Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы: Гость из космоса

Гость из космоса
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»

учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;

активизировать словарь детей по теме;

упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

– Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(дети выполняют задание)

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

5. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
elya_razvite_rechi_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»

учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;

активизировать словарь детей по теме;

упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;

воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

– Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Под песню «Буги — вуги» и выполняют музыкально – ритмические движения.

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. (например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение.(«Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(дети выполняют задание)

— Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили!

5. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников.

В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ.

Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового .

Занятие для детей старшего возраста.Тема: «Гость из космоса» Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Гости из космоса».

Во время занятия дети беседуют о своем родном городе, узнают новые интересные факты и информацию. Патриотическое воспитание – основная цель этого занятия.

На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику.

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе

Любовь Смолякова
Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе

МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик»

Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему. “Космос“.

Подготовил воспитатель: Смолякова Л. В.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область «Развитие речи»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Наглядные средства обучения: Иллюстрации космоса, планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», мяч для игры «Назови профессию собак», схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, скафандр, космодром)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме.

Литература: О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса», 2006 год.

Ход занятия:

Организационный 5-7 минут (введение в тему занятия, мотивация)

В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово.Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках: (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно». В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон».

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя тему занятия).

В: О чем же сегодня мы будем разговаривать? (ответы детей- о космосе).

(педагог предлагает детям присесть на стулья)

Основной 15-20 минут (развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к рассказыванию; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека.

Воспитывать внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир).

(педагог предлагает послушать стихотворение «В космосе так здорово)

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

(педагог обращается к детям послушать подготовленные заранее стихи)

В: Ребята выучили стихи о космосе, давайте их послушаем.

(беседа о космосе, педагог рассказывает детям о космосе, одновременно показывая слайды)

В: Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы»).

В: Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

В: Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос? (на ракете)

(педагог предлагает детям построить ракеты из различного материала. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?» В случае, если дети не смогут предложить, педагог предлагает сам на выбор два варианта (маркеры: цветные фишки или считалка)

В: Ребята, вы знаете кто строит ракеты? (ответы детей).

В: Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто чертит чертежи? (ответы детей).

В: Сегодня мы с вами будем конструкторами и строителями. Разделитесь на две команды, одна команда работает за красным столом, другая за синим. Теперь каждая из команд разделитесь на конструкторов и строителей. Все необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)

В: Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос? (скафандр).

В: Да, космонавты, прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр.

В: А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей).

В: Правильно. В открытом космосе нет воздуха, а в скафандре находится необходимый запас воздуха.

В: Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.

(педагог вместе с детьми выполняет движение по тексту)

В: Сейчас я предлагаю вам размяться, сделаем физминутку «Космодром».

Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлета (маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед).

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются).

(педагог предлагает присесть на стулья)

В: Вы знаете фамилию первого летчика-космонавта? (ответы детей).

В: А какие животные летали в космос? (педагог показывает слайды с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки)

В: Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это не удивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течении многих веков, человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные ради человека. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку – собак «космонавтов», ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак».

(педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры)

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

В: Собака, которая ходит на охоту?

В: Собака, которая «пасет» стадо?

В: Собака, которая сторожит дом?

В: Собака, которая служит на границе?

В: Собака, которая находит взрывчатые вещества?

В: Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?

В: Собака, которая спасает утопающих?

В: Собаки, которые летали в космос?

В: Молодцы, все знаете.

В: Присядьте, давайте продолжим разговор о героических собаках- Белке и Стрелке. Как вы думаете, ребята, о чем разговаривали между собой Белка и Стрелка во время полета? Что они увидели в космосе?

В: Я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос, что видели, слышали – какие приключения, события с ними произошли при полете. Как они вернулись назад, домой. Но сначала вспомним, как начинается рассказ. У рассказа есть начало, середина и конец.

(педагог включает космическую музыку, дети сочиняют истории).

В: Кто готов рассказать нам свою историю? (слушается 3-5 рассказов)

Итоговый 5-7 минут (формировать умение анализировать, обобщать, давать оценку товарищам).

В: Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

(Если дети затрудняются высказать свое суждение при оценке рассказа сверстника, дать образец).

