Творческий рассказ по четверостишию – конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дикие животные. Творческий пересказ

Цели: Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ. Формировать умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: сюжетная картинка «Волки около деревни» , предметные картинки, символы слой-признаков, карточки с числами от 1 до 10, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

— Садится на место тот, кто назовет дикое животное наших лесов во множественном числе.

2.Игра «Отгадай-ка».

Серый разбойник по лесу рыщет, добычу ищет. (Волк.) После отгадывания выставить предметную картинку.

3.Упражнение «Запрещенное слово».

Попросить детей рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».

4.Упражнение «Сосчитай, не ошибись».

Выложить на наборное полотно слева от предметной картинки «Волк» два треугольника (слова-признаки: серый, зубастый), пред­ложить назвать это словосочетание с числами 1-10.

Упражнение «Великан».

В лесу у Великана водятся огромные животные.

Не еж — ежище, не лиса, а кто?

Так же образовать слова: зайчище, медведище, кабанище, лосище, волчище.

6.Упражнение «Закончи предложение».

Предложить детям закончить и повторить предложения:

  • В логове живет огромный серый …
  • Огромный серый волчище вышел на охоту, когда.
  • Охотникне полез в логово, где …

Игра «Волк и зайцы».

Выбрать водящего (волка). Остальные дети — зайцы.

— Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать (дети прыгают). Зайцы, зайцы! Берегитесь! Волку вы не попадитесь!

Волк гонится за зайцами. Пойманный становится волком.

Игра проводится 2-4 раза.

8.Упражнение «Послушай, подумай, ответь».

Прочитать детям адаптированный текст рассказа С. Покровского «Волки» и предложить угадать, о ком этот рассказ.

Это опасные хищники. Летом они нападают на разных зверей. Едят мышей, лягушек, ящериц, разоряют птичьи гнезда на земле и поедают птичьи яйца. Летом они сьггы, а зимой всегда голодны. Им трудно бегать по глубо­кому снегу и добывать себе пищу. Зимой они живут стаями. В стаю соби­рается 10-12 этих животных. Они рыщут по полям и дорогам. Трудно спастись другим животным от преследования такой стаи. В поисках пищи они пробегают очень большие расстояния. Народ о них сложил такую поговорку: «Его ноги кормят».

Злые и голодные, зимой они ведут себя очень смело: забегают в деревни, забираются в овчарни и птичники.

9.Беседа по картинке «Волки около деревни».

Предложить детям ответить на вопросы:

— Какое время года изображено на картинке?

— Чем покрыто все кругом?

— Кто на картинке? Почему их много?

— Почему волки собрались в стаю?

— Какое здесь время суток?

— Куда волки подошли? Почему?

— На кого они хотят напасть?

— Кого они схватят и что сделают?

10.Упражнение «Вспомни и перескажи».

Попросить детей вспомнить ответы на вопросы по картинке и самостоятельно пересказать рассказ.

В процессе работы уточнять детали. Обратить внимание на более удачные пересказы.

Попросить придумать название рассказу.

11. Итог занятия.

На эту статью по логопедии оставлен один комментарий

Конспект хороший. Материал дан кратко интересно. Думаю, что детям на теме животных будет посильно освоить грамматику.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Творческий рассказ по четверостишию
план-конспект на тему

Принятие ребенка как полноценного партнера в сотрудничестве- залог успешной образовательной деятельности. То есть, совместное творчество является наиболее продуктивным и результативным. Я доверяю фантазиям детей и очень люблю творческие рассказы. Вот один из них:

Фильм мы видим, слышим, сопереживаем героям. Вот и наш рассказ должен быть составлен так, чтобы мы могли увидеть героя, услышать его, почувствовать, что он переживает, ну, и,конечно, помочь ему.

“Жил у нас проказник -кот,

Много было с ним хлопот,

А как выгнали кота,

Скачать:

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_rasskaz_po_chetverostishiyu.1.docx229.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Проказник-кот».

