Викторина ‘Звездный час’ (для детей средней группы)

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Габбасова
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»и выявить индивидуальные особенности детей на конец года.

Задачи: – определить умения детей работать по правилу;

– умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

– развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

– создать радостное настроение.

Ход игры.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час». И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа». Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе».

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4))

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час».

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0».

За каждый правильный ответ получите звезду.

Вопрос 1. Отгадайте загадку:

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

– Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся:

– вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки. Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию».

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же». На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке.

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. – Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. – Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей. (Выходят на игру 8 детей: по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами. За правильный ответ получают наградную звездочку, отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку.

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»)

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот»: Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа. Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?».

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу. И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час. Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки. Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у ….. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час. Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа», медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок», «Знаток загадок», «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час»

Если одинаковое количество звездочек будет у многих, предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Методическая разработка игры – викторины «Звёздный час»

для детей подготовительной логопедической группы

Логопед: У каждого из Вас скоро начнется другая, новая, школьная жизнь. И сейчас мы посмотрим, как Вы готовы к поступлению в 1- й класс. В нашей игре примут участие две команды : «ЗНАЙКИ» и «ГРАМОТЕИ». Давайте поприветствуем их.

Приветствие команд друг друга:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!

А мы команде «ЗНАЙКИ»

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Пусть каждый смело

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Как называется наш детский сад?

Сколько ног у осьминога?

Что в сказках всегда побеждает?

Какой город является столицей нашей Родины?

Что является топливом для «автомобиля» Емели?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

Продолжаем игру. Следующий конкурс называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Начнем с команды «ГРАМОТЕИ».

Участник команды достает шар и громко объявляет номер.

Ведущий зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачи:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет?

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши…

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Команды загадывают друг другу загадки. Например:

А третья зеленеет, да растет.

(дождь, земля, трава).

Двое смотрят, двое слушают.

Три братца пошли на речку купаться.

Двое купаются, третий на берегу валяется.

На третьем повисли.

(вёдра и коромысло)

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться

Белый зайчик прыгает по черному полю.

А потом стирают.

Задание капитану команды «ЗНАЙКИ»:

Внимательно посмотреть на буквы, найти правильно написанные и составить из них слово («школа»).

Задание капитану команды «ГРАМОТЕИ»:

Какое слово «спряталось» на этих картинках? Составить слово из первых звуков названий изображенных предметов («книга»)

Логопед: За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.

Вопросы команде «ГРАМОТЕИ»

– Орган, без которого невозможно говорить

– Какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

– Назови «самолет» Хоттабыча.

– Без чего не напишешь в тетради?

(без ручки, карандаша)

– Как зовут почтальона из Простоквашино?

– У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

– Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

– Назови детеныша овцы.

– Как зовут жену селезня?

– Какое сейчас время года?

Вопросы команде «ЗНАЙКИ».

– Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении

– Где может стоить звук в слове?

(в начале, в середине, в конце)

– Назови «самолет» Бабы Яги.

– Что нужно знать, чтобы уметь читать?

– Как зовут внучку Деда Мороза?

– У какой геометрической фигуры три угла?

– Ваня выше Пети. Кто ниже?

– Назови детеныша коровы.

Как зовут жену аиста?

Май – месяц какого времени года?

КТО КОГО ПЕРЕГОВОРИТ?

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Звучит «Песня Шапокляк» в записи. Входит старуха Шапокляк

Шапокляк: Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?

Логопед: Уважаемая Шапокляк, дети в школу собираются поступать, в первый класс.

Шапокляк: Подумаешь, в собиру шкаляетесь.

Логопед: Что, что? Не поняли.

Шапокляк: Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалась.

Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать?

Дети отвечают, что хотела сказать старуха Шапокляк.

Шапокляк: А вы сами-то не путаете звуки в словах? Вы ведь ходили в «логопендрическую» группу.

Логопед: Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Шапокляк.

(Вспомнить, быстро и четко произнести как можно больше скороговорок).

Шапокляк: Подумаешь, да я специально поддалась, а то еще заревете. А я ведь добренькая.

Логопед: Хорошо, тогда испытай нас еще раз.

Шапокляк: А вы буквы-то знаете? Буквы решили пошалить, спрятались в рисунке. А раньше из них можно было составить несколько слов.

Попробуйте найти эти слова.

Проводится игра «НАЙДИ СЛОВО»

Логопед: Вот видишь, Шапокляк, наши дети готовы к школе, умеют читать и считать. А ты лучше бы поздравила их.

Ну конечно, я поздравляю вас

И подарочки вам дарю.

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять.

Читайте также:  Занятие в подготовительной логопедической группе на тему Зима (тематический цикл)

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой

Во все стороны махать.

Логопед: Ой, ой, ой, ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк: Ну, и оставайтесь со своим умом, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возится, у меня есть дела и поважней.

Логопед: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Слова для команды «Знайки»:

Логопед: А теперь слова для команды «Грамотеи»:

Логопед: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя.

Жюри объявляет результаты.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

Игра игрой сменяется,

Но дружба не кончается.

Под музыку участники игры покидают зал.

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы – вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного.

