Тематическое речевое развлечение на тему ‘Наша Армия сильна!’

Конспект занятия по развитию речи «Наша армия»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Орг-момент

Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

Игра «Кто где служит?»

Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Сосчитай-ка»

Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

Составление описательного рассказа.

Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Логопед дифференцированно оценивает работу детей.

Автор: Беседина Виктория Константиновна,
учитель-логопед,
ГБДОУ детский сад № 1238, г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

“Наша армия сильна!”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya3.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша армия сильна!».

Цель : формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Образовательные : закрепить представления о роли армии в истории России, обобщить представления об армии, учить связно последовательно составлять описательный рассказ с опорой на наглядность в количестве 5-6 предложений;

Воспитательные : Воспитывать чувство уважения к своему отцу (брату, деду), гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить;

Развивающие : развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материал : презентация «Наша армия сильна!», иллюстрации военных разных родов войск; иллюстрации с изображением эмблем войск, армейские фотографии родителей детей группы.

Воспитатель: Я приветствую членов экспертной комиссии и представляю вашему вниманию развлечение, посвященное «Дню защитника отечества» в старшей группе. Приглашаем детей!

Дети проходят (маршем) и останавливаются. Здороваются педагог обращает внимание детей на празднично украшенный музыкальный зал.

Ребята, посмотрите на слайд, вы уже догадались, какому празднику будет посвящено наше развлечение? (День защитника Отечества). Скажите, а кто такой защитник Отечества, по вашему мнению? (воины, папы солдаты). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне). Вся армия, которая защищает нашу страну, подразделяется на разные рода войск. А какие рода войск вы знаете? (военно-морские, военно-воздушные и сухопутные…). Какой род войск нравится вам больше нравится. (мне нравится моряки, десантники и танкисты) сели по командам)). Я вам предлагаю поиграть и познакомить нас всех с тем родом войск, который вам нравится. За каждый ответ я даю жетон, чем больше жетонов тем ближе вы к победе. Выиграет команда, у которой больше жетонов. За нарушение правил солдаты наказываются и вы будете штрафоваться изъятием жетона.

Дидактическая игра « Назови правильно». Перед вами три разных эмблемы найдите среди них свою. Назовите эмблемы, подумайте и скажите, что общего у этих родов войск. (Они относятся к сухопутным, военно-морским, военно-воздушным войскам). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

  1. Какие рода войск защищают нашу Родину на земле? (пехота, артиллерия, ракетные части, танки, связисты);
  2. Какие рода войск защищают морские границы? (боевые корабли, морская авиация, подводники);
  3. Какие рода войск защищают воздушные просторы нашего Отечества? (военные летчики, вертолетчики)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. В давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри . Которые славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович…). А вы богатыри ?(Да.) Докажите. (дети исполняют танец «Богатыри»).

Воспитатель: Молодцы ребята (выдает жетоны).

Воспитатель: А кто в вашей семье служил?

(Мой дед (1) ФИО, был танкистом, он служил в сухопутных войсках. (чередовать команды). Подходим к стенгазете «Мой папа был тоже когда-то, очень хорошим и смелым солдатом».

По 4-6 предложения каждый ребёнок рассказывает по фотографии о службе папы в армии.

1. В каких войсках служил?

2. Как называлась военная профессия?

3. Чему научился в армии, какой военной техникой управлять, из какого оружия стрелял?

(Фото отца. Мой папа был ракетчиком. Он служил в ракетных войсках . Ракетные войска охраняют границы нашей Родины. Я тоже хочу служить в армии. Он сильный, смелый, отважный солдат и я хочу быть похожим на него .) (выдаются жетоны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рассказы были очень интересными. Я пригласила к вам настоящего военного, который служил в армии много лет, участника боевых действий, майора в отставке Иванова А.К. Алексей ко Константинович расскажите нам, как и где вы служили?

А.К.: Ребята также как и вы я ходил в детский сад, потом окончил школу и поступил в военное училище, принял присягу Родине. Я служил разных войсках, доблестно и отважно защищал свою Родину на войне, с боевыми ранениями был госпитализирован и демобилизован.

Мне очень понравились ваши ответы, вы показали хорошие знания, но победила команда танкистов с результатом в …. баллов, на 2 месте. на 3 месте. Я очень надеюсь, что многие из вас станут настоящими военными и будут защищать нашу Родину. Спасибо Вам.

