Творческое рассказывание по картине В дельфинарии

Обучение детей творческому рассказыванию

В детском саду у воспитателя есть возможность применять самые разнообразные способы обучения связной речи, но основным является рассказывание.

Обычно выделяют следующие виды рассказывания:
  • рассматривание и описание игрушек и предметов;
  • рассказывание по картине при помощи наводящих вопросов;
  • самостоятельное составление рассказов по картинкам;
  • придумывание продолжения историй или рассказывание о том, что предшествовало им;
  • рассказывание о чем-то из личного опыта.

Обучение детей творческому рассказыванию начинается с описанной выше подготовительной работы, которая способствует приобретению речевых навыков и помогает им самостоятельно выбирать развитие сюжета. Дети учатся выстраивать предметно-логические связи, определенную композицию, подбирать нужные слова.

Творческое рассказывание

Под творческим принято понимать рассказывание по предложенным сюжетам. В творческих рассказах детям предлагается описывать вымышленные ситуации, которых на самом деле не было. Дети самостоятельно придумывают сказки или рассказы, выбирая нужные образы и ситуации в рамках заданной педагогом темы.

Методика обучения дошкольников творческому рассказыванию включает сочинение творческого рассказа, приступая к которому, дети могут ориентироваться:
  • На реальные предметы или картины (Что случится дальше на картинке? Какая история может произойти с игрушечными зверушками?).
  • На словесную инструкцию (сочинить рассказ о том, как щенок помог котенку).

Желательно предложить детям разделить рассказ на две части: вначале рассказывать о том, что есть на самом деле, а потом уже пофантазировать или что-то вспомнить.

Малышей средней группы учат правильному пересказу услышанных историй и сказок, точному описанию предметов и природных объектов.

Дети старшей группы учатся сравнивать предметы между собой, рассказывать по памяти, составлять рассказы по картинкам, проявляя свою фантазию.

Сочинения-рассказы по воображению. Обучающие приемы

Чтобы научить детей творческому рассказыванию, нужно доходчиво объяснить им, что означает слово «придумайте». Здесь помогут такие средства:
  • сравнение придуманных и реальных рассказов детей на одинаковую тему;
  • внесение в рассказ из личного опыта придуманной детали или ситуации.
Творческое рассказывание в детском саду включает методы, помогающие развитию воображения:
  • Перед выполнением задания воспитатель предлагает разные варианты событий одной истории, затем дети, отталкиваясь от предложенных ситуаций, придумывают свои собственные.
  • Дети завершают историю, которую начинает рассказывать воспитатель; при этом предлагаемая ситуация должна быть «открыта» для разнообразных концовок.
  • Героям рассказа дается голос – включается прямая речь.
  • История рассказывается применительно к лицу автора – мальчика или девочки.

Развивая речь ребенка, взрослые тем самым развивают его мышление.

Чтобы дети смогли понять смысл истории, которую им нужно рассказать, воспитатель помогает им ориентироваться в системе сложившихся в ней отношений:
  • место действия (где это происходит?);
  • время (когда?);
  • цели героев (зачем они делают что-либо?);
  • порядок событий (что за чем следует?);
  • анализ причин и следствий (почему из одного вытекает другое?).

Когда содержание становится понятным, воспитатель предлагает детям придумать рассказ по заданному образцу или плану.

Под образцом рассказа понимается доступное для детей обобщенное описание предмета или события. Иногда достаточно бывает «частичного» образца: когда предлагается начало и конец истории. Такой прием используется, чтобы закрепить навыки рассказывания, а также для показа возможных вариантов творческого подхода.

План состоит, как правило, из двух-трех наводящих вопросов, которые определяют содержание рассказа и последовательность событий. План помогает решить творческую задачу, давая пищу воображению и мышлению.

Творческое рассказывание в подготовительной группе может опираться также на моделирование. В качестве модели применяется схема, в которой отражена структура выбранного предмета и отмечены его наиболее важные качества.

Чаще всего в качестве модели используется круг, состоящий из трех частей: зачина истории, основной части и завершения. Модель можно использовать, чтобы демонстрировать структуру предлагаемого для рассказа текста, а впоследствии – для наглядной подсказки при сочинении собственного рассказа.

Тематика творческих рассказов

Обучение детей творческому рассказыванию необходимо сочетать с ознакомительными беседами о правилах поведения. При выборе темы для рассказов по воображению, нужно ориентироваться на основные цели и задачи воспитания, делая акцент на этичности поступков вымышленных персонажей. В то же время не стоит забывать о доступности и привлекательности выбранной тематики.

Можно также сочинять с детьми стихи, небылицы; придумывать загадки и считалочки. Детям они очень нравятся.

Результаты детского творчества можно оформлять в виде книжек и потом перечитывать их. В книжки можно помещать и рисунки детей, иллюстрирующие их авторские тексты. В общем, здесь открывается большое поле для творчества самого воспитателя.

НОД. Составление творческого рассказа – видео

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам (с использованием ТРИЗ технологии)

Задохина Марина Владимировна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 74 «Непоседы» г. Новосибирска

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам (с использованием ТРИЗ технологии)

Для успешного обучения в школе у дошкольников необходимо сформировать умения связно высказывать свои мысли, составлять описательные рассказы. К сожалению, в последнее время педагоги ДОУ отмечают, что связная речь у большинства дошкольников оказывается недостаточно сформированной, дети испытывают значительные трудности при пересказе текстов, придумывании сказок и рассказов. А самые большие затруднения вызывает у ребят составление рассказов по пейзажным картинам. Их рассказы бедны, однотипны, схематичны, подражательны. А ведь именно рассказывание по пейзажной картине является одним из эффективных средств развития связной речи, так как именно пейзажная картина вызывает интерес к рассказыванию, воздействуя на эмоции детей, побуждая говорить даже самых замкнутых и застенчивых.