Совместная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Снеговик и…

Совместная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Снеговик и елочка» с использованием ростовых кукол Персонажи: Ведущий, Снегурочка- взрослые, куклы: Снегурочка, Снеговик, Зайка, Мишка.

Занятие по грамоте в старшей группе. Тема: Звук «О»

Занятие по грамоте в старшей группеТема: Звук «О» Задачи: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Поможем кукле Кате»

Занятие по математике в подготовительной группеТема: «Поможем кукле Кате» Программное содержание: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, умение ориентироваться на.

Комментарии

В блогах

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа)

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи»

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными – ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты.

Консультация для родителей «Рассказать о войне…»

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ . Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить.

Игра – викторина ” Звездный час с лэпбуком “ Сказочный домик.”.

Лэпбук ” Сказочный домик.” с карточками для наглядности

В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объединить детей общностью переживаний, мотивацией достижения успеха.Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.

Игра – викторина Звездный час с лэпбуком “ Сказочный домик.”.

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объединить детей общностью переживаний, мотивацией достижения успеха. Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.

Материал: лэпбук, речевой материал, дид. игры.

Дети входят в зал украшенный шарами и буквами. На столе лежит лэпбук – домик ( закрытый)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас с вами предстоит необычное путешествие Все вместе мы будем играть, веселиться. Наша игра-соревнование называется «Звездный час со сказкой.». ( Открываем лэпбук а окошки у него все закрыты ) Что же делать ? Надо позвать помощницу которая поможет нам решить эту проблему.(Зовём)

Появляется Матрёшка – рассказчица.. (приносит связку ключей)

Матрёна : Ребята хотите побывать в гостях в нашем сказочном домике? Я тоже хочу быть с вами! Нам нужно открыть как можно больше сказочных окошек ,чтобы получить волшебные звёзочки.9нередаёт ключи воспитателю)

Воспитатель: Давайте , мы готовы к трудностям. А я вам буду помогать подбирать ключи.

Эй, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Эй, ребята-молодцы, умники и удальцы!

Эй, девчонки-подружки, умницы-резвушки!

Будем с вами мы играть, будем ключики собирать

и звёздочки за выполненные задания получать.

Не придется вам скучать!

Садись, Матрёна, за этот столик. Будешь за звёздочки отвечать и ребятам их давать, когда они их заработают.

Итак, представляю вам команды: «Почемучки» и «Любознайки».

Внимание, начинаем соревнование! Команды, вы готовы?

Первое задание такое, «Вспомните и назовите пальчиковые игры ».(по сказкам)

(варианты: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба»).

Воспитатель даёт заслуженный ключ.

Молодцы, Матрёна вручи команде выигравшей этот конкурс, звёздочку. (открываем первое окошко)

(отгадай загадки , каждой команде по 7 загадок)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Буратино)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей Разбойник)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок.
(Винни-Пух)

Очень хорошо команда выигравшая этот конкурс, получает звёздочку от Матрёны.

Теперь немного передохнем, игра «Вверх ладошки».

«Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим»

Воспитатель : Молодцы а я вам даю ещё один ключик.

1 задание. (команда открывает окошко)

Что сначала? Что потом?

Цель.Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Набор включает серию картинок с изображением сюжетов сказок. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

Матрёна, вручи, пожалуйста, звездочку. А я в сою очередь достаю ещё один ключик.

Команды должны показать слово пальцами и руками.

Команда, выигравшая этот конкурс, получает звездочку.

Теперь немного отдохнем, и потанцуем весёлый танец “ Тик так.”.

Начинаем второй тур нашего соревнования.( открываем окошко)

1 задание. Для каждой команды на досках выставлены по две мнемотаблицы. Надо внимательно их рассмотреть и назвать название сказки.

Матрёна вручит звезду самой внимательной команде.

2 задание. Дид.игра “ Четвёртый лишний.”

Команда, которая справится с заданием быстрее и правильно, получит звездочку.

Каждой команде дается картинка. Команды должны описать то, что изображено на картинках, команда соперников угадать, о какой сказке говорится в описании.

Какие молодцы все окошки мы с вами открыли . Ну а сейчас я хочу вас проверить своим испытанием и отдать последнюю золотую звёздочку. она достанется самым внимательным.

«Подскажи словечко». Я буду читать вам отрывки из стихотворных произведений, а вы подсказывайте пропущенные слова.

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей … (берлоге).

Стоит моя царевна

Под круглым … (деревцом).

Собирала я в лесу

Я домой не донесу

Зима недаром злится

Весна в окно стучится

И гонит со … (двора).

Матрёна, вручи звездочку команде, которая лучше справилась с этим заданием.

Пока Матрёна подводёт итоги, мы поиграем в игру «Если весело живется…»

Если весело живется, делай так…

(Воспитатель показывает различные движения, дети повторяют).

Матрёна объявляет победителей, вручает медали командам(золотые шоколадные ключики) .Так же победители оставляют себе звёздочки.

Кто-то не победил в этой игре, но зато вы стали еще дружнее, а друзья – самое главное богатство. На этом наш праздник закончился.

Сценарий для средней группы.

Новогодние приключения Фунтика.

