Времена года – конспект занятия

Времена года – конспект занятия

Каталог публикаций

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года

Разместить публикациюСписок всех публикаций Опубликовано работ: 16740

Конспект занятия “Времена года”

Столярова Светлана Викторовна , воспитатель
Республика Карелия

Цель Формирование познавательного интереса детей. Задачи 1. Расширять знания детей о цикличности времён года, явлениях природы. 2. Уточнять и закреплять у детей представление о последовательности времён года. 3. Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. 4. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации. 5. Развивать навык творческого рассказывания по картине развивать у детей художественное восприятие произведений и изобразительного искусства.

Конспект занятия по разделу «Ознакомление с природой»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Времена года»

Цель: Формирование познавательного интереса детей.

1. Расширять знания детей о цикличности времён года, явлениях природы.

2. Уточнять и закреплять у детей представление о последовательности времён года.

3. Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.

4. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации.

5. Развивать навык творческого рассказывания по картине; развивать у детей художественное восприятие произведений и изобразительного искусства.

Предварительная работа: наблюдения, целевые прогулки в течение года; разучивание пословиц и поговорок, подготовка аудиозаписей и презентации.

Материалы, оборудование: аудиозаписи, мультимедийный проектор, экран, презентация, глобус. Дидактические игры: «Что лишнее, «Разложи картинки по сезонам», «Времена года»; модель времён года, картины по сезонам: Левитан И. И. «Март», Остроухов И. «Золотая осень», Грабарь И.Э. «Февральская лазурь», Герасимов А.М. «После дождя. Мокрая терраса».

Воспитатель вносит круг.

– кто догадался, что это?

Подходим с детьми к календарю природы.

– Правильно это модель года. Почему она круглая?

Ответы детей. Воспитатель обобщает: одно время года проходит, наступает следующее за ним и так они сменяют друг друга.

– Как вы думаете, почему круг разделён на 12 частей?

Ответы детей. Воспитатель обобщает: четыре времени года и у каждого по три месяца. Дети считают.

– У вас на столах модели года. Какой скоро наступит праздник? / Новый год/

– Почему он так называется?

Ответы детей. Воспитатель обобщает: так повели, чтобы знать исчисление года времени. В некоторых странах год начинается летом.

Наш Новый год начинается…? / Зимой/

– Сколько зимних месяцев? Назовите их. Сколько частей надо заштриховать на модели?

Закройте глаза, и представьте, какого цвета вам кажется зима.

Принимаем все ответы, выбираем самый подходящий и заштриховываем «зиму» на модели.

Один ребёнок выполняет задание у доски.

– Какое время года наступает после зимы?

Аналогично выполняем все времена года.

Физкультурная минутка – игра.

– Если скажу неправильно, топайте, /приседайте, хлопайте, прыгайте и др./

– Зима, весна, осень…

– Декабрь, январь, июнь… и др.

Игра «Найди ошибку»

На экране появляются картины времён года, но последовательность нарушена. Дети видят и называют ошибку. За правильный ответ – фишка.

– Может такое случиться, что после зимы наступит лето? Почему?

Вхождение в картину.

Дети открывают глаза и оказываются в картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Имитируем одевание.

– Расскажите, как вы зиму отличите от других времён года?

Дети называют признаки зимы. /За правильный ответ даётся фишка/.

Снег покрывает землю.

Солнце опустилось ниже, мало светит и не греет.

День короче, ночь длиннее.

На ветках иней, изморозь.

Реки и озёра покрылись льдом.

Деревья стоят голые, прекратилось сокодвижение.

Снегопад, сосульки, гололёд.

Зимующие птицы мало поют.

Медведь, ёж, барсук, насекомые в спячке.

Люди надевают тёплую одежду.

Далее дети оказываются в картинах, где изображены весна, лето, осень и называют их признаки.

Солнце поднимается выше, больше светит и греет.

Снег, лёд тают, бегут ручьи, ледоход.

День прибавляется, ночь становится короче.

Прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда.

Оживают растения, набухают почки, появляется зелень первые цветы.

Гроза, туман, роса.

Кругом ароматный запах.

Начинаются работы на полях, огородах и т. д.

День длинный, ночь короткая.

Жарко греет солнце, много зелени, травы, цветов.

Летом бывает гроза, роса, радуга.

Животным много в лесу еды.

Насекомые летают, ползают, птицам много корма, они весело щебечут.

Созревают ягоды, растут грибы.

Люди надевают лёгкую одежду, купаются, загорают и т. д.

День становится короче, ночь длиннее.

