Занятие по логоритмике ‘Веселые овощи’

Занятие по логоритмике “Овощи. Огород”
план-конспект урока на тему

Занятие проводится в первом классе специализированной школы. Урок разработан согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
logoritmika_ogorod.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи. огород»

Цель: развить умение согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы

Планируемые результаты: личностные ( воспитать навыки самостоятельной деятельности; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; воспитать взаимодействие в коллективе)

предметные (воспринимать и использовать на слух несложный ритмический рисунок; четко прекращать движения по сигналу; согласовывать движения рук и ног; ориентироваться в пространстве; разучивать и исполнять новые учебные задания)

метапредметные (развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях обучения)

Оборудование: карточки, значки, ноутбук

1. Организационный момент.

Детям раздаются значки овощей. В огороде много гряд,Тут и репа, и салат,Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох?

Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.(А. Прокофьев)

Дети под музыку постепенно поднимаются.

2. Ритмическая разминка

Отправляемся в поход,Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках) Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках) Пойдем с горки осторожно,С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)Завернем за поворот —Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет —Нас машина подвезет.(«Топотушки» с имитацией движений руления)

3. Упражнение «Запахи»

Педагог. Запахи щекочут нос:Здесь салат, и щи, и борщ. Будем их нюхать.

Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо — вдох и произвольный выдох.

4. Игра «Громко-тихо»

(на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети со значками овощей стоят в кругу.

У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает, Громко-тихо называет.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

5. Упражнение «Упала горошина»

(на развитие чувства ритма). За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.

Педагог.Это девочка Таня уронила горошину. Горошина упа¬ла вот так:(отхлопать ритм).

А могла упасть и воттак: (отхлопать ритм).

А могла упасть и вот так:(отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).

6. Упражнение «Таня сеяла горох»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте) И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками) Таня сеяла горох. (Имитация действия) Вот горох растет все выше, Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то ле¬вой рукой, «лезть по нему вверх»).Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками) Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

7. Музыкальная минутка

8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)

Педагог. Мы томаты трем, трем.Сок полезный жмем, жмем.(Имитация движений)

В банку наливаем,(Сделать одну руку «ковшиком»)Крышкой накрываем.(Сверху прикрыть второй рукой)

9. Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Педагог. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.

Посчитали четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (Остановиться покружить водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,Ну а ты иди искать.(Разбежаться в разные стороны, присесть; водящий ищет)

10. Итог. Релаксация.

«Есть у нас огород»

Наши овощи играли и поэтому устали. Кто какой овощ назовет? Кто кем был?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока “Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c’].” Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве.

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как.

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление.

Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида.

Дети на данном занятии усвоят: различия между овощами и фруктами,вспомнят названия основных фруктов и овощей,повторят где они растут и потренируются употреблять обобщающие слова фрукты и о.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации.

Цикл занятий по логоритмике с использованием авторского речевого материала

Занятие по логоритмике № 1

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».

Путешествие в город (транспорт).

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.

Развивать умение дифференцировать эти звуки.

Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.

Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

у-у-у (руки в стороны)

Этим поездом домой Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

(имитируют езду на поезде)

Нажал водитель на педаль,

И побежал троллейбус вдаль,

Троллейбус набирает ход.

Водитель песенку поет!

В небо синее пилот

а-а-а (изобразить пропеллер руками)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– упражнение «Паровоз маневрирует»

Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.

– упражнение «Заведем мотоцикл»

Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)

– упражнение «Машина буксует»

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

– упражнение «Долго – кратко»

а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы

– распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)

– игра на металлофоне (погремушка)

– Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика

Ехать в поезде тепло:

Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево

Поглядим-ка мы в окно!Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболеСкоро будет зима,

И наступят холода!

упражнение «Горка»Да-да-да! Скоро будут холода!сидя на фитболе, потереть ладони друг о другаДа-да-да!

Превратиться в лед вода!

провести большими пальцами рук по шее сверху внизДу-ду-ду!

Не подскользнуться бы на льду!

указательными пальцами массировать крылья носаДу-ду-ду!

На прогулке я пойду.

растереть ладонями ушиДы-ды-ды!

В лесу встречаются следы.

приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лбаДи-ди-ди! Ну, зима, погоди!хлопки в ладоши, погрозить пальцем

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– А сейчас полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед

Отправляем самолет и назад

Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и

Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны

Полетел наш самолет!

