Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы: Гость из космоса

Гость из космоса
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»

учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;

активизировать словарь детей по теме;

упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

– Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(дети выполняют задание)

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

5. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
elya_razvite_rechi_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»

учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;

активизировать словарь детей по теме;

упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

– Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(дети выполняют задание)

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

5. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников.

В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ.

Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового .

Занятие для детей старшего возраста.Тема: «Гость из космоса» Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Гости из космоса».

Во время занятия дети беседуют о своем родном городе, узнают новые интересные факты и информацию. Патриотическое воспитание – основная цель этого занятия.

На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»

Программное содержание:

  • учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;
  • активизировать словарь детей по теме;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(дети выполняют задание)

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

5. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Автор: Подгорная Ирина Геннадьевна,

воспитатель детского сада,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.

Статья размещена в авторской редакции

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе

Любовь Смолякова
Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе

МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик»

Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему. “Космос“.

Подготовил воспитатель: Смолякова Л. В.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область «Развитие речи»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Наглядные средства обучения: Иллюстрации космоса, планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», мяч для игры «Назови профессию собак», схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, скафандр, космодром)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме.

Литература: О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса», 2006 год.

Ход занятия:

Организационный 5-7 минут (введение в тему занятия, мотивация)

В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках: (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно». В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон».

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя тему занятия).

В: О чем же сегодня мы будем разговаривать? (ответы детей- о космосе).

(педагог предлагает детям присесть на стулья)

Основной 15-20 минут (развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к рассказыванию; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека.

Воспитывать внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир).

(педагог предлагает послушать стихотворение «В космосе так здорово)

В: Послушайте стихотворение:

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

(педагог обращается к детям послушать подготовленные заранее стихи)

В: Ребята выучили стихи о космосе, давайте их послушаем.

(беседа о космосе, педагог рассказывает детям о космосе, одновременно показывая слайды)

В: Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы»).

В: Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

В: Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос? (на ракете)

(педагог предлагает детям построить ракеты из различного материала. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?» В случае, если дети не смогут предложить, педагог предлагает сам на выбор два варианта (маркеры: цветные фишки или считалка)

В: Ребята, вы знаете кто строит ракеты? (ответы детей).

В: Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто чертит чертежи? (ответы детей).

В: Сегодня мы с вами будем конструкторами и строителями. Разделитесь на две команды, одна команда работает за красным столом, другая за синим. Теперь каждая из команд разделитесь на конструкторов и строителей. Все необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)

В: Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос? (скафандр).

В: Да, космонавты, прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр.

В: А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей).

В: Правильно. В открытом космосе нет воздуха, а в скафандре находится необходимый запас воздуха.

В: Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.

(педагог вместе с детьми выполняет движение по тексту)

В: Сейчас я предлагаю вам размяться, сделаем физминутку «Космодром».

Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлета (маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед).

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются).

(педагог предлагает присесть на стулья)

В: Вы знаете фамилию первого летчика-космонавта? (ответы детей).

В: А какие животные летали в космос? (педагог показывает слайды с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки)

В: Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это не удивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течении многих веков, человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные ради человека. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку – собак «космонавтов», ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак».

(педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры)

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

В: Собака, которая ходит на охоту?

В: Собака, которая «пасет» стадо?

В: Собака, которая сторожит дом?

В: Собака, которая служит на границе?

В: Собака, которая находит взрывчатые вещества?

В: Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?

В: Собака, которая спасает утопающих?

В: Собаки, которые летали в космос?

В: Молодцы, все знаете.

В: Присядьте, давайте продолжим разговор о героических собаках- Белке и Стрелке. Как вы думаете, ребята, о чем разговаривали между собой Белка и Стрелка во время полета? Что они увидели в космосе?

В: Я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос, что видели, слышали – какие приключения, события с ними произошли при полете. Как они вернулись назад, домой. Но сначала вспомним, как начинается рассказ. У рассказа есть начало, середина и конец.

(педагог включает космическую музыку, дети сочиняют истории).

В: Кто готов рассказать нам свою историю? (слушается 3-5 рассказов)

Итоговый 5-7 минут (формировать умение анализировать, обобщать, давать оценку товарищам).