В: Что вам понравилось на занятии, что запомнили больше всего? (ответы детей).

Наше путешествие по космосу еще не закончено, на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с нашей необъятной Вселенной.

(В том случае, если осталось время педагог предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка»)

В: Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. В случае повтора мы топаем ногами. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле.

(Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещения для отдыха космонавтов, библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещения для хранения скафандров, инструменты, компьютеры и т. д.)

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: – Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект занятия (НОД) для подготовительной к школе группы «Я и космос» Цель: создать интересную композицию на тему «Я и космос» в технике коллаж. Задачи. Обучающие. Вызвать интерес к созданию композиции.

«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (посвящено 55-летию первому полету человека в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: – приобщать к прошлому.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: “Путешествие во владения Снежной Королевы” Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА» Цель: развитие речи и пополнение активного словаря.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос»

Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в космос».

1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.

2.Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.

3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

4.Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.

Ход занятия: – Дети, вы знаете, что такое космос? Вы хотите отправиться в путешествие в космос?

1. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять- По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы , Загибают пальчики обеих рук.

Большую жёлтую луну.

2.Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет». Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.

3.Зрительная гимнастика.

Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)

Высоко над землёй,

И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)

Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)

4.Игра в мяч. Дидактическая игра «Сложные слова».

Планетоход – ходит по планете, космолёт – летает в космос, луноход – ходит по Луне, звездолёт – летает к звёздам, звездопад – звёзды падают, марсоход – ходит по марсу, космодром – аэродром для космических кораблей; звездочёт – человек, который считает звёзды; созвездие – скопление звёзд на небе.

5.Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

На земле – землянин, на марсе – марсианин, на луне – лунтик, лунатик; На иных планетах – инопланетянин.

6.Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».

Много и ног – многоногий; много и рук – многорукий; много и глаз – многоглазый; много и ушей – многоухий; много и хвостов – многохвостый.

7.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Далёкое путешествие – близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача – простая задача; длинная дорога – короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.

8. Физкультминутка.

Раз- два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)

Три – четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. ( Берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. ( Поднимают руки вверх и машут).

9 .Рассказывание стихотворения по мнемотаблице .

От Солнца третья

По счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

но ей хватает тепла и света,

чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдёте повсюду

В самом далёком глухом уголке.

10.Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

11.Итог занятия. Речедвигательный тренинг.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Конспект НОД по развитию речи к Дню Космонавтики

Содержимое публикации

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №12» Усть-Катавского городского округа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей группе (развитие речи)

Тема: «Планета моих фантазий»

Светлана Юрьевна Катунькина

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид занятия:Занятие – путешествие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей, изобразительная деятельность детей

Форма организации детей:групповая

Цель: Развить связную речь посредством составления рассказов о космосе

Задачи:

– Учить составлять связные рассказы используя мнемотаблицы;

– закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;

– выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных;

– обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями.

– Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие;

– формировать познавательные интересы, развивать фантазию и воображение.

– Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет;

Воспитывать навыки позитивного во время игры

Планируемый результат:

Обогащается словарный запас;

Дети самостоятельно составляют рассказ по теме «космос» с использованием новых терминов.

Подготовительная работа:

Чтение познавательной литературы по теме и проведение бесед о космосе и космонавтах;

Изготовление аппликации «Космонавт»

Оборудование и материалы:

Карта солнечной системы, картинки планет, созвездия, обручи, космическая музыка

Раздаточные материалы:

Картинки с изображением продуктов питания, изображение тюбиков со схемой слова.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Играет космическая музыка

Воспитатель:

Она твоя, она моя,

И называется Земля.

Здравствуйте ребята! Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место.

Прослушивают музыку, участвуют в приветствии

Проблемная ситуация

А что это за место, вы мне скажете сами, а помогут вам в этом ответы к загадкам, которые я вам сейчас загадаю.

Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
– Так куда мы с вами отправимся?

Отгадывают загадки, анализируют отгадки, озвучиваю тему занятия

Основная часть

Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

– Вспомните сказочных героев, которые летали

-А кто летал в космос?

Кто сейчас летает в космос?