Становится холоднее, дуют сильные, холодные ветры.

Листья желтеют, краснеют, опадают, гниют. Листопад. Золотая осень.

Трава, цветы жухнут.

Насекомые прячутся, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Зимующие птицы перелетают ближе к жилью человека.

Животные готовятся к зиме.

Часто идут дожди, мокро, грязно, серо, град

Небо хмурое, тёмные тучи, бывает снег с дождём.

По утрам заморозки.

Люди собирают урожай хлеба, овощей, фруктов. Делают заготовки, утепляют дома, квартиры, жилища домашних животных.

Воспитатель вносит глобус.

– Почему после зимы наступает весна, потом лето, осень и снова всё повторяется?

Воспитатель обобщает: Земля кружится вокруг себя и солнца. Солнце не одинаково обогревает землю.

– Давайте изобразим модель Земли и солнца. /Дети образуют пары/.

Игра «Портрет времени года»

Дети предлагают варианты, воспитатель записывает.

Конспект занятия “Времена года”

Конспект занятия “Времена года” для детей средней группы.

Содержимое разработки

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

-Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-развивать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов, раскраски, цветные карандаши.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.

Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Вот вам первая загадка.

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

Дидактическая игра «Соберём снежинки». На полу разложены снежинки разной величины, дети должны разложить снежинки по их размерам в корзинку.

Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима – руки вверх, кружится (метель)

Осень – руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето – присесть (нюхаем цветы)

Весна – прыжки (капают сосульки)

Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные с загадками.

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

– Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Нам пора отправляться дальше.

И светла и широка

Наша тихая река

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

Дидактическая игра «Найди одежду по времени года»

На столе лежат картинки повернутые вниз рисунком (одежда и обувь).

Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.

Молодцы, ребята, все времена года вы знаете.

А сейчас я хочу вам подарить раскраски с временами года.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Конспект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I . Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

Читайте также:  Календарно-тематическое планирование по предмету логопедическая коррекция

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II . Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

– Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

  • Проекция слайд – шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Воспитатель:

– Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

– Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

– Назовите весенние месяцы?

– Кто весну на крыльях приносит?

– Как называются эти птицы?

– А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

  • Проекция слайд – шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

– Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

– Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Когда это бывает? (Осенью).

  • Проекция слайд – шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

– Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

– Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд – шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

– Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

– Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш – ш –ш – ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

Воспитатель : Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

  • Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

– Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Перечислите последовательность времён года.

Конспект открытого занятия ” Времена года”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей

старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию на тему

Воспитатель: Арсеньева Е.Е.

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Времена года»

Цель : формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

Образовательные задачи : познакомить детей с временами года, месяцами.

Развивающие задачи : развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», « Овощи и фрукты».

Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач; полезные продукты; сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация

«Времена года», муляжи: фрукты, овощи; воздушные шары, мяч, картинки перелетных и зимующих птиц, макет дерева, две корзинки, подносы, значки достижения, фонограмма «Времена года»,

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом – улыбнитесь друг другу.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Воспитатель: Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живут – поживают Круглый год и четыре его дочери (слайд 1). А как их зовут, вы узнаете из моих загадок (слайд 2) . Если вы ответите правильно, то они появятся на экране.

Воспитатель: Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Воспитатель: Почему вы думаете, что это осень?

Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.

Воспитатель: Правильно, ребята – это осень (слайд 5).

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед, медведь впал в спячку, заяц стал белым.

Воспитатель: Молодцы. А на экране появилась картинка зимы (слайд 5)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, день прибавляется.

Воспитатель: Правильно, на экране вы видите картинку весны (слайд 5)

Солнца яркого лучи,

Так приятны, горячи,

На полях цветут цветы,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Какие молодцы – это лето (слайд 5). Ребята, о чем эти загадки?

Дети: О временах года.

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в сказку к Круглому году и его дочерям?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Оранжевого, белого, зеленого, красного.

Воспитатель: А что напоминают вам эти шарики?

Воспитатель: Давайте полетим в путешествие на воздушных шариках. Для того чтобы отправиться в сказку нам надо произнести волшебные слова и тогда мы отправимся и тогда мы отправимся в путешествие!

Звучит музыка. Реснички опускаются – глазки закрываются,

Реснички открываются – сказка начинается.

Воспитатель: А куда же мы попали? Наверно во дворец к Круглому году и его дочерям.

Воспитатель: А к какому времени года подходит цвет этого шарика?

Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета.

Воспитатель: Правильно, мы попали в гости к осени (слайд 6).