– Кто управляет самолетом?

– Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»

· Игра «Сядем мы в вертолет»

Сядем мы в вертолет, взявшись за руки,

Вверх полет, Вниз полет.

один – стоит, другой – приседает, затем – наоборот

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

взявшись за руки,

качаются вправо – влево,

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

сначала приседают, потом прыгают

· Работа с воском

– удерживание воскового шарика между разными пальцами

– катание «шарика», «валика»

7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

· Игра «Угадай настроение»

– Какое настроение у шофера? (веселое)

– Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)

– Какое настроение лучшее на свете? и т.д.

· Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)

– Машины устали и спят в гараже.

И люди устали, заснули уже. (колыбельная)

9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

– Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

Занятие по логоритмике № 2

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.

Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Дети под музыку входят в зал

– Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

По дороге тихо, плавно,

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!»

Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.

Отдохнули и вперед опять

Вон полянку уж видать!

Шаг за шагом пошагали,

Но нисколько не устали.

Сесть на фитболы

Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой!

Прыжки на фитболах по залу

Дети, давайте погуляем,

подышим весенним воздухом.

Дыхательные упражнения на фитболе

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.

Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:

– язычок наш отдыхает;

лег спокойно, загорает;

солнце светит высоко – язычку лежать легко;

– ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет

– на качелях язык качается, то вверх поднимается,

то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка

– вот солнышко выглянуло опять,

Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!

ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА

– Какой звук вы ловили?

4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

Прошла пора вьюг и метелей,

подъем и спуск со степа

сед на степ, упор на руки сзади,

Солнце больше греет,

вперед, поочередный мах правой и левой ноги

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА

– Подуем на весенние листья.

– Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!

– Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.

– Ой, что это за чудо такое? (металлофон)

– Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ

– Детки вы навеселились?

Все устали …… полежите,

Детки глазки закрывают,

7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут

Кверху поднимаются, опускаются.

8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· работа с воском

– выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями

– свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно

· Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть

Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень

У кого длиннее? У кого короче?

· А сейчас выложим весенние листочки.

Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?

Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.

Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?

Понравилось ли вам на полянке, друзья?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.

Занятие по логоритмике № 3

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.

ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.

– Сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

По дороге тихо, плавно,

Ходьба по канату по кругу

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются

Вон лесок уже видать!

Шаг за шагом пошагали,

Мы нисколько не устали.

Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой!

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.

– Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)

– Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)

– Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)

– Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– оскалить зубы, а затем высунуть язык

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку

– Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза

– Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?

– Ой, что это? (музыка дождя)

– Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)

– Очень медленно сперва (4 прыжка)

– А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)

– Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

– От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

– с нарастанием темпа

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

· Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)

· Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)

· 10 раздуваний щек в среднем темпе

· Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)

· Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– Дети, какие звери живут в лесу?

– Степ-аэробика «Два бельчонка»

В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя

Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками

Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед,

И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи

Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа

За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны

И вправо, влево наклонялись.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка

· Работа с воском

– упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)

– упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ

– Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)

– Какое у вас настроение?

9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)

– Детки, вы навеселились?

Все устали …. Посидите

1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо вы отдохнули,

Дети медленно встают,

Кверху поднимаются, опускаются.

– Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки топали по дорожке,

Занятие по логоритмике № 4

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Звук «С». В магазине.

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.

Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

Сегодня мы отправимся в магазин.

Мы на карусели сели,

Дети садятся на фитболы и,

прыгая, заводят круг.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает

Дети сидят на фитболах,

К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко.

Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга»

По извилистой дорожке

К магазину мы пойдем.

И с дороги не сойти

Марш с фитболами

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)

Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)

Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– кончик языка за нижними зубами

– выдох на кончик языка с-с-с

Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс

4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

Открываем двери с-с-с

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том:

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный

– Как называется магазин? (овощной)

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется…. (хлебный).

В магазин везут продукты:

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень.

Магазин же наш …. (молочный)

– Какие продукты вы запомнили?

Сметана сме-та-на (распевание)

Игра на металлофоне:

ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ

ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

Игра «Веселый магазин»

Открываем магазин, продаем продукты.

Покупает лиса овощи и фрукты.

– Сколько стоит кабачок?

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

– Две копейки – огурец!

– Дайте нам по огурцу!

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ

Однажды хозяйка из магазина пришла,

ходьба по степу

Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу.

выпады в правую и левую стороны

И суп овощной оказался не плох!