Многие педагоги и психологи отмечали в своих трудах большую роль работы над пейзажной картиной для развития связной речи. Данный вид работы доступен только детям старшего дошкольного возраста при соответствующем системном обучении. Воспринимая пейзаж, дети должны эмоционально откликнуться, суметь передать с помощью образных выражений и сравнений свои переживания, то есть у них должно быть сформировано художественное восприятие.

Для составления рассказов в детском саду рекомендуется использовать такие пейзажные картины, как «Золотая осень» И. Левитана; «Весна. Большая вода» И. Левитана и «Березовая роща» А. Куинджи; «Утро в сосновом бору» И. Шишкина; «Грачи прилетели» А.К. Саврасова и другие картины.

Перед рассматриванием пейзажных картин рекомендуется провести наблюдения за природой (прогулки и экскурсии в лес, в парк в разное время года), сопровождая их чтением стихов русских поэтов. Наблюдения над явлениями природы помогают детям более тонко воспринимать произведения искусства, воспитывают в них чувство единения с природой.

На первом этапе нашей работы было проведено диагностическое обследование с целью выявления первичного состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста, особенностей составления рассказов по пейзажной картине. Детям было предложено составить описательный рассказ по пейзажным картина И. Левитана «Март» и «Весна. Большая вода».

Результаты обследования показали наличие трудностей при выполнении задания у большинства детей. Дети не всегда могли выделить главное в картине. Часто рассказы сводились к простому перечислению изображенных объектов, однообразными оказались образные языковые средства, используемые детьми для описания картины, дети допускали ошибки в использовании сложных синтаксических конструкций.

На основе имеющихся в литературе рекомендаций, результатов диагностики была разработана поэтапная система работы с пейзажными картинами: их рассматриванию и составлению рассказов.

Для составления рассказов в НОД используются картины И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Грабаря и других художников.

Работу по таким картинам целесообразно проводить поэтапно. Развитием процессов восприятия, мышления и воображения необходимо заниматься на познавательном этапе. Основными методами, используемыми здесь, являются наблюдения в природе, беседа по картине, чтение художественной литературы, экскурсия на выставки картин или в Художественный музей. Учить детей внимательно «всматриваться» в картину помогают следующие приемы: «воображаемое вхождение в картину», «сравнение двух пейзажных картин одной тематики», «придумывание названия картине», «придумывание картине начала или конца».

Формированию художественного восприятия помогает слушание поэтических и музыкальных произведений. Это стихи русских поэтов о временах года, музыкальные произведения П. Чайковского, А. Вивальди, Р. Шумана, Г. Свиридова. В свободное время дети знакомились с произведениями В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, Е. Чарушина. И. Соколова – Микитова и других авторов. Многие произведения дети иллюстрировали собственными работами, устраивали коллективные и персональные выставки.

На этом этапе также используются игры и лексические упражнения с целью активизации речевого высказывания, развития умения использовать средства выразительного раскрытия образа (использование синонимии и антонимии слов, расширение синтаксических конструкций предложений): упражнения «Скажи по-другому», «Какой? Какая? Какие?», «Продолжи предложение», «Оживи картинку» и другие упражнения.

Направленность первого этапа работы создает предпосылки для обучения рассказыванию по пейзажной картине, развивает восприятие, мышление, обогащает эмоциональный словарь детей, тем самым повышая их речевую активность.

На следующем, речевом этапе, закрепляются навыки составления описательного рассказа по картине; происходит дальнейшее развитие грамматического строя и связной речи. Решение поставленных задач осуществляется с помощью различных методов и приемов, таких как: речевой образец воспитателя, составление плана рассказа совместно с детьми, использование мнемотаблиц, рассказ от имени героя и т.д. Здесь же на помощь детям приходят такие приемы ТРИЗ, как «Подзорная труба», «Волшебники: «Вижу», «Слышу», «Чувствую», «Цветные стеклышки», «Палитра», «Времена года».

Целью последнего, творческого этапа, является создание альбома рассказов детей по пейзажным картинам. Альбом включает репродукции пейзажных картин и рассказы детей по этим картинам, записанные родителями и учителем-логопедом. Альбом помещается в речевой центр, дети рассматривают его под руководством педагога или самостоятельно, слушают составленные ими рассказы. Также родители совместно с детьми создают презентации о жизни и работах художников, тем самым пополняя мультимедийную базу логопедического кабинета.

Таким образом, разработанная поэтапная, систематическая работа позволяет успешно решать задачи развития художественного восприятия детей, связной монологической речи, образности и выразительности речи и делает работу по развитию связной речи продуктивной, содержательной, творческой.

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников – М.: Академия, 2006. – 400 с.

2. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Опорные картинки и планы. – М.: Гном, 2011. – 60 с.

3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика – Синтез, 1999. – 272 с.

4. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет. – М.:КАРО, 2010. – 176 с.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.: Педагогика, 2010 – 127

6. Глухов В.П. особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Грааль, 2010 – 157 с.

7. Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб. – метод. пособие. М. Соц. – полит. журнал, 1994. – 96 с.

8. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ). – М.:АРКТИ, 2016 – 28 с.

Читайте также:  Основные направления профилактики речевых нарушений

9. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда. – М.: Владос, 2005 – 47 с.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Рассказывание по картине «Собака со щенками» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация» ,«Художественное творчество»

Содержимое публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района
Костромской области

Конспект НОД по развитию речи

на тему «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация» ,«Художественное творчество»

Разработала и провела:

Воспитатель средней группы

Ул. Первомайская 22 а

2016 учебный год

Пояснительная записка.