А вы знаете, что каждое время года имеет трех сыновей. А как вы думаете, кто эти сыновья?

Воспитатель: А сколько их?

Воспитатель: Назовите трех сыновей осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно (слайд 7).А вот и сыновья осени. А чем встречает нас осень?

Дети: Осенними листьями.

Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?

Воспитатель: Он говорит, что хочет с вами поиграть в игру « Продолжи предложение»

Воспитатель: Осенью птицы улетают…(в теплые края),

Листья осенью…(желтеют и опадают),

Звери готовят…(запасы на зиму),

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов.

Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть зимой.

Воспитатель: Клубок предлагает подойти к осенней полянке ,и поиграть в игру «Полезные продукты». Давайте , разделимся на 2 команды. Первая команда – выберет фрукты и овощи, из которых можно приготовить полезный, витаминный сок. Вторая команда выберет продуты ,из которых можно приготовить вкусный, полезный салат.

Воспитатель: Какой сок получится из этих фруктов?

Дети : Яблочный, грушевый, ананасовый, виноградный, апельсиновый.

Воспитатель: Какой салат получится из этих овощей?

Дети: Морковный, капустный, огуречный, свекольный.

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем наше путешествие на белом шаре. С каким временем года связан этот цвет?

Воспитатель: Правильно. И на экране мы видим….?

Дети: Зиму (слайд 8).

Воспитатель: А чем встречает нас зима?

Дети: Снегом, снежинками.

Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости на свою снежную полянку. Ой, на полянке лежит клубок! Каким он цветом?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Он хочет задать вам вопросы по своему времени года.

Зимой бывает сильный…(мороз),

Река покрыта прозрачным…(льдом),

Зимой дети играют в…(снежки),

На крышах висят…(сосульки).

Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?

Воспитатель: Я предлагаю вам немного погреться и поиграть.

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы , лепим мы,

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Воспитатель: Ну, что согрелись? Теперь можно и сыновей зимы назвать.

Дети: Декабрь, январь, февраль (слайд 9) .

Воспитатель: Встречайте, вот они!

Воспитатель: Ну, что ж, а кто уже догадался, какого цвета будет следующий шарик?

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что после зимы идет весна.

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка весны (слайд 10 ). Какого цвета больше на картине?

Воспитатель: А почему мы тогда взяли все-таки зеленый, а не белый шарик?

Дети: Потому, что на картинке изображены белые цветущие деревья.

Воспитатель: А когда цветут деревья?

Воспитатель: Назовите мне сыновей весны?

Дети: Март, апрель, май (слайд 11).

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился опять волшебный клубок! Из какого он времени года?

Воспитатель: А давайте научим его играть в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»

Весной на деревьях появляются…(почки),

Весной появляются первые…(цветы),

Начинает расти зеленая…(трава),

Птицы начинают вить…(гнезда),

Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.

Воспитатель: А кроме перелетных птиц – есть еще и…?

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.

Воспитатель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?

Воспитатель: Я предлагаю подойти к весенней полянке, выбрать одну из птиц и посадить на дерево.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы.

Воспитатель: Обратите внимание, у меня остался последний воздушный шарик. Какого он цвета?

Воспитатель: Правильно, а к какому времени года он подходит больше всего?

Воспитатель: Почему вы так думает?

Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Воспитатель: Правильно мы попали в гости к лету! (слайд12).А какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вот и летняя полянка нас встречает! Ой, среди цветов спрятался волшебный клубок. Давайте с ним поиграем?

Воспитатель: Назови самое жаркое время года?

Назови летний месяц?

Какие еще летние месяцы ты знаешь?

В какое время года можно купаться в реке?

Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает радость?

Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает печаль?

Можно ли летом играть в снежки?

Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?

Воспитатель: На экране появляется воздушный замок, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова

Реснички опускаются – глазки закрываются,

Реснички открываются – садик появляется.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста:

Чему вы сегодня научились?

Что нового узнали?

Что тебе удалось больше всего?

Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?

Кого можно похвалить?

Что не хотелось делать и почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки достижений.

Солнышко – я старался, все получилось.

Солнышко с тучкой – я старался, но не все получилось.

Каждый из вас выберет ту картинку, которая подходит для него. Поднимите ее вверх.

Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, и я дарю вам эти солнышки.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа)

Юлия Зенова
Конспект занятия «Времена года» (средняя группа)

Конспект занятия «Времена года»

средняя группа

Тема: «Времена года»

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

-Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-развивать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

«Платочек – платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей

А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Вот вам первая загадка.

• Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

Радость детям подарило

И на санках прокатило.»

Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй – весна,

Говорят: “Весна – красна”.

Третьим – лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой – осень,

Лес наряд свой сбросил.

Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

• Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Зовут меня… – Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла

Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима – руки вверх, кружится (метель)

Осень – руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето – присесть (нюхаем цветы)

Весна – прыжки (капают сосульки)

Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные с загадками.

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Нам пора отправляться дальше.

• И светла и широка

Наша тихая река

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Когда это бывает?

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Игра «Оденем детей на прогулку»

(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.

Молодцы, дети, все времена года вы знаете.

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

А сейчас я хочу вас угостить конфетами.

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года» Цели и задачи. 1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия в младшей группе «Времена года» Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить.

Конспект занятия «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, о жизни животных и птиц в разное время года. Активизировать внимание и речь детей. Развивать интерес,.

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Открытый урок “Времена года”

Цель:

  • систематизировать имеющиеся знания детей о временах года;
  • сформировать представление о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • приобщение учеников к природе путем живописи, поэзии и музыки;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать мышление, наблюдательность, речь;
  • воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная презентация по теме “Времена года”, компьютер,
  • мультимедийный проектор.
  • Репродукция картины И.И.Левитана “Золотая осень”.
  • Дети работают в группах, на головах шапочки-полоски, символизирующие
  • “Времена года”.
  • В роли времен года, участвуют родители учеников.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

2. Определение темы и постановка целей урока.

– Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)

– Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.

– Мы поговорим о явлениях природы. Будем слушать музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, рассматривать репродукцию картины художника И.И.Левитана, читать стихи известных русских поэтов.

– Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (Времена года) (Приложение 1)

– А, как вы догадались? (По шапочкам)

– А, что на них изображено? (Снежинки, листочки, цветы, солнышко:)

-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

“Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.” (поезд)

– Итак, все готовы? Сели поудобнее. Отправляемся в путь!

(Звучит песенка “Голубой вагон”)

3. Работа по теме урока.

Учитель: Мы прибыли на первую станцию. Нас встречает хозяйка этой станции, а как её зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

“Яркая, нарядная,
Дождливая, прохладная.
Птиц в стаи собирает,
И на юг провожает.” (Осень)

– Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!

Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.

Учитель: Мы тоже очень рады. Приглашаем тебя с нами в увлекательное путешествие. Садись, пожалуйста.

– Ребята, а знаете ли вы, что у осени есть три брата? Кто мне скажет, как их зовут?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами шуршит разноцветный ковер.

– Как вы думаете, какое природное явление бывает только осенью? (Листопад.)

– А почему оно так называется?

– Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают.

– Какие ещё природные явления бывают осенью?

Учитель: Осень, ребята приготовили тебе в подарок стихи.

– Давайте послушаем, как поэты воспевают красоту осенней природы.

(дети читают стихи, подготовленные дома 2 человека)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.С.Пушкин)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
(Иван Бунин “Листопад”. Отрывок).

Осень: Спасибо! Я вижу, вы много стихов про осень знаете.

– Ребята, я несла вам в подарок такую красивую картину, но ветер проказник вздумал поиграть, дунул, и картина рассыпалась на части. Помогите мне её собрать.

– Поможем, ребята? (Да)

(Дети собирают картину Исаака Ильича Левитана “Золотая осень”).

Осень: Посмотрите, получилась эта картина? Молодцы! Спасибо вам за помощь.

Учитель: Эту картину написал замечательный художник Исаак Ильич Левитан.

Как вы думаете, как он её назвал? (Золотая осень)

Почему вы так решили?

Осень: Я хочу подарить Вам эту картину на память.

Учитель: Большое спасибо. Оставайся Осень с нами.

– Какое же природное явление бывает только осенью?

– Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.

(Звучит песенка “Голубой вагон”).

Учитель: И попали мы во владения другой хозяйки. Давайте отгадаем её имя.

“Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.” (Зима)

– Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!

Зима: Правильно, ребятки! Я, Зима. Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.

Учитель: Мы тоже очень рады. Приглашаем тебя с нами в увлекательное путешествие. Садись, пожалуйста.

Учитель: – У Зимы тоже есть три брата. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)

Учитель: Молодцы! Правильно.

– Кто из вас знает, какой брат год кончает, а какой начинает?

– Какое самое яркое явление зимней природы вы знаете? (Снегопад)

– Что особенно красиво при снегопаде?

– Какие ещё природные явления бывают зимой?

Учитель: Зима, ребята приготовили тебе в подарок стихи.

