Треугольники – урок математики в школе 5-го вида, 2-й класс

Конспект урока ” Виды треугольников”- 5 класс
план-конспект урока по математике по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
vidy_treugolnikov.docx186.57 КБ
vidy_treugolnikov.pptx628.25 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО : Соколова Н.Г

Место работы : МБОУ Алексеевская СОШ №3 им Г.С. Боровикова

Должность :Учитель математики

Тип урока: Урок развивающего контроля

  1. Познакомить с видами треугольников; обучать анализу объектов и умению находить их формы в предметах окружающего мира.
  2. Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление; пространственное воображение; конструкторские умения; учить анализировать и обобщать; развивать интерес к геометрии.
  3. Учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе
  • Повторить теорию по данной теме; и применить её при выполнении упражнений
  • Развивать память, внимание, любознательность, грамотности математической речи; развивать умение работать в группах .
  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников. .
  • Развитие доброжелательной обстановки
  • Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
  • Благоприятный эмоциональный настрой.
  • Увеличение активности на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.

Формы работы: Групповая, фронтальная и индивидуальная.

УМК: учебник математики для 5 класса Учебник Математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (2013 год)

Первый этап : Мотивация

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости , здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Надежда Геннадьевна, сегодня я проведу вам урок математики.

– Ребята, я предлагаю начать наш урок с таких вот слов

Чему бы ты не учился

Ты учишься для себя

– Как вы понимаете это выражение? Что оно означает? ( ответы учеников)

-Хорошо, ребята, я вам предлагаю прочитать ещё несколько слов – внимательность,

– Как вы думаете , что объединяет эти слова? ( ответы учеников)

– Я бы хотела обратить внимание на последнее качество!

– А как вы думаете, зачем нужны эти качества нам на уроке математике? – Для того, чтобы мы добились успеха на уроке! (ответы учеников)

– Ребята, мы с вами сейчас сделали открытие – мы с вами открыли формулу- формулу успеха, то есть если все эти качества сгруппировать вместе

  • A- упорный труд
  • B- прочные знания
  • C- умение преодолевать трудности

– Я считаю, что эта формула – универсальная ,она поможет вам и в жизни и на экзамене и конечно же сегодня на уроке.

– Хорошо , ребята спасибо , за ваше умение высказывать свое мнение и я вам желаю успехов на сегодняшнем уроке

Второй этап: Актуализация

– Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение. Будьте внимательны, когда я буду делать паузу, вы должны продолжить, то есть вставить слово

На прямой отмечаете точку

Два луча получаете точно,

А лучи дополняют друг друга

Образуют развернутый угол

Все мы разные с вами

Угол меньше прямого

Кому не приятна за труд похвала

Разгонит которая тучи,

Развернутый угол дели пополам

Прямые углы ты получишь

Каждый день решай побольше

Не сходи с математической тропы,

Угол, больше прямого

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник ).

– Молодцы, ребята! А вот скажите , пожалуйста, прослушав эти стихотворения, как вы считаете , какая тема сегодняшнего урока?( Ответы учащихся)

– Правильно , тема нашего урока : « Виды треугольников»

– Давайте , мы с вами откроем тетради и запишем : число, классная работа и тему урока

Третий этап – Целеполагание

– Тему мы сформулировали. Скажите , а какая цель нашего урока?

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?(Ответы учащихся).

Сегодня на уроке мы будем повторять весь изученный материал и каждый раз удивляться полученным открытиям

Четвертый этап- – А начнем мы с вами с устной работы -необходимо повторить уже изученный материал

– Ребята дайте определение треугольника, перечислите признаки треугольника, назовите виды треугольников по величине углов.

-А сейчас мы проведем тест

Тест “Да и нет не говорите, лучше сразу напишите”, результаты которого вы запишите себе в тетрадь:

  1. Остроугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы острые?
  2. Прямоугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы прямые?
  3. Тупоугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы тупые?
  4. Тупоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть тупой угол?
  5. Прямоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть прямой угол?
  6. Остроугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть острый угол?
  7. Развернутый угол-это … 180

– Молодцы, ребята! Теперь давайте поменяемся тетрадями и оцените своего соседа по шкале

«5»- нет ошибок, «4»- одна ошибка «3» – две ошибки и более

– Хорошо, двигаемся дальше, и теперь мы будем работать в парах

Перед вами вот такой человечек. Найдите в нем треугольники разных видов.

Тупоугольные треугольники закрасить красным цветом.

Прямоугольные треугольники закрасить зеленым цветом.

Остроугольные треугольники закрасить желтым цветом.

Давайте посмотрим , что у вас получилось, и прикрепим свой результат на доску

Пятый этап – Физминутка

– Молодцы ребята! Сейчас мы с вами отдохнем! Я попрошу вас встать!

И первое что мы с вами сделаем , это упражнения для снятия утомления глаз.

Давайте вспомним какое сегодня число (11.02.2017) Я вас попрошу глазами нарисовать в пространстве все цифры из даты делая паузу после каждой цифры.

