Весна, труд людей весной – конспект совместного с родителями логопедического занятия

Конспект логопедического занятия по лексической теме: “Труд людей весной”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной»

Программные задачи:

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
trud_lyudey_vesnoy.docx9 КБ
trud_lyudey_vesnoy.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной»

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

– О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Беседа о весне.

– Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

– Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки.)

– Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

– Какой месяц находится между мартом и маем?

– Какой месяц впереди апреля? Мая?

– А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

– Чего больше весенних или зимних месяцев?

– Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

– Чего больше времён года или весенних месяцев?

– Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

– Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

– И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

– Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

– Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

3. Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

4. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

5. Упражнение «Скажи со словом «весенний» – согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

– Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)

– Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
– Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
– Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)

6. Игра «Посчитай» – согласование числительных с существительными и прилагательными.

Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.

III. Итог занятия.

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какую работу выполняют люди весной?

– Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?

Логопедическое занятие «Труд людей весной»

Альфия Касимова
Логопедическое занятие «Труд людей весной»

Тема подгруппового логопедического занятия (2 уровнем ОНР)

Тема:«Труд людей весной»

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Оборудование:инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом?»

Ход занятия:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Л: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай?

2. «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Л: – А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

Дидактическая игра «Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

3. Основная часть

Л: – Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

Л: -Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку. Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

– Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

Л: -Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Л: -Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)

Л: -Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

– Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

5.«Обведи по точкам и заштрихуй»

-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: – Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

Л.: – Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

Л.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.:-Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

7.«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Л.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

Л.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

Л.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Л.: -На этом наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии, какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего? И т. д.

Презентация «Беседа о труде людей весной» Весна наступила долгожданная! Небо весной голубое, чистое, ясное. С утра уже выглядывает солнышко. Весной оно поднимается выше, светит ярче.

Беседа с детьми «Труд людей весной» Труд людей весной. Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной.

Ежедневное планирование тематической недели «Изменения в природе, одежда людей весной» в первой младшей группе Тема недели: Изменения в природе, одежда людей весной. Цель: Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной» Тема 4 недели Апреля «Труд людей весной» (с 23.04 по 28.04. 2018г) Цель: Закрепить знания о различии города и села Познакомить с ремеслами.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД «Предметы, облегчающие труд людей на производстве» «Предметы, облегчающие труд людей на производстве». Программное содержание: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на.

Методическая разработка темы 3 недели на апрель «Труд людей весной» в старшей группе Методическая разработка темы III недели на апрель «Труд людей весной» (старшая группа) в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне).

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:

1. Связная речь: упражнять составлять связный рассказ по картине.

2. Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений, действий.

– образовывать формы множественного числа глаголов;

– образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

– образовывать существительные при помощи суффиксов – иц, – их, – о, – с.

Материал : картинки «Домашние животные и их детеныши», наглядное пособие «Труд людей весной».

Литература: «Игровые диалоги» А. Г. Арушанова, «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей», «Развитие речи в дошкольном учреждении» О.С.Ушаковой.

1. – Ребята к вам пришел гость, а кто он, узнаете, отгадав загадку:

По завалам по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладенький он мед,

Да малину с веток рвет (медведь).

– Сейчас узнаем, правильно ли угадали. Встречайте гостя. (Входит медведь-игрушка)

Ребята, медведь очень скромный и побаивается вас. Давайте мы поприветствуем его ласково (здравствуй, Мишенька, или Мишутка).

Медведь: Я вижу вы дети добрые, помогите мне пожалуйста, я учусь читать книжки и решать ребусы. Да только что-то не получается ничего. Мне мама-медведица посоветовала к вам в садик прийти. Она говорит, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют.

Воспитатель: Поможем Мишутке? (Конечно поможем)

Медведь: Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются?

Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

– Где происходит действие картинки?

– Какое время года изображено? Почему вы так решили?

– Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

– Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

– Для чего надо это делать?

– Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

– Теперь Мишутке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь все ясно. Спасибо, ребята!)

2. Мишутка, а ты знаешь, что у всех людей есть помощники, без которых ничего бы не получилось?

Медведь: Нет, а кто это?

Воспитатель: Не «кто», а «что»! Я покажу, а ребята расскажут. (Показывает на руки, ноги, глаза, уши, а дети называют).

– Давайте ласково назовем наших помощников: глаза-глазоньки, и т.д.

Медведь: А у меня как раз следующее задание про ваших помощников:

Нужно правильно ответить на вопрос: Что делают?

Ноги: бегать (бегают), прыгать, лазать, кататься, танцевать.

Руки: брать, класть, мыть, рисовать.

Уши слышать, глаза смотреть, жмуриться, моргать (дети говорят правильно).

Миша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашему Мише ножки.