Тема непосредственно образовательной деятельности «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Цель: Формирование умения составлять связный рассказ с помощью воспитателя.

– упражнять в составлении рассказа по картине с помощью воспитателя

– активизировать в речи детей прилагательных (лохматый, маленький, шаловливый) и глаголов (играет, балуется, лежит, сидит)

– закреплять умение вытягивать отдельные части из целого куска, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

-развивать память, воображение, внимание;

-развивать продуктивную деятельность детей (лепка)

-воспитывать в детях доброжелательное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация – развитие всех компонентов устной речи детей;

пополнение словарного запаса дошкольников;

Художественное творчество – развитие творческой активности;

Здоровье – физкультурная разминка;

Музыка – исполнение песни «Бобик»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : коммуникативная, продуктивная деятельность

Форма работы с детьми: беседы, загадки, наводящие вопросы, рассказ.

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

– рассматривание мягкой игрушки – собаки (по плану)

-чтение художественной литературы

С. Михалков стихотворение «Мой щенок»

Сказка «Как собака друга искала» (в обработке С. Фетисова)

-рассматривание картины «Собака со щенятами»

– Просмотр мультфильма «Волшебное колечко»

-словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»

– Описание своего любимого домашнего животного по плану ( «Развитие связной речи» картотека №1 карточка №4)

– коллективная работа «Косточка для собаки»

Упражнять детей в составлении рассказов по картине с животными.

Работа с родителями:

Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Рассказывание по картине «Собака со щенками»

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь, чтоб потом не отвлекаться

Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла картину, а чтобы увидеть, что изображено на картине надо, отгадать загадку

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет –

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами на занятии будем говорит о собаке.

Садитесь на свои места.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину.

Кто изображен на картине?

Дети: Собака и щенки

Воспитатель: Посмотрите на собаку. Какая она?

Дети: Собака большая. Собака лохматая. Собака добрая…

Воспитатель: Что делает собака? Как по- другому можно назвать действия собаки?

Дети: Собака стоит, наблюдает, сторожит, смотрит.

Воспитатель: Что делает первый щенок?

( показывает на щенка).

Дети: Щенок бежит

Воспитатель: Куда он бежит?

Дети: К другому щенку

Воспитатель: Посмотрите, какой он?

Дети: Он маленьких..

Воспитатель: Что делает второй щенок?( показывает на щенка)

Дети: Лежит; грызет косточку; лежит рядом с мамой

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он маленький,

Воспитатель: Какой у него хвост?

Дети: маленький, белый

Воспитатель: Молодцы, а теперь расскажите мне о третьем щенке?(показывает на щенка) Что он делает?

Дети: сиди, наблюдает…

Воспитатель: Какой он?

Дети: маленький, красивый, добрый

Воспитатель: Какой у него хвост?

Дети: маленький, коричневый

Воспитатель: Вы долго рассматривали картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный?

Игра «Кто самый внимательный?»

-Какого цвета шерсть у собаки?

-Собака лежала или стояла?

– Сколько у собаки щенков?

-Что делает щенок, который лежит?

– У щенка, который сиди коричневый хвост?

– Что еще изображено на картине?

Воспитатель: Хорошо поработали, а теперь мы с вами немножко отдохнем. Встаньте у стульчиков.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Все дети, и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленьких щенят. Я буду хозяйкой, а вы щенятами. Хозяйка будет отдавать команды своим щенкам. Щенки послушные, они будут выполнять команды:

Стойте, прыгайте, сидите, шевелите ушами, виляйте хвостом, танцуйте.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь сядьте на свои места и послушайте мой рассказ.

Эта картина про «Собаку со щенками». Стоит собака на лужайке и наблюдает за своими щенками. У собаки три щенка. Один щенок лежит рядом с мамой и грызет косточку. А другой сидит и наблюдает. А третий щенок шали, а мама собака его приостанавливает лапой. Щенки еще маленькие и мама собака о них заботится.

Воспитатель: Ребята вы послушали мой рассказ, а теперь вы попробуете составить рассказ по картине. Я буду вам помогать (Рассказ 2 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные рассказы у вас получились. Дома расскажите маме про собаку и ее щенков. Ребята скажите мне, что больше всего любят кушать собаки?

Дети: Косточки, колбаску

Воспитатель: Давайте мы слепим много косточек, что бы угостить собаку и ее щенков. Подойдите к столам. Возьмите пластилин в руку. (Дети стоят у столов, начинают работать,фоном звучит музыка)

Объяснения воспитателя: Прямым движением рук раскатываем колбаску. Слегка приплющиваем, концы колбаски приплющим пальцами, формируя косточку.

(На столах приготовлены доски для лепки, пластилин, салфетки для рук, тарелка для косточки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь собаке хватит косточек для того чтобы покормить своих щенков и покушать самой.

3. рефлексия:

Воспитатель: О ком мы сегодня составляли рассказ на занятии?

Дети: О собаке и щенках

Воспитатель: Чем еще мы занимались на занятии?

Дети: лепили косточки для щенков.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и отвечали на вопросы.

Давайте мы с вами споем песенку «Бобик»

Список используемой литературы:

«От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2015.- 368 с.