И второе задание Какие виды углов вы знаете? ( развёрнутый, прямой, острый, тупой )
–Покажите руками: развернутый угол руками , прямой угол ногами , острый угол пальчиками рук , взявшись за руки с соседом тупой угол,

– А теперь, выполним следующее задание! Вспомним , что такое периметр? Желающие могут идти к доске, а остальные работаю в тетради

Работа с информацией.
– Мы сейчас много говорили о треугольниках. А кроме геометрии мы можем где-то встретить треугольники?
– В каких предметах окружающего мира можем встретить треугольник? (ответы учеников)

Практическая работа
-Прошло то военное время, когда умение складывать письма по-солдатски треугольником было актуальным. Даже дети дошкольного возраста, играя «в комиссаров и фашистов», складывали листы газетной бумаги наподобие такого письма и «отправляли» его на фронт отцам. В годы чеченских войн наши бойцы иногда вынужденно прибегали к тому же способу складывания писем солдатским треугольником.

– Сейчас я вас научу, как сделать такой треугольник из бумаги! А писать мы будем письмо, моим ученикам, вашим сверстникам, таким же учащимся 5 класса!

Подпишем Конверт : Куда, кому, от кого, адрес

Седьмой этап – Рефлексия

-Какую тему мы сегодня вместе с нашими друзьями изучали?

– А какие задачи мы для этого ставили? Мы закрепили основные понятия, решением упражнений!

– Наши задачи выполнены? (да) Надеюсь ,мы с вами устранили некоторые пробелы знаний, при изучении этой темы

Восьмой этап – Домашнее задание

Откроем дневники и запишем:

1. Первое задание на закрепление знаний, то есть обязательные умения, то что должны уметь выполнять все! Контрольные задания на стр 163 учебника

3. Третье задание творческое: придумайте другого человечка, который бы состоял только из разнообразных видов треугольников.

Если вы считаете что хорошо усвоили тему урока , хорошо поработали на уроке то нарисуйте на вашем человечке веселую улыбку, а если нет-то грустную

А закончить урок, я бы хотела универсальной формулой, не забывайте ее

  • A- упорный труд
  • B- прочные знания
  • C- умение преодолевать трудности

Тема урока: “Треугольники”. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы урока: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: ПК, модели треугольников, карточки.

I. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Проверка домашнего задания. Повторение

1. Как называются эти геометрические фигуры?

– Как находим длину ломаной?

2. На парте лежит геометрическая фигура, сделанная из проволоки. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какую форму она имеет? (Форму треугольника.)
  2. Из скольких отрезков она состоит? (Из трех.)
  3. Как найдем ее длину? (Измеряем отрезки и складываем.)
  4. Выполните измерения и вычислите.
  5. Что мы нашли? (Периметр.)

– Нужно дать определение периметра.

III. Изучение нового материала

1. Начнем урок с творческой самостоятельной работы. На парте имеется рисунок с изображением кота, который нарисован с помощью каких геометрических фигур? (треугольников)

Ваша задача покрасить одним цветом одинаковые треугольники.

Итак, сегодня мы поговорим о треугольниках.

2. На компьютере я построю треугольник. Ваша задача внимательно рассмотреть построение треугольника, обозначение вершин.

Вывод: Треугольник– это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

Чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 76 (слайд 2)

3. Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно разглядите их и ответьте на следующие вопросы:

  1. Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом. )
  2. Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)
  3. Выберите треугольник, у которого есть прямой угол.

Угол, равный 90 о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.

Читаем и запоминаем правило на стр. 77 (слайд 3)

– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.

Угол, который меньше 90 о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

Читаем и запоминаем правило на стр.77 (слайд 4)

– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.

Угол, который больше 90 о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.

Читаем и запоминаем правило на стр.78. (слайд 5)

V. Продолжение изучения нового материала

А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны.(наложением или измерением)

Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным. (слайд 6)

Читаем и запоминаем правило на стр.80

Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?

Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним. (слайд 7)

Читаем и запоминаем правило на стр. 81

VI. Закрепление изученного материала

Задание 1. Начертите в тетради все виды треугольников. Обозначьте их и напишите как называются.

– Сегодня мы познакомились с разными видами треугольников. Подведем итоги урока.
– Чему вы научились на этом уроке?
– Что надо запомнить по теме?

VIII. Домашнее задание.

1. По учебнику запомнить определения видов треугольника.
2. Выполнить работу на карточке (сопоставить рисунки с разными видами треугольников с определением).

Дополнительное задание: Начертите треугольник АВС. укажите:

  • его стороны, вершины, углы;
  • сторону, противолежащую углу А, углу В, углу С;
  • между какими сторонами заключены угол А, угол В, угол С;
  • найти периметр треугольника АВС.

Работа с геометрическим материалом

Успешность обучения находится в прямой зависимости от отношения учащихся к учебной деятельности. К.Д.Ушинский предостерегал, что «учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не пойдет».

Материал данного урока является для учащихся частично знакомым: они уже встречались с такими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник. Цель этого урока– расширить представления учащихся об уже знакомых фигурах, научить «видеть» их в более сложных конфигурациях, открыть неизвестные свойства, приобрести опыт их построения.

Геометрическая деятельность в этом разделе задается упражнениями, содержащими задания типа «начертите», «вырежьте», «согните из проволоки», «разрежьте», «сложите» и др.

На так называемых «пятиминутках геометрии» были пройдены следующие темы:

  1. Что изучает геометрия
  2. Точка, прямая.
  3. Отрезок. Луч.
  4. Угол. Виды углов.
  5. Кривая линия (замкнутая, незамкнутая).
  6. Ломаная линия (замкнутая, незамкнутая).

Уроки по данным темам ведутся в форме исследований, игры , где учащиеся сами приходили к тем или иным выводам, где усвоение основных геометрических понятий, закономерностей и свойств являлось итогом целенаправленной работы учащихся.

