Весенняя одежда – конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Описание одежды»

Воспитатель: ребята, слышите – как на улице ветер злится? Завывает метель, идёт снег. Как вы думаете – холодно там?
Ответы детей (да, там сильный мороз).
Воспитатель: верно. На улице стало очень холодно. Птицы прячутся в веточках деревьев и кустарников, животные – в свои норки, а люди стараются находится в такой холод в помещениях. Мальчики и девочки, а что защищает птиц от холода кроме того, что они могут спрятаться?
Ответы детей (птиц защищают перья).
Воспитатель: правильно. А животных?
Ответы детей (шёрстка).
Воспитатель: точно! А что же помогает человеку не замёрзнуть зимой?
Ответы детей (тёплая одежда).
Воспитатель: вы правы, ребята! Сегодня в детский сад все пришли в тёплых курточках, штанишках и шапках, потому, что на улице поздняя осень. Ну а в группе у нас тепло, и вы переоделись в лёгкую одежду. Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру на внимание. Я показываю вам цветные карточки, вы ищите у себя в одежде именно такой цвет, какого цвета карточка. На стул садится только тот ребёнок, у которого есть этот цвет в одежде.
Проводится игра «Найди такой же цвет в одежде».
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Все справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется показ мод. Для этого мне опять понадобятся мои карточки. Но на этот раз, вы будете выбирать цвет. Я переверну их серой стороной вверх, а вы выбираете тот, который вам хочется, переворачиваете карточку и называете её цвет. Затем тот ребёнок, у которого в одежде есть этот цвет выходит к нам, кружится, демонстрирует свой наряд и рассказывает о нём – что это за одежда, какого она цвета, чем украшена.
Дети выбирают 2-3 карточки. На показ мод выходят 3-4 ребёнка и рассказывают про свою одежду.
Воспитатель: вот какие нарядные и красивые дети в нашей группе. Здорово! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Мы гуляем».
Физминутка
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
(Имитация игры в снежки)
Мы весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
(Прыжки)
Летом мы гуляли – шорты надевали,
Летом мы гуляли – платья надевали.
По лугу ходили – бабочек ловили.
(Имитация ловли бабочек).

Воспитатель: напрыгались, бабочек половили, в снежки поиграли. А теперь садитесь на свои места, будем продолжать показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, а где мы покупаем одежду?
Ответы детей (в магазине «Одежда»).
Воспитатель: верно. В разных магазинах продаётся разная одежда. В магазине для взрослых – взрослая, в магазине для детей – детская. Мама и папа покупают себе шапку, а ребёнок?
Ответы детей (шапочку).
Далее проводится игра «Назови ласково» (воспитатель задаёт вопросы по аналогии с шапкой. Для взрослого – куртка, а для ребёнка – курточка и т.д.).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Ну а теперь давайте дальше продолжим наш показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: модные мальчики, модные девочки! Красивые, нарядные и самые лучшие дети в детском саду! Молодцы! Ну а теперь я вам предлагаю ещё одну игру «Какая одежда?». Скажите мне, пожалуйста, какую одежду мы одеваем летом?
Ответы детей (платья, шорты, футболки и т.д.).
Воспитатель: да, правильно. Если мы её одеваем летом, то она какая?
Ответы детей (летняя).
По аналогии воспитатель задаёт вопросы про всю сезонную одежду (осенняя, весенняя, зимняя).
Воспитатель: молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Я вам буду говорить предложение и показывать картинки, а вы будете продолжать это предложение. Согласны?
Ответы детей.
У Вани рубашка, у мальчиков . а в магазине много .
У Маши кофта, у девочек . а в магазине много .
У мамы платье, у женщин . а в магазине много .
У папы пальто, у мужчин . а в магазине много …
Воспитатель: молодцы, всё верно. Ну а сейчас наш показ мод продолжается.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы сегодня со всеми задачами справились, умнички! Давайте с вами повторим – какая бывает одежда и для чего она необходима человеку.
Ответы детей (зимняя, летняя, осенняя, весенняя; нужна для красоты, для защиты от солнца, дождя, ветра, холода и т.д.)