Воспитатель: А.К. мы подготовили для вас картину и дарим песню

Дети поют песню «Наша армия сильна!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии подобраны задания и игры соревновательного характера, посвященные празднику “День защитника Отечества”.

Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время.

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ “НАША АРМИЯ”.

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ “НАША АРМИЯ”.

Поздравление пап с праздником.

Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь.

Конспект занятие по «Речевому развитию» на тему: «Наша Армия сильна»

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по «Речевому развитию» на тему: «Наша Армия сильна»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанская МО Ейский район

Конспект занятие по «Речевому развитию»

на тему: «Наша Армия сильна»

Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: а) образовательные – учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;

б) развивающие – развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;

в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.

Методы и приемы:

Словесные (объяснения, разъяснения)

Наглядный (показ демонстрационного материала)

Игровой (в организационной части).

Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска, шеврон.

Материалы и оборудование: аудиозапись, демонстрационный материал к дидактическим играм, раскраски, цветные карандаши.

Звучит спокойная музыка на военную тематику.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

– Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения!
– Скажите какой праздник у нас в феврале!

– Конечно! 23 февраля День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

– А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

– Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

– Нет земли краше, чем Родина наша!

– Одна у человека мать – одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

– Совершенно верно, не зря сказано
– Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

– А сейчас мы поиграем в игру «Назови военную профессию»

Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
– Начинаем игру
– в танковых войсках служит…. (танкист)
– в ракетных войсках служит… (ракетчик)
– в пограничных войсках служит… (пограничник)
– в войсках связи служит….(связист)
– в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
– в морском флоте служит….(моряк)
– в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
– Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.
А теперь физкультминутка для стойких солдат.

Физкультминутка: «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

– Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).

– Сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди и распредели военную технику правильно”

-Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой – Военно-воздушные силы
* синий – Военно-морской флот
* зеленый – Сухопутные войска
– Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
(знак отличия, по флагу)
– Предлагаю вам очень сложную игру

«Расставьте флаги в соответствии с знаком отличия – «шевроном»

– Перед вами карточки со знаками отличия-«шевронами» и карточки с флагами родов войск. Нужно правильно подобрать к «шевронам» соответствующие флаги.

-А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется:

Дуют ветру в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья

Это празднует февраль

Движения руками вправо, влево, вниз

– А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.

Посмотрите на образцы.

Звучит спокойная музыка.

-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

– Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.

– А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
Дети: Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми.

– Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Наша армия сильна, защищает нас она»

Елена Петрова
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Наша армия сильна, защищает нас она»

Цель: развивать интеллектуальные способности при двигательной активности.

формировать чувство уважения к Российской Армии;

закрепить знания детей о родах войск, расширять и активизировать словарный запас;

воспитывать желание служить в Российской Армии.

Подготовка к развлечению: изготовление атрибутов (погоны, флажки, звезды, заучивание стихов, подготовка оборудования).

Оборудование: воздушные шарики, обручи, мешочки с песком, мольберт, гимнастические палки, кубики, письмо

Ход развлечения

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в три колонны.

– Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

– В этот праздничный день в турнире будущих воинов принимают участие три команды:

команда пограничников (дети поднимают руки вверх);

команда моряков (дети поднимают руки вверх);

команда летчиков (дети поднимают руки вверх).

– Все команды сегодня проявят свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

– Прежде чем приступить к состязаниям, необходимо провести политзанятия.

Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «да», не согласны – «нет»:

Наша Армия сильна?

Защищает мир она?

– Мальчишки в армию пойдут?

– Девочек с собой возьмут?

– Илья Муромец герой?

– Соловья он победил?

– Из автомата подстрелил?

– У Буратино длинный нос?

– На корабле он был матрос?

– В пруду он плавал в тине?

– Враги потопят Буратино?

– Стоит летчик на границе?

– Летает выше он жар-птицы?

– Сегодня праздник отмечаем?

– Мам и девчонок поздравляем?

– Мир важней всего на свете?

– Это знают даже дети?

– Молодцы, с политзанятием справились. Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.)

– Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными…

– А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом?

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь! (дети встают свободно по всему залу)

Проводится «Разминка для будущих воинов»

Наши воины идут

раз-два, раз-два. Ходьба на месте

В барабаны громко бьют:

тра-та-та, тра-та-та. Имитация игры на барабане

Пограничник на посту:

«Кто идёт? Кто идёт?» Повороты влево, вправо прикладывая руку ко лбу

В море наши корабли:

Долго плавали вдали

по морям, по волнам! Имитация покачивания на палубе

Над землёю самолёт:

у-у, у-у! Руки в стороны, наклоны вправо

Разрешён ракетам взлёт:

У-ух, у-ух! Присесть, сложив ладони перед грудью, прыжок вверх

Нашей армии – салют!