Дети вбегают в зал под музыку, встают вокруг елочки.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас елочка! Подойдите к елке ближе, посмотрите выше, ниже. Сколько здесь на ней игрушек, шишек, звездочек, хлопушек! (рассматривают елку) Давайте нашей елочке песенку споем!

Ведущая: Правда, елка хороша? Сядем, дети, не спеша, Посидим мы втихомолку, полюбуемся на елку. ( Дети садятся.)

(Звучит музыка из мультфильма «Приключения Фунтика, входит Фунтик)

Фунтик: Подайте бедному сиротке пятачок… Пожалейте меня…

Я такой бедный, несчастный поросенок.

Ведущая: Ребята, посмотрите, да это же поросенок Фунтик из мультфильма «Приключения Фунтика»! Здравствуй, Фунтик, (гладит его) Бедненький, голодненький, вот, возьми пятачок и не плачь!

Фунтик: Нет! Не могу я больше так делать, не хочу обманывать таких хороших и добрых людей, как вы! (отдает пятачок)

Ведущая: Да что с тобой случилось, Фунтик? Почему ты не хочешь брать пятачок, ведь он же тебе нужен!

Фунтик: В том-то и дело, что нет! Это все моя хозяйка,

Беладонна, это она заставляет меня собирать пятачки!

А я не хочу! Не хочу, но очень боюсь ее, она ужасно злая! Спрячьте меня , пожалуйста, от нее!

Ведущая: Ах, бедненький Фунтик, и чего ты только не натерпелся, быстренько вытирай слезки и оставайся с нами, мы никому

тебя в обиду не дадим!

Фунтик: Спасибо, как хорошо иметь таких друзей! (достает башмачок) Посмотрите, что я нашел на дороге, когда шел сюда – беленький красивый башмачок.

Ведущая: Какой красивый башмачок! Кто же его потерял? Может быть,

Веселые хлопушки? Хлопушки, выходите, народ повеселите, да

башмачок примерьте! Хлопушки(хором) Мы веселые игрушки,

мы – хлопушки-хохотушки! Танец Хлопушек (примеряют башмачок) Фунтик: Нет, не стоит и трудиться, башмачок вам не годится!

Но кому ж его отдать, кто его мог потерять? (звучит песенка Снегурочки из домика)

Ведущая: Кто это так чудесно поет, пойдем, посмотрим.

(идут вокруг елки, свет гаснет, а в домике светится) ой, как здесь темно, а в домике свет горит, давайте постучим! (стучат) Включается свет.

Снегурочка: (из домика) Кто это громко так стучит?

Не могу никак открыть (выходит) Здравствуйте, ребята! Потеряла башмачок , всюду, кажется, искала,

и в лесу, и на лужайке, где со мной играли зайки, я искала у дороги, возле Мишкиной берлоги, не найти мне, ой-ой-ой…

Ведущая: (перебивает) Снегурочка, башмачок, наверно, твой? Снегурочка. Башмачок? Конечно, мой! (Обувает) Он волшебный, непростой, все, что только захотите,

мне, пожалуйста, скажите!

Ведущая: Снегурочка, пойдем с нами на праздник!

( Под музыку обходят елку, встают вокруг нее)

Снегурочка: С Новым годом поздравляю всех друзей и всех гостей! Возле елки в хороводе праздник будет веселей!

(любуется елкой) Ай, да, елка, что за диво! Как украшена красиво!

Ведущая: Снегурочка, но почему же без огней стоит она?

Снегурочка: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим! Мой волшебный башмачок, становись на каблучок, Топни раз и закружись, елочка, скорей зажгись! (не зажигается)

А ну ребята помогайте слова мои вы повторяйте.

Мой волшебный башмачок, становись на каблучок, Топни раз и закружись, елочка, скорей зажгись! (зажигается) Снегурочка: Ребята, а давайте елочке песенку споем! Хоровод «Ай, да елочка у нас!»

Снегурочка: А сейчас я на вас подую ветерком, и вы полетите

на свои стульчики. (дети садятся) Снегурочка: Дед Мороз все не идет, а уж скоро Новый год. Уж пора ему прийти, заблудился он в пути!

Ведущая: А давайте позовем его, он услышит и придет! (зовут, Д.Мороз не слышит) Ребята, а давайте сыграем на муз. инструментах,

звонко да весело, Дедушка Мороз обязательно

нас услышит и найдет. Оркестр.

Дед.Мороз: (из-за двери) Эге-гей! Ау-у! Не могу вас найти… Озорница Метелица надела на меня шапку-невидимку

и не отпускает! Снегурочка. Ребята, давайте сильно

подуем все вместе, поднимется ветер и сбросит. шапку-невидимку с головы Деда Мороза. (дуют) Дед.Мороз: Еще, еще немножко, все, иду, иду! (входит) Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний, От меня не прячьте нос, добрый я сегодня! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Ай, да, елка, просто диво, так нарядна и красива! Я во всех садах бывал – лучше елки не видал! Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод, Мы веселой песней встретим Новый год!

Песня «Дед Мороз»

Дед.Мороз: (теряет варежку) А где же моя варежка? Ведущая: Да вот она, а ты ее попробуй догони!

Игра с варежкой. Дед.Мороз: Ох, устал я, пойду отдохну! Ведущая: А мы тебя не выпустим! (поют)

Игра не выпустим.