10.12.13 В.Л.Щеблыкина учитель-логопед МБОУ «ЦПМСС»

Цель: обучение творческому рассказыванию.

• Формировать умение внимательно рассматривать картинки, угадывая настроение животного.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по опыту, воображению, опираясь на план-четверостишие.

• Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов, признаки предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з], [ш]и[ж], [ч]и[щ], и дифференцировать их на слух.

• Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к домашним животным, развивать чувство эмпатии, доброжелательности.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы: словесный, наглядный.

• Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.

• Внесение в словарь детей новых слов: режиссер, проказник, резвится, дремлет, лакает.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

– Какая у вас отгадка получилась?

Логопед: Отвечаем по очереди:

Чем покрыто тело кошки?

Где живет кошка?

Какой может быть кошка?

Дети: ленивой, ловкой, быстрой, игривой, ласковой, хищной, хитрой

Что она может делать?

Дети: Играть, охотиться, ловить мышей, царапаться, кусаться, проказничать, мурлыкать, мяукать, умываться, спать, потягиваться, тереться.

Почему люди заводят дома кошку или котика?

Дети: Кот ловит мышей; с ним хорошо, уютно, он ласковый,

Жил у нас проказник-кот.

Много было с ним хлопот.

А как выгнали кота –

Логопед: Что значит проказник? Это хулиган? Вор? Разбойник? (Логопед, изменяя модуляцию голоса – от ласкового до жесткого, резкого усиливает нарастающий негатив).

Дети: Любит баловаться, играть, бегать, нападать, запутать нитки в клубке, что-то нечаянно уронить вазу, прыгнуть на шторку и оборвать ее.

Логопед: А что значит скучно?

Дети: Когда грустно, нет настроения, ничего не хочется, тоскливо.

Вот какой коташка,

И на каждой лапке

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

Хвост пушистый бело-рыжий

Едет плавно над травой. Дети изображают крадушийся хвост-согнутая в локте рука.

Едет к птичке: ближе, ближе На носочках плавно крадутся.

Замер, будто неживой… Замирают в движении.

Хвост здесь, видно, неспроста.. Грозят пальцем

Улетай, скворец, с дорожки! Подпрыгивают и машут руками, как крыльями.

Бывают кошки без хвоста, Поворачивают голову назад.

Но не бывает хвоста без кошки! Идут по кругу , помахивая рукой, как хвостиком

Все вы видели какой-нибудь фильм. Фильм можно увидеть, услышать героев. В фильме мы сопереживаем героям, волнуемся, жалеем. Фильм снимает режиссер. Чтобы снять фильм, режиссер должен увидеть его внутри себя. Сегодня мы с вами будем режиссерами, вы придумаете свой фильм про проказника –кота. Расскажите так, чтобы мы могли увидеть ваш фильм, услышать и почувствовать. Узнать, каким был кот, как его звали, что он сделал, и чтобы концовка фильма доброй.

Дети придумывают свои рассказы. Логопед помогает, направляет, исправляет, хвалит. Примерный рассказ-фильм в конце занятия:

У нас жил кот Семен. Он был рыжего цвета с зелеными глазами. Кот был веселый, озорной, проказник, но очень неуклюжий. Очень любил что-нибудь катать: мячик, ручку, клубок. Бежит и подбрасывает вверх. Глаза дикие, мордочка озорная, забавная. И вот однажды Семен разбегался, разыгрался и нечаянно уронил хрустальную вазу, которая стояла на журнальном столике. Мама увидела, рассердилась и выгнала Семена на улицу. Вечером все собрались у телевизора. Но дома было, тихо, неуютно, тоскливо. Просто скукота! Жалко стало наказанного кота. Все вышли его искать. Семен сидел на заборе нахохлившись. Такой жалкий и грустный. Когда принесли домой, он поел и тихо лег на диван. И всем стало весело и хорошо от его мурлыканья!

Составив рассказ, дети выбирают себе картинку котика.