В: Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

(Если дети затрудняются высказать свое суждение при оценке рассказа сверстника, дать образец).

В: Что вам понравилось на занятии, что запомнили больше всего? (ответы детей).

Наше путешествие по космосу еще не закончено, на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с нашей необъятной Вселенной.

(В том случае, если осталось время педагог предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка»)

В: Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. В случае повтора мы топаем ногами. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле.

(Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещения для отдыха космонавтов, библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещения для хранения скафандров, инструменты, компьютеры и т. д.)

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: – Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект занятия (НОД) для подготовительной к школе группы «Я и космос» Цель: создать интересную композицию на тему «Я и космос» в технике коллаж. Задачи. Обучающие. Вызвать интерес к созданию композиции.

«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (посвящено 55-летию первому полету человека в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: – приобщать к прошлому.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: “Путешествие во владения Снежной Королевы” Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА» Цель: развитие речи и пополнение активного словаря.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы: Гость из космоса

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие».

Задачи:
Образовательные:
1. Формирование практических умений и навыков пользования грамматически правильной речью;
2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Словарные:
1. Повторение и закрепление звука Р;
2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах и стихах;
3. Развитие диалогической речи;
4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/
3. Разучивание с детьми стихов;
4.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;
5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
6. Рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
Материал:
картинки с изображением планет,
игрушки: Лунтик, аудиозапись космической музыки,
шаблоны звёзд для создания эффекта «звездного неба» и выкладывания созвездия, «лунные камушки» в качестве поощрения.

– Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!
– А на чем мы полетим в космос? /дети: — На ракете!/
– Какой первый звук в слове РАКЕТА?
– А что мы с вами обязательно наденем? /дети: – скафандр!/.
– А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?
– Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
– Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
– Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

– Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

– Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

1. Первая планета Меркурий.
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!
Давайте выполним первое космическое задание.

Отгадайте загадки.
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет.
(спутник)
(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку)


2. Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. Здесь очень жарко. Давайте произнесем название этой планеты и запомним его.
(дети произносят слово Венера и находят звук «р»)
Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться – …приземлиться
– Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
(Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку).
3. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
(дети произносят слово МАРС и находят звук «р»)

Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

– А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
– Ребята, послушайте стихотворение, которое называется: «Юрий Гагарин»


В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку )
4.Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Задание: «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» – Ракета летит в космос.
«луна» – В небе светит луна.
«созвездия» – Звезды в небе образуют созвездия.

«космонавт»- космонавт надевает скафандр.
– Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).

5. Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
(дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»).
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты,
созвездие-… созвездия.
– Ребята, какие созвездия вы знаете?
(ответы детей: большая медведица, малая медведица, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т.д.)
Игра «Собери созвездие»

(Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек созвездие «Большая медведица»)

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
6.Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
– Сейчас нам Матвей расскажет стихотворение: «Гагарин»
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой Российский парень!
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).

7. Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
– Молодцы ребята, с заданием справились.

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку)
8. – Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой планете. Загадка:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья всю жизнь проживём.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

– Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
– Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Спутница Земли планета круглолика и бледна ярко светит нежным светом с неба тёмного ….. (Луна )

– Ребята, к нам в гости с Луны прилетел «Лунтик».
Он хочет с вами поиграть.


Игра-викторина «Угадай-ка».
– Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
– Человек, который летает в космос (космонавт).
– Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
– Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
– Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
– Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
– Кто еще побывал в космосе кроме людей? ( Собаки Белка и Стрелка, мыши, кролики и даже шимпанзе).
– Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
– Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
– Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

– Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
– Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята «лунные камушки» на память о нашем путешествии.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной по теме «Космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Тимур Ломоносов 3 лет назад Просмотров:

1 ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа 1240 “Мультипрофильный образовательный комплекс “Пресненский” (дошкольное отделение 3) Конспект интегрированного занятия по развитию связной по теме «Космос» в подготовительной группе компенсирующей направленности подготовила: воспитатель Меркулова Т.М. Цель: продолжать развивать связную речь детей посредством серии картин. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать представления детей о космосе, освоении космоса людьми; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»; закреплять имеющиеся знания о космосе; совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов). Коррекционно-развивающие: развитие навыков речевого общения, связной речи; закрепление умений отвечать на поставленные вопросы распространенным предложением; отработка навыка подбора родственных слов; развитие логического мышления, сообразительности, памяти, воображения, зрительного и слухового внимания; развитие ориентировки в пространстве; координации речи с