– Мы с вами пройдем небольшой курс подготовки космонавта. Для этого нам нужно назвать качества, присущие космонавту. Я вам буду называть те качества, с которыми в космос не полетят, а вы мне будете называть противоположные качества космонавта:

Ленивый – трудолюбивый; злой – добрый; слабый – …, медленный – …, неряшливый – …, грустный – …, нервный – …, старый – …, трусливый – …, неуклюжий – …

Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
– правильно, тренируются.
Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Состязание “Центрифуга” звучит космическая музыка

Разложить обручи. Дети встают в обручи. Дети кружатся в обруче и по команде «стоп» нужно остановиться, сохраняя равновесие.

Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
– Невесомость.
Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны разложить пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога в соответствующие тюбики (работа по определению слогов в словах: суп, мясо, котлета, вода, и т.д.)

– Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
Звучит космическая музыка
Картинка 1
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.

Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.

Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками

Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.

Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.

Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.

Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.

Картинка 10

Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна

– Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)
Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.

Картинка 11
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?

Картинка 12
2. Почему на Земле происходит смена времен года?

Картинка 13
3.Почему происходит смена дня и ночи?

Картинка 14
4. Что есть на Земле?

Картинка 15
5. Кто обитает на нашей планете?

Картинка 16
6. Кто живет на планете?

А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
Игра “Скажи наоборот”
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие,
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие,
Инопланетянин : а у нас – выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный,
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые,
Инопланетянин : а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые,
Инопланетянин : а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились

– Ну а теперь нам нужно возвращаться на нашу планету. Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся! Три, два, один – пуск.

Звучит космическая музыка

Вспоминают и называют героев сказок

Размышляют, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Делят лова на слоги, выполняют задания

Отрабатывают произношение чистоговорки

Рассматривают картинки, прослушивают информацию, дополняют рассказ воспитателя

Придумывают и рассказывают рассказ о своей планете

Составляют рассказ о планете Земля с опорой на картинки

Общение в диалоге

Играют в игры, направленные

на речевое развитие

Участвуют в процессе возвращения

Заключительная часть

Итог занятия

Ну вот мы и снова на своей любимой планете. Давайте мы с вами вспомним, как устроена галактика, а для этого ответим на вопросы:

1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

Вместе с воспитателем подводят итоги, отвечают на вопросы

А теперь ребята, я предлагаю тем кому понравилось наше путешествие прикрепить космонавтов на нашу планету

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»

Задачи:
Образовательные:
1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Словарные:
1. Повторение и закрепление звука Р;
2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;
3. Развитие диалогической речи;
4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:
1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;
2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/
3. Разучивание с детьми стихов;
4.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;
5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
6. Рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
Материал:
картинки с изображением планет,
игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки,
лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба»,
цветные звездочки большие для созвездий и маленькие в качестве поощрения.
Используемая литература:
1. Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».
2. Н.В. Лабодина Комплексные занятия, старшая группа.

Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет.
(спутник)
/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.
– Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.
/дети произносят слово Венера и находят звук «р»/
Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться – …приземлиться
– Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.
/Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.
– Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
/дети произносят слово МАРС и находят звук «р»/
Космическая физкультминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).

– Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.
– А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…
– Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.
Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Задание: «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» – Ракета летит в космос.
«луна» – В небе светит луна.
«созвездия» – Звезды в небе образуют созвездия.
– Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

– Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
/дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»/.
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия.
– Ребята, какие созвездия вы знаете?
/ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т.д./
Игра «Собери созвездие»
/Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие./
Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает – вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
– Самолет летает? … Летает.
– Луноход летает? … Не летает
– Космонавт летает? … Летает.
– Спутник летает? … Летает.
– Звезда летает? … Не летает.
– Вертолет летает? … Летает.
– Ракета летает? … Летает.
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.
– Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
– Сейчас нам Ваня расскажет стихотворение: «Гагарин»
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой Российский парень!
/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

– Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
– Молодцы ребята, с заданием справились.
– Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

– Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
– Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
– Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна).

– Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».
Он хочет с вами поиграть.
Игра-викторина «Угадай-ка».
– Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
– Человек, который летает в космос (космонавт).
– Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
– Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
– Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
– Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
– Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
– Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
– Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
– Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:
«Юрий Гагарин»
«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(автор стихотворения – В.Орлов)

– Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?
– Сейчас Лунтик раздаст всем вам ребята звездочки на память о нашем путешествии.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в космос»

– Файзуллина Г.А. заместитель заведующей по воспитательной методической работе, педагог высшей кв. категории.