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

Желаем творческих успехов!

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей. Задачи: 1) коррекционно- образовательные: уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упр.

Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш] Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие» 2. Дифференциация звуков [ж] – [ш] 3. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления Оборудование: индивидуальные зеркала, демонстрационный материалХод занятияI. Организационный момент Заливается звонок, Быстро дети на урок. Здравствуйте, садитесь! 1. Артикуляционная гимнастика Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верх.

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука [ш]. Старшая группа Цель: закрепить навык четкого произношения звука [ш]. Задачи: 1. Учить выделять звук [ш] в речи. 2. Развивать мышление, память, внимание. Оборудование: демонстрационный материал I. Организационный момент Сегодня в гости к тебе пришел Антошка. Какой пятый звук в этом слове? Артикуляционная гимнастика Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Заборчик»).А.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Составление загадок про Котенка»Занятие будет полезно педагогам, которые используют в своей работе ТРИЗ, а также педагогам, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Цель: формирование умения составлять сравнительно – описательные загадки про котенка, используя модели ТРИЗ, с помощью воспитателя. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные .

Совместная деятельность с детьми 5-7 лет по речевому развитию «По стране воздушных шаров» Цель: Развитие речевых навыков через словесные игры. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность; 2. Развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках; 3. Развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 4. Упражнять в согласовании существительных с числительными; 5. Формировать умение образовывать .

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5-6 лет с ФФНР с использованием педагогической песочницы. Автор: Маркова Е.В. учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад №13 “Теремок”. Тема: «В гости к принцессе Сыпучке» (Дифференциация: Звуки с-ш) Цель занятия: – закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах. – закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]; – развивать фонематическое восприятие и слух; – развивать тактильно-кин.

Конспект занятия по развитию речи “Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему” в старше-подготовительной группе.Автор: Смирнова Мария Ивановна Цель: формировать связную речь. Задачи: образовательные: – учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему; – активизировать словарь названий жилищ домашних животных (как частных, как конюшня, коровник и пр., так и общего – хлев), названий детенышей этих животных, словарь глаголов, обозначающих.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме: «Постановка звука [ш]»Описание материала: в представленном конспекте занятия описано применение традиционных и инновационных методик формирования и коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста. Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям детей с речевой патологией.Конспект индивидуального занятия по ко.

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе. Квест на тему «К нам весна шагает»Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: – Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны. – Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивающие: – Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам. – Развивать словесно-логическое мышление. – Развивать смекалку, зрительную.

Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Город сказок»Занятие будет полезна педагогам, реализующим в своей работе ТРИЗ. Цель: обучение творческому рассказыванию. Программные задачи: 1) Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2) Находить противоречия и решать их. 3) Закрепить умение отгадывать загадки. 4) Составлять творческие рассказы. 5) Развивать речь детей. 6) Воспитывать любовь к русским сказкам. Матери.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Хлеб»Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна. Описание. Конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям. Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится к третьему периоду обучения. К этому периоду диалогическая форма речи совершенствуется, поэтому педагогу желательно требовать полного ответа .

Описание по картине Ф.П. Толстого “Букет цветов, бабочка и птичка”. Старшая группаКонспект занятия по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества, родителям. Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: 1. воспитывать у детей чувства прекрасного; 2. активизировать лексику по теме “Насекомые”; упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательн.

Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели». Старшая группаАвтор: Вятлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида. Структурное подразделение «Ельниковский детский сад №2» с. Ельники Ельниковского района республики Мордовия. Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической .

ООД учителя-логопеда и педагога-психолога. Автоматизация звука -ш-. “Поможем Сонечке”Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое. Тема: «Поможем Сонечке» Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: – развивать артикуляционную и мелкую моторику; – формировать правильный выдох; – продолжать развивать фонематический слух и восприятие (Выделять заданный зву.

