Задания по лексической теме ‘Мебель’ для 3-4 класса

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель», страница 3

Показаны публикации 21-30 из 687 .
Все разделы | Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Мир мебели» Конспект ООД по развитию речи младшей группе. Тема : «Мир мебели» . Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Мир мебели» Задачи: создать условия для: o обогащения активного словаря детей за счет уточнения значения известных слов и введения.

Фотоотчет «Неделя — мир мебели» во второй младшей группе С 13-17 января 2020г прошла неделя – Мир мебели. Ее цель – учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д) Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение.

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» – Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мебельная фабрика»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по. » Цель: учить понимать назначение предметов. Задачи: Образовательные: – уточнить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; Развивающие: – учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; – закрепить навыки работы со строительным.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные области в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщение знаний.

Дидактическая игра «Сосчитай мебель и подбери число» Многие и вас коллеги работают по лексическим темам. Я тоже работаю по ним. С понедельника мы изучаем тему: “Мебель”. Я столкнулась с тем, что по этой теме мало игр. Вот и придумала свою игру, которой хочу поделиться с вами. Её назвала «Сосчитай мебель и подбери число». Почему.

Конспект занятия в средней группе «Мебель» Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением. Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении. Образовательные задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;.

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» – Конспект НООД по теме Мебель (средняя группа)

Статья «Конспект НООД по теме Мебель (средняя. » Конспект НОД Ознакомление с окружающим. Беседа: «Зачем человеку мебель?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели. Программное содержание: расширять представления детей о мебели и её назначении, материале, из которого она сделана. Учить различать и называть предметы.

Дидактические игры по лексической теме «Мебель» Дидактическая игра «Подбери признак» Стол какой? – обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д. Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д. Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д. Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый.

Материал для НОД по теме недели «Мебель. Дом» Материал для НОД по теме недели “Мебель. Дом” ЦЕЛЬ: расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении; обучение различать и называть материал, из которого сделана мебель; закрепление обобщающего понятия «мебель». СТИХИ «Шкаф» Вот стоит огромный.

Конспект занятия в старшей группе «История мебели» «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель.

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Читайте также:  Использование здровьесберегающих технологий в работе с детьми с дизартрией

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили –
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали –
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Лексическая тема “Мебель”

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.

Игры и упражнения

Игра «Один — много».

стол — столы – много столов;

стул — стулья и т.д.

«Повтори слова».

шкаф — шкафчик — шкафчики;

стол — столик — столики;

стул — стульчик — стульчики и т.д.

Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).

Шкаф — шкафчик Стол – столик

Стул — стульчик Кровать –

Игра «Скажи наоборот»

Старая — новая взрослая — детская

большая — маленькая тяжелая — легкая

мягкая — жесткая грязная — чистая

старинная — современная модная и т.д.

Игра «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки,

шкафа без дверцы,кресла без подлокотника,

дивана без сиденья, телевизора без экрана,

серванта без полок и т.д.

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за шкаф. Мячик закатился под шкаф и т.д.

Рассказ-описание «Стул».

«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят».

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

диван — кровать; стул — полка;

шкаф — скамейка; сервант — тахта.

«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Скажи «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?

Кровать из дерева — .

Стол сделан из стекла. Какой стол?

Полка из стекла – …

Стул сделан из пластмассы. Какой стул?

Кресло сделано из кожи. Какое кресло?

Диван сделан из велюра. Какой диван?

Кресло из велюра — .

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни? Какая мебель?

Мебель для кухни. Какая мебель?

Мебель для гостиной. Какая мебель?

Упражнение “Посчитай до пяти”. Согласование числительных с существительными

(1 стул – 5 стульев).

Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).

Выучи стихотворение. Назови мебель, которая перечисляется в нем. Расскажи о том, какая это мебель (опиши ее).

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый,

Есть ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых

В спальне, есть для платьев

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Делают “клювики” на двух руках

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная

А в буфет поставим чашку. с мизинца, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают то в ладоши,

Занятие по лексической теме “Мебель”

Разделы: Логопедия

коррекционные: уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия; закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; учить сопоставлять и сравнивать предметы; работа над фонетико-фонематическим восприятием.

воспитательные: формирование мотивации к логопедическим занятиям; воспитание культуры быта.

развивающие: развитие культуры языка, мелкой моторики; расширение представлений учащихся об окружающем мире.

1. Организационный момент, подготовка к занятию.

Дети входят в класс.

Задание: сядет тот, кто скажет, какой сейчас урок по счёту? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какое время года?

2. Объявление темы урока.

– Куда мы вчера ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в столярную мастерскую)

– Что мы там видели? (Мы видели инструменты, станки)

– Что делают в столярной мастерской? (В столярной мастерской делают мебель)

– Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ( Мебель)

Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)

У вас на партах карточки, на которых написаны слоги. Из них вы должны сложить по три слова. Если вы сложите правильно, то с обратной стороны увидите изображение.

Слова:

  • 1 вариант – диван, буфет, кресло;
  • 2 вариант – табурет, гардероб, тумбочка.
Читайте также:  Круглый стол для воспитателей

– Сколько слогов в слове диван? (Два)

– Какой слог ударный? (Второй)

– С какого звука начинается слово? (ДЬ)

– Каким звуком слово заканчивается? (Н)

Аналогично проводится работа с другими словами.

5. Чего не хватает?

Посмотрите на экран.

Под столом уселась кошка,
А над нею стол без. (ножки).

А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).

Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.

6. Работа с рассказом цепной структуры “Как мама и папа покупали мебель”.

– Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.

– Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)

– Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

– Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз)

– Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями.

– Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.

– Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

8. Упражнения в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. “Большой – маленький”. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

– У меня большая кровать, а у вас маленькая…(кроватка)

– У меня большой диван, а у вас маленький…(диванчик)

– У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

9. Сравнение предметов.

– Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

10. Упражнение на пространственную координацию и концентрацию внимания.

– Смотрите на экран и называйте те предметы, которые появляются. (Табурет, кресло, шкаф, диван, стол). Что находится справа от дивана? (Справа от дивана находится стол). Что находится слева от шкафа? (Слева от шкафа находится кресло). Что находится в правом верхнем углу находится шкаф). Что находится в левом нижнем углу экрана? (В левом нижнем углу находится диван). Запомните всё, что нарисовано. А теперь закройте глаза. Открывайте. Посмотрите, чего не хватает? (Кресла). Где находилось кресло? (Кресло находилось между табуретом и шкафом).

11. Составление рассказа-описания по плану.

Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит; поскольку мы будем говорить о мебели, то нам нужно сказать в какую комнату можно поставить этот предмет, и, наконец, для какой цели используют этот предмет.

Работа проводится коллективно. Выбирается предмет для описания и составляется рассказ по плану.

12. Расставь мебель.

Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

У вас замечательно получилось.

– Какие слова вы сегодня собирали из слогов? (Диван, табурет, кресло)

– Как это назвать одним словом? (Мебель)

– Что мы сегодня сравнивали? (Стул и кресло)

– Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель)

– Что мы сегодня описывали? (Диван)

– Что мы поставили в комнату мальчика? (Кресло, тумбочку, буфет, столик)

– Как назвать это одним словом? (Мебель)

– О чём мы сегодня говорили на уроке? (О мебели)

– Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Урок закончен.

лексическая тема МЕБЕЛЬ

шкаф, стол, стул, софа, диван, сервант, комод, буфет, кресло, кровать, полка, тумбочка, мебель, спинка, ножки,

вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять.

детская, железная, пластмассовая, кожаный, стеклянная, деревянная, мягкая, кухонная, платяной,

книжный, двуспальная, лакированная, удобный, новая, старая.

Игра « Большой — маленький »

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи, учить

употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение С. А. Васильевой (из предыдущего задания) и задаёт вопросы по

По какой сказке написано это стихотворение?

Какая мебель была в доме трёх медведей?

Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель.

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки.

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка.

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки —

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их . (стол).

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный,

Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась!

Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет

Потому, что я — . ( буфет ).

На меня вы посмотрите ,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый. (шкаф).

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко, А

зовусь я. (табуретка).

Игра «Сложи из палочек»

Цели: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям сложить из палочек стол и стул.

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Воспитатель называет слово — название мебели, дети подбирают рифмующееся с ним слово.

Например: Диван — . чемодан, сарафан.

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать сл оварный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель.

Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка,

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательныеот существительных .

Ход игры. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные

прилагательные по образцу).

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) .

Кровать из железа (какая?) .

Диван из кожи (какой?) .

Полка из стекла (какая?) .

Игра «Один — много»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа

существительных во множественном числе.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мя1 ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже

единственного числа. Ребёнок ловит мяч и кидает его обратно употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул. — Много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они

Ваза стоит . столе.

Мяч закатился . диван.

Валя достала мяч . дивана.

Паша упал . кровати.

Папа сидит . кресле.

Мама поставила стаканы . сервант.

Бабушка достала конфеты . буфета.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).

Ход игры. Воспитатель называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул, присесть, на, работа, после. — Папа присел на стул после работы.

Игра «Собери слово»

Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход игры. На столе карточки со слогами. Воспитатель сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь

Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.

Другим вариантом игры является произнесение воспитателем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух.

Например: ВАН, ДИ —диван ЛЫ,

РЕТ, БУ — табурет

Цели: тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком [т] и определять его место в слове. Закреплять

умение делить слова на слоги. Учить подбирать слова к заданным слоговым схемам.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант,

тумбочка, буфет). Дети обобщают одним словом увиденные на рисунках предметы (мебель); определяют, в названиях каких из

этих предметов есть буква г; определяют место данного звука в слове и дают ему характеристику (твердый или мягкий).

Затем воспитатель размещает на фланелеграфе слоговые схемы и предлагает детям, разделив слова на слоги, поместить

их к соответствующим схемам. Дети по очереди подходят к фла нелеграфу и выполняют задание. За каждый правильный ответ

ребёнок получает фишку. Затем подсчитывается, кто дал большее количество правильных ответов.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями предметов мебели. Воспитатель называет первый и последний

звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного.

Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Картинки: кровать, диван, стол, полка, буфет, шкаф, софа, стул, сервант, тумбочка.

В том случае, когда первый и последний звуки совпадают в нескольких словах (стол, стул), воспитатель добавляет какой-

либо значительный элемент.

Первый звук [с], последний — [л]; на этом сидят.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: уточнять артикуляцию звуков, совершенствовать фонематические процессы, умение определять

последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-

линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: стол, диван, шкаф, стул.

Игра «Загадай загадку»

Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по графической схеме.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми графическую схему для составления рассказов-описаний по

теме. Дети) по опорной схеме составляют загадки-описания мебели .

Текст для пересказа

Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской

кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу.

—Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я нов ый, уютный и очень красивый, — так сказал диван.

—Да, — ответила кровать, — я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом

Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш,

я снова буду баюкать его и охранять его сон.

—Должно быть, — сказал диван, — в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.

Что подарили Оле на день рождения?

Что сказал диван, когда никого не было дома?

Что ответила кровать?

Почему старую кровать не выбрасывали?


Источник: интернет


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста

Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему «Мебель», познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например «это стул, на нем сидят, он деревянный». Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без, описанные в этой статье. Готовить ребенка к школе можно и дома.

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. «Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. «Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. «Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

Ссылка на основную публикацию