В начале урока мною выдвигается та или иная «научная гипотеза», например, «я утверждаю, что данный треугольник – равносторонний. Давайте проверим, «истинно или ложно» мое высказывание». Далее идет практическая работа: учащиеся измеряют стороны данного треугольника ниточкой, картонной меркой, линейкой, циркулем.

На этапе закрепления полученных знаний я провожу с учащимися разные игры. Вот некоторые из них:

Молчанка. Дается схемы, по которым учащиеся чертят геометрические фигуры.

Черный ящик. В ящике лежит геометрическая фигура. учитель, не показывая ее , называет некоторые свойства. Задание: узнать (догадаться, какая фигура лежит в черном ящике, например: у этой фигуры бесконечное количество осей симметрии; у данной фигуры три стороны, и все они равны и т.д.

Истинно-ложно. Учитель говорит предложение, учащиеся опровергают его или соглашаются с ним, доказывая при этом свою точку зрения, например:

– Я думаю, что периметр данной фигуры находится по формуле а х 3.
– Ваше высказывание истинно, так как это равносторонний треугольник.

На мысль о возможности наблюдать и чертить фигуры меня натолкнула книга «Подумай и реши. Программа развивающего обучения математике. 5 класс коррекции».

Урок по теме “Треугольники и их виды” в 5 классе
план-конспект урока (геометрия, 5 класс) по теме

Конспект урока по теме “Треугольники и их виды” по математике в 5 классе ФГОС по учебнику С.А.Козлова и А.Г.Рубин Образовательная система Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_problemno-evristicheskogo_uroka_treugolniki_i_ikh_vidy_5_klass.docx47.22 КБ
prezentatsiya_k_uroku_treugolniki_i_ikh_vidy.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проблемно-эвристического урока математики в 5 классе

Автор: Буянтуева Валентина Табитуевна, учитель математики

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2»

Раздел: Геометрические фигуры на плоскости

Тема: Треугольники и их виды

Учебно-методическое обеспечение: Образовательная система «Школа 2100» С.А. Козлова, А.Г. Рубин Математика 5 класс учебник часть 2, М., Баласс, 2012 г.

Время реализации занятия: 45 мин

Цель урока: создание педагогических условий для проявления познавательной активности учащихся.

– повторить определение треугольника, обозначение, виды треугольников;

-познакомить учащихся с понятиями: сумма углов треугольника, неравенство треугольника;

– продолжить формирование умений производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

– продолжить формирование умений узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

– развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

– развивать умения выстраивать коммуникацию в паре, в группе;

– развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;

– развивать интерес учащихся к предмету; развивать личностные качества учащихся.

– воспитывать умение вести учебный диалог; дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

Проблемный вопрос (проблемная задача): 1) чему равна сумма углов треугольника; 2) неравенство треугольника.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-диалог (индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах)

Методы, приемы проблемно-эвристического обучения: технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений, элементы технологии продуктивного чтения.

Оборудование: учебник Математика 5, часть 2: С.А.Козлова, А.Г.Рубин; мультимедиа–проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки – треугольники.

План проведения урока:

I. Мотивация к деятельности (орг.момент)

II. Работа с информацией

III. Формулирование темы и цели урока

IV. Первичное закрепление

V. Открытие новых знаний

VIII. Дифференцированное развитие умений

Х. Домашнее задание

В соответствии с тематическим планированием, на данный урок отводится один час учебного времени

К данному уроку в качестве фрагмента домашнего задания детям предлагается прочитать материалы информационного блока на с. 134, выполнить данные там задания и подготовиться к ответу на вопросы учебника, отмеченные сине-зелеными точками. При этом дается сформулировать и свои вопросы .

  1. Мотивация к деятельности. Организационный момент . Создание благоприятного психологического настроя на работу. Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, организация внимания учащихся .

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело —
Очень быстро и умело
Треугольники считать!
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И “по краю” и “внутри”.

  1. Фронтальная работа. Повторяем и обобщаем знания . Слайды 2– 7

Учитель предлагает детям ответить на вопросы, отмеченные значком синего и зеленого цвета на с.134, организуя беседу с ними с показом слайдов 2-7.

Вопросы для обсуждения : Какая фигура называется треугольником? Вершины треугольника, стороны треугольника, обозначения треугольника; Какие виды треугольников вы знаете?

Обсуждаются и те вопросы, которые сформулированы детьми дома при самоподготовке.

  1. Формулирование темы и цели урока.

Формулируем тему урока и устанавливаем цели урока. Учитель просит детей сформулировать тему урока и сказать, чем сегодня они будут заниматься на уроке. В результате обсуждения учитель подводит детей к следующей формулировке темы сегодняшнего урока: мы еще раз вспомним все о треугольниках и их видах и познакомимся с некоторыми новыми фактами про треугольники (об углах и сторонах треугольника). Дети записывают тему урока в тетрадь.

  1. Первичное закрепление.
  1. Работа в парах. Обзор по треугольникам .

Задание : Запишите пропущенные слова. На столах карточки с текстом:

Зовусь я треугольник,
Со мной хлопот не оберётся школьник.
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым углом – _______________________,
Коль острых два, а третий – прям – __________________.
Бываю я равносторонний,
Когда мои все стороны ____________.
Когда ж все разные даны,
То я зовусь _______________________.
И если, наконец, равны две стороны,
То ____________________ я называюсь.