Конспект НОД по образовательной области “Речевое развитие” на тему “Письмо от художника Кисточкина”Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по образовательной области “Речевое развитие” на тему “Письмо от художника Кисточкина”. Данный материал будет полезен для старшего дошкольного возраста. Это конспект по развитию речевого творчества, направленный на развитие у детей умения использовать в речи средства выразител.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи»

Елена Щербакова
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи»

Программное содержание:

Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов.

Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому литературному жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: «больная» книжка, портрет А. Барто, кузовок, письмо, игрушка – мальчик на палец.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом и говорит:

– Я сегодня обнаружила на полке с книгами «больную» книжку (показывает). Я ее починила, посмотрите (показывает).

– А как нужно обращаться с книгами? (аккуратно перелистывать страницы, не загибать уголки страниц, не перегибать книгу на переплете, не вырывать страницы, нельзя рисовать в книге, нельзя разбрасывать книги).

– Хотите узнать, о чем рассказывает эта книга? (чтение стихов, знакомых детям).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

– Скажите, дети, кто написал эти детские стихи? (Агния Барто). Выставляется портрет писателя.

– Молодцы! Вам нравятся эти стихи? (Да).

– А чем отличаются стихи от рассказов и сказок?

– Правильно, в стихах есть ритм и рифма.

– Давайте поиграем в игру «Кузовок». Правила игры очень просты. Вы будете передавать друг другу кузовок и складывать в него все, что заканчивается на –ок. Я начну: клубок. (Дети продолжают: платок, замок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, колобок, бычок, бачок и т. д.).

– А теперь послушайте стихотворение «Удивительные птицы»:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Я два квартала шел за ним, поверьте, я не вру,

И наконец, спросил его: «А как играть в игру?»

Он улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

«Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

Две птицы удивительных есть в ящике моем.

И, если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

…И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

Одна достала слово «гвоздь», другая сразу – «гость» и «трость».

Одна достала слово «грусть», другая сразу «ну и пусть!»

Одна достала слово «слон», другая – «звон» и «телефон».

«Теперь, – сказал мне человек, – пора и нам сыграть.

Я буду доставать слова, ты должен рифмовать».

Достал он слово «кочка», а я ответил «бочка».

И «строчка», и «сорочка», и сразу «два листочка».

И на прощанье «точка».

Мы с ним играли целый час похожими словами.

Теперь мы покидаем вас, и вы играйте сами!

– А сейчас давайте попробуем вместе подобрать рифму в стихотворении Даниила Хармса «Пирог»:

Я захотел устроить бал –

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки – тут,

Но что – то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки (не нашли).

Физкультминутка

Хомка, Хомка, Хомячок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

– Сейчас мы снова потренируемся в игре «Подбери рифму» и попробуем сами сочинить небольшие стихи.

Ра – ра – ра – начинается (игра).

Ру – ру – ру – продолжаем мы (игру).

Ре – ре – ре – стоит домик на (горе).

Ар – ар – ар – кипит наш (самовар).

Ор – ор – ор – созрел красный (помидор).

Ша – ша – ша – мама моет (малыша).

Жа – жа – жа – есть иголки у (ежа).

Жу – жу – жу – молока дадим (ежу).

Са – са – са – в лесу бегает (лиса).

Су – су – су – было холодно (в лесу).

– Ребята, представляете, сегодня в наш детский сад пришло письмо по почте (показывает письмо).

– Как вы думаете, от кого оно? (От Незнайки).

– Давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята! Я люблю сочинять стихи, это так просто, тяп – ляп – и готово! Вот послушайте.

«Посмотрите, у зайчонка

Меду – целых два бочонка».

– Дети, а разве так бывает? (Нет, зайцы не едят мед, мед ест медведь).

«У пушистой белки

Три котлеты на тарелке».

– Это правильно? (Нет, белки не едят котлеты).

«У Тани в кружке

– Ребята, а разве можно так сочинять стихи? Это не стихи, а путаница какая – то получилась. Кроме ритма и рифмы в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем вместе сочинить стихотворение.