2. Короткова Э.П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

Презентация, доклад на тему Рассказывание по картине в ДОУ

Рассказывание по картине в ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

  • Главная
  • Детские презентации
  • Рассказывание по картине в ДОУ

Слайды и текст этой презентации

Рассказывание по картине в ДОУ. Воспитатель: Никитина Лиана Адолевна Нарьян-Мар 2019

ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»

В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально.
Здесь методика опирается на классическое наследие западной и русской педагогики, использованное позднее применительно к работе с детьми дошкольного возраста Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, Л. А. Пеньевской,
Е. И. Радиной, М. М. Кониной и другими. Все они подчеркивали большое значение картинки как для общего развития детей, так и для развития их речи.
Для методики обучения рассказыванию по картине существенное значение имеет понимание особенностей восприятия и понимания картин детьми. Эта проблема рассматривается в работах С. Л. Рубинштейна, Е. А. Флериной,
А. А. Люблинской, В. С. Мухиной.
В исследованиях отмечается, что уже в два года ребенок с удовольствием рассматривает картинки и называет их вслед за взрослым.

Виды рассказов детей по картине.
1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий, образа жизни.
2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего это высказывание типа контаминации (дается и описание, и сюжет).
3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин.

М. М. Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине:
1) составление описательного рассказа по предметной картине;
2) составление описательного рассказа по сюжетной картине;
3) придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине;
4) составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок;
5) составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.

Требования к картинам:
– содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;
– картина должна быть высокохудожественной;
– изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми;
– следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения.
– не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. Сильное сокращение и заслонение предметов вызывает их неузнаваемость.
– следует избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка.

Требования к речи воспитателя: она должна быть четкой, лаконичной, ясной, выразительной. Обобщающие высказывания педагога являются образцом ответа на вопрос, образцом построения предложения.

В обучении детей рассказыванию по картине выделяют несколько этапов:
1. В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.
2. В среднем дошкольном возрасте детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.
3. В старшем дошкольном возрасте возрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины.

Младшая группа
Основные задачи :
– обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное;
– постепенный переход от занятий номенклатурного характера, когда дети перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).
Занятие включает обычно две части:
рассматривание картины по вопросам
– заключительный рассказ-образец педагога. Оно может начинаться с небольшой вводной беседы.
Цель ее — выяснить представления и знания детей об изображенном, вызвать эмоциональный настрой перед восприятием картины.

Характерные особенности занятий по картине с детьми младшего дошкольного возраста:
– чередование хоровых и индивидуальных ответов;
– обязательное наличие эмоциональных и игровых приемов;
использование литературных и художественных вставок.
После занятия картина остается в группе на несколько дней.

Читайте также:  Автоматизация звука (Р) - фронтальное занятие в подготовительной группе

Средняя группа
– Сначала дети рассказывают по вопросам воспитателя.
– Затем можно перейти к рассказыванию по образцу.
В средней группе образец дается для копирования.

Рассказ-образец должен отвечать определенным требованиям:
– отражать конкретное содержание,
– быть интересным,
коротким,
законченным,
излагаться четко, живо, эмоционально, выразительно.

Структура занятий:
дети молча рассматривают картину
проводится беседа, уточняющая основное содержание и детали.
дается образец и предлагается рассказать о содержании картины.

Картины для рассматривания: «Подарки маме в день 8 Марта», «Дорогие гости», «На реке», «В гости к бабушке» и др. (Из серии картин для детских садов. Авторы-методисты Л. А. Пеньевская и Е. И. Радина).

Старшая группа
Виды рассказов по картине:
описательный рассказ по предметной и сюжетной картинам
повествовательный рассказ
описательный рассказ по пейзажной картине и натюрморту.

Задачи:
– учить детей правильно понимать содержание картины;
воспитывать чувства (конкретно планируется в зависимости от сюжета картины): любовь к природе, уважение к данной профессии
– учить составлять связный рассказ по картине;
– активизировать и расширять словарный запас.

Требования к рассказам детей:
– точная передача сюжета
– самостоятельность в рассказах по картинам
– образность
– целесообразность использования языковых средств (точное обозначение действий, качеств, состояний и т.д.) Дети должны не только понимать содержание картины, но и связно, последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку, используя разнообразные языковые средства, более сложные грамматические конструкции.

Структура занятия:
Занятие начинается с рассматривания или повторного просмотра картин, уточняющего основные моменты сюжета. В зависимости от умений детей, уровня владения ими описанием или повествованием педагог использует разные методические приемы:
– вопросы
план
– речевой образец,
коллективное рассказывание
обсуждение последовательности повествования,
– творческие задания.
Основным приемом обучения по-прежнему остается образец. По мере овладения детьми речевыми умениями роль образца меняется. Образец дается уже не для воспроизведения, а для развития собственного творчества. В какой-то мере подражание остается – дети заимствуют схему построения текста, средства связи, языковые особенности.
Воспитатель требует не простого воспроизведения образца, а обобщенного подражания ему.

Варианты применения образца:
он касается одного эпизода картины или отдельных персонажей;
образец дается по одной из двух предлагаемых для рассказывания картин; предлагается в виде начала (дети продолжают и заканчивают его);
может даваться после нескольких детских рассказов, если они однообразны;
может вообще не использоваться или заменяться литературным текстом

Занятия с использованием репродукций пейзажных картин и натюрмортов кисти мастеров искусства.
Методику их рассматривания и описания разработала Н. М. Зубарева.
К восприятию пейзажных картин дети подводятся постепенно, через опору на эмоциональные переживания, связанные с наблюдением природы. Восприятию пейзажных картин должно предшествовать наблюдение разнообразия и красоты окружающей природы: восход и заход солнца, гроза, сумерки, пасмурная и ясная погода, метель и т.
Повышает эмоциональное восприятие картины рассматривание ее в сопровождении музыки, поэтических произведений. Это вызывает более пристальное внимание к картине, подчеркивает ее настроение, помогает подобрать для описания определения, эпитеты, меткие сравнения и метафоры (стихи А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина о природе, отдельные пьесы из «Времен года» П. И. Чайковского, русские народные песни и мелодии).
Большое значение имеет рассказ-образец воспитателя или литературный образец. Широкие возможности предоставляют поэтические произведения о природе И. Соколова-Микитова,
Т. Скребицкого, М. Пришвина и других писателей — знатоков и любителей природы.