Весенняя одежда – конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР

Автор: учитель – логопед Шуршова Юлия Геннадьевна

МБДОУ детский сад № 79 “Орлёнок”, город Брянск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– активизировать и закреплять словарный запас по темам;

– развитие навыков словоизменения и словообразования;

– развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных.

– совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

– совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

– развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать желание активно работать на занятии.

– воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.

I. Оргмомент.

– Ребята, у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители….

– А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня…

– Скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете

– Назовите приметы весны, что сначала…

– Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….

Психогимнастика

– Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

– Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость!

– А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.

– Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть.

– А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

– Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

(предъявляется соответствующая пиктограмма).

– Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы.

– Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною».

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то.

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

“Весна!” — читаешь в каждом взоре;

И вот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят – кто больше всех

Природы любит обновленье!

– Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы)

– Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

– На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные)

– А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые)

– Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).

3. Д/игра «Части дерева».

– А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

– А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни,…… Вот и получилось дерево.

– Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Упражнение «Подбери слово»

– Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…

– Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….

5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом).

– Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.

6. «Исключи лишнее»

– Приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран.

– Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их…

– Как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему?

– Почему их называют перелетными (зимующими)…

7. «Семья зверей»

– Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей…

– Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным…

(медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось)

8. Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Передвигаются в глубоком приседе.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В)

– Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет…

– Где растут цветы?

– Где набухли почки?

– Где сидит соловей? (На ветке.)

– Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (НА)

– Мы говорим маленькое слово НА – когда предмет находится сверху другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

– Хорошо! смотрим дальше…

– Где сидит скворец?

– Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В)

– Мы говорим маленькое слово В – когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

Читайте также:  Автоматизация звука (Р) со стечением согласных - конспект

10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов.

– Следующее задание «Подружи картинки»…

– Возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит…

– Подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в

– У каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в…вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними….

– А теперь каждый из вас назовет, что у него получилось….

а) контурные рамки:

б) А теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия….

– Давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит)….

– Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения….

– Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес)

– А здесь что? Кто мне скажет?

– Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить.

– Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение?

– Хорошо….так что дальше….а в этом предложении нет ни начала ни конца….давайте попробуем придумать и назвать что получится….

(Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….)

11. Видео

– Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов.

– А где цветы растут в городах? (на клумбах)

– Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов.

– Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки»

– А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки).

– Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы?

– Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…

III. Итог занятия.

– … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

– Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию “Одежда и обувь”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
k4.doc19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

детский сад № 74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

Использование современных образовательных технологий:

  • игровые технологии;
  • здоровье сберегающая технология;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно – коммуникативные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии.

Абрамова Екатерина Юрьевна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.

  • закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
  • учить сравнивать, группировать, классифицировать;
  • закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
  • закрепить название частей одежды.
  • развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
  • развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.
  • воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

  • картинки “Одежда”, “Обувь”;
  • две корзинки для игры;
  • “разрезанные картинки” для д/и;
  • куклы: Маша и Саша;
  • наборное полотно.
  • разучивание загадок, потешек, считалок по теме “одежда и обувь;
  • дидактическая игра “одень Машу и Сашу”;
  • рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
  • разучивание физкультминутки (вот портной наш шить устал.

1.Организационный момент: В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша. Игра “Давайте познакомимся” рассматривание одежды у кукол.

– Ребята, какое сейчас время года? (осень)

– Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

– Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

– А это как можно назвать одним словом? (обувь)

– Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

– Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)

– Кто шьет одежду? (швея, портной)

– Из чего? (из ткани)

– Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

– Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)

– А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

– Давайте поиграем в игру “магазин”. Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

Выходит один ребенок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребенка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдается ребенку.