– С начала нужно выбрать героя. (На палец педагог надевает шапочку – маску).

Жил – был пальчик.

Папу на работу…провожал.

Хороший был пальчик,

– Вам понравилось сочинять стихи? (Да).

– Чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ритмом и рифмой).

– В какую игру мы играли? («Кузовок»).

– Про кого сочинили стихотворение? (Про пальчик).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: – закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок» Тема:Рассказывание произведения В. Бианки “Лис и мышонок”. Интеграция с областями: “Социально- коммуникативное развитие”, ” Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: – Учить высказываться на тему из личного опыта. – Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание о предмете. Реклама кондитерских изделий» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. «Реклама кондитерских изделий» Рассказывание о предмете. Цель: употребление в.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: – Активизация детского воображения. – Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Групповое логопедическое занятие на тему «Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану»

Ксения Сергеевна Максименко
Групповое логопедическое занятие на тему «Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану»

Тема: Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану.

Цель: научить детей составлять рассказ-описание по схематическому плану.

1. Расширить словарь;

2. Развивать фразовую речь;

3. Научить составлять рассказ-описание по схематическому плану.

4. Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);

5. Развивать общую и мелкую моторику;

6. Учить детей работать в парах;

7. Воспитывать языковую наблюдательность, внимание к своей речи и окружающих.

Оборудование: предметные картинки, карточки с индивидуальными заданиями, пиктограммы эмоций, аудиозапись для психогимнастики, видеозапись, конверт.

Ход урока:

Этап работы Название упражнения Цель упражнения Описание Оборудование

I. Организационный момент Психогимнастика Цель: создание комфортной психологической обстановки для последующей работы, коррекция психофизических функций, мотивация познавательных интересов обучающихся.

– Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Все готовы, всё в порядке?

– Добрый день! Сегодня светит солнышко нам в окно. Нам весело и хорошо! Покажите, какое настроение у вас сегодня? – Какие вы все радостные, веселые. А что будет если солнышком спрячется? А если вы стане солнышками? Я надеюсь, ваше хорошее настроение сохранятся до конца занятия.

Давайте приступим к нашему уроку и узнаем о ком или о чем будем сегодня узнавать. Аудиозапись

Карточки-отгадки Цель: определить тему урока Я загадываю загадки, а вы закрываете отгадки, но не просто, а с помощью карточки. Правильный ответ вам нужно закрыть с помощью полоски.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками.

Назовите животное, которого мы угадали третьим.

Вот ребята о медведе мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

Ребята, а вот узнавать о новых животных мне помогает мудрая сова сегодня, она прислала мне письмо. Но вот незадача письмо промокло и я не могу его прочитать, придется нам ребята узнавать о медведе самим. Карточки с изображением шести животных-отгадок

Конверт письмом от совы

II. Основной этап Откуда такое имя? Цель: рассказать детям, почему медведя назвали именно так. Медведь – большой лакомка. В малиннике он может сидеть весь день. А мед любит так, что даже имя свое получил из-за меда:

Мёд ведает Предметные картинки

Где живет? Цель: выяснить с детьми какое это животное и где живет.

Это дикое или домашнее животное? почему?

– это дикое животное, потому, что живет в лесу.

Как называется его жилище? (выставляется следующая картинка)

– медведь живет в берлоге.

Текст читает учитель:

Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают медведи в берлоге.

Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают свое жилье.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах.

– из чего делают медведи свою берлогу? (из хвои, коры молодых елочек, лесного мха)

Давайте посмотрим небольшой видеосюжет про то, как медведь делает себе дом, т. е. берлогу. Просмотр видеосюжета. Предметные картинки, видеоролик, компьютер

Игра «Дикие или домашние» Цель: учить детей работать в парах Вы так быстро ответили, что медведь дикое животное, что я хочу с вами поиграть в одну игру. У меня здесь карточки, давайте разделимся на пары и попробуем их разложить в две кучки: на домашние и дикие» Предметные картинки

Какого размера медведь? Цель: на слух выделить главное и запомнить. Я читаю слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слова, которое правильно описывает размеры медведя.