Дети: Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся, Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся! Дед.Мороз: А я вот здесь выскочу! Тогда вот тут прошмыгну! ( пытается выйти) Нет, никак не выйти! Ох, вы, шалуны, тогда я вас заморожу!

Дед.Мороз: Где ваши ручки? (морозит ручки, носики, щечки, дети прячут) Никого не заморозил! Какие вы ловкие! Ну, выпустите меня! Ведущая: А ты, Дед Мороз, нам спляши, тогда и выпустим!

Читайте также:  Методическая разработка мероприятия с детьми 'Педагогическая находка'

Пляска Деда Мороза.

Дед.Мороз:Ох, устал я уморился.

Снегурочка:А ты сядь дедушка и отдохни.

А ребята тебе стихи расскажут.

Дед.Мороз:Я вижу здесь забавных Гномиков. А ну, Гномики, спешите, возле елочки спляшите, да ребят повеселите!

Дед.Мороз:Молодцы, Гномики, порадовали ребятишек!

А теперь моя очередь! Есть у меня одна игра, зимняя-зимняя, вьюжная-вьюжная! (вызывают двух родителей помочь держать

покрывало, на которое Д.Мороз сыплет снежок) На полянку, на лужок тихо падает снежок, Но подует ветерок, и завертится снежок!

Давайте подойдем к снежку с двух сторон – одна команда со Снегурочкой, а другая – со мной.

Мы будем дуть на снежинки по моей команде, посмотрим, чей ветерок сильнее, у кого будет меньше снега, тот и победил!

Игра «Сдуй Снежинку»

Дед.Мороз: Спасибо, порадовали вы меня веселой пляской, а сейчас подую

на вас ветерком, а вы летите на стульчики.

(За дверью слышится шум, крик, вбегает Белладонна)

Белладонна: Где, где мой маленький, бедненький сиротка?

Пропал, пропал мой розовый поросеночек мой любимый Фунтик. Ах, ты, деточка моя, не попал ли ты под машину, не съели ли тебя дикие звери? Ребята, вы не видели Фунтика?

Ведущая: Видели, он с нами, веселится, играет. А что вы хотели? Белладонна: Где он? Где он? Иди ко мне, ну иди же, деточка!

Я так за тебя беспокоюсь!

Фунтик. (прячется за спиной у деда Мороза) Не хочу, не хочу! Я боюсь ее, спасите.

Дед.Мороз: Вот видите, уважаемая Белладонна, Фунтик не хочет

Вас видеть, и не притворяйтесь такой заботливой и доброй, мы все про вас знаем!

Белладонна: А ну, отдайте по-хорошему (топает ногой)

а не то я вам покажу, на что я способна, (наступает) у меня сила, у меня друзья в полиции! Дед.Мороз: А ну прекратить! (к детям) Есть у меня волшебная

дудочка, она нам поможет! Дудочка-погудочка, выручай, злую Беладонну

лясать заставляй!(играет на дудочке, Беладонна

пляшет нехотя, не может остановиться) Белладонна: Все, все, не могу больше, так и быть, оставлю вам Фунтика! (останавливается) Но я этого так не оставлю!

(грозит) Помогите! Ограбили, украли моего кормильца! (уходит) Фунтик: Спасибо, вам за помощь, друзья, мне стало так весело,

что даже захотелось поиграть! Игра «Колпачок-невидимка»:

Дед.Мороз: Встанем дружно мы в кружок, и закроем глазки, Мой волшебный колпачок поиграет в прятки! Не подсматривать прошу! Ну-ка, глазки открываем, поскорее угадаем, кого спрятал колпачок? (сначала Фунтика, затем детей) Дед.Мороз: Какие вы ловкие и быстрые. Вы меня порадовали

играми, стихами, песнями да плясками, А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Снегурочка:А где же они, Дедушка? Дед.Мороз: Ты, внучка, не забыла, что я волшебник? Ты внученька

Подай мне пожалуйста вон с той веточки красивый шарик

А я уж его превращу в подарки.

А вы ребята закрывайте глазки и не подглядывайте.

Волшебный шарик ты крутись( Д.М обходит ёлку вокруг)

И в подарки превратись.

Заключительное слово Д.М и Снегурочки и Ведущей.

Игра для дошкольников и их родителей «Звездный час»

Участники: две команды — «Василек» и «Ромашка», в каждой по 6 человек (дети и их родители).

Болельщики: родители и дети двух старших групп.

Песня «Не обижайте муравья» (муз. Л.Обеляна, сл. В.Степанова.).

Под фонограмму пения птиц входит ведущий.

Ведущий (В.).

Здравствуйте, дорогие гости, дети!

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои края родные,

Свои родные, милые места!

Приветствуем участников игры: команды «Василек» и «Ромашка».

(Из каждой команды назначается по одному взрослому, которые будут звездочками отмечать количество побед и удач. Представляется жюри.)

Игра «Назови цветок»

Материал: 12 карточек с изображением цветов.

Ведущий показывает карточку, команды по очереди дают ответ.

Игра для детей «Собери цветок»

Материал: Разрезанные на несколько частей рисунки мака и розы.