Проверка : дети дописывают пропущенные слова, договариваются кто будет отвечать, читают текст по цепочке по две строки каждая пара.

  1. Учитель разбивает класс на три варианта (по рядам).

Выполняем Задание № 8 на с.137 в парах : 1-й вариант – а),г), з), 2-й вариант – б), д), ж), 3-й вариант – в), е), и).

Внимательно изучите рисунок. Выпишите все треугольники по видам: а) остроугольные; б) прямоугольные; в) тупоугольные; г) равнобедренные; д) равносторонние; е) разносторонние; ж) равнобедренные остроугольные; з) равнобедренные тупоугольные; и) равнобедренные прямоугольные.

Дается время на самостоятельное выполнение этого задания в парах , затем учитель организовывает обсуждение полученных результатов. Ребята объясняют как определили треугольники по видам.

Проверка через проектор :

1-й вариант: а) остроугольные – PQR, TSN; г) равнобедренные- ABC, DEF , TSN; з) равнобедренные тупоугольные DEF;

2-й вариант: б) прямоугольные- ABC, UWV; д) равносторонние- PQR; ж) равнобедренные остроугольные- TSN;

3- вариант: в) тупоугольные – DEF, XYZ, KLM; е) разносторонние- XYZ, KLM, UWV ; и) равнобедренные прямоугольные- BAC.

Учитель: Вы видите, что треугольники бывают разные. Их можно различать по сторонам и углам, и мы с вами сегодня познакомимся с некоторыми утверждениями, которые устанавливают взаимосвязи между сторонами и углами треугольника.

  1. Открытие новых знаний.
  1. Вспоминаем то, что знаем .

Учитель предлагает детям ответить на вопросы, отмеченные значком синего и зеленого цвета на с.135, организуя беседу с ними.

1). Расскажите. Как измеряют углы треугольника.

2). Какой прибор для этого используется?

3). Какие единицы измерения углов вы знаете?

Учитель организует работу по выведению утверждения «Сумма углов любого треугольника равна 180 ◦ » с помощью создания проблемной ситуации: предлагает учащимся выполнить действия на первый взгляд не вызывающие затруднений. Задание: Начертите треугольники по трем заданным углам ( проблемная задача )
1)
2)
3)

Происходит «заминка» (проблема) и начинаем думать: почему не получается нарисовать некоторые треугольники. Учащимися выдвигается предположение об углах треугольника (Сумма углов в первом треугольнике составляет 195 ◦ , во втором – 150 ◦ , в третьем – 180 ◦ В 1-м и 2-м случаях треугольник не получился, а в 3- случае треугольник удалось начертить). Учитель побуждает учащихся проанализировать свои действия и понять, что они сами того не ведая, выявили новое свойство; задает провокационный вопрос: «По вашему мнению, в каком треугольнике сумма углов больше, в остроугольном или в тупоугольном?» (В том и в другом сумма углов одинакова).

Учитель предлагает практически проверить это. Для этого:

  1. Начертите произвольный треугольник.
  2. Измерьте величины углов этого треугольника. Сложите полученные три числа.
  3. Сколько у вас получилось? (Выслушать ответы нескольких учащихся)
  4. Выполните то же самое еще для одного треугольника, не похожего на предыдущий.
  5. Какие выводы можно сделать? (Ответы учащихся)
  6. Является ли сумма углов треугольника одной и той же для любого треугольника? (Да)
  7. Чему равна эта величина? ( ≈ 180).

Слушаем ответы учащихся, потом они проверяют себя по тексту на с.135.

– Итак, мы получили, что Сумма углов любого треугольника равна 180 ◦ . Позже вы научитесь доказывать это утверждение. (Слайд 8)

Два ученика выполняют задания на доске, остальные в тетрадях.

  1. Начертите произвольную незамкнутую ломаную.
  2. Соедините начало и конец этой ломаной отрезком.
  3. Сравните длину ломаной и длину этого отрезка.
  4. Сделайте выводы. (Ответы учащихся: длина ломаной больше длины отрезка; длина отрезка меньше длины ломаной)

Учитель организует работу по получению неравенства треугольника .

Учитель предлагает начертить треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 6 см. ( проблемная задача).

В ходе проблемного диалога учитель подводит детей к тому, что такой треугольник невозможно построить. Почему? (Если взять любые две стороны как звенья ломаной, а третья сторона тогда – отрезок, соединяющий начало и конец этой ломаной; а длина этого отрезка, как мы знаем, должна быть меньше длины ломаной. Проверка: 2 6 см не меньше, чем 2 см + 3 см, ).

– Подумайте, как убедиться, что треугольник с заданными длинами сторон существует? (Сравнить длину любой стороны с суммой двух других).

Учитель предлагает практически проверить неравенство треугольника:

  1. Начертите произвольный треугольник.
  2. Измерьте длины сторон этого треугольника.
  3. Сложите длины любых двух сторон и сравните с длиной третьей стороны.
  4. Какое число больше? (Сумма двух сторон больше длины третьей стороны)

Слушаем ответы учащихся, а потом они проверяют себя по тексту на с.136 (Слайды 9, 10)

  1. Выполняем задания на первичное закрепление обсужденного материала

(№ 5-7 со с.137). Дается время на самостоятельное решение этого задания в парах , затем учитель организовывает обсуждение полученных результатов. (Желающие учащиеся выполняют у доски с подробным комментированием и проговариванием решения).