2 движением. развитие общей мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности и инициативности. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитание у детей любознательности к окружающему миру, познавательного интереса к космическому пространству и уважения к труду людей, работы которых связаны с освоением космоса. Воспитывать умение слушать сверстников и педагогов. Воспитывать умение работать в коллективе. Новые понятия: Первый космонавт Ю.А. Гагарин; космическая ракета «Восток». Активизация словаря: Космос, названия планет, вселенная, галактика, звёзды, космодром, орбита, орбитальная станция, спутник Предварительная работа: – беседа с детьми об истории космонавтики; – рассматривание иллюстраций; – знакомство с планетами солнечной системы. Методы и приемы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровое мотивирование, ИКТ. Оборудование: Проектор; фотографии и картинки с изображением планет, сюжетные и предметные картинки по теме, макет ракеты, звезды из картона, музыкальное оформление («Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова), фотографии Ю.А. Гагарина и космического корабля «Восток», ИКТ Ход занятия. 1. Вводная часть с использованием презентации. Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. – Здравствуйте.

3 Эмоциональная настройка. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2. Основная часть. -Ребята, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (День космонавтики.) -55лет назад, 12 апреля 1961 года, впервые человек полетел в открытый космос. -Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей.) -Космос-это бесконечное пространство, которое находится очень высоко, там где заканчивается воздушное пространство земли. Небо в космосе совсем темное, а на темном небе и Солнце, и планеты и звезды. -Сегодня к нам из космоса прилетел гость с Луны -Лунтик. Он совершал свое путешествие по космосу и увидел планету с яркими голубыми, зелеными цветами. Они привлекли его, и Лунтик приземлился на нашей планете Земля. -Давайте Лунтика поприветствуем! – Ребята, кто же был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин.) -Юрий Алексеевич Гагарин первый российский космонавт, который облетел вокруг Земли на космической ракете. -Как называлась ракета? (Ю.А.Гагарин полетел на ракете под названием «Восток»). -Чтение наизусть стихотворения : «Ю.А.Гагарин» ребенком: В космической ракете с названием: «Восток»

4 Он первым на планете подняться к звездам смог, Поет об этом песню весенняя капель На веки будут вместе Гагарин и апрель. -Весь наш народ следил за этим полетом, все гордились за первого космонавта, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Просмотр видеофильма о первом полете. – Люди обрели возможность покидать Землю и открывать мир космоса. Ведь освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. -Кто же летает в космос, ребята? ( Космонавты.) -Чем занимаются космонавты, когда находятся в космосе? (Ответы детей). -Сейчас космонавты работают и живут в космосе на орбитальной станции. Они фотографируют Землю, проводят научные опыты, сообщают об изменениях погоды, помогают рыбакам делать большие уловы и многое другое, что помогает землянам в их жизни. Логопед: «Ребята, давайте пригласим Лунтика посмотреть, как вы подбираете родственные слова. Мы будем подбирать родственные слова. Слова, которые похоже звучат и похожи по смыслу. – А помогут нам в этом схемы: Логопед выставляет на доску схемы обозначения родственных слов: (Один предмет, много предметов, называем предмет ласково, красивое слово). Дети вместе с логопедом подбирают родственные слова, опираясь на схемы и на картинки. Звезда звездочка- звезды- звездный; метеорит метеориты метеоритик- метеоритный; ракета ракеты ракеточка- ракетный; планета планеты планеточка- планетный; орбита орбиты – орбиточка орбитальный; спутник- спутники- спутниковый- спутничек;