Поднять руки вверх

– А теперь – раз, два –

По командам детвора!

И так, начинаем турнир. Лежебоки, лентяи не допускаются, а будущие воины – приглашаются.

– Первое задание для команд.

(Команды по одному осторожно переносят из ящика в ящик шары наполненные водой «Гранаты».

Побеждает команда первая, перенесшая все боеприпасы.)

(На каждую эстафету звучит мелодия)

Ведущий: Спасибо. Кто может сказать, как называют место, где служат пограничники? (Ответы детей)

– Для того чтобы уберечь наши границы вот вам следующее задание, заминировать поле границы.

(Первый участник – раскладывает «снаряды» в лунки, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету, второй – собирает «снаряды», добегает до ограничителя, возвращается, передает эстафету) Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

– Молодцы. Давайте послушаем еще одно стихотворение …

– Два испытания позади. Следующее задание.

«Разведчики»

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

– Отлично, сейчас для наших гостей мы исполним песню о защитниках отечества. На право! В обход по залу шагом марш! (Дети встают полукругом)

– Прошу команды занять свои места. На право! Шагом марш!

– Продолжим наши состязания.

Участникам соревнования необходимо проползти по скамейке на животе, взять из корзины мячик и поразить мишень из исходного положения, стоя, добежать до ориентира, вернуться назад и передать рукой эстафету следующему товарищу.

Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

– Вы все молодцы ловкие, умелые, а теперь пришла пора отдохнуть. Наши дети в каких войсках они хотели бы служить. (Дети по желанию выходят и рассказывают где хотели бы служить и почему)

– Отлично, но солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и грамотным.

– А вы знаете кто это? (Ответы детей).

Перед вами лежат карточки с буквами попробуйте расшифровать слово спрятанное в них и составить его правильно.

– Последнее испытание самое трудное, вам необходимо доставить донесение командиру.

Пройти через болото по кочкам, пробежать змейкой между гимнастическими палками, проползти по-пластунски под препятствие, встать, добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться назад бегом передавая эстафету донесением.

– Итак, пока жюри подводит итоги, у меня для вас еще есть задание. Я вам читаю стихи вы должны их закончить.

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

– Юные бойцы! Поздравляю вас с успешным завершением турнира между пограничниками, моряками и летчиками. Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Прошу жюри огласить итоги турнира. Все мы знаем, что все ряды войск защищают нашу родину и все они смелые, ловкие, быстрые. Поэтому я поздравляю всех участников турнира, а победители получают специальный приз и грамоты.

– Но и в завершении вечера дети приготовили для пап подарки и танец.

Музыкальная пауза (Танец)

Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

Под торжественный марш дети дарят подарки папам.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Наша армия сильна, защищает мир она» Интегрированное занятие посвящено “Дню защитника Отечества” День нашей армии сегодня Сильней её на свете нет Привет защитникам народа! Российской.

Конспект интегрированного занятия «Наша армия сильна, защищает мир она» Интегрированная НОД «Наша Армия сильна – защищает мир она» Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о государственных праздниках,.

Конспект комплексного занятия «Наша Армия сильна — охраняет мир она» в средней группе Наша Армия сильна, охраняет мир она! (конспект комплексного занятия в средней группе) Цель: познакомить детей с праздником «День защитника.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Сценарий КВН к Дню Защитника Отечества «Наша армия сильна, охраняет нас она» Задачи: Продолжать знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать.

Сценарий совместного с папами музыкально-спортивного праздника «Наша армия сильна» для старшей и подготовительная группа Сценарий совместного с папами музыкально-спортивного праздника «Наша армия сильна, охраняет мир она» для старшей и подготовительной к школе.

Сценарий спортивного развлечения «Наша армия сильна» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Наша армия сильна» (младшая группа) Задачи: -Познакомить детей с традицией праздновать День Защитника.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Наша армия сильна, охраняет нас она» Задачи: – совершенствовать двигательные способности детей; – воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу.

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия, посвященного 23 февраля «Наша армия сильна, охраняет нас она» Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; • создание атмосферы.

Сценарий спортивного развлечения «Наша армия сильна» Спортивное развлечение на улице совместно с родителями (старший возраст) «Наша Армия сильна!» Цель: доставить детям радость от общения.