Участники: 3 ребенка от каждой команды.

Побеждает команда, которая быстро и правильно соберет цветок.

Игра-эстафета для родителей «Зонтик и калоша»

Загадки болельщикам о растениях. (По 7 загадок для болельщиков от каждой команды.) Последняя загадка — о льне:

Из земли вырастает,

Весь мир одевает.

В. Это очень красивое растение. Из него делают скатерти, салфетки, одежду, рушники…

Игра для детей-игроков «Угадай, что лежит в шкатулке»

С помощью наводящих слов, вопросов необходимо угадать, что лежит в шкатулке. Выигрывает та команда, которая назовет предмет по наименьшему количеству наводящих вопросов.

Подвижная игра для детей-игроков «Гусеница»

Дети обеих команд выстраиваются в колонны. Присев, кладут руки на пояс находящемуся впереди ребенку, и по сигналу ведущего «гусеница» должна «проползти» вокруг поставленного впереди предмета и вернуться назад. Побеждает та команда, чья «гусеница», не развалившись, быстрее вернулась обратно.

Игра с родителями

Вопросы:

— Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

— У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)

— Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

— Какая рыба может плыть вверх: щука, карп, лещ, форель, окунь? (Форель)

Игра для детей-игроков «Составь картинку о природе»

Материал: набор из 10 предметных рисунков для каждой команды (дом, дерево, цветок, облако, солнце…).

Необходимо составить пейзаж и дать ему название.

Игра для болельщиков

Надо назвать растения, из которых готовят масло.

Ответы даются по очереди. Выигрывает та команда, которая больше назвала растений. (Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух…)

В. Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».)

Танец «На птичьем дворе»

Жюри подводит итоги.

Используются современные музыкальные ритмы и мелодии.

Проверка домашнего задания:

а) команды по очереди называют весенние приметы;

б) защита плакатов о природе.

Игра для родителей «Золушка»

Необходимо с завязанными глазами разобрать перемешанные горох, фасоль, гречневую крупу.

Игра «Составь стихотворение»

Каждой команде предлагается набор слов, из которого необходимо придумать стихотворение.

Пока команды думают, проводится игра для болельщиков. Им надо назвать сказки, в названии которых есть животные. («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»…)

Испытательный конкурс для жюри

— Если жюри ответит на все вопросы, то каждая команда получит по одному баллу.

— Какой самый большой остров в мире? (Гренландия)

— Какая самая длинная река в мире? (Нил)

— Какой город носят на голове? (Панама)

— Кто говорит на всех языках? (Эхо)

— Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

— Какая птица, по поверьям, приносит детей? (Аист)

Оцениваются ответы жюри.

Заключительное слово жюри, поздравления, вручение призов.

Игру для дошкольников и их родителей подготовили Л. Гринкевич, В. Наумович

Экологическая игра «Звёздный час» (викторина для старших классов)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Сведения об авторе:

Ф.И.О. автора : Сурова Лидия Валентиновна

Место проживания : г. Темрюк, Краснодарский край

Образовательное учреждение : государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Темрюка Краснодарского края

Тема: Экологическая викторина «Звездный час» для старших классов.

Класс : 8-9 классы.

Продолжительность урока: 40 мин.

2.Вступительное слово ведущего.

Представление команд и жюри.

Первый тур «Секрет русских лесов».

Вопросы для болельщиков.

Второй тур «Растения».

Игра «Золушка» для болельщиков.

Третий тур « Овощи».

Вопросы для обсуждения.

3.Подведения итогов игры. Награждение победителей.

Использованные информационные технологии : игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, цифровые.

Экологическая игра – викторина для старших классов.

Цель: повышать экологическую грамотность учащихся.

образовательная : расширять знания учащихся об экологии, продолжать формировать личностное отношение к экологическим проблемам;

коррекционная : развивать логического мышления, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся;

воспитательная : воспитывать любовь и уважения к окружающей среде, понимание единства человека и природы, их взаимосвязь.

Ресурсы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Слайд 1- на экран проецируется картинка природы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её беречь. Наша игра называется «Звёздный час». Команды юных экологов уже набраны. Я приглашаю участников занять места на первой ступеньке нашей игры. Надеюсь, соревнование будет добрым, весёлым, остроумным. Сейчас для некоторых из вас наступит свой звёздный час. Итак, я предлагаю участникам померяться силами и поделиться знаниями. Игра состоит из трёх туров. Игрок поднимает табличку с номером, соответствующую правильному ответу и получает звезду. Кто соберёт больше звёзд, тот и победитель. Оценивает ответы жюри.

Первый тур «Секрет русских лесов».

Слайд 2 – на экран проецируется картинки деревьев:1 – сосна,2 – вишня, 3 – рябина, 4 – клён,5 – осина,6 – берёза,7 – дуб,8 – ель.

1. Какое дерево лишнее? (вишня плодоносящее)

2. Какие деревья самые жаркие? (берёза, дуб)

3. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябина, клён, осина)

4. Определите по описанию названия деревьев.

Это дерево символ России, ещё в стародавние времена её называли деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять.