Положение о выставке-конкурсе ‘Буквенный вернисаж’

Российско-Европейское партнерство «ВМЕСТЕ» (Россия, Италия, Франция, Испания)
Агентство Культуры и Искусства, г. Москва
член Международного музыкального совета IMC ЮНЕСКО, член Международного совета танца CID ЮНЕСКО
IX Российско-Европейский творческий сезон «Россия-Европа молодая»

Russian-European partnership «TOGETHER» (Russia, Italy, France, Spain)
Culture and Arts Agency, Moscow
Member of the International Music Council IMC UNESCO, Member of the International Dance Council CID UNESCO
IX Russian-European creative season «Russia-Europe Youth»

Положение
о IX Международной выставке конкурсных работ
изобразительного искусства
«НЕ ТОРОПЯCЬ, ПО ВЕРНИСАЖУ…»

Regulation on the IX International CompetitVe Art Exhibition
«ON VARNISHING DAY»

(является отборочным этапом к европейскому очному
конкурсно-образовательному мероприятию
«РОССИЯ-ЕВРОПА МОЛОДАЯ»)

I. Общие положения

1.1. Учредителями Международной выставки конкурсных работ (далее – международный конкурс) являются Агентство Культуры и Искусства (г. Москва), Российско-Европейское партнерство «Вместе» (Россия, Италия, Франция, Испания). Поддержку проекта осуществляют специалисты Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

1.2. Международный конкурс проходит в два этапа. Каждый этап является самостоятельным и независимым мероприятием. По итогам проведения каждого этапа ВСЕ участники награждаются международными дипломами.

1.3. Первый этап – заочный проходит с 20 декабря 2020 по 01 марта 2021 года (прием заявок до 30.12.2020).

Второй этап – очный финал — международный конкурс в Европе (формируется несколько составов

Российской делегации). Финалы проходят в Европе:

  • в Италии (Флоренция-Венеция, 2-8 апреля 2021 год)
  • во Франции (Ницца, 25-29 июня 2021 год)
  • в Испании (Барселона, 24-29 сентября 2021 год)

Точные даты проведения конкурсных мероприятий в Европе будут публиковаться на сайте http://start-culture.com по мере согласования и утверждения мэриями принимающих европейских городов.

1.4. К участию в конкурсном европейском этапе (финале) приглашаются Лауреаты или Дипломанты первого заочного конкурсного этапа по рекомендациям членов жюри и персональным Приглашениям оргкомитета.

II. Состав жюри международного конкурса

2.1. Жюри конкурса представляют известные зарубежные и отечественные художники, авторитетные преподаватели в области изобразительного искусства.

2.2. Состав членов жюри формирует Оргкомитет.

III. Возрастные и профессиональные категории участников международного конкурса, конкурсные требования

3.1. Возраст участников конкурса – от 8 до 35 лет. Возраст участников определяется на год создания конкурсных работ.

3.2. Возрастные категории участников международного конкурса:

А – до 12 лет;
B – 13-16 лет;
C – 17-25 лет;
D – 26 лет и старше.

3.3. Профессиональные категории участников международного конкурса:

  • Fan – участники и коллективы из учреждений любительского типа: дворцы творчества, клубы, кружковая и досуговая деятельность при учреждениях общеобразовательного типа, непрофильных ССУЗов, ВУЗов, самостоятельные мастера-любители, коллективы и т.д. предоставляют на заочный конкурс 1 работу любой тематики в виде фотографий, период выполнения работ не ранее 2019 года.
  • Pupil – учащиеся и коллективы ДШИ, учреждений дополнительного или до профессионального образования в области искусства, учащиеся и коллективы профильных ССУЗов и т.д предоставляют на заочный конкурс 2 работы любой тематики в виде фотографий, период выполнения работ не ранее 2019 года.
  • Profession – студенты профильных ВУЗов в области искусств, профессиональные художники предоставляют на заочный конкурс 3 работы любой тематики в виде фотографий, период выполнения работ не ранее 2019 года.

3.4. Работы участников предоставляются в оргкомитет в ВИДЕ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФИЙ. Работы в номинациях «Скульптура», «Кукла», «Художественные ремесла», «Декоративно-прикладное творчество» — в ВИДЕ ФОТОГРАФИЙ С ДВУХ СТОРОН.

Допускаются не профессиональные цифровые фотографии хорошего качества, без дефектов.

IV. Номинации Международного конкурса:

4.1. Номинация «Изобразительное искусство»:

4.1.1. Живопись;
4.1.2. Графика;
4.1.3. Скульптура
4.1.4. Дизайн.

4.2. Номинация « Кукла»:

4.2.1. Традиционная народная кукла;
4.2.2. Авторская (сюжетная кукла).

4.3. Номинация «Художественные ремесла»:

4.3.1. Работа с деревом (резьба, роспись, береста, маркетри);
4.3.2. Работа с глиной (керамика, скульптура малых форм);
4.3.3. Ткачество (гобелен, кружево, вышивка, лоскутное шитье);
4.3.4. Работа с металлом (чеканка, ювелирное искусство);
4.3.5. Природные материалы (соломка, лоза, тростник, другие природные материалы).

