5. Игра «Чей кружок быстрее соберется?» — учить соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

«Вот одиннадцать часов
На прогулку кто готов?
На прогулке, детвора,
Ждет нас новая игра».

6. Заключительная ходьба под марш Н. Богословского.

Ссылка на основную публикацию