Прыжки на степ и со степа

– Работа с воском

Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

– Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи»

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе.

Тема: «Овощи»

Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;

Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений; расширить словарь детей по теме «Овощи»

Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…

Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.

Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – овощи; аудиозаписи:«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова, Е. Железновой «Пугало», «Капуста».

Ход совместной деятельности:

I. Приветствие. Музыкальна композиция «У меня, у тебя» (Дети стоят в кругу и выполняют движения по показу логопеда)

Л: Наступило время сбора овощей. Будем овощи мы собирать?

1. Речь с движением «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем, овощей там соберем (дети шагают на месте)

1,2,3,4,5-что мы будем собирать? (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, репу и свеклу, помидоры, огурец,

И капусту наконец! (загибают пальцы сначала на правой руке, а затем на левой).

В огороде мы старались-

Низко к грядке нагибались (наклоняются).

Весь собрали урожай (выпрямляются и разводят перед собой руки)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

(На экране через проектор появляется красивая картинка овощей)

Музыкальная композиция «Капуста»

(для развития мелкой моторики рук).

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем (имитация движений руками под музыку по показу логопеда).

Л: А сейчас попробуем?

2. Упражнение на силу голоса.

Д: Мы кусочек откусили (широко открывают рот, а затем закрывают, щелкнув зубами)

Пожевали: та-та-та-та-та-та. (пожевали зубами широкий кончик языка)

Проглотили-ам! (широко открыли рот и произнесли: «А-а-а-ам!»

Очень вкусно! (почмокать губами)

Ароматно-ах! (поднести ладони к лицу и глубоко вдохнуть, а затем медленно выдохнуть: «Ах»)

3. Деление слов на слоги (отхлапывание ответов детей по слогам).

Л: Подскажите мне словечко:

Испытали много мук, кто без хлеба кушал (лук)

От дождей земля промокла, уродилась нынче (свек-ла)

Кто в земле укрылся ловко, это красная (мор-ков-ка)

Музыкально – ритмическая композиция «До чего же вкусные будут щи капустные».

III Основная часть.

Л: Положу я вам в ладошку маленькое солнышко (дети садятся на стульчики, им раздаются мячики Су-джок»

1. Су-Джок терапия с речью.

Я мячом круги катаю, назад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.

2. Мимические упражнения.

Л: А теперь станем как помидор, надуем щечки и как огурчик худенькие, а губки спрятались от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.

3. Артикуляционная гимнастика. Дети подходят к зеркалу.

Л: А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.

Л: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем.

«Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».

Л: А того, чьи зубки крепки, угостим мы спелой репкой (надуть щеки).

Выросла у нас на грядке круглая, да сладкая (надуваем щеки)

Можно губки облизать и спасибо всем сказать (облизываем губы).

Пойдем в огород, что там только не растет.

Музыкально-ритмическая композиция «Огородная-хороводная».

Л: Подскажите мне словечко:

Речь с движением «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качаются из стороны в сторону)

Длинная морковка (опускают руки вниз)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову)

Дергай, дергай из земли (дергают из земли морковку)

Все собрали-посмотри! (разводят руки в стороны)

Л: Овощи мы собрали, ими гостей угощали (упражнения на звукоподражание).

А горошек-У-У-У! (звуки «А» и «У» выполняются напряженными движениями рук и громким голосом, а звук «О» поднятыми руками без напряжения, округлив их.

Л: А теперь давайте суп из овощей приготовим.

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей? (скользящие хлопки)

Три картошки, две морковки, луку полторы головки (поочередное разгибание пальцев)

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Вот и суп готов.

Музыкальная композиция «Пугало». (Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Музыкальная композиция «До свидания, ручки» Прощание.