4.4. Номинация «Декоративно-прикладное творчество».

V. Награждения участников

5.1. По итогам участия в первом конкурсном заочном этапе ВСЕ участники награждаются международными дипломами. Среди участников в соответствии с номинациями, профессиональными и возрастными категориями определяются ДИПЛОМАНТЫ (без указания степени), ДИПЛОМАНТЫ (номинированные, три степени), ЛАУРЕАТЫ (номинированные, три степени). Номинированные Дипломанты и Лауреаты второго конкурсного этапа получают персональные Приглашения на финальную Европейскую очную выставку-конкурс, а также награждаются денежными премиями (Грантами) для покрытия расходов участия в европейском турне.

5.2. Итоговые документы Дипломы, Приглашения, Свидетельства о Гранте и др. материалы участников направляются в адрес учреждений участников или домашний адрес участников заказными письмами почтой РФ.

5.3. Итоги конкурсного участия публикуются на сайте Агентства Культуры и Искусства http://start-culture.com

VI. Порядок аккредитации и регистрации конкурсных заявок

6.1. Зарегистрировать заявку и пройти аккредитацию в конкурсе можно двумя способами: 1 — непосредственно на сайте http://start-culture.com 2. через электронную почту interconcurs@gmail.com

6.2. Первый способ. Для регистрации заявки и аккредитация на сайте http://start-culture.com необходимо заранее подготовить:

  • Фотографии работ участника в формате JPG или ссылку на файлообменник;
  • Свидетельство о рождении или паспорта участника (скан-копия, страница с фото). В ходе прохождения регистрации на сайте http://start-culture.com участник в автоматическом режиме получает на указанную электронную почту следующие документы: финансовый пакет документов (Договор, Счет, Акт), заполненную квитанцию для оплаты аккредитационного взноса через банк. Участник может произвести оплату аккредитации непосредственно на сайте банковскими картами (VISA / MASTERCARD).

6.3. Второй способ. Для регистрации заявки и прохождения аккредитации с помощью электронной почты interconcurs@gmail.com необходимо подготовить для отправки электронным письмом следующий перечень документов и работ участника в электронном виде:

Далее выйти на сайт http://start-culture.com, войти на страницу РЕГИСТРАЦИЯ и следовать указаниям модератора.

  • Фотографии работ участника в формате JPG или ссылку на файлообменник;
  • Заполненная Заявка в электронном виде заверенная печатью учреждения и подписью руководителя (сканкопия). Допускается предоставление Заявки без печати учреждения, но заверенной подписью преподавателя;
  • Свидетельство о рождении или паспорта участника (скан-копия, страница с фото);
  • Квитанция об оплате конкурсного аккредитационного взноса (скан-копия).

6.4. Допускается регистрация и прохождение аккредитации в конкурсе ТОЛЬКО ОДНИМ из предложенных способов. Не допускается прохождение параллельной регистрации одной и той-же заявки на сайте и через электронную почту.

Документы и фотографии работ предоставляются в оргкомитет в соответствии с перечнем документов в ОДНОМ электронном письме.

VII. Сроки проведения конкурса

Регистрация заявок и конкурсная аккредитация: до 30 декабря 2020 года.

Награждение участников первого конкурсного этапа – почтовая рассылка оригиналов Дипломов, Сертификатов, Приглашений – с 01 до 15 марта 2021 года.

VIII. Финансовые условия:

8.1. Аккредитационный конкурсный взнос – 1450,00 руб./заявка (при регистрации заявки на сайте http://start-culture.com) или 1500,00 руб. (при подаче заявки, фотографий работ и др. конкурсных документов через электронную почту interconcurs@gmail.com).

Дополнительный экземпляр оригинала Диплома, Свидетельства о Гранте или Приглашения – 185,00 руб./документ.

IX. ОРГКОМИТЕТ

9.1. Контакты Оргкомитета: Тел./Факс в России: 8(495)363-14-25, моб. тел. 8-925-445-64-31

Адрес: 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9, эт. 9 пом. XVI к.2

Регистрация заявок и аккредитация на сайте http://start-culture.com E-mail: interconcurs@gmail.com

9.2. Банковские реквизиты для оплаты аккредитационного взноса:

Читайте также:  Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи

Получатель платежа: ООО Агентство культуры и искусства

ИНН 7724846496, КПП 772401001, р/с 40702810002630000156 в ОАО «АЛЬФА-БАНК, БИК 044525593,

к/с 30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ

Назначение платежа: Аккредитационный взнос (ФИ участника или название коллектива, город, учреждение) участника Международной выставки конкурсных работ «Не торопясь, по вернисажу…»

Приложение 1
К Положению о IX Международной выставке конкурсных работ
изобразительного искусства «НЕ ТОРОПЯСЬ, ПО ВЕРНИСАЖУ…»

ЗАЯВКА*

на участие в IX Международной выставке конкурсных работ изобразительного искусства
«НЕ ТОРОПЯЬ, ПО ВЕРНИСАЖУ…»

  1. ФИ участника или название творческого коллектива**
  2. Дата рождения участника или дата создания творческого коллектива
  3. Контактный телефон, адрес, e-mail участника
  4. ФИО преподавателя/руководителя участника
  5. Контактный телефон, адрес, e-mail преподавателя/руководителя
  6. Полное и сокращенное название учреждения участника
  7. Почтовый адрес учреждения участника: индекс, страна, регион, район, город, улица, дом
  8. Телефон, факс (с кодом), e-mail учреждения участника
  9. ФИО руководителя учреждения участника
  10. Номинация
  11. Возрастная категория
  12. Профессиональная категория
  13. Класс, курс или год обучения
  14. Перечень конкурсных работ (название, техника, размеры, даты создания)
  15. Количество дополнительных экземпляров оригиналов итоговых документов Подпись руководителя учреждения или преподавателя/руководителя участника ___________________________________________________

С ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ ОЗНАКОМЛЕН (А)

** коллективы прилагают к заявке персональный список творческого коллектива с указанием ФИ, даты рождения участников.

* заявки , которые заполнены не полностью не рассматриваются

Виртуальный вернисаж

На нашем портале открыт приём детских рисунков и поделок на ВИРТУАЛЬНЫЙ ВЕРНИСАЖ! Пришлите фотографию работы, получите диплом. Нет сроков участия в выставке – Ваши заявки принимаются в любое время в течение года! Педагог может заказать сертификат за подготовку ребенка к областному сетевому мероприятию.

Формат выставки не предполагает работу жюри, оценки детских работ и присуждения призовых мест! Здесь нет победителей и проигравших!

Миссия нашего портала – предоставить электронную площадку, обеспечить зрительскую аудиторию, вручить детям дипломы участника регионального мероприятия. Сделать заявку, прислать работу >>>

Тематические направления выставки, детские работы 2020г.

Детские художественные работы, представленные в 2018-2019 г.г.:

Положение о выставке детских художественных работ “Виртуальный вернисаж “

Цель:

Развитие творческого потенциала личности, сенсорных и познавательных способностей дошкольников, формирование эстетического вкуса.

Задачи:

– Поддержка одаренных детей в области декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства;

– Стимулирование сотрудничества педагогов (родителей) в совместной деятельности с детьми;

– Содействие профессиональному взаимообогащению и творческому росту педагогов;

– Содействие развитию народных ремесел, нетрадиционных и новаторских направлений в сфере детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

– Создание большой галереи детских творческих работ.

Организатор выставки:

Редакция электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области»

Участники выставки:

Дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Детей представляют педагоги дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования или родители.

ВНИМАНИЕ!

Один ребенок может представить не более двух работ. Один педагог может представить не более десяти работ.

Сроки и место проведения:

Виртуальная выставка проводится на информационно-методическом портале “Детские сады Тюменской области” в разделе “Выставки”. Заявки принимаются в любое время в течение года!

Условия участия

Формат выставки не предполагает работу жюри, оценки детских работ и присуждения призовых мест! Здесь нет победителей и проигравших!

Миссия нашего портала – предоставить электронную площадку, обеспечить зрительскую аудиторию, вручить детям дипломы участника регионального мероприятия.

Выставка проводится по следующим номинациям: «Добрые сказки детства», «В глубине России есть земля такая…», «Моя солнечная семья», «Эти забавные животные», «Цветочный салон», «Спортивная планета», «Технодром», «Удивительный космос», «Народный колорит», «Праздник встречаем, праздник величаем!», «Нет, не ушла война в преданья»,«Разноцветная фантазия»

Направления. Требования к работам

Для виртуальной выставки предоставляется фотография детской работы (или сканированная копия) в области декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

Изобразительное искусство (живопись, графика).

Работы выполняются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате А4 (210мм х270мм) или А3 (297ммх420мм).

Декоративно-прикладное творчество

Работы выполняются в любой технике с любым материалом.

*Работа с бумагой (аппликация, квиллинг, папье-маше, оригами, бумагопластика, декупаж и др.).

* Работа с деревом (роспись, выжигание).

* Работа с тканью, кожей и мехом (кукла, мягкая игрушка, батик, коллаж и др.).

*Работа с природным материалом (шишки, ракушки, семена плодов, овощи и др., флористика).

* Работа с металлом (чеканка, изделия из проволоки и др.).

* Вышивка, лоскутное шитьё (нитки, ленты, бисер, пайетки и др.).

* Скульптура: малая форма, рельефное панно (пластилин, глина, пластик, солёное тесто, песок).

* Плетение (бисер, макраме, лоза, соломка, плетение из бумажных полос и фантиков и др.).

Можно использовать смешанные техники. Использование нетрадиционных техник и материалов приветствуется!

Внимание! Работа должна быть выполнена ребенком самостоятельно, без непосредственного участия и помощи взрослого!

Фотографии принимаются только в формате jpg или png, оригинальных размеров (с фотоаппарата, без уменьшения, размером не менее 900×700 пикселей). Фотографии должны быть высокой четкости. Для поделок фон должен быть однотонный, не отвлекающий внимание от объекта. На подоконнике не фотографировать!

Примечание:

Запрещается присылать скачанные из интернета рисунки. Помните! У каждой фотографии есть реальный автор, который может заявить о своих правах.

Отправляя фотографии детских работ, Вы подтверждаете, что автором – правообладателем представленных фотоматериалов являетесь лично вы. Одновременно с этим Вы подтверждаете, что готовы нести ответственность перед третьими лицами по факту претензий по авторству размещенных Вами фотоматериалов!

Администрация интернет-издания не несет ответственность за соблюдение авторского права на представленные фотоматериалы, публикуемые на выставке. Ответственность несёт персонально педагог и дошкольное учреждение, которое он представляет.

Оплата прямо на сайте через Сбербанк -онлайн или по квитанции непосредственно в отделении Сбербанка

Участие и оформление 1 документа в электронном формате – 150 руб.

Положение о конкурсе

Положение о международном конкурсе молодежного и детского творчества

«Жизнь предметов»-2020 (сюжетно-тематический натюрморт).