Сценарий спортивного развлечения «Наша армия сильна, защищает нас она…»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: развивать интеллектуальные способности при двигательной активности.

Задачи:

  1. формировать чувство уважения к Российской Армии;
  2. закрепить знания детей о родах войск, расширять и активизировать словарный запас;
  3. воспитывать желание служить в Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
nasha_armiya_silnazashchishchaet_nas_ona.docx161.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Сценарий спортивного развлечения

в старшей группе

«Наша армия сильна,

защищает нас она…»

Дата проведения: 15 февраля 2018г.

Место проведения: физкультурный зал

Провела: воспитатель Петрова Е.С.

Цель: развивать интеллектуальные способности при двигательной активности.

  • формировать чувство уважения к Российской Армии;
  • закрепить знания детей о родах войск, расширять и активизировать словарный запас;
  • воспитывать желание служить в Российской Армии.

Подготовка к развлечению: изготовление атрибутов (погоны, флажки, звезды, заучивание стихов, подготовка оборудования).

Оборудование: воздушные шарики, обручи, мешочки с песком, мольберт, гимнастические палки, кубики, письмо

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в три колонны.

– Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

– В этот праздничный день в турнире будущих воинов принимают участие три команды:

  • команда пограничников (дети поднимают руки вверх);
  • команда моряков (дети поднимают руки вверх);
  • команда летчиков (дети поднимают руки вверх).

– Все команды сегодня проявят свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

– Прежде чем приступить к состязаниям, необходимо провести политзанятия.

Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «да», не согласны – «нет»:

– Наша Армия сильна?

– Защищает мир она?

– Мальчишки в армию пойдут?

– Девочек с собой возьмут?

– Илья Муромец герой?

– Соловья он победил?

– Из автомата подстрелил?

– У Буратино длинный нос?

– На корабле он был матрос?

– В пруду он плавал в тине?

– Враги потопят Буратино?

– Стоит летчик на границе?

– Летает выше он жар-птицы?

– Сегодня праздник отмечаем?

– Мам и девчонок поздравляем?

– Мир важней всего на свете?

– Это знают даже дети?

– Молодцы, с политзанятием справились. Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.)

– Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными…

– А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом?

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь! (дети встают свободно по всему залу)

Проводится «Разминка для будущих воинов»

Наши воины идут

Ходьба на месте

В барабаны громко бьют:

Имитация игры на барабане

Пограничник на посту:

«Кто идёт? Кто идёт? »

Повороты влево, вправо прикладывая руку ко лбу

В море наши корабли:

Долго плавали вдали

по морям, по волнам!

Имитация покачивания на палубе

Над землёю самолёт:

Руки в стороны, наклоны вправо

Разрешён ракетам взлёт:

Присесть, сложив ладони перед грудью, прыжок вверх

Нашей армии – салют!

Поднять руки вверх

– А теперь – раз, два –

По командам детвора!

И так, начинаем турнир. Лежебоки, лентяи не допускаются, а будущие воины – приглашаются.

– Первое задание для команд.

(Команды по одному осторожно переносят из ящика в ящик шары наполненные водой «Гранаты».

Побеждает команда первая, перенесшая все боеприпасы.)

(На каждую эстафету звучит мелодия)

Ведущий: Спасибо. Кто может сказать, как называют место, где служат пограничники? (Ответы детей)

– Для того чтобы уберечь наши границы вот вам следующее задание, заминировать поле границы.

(Первый участник – раскладывает «снаряды» в лунки, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету, второй – собирает «снаряды», добегает до ограничителя, возвращается, передает эстафету) Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

– Молодцы. Давайте послушаем еще одно стихотворение …

– Два испытания позади. Следующее задание.

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

– Отлично, сейчас для наших гостей мы исполним песню о защитниках отечества. На право! В обход по залу шагом марш! (Дети встают полукругом)

– Прошу команды занять свои места. На право! Шагом марш!

– Продолжим наши состязания.

Участникам соревнования необходимо проползти по скамейке на животе, взять из корзины мячик и поразить мишень из исходного положения, стоя, добежать до ориентира, вернуться назад и передать рукой эстафету следующему товарищу.

Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

– Вы все молодцы ловкие, умелые, а теперь пришла пора отдохнуть. Наши дети в каких войсках они хотели бы служить. (Дети по желанию выходят и рассказывают где хотели бы служить и почему)

– Отлично, но солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и грамотным.

– А вы знаете кто это? (Ответы детей).