Катя ягодки берет по две, по три штучки

А для этого нужны нашей Кате ручки.

Женя ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашему жене зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки.

А для этого нужны нашей Оле глазки.

3. Следущее задание Мишутки.

Назвать правильно детенышей животных и их маму:

ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица.

– молодцы, ребятки! Мишутка очень доволен. Но у него есть еще задания:

4. Подберите слова по смыслу – наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …..(приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

– Ну, Мишутка, помогли ребята тебе выполнить задания?

Медведь: Да, спасибо большое ребята! До свидания!

5. Подведение итогов:

Дети, чему же мы научили Мишутку, давайте вспомним!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»

Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной»

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

– О каком времени года говорится в стихотворении? весне.)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.

1. Беседа о весне.

– Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

– Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

– Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

– Какой месяц находится между мартом и маем?

– Какой месяц впереди апреля? Мая?

– А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

– Чего больше весенних или зимних месяцев?

– Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

– Чего больше времён года или весенних месяцев?

– Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

– Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

– И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

– Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

2. Игра «Закончи предложение».

– Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

3. Давайте с вами составим рассказ о весне. И каждый начинает свое предложение со слова “весна“.

Весной ярко светит солнце.

Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками).

Весной растет трава (трава).

Весной распускаются цветы (цветы).

Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы).

Весной люди сажают огороды (грабля, лопата).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Закрепление пословиц о труде.

Воспитатель: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают?

4. «Объясни пословицу»

Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

5. Д/игра «Для чего нужны…»

– Лопатой копают землю.

– Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

– Комбайн убирает зерно.

– Косой можно косить сено.

– Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

7. Д/и “Один- много”.

Кустарник – кустарники.

8. Пальчиковая гимнастика “Огород”.

В огороде много гряд: показать ладонь, пальцы в стороны

Тут капуста, тут томат, загибать по очереди

Тут свекла, тут горох, пальцы на руке;

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород ритмичное сжимание и

Нас прокормит круглый год! разжимание пальцев.

9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)

– Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее)

– Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная)

– Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.

10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

– Где происходит действие картинки?

– Какое время года изображено? Почему вы так решили?

– Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

– Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

– Для чего надо это делать?

– Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

11. Гимнастика для глаз “Ослик”

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

“Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-vesna_2q9gb.pptx | 12062,4 Кб

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» – Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: – Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: – Расширить представления детей о жизни диких животных. – Закрепить в речи.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: – Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Лепка в старшей группе «Труд людей весной» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной». Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа) Тема:”Весна. Труд людей весной”.(подготовительная группа)Образовательные задачи: -Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Конспект логопедического занятия. Тема: “Труд людей весной”

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Тема: «Труд людей весной»

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

4. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными

5. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и

6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование:картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май),

сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

1. Сообщение темы занятия.

– О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Беседа о весне.

– Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

– Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки.)

– Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

– Какой месяц находится между мартом и маем?

– Какой месяц впереди апреля? Мая?

– А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

– Чего больше весенних или зимних месяцев?

– Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

– Чего больше времён года или весенних месяцев?

– Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

– Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

– И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

– Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

– Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце …(греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

3. Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это

пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

На плечи – лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла – чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

4. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

5. Координация речи с движением.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

(Идут друг за другом.)

(Бегут друг за другом.)

(Идут друг за другом.)

6. Упражнение «Скажи со словом «весенний» – согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

– Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)

– Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
– Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
– Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)

7. Игра «Посчитай» – согласование числительных с существительными и прилагательными.

Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какую работу выполняют люди весной?

– Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Из опыта работы Четвериковой И.А.,
учителя логопеда ДОУ №21 города Дубны Московской области

Цель:
1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в суще-
ствительных.
3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

1.Оргмомент.
Чтение стихотворения:
Весна – красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворил окно и дверь.
А как май придёт – всё кругом расцветёт.

-Дети, какое время года наступило?
-После какого времени года наступила весна?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
-Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

-Какой месяц наступил?
-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев ( на ударные слоги) :

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.

3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»
Вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делает мама?
Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
Что делает папа?
Что сажает брат?

4. Упражнение « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, ( сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.

8.Назови ласково:
Сад –
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба –

9.Составить предложения с парами слов:
Копать – грядка ; Поливать – теплица; Сажать – рассада.

10. Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…
Две перекопанные грядки
…Пять перекопанных грядок.

11. Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица – (огород)
Клумба – цветы, грядка – (овощи)
Лопата – копать, лейка – (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. ( по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду –
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
Вопросы:
– Что делают люди в саду?
– Что делают люди в огороде?
– Для чего они всё это делают?

Читайте также:  Психологические аспекты налаживания контакта учителя-логопеда с родителями в системе коррекционной работы в ДОУ
Ссылка на основную публикацию