– сколько раз вы хлопнули?

– сколько слов вы подобрали?

Назовите эти слова (Крупный Громадный Большущий Огромный Мощный)

Какого цвета медведь? Цель: выяснить какого цвета лесной медведь Выбрать из предложенных цветов, цвет который больше всех подходит к медведю. (раздается карточка с цветами. См. таблица №2)

Работа по карточке

• Прочитайте первый столбик

• Прочитайте вторую строчку.

• Назовите цвет, который находится в правом нижнем углу)

• Назовите цвет, который находится в левом нижнем углу)

• Назовите цвет, который находится в правом верхнем углу)

• Назовите цвет, который находится по середине)

Выбрать из предложенных цветов, цвет который больше всех подходит к медведю

-_ медведь бурого цвета. (Бурый цвет похож на коричневый) Каточка

Чем покрыто его тело? Цель: расширить словарь определений Его тело покрыто шерстью.

– мохнатой, теплой, лохматой, бурой, густой, и т. д.

Его тело покрыто шерстью.

Физкультминутка Цель: развитие общей и мелкой моторики Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Чем питается медведь? Цель: актуализировать знания о диких животных с добавлением нового материала Медведь питается медом, рыбой, малиной.

Вечером вышла медведица с медвежонком на лесную полянку, увидела муравьиную кучу. Хочется ей полакомиться муравьями и угостить медвежонка.

Подошла медведица к муравьиной куче, стала разгребать лапой кучу. Раскопала её и высунула длинный красный язык.

Облепят муравьи медвежий язык, а медведица – хоп! Хоп! – и проглотит муравьёв. Смотрит на медведицу медвежонок, учится, как нужно есть муравьев.

Значит медведь, еще питается и муравьями.

Составление рассказа по схеме Цель: собрать полученную информацию в рассказ – А теперь проговорим рассказ, который получился о медведе по опорным схемам.

– Ребята, пока шел урок, наше письмо высохло и кажется можно прочесть что тут написано.

Это медведь. Его так назвали, потому что он ведает где находится мёд. Он дикое животное, потому что живет в лесу. Медведь живет в берлоге. Он делает свою берлогу старательно и умело. Хозяин леса большущий и громадный. Его тело покрыто бурой, теплой, густой и лохматой шерстью. Лесной житель – большеголовый, куцехвостый, косолапый и острозубый. У медведя рождаются медвежата. Он громко рычит и грозно ревет. Медведь питается малиной, рыбой, медом и лакомится муравьями.

III. Заключительный этап Самоанализ детей Цель: выяснить удовлетворенность детей от занятия Выяснить, что получилось на занятии, а что нет. Что узнали нового и какое впечатление с помощью пиктограмм.

Ребята, я предлагаю по желанию выбрать из конверта задание на дом: в этом конверте задание такое: нужно взять медведя и просто аккуратно раскрасить его, а в этом конверте- нужно раскрасить медведя и дорисовать что он любит. Кто выполнит задание, я возьму ваш рисунок и отправлю его тетушке Сове, а она уже будет точно знать что мы получили ее письмо и узнали много нового. Пиктограммы «Эмоции»

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале» В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа. Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Словарь: Учить правильно называть предметы их качества, производимые.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

План-конспект НОД «Магазин игрушек. Составление рассказа-описания» (вторая младшая группа) Тема «Магазин игрушек. Составление рассказа-описания» (вторая младшая группа) Задачи: 1) Закрепить умение детей определять и называть взрослых.

План-конспект по познавательному развитию с решением речевых задач составление описательного рассказа на тему «Зима» Программное содержание: -продолжать учить наблюдать явления природы (вьюга, снегопад…., анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях.

Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему: «Полет в космос» Цели: уточнить и расширить представление о космосе и космическом пространстве, закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка
Ссылка на основную публикацию