5. Это мощное лесное дерево, живёт 300-400 лет, высотой до 40 метров, при обхвате 6-7 метров. Листья легко узнать. Листовая пластинка крупная, продолговатая, с глубокими выемками. Древесина твёрдая, прочная, ценная. Из неё делают мебель, паркет и многое другое.

6. Это дерево символ счастья и мира семье, потому его всегда старались посадить возле дома. О нём слагались песни, стихи, загадки. Чаще всего в народном представлении – это тонкая и нежная девушка. Плоды употребляют для укрепления желудка, благодаря высокому содержанию витаминов, из плодов варят варенье, корой лечат заболевание печени.

7. Интересны биологические особенности этого дерева. Оно имеет белый млечный сок, в котором содержится каучук. Если весной стоят тёплые, солнечные дни, семена его начинают прорастать уже на поверхности тающего снега, при температуре около 0 градусов. Прямо на снегу у них появляются и затем начинают расти корешки. Как называется это дерево?

8. Ствол этого дерева верхней части имеет красивую серовато – зелённую окраску. Летом хорошо заметна характерная особенность – чрезвычайная подвижность листьев. Небольшое дуновение ветра – и вся листва на дереве приходит в движение, начинает дрожать. У дерева есть ещё одна изюминка – осенний «ветвепад». Из древесины производят спички.

А теперь, пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

Вам необходимо как можно быстрее собрать пословицы и поговорки.

Слайды 2 –14 на экран проецируются пословицы экологического содержания, которые разделены на две части и перемешаны.

Враг природы тот …(кто лес не бережёт).

Лес и вода …(родные брат и сестра).

Много леса – не губи, мало леса …(береги, нет леса – посади).

Без корня и … (трава не растёт).

Без хозяина земля … (круглая сирота).

Одно дерево погубил …(посади сорок).

Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе зимой).

Роща да леса … (родного края краса).

Где один грибок … (там целый венок).

Посадившего дерево поблагодарят и внуки, … (погубившего – проклянут и дети).

Увидел скворца – …(весна у крыльца).

Зимний денёк – … (с комариный носок).

Мороз не велик, – …(да стоять не велит).

Чем дальше в лес, – …(тем больше дров).

Весна красна цветами, а – … (осень плодами).

Жюри объявляет итоги первого тура «Секрет русских лесов».

Слайд 15 – на экран проецируется картинки растений: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.

Перед вами растения: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей. Вам необходимо по описанию отгадать растение.

1. У этого растения каждый лист как пёрышко птицы, собран из множества небольших листиков – пушинок. Чай из листьев повышает аппетит, листья прикладывают к ранкам, чтобы остановить кровь. Кроме этого это любимая еда кроликов, они ими лечатся. Люди долго относились к нему как сорняку, но как- то заметили, что он отпугивает насекомых от овощей. Поэтому листья заваривают и опрыскивают овощи.

2. Это растение цветёт всё лето до самой осени. Сладкого сока – нектара у него нет, но зато он щедро делится своей пыльцой с насекомыми. Отцветут цветы и на их месте появляются коробочки с семенами. Когда-то считали, что он опасен для домашних животных, но оказалось, что наоборот, он помогает от многих недугов. Целебные свойства знали давным – давно жители степей казахи и называли его «джирабай» – целитель ран, лечит ожоги, снимает боль.

3. Как только сойдёт снег в лесу, появляются первые цветы – подснежники. Но есть свои подснежники и у поля. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя покрытая белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Цветы собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, после цветения превращаются в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой – парашютом, который помогает ему улететь.

4. Очень неприхотливый и упорный цветок, может жить, где редко выживают другие растения. Имеет целебные силы, им лечат разные болезни, из корней делают напиток, по вкусу похожий на кофе. Растение многолетнее, его цветы напоминает звёздочки.

5. Это растение возвращает жизнь лесу после пожара. Он первым заселяет пепелище лилово – розовым цветом, а за ним постепенно возвращаются другие растения. Иногда его называют Иван – чаем за то, что листья и цветы можно заваривать и пить чай. После цветения появляются пушистые султанчики – семена с парашютиками.

6. Семена этого растения прячутся среди семян хлебных зёрен и если не очистить рожь, то на следующий год поле закроется голубым цветом. В Европе издавна цветок считали одним из лучших для плетения венков. В Швеции венок из голубых цветов входит в изображение государственного герба. После цветения появляются семена, по форме они напоминают зёрна ржи, но есть одно отличие: семена украшены маленьким хохолком из тонких белых волосков.

7. Это растение растёт у края дороги, имеет жёлтые кисти цветов. Возле них всегда вьются насекомые в поисках нектара, но добраться могут только шмели. Сильные шмели раздвигают створки цветка, напоминающие пасть собачек и пьют нектар. Но есть среди насекомых хитрецы – когда им не удаётся добраться обычным путём, они прогрызают сбоку дырочку. Пока растение не цветёт, оно похоже на лён.

Читайте также:  Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему 'Калейдоскоп общения'

8. Это растение красуется на краю поля, возле дороги. Высоко поднятые жёлтые головки этого растения видны издалека. Зацветёт, загорится огнём, знайте – лето в разгаре. Приносят её домой, повесят на стене, чтобы не водились мухи, паучки и разные жучки, которые не любят её запаха. Посмотришь, на стене висят желтые головки и покажется тебе, что это ягоды рябины, только ещё не зрелые. Вот за это сходство с рябиной и дали люди ещё одно название – дикая рябина.