№5. В треугольнике один угол равен 30 ◦ , а другой – 40 ◦ . Найдите третий угол.

№6. Определите вид треугольника, если два его угла равны 55 ◦ и 36 ◦ .

№7. Можно ли начертить треугольник со сторонами 5 см, 7 см и 12 см?

(На слайде рисунок: треугольник и цифра 8).

Рисуй глазами треугольник, Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!

Работа в парах . Задание для самостоятельной работы на с. 137, Вариант I (необходимый уровень): Периметр равнобедренного треугольника равен 33 дм, а равные стороны имеют длину по 12 дм. Найдите длину третьей стороны .

По истечении времени, отведенного для выполнения работы, ее результаты выносятся для обсуждения в классе; демонстрируется верное решение на доске: 33 – (12 + 12) = 9 (дм).

Взаимопроверка : ученики меняются тетрадями и напротив задания ставят либо «плюс» либо «минус» , ориентируясь только на результат, но не рассматривая ход решения. После этого снова происходит обмен тетрадями, все выявленные «минусы» проверяются самим «автором» работы с целью найти и исправить ошибку.

Отметки на этом этапе выставляются только по желанию учащихся.

  1. Дифференцированное развитие умений.

Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов. Разбиваемся на пары (минигруппы), распределяем задания. На этом этапе учащиеся работают на трёх уровнях сложности, продвигаясь индивидуально по собственным образовательным траекториям.

При этом дети, выполняющие задания необходимого уровня, могут работать, в зависимости от своих возможностей как индивидуально, так и с помощью учителя.

Дети, выполняющие задания повышенного и максимального уровня также могут работать как индивидуально, так и советуясь друг с другом. Дети имеют право вставать, подходить к тем, кто выполняет аналогичное задание и консультироваться. Учитель консультирует более слабую группу. Работаем с заданиями на с.137-138.

I группа (необходимый уровень) – № 9, 11 (а);

II группа (повышенный уровень) – № задача из самостоятельной работы II варианта на с.137

III группа (максимальный уровень) – № 14.

После выполнения заданий сверяем и обсуждаем результаты, выявляем ошибочные ответы. Записать и объяснить развёрнутое решение на доске, если допущены ошибки. Каждая группа выдвигает своего представителя для записи и объяснения решения.

Рефлексия. Проверьте себя . (Слайд 11)

1)Подведение итогов урока

3)Выставление оценок за урок

– У каждого из вас на столе карточки – треугольники (зеленый, желтый, красный). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Треугольник зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»

Треугольник желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Треугольник красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».

Формируем разноуровневое домашнее задание.

Задания со с.138 № 16 (н), № 18 (п), № 23 (м). Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.

Конспект урока математики в 5 классе «Треугольники»

Тамара Верёвкина
Конспект урока математики в 5 классе «Треугольники»

Конспект урока по теме: «Треугольники»

Цели урока: ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету, воспитывать внимательность, усидчивость.

Ход урока:

Организационно-мотивационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Известного математика Дьёрдь Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Желаю вам, чтобы сегодня на уроке каждый смог открыть для себя что-то новое, и в дальнейшем научился применять полученные знания.

Актуализация опорных знаний.

1)Устный опрос по ранее изученному материалу (№341, 419, 420, 421.)

2)Математический диктант в рабочей тетради + работа по карточкам

3)Демонстрирую угол, его нужно назвать и указать его вид (прямой, острый, развернутый, тупой, на карточках, определить на глаз или измерить при помощи транспортира градусную меру и где необходимо зачеркнуть и исправить ответ на правильный.

4)Собрать тетради. Раздать тетради.

Формулировка темы и постановка целей урока.

Разгадав ребус учащиеся узнают тему урока. Треугольник.

Цель нашего урока ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы.

Изучение нового материала.

1. Рассмотрите внимательно треугольники.

-Из каких элементов он состоит?

Вывод: Треугольник– это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой. Точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

2. Фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Рассмотрите еще раз нашего кота.

-Все ли треугольники равны?

-В чем их различие?

3. Построение проекта выхода из затруднения.

3. Перед вами на парте несколько треугольников. Внимательно разглядите их и ответьте на следующие вопросы:

Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Размером, цветом,.)

Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)

Выберите треугольник, у которого есть прямой угол.

Угол, равный 90о называется прямым. Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.

Угол, который меньше 90о называется острым. Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.

Угол, который больше 90о называется тупым. Треугольник, в котором есть тупой угол называется тупоугольным.

• Раздать детям классификацию, вклеить в справочник.

Физкультминутка.

Из – за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Формирование умений и навыков.

Коллективное решение заданий из учебника под руководством учителя:

№ 441, 442, 443 – устно

№ 449 (а,б,в) – письменно. №450 (а) – письменно

Контроль усвоения знаний

Возьмите, пожалуйста, картинку на вашей парте. Выполните следующее задание: раскрасьте прямоугольные треугольники – синим цветом, остроугольные треугольники – красным цветом, тупоугольные треугольники – зеленым цветом.

Есть ли желающие показать, что у вас получилось? Вывесить работы на доску и проверить, показав рисунок на слайде.

Применение в практической жизни

Давайте посмотрим, где мы можем встретить треугольники в нашей повседневной жизни?

Игра «Бильярд». Начиная игру, необходимо расположить все шары в виде равностороннего треугольника. Для этого используют специальное приспособление.