Дети с логопедом встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: – Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Полезные овощи» Конспект занятия по ФКЦМ во 2 младшей группе Воспитатель Багуль Е. Ю. Тема: «Овощи с огорода». Программное содержание : • учить различать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Юлия Скударнова. Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овощах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи»

Зурида Керимова
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи»

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус; развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма. Задачи: закрепление знаний по теме «Овощи»; координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции; работа над слоговой структурой слов; образование уменьшительно – ласкательной формы слов; работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с овощами. Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла. Обручи, мячи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Веселые овощи». Вы, конечно, все знаете названия разных овощей? А где они растут? Что ж отправляемся на огород. А огород находится далеко, предлагаю поехать на паровозе:

Вокальное упражнение «Едет, едет паровоз» Стоп, остановка. А дальше тропинка. А на чем мы поедем дальше? (на велосипеде). Вокальное упражнение «Ехали медведи». А за забором наш огород (речь с движением) Мы пришли на огород (ходьба на месте) Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте) Вот созреют очень скоро (хлопки) Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев) И большой качан капусты — (круг из рук перед собой) Белый- белый, вкусный – вкусный. (руки вперед, ладони вверх) Свекла, лук, морковь, горох (загибаем поочередно пальцы) И картофель тут неплох! (звук металлофона) Ребята, огород то у нас не простой. Посмотрите, среди овощей оказалась волшебная горошинка. (кладет на тарелочку) Давайте скажем: «Ты горошинка катись, сказкой с нами поделись» Давным — давно в одной сказочной стране, в городе с веселыми домиками и в таком же веселом домишке жили три друга: Интересно, а ребята смогут отгадать загадки чтобы узнать, кто жил в этом домике?

Игра «Отгадай овощ» (работа над слоговой структурой) Воспитатель: Я пойду, пойду, пойду. Все в корзинку соберу. (Берет большой обруч (корзинка) подходит к ребенку и просит угадать какой он овощ. Ты круглый, красный, сочный … (помидор). Ты зеленый, хрустящий, соленый …. (огурец). Ты фиолетовый, овальный, гладкий… (баклажан).

Отгадав загадку, ребенок отстукивает слово мячом по слогам, возвращает мяч и пролезает через обруч. Воспитатель: Вот молодцы, все отгадали. Хотите послушать дальше? Звали их помидорчик – Чик, огурчик – Тик и баклажанчик – Ток. Жили они очень дружно и очень любили ходить в гости, особенно в домик по соседству. Вы хотите знать, кто там жил?

Придется отгадать загадки:

. Как на нашей грядке выросла загадка. Толстая и круглая. Вот такая крупная. (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

Вверху – зелено, Внизу – красно, в землю вросло. (свекла)

– Что же можно приготовить из этих овощей? Приготовим салат. Пальчиковое упражнение «Капуста» Мы капусту режем, режем, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Вот молодцы, все отгадали, еще и салат витаминный приготовили, хотите послушать дальше? Вы угадали, в домике по соседству жили капуста Виолетта, морковка Криста и свекла Тильда. Они тоже любили ходить в гости и когда встречались больше всего им нравилось танцевать. Молодые люди танцевали так р. н. м. обр. Н. Чайкина «Пляска молодцев» А барышни танцевали так р. н. м. обр. И. Прача «Белолица круглолица» .И вот однажды они получили приглашение в гости к колобку, недолго думая, они отправились в путь. Но они заблудились и вышли к болоту. А в болоте чудище лесное, которое просто так не отпустит. Нужно выполнить трудные задания. Нашим героям нужна помощь им без вас не обойтись! 1. Задание на образование уменьшительно – ласкательной формы. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка и т. д. 2. Задание на внимание (присядет тот, кого назову) 3. Игра «Чудесный мешочек» На ощупь определить овощ и пропеть название.. Вы справились с заданиями вот и домик Колобка, да и сам Колобок всех встречает (упражнение на расслабление позвоночника «Покати колобок») Итог: Что мы с вами сегодня делали? Какие задания понравились вам больше всего? Чему вы научились?

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе на тему «Овощи». Тема: Vegetables. Цель: Научить детей названия овощей по-английски и употреблять их в устной речи. Задачи: 1) Повторение и закрепление темы.

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе. Тема: «Овощи» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание,.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе на тему «Овощи» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.09.2017 по 29.09.2017) Тема: “Овощи” Итоговое мероприятие: Кукольный театр “Заяц в огороде”.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: – обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Занятие по логоритмике «Осенняя ярмарка» Занятие по логоритмике «Осенняя ярмарка» Педагог: Вот и наступила золотая осень. Ребята, какие приметы осени вы знаете? 1. Массаж спины.

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной группе. Совместная работа музыкального руководителя и логопеда ТИК И ТАК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Цели: * Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и месяцы его составляют;.

Занятие в старшей группе на тему «Зима» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Занятия по теме “Зима” Образовательная область:.

Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи”

Логоритмические занятия являются одним из компонентов в системе коррекционно-развивающей работы с детьми. Занятия включают в себя взаимодействие таких процессов как речь, музыка и движение. Логоритмические занятия хорошо зарекомендовали себя в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Однако необходимость продолжения логоритмической работы с детьми младшего школьного возраста нашла своё подтверждение в процессе работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи. Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи” »

Оборудование: овощи, 2 кастрюли и фишки

1) движение под музыку

1. “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

2. Приставной шаг

4. игра на внимание«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

2) дыхательные упражнения

Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. (4 вдоха)

4) Упр. на релаксацию

Горох” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в горох. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Осень-растение завяло- упали на пол

5) арт. гимнастика ,

упр. на мелкую моторику «заяц-колечко-цепочка»

6)скороговорка « овощи тащи – будут щи»

8) отгадывание загадок: отхлопать слоговую структуру слова. Какой предмет? Кто больше назовет признаков.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом .

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а .

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

9) Игра:Свари суп и компот

Дети делятся на две команды. Одна команда будет “варить” суп (называть овощи), а другая – “компот” (называть фрукты). Говорят по очереди.

10) Зайцы и морковка

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг – это “огород”. Выбирается огородное “Пугало”, которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Зайка – огородник»

Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень. Овощи».

  • укреплять костно-мышечного аппарат;
  • развивать физиологическое и фонационное дыхание;
  • развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
  • воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;
  • снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
  • формировать двигательные умения и навыки;
  • развивать пространственную организацию движений;
  • развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
  • развивать чувство ритма;
  • учить детей координировать речь и движения;
  • развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;
  • развивать речевое дыхание;
  • закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;
  • формировать яркие музыкальные впечатления.
  • обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
  • воспитывать выразительность и грацию движений;
  • формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
  • формировать умение работать в коллективе.
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
  • развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Дикие животные».

1. Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».

2. Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

3.Пальчиковая гимнастика «Зайка».

4. Чистоговорка «Д – ДЬ» с движениями.

5. Хоровод «Огородная – хороводная».

6. Упражнения на развитие просодической стороны речи «Ёжик».

7. Пальчиковая гимнастика «Сосна».

8. Двигательное упражнение «Медведь».

9. Упражнение на развитие координации речи и движения «Волк».

10. Французская подвижная игра «Зайцы и волк».

11. Логопедическая гимнастика «Волк».

12. Упражнение на развитие мимики и пантомимики.

13. Фонопедические упражнения «Звери».

15. Итог занятия.

      1. Украшение зала под осенний лес.
      2. Эмблемы овощей.
      3. Ковер.
      4. Муляжи овощей.
      5. Бубен.
      6. Игрушки: заяц, медведь, белка, ежик, волк.
      7. Корзина.
      8. Шапочка волка.
      9. Кепка для пугала.

Дети входят в зал под «Дождик» М. Парцхаладзе, встают полукругом лицом к гостям.

Логопед. Дорогие дети у нас сегодня необычное занятие, так как к нам пришли гости. И мы не можем его начать, не поприветствовав наших гостей.

Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте, гости!». Ну а мы друг друга поприветствуем танцем.

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй, друг!».

Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.

Зашагали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! пружинка, пожать руки

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! пружинка, руки в стороны

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! пружинка, качать головой и улыбаться

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! пружинка, поклон

Побежали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Поскакали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Вот и осень к нам пришла

Нас в дорогу позвала. Вставайте за мной.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

Цель: развивать слуховое восприятие, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, формировать двигательные навыки, умение работать в коллективе.

В лес отправимся гулять. маршировать

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем змейка между «кочек»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали бег на носках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем ходьба высоким шагом через «кочки»

На кочки не наступаем.

И снова по дорожке маршировать

Мы весело шагаем.

Как хорошо и красиво в осеннем лесу! А что же это такое? (Домик.) Перед домом огород. Кто в этом домике живет? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Цель: учить координировать речь с движением,

интонационную выразительность речи.

Жил – был Зайчик – длинные ушки. показать пальчиками «зайчика»

Он построил домик прямо на опушке. кулак на кулак

Перед домом – огород. руки в стороны

Все у Заиньки растет: руки вверх тремя частями

И капуста, и морковка, загибать пальчики сразу на обеих руках

Свеклы красная головка. по одному пальчику

Огурцы и помидоры –

Все поспеет очень скоро. сжимать – разжимать пальчики

Грядки Зайка поливает, поливать

Сорняки же вырывает. вырывать

Логопед: Давайте поможем зайчику вырвать сорняки.