Пока подводятся итоги второго тура, болельщики могут принять участие в игре «Золушка» – с завязанными глазами нужно разобрать овощи (яблоки, помидоры, картофель) и разложить их на кучки.

Слайд 16. На экран проецируются картинки овощей: 1 – яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 – огурец, 5 – перец, 6 – баклажан,7 – картофель.

Овощные растения выращивают в огороде, в поле. Многие растения требуют не только полива, но и особого внимание к ним. Овощи незаменимый продукт питания, в них содержится много витаминов.

Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам?

( Нет. Яблоки – фрукты)

Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям?

Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету.

Это растение – витаминный чемпион. Когда – то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске.

Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками.

Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста.

Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь.

Жюри подводит итоги третьего тура.

А сейчас мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны наши участники с точки зрения экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому давайте рассмотрим с вами знаки и составим правила поведения человека в природе.

Слайд 17. На экран проецируются знаки « Правила поведения в природе».

О чём говорят знаки слева?

Что мы видим справа?

Что нужно делать с мусором?

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненому деревцу?

Можно ли срывать цветы?

Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище?

А что можно сделать полезного для охраны природы?

Слово жюри для подведения итогов игры. Награждение победителей.

Спасибо всем за участие! Ещё раз напоминаю, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Алоева М. А. Классные часы в 5-7-х класса. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Последний звонок: Газета . 2002 №12, 2006 №12,2008 №4, 2008 №7.

Педсовет: Газета. 2002 №5, 2003 №7, 2006 №5.

Шин С. А. Оригинальные праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Экологическая игра-викторина “Звёздный час”

Экологическая игра – викторина

Цель: повышать экологическую грамотность учащихся.

Задачи:

образовательная : расширять знания учащихся об экологии, продолжать формировать личностное отношение к экологическим проблемам;

коррекционная : развивать логического мышления, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся;

воспитательная : воспитывать любовь и уважения к окружающей среде, понимание единства человека и природы, их взаимосвязь.

Ресурсы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Слайд 1- на экран проецируется картинка природы.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её беречь. Наша игра называется «Звёздный час». Команды юных экологов уже набраны. Я приглашаю участников занять места на первой ступеньке нашей игры. Надеюсь, соревнование будет добрым, весёлым, остроумным. Сейчас для некоторых из вас наступит свой звёздный час. Итак, я предлагаю участникам померяться силами и поделиться знаниями. Игра состоит из трёх туров. Игрок поднимает табличку с номером, соответствующую правильному ответу и получает звезду. Кто соберёт больше звёзд, тот и победитель. Оценивает ответы жюри.

Первый тур «Секрет русских лесов».

Слайд 2 – на экран проецируется картинки деревьев:1 – сосна,2 – вишня, 3 – рябина, 4 – клён,5 – осина,6 – берёза,7 – дуб,8 – ель.

1. Какое дерево лишнее? (вишня плодоносящее)

2. Какие деревья самые жаркие? (берёза, дуб)

3. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябина, клён, осина)

4. Определите по описанию названия деревьев.

Это дерево символ России, ещё в стародавние времена её называли деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять.

5. Это мощное лесное дерево, живёт 300-400 лет, высотой до 40 метров, при обхвате 6-7 метров. Листья легко узнать. Листовая пластинка крупная, продолговатая, с глубокими выемками. Древесина твёрдая, прочная, ценная. Из неё делают мебель, паркет и многое другое.

6. Это дерево символ счастья и мира семье, потому его всегда старались посадить возле дома. О нём слагались песни, стихи, загадки. Чаще всего в народном представлении – это тонкая и нежная девушка. Плоды употребляют для укрепления желудка, благодаря высокому содержанию витаминов, из плодов варят варенье, корой лечат заболевание печени.

7. Интересны биологические особенности этого дерева. Оно имеет белый млечный сок, в котором содержится каучук. Если весной стоят тёплые, солнечные дни, семена его начинают прорастать уже на поверхности тающего снега, при температуре около 0 градусов. Прямо на снегу у них появляются и затем начинают расти корешки. Как называется это дерево?

8. Ствол этого дерева верхней части имеет красивую серовато – зелённую окраску. Летом хорошо заметна характерная особенность – чрезвычайная подвижность листьев. Небольшое дуновение ветра – и вся листва на дереве приходит в движение, начинает дрожать. У дерева есть ещё одна изюминка – осенний «ветвепад». Из древесины производят спички.

А теперь, пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

Вам необходимо как можно быстрее собрать пословицы и поговорки.

Слайды 2 –14 на экран проецируются пословицы экологического содержания, которые разделены на две части и перемешаны.