– А сейчас к доске подойдет тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

– Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые. (сапожки)

3. Зимой потянулся,

А летом свернулся (шарф)

4. Мастер, мастер помоги,

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)

5. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке-

И ходите руки в брюки (портной)

– Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

– Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

– Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

– Правильно, одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

– Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра “Резанные картинки”

Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: “это рукава, это воротник” и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно назвал части одежды.

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

– А теперь, давайте поиграем в игру “Чего не стало”

Дидактическая игра “Чего не стало”:

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды и обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: “У нас не стало варежек”, “У нас не стало пальто”.

– Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

– На этом наше занятие заканчивается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы “Зимний лес”, “Природа зимой”, “Животные зимой”.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему “Путешествие маленького автомобиля”(метод проблемного обучения).

Тема: Дикие животныеПрограммное содержание:v Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах, об их жилищахv Учить детей различать и выделять в сл.

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке» .

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе» Познавательное развитие Речевое р.

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической .

Конспекты логопедических занятий.

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР “Одежда. Образование существительных винительного падежа”.

Чинякина С.Н., учитель-логопед, МБДОУ № 92 “Детский сад компенсирующего вида”, г. Кемерово.

Коррекционно-образовательные цели . Обогащение словаря по теме “Одежда”. Коррекция аграмматичной речи.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;

продолжить работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

Формирование навыка составления предложений из 3-4 слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование : мяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки. ), предметные картинки, разрезанные (на 4 части) и предметные картинки как образцы.

Речевой материал . Стихотворение “Осень. Дождь и снег бывают на дворе…”

Физминутка: “Мы Катю на улицу собирали,

Дружно, тихо на ковёр все встали…”

Словарная работа . Новые слова: “одевать”, “надевать”, “мастерская”, “гардероб”.

Мотивация. Сшить новую одежду для куклы Кати.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему

Л . Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Л. Объясните, почему думаете что осень поздняя…

Л . Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

Л . Мы сегодня будем говорить об одежде.

III. Работа по теме

Л. Осень. Холодно.

Дождь и снег бывают на дворе,

Достаём одежду нашей детворе.

1. Образование существительных ед.ч., В.п.,

Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”

Л . -Что ты на деваешь на улицу?

Р . – Я на деваю кофт у.

2. Образование существительных в В.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами и приставкой на-

(Раздаётся плач, стук. Дети прислушиваются…)

Л. К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.

(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавице й. )

Л. Катя маленькая, не умеет о деваться. Просит нас помочь.

Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.)

Л. Вспомните, что из одежды нужно на деть сначала на Катю.

Мы будем на девать на Катю маленькую одежду.

Р. -Я на деваю на Катю штан ишк и .

Р . -Я на деваю на Катю …

(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)

Мы Катю на улицу все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали.

Ручками похлопали 1. 2. 3

Ножками потопали 1. 2. 3

Сели, встали, сели…

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И в мастерскую шить пойдём.

IV . Развитие мелкой моторики.

Л. Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером

и сошьёт для Кати новую одежду.

Л. Возьмите конверты, достаньте картинку.

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

(Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду,

как на предлагаемом образце).

1.Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Появляется Катя в испачканной одежде)

Р . -Я сшил Кате зелён ые штан ишк и.

Р . -Я сшил Кате коричнев ую курт очк у и т. п.

Л. Катя вас благодарит за новый гардероб.

Л. Что вы сегодня шили в мастерской?

Л . Как это всё можно назвать одни словом?

Л. Домой Катя на денет новую и чистую одежду.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Дата публикации: 03.06.2017

Статья просмотрена: 1015 раз

Библиографическое описание:

Корнева С. А. Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 44-47. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/61/2529/ (дата обращения: 28.02.2020).

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением «одежда», уточнение и расширение словаря по теме (платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, манжеты, оборки, пояс, надевать, снимать, нарядный). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие связной речи детей с использованием графической схемы и мнемодорожки.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, диалогической и монологической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, и самостоятельности.