Игра «Боулинг». Кегли тоже расставляют в виде равностороннего треугольника.

Бермудский треугольник. Бермудский треугольник иногда еще называют дьявольским треугольником. Это район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов.

Треугольники можно встретить в конструкции железнодорожного моста и т. д.

Домашнее задание: Подумайте, где еще можно встретить треугольники в окружающих нас предметах, а на следующем уроке вы поделитесь своими наблюдениями. Кроме того, запишите в дневник домашнее задание: п. 2.7; 449 (б, 450.

Рефлексия, подведение итогов урока

Подведем итог урока. Я прошу вас закончить одно из предложений, представленных на доске.

Сегодня я узнал…

Своей работой на уроке я…

Сдайте, пожалуйста, ваши рабочие листы. Каждый из вас получит за урок оценку. Спасибо за внимание!

ЛИТЕРАТУРА:

Окунев А. А. Спасибо за урок, дети! // М:-Просвещение-1988

Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл. //Учебное пособие. -М. :-Дрофа- 1998.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Урок по математике в 5 классе по теме Различение треугольников по видам углов

Тема урока: Различение треугольников по видам углов
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
1)образовательные:
повторить: виды углов; понятие треугольника и его элементов (стороны, вершины и углы); обозначение треугольника буквами;
дать понятие прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольника;
сформировать у учащихся умения: различать треугольники по видам углов; чертить различные виды треугольников.

2)коррекционно-развивающие:
развивать память путем запоминания названий различных видов треугольников;
развивать мыслительную деятельность: умение классифицировать и сравнивать различные виды треугольников.

3)воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (трудолюбие).

Этапы урока
Ход урока

1.Организация начала урока (мотивация к учебной деятельности)

Из цветного картона вырезаны фигуры: треугольник, квадрат и круг. Учитель предлагает учащимся выбрать любую из них и дать ей определение.
Учитель: А знаете ли вы, что характерной особенностью человека, выбравшего треугольник, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная личность. Основным качеством личности, отдавшей предпочтение квадрату, является усердие, трудолюбие, потребность доводить начатое дело до конца. Круг – самая «доброжелательная» фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом. Это очень чувствительная эмоциональная натура. Без сомнения, все эти качества очень помогут вам на уроке.

2.Проверка домашнего задания

Учащимся были выданы карточки с заданием (на доске заранее начерчены углы, изображенные в карточках).
Задание на карточке:
1)Как называются изображенные геометрические фигуры?
2) Какие виды углов вы знаете?
3) Как называется угол 1?
4) Как называется угол 2?
5) Как называется угол 3?

Учащиеся отвечают на вопросы.

3.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

1) У каждого учащегося на партах находятся модели раздвижного угла.
Задание: при помощи модели покажите острый угол, тупой угол, прямой угол.

2) Каждый ученик получает треугольник, вырезанный из картона. У всех учащихся они разного вида, размера, цвета.
Вопрос: как называется фигура, которую вы получили?

Учащиеся отвечают: треугольник.

3) Демонстрация презентации: изображены различные фигуры.
Задание: найдите среди этих фигур треугольники.

Учащиеся находят и показывают треугольники.

4) На доске начерчен треугольник:
Задание: на данном треугольнике покажите
стороны, углы и вершины.
Вопросы:
а) Сколько сторон в треугольнике?
б) Сколько вершин в треугольнике?
в) Сколько углов в треугольнике?
г) Как обозначается треугольник?

5) Задание: начертите треугольник и обозначьте его буквами.
Запишите в тетради обозначение сторон, вершин, углов.

6) У каждого учащегося на партах находятся палочки разной длины
Задание: при помощи палочек покажите треугольник.

4.Изучение нового материала

1) Задание:
Начертите прямоугольник. Соедините отрезком две вершины прямоугольника так, чтобы получилось два треугольника.
С помощью чертежного угольника определите, какие углы получились в треугольниках.

Вывод:
Если в треугольнике один из углов прямой, то треугольник называется прямоугольным.
Задание:
Начертите любой прямоугольный треугольник. Обозначьте его буквами. Под треугольником напишите слово прямоугольный.

2) На доске изображен остроугольный треугольник (с ним учащиеся работали при повторении).
Задание:
С помощью чертежного треугольника определите, какие углы у треугольника.

Вывод:
Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называется остроугольным.
Задание: начертите в тетради остроугольный треугольник. Под треугольником напишите слово остроугольный.

3) На доске изображен тупоугольный треугольник.

Задание:
С помощью чертежного треугольника определите, какие углы у треугольника.
Вывод:
Если в треугольнике один из углов тупой, то треугольник называется тупоугольным.
Задание: начертите в тетради тупоугольный треугольник. Под треугольником напишите слово тупоугольный.

5.Первичная проверка усвоения знаний

1) № 244 (устно) – по учебнику
Рассмотрите рисунок 40. Как называются эти треугольники? Почему?

2) № 252 (устно) – по учебнику
Как называются треугольники на рисунке 43? Почему?

3) № 254 (устно) – по учебнику
Как называются треугольники, изображенные на рисунке 45? Почему?

1) Учитель раздает учащимся несколько треугольников.
Задание:
Найдите все остроугольные, все тупоугольные и все прямоугольные треугольники.

2) Вопрос:
Могут ли быть в треугольнике два прямых угла? Попробуйте начертить такой треугольник.

3) Вопрос:
Могут ли быть в треугольнике два тупых угла? Попробуйте начертить такой треугольник.