Перед вами лежат карточки с буквами попробуйте расшифровать слово спрятанное в них и составить его правильно.

– Последнее испытание самое трудное, вам необходимо доставить донесение командиру.

Пройти через болото по кочкам, пробежать змейкой между гимнастическими палками, проползти по-пластунски под препятствие, встать, добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться назад бегом передавая эстафету донесением.

– Итак, пока жюри подводит итоги, у меня для вас еще есть задание. Я вам читаю стихи вы должны их закончить.

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

– Юные бойцы! Поздравляю вас с успешным завершением турнира между пограничниками, моряками и летчиками. Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Прошу жюри огласить итоги турнира. Все мы знаем, что все ряды войск защищают нашу родину и все они смелые, ловкие, быстрые. Поэтому я поздравляю всех участников турнира, а победители получают специальный приз и грамоты.

– Но и в завершении вечера дети приготовили для пап подарки и танец.

Музыкальная пауза (Танец)

Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

Под торжественный марш дети дарят подарки папам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотизма у детей, расширить представления о родной армии.

Формировать нравственно – патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально – волевые качества (целеустремленность, смелость, чувство товарищества, выдер.

В данном проекте представлен материал по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Спортивное развлечение в подготовительной группе посвященное Российской армии.

Цель проекта: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, познавательную деятельность чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии.

На празднике нашем железный закон:Кто умеет веселиться,Тот и горя не боится!Хмурым и угрюмым вход воспрещен.

В этом проекте вы можете увидеть и узнать как ребята моей группы провели досуг со своими родителями, как мы с ребятами узнали историю возникновения праздника 23 февраля -День защитника Отечества.

лексическая тема НАША АРМИЯ

Существительные: пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель.

Глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил

Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.

Координация речи с движением «Дозор»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

кулаки перед грудью.)

кулаками друг о друга.)

(Ставят руки на пояс.)

(Маршируют на месте, ритмично двигая руками .)

(Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)

(Делают поворот головы вправо.)

(Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь».)

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Моряком ты можешь

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном. (корабле).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат. (пехота).

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. ( войны ).

Игра « Подбери признак »

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный.

Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная.

Игра «Какой праздник?»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

Ход игры. Воспитатель читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем воспитатель читает дополненный рассказ

ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.

Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о

своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в

пехоте, был (кем?). (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был

(кем?) . (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?). (разведчиком). Это вообще очень

опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) . (десантник). А сам Миша, когда

вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?). (подводником). И совсем мы не ожидали,

что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?). (пограничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну

что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Наши солдаты отважные .

Пограничник несёт службу Родине.

Лётчик совершает перелёт.

Игра «Военные профессии»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворения о военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых

говорится в стихотворениях, и вспомнить другие названия военных профессий.

Охранять границу — важно!

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море — дом его родной.

Далее воспитатель предлагает детям разделить слова — названия профессий на слоги.

Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Пусть плачут сосульки,

Пусть плачут туманы,

И грустная шляпа,

Что в дождик намокла:

Но мы не сосульки,

Но мы не туманы,

Не медные краны,

Ведь мы же с тобой,

Как известно, мужчины,

И нам же нельзя

Безо всякой причины —

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо ,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

За тёмным оврагом

В дозор от заставы

Над бегущим ручьём.

В дозор от заставы

Текст для пересказа

Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле. Второй большими

кругами летал над ним, как одна птица над другой, подбитой. Лётчику, наверно, стоило больших сил удержать самолёт от

падения. Ему удалось наконец посадить машину на торфяном болоте за околицей. При посадке самолёт переломился, но

пилот успел выпрыгнуть из кабины.

Второй самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на

«Сам погибай, а товарища выручай».

Из рассказа Ю. Гагарина

Что случилось с истребителем?

Что делал второй истребитель?

Где лётчик посадил самолёт?

Что случилось при посадке?

Как поступил пилот второго самолёта?

Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?

Текст для пересказа

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна

— Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что же сказать, — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки,

плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит, любуются им женщины. Другой

песню поёт — соловьем заливается, заслушались женщины. А третий — к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

—Ну, что? Каковы наши сыновья?

—А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу .

Что делали женщины у колодца?

Что говорила каждая из женщин о своём сыне?

Что делали сыновья, когда встретили своих матерей?

Почему старик сказал, что видит только одного сына?


Источник: интернет


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Читайте также:  Домашние задания по лексической теме Деревья для детей старшей логопедической группы
Ссылка на основную публикацию