– Давайте послушаем, как поэты воспевают красоту зимней природы.

(дети читают стихи)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(А.С.Пушкин “Мороз и солнце”. Отрывок).

Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Федор Иванович Тютчев)

Зима: Спасибо! Вы меня очень порадовали.

Зима: – Скажите а, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

– А, что вы наряжаете под Новый год? (Ёлку)

– Помогите, пожалуйста, и мне нарядить ёлочку, чтобы в моём лесу было красиво.

– Поможем, ребята? (Да)

(ребята наряжают ёлку игрушками, выполняют аппликацию)

Зима: Молодцы! Очень красивые получились ёлочки. Обязательно отнесу их Деду морозу. Спасибо вам, ребята, я была рада с вами познакомиться.

Учитель: Оставайся Зима с ребятами.

– Какое же природное явление бывает только зимой?

– Наш поезд отправляется дальше. Поехали!

(Звучит песенка “Голубой вагон”).

Учитель: Мы прибыли на следующую станцию, где нас ждут удивительные открытия.

Давайте послушаем музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского и пофантазируем.

(Звучит пьеса П.И.Чайковского из цикла ” Времена года” (подснежник)).

– Какие картины представились в вашем воображении?

(журчанье ручья, раскаты грома, веселые капли дождя, сияние солнца)

– Кто же хозяйка этой станции? (Весна)

Весна: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Весна. Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.

Учитель: Мы тоже очень рады. Приглашаем тебя с нами в увлекательное путешествие. Садись, пожалуйста.

– Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны?

(Март, апрель, май)

– Ребята, какая птица весну открывает? (Грач)

(Грачи самые первые прилетают к нам с юга и начинают расхаживать по полям,

собирать червячков и личинок, которые могут уничтожить будущий урожай.)

– Какой цветок распускается весной первым?

– Что ещё происходит в природе с приходом весны?

(Снег тает, день становится длинней, набухают почки, прилетают птицы с юга.)

Учитель: Красавица Весна, ребята приготовили для тебя стихи.

– Давайте послушаем, как в стихах отражается красота весенней природы.

(дети читают стихи)

Самуил Яковлевич Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Вот уж снег последний в поле тает.

Алексей Константинович Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;

Весна: Большое спасибо! Мне очень понравилось.

Весна: Я, очень торопилась на встречу с вами и рассыпала мои любимые пословицы.

Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

– Поможем, ребята? (Да)

(дети собирают пословицы, каждая команда по одной)

Май весну кончает, лето начинает.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Вода потекла, весну принесла.
Весенний день – что ласковое слово.

Учитель: – Как вы их понимаете?

Весна: Вы меня очень порадовали.

Учитель: – Оставайся Весна с ребятами.

– Какие же природные явления бывают весной?

– Наш поезд отправляется дальше. Поехали!

(Звучит песенка “Голубой вагон”).

Учитель: Мы прибыли на следующую станцию. Угадайте, чьи это владения.

“Она соткана из зноя
Несёт тепло с собою
Реки согревает,
“Купайтесь!” – приглашает.” (Лето)

– Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!

Лето: Вы славные, ребятки, отгадали вы загадку. Да, я Лето Красное!

Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.

Учитель: Мы тоже очень рады. Приглашаем тебя с нами в увлекательное путешествие. Садись, пожалуйста.

– Ребята, у Лета тоже есть три брата.

– Кто знает, как их зовут?

(Июнь, июль, август)

– А как меняется природа с приходом лета?

Учитель: Лето Красное, ребята приготовили в подарок тебе свои рисунки.

Лето: Какие красивые! Большое спасибо!

Лето: Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?

Давайте все вместе разгадаем кроссворд и узнаем, что же я больше всего люблю?

Кроссворд:

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
Ответ (Роса)

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облако)

Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
Ответ (Молния)

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Ответ (Река)

Лето: Что же мне больше всего нравится, прочитайте?

Молодцы! Да, я, Лето Красное, люблю очень солнышко. Я была рада с вами познакомиться.

Учитель: Оставайся Лето с ребятами.

– Какой же самый яркий признак лета?

– Наше путешествие подошло к концу.

– У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)

– Какие самые характерные явления природы бывают осенью, зимой, весной, летом?

– Возвращаемся в школу.

(Звучит песенка “Голубой вагон”).

– У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.

– Если вам понравилось наше путешествие поднимите жёлтое солнышко, если нет – красное.

– Вы славно потрудились. Много знаете о временах года. И на память Времена года хотят подарить Вам раскраски.

Ссылка на основную публикацию