4)Если позволяет время выполнить задание:
Творческое задание
При помощи компьютера (в текстовом или графическом редакторе) начертить и закрасить разным цветом остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.

7.Обобщение и систематизация знаний

1)Повторить основные определения.
Задание:
Закончите предложения:
а) Если в треугольнике один из углов прямой, то треугольник называется .
б) Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называется
в) Если в треугольнике один из углов тупой, то треугольник называется

8.Контроль и проверка знаний

Работа на компьютере.
1)Изображены три треугольника и записаны слова прямоугольный, остроугольный и тупоугольный.
Задание:
Определите вид каждого треугольника и разместите под каждым треугольником соответствующее слово.

9.Подведение итогов урока

1)Вопрос:
С какими видами углов мы сегодня познакомились?

10.Информация о домашнем задании и выставление оценок

С. 76-77 (выучить определения);
№ 255
Выставление оценок

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Треугольники»

Конспект урока по теме: «Треугольники»

Цель: систематизация знаний учащихся по теме: «Треугольники»

обучающие: ввести определение треугольника, рассмотреть элементы треугольника, определить виды треугольников, вывести свойство суммы углов треугольника, закрепить умение находить периметр треугольника.

развивающие: развивать наблюдательность, геометрическое мышление, учить сравнивать, анализировать.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.

Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Садитесь. Я хочу начать урок с высказывания одного известного математика, имя которого Дьёрдь Пойа: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Желаю вам, чтобы сегодня на уроке каждый смог открыть для себя что-то новое, и в дальнейшем научился применять полученные знания.

Актуализация опорных знаний учащихся

Предлагаю вам первое задание. Определите вид угла, изобразив его руками.

Учащиеся все вместе показывают угол. Затем учитель спрашивает: «Как называется данный угол?». И так для каждого угла на слайде.

Сообщение темы и цели урока

Ребята, на слайде представлен ребус, разгадайте его, обсудите в парах (Треугольник).

Кто догадался, какая тема урока? (Треугольники). Да, тема урока: «Треугольники». Как вы думаете, какова цель урока?

Возможные варианты ответов:

– узнать, что такое треугольник;

– какие бывают треугольники;

– узнать, из чего состоит треугольник.

Итак, цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме: «Треугольники».

4. Работа по теме урока

Ребята, у каждого из вас на столе есть «рабочий лист». Сегодня вы будете работать на них. Подпишите на них свою фамилию. Приступаем к выполнению следующего задания.

Найдите цифру 1 на «рабочем листе». Отметьте три точки, лежащие на одной прямой, и последовательно соедините их отрезками. Получился треугольник? (Нет). А теперь отметьте три точки, не лежащие на одной прямой, и соедините их отрезками. Получился треугольник? (Да!). Попробуйте сформулировать, что называют треугольником?

(Определение на слайде с пропущенными словами, учащимся нужно вставить слова, подходящие по смыслу в данное предложение. При этом используется интерактивная доска).

Треугольник – это фигура, состоящая из точек, на одной прямой,

и соединяющих их отрезков. (Треугольник – это фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех соединяющих их отрезков.)

2) Элементы треугольника

На рабочем листе находим цифру 2. Как назовем данный треугольник?

Традиционно буквы располагают в алфавитном порядке, т.е. ΔABC. (Но можно назвать данный треугольник и по-другому, например, ΔBCA или ΔCBA). Запишите, пожалуйста, в свой лист АВС. Рассмотрим элементы треугольника ABC.

Как называются точки A, B, C для ΔABC? (вершины). Запишем, A, B, C – вершины.

Как называются отрезки AB, BC, AC для ΔABC? (стороны). Запишем, AB, BC, AC

так и называют углами треугольника ABC. Запишите, что – углы. Скажите, пожалуйста, как можно назвать угол А по-другому? (например, или ).

3) Равные треугольники

У вас на партах есть треугольники. Предлагаю найти равные. А как определить, равны треугольники или нет? (Наложением.) Обсудите в парах и покажите равные треугольники. Отлично!

4) Виды треугольников по углам

Возьмите (желтый) треугольник, какие у него углы? (Все острые). Как назовем такой треугольник? (Остроугольный.)

Возьмите (оранжевый) треугольник, какие у него углы? (Есть прямой угол). Как назовем треугольник, у которого есть прямой угол? (Прямоугольный.)

Возьмите (красный) треугольник, какие у него углы? (Есть тупой угол). Как назовем такой треугольник? (Тупоугольный.)

5) Получение свойства углов треугольника: «Сумма углов треугольника равна 180» посредством сгибания бумаги.

Как вы думаете, может ли быть в треугольнике два прямых угла? Два тупых угла?

Выполним задание, которое позволит нам ответить на данные вопросы грамотно.

Предлагаю вам взять белый треугольник. Обозначим каждый из углов данного треугольника цифрами 1, 2, 3. Совместим все вершины треугольника в одну точку на его стороне. Какой угол у нас получился? (Развернутый.) Какова величина развернутого угла? (1800). Хорошо! Попробуйте предположить, чему равна сумма углов 1, 2 и 3? Можно заметить, что углы 1, 2, 3 образуют данный угол, т.е. сумма углов треугольника равна 1800. Мы с вами получили одно из самых важных свойств треугольника. Сумма углов треугольника равна 1800. Это верно для любого треугольника. Вернемся к ранее заданному вам вопросу. Может ли быть в треугольнике два прямых угла? И почему? (Нет, т.к. два прямых угла в сумме дают 1800, а на третий угол ничего не остается). Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет, т.к. два тупых угла в сумме дадут число, большее 1800).