Оборудование. Ноутбук и экран, демонстрационные картинки с изображением одежды, дидактическая игра — лото «Один — много», куклы (мальчик и девочка) и набор демисезонной одежды для игры «Соберем кукол на прогулку», мнемодорожка для составления предложений, мяч для игры «Назови ласково!», кукольная красная шапочка для игры «Найди шапочку», схема для составления описательного рассказа по теме «Одежда», шкатулка со швейными принадлежностями, зеркала для выполнения артикуляционных упражнений.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-модники», динамической паузы «Мамам дружно помогаем». Экскурсия детей с родителями в магазины одежды. Рассматривание картинок с изображением одежды, деталей одежды. Обучение составлению предложений по мнемодорожке, описанию предметов одежды по графической схеме.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, закрепление знаний основных цветов.

Логопед организует приветствие с гостями, дети рассаживаются на свои стульчики в порядке называния и описания их одежды.

Логопед. Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Об одежде мы сегодня с вами и поговорим. Я приглашаю вас посетить магазин одежды и сделать покупки.

Звучит «волшебная» музыка, все попадают в магазин.

Логопед. Посмотрите, в какой замечательный магазин мы попали. Дети рассматривают одежду и называют, что видят в «торговом зале».

  1. Игра— лото «Один— много».

Логопед предлагает детям посмотреть на экран, как выглядятмагазины одежды (слайд 2,3,4). Затем объясняет задание с помощью ноутбука (слайд 5,6), раздает детям игровые карты, разделенные на 4 части. В двух частях нарисовано по одному кружку, в двух нарисовано по несколько кружков.

Логопед. Давайте наведем в нашем магазине порядок, как в магазинах на экране, разложим все по полочкам. На те части карты, где нарисован один кружок, вы кладете картинку с изображением одного предмета одежды, а где нарисовано много кружков, картинку с изображением нескольких предметов одежды. Предметы нужно подобрать парами, например: кофта — кофты. Выполняйте. Дети подбирают картинки для карточек.

Логопед. А теперь расскажите, как вы подобрали картинки.

1 ребенок. У меня платье и платья, шапка и шапки.

2 ребенок. У меня юбка и юбки, носок и носки.

3 ребенок. У меня шарф и шарфы, рубашка и рубашки.

4 ребенок. У меня шуба и шубы, майка и майки.

Каждый из детей рассказывает по карточке.

Логопед. Молодцы, правильно!

  1. Игра «Найди лишний предмет».

Логопед на экране показывает ряд картинок (слайд 7).

Логопед. Что вы видите на этих картинках?

Дети. Пальто, платье, кукла, комбинезон.

Логопед. Как вы думаете, какая картинка лишняя?

Дети. Это игрушка.

Логопед. Игрушку убираем (с экрана). Что у нас остается, как сказать одним словом?

Логопед показывает ряды картинок (слайды 8,9):

джинсы, кофта, ботинки, юбка;

куртка, пальто, сарафан, варежки;

Отыскивается лишний предмет и убирается. Затем логопед предлагает на слух определить лишний предмет:

шорты, футболка, майка, шуба.

Дети определяют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

4. Пальчиковая гимнастика «Гномики-модники».

Логопед предлагает детям пройти в зал и сделать пальчиковуюгимнастику.

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики с большого.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики.

Одежду стали примерять: Сжимают и разжимают кулачки.

Токи-рубашки, Загибают пальчики,

Пики-платочки, начиная с большого.

Мики умница был,

Колпачки всем пошил. Показ над головой колпачок.

  1. Игра «Назови ласково!»

Логопед обращает внимание детей на «ласковые» слова из стихотворения и предлагает детям поиграть в игру, просит встать в круг и берет мяч.

Логопед. Сейчас я буду бросать мяч и называть предмет одежды, а вы будете ловить мяч, называть одежду «ласково» и возвращать мне мяч.