– Муслимова Л.Р.. воспитатель, педагог первой кв. категории.

– Крюкова Т.А. учитель – логопед, педагог высшей кв. категории

МАДОУ Ембаевского детского сада «Родничок»

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
  2. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».
  3. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру
  4. Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.
  5. Индивидуальная работа:

– продолжать учить произносить звук «с» Яну, Юлю, Никиту.

– продолжать согласовывать слова в предложениях Настю, Дашу, Руслана

– воспитывать усидчивость Равиля, Тимура, Никиту.

6. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр, стюардесса.

Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать стихи по таблице. Развивать умение составлять предложения по картинкам. Развивать память, мышление. воображение

Ход занятия

Путешествие в космос

1. Ребята, сегодня когда я шла на работу, небо стояло светлое и опустился шар на землю а оттуда вышла загадочная девушка. Она мне рассказала кто она и откуда.

2. Воспитатель: ну что дети примем приглашение. Полетим на планету «Марс»

– а как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)

3. Двигательная разминка

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим

Самым дружным будет

Наш веселый экипаж

А на чем же мы полетим на Марс?

Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)

На чем мы полетим на космодром? (на самолете)

Что ж садимся в самолет. Ребята давайте составим из геометрических фигур самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы

Руки ставим мы в разлет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

Ребята, скажите, кто управляет самолетом (пилот, летчик)

А нас обслуживает стюардесса

Стюардесса: добрый день уважаемые пассажиры, начинаем наш полет, прошу вас пристегнуть ремни, наш самолет наберет высоту. Что бы полет прошел благополучно вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук «С».

Воспитатель: стюардесса принесла вам продукты чтобы вы подкрепились. Выберите те продукты, где есть звук «С» (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, сливы, абрикосы, капуста, апельсин)

Вот мы подлетаем на Байконур к космодрому.

Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд

Только дружный звездочет

Может взять с собой в полет

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты

Вот мы и прилетели на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет как быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас

Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету

А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим С С С)

Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)

Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).

Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы).

А как можно назвать ракету? (звездолет)

Надеваем скафандры (что надеваем – скафандры)

Воспитатель: без улыбки звездолет не полет

Улыбнемся же друг другу детвора

Не страшна тогда любая высота

Внимание приготовились к полету

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор

Песня «Земля в иллюминаторе»

Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли

Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать

Лес, сосна, что будем снимать

– какой? Сосновый лес; какие? Сосновые леса.

– абрикосы сад (какой – абрикосовый сад, какие – абрикосовые сады)

– апельсин сад (какой – апельсиновый сад, какие – апельсиновые сады)

Молодцы все справились с заданием.

Наденьте наушники, выходим на связь с Землей

Передаем радиограммы из следующих слов: ребята я вам сейчас буду показывать таблицу с символами. Вы должны правильно составить предложение.

– Пролетать северный полюс, над (пролетаем над северным полюсом)

– Пролететь пустыня над (пролетать над пустыней)

Сейчас мы с вами прочитаем стих – я, но вы должны закончить последние слова в стих – е по таблице.

Пилот в Космической ракете

На землю глянул с высоты

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота

Пролетаем над лесами

Над высокими горами.

Песня «Трава у дома»

Приготовьтесь ребята к посадке на Марс.

Все космонавты по местам (звучит космическая музыка)

По курсу Марс – он виден нам

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Вместе с детьми:

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли

В гости к Вам скорей спешим

Развитие мимики

Сначала марсиане испугались

Потом они удивились

И с ними они подружились

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись

Выходит Сусасея говорит слова

Мы Сусасее приготовили подарки. Давайте ребята подарим (бусы, герб)

Сусасея дарит сок

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

Все приедем мы с дороги

Подведем свои итоги.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Задачи:
– Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, космонавтах.
– Дать детям представление о Солнце, как о яркой звезде.
– Закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
– Подвести детей к пониманию таких явлений, как смена дня и ночи.
– Учить самостоятельно, отвечать на вопросы, находить нужный ответ.
– Развивать любознательность, воображение, творческое мышление.
– Формировать познавательную активность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация на космическую тематику, глобус и настольная лампа , цветная бумага, клей, кисти, жёлтые круги диаметром 5 см на каждого ребёнка

Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, чтение рассказов, беседа о Солнце, планетах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)

Воспитатель: Звезды, Солнце, Луна – это всё космические тела. А где находятся космические тела?

Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет космическое.

(На экране проектора представляются слайд№1 космос) Воспитатель: Посмотрите на звёздное небо. Видите, как много звёзд на нём. Самая яркая звезда – это солнце. Другие звёзды находятся от нас ещё дальше, чем Солнце. Человек всегда интересовался полётом в космос, стремился
изучить Вселенную. Но прежде, чем полететь в космос, человек запустил туда две собаки – Белка и Стрелка. (Слайд №2 с изображением собак)

Целью этих полётов было выяснить: смогут ли космонавты жить в условиях космоса. Успешный полёт животных в космос, открыл человеку дорогу к звёздам

Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом? (слайд№3 фотография Ю. А. Гагарина).

Дети: Первым космонавтом, был Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Произошло это 12 апреля 1961 года в нашей стране.

Воспитатель: Хотите на время стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети:Да! Воспитатель: Перед полётом надо сделать разминку.

А сейчас мы с вами, дети – ходьба по кругу
Улетаем на ракете – руки соединить над головой
На носки поднимись – потянуться на носках
А потом руки вниз
Раз, два, три потянись
Вот летит ракета ввысь! – четыре прыжка на месте

Воспитатель: Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни. Пять, четыре, три, два, один, взлет (шум взлетающей ракеты).

— Предлагаю посмотреть в иллюминатор нашего космического корабля (слайд № 4 планета Земля)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите в космосе? Дети: Нашу планету.
Воспитатель: Космос – это огромное пространство, там мало света и всегда темно. А у нас на Земле бывает и день, и ночь. Почему?

Опыт с глобусом и настольной лампой.
Воспитатель: Глобус это маленькая модель земного шара, лампа – это солнце. Глобус вращаю вокруг лампы. Дети наблюдают и замечают, что одна сторона освещена ярче, там день. Другая сторона темнее, там ночь.

Вывод: Земля вращается вокруг своей оси, поэтому происходит смена дня и ночи.

Воспитатель: Летим дальше. Ребята, что вы видите? (слайд №5 Луна)

Дети: Мы видим Луну.

Воспитатель: Луна – это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. И хорошо видна с Земли.

Воспитатель: Пока мы летим к следующей планете. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Скафандр, лыжи, комбинезон, фотоаппарат; Земля, Юпитер, Солнце, Нептун; Венера, Марс, Земля, Меркурий.

Воспитатель: Посмотрите, мы подлетаем к планете Венера – одно из красивейших светил неба. (Слайд №5 планета) Венера окружена плотной атмосферой и мощным слоем облаков. На Венере видны огромные равнины, возвышенности, на горных вершинах следы лавы, которые оставили вулканы. Космонавты часто видят вспышки молний, поэтому на Венеру спускаться нельзя, корабль может потерпеть крушение. Я предлагаю

Воспитатель: Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! (слайд №6 Меркурий) Меркурий находится рядом с Солнцем. Там очень жарко

На обращенном к Солнцу полушарии этой планеты очень высокая температура. Меркурий лишен атмосферы – значит жизнь, на ней невыносима. Поверхность Меркурия вся в кратерах, смотрите в иллюминаторы.

Воспитатель: Ребята к Солнцу мы с вами близко не сможем подлететь почему?

Дети: Солнце это большой раскалённый шар. С высокой температурой, мы можем сгореть. Физкультминутка

Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Но лови, лови скорей –
Вот, вот, вот – левей, левей!
Прыг–скок, прыг–скок –
Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Нам пора в обратный путь на нашу родную Землю. Я подарю вам маленькие солнышки, пусть у каждого из вас будет солнышко, оно будет светить только вам и согревать вас. А вы украсьте своё солнышко каждый по- своему.

Читайте также:  Конспект индивидуального открытого занятия в 1 классе по теме: Автоматизация звука (Р)
Ссылка на основную публикацию