Чистоговорка Д – ДЬ с движениями

Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Да – да – да – в огороде лебеда хлопать в ладоши

Ду – ду – ду – а я вырву лебеду сжимать пальцы в кулак и разжимать

Де – де – де – лейка где? поднимать и опускать плечи

Ды – ды – ды – я налью воды. шлепки ладонями по коленям

Все, что летом зеленело, –

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Пришло время собирать урожай.

Собирает Зайчик урожай, складывает овощи в корзинку. Урожай каких овощей будет собирать Зайчик? (Урожай моркови, помидор, капусты, гороха и т.д.)

Хоровод «Огородная – хороводная»

Цель: закреплять знания по теме «Овощи», развивать творческое воображение, фантазию, формировать интерес к танцевально-игровому творчеству.

Что же это за звуки? Кто же это к нам приближается? (Ответы детей.)

Упражнение на развитие просодической стороны речи «Ёжик»

Цель: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, интонационную выразительность, ориентировку в пространстве, чувство ритма.

Частым лесом тупы – тап бежать, трясти кистями рук

Мчался ежик со всех лап. остановиться и фыркать: ап-ап-ап

Ежик, еженька, постой сначала одна рука вперед, потом вторая

Расскажи нам, что с тобой? голова в руках: ой-ой-ой

Ежик лапками – туп – туп! хлопки по коленям –уп-уп-уп

Ежик глазками – луп – луп сжимать и разжимать ладони у глаз – уп-уп-уп

А вокруг покой и тишь указательный палец к губам – ш-ш-ш

Лишь елозит в листьях мышь отгонять – кыш-кыш-кыш

Ежик в листьях – тупы-тап медленно загребать ногами: ап-ап-ап

Ежик лапкой мышку цап! хватательные движения: цап-цап-цап

Но попался за хвосток

Лишь березовый листок! поднять и рассмотреть: ох-ох-ох.

Подошел Ежик к домику Зайчика и Зайчик угостил его капустой. Нацепил Ежик кочан капусты себе на иголки, поблагодарил Зайчика и побежал дальше в лес.

А что же это за звуки? Это Зайкина лесная подружка прискакала. Белочка весь день собирала шишки. Пригодятся они ей зимой. Почему? (Ответы детей.)

Правильно, в шишках есть семечки. Зимой Белка будет их есть.

Пальчиковая игра «Сосна»

Цель: учить координировать речь с движением.

Знают белочки прижать согнутые руки к груди, кисти вниз

И мишки показать «медвежьи лапы»

Где шумит в лесу сосна покачивать руками вверху над головой

У сосны на ветках шишки руки вверху, сжать в кулаки поочередно

И в иголках вся она. колоться

Присела белочка отдохнуть на крылечко заячьего дома. Зайчик угостил ее сладкой репкой. Взяла белочка репку, поблагодарила Зайчика и поскакала к своим бельчатам.

Что же это такое? Кто же это приближается? Это по лесу шагает медведь.

Упражнение на координацию речи и движения «Медведь»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Ходит по лесу медведь идти вперевалочку на месте

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, развести руки в стороны

Чтобы мог медведь присесть? смотреть по сторонам из-под руки

То высок пенек, руки на уровне груди

То торчит сучок, сжать пальцы правой руки в кулак, большой палец в сторону

То мокрый мох, сжимать пальцы

То мох пересох! разворачивая ладони вверх-вниз

Ох! вытереть лоб ладонью

То низкий пень, нагнуться и показать

То густая тень, руки в стороны, смотреть вверх

То узкий ров, показать

То дом муравьев, показать из рук крышу

То кричит сорока, махать руками

То колючки сбоку, широко раздвинуть пальцы

То кустарники, руки в замок

То речка – развести руки в стороны

Нет хорошего местечка. качать головой

Эта сказка о медведе, идти вперевалочку на месте

О медведе – привереде.

Угостил Зайчик и Медведя – дал ему сладкой морковки. Поблагодарил Медведь зайчика и пошел дальше в лес.

Логопед: Вдруг рядом с Зайкиным огородом раздался страшный вой. Кто же это воет? Правильно, это приближался злой Серый Волк.