Перейдем к следующей задаче (Устно). На слайде: Существуют ли треугольники, углы которых равны:

300; 600; 900 (Да, существует, т.к. сумма углов этого треугольника равна 1800.) Какой вид треугольника? (Прямоугольный, т.к. есть прямой угол). Этот треугольник с данными углами (учитель показывает учащимся чертежный угольник).

300; 500; 1200 (Не существует, т.к. сумма углов равна 2000.)

600; 600; 600 (Да, существует, т.к. сумма углов треугольника равна 1800). Определите, пожалуйста, вид этого треугольника. (Остроугольный, т.к. все углы острые). У вас на парте есть такой треугольник, он малинового цвета. Работаем в паре. Измерьте, пожалуйста, его стороны, подпишите их длины. Что получилось? (Все стороны равны). Какой вывод можно сделать? (Это треугольник, у которого все стороны равны). Как назвать такой треугольник? (Равносторонний). Отлично!

6) Виды треугольников по сторонам

Возьмите зеленый треугольник (прямоугольный). Измерьте, пожалуйста, его стороны. Что получили? (Все стороны разные). Как назовем такой треугольник? (Разносторонний). Здорово! Найдите треугольник, у которого все стороны разные, т.е. разносторонний (синий).

Возьмите красный треугольник. Измерьте его стороны! Что получилось? (Две стороны равны). Как назовем такой треугольник? (Равнобедренный). Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным. Равные стороны такого треугольника называют боковыми, а третью сторону – основанием. Найдите треугольник, у которого есть две равные стороны (желтый, оранжевый). (Если поднимут равносторонний треугольник, то задаю следующий вопрос). Какую сторону примем за основание? (Любую.)

Обратимся к рабочему листу. Найдите цифру 3. Какой треугольник изображен на первом рис? (Остроугольный.) Хорошо! А еще? (Равносторонний.) Сравните его стороны. Запишем вид треугольника – равносторонний. Какой вид треугольника, изображенного на 2 рис? (Разносторонний.) Посмотрим на третий треугольник. Какой вид у него? Сравните его стороны (равнобедренный). Как называются две равные стороны у равнобедренного треугольника (подпишем)? А третья (основание)?

Возьмите зеленый треугольник. Вы измеряли его стороны. Найдите сумму длин всех его сторон. Что получится? Что вы нашли? Периметр треугольника.

Возьмите равносторонний треугольник. Найдите его периметр. Что получили? Как можно вычислить иначе?

Возьмите красный треугольник. Найдите его периметр. Что получили? Как можно вычислить иначе?

Вы изрядно потрудились, давайте немного отдохнем.

В темном лесе есть избушка (руки домиком над головой),

Стоит задом наперед (прыжком стать спиной и на место),

В той избушке есть старушка (козырек вправо, влево),

Бабушка Яга живет (кулачки на поясе, топают ногой).

Нос крючком, глаза большие (палец-крюк у носа, глаза – соединить большой и указательный пальцы),

Как фонарики горят (выброс пальцев из кулачка)!

Фу, сердитая какая (отмахиваются правой рукой, левой),

Дыбом волосы торчат (показ торчащих волос)!

9) Задача на рабочем листе № 3

Отдохнули, приступаем к задаче №4 на рабочем листе. Прочитайте задание. Есть ли вопросы? Выполняют задание на листе. Затем самопроверка. На доске записываем ответы, учащиеся себя проверяют.

P = 5 см 7 мм + 3 см 8 мм + 4 см 8 мм = 12 см 23 мм = 14 см 3 мм

10) Задача №5 на рабочем листе

Сколько треугольников изображено на рисунке?

Ответ: 13 треугольников

11) Контроль усвоения знаний

Возьмите, пожалуйста, картинку на вашей парте. Выполните следующее задание: раскрасьте прямоугольные треугольники – синим цветом, остроугольные треугольники – красным цветом, тупоугольные треугольники – зеленым цветом.

Есть ли желающие показать, что у вас получилось? Вывесить работы на доску и проверить, показав рисунок на слайде.

12) Применение в практической жизни

Давайте посмотрим, где мы можем встретить треугольники в нашей повседневной жизни?

Игра «Бильярд». Начиная игру, необходимо расположить все шары в виде равностороннего треугольника. Для этого используют специальное приспособление.

Игра «Боулинг». Кегли тоже расставляют в виде равностороннего треугольника.

Бермудский треугольник. Бермудский треугольник иногда еще называют дьявольским треугольником. Это район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов.

Треугольники можно встретить в конструкции железнодорожного моста и т.д.

Домашнее задание: Подумайте, где еще можно встретить треугольники в окружающих нас предметах, а на следующем уроке вы поделитесь своими наблюдениями. Кроме того, запишите в дневник домашнее задание: п. 2.7; 449 (б), 450.

5. Рефлексия, подведение итогов урока

Подведем итог урока. Я прошу вас закончить одно из предложений, представленных на доске.

Сегодня я узнал…

Своей работой на уроке я…

Сдайте, пожалуйста, ваши рабочие листы. Каждый из вас получит за урок оценку. Спасибо за внимание!

Читайте также:  Индивидуальный план самообразования логопеда
Ссылка на основную публикацию