1. Общие положения Конкурса:

1.1. Организатором Конкурса является Социально ориентированная автономная некоммерческая организация «Будь в искусстве»; Интернет-галерея молодежного и детсого творчества «Вернисаж».

1.2. Цель Конкурса – поддержка молодых художников, повышение интереса к научно-исследовательской деятельности среди молодежи. Конкурс способствует интеграции художественной и научно-исследовательской деятельности в сфере искусства и культуры.

– популяризация интереса общества к сфере искусства;

-поддержка и развитие интереса молодых авторов в сфере искусства и культуры;

-активация педагогического состава детских школ искусств, художественных школ и других художественных учебных заведений к творческой работе со своими воспитанниками.

1.3. Конкурс проводится среди детей, учащихся, студентов образовательных организаций, научно-исследовательских учреждений в возрасте до 25 лет (включительно) на момент проведения Конкурса.

1.3.1. Участники Конкурса градируются по возрастным группам: до 9 лет; 10 — 13 лет; 14 — 17 лет; 18-25 лет.

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

– Изобразительное искусство – живопись, графика;

– Скульптура и декоративно-прикладное искусство;

– Искусствоведение.

1.5. Сроки проведения конкурса:

с 20 ноября 2020 г. по 25 января 2021 г.

2. Условия и порядок проведения Конкурса:

2.1. Сумма организационного взноса за одну конкурсную работу составляет 150 руб.
2.1.1 Дети-инвалиды, лица с инвалидностью, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, участвуют в конкурсе бесплатно. (Необходимо прислать на электронную почту gallerynet@mail.ru фото или скан документа подтверждающего льготы).
2.2. Работы выполняются конкурсантами самостоятельно и должны соответствовать заявленной тематике Конкурса.

2.3. Если участник выполняет работу по мотивам уже существующего произведения (картины, иллюстрации или фото, опубликованных ранее в сети Интернет, в СМИ, печатных изданиях, а также в соцсетях), то обязательно указание автора и название исходника. Оргкомитет и жюри не несет ответственность за отслеживание подобных работ. Если выясняется, что в названии работы, выполненной по мотивам, эти данные не указаны, оргкомитет оставляет за собой право дисквалифицировать такую работу на любом этапе конкурса.

Тематика Конкурса — сюжетно-тематический натюрморт.

СПИСОК произведений по которым должно быть написано эссе для номинации искусствоведение:

1. Питер Артсен. «Сцена на рынке» (1569).

2. Николай Фешин. «Моя дочь Ия (Ия с дыней)» (1923).

3. Евсей Моисеенко. «Июльское утро» (1982).

4. Илья Машков. «Натюрморт. Рыбы» (1910)

5. Дмитрий Жилинский. «Летний натюрморт» (1980).

6. Иван Хруцкий. «Грибы, рыба и овощи» (1838)

7. Михаил Будкеев. «На пасеке. Натюрморт» (1982)

2.3. Для размещения сканов (фотографий) конкурсных работ необходимо зарегистрироваться на сайте интернет-галереи молодежного и детского творчества «Вернисаж» gallerynet.art
2.4. Конкурс проводится в один этап.
2.4.1. Работы для участия принимаются только в электронном варианте. Члены жюри оценивают работы, выбирая лауреатов дистанционно в каждой номинации по суммарно набранным баллам.
2.4.2. Победитель в каждой номинации определяется наибольшей величиной баллов.

3. Награждение лауреатов:

3.1. В каждой номинации и возрастной группе жюри присуждает:

– Дипломы I, II, III степени;

– Специальные Дипломы;

– Диплом зрительских симпатий (по результатам народного голосования на сайте галереи «Вернисаж»).

– Все участники конкурса получат электронные сертификаты.

– Для педагогов за подготовку учеников, отмеченных жюри Дипломами I, II, III степени, предусмотрены благодарственные письма.

3.2. Для педагогов предусмотрены поощрения в виде денежного вознаграждения, определенного в п. 3.4. за дипломанта I степени.
3.3. Дипломы высылаются победителям по почте не позднее 1 месяца после оглашения результатов конкурса на сайте интернет-галереи gallerynet.art
3.4. Размер поощрительных премий определяет Оргкомитет Конкурса в пределах имеющегося по количеству участников премиального фонда, с учетом вычета денежных средств на организацию, подготовку и проведение конкурса.

4. Требования к работам, представляемым на Конкурс:
4.1. Для размещения сканов (фотографий) конкурсных работ необходимо зарегистрироваться на сайте интернет-галереи молодежного и детского творчества «Вернисаж» gallerynet.art
4.2. Регламент участия в конкурсе:
– Конкурсная работа загружается в формате JPG, PNG, GIF в соответствии с указаниями на сайте: фамилия, имя участника, его возраст, название работы, техника исполнения, формат.
– Искусствоведческая работа набирается в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал полуторный, выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см., поля сверху, снизу, слева, справа – 2,5 см. Название работы – режим Caps Lock, шрифт 16 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал полуторный. Иллюстративный материал (рисунки, таблицы, схемы и т.д.) представляются только в компьютерном наборе. В тексте помещаются указания, например, «нотный пример № 1»; «таблица № 1», примеры, таблицы и схемы в текст не вставляются, а помещаются на отдельных листах;

4.3. На Е-mail: gallerynet@mail.ru присылается заявка по следующему образцу:

а) образец для учебных заведений, кружков, студий:

Заявка на участие в конкурсе молодежного и детского творчества

«ЖИЗНЬ ПРЕДМЕТОВ»-2020

Адрес (с индексом) учебного заведения, его название:
директор учебного заведения: ФИО
Контакты:
тел. (с кодом города):

мобильный телефон ответственного лица:

Ссылка на основную публикацию