  1. Враг природы тот …(кто лес не бережёт).
  2. Лес и вода …(родные брат и сестра).
  3. Много леса – не губи, мало леса …(береги, нет леса – посади).
  4. Без корня и … (трава не растёт).
  5. Без хозяина земля … (круглая сирота).
  6. Одно дерево погубил …(посади сорок).
  7. Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе зимой).
  8. Роща да леса … (родного края краса).
  9. Где один грибок … (там целый венок).
  10. Посадившего дерево поблагодарят и внуки, … (погубившего – проклянут и дети).
  11. Увидел скворца – …(весна у крыльца).
  12. Зимний денёк – … (с комариный носок).
  13. Мороз не велик, – …(да стоять не велит).
  14. Чем дальше в лес, – …(тем больше дров).
  15. Весна красна цветами, а – … (осень плодами).

Жюри объявляет итоги первого тура «Секрет русских лесов».

Второй тур «Растения».

Слайд 15 – на экран проецируется картинки растений: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.

Перед вами растения: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей. Вам необходимо по описанию отгадать растение.

1. У этого растения каждый лист как пёрышко птицы, собран из множества небольших листиков – пушинок. Чай из листьев повышает аппетит, листья прикладывают к ранкам, чтобы остановить кровь. Кроме этого это любимая еда кроликов, они ими лечатся. Люди долго относились к нему как сорняку, но как- то заметили, что он отпугивает насекомых от овощей. Поэтому листья заваривают и опрыскивают овощи.

2. Это растение цветёт всё лето до самой осени. Сладкого сока – нектара у него нет, но зато он щедро делится своей пыльцой с насекомыми. Отцветут цветы и на их месте появляются коробочки с семенами. Когда-то считали, что он опасен для домашних животных, но оказалось, что наоборот, он помогает от многих недугов. Целебные свойства знали давным – давно жители степей казахи и называли его «джирабай» – целитель ран, лечит ожоги, снимает боль.

3. Как только сойдёт снег в лесу, появляются первые цветы – подснежники. Но есть свои подснежники и у поля. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя покрытая белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Цветы собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, после цветения превращаются в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой – парашютом, который помогает ему улететь.

4. Очень неприхотливый и упорный цветок, может жить, где редко выживают другие растения. Имеет целебные силы, им лечат разные болезни, из корней делают напиток, по вкусу похожий на кофе. Растение многолетнее, его цветы напоминает звёздочки.

5. Это растение возвращает жизнь лесу после пожара. Он первым заселяет пепелище лилово – розовым цветом, а за ним постепенно возвращаются другие растения. Иногда его называют Иван – чаем за то, что листья и цветы можно заваривать и пить чай. После цветения появляются пушистые султанчики – семена с парашютиками.

6. Семена этого растения прячутся среди семян хлебных зёрен и если не очистить рожь, то на следующий год поле закроется голубым цветом. В Европе издавна цветок считали одним из лучших для плетения венков. В Швеции венок из голубых цветов входит в изображение государственного герба. После цветения появляются семена, по форме они напоминают зёрна ржи, но есть одно отличие: семена украшены маленьким хохолком из тонких белых волосков.

7. Это растение растёт у края дороги, имеет жёлтые кисти цветов. Возле них всегда вьются насекомые в поисках нектара, но добраться могут только шмели. Сильные шмели раздвигают створки цветка, напоминающие пасть собачек и пьют нектар. Но есть среди насекомых хитрецы – когда им не удаётся добраться обычным путём, они прогрызают сбоку дырочку. Пока растение не цветёт, оно похоже на лён.

8. Это растение красуется на краю поля, возле дороги. Высоко поднятые жёлтые головки этого растения видны издалека. Зацветёт, загорится огнём, знайте – лето в разгаре. Приносят её домой, повесят на стене, чтобы не водились мухи, паучки и разные жучки, которые не любят её запаха. Посмотришь, на стене висят желтые головки и покажется тебе, что это ягоды рябины, только ещё не зрелые. Вот за это сходство с рябиной и дали люди ещё одно название – дикая рябина.

Пока подводятся итоги второго тура, болельщики могут принять участие в игре «Золушка» – с завязанными глазами нужно разобрать овощи (яблоки, помидоры, картофель) и разложить их на кучки.

Третий тур « Овощи».

Слайд 16. На экран проецируются картинки овощей: 1 – яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 – огурец, 5 – перец, 6 – баклажан,7 – картофель.

Овощные растения выращивают в огороде, в поле. Многие растения требуют не только полива, но и особого внимание к ним. Овощи незаменимый продукт питания, в них содержится много витаминов.

  1. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам?

( Нет. Яблоки – фрукты)

  1. Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям?
  1. Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету.
  1. Это растение – витаминный чемпион. Когда – то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске.
  1. Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками.
  1. Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста.
  1. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь.

Жюри подводит итоги третьего тура.

А сейчас мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны наши участники с точки зрения экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому давайте рассмотрим с вами знаки и составим правила поведения человека в природе.

Слайд 17. На экран проецируются знаки « Правила поведения в природе».

Вопросы:

  1. О чём говорят знаки слева?
  2. Что мы видим справа?
  3. Что нужно делать с мусором?
  4. Почему не нужно срезать и ломать ветки?
  5. Как помочь раненому деревцу?
  6. Можно ли срывать цветы?
  7. Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище?
  8. А что можно сделать полезного для охраны природы?

Слово жюри для подведения итогов игры. Награждение победителей.

Спасибо всем за участие! Ещё раз напоминаю, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Ссылка на основную публикацию