Упражнение на координацию речи и движения «Волк»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

День и ночь по лесу рыщет изображать крадущегося волка

День и ночь добычу ищет прикладывать руки к голове по очереди

Ходит – бродит волк молчком идти крадучись, руки к губам

Уши серый торчком. указательные пальцы к голове.

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк».

Французская народная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, умение работать в коллективе.

Скачут зайцы весело под елкой, хоровод вокруг волка

Вот они пустились в пляс.

– Эй, косые, не боитесь волка? ноги на пятки по очереди

Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха! руки на поясе, поднимать и опускать плечи

– Серый волк, выходи! притопывание одной ногой

– Я шапку надеваю! надевает шапку

Скачут зайцы весело под елкой, хоровод вокруг волка

Вот они пустились в пляс.

– Эй, косые, не боитесь волка? ноги на пятки по очереди

Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха! руки на поясе, поднимать и опускать плечи

– Серый волк, выходи! притопывание одной ногой

– Я шубу надеваю! надевает шубу

Скачут зайцы весело под елкой, хоровод вокруг волка

Вот они пустились в пляс.

– Эй, косые, не боитесь волка? ноги на пятки по очереди

Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха! руки на поясе, поднимать и опускать плечи

– Серый волк, выходи! притопывание одной ногой

– Всех сейчас поймаю вас! потирает руки

Дети – «зайцы» разбегаются. «Волк» старается их поймать.

Зайка хотел угостить Волка огурцами. Но серый разбойник отказался:

– На обед самая вкусная еда – это зайчатинка! – сказал Волк и показал свои страшные зубы. Вот так. Повторите вместе со мной.

Цель: развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, развивать речевое дыхание, укреплять мышцы, участвующие в акте речеобразования.

1. «Волк показывает зубы». Челюсти сжаты. Поднимание и опускание верхней губы с показом верхних зубов. Упражнение укрепляет мышцы губ и развивает их подвижность.

Логопед: Затем Волк решил напугать Зайчика. Вот так.

2. «Волк пугает зайчика». Повороты головы вправо и влево с произнесением звукосочетания (ОУ). Упражнение укрепляет мышцы шеи, вырабатывает движение губ вперед.

Логопед: А затем Волкзалязгал зубами. Вот так.

3. «Волк лязгает зубами». Выдвигание вперед нижней челюсти с «лязганьем». Упражнение способствует развитию зубочелюстной системы в акте речеобразования.

Упражнение на развитие мимики и пантомимики

Цель: развивать физиологическое и фонационное дыхание

развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику.

Логопед:

Зайчик задрожал от страха – вот так. (Дети дрожат.)

Логопед:

Плохо бы пришлось зайчику, но друзья пришли к нему на помощь.

Цель: развивать силу, высоту голоса.

Первым прибежал Ежик.

Он выставил свои иголки и

Грозно зафыркал: ф-ф-ф-ф произносить звук, с коротким, энергичным выдохом

Белка прискакала и стала

Бросать вниз шишки. произносить: баааах с верхнего звука к нижнему

Медведь подошел и сильно толкнул

Волка лапами – вот так. произносить: баааам в низком регистре

И вместе они закричали: кыш-кыш! произносить кыш в разных регистрах: верхнем, среднем и низком

Волк испугался и убежал. А друзья на радостях пустились в пляс.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения при исполнении танца, координацию движений, развивать зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, ориентировку в пространстве, формировать способности выполнять движения в соответствии музыкально – ритмическим рисунком мелодии.

Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Логопед: Молодцы!

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но пока не все умеют

С вами мы сейчас играли,

И немножечко устали.

Ах, какие молодцы!

Отдохните, сорванцы! глубокие вдохи и выдохи

Вы на месте постоите с подниманием и опусканием рук

Логопед: (подводит итог занятия) подойдите все ко мне. Ребята, как вы думаете, почему животные пришли на помощь Зайке? (ответы детей)

Какие вы сегодня молодцы! Столько дел переделали! И пели, танцевали, играли. Зайчика из беды выручали. Молодцы! И нам пора попрощаться с лесными друзьями и гостями, и вернуться в детский сад.

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет.- М., 2007.
  2. ОвчинниковаТ.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.
  3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М., 2007.
  4. Новиковская О.А. Логоритмика. КОРОНА. – 2005.
  5. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Ак. Развития. – 2006.
  6. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М, 2006.

Читайте также:  Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий
Ссылка на основную публикацию