Каждый из детей дважды получает мяч. Логопед хвалит детей.

6. Игра «Чудесная шкатулка».

Логопед привлекает внимание детей к шкатулке, она открыта, рассматриваются предметы внутри нее: игла, ножницы, катушки с нитками, молнии, пуговицы, кусочки тканей. Делается вывод, что потеряла шкатулку швея.

Логопед. Сейчас мы с вами вспомним упражнения для язычка и губ.

Упражнения для губ:

«Застегивание и расстегивание молнии».

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки».

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для язычка:

«Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Воротник» с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка (под счет до «шести»). «Строчка». Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

«Шитье на швейной машинке».

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Логопед обращает внимание детей на экран — помощник и предлагает озвучить работу кошки Мурки за швейной машинкой (слайд 10).

  1. Игра «Найди шапочку».

Логопед. Сейчас я предлагаю вам игру, но сначала отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите ей имя ее.

Дети. Красная шапочка.

Логопед обращает внимание детей на экран — помощник, где появляется «отгадка» (слайд 11), изображение девочки Красной Шапочки, и звучит музыка из детского фильма «Про Красную Шапочку».

Логопед. Верно. А теперь, один из вас выходит за дверь, вместе мы прячем шапочку. Нужно найти шапочку, внимательно слушая наши хлопки. Если хлопки тихие, будь спокоен — шапки нет, хлопки сильнее, значит — ищи шапку. А идти нужно по кругу «торгового зала».

Дети играют в игру 2–3 раза, при нахождении шапочки, ребенок произносит слова: «Я нашел (ла) шапочку!» с интонационной выразительностью.

  1. Игра «Одень кукол на прогулку».

Логопед обращает внимание детей на экран (слайд 12,13) и на одежду, в которую одеты дети, согласно времени года. Затем логопед достает кукол — мальчика и девочку — и демисезонную одежду и обувь для них.

Логопед. К нам пришли куклы Дима и Катя. Они просят вас помочь им собраться на прогулку. Давайте подумаем, что и в каком порядке они должны надеть. Что вы поможете выбрать Кате?

Дети подбирают предметы одежды и составляют предложения, используя мнемодорожку.

1 ребенок. Сначала Катя должна надеть штаны.

2 ребенок. Потом надеть кофту.

3 ребенок. Теперь наденем и завяжем шапку.

4 ребенок. Наденем и застегнем куртку.

5 ребенок. А потом завяжем кукле шарф.

Логопед. А теперь поможем Диме. Что вы наденете на него? (Дети составляют предложения по мнемодорожке).

Девочки одевают Катю, а мальчики — Диму — под музыку и на скорость. Логопед. Куклы благодарят вас за помощь и за знание весенней одежды: «Спасибо, ребята!»

  1. Динамическая пауза.

Логопед приглашает детей в зал для выполнения динамической паузы.

Мамам дружно помогаем Ходьба на месте

Сами в тазике стираем Наклон, имитируем полоскание.

И рубашки, и носочки Загибаем пальцы на руке.

Для сыночка и для дочки. Повороты вправо-влево.

Через двор растянем ловко Потягивание — руки в стороны,

Для одежды три веревки. Потягивание — руки вверх,

Светит солнышко — ромашка Ладонь раскрыта.

Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки вверх.

10. Игра «В магазине одежды».

Логопед обращает внимание детей на экран (слайд15), где изображена схема-помощница для описания одежды.

На доске (витрина) расставлены картинки с изображением одежды.

Логопед. Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Начинайте свой ответ со слов «я хочу купить».

Что вы хотите купить?

1 ребенок. Я хочу купить платье. Оно желтое. У платья есть большой, красивый бант. Он красный. Это платье для девочки. Его носят летом.

Логопед. Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Ребенок получает картинку).

1 ребенок. Спасибо. (Кладет картинку на стол).