5 комета кометы кометочка- кометный. Дети повторяют родственные слова по схеме. И логопед уточняет, что подобранные слова в каждой цепочке являются родственными. Родственные слова похожи по звучанию и объединены по смыслу. Слова, как родные, похожи чуть-чуть, И если поставить их в ряд. Немного послушать и вдуматься в суть Они об одном говорят. Проводится пальчиковая гимнастика «Космос» В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете День летит и ночь летит И на землю вниз глядит Видит сверху он поля Горы, реки и моря Видит он весь шар земной Шар земной- наш дом родной. Логопед проводит анализ слов, имеющих общность звучания, для выбора неродственных слов. Педагог предупреждает, что сейчас не все слова в цепочке будут родственными и, чтобы найти такие слова, надо помнить о связи значений родственных слов. Солнце, сон, солнечный, солнышко. Космос, космический, космонавт, косматый. Земля, земляника, зимовать, земляной. Планета, планетарий, план, планетный. Воспитатель: Ребята, Лунтик доволен, он улыбается. У себя на планете он расскажет, как дети в детском саду умеют подбирать родственные слова и пользоваться ими, рассказывая разные рассказы.

6 Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем составлять рассказ по картинкам на тему «Космос». Лунтик будет вас внимательно слушать и узнает для себя новое о космосе. -Каким должен быть космонавт, как вы думаете, ребята? (Ответы детей). -У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, умным и находчивым. Космонавты готовятся к полетам многие годы, занимаются спортом. Какие вы сильные и ловкие мы сейчас проверим? -Физические упражнения «Зарядка космонавтов» (Упражнения с педагогом по физической культуре.) Воспитатель: Молодцы! Составляем теперь рассказ по картинкам. Обратите внимание на последнюю картинку. Здесь, я предлагаю вам пофантазировать и придумать что интересного и необычного будет у людей в будущем, связанное с космосом. Примерный образец рассказа детей – 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. 55лет назад, 12 апреля 1961 года, полетел первый российский космонавт в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел на космической ракете «Восток». Космос-это бесконечное пространство. В космосе находятся звезды, планеты, Луна. Сейчас космонавты работают и живут в космосе на орбитальной станции. Они фотографируют Землю, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты. В будущем, мне хотелось бы полететь на другие планеты, совершать различные экскурсии по ним. Воспитатель: Молодцы! Вы все очень старались, у вас получились интересные рассказы. Лунтику очень понравилось у нас на занятии, и он спешит уже улететь на своей ракете домой, чтобы рассказать на Луне о замечательных детях в детском саду на Земле и о празднике дне космонавтики. Только Лунтик повредил свою ракету при приземлении и просит вас ему помочь. Поможем ему? (Да).

7 5.Заключительная часть. Аппликация из бумаги по теме: «Ракета для Лунтика.» (Коллективная работа с детьми). Танцевальная композиция для гостя «Мы звездочеты». Воспитатель: До свидания, Лунтик, до новых встреч. Воспитатель: Наш улетевший гость, заметил красоту нашей планеты в бескрайнем космосе. Совершая свой первый полет Ю.А.Гагарин, так написал (слова космонавта о Земле на экране) – «Берегите нашу Землю, ребята. Она самая красивая и прекрасная». Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов, ведь далекие планеты ждут вас. А на память о сегодняшнем занятии я дарю вам юбилейную медаль с изображением первого космонавта. Под музыку дети уходят в группу.

Открытое занятие по развитию речи Полёт в космос

Конспект занятия по развитию речи на тему:

” Полет в космос”

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова;

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

II. Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

III. Беседа о времени года.

– Ребята, какое время года наступило?

– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– Март, апрель, май.

– Какой сейчас месяц?

– Сейчас месяц апрель.

IV. Постановка учебной задачи.

– Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

– Вся страна отмечала день Космонавтики.

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

– Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

V. Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения – В добрый путь!)

– Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)

VII. Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная (дыра)

VII. Звуковой анализ слов.

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра)

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

– На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект (комета)

IX. Составление схем предложений.

– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

– Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

– Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

– Составьте предложения с этими словами.

– Составьте схему одного предложения.

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

X. Гимнастика для глаз

– Давайте нарисуем звезду глазами.

– Подберите родственные слова к слову звезда.

– Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

– Что такое родственные слова?

– Слова родные друг другу, у них общий смысл.

– Как понимаете слово звездопад?

– Какое это слово простое или сложное?

– Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

XI. Игра «Составь слова из слогов».

– Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

– Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

– Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

– Вот мы и вернулись домой.

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

– Кто занимался хорошо?

– За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Читайте также:  Создание клуба для родителей детей младших и средних групп (Учим деток говорить)
Ссылка на основную публикацию