Логопед. А что вы хотите купить?

2 ребенок. Я хочу купить рубашку.

Логопед. Какая она?

2 ребенок. Она белая. У рубашки есть воротник, длинные рукава, манжеты, пуговицы. Такие рубашки носят мальчики и мужчины.

Логопед. Возьмите вашу покупку. (Ребенок получает картинку).

2 ребенок. Спасибо. (Кладет картинку к себе на стол).

Таким образом, логопед организует диалог с каждым из детей.

Логопед. Молодцы! Вы были очень хорошими покупателями. Вам понравилось играть в магазин?

  1. Загадки для гостей.

Логопед.Асейчас вы, дорогие гости, услышите загадки от ребят, они приготовили их заранее для вас, правильность ответов сравним с картинкой на экране (слайд 16).

Чтоб не мерзнуть пять ребят

По чуланчикам сидят. (Перчатки)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Логопед благодарит детей за хорошую подготовку этого задания и вручает сладкие подарки. Играет «волшебная музыка» и все возвращаются в детский сад.

12. Итог занятия. Оценивается работа детей, заслушиваются ответы детей, что им понравилось на занятии, что запомнилось.

Похожие статьи

Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи

Игры на развитие внимания. Зрительное внимание. 1). Игра «Найди два одинаковых предмета».

Основные термины (генерируются автоматически): ход игры, ребенок, игра, ведущий, внимание, оборудование, черный цвет, вид внимания, буква, нарушение речи.

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания.

Закреплять умения детей сравнивать предметы по цвету и находить одинаковые, учить исключать лишний цвет

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, предмет, игра, правило игры, фигура, ход игры, воспитатель, дидактическая игра, величина.

Развитие мыслительных операций дошкольников 5–6 лет.

Для детей дошкольного и младшего возраста ведущим видом деятельности является игра, поэтому занятия носят игровой характер.

«Четвертый лишний». «Перепутанные картинки».

«Запомни в тексте названия предметов одежды»).

Использование дидактических игр при подготовке к обучению.

Логопед предлагает детям вспомнить сказку «Репка». Дети в шапочках встают друг за другом, следую содержанию сказки.

Игра «Радист». Цель: Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе. Ход игры: Логопед даёт картинку ребёнку.

Игры и упражнения для развития речи у детей 3–4 лет

Рассмотреть одежду детей, обувь. Держат ли они что-нибудь в руках?

ход игры, ребенок, игра, предмет, оборудование, глаз, образная память, бархатная бумага, двигательная память, зрительная память.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по.

Попросить детей составить по двум картинкам (девочка играет и матрешка) предложение.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем». Дети встают по кругу.

С помощью схем дети прячут матрешку: логопед дает ребенку матрешку, называет предмет.

Варианты проведения организационного момента на занятиях для.

Логопед бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок в ответ — во множественном (юбка — юбки, рубашка — рубашки. ). Сядет тот, кто назовет детали одежды.

Использование дидактических игр как средства развития.

Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами.

Формирование невербальных (кинесических) средств общения.

Дети выполняют движения с предметом (игрушечный топор), изображая, как дровосек рубит дрова.

Что почувствует человек, если порвёт одежду?

Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. Пособие.

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Эльвира Чуксина
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Составила: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

5. Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

– Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

– Носят все мальчишки

– Взяли мы на полочке

Сшили нашей кукле… (платье)

– Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(называют предметы одежды)

Восп: – Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

– Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

– Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

– Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

– Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

– Что носят только на улице, а что дома?

– Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

– Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

– А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

– А какого оно цвета?

Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

– А знаете ли вы, как делают одежду?

Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

– Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

– За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Восп: – А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

– А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды – ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор – ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

4. Работа с рисунком.

– Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

-Очем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали об одежде?

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии» Задачи: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Обогащать словарь детей существительными (названий предметов – орудий труда.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Читайте также:  Ходилки-бродилки - авторская методика автоматизации звука
